Шаблон:ChosenArticle: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
(И с бесконечнократным отрывом в один голос побеждает...)
 
Строка 4: Строка 4:
'''Избранная статья'''</div>
'''Избранная статья'''</div>
|}
|}
[[Файл:Deathloop_Logo.jpg|thumb|right]]
{{youtube|lXtbcvqky6M|[[Вниз по волшебной реке|Тропнеймер]].}}
'''Deathloop''' (с английского — «Петля смерти») — очередной Immersive Sim от студии Arkane, но в этот раз с попыткой сделать геймплей более подходящим для массового игрока. В отличие от прошлых игр разработчиков, в Deathloop нет какой-либо системы морали и наказания за убийства — наоборот, игра предлагает как можно изобретательнее и кровавее разбираться с врагами, и не ставит никаких препятствий на пути у желающего перебить всех игрока. Все персонажи игры находятся во временной петле, и после начала нового цикла все убитые воскреснут, а потому нечего терзаться по поводу их убийства.
Ситуация, когда спящий спит и должен оставаться таким. Разбудить его было бы худшей идеей, и по этой причине к нему могут даже быть приставлены могущественные стражи, пытающиеся помешать кому-либо потревожить его сон.


== Завязка ==
В разных случаях приводятся совершенно разные причины, по которым персонаж должен оставаться спящим, но основные причины таковы:
Главного героя пытается убить какая-то женщина, и добивается своей цели. После герой просыпается на пляже в компании кучи пустых бутылок от спиртного, и понимает, что ничего не помнит. Впрочем, ведомый чутьем и наитием, герой находит свое убежище, и, обыскав его и вооружившись, вспоминает свое имя — Кольт. После очередной встречи с убившей его женщиной Кольт узнает, что попал во временную петлю на острове Черный риф, созданную участниками программы «ЭОН». А также, что он намеревался её разорвать и что оставил самому себе подсказки, как это сделать. Он выясняет, что временная петля держится на жизни так называемых «идеологов» — важных персон, которые и организовали петлю на острове. И чтобы разорвать петлю и освободиться из власти времени, необходимо в рамках одного цикла избавиться от всех идеологов. Но сделать это не так просто: женщина, пытавшаяся убить Кольта — её зовут Джулианна Блейк — предупреждает других о его попытках разорвать петлю, и поэтому идеологи, согласно инструкции, будут держаться друг от друга подальше, а резиденты — рядовые участники программы — будут пытаться убить его на месте, что сильно осложняет задачу Кольту.


== Геймплей ==
* [[спящее зло|Спящий опасен и вызовет хаос, если проснется]].
После вступительного обучения и разъяснения главной задачи, игрока выпускают на свободу в мир временной петли. Временная петля охватывает ровно сутки, и время в петле поделено на 4 части — утро, полдень, после полудня и вечер. Также доступны 4 локации:
* Спящий удобно спит в компании других персонажей, у которых теперь есть возможность обсудить что-то, что по какой-то причине не следует обсуждать в компании спящего, и они могут сделать это теперь, когда человек дрыхнет и не слышит их.
* Скала Фристад — живописное место с свежепостроенным развлекательным клубом и несколькими древними военными бункерами.
* Спящий во сне делает что-то очень важное: защищает что-то, оберегает мир от чего-то, может быть, даже создаёт мир во сне.
* Даунтаун — городской центр с жилыми домами.
* Пробуждение было бы травмирующим. Часто применяется к лунатикам.
* Карлова бухта — прибрежная рыбацкая деревенька и старый аэродром.
* Спящий — это младенец, который неизбежно начнет громко плакать, если его разбудить.
* Комплекс — научный центр рядом с временной аномалией и лабораториями для её изучения.
* Спящий — это злодей, который захватил героя или его товарища. Герой или его друзья пытаются получить ключи, чтобы открыть свою клетку и освободиться.
За один раз Кольт может в один выбранный временной промежуток посетить одну выбранную локацию. Сами локации сильно меняются в зависимости от времени посещения. Например, клуб на скале Фристад открыт только утром, а вечеринка в городском центре начинается только вечером. Также в разное время суток идеологи оказываются в разных локациях, и из-за неспособности Кольта одновременно присутствовать в двух разных местах, это не позволяет разорвать петлю. Поэтому основная задача игрока и главного героя — собрать максимально полное досье на своих противников, узнать их привычки, образ жизни и распорядок дня, и за одни сутки подстроить события так, чтобы жертвы оказались в нужное время в нужном месте.


Хотите узнать, больше? Читайте '''[[Deathloop|соответствующую статью]]''' и, конечно же, играйте в «Deathloop».
== Примеры ==
 
=== [[Фольклор]] ===
* Пословица: Не буди лихо, пока оно тихо.
 
=== [[Литература]] ===
* Герберт Уэллс, «Спящий пробуждается» — впавший в летаргический сон Грэхем, благодаря банковскому счету, на который два с лишним века капали проценты, стал самым богатым человеком на Земле, владельцем всей земной промышленности, СМИ и недвижимости. Землянам он известен как Спящий. Его тело сохранялось в специальном мавзолее, и никто не верил, что Спящий когда-нибудь проснется, а правил миром от его лица совет адвокатов, члены которого были заинтересованы в пробуждении Грэхема меньше всех.
* Г. Ф. [[Лавкрафт]], «Зов [[Ктулху]]» — заглавный жрец кошмарной инопланетной расы погружен в вечный сон в затерянном подводном городе Р’Льех. Раз в несколько веков звезды и планеты выстраиваются в нужном порядке, и Ктулху пробуждается, чтобы вернуть в земное измерение Великих Древних. В производном творчестве он часто изображается не жрецом, а самостоятельным божеством, которое последователи его культа пытаются разбудить целенаправленно.
* [[Arda]]: последний балрог ([[демон]]-силовик) Моргота, не столько в первоисточнике, сколько в производном творчестве и фанатских пародиях. Но и в первоисточнике есть повод: там всё время подчёркивается, что гномы именно '''''разбудили''''' Великое Лихо, то есть балрога. Того самого, которого [[The Lord of the Rings|гораздо позже]] вновь разбудило Братство Кольца, из-за чего [[Ты не пройдёшь!|Гэндальфу]] и пришлось сражаться с этим толстым [[босс]]ом на мосту. Именно поэтому в 1980-е и 1990-е годы российские толкинисты сочиняли [[Филк|пародийные песенки]] вроде вот этой (эта — на мотив «Пусть бегут неуклюже…»): «Что-то страшное будет! Не люблю, когда будят, если я преспокойненько сплю. Мать-мать-мать… извиняюсь, ведь во сне я питаюсь, заряжаюсь и силы коплю!».
* В эпопее о [[Harry Potter|Гарри Поттере]] отсылка к тропу была вынесена на герб школы Хогвартс, в качестве её девиза, ещё Четырьмя Основателями: Draco Dormiens Nunquam Titillandus. Не будите (буквально — не щекочите) спящего дракона.
** Отсылка в финальном, седьмом томе на свой лад «выстрелила»: лорд Волдеморт и его Пожиратели Смерти ненароком «разбудили»-таки отвагу и гнев учеников и преподавателей Хогвартса, и состоялась эпичная битва за школу. Эту битву слуги зла эпично продули. А ведь еще в предыдущем, шестом томе Хогвартс казался таким беззащитным! И после этого злодеи захватили власть в школе и в течение некоторого времени вытворяли там что хотели (но и восстание уже вызревало в подполье).
* [[Михаил Успенский]], «[[Приключения Жихаря]]» — [[просветлённый мешок риса|старец Самамудра]], которого нельзя будить, ибо он видит во сне всё мироздание, а если проснётся — тут оному мирозданию и конец.
* «[[Алиса в Стране чудес#В Зазеркалье|Алиса в Зазеркалье]]» — Черный Король спит, и ему снится Алиса, поэтому как только он проснется, она угаснет, как свеча, которую задули. Снятся ему и Траляля с Труляля, которые вовсе не боятся его разбудить.
 
Хотите узнать, где ещё встречается этот замечательный троп? Читайте '''[[Меня будить?!|соответствующую статью]]'''.


[[Список избранных статей Посмотри Лису]]
[[Список избранных статей Посмотри Лису]]

Текущая версия на 16:01, 11 августа 2024

Избранная статья

Ситуация, когда спящий спит и должен оставаться таким. Разбудить его было бы худшей идеей, и по этой причине к нему могут даже быть приставлены могущественные стражи, пытающиеся помешать кому-либо потревожить его сон.

В разных случаях приводятся совершенно разные причины, по которым персонаж должен оставаться спящим, но основные причины таковы:

  • Спящий опасен и вызовет хаос, если проснется.
  • Спящий удобно спит в компании других персонажей, у которых теперь есть возможность обсудить что-то, что по какой-то причине не следует обсуждать в компании спящего, и они могут сделать это теперь, когда человек дрыхнет и не слышит их.
  • Спящий во сне делает что-то очень важное: защищает что-то, оберегает мир от чего-то, может быть, даже создаёт мир во сне.
  • Пробуждение было бы травмирующим. Часто применяется к лунатикам.
  • Спящий — это младенец, который неизбежно начнет громко плакать, если его разбудить.
  • Спящий — это злодей, который захватил героя или его товарища. Герой или его друзья пытаются получить ключи, чтобы открыть свою клетку и освободиться.

Примеры

Фольклор

  • Пословица: Не буди лихо, пока оно тихо.

Литература

  • Герберт Уэллс, «Спящий пробуждается» — впавший в летаргический сон Грэхем, благодаря банковскому счету, на который два с лишним века капали проценты, стал самым богатым человеком на Земле, владельцем всей земной промышленности, СМИ и недвижимости. Землянам он известен как Спящий. Его тело сохранялось в специальном мавзолее, и никто не верил, что Спящий когда-нибудь проснется, а правил миром от его лица совет адвокатов, члены которого были заинтересованы в пробуждении Грэхема меньше всех.
  • Г. Ф. Лавкрафт, «Зов Ктулху» — заглавный жрец кошмарной инопланетной расы погружен в вечный сон в затерянном подводном городе Р’Льех. Раз в несколько веков звезды и планеты выстраиваются в нужном порядке, и Ктулху пробуждается, чтобы вернуть в земное измерение Великих Древних. В производном творчестве он часто изображается не жрецом, а самостоятельным божеством, которое последователи его культа пытаются разбудить целенаправленно.
  • Арда: последний балрог (демон-силовик) Моргота, не столько в первоисточнике, сколько в производном творчестве и фанатских пародиях. Но и в первоисточнике есть повод: там всё время подчёркивается, что гномы именно разбудили Великое Лихо, то есть балрога. Того самого, которого гораздо позже вновь разбудило Братство Кольца, из-за чего Гэндальфу и пришлось сражаться с этим толстым боссом на мосту. Именно поэтому в 1980-е и 1990-е годы российские толкинисты сочиняли пародийные песенки вроде вот этой (эта — на мотив «Пусть бегут неуклюже…»): «Что-то страшное будет! Не люблю, когда будят, если я преспокойненько сплю. Мать-мать-мать… извиняюсь, ведь во сне я питаюсь, заряжаюсь и силы коплю!».
  • В эпопее о Гарри Поттере отсылка к тропу была вынесена на герб школы Хогвартс, в качестве её девиза, ещё Четырьмя Основателями: Draco Dormiens Nunquam Titillandus. Не будите (буквально — не щекочите) спящего дракона.
    • Отсылка в финальном, седьмом томе на свой лад «выстрелила»: лорд Волдеморт и его Пожиратели Смерти ненароком «разбудили»-таки отвагу и гнев учеников и преподавателей Хогвартса, и состоялась эпичная битва за школу. Эту битву слуги зла эпично продули. А ведь еще в предыдущем, шестом томе Хогвартс казался таким беззащитным! И после этого злодеи захватили власть в школе и в течение некоторого времени вытворяли там что хотели (но и восстание уже вызревало в подполье).
  • Михаил Успенский, «Приключения Жихаря» — старец Самамудра, которого нельзя будить, ибо он видит во сне всё мироздание, а если проснётся — тут оному мирозданию и конец.
  • «Алиса в Зазеркалье» — Черный Король спит, и ему снится Алиса, поэтому как только он проснется, она угаснет, как свеча, которую задули. Снятся ему и Траляля с Труляля, которые вовсе не боятся его разбудить.

Хотите узнать, где ещё встречается этот замечательный троп? Читайте соответствующую статью.

Список избранных статей Посмотри Лису