The Elder Scrolls V: Skyrim/Место действия/Рифт: различия между версиями
Строка 34: | Строка 34: | ||
=== Последний пост === | === Последний пост === | ||
[[Файл:Эбонитовый воин.png|160px|thumb|right|[[Dark Souls|Prepare to die]]]] | |||
Небольшой лагерь высоко в горах Велоти, большую часть игры он пустует и не представляет никакого интереса, но на 81 уровне всё меняется, и причина тому — один-единственный квест: | Небольшой лагерь высоко в горах Велоти, большую часть игры он пустует и не представляет никакого интереса, но на 81 уровне всё меняется, и причина тому — один-единственный квест: | ||
* '''Эбонитовый воин''' — как только Довакин получит 81 уровень, к нему в ближайшем городе подойдёт здоровенный редгард, с ног до головы закованный в эбонитовые доспехи. Он сражался во множестве битв, победил бессчётное число врагов и мечтает попасть в [[Воинский рай|Совнгард]], но для этого ему нужно умереть в битве с равным противником. Так что он вызывает Довакина на дуэль, место битвы — Последний пост. | * '''Эбонитовый воин''' — как только Довакин получит 81 уровень, к нему в ближайшем городе подойдёт здоровенный редгард, с ног до головы закованный в эбонитовые доспехи. Он сражался во множестве битв, победил бессчётное число врагов и мечтает попасть в [[Воинский рай|Совнгард]], но для этого ему нужно умереть в битве с равным противником. Так что он вызывает Довакина на дуэль, место битвы — Последний пост. | ||
Версия 09:52, 20 июня 2025
Это подраздел к статье TES/The Elder Scrolls V: Skyrim. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.
Среди владений Скайрима Рифт занимает особенное место. Во-первых, он расположен на высоком плато, и солидную часть холда занимает озеро Хонрик, так что единственный путь туда попасть — через один из нескольких перевалов: два в Истмарке, один в Фолкрите и один в Вайтране. Во-вторых, природа: почти весь Рифт — это живописный осенний лес, полный медведей, где также растут несколько уникальных для этого региона растений, а именно чешуйчатка и собачий корень. В-третьих, квесты — регион держит пальму первенства по количеству квестов «подай-принеси», и вообще регион производит впечатление места, где всех NPC делали совсем не те же люди, которые делали неигровых персонажей во всем остальном Скайриме — это видно и по стилю, и по необычной для других холдов манере жителей долго рассказывать о себе, даже если окно диалога с ними не открывается.
Локации и квесты
Рифтен
Форт Стражи Рассвета
Массивный форт с несколькими подлокациями, где расположился орден Стражи Рассвета — воины, отколовшиеся от Дозорных Стендарра и считающие главной угрозой для Тамриэля именно вампиров. В их честь названо дополнение Dawnguard, и при первом визите на локацию начнётся их сюжетная линия, а потому все подробности следует искать в соответствующем разделе.
Весёлая ферма
Резиденция «Чёрный Вереск»
Небольшая укреплённая резиденция посреди леса на юго-западе владения. Охраняется весьма суровыми наёмниками, которые всегда агрессивны к игроку и чьё снаряжение фиксировано, но зато именно здесь можно раздобыть стальную пластинчатую броню на первых уровнях — сами наёмники её и носят. Помимо доспехов, целью для визита в поместье станет квест Шадра «Дал слово — держи», поскольку в конюшне этого поместья стоит конь Мороз, но об этом задании подробнее говорится в подразделе про Рифтен.
Камень Шора
Небольшая деревня к северу от Рифтена, живущая за счёт добычи эбонитовой руды из ближайшей шахты. Это единственное небольшое поселение, где можно найти ремесленные станции для полного цикла кузнечного дела — от выплавки руды и выделки шкур до заточки оружия. А ещё в шахте добывают эбонит, необходимый для изготовления лучшего оружия и доспехов в игре, впрочем, и без этого в Камне Шора есть чем заняться.
Список важных NPC:
- Филньяр — норд; пожилой кузнец, изготавливает для шахтёров новые инструменты, и торгует оружием и бронёй с проходящими мимо приключенцами. Однако в последнее время дела у него идут плохо — посреди ночи морозные пауки «припёрлись в шахту и стали тут жить». Романсабелен, достаточно просто очистить шахту от пауков (а заодно можно будет собрать оттуда весь эбонит). После брака откроет кузницу в новом доме, но для Филньяра не будет замены в Камне Шора, и деревня останется без кузнеца. Из домов ему нравятся все, кроме «Влиндрелл-холла» и «Медовика».
- Сульга — нордка; молодая и очень красивая брюнетка, дочь Аннеке Скалолазки и Вернера Метателя камней из Чёрного Брода, что в Истмарке, живёт в хижине, добывает руду в шахте и носит обеды другим шахтёрам, исключительно добрая, женственная и приветливая. Не так давно она неудачно упала и из-за травмы ноги не может долго ходить, и если бы не помощь Эрандура, проезжавшего мимо жреца Мары, всё было бы ещё хуже. Попросит отнести её письма родителям и доставить ответную посылку. Романсабельна, и является одной из самых популярных виртуальных пассий Довакинов. У неё приятный голос, она искренне любит мужа после свадьбы, и её понравится почти в любом доме — только во «Влиндрелл-холле» она не будет чувствовать себя в безопасности.
Квесты в Камне Шора: Их всего два с половиной — Филньяр попросит очистить красную шахту от пауков, Сульга попросит Довакина немного поработать почтальоном, а ещё в камень Шора пошлют хозяева «Эликсиров Элгрима», забрать оттуда необычный образец ртутной руды.
Форелхост
Древние нордские руины к юго-востоку от Рифтена на одинокой заснеженной горе, последнее прибежище культа драконов. Когда норды короля Харальда взяли в осаду Форелхост, Рагот, последний драконий жрец, приказал своим последователям перебить недостаточно верных жителей крепости, включая детей, а затем — выпить яд, чтобы после возвращения драконов восстать из мёртвых. План сработал: уже во Вторую эру крепость заполонили драугры, а после возвращения драконов к ним добавились призраки древних нордов. Само подземелье довольно длинное, интересное, со множеством ловушек, ответвлений и сокровищ, слегка экспериментальным подходом к дизайну уровней и возможностью пройти мимо доброй половины локации просто с помощью удачного взлома пары дверей, а местные призраки древних нордов обладают одной уникальной особенностью, делающей Форелхост раем для коллекционеров: с каждого из них падает полный комплект древнего нордского доспеха, который в противном случае пришлось бы собирать по всему Скайриму по частям. Но это всё будет позже, а на входе Довакина встретит один квест:
- Охота на культ драконов — у входа в Форелхост игрока встретит альтмер Валмир, одетый в офицерский комплект брони Империи или братьев Бури — в зависимости от того, с кем Довакин сбежал из Хелгена или на чью сторону встал в Гражданской войне. Он представится капитаном и поручит Довакину добыть маску и посох драконьего жреца Рагота. Сделать это будет непросто — как и все подземелья с драконьими жрецами, автолевелинг действует в Форелхосте только через повышение уже высокоуровневых противников до ещё более мощных, в начале игры лучше туда не соваться. Особенно это касается Рагота — он всегда 50 уровня, обладает вагоном здоровья, быстро перемещается, швыряется огненными заклинаниями, а чтобы было ещё веселее — в начале боя поднимает ещё четырёх уровневых драугров, вплоть до военачальников. Забрав маску (дающую неплохую прибавку к запасу сил) и посох, пробившись на балкон Форелхоста и выучив слово силы, Довакин станет свидетелем разговора между Валмиром, одетым в униформу противоположной фракции, и солдатом противника. Увидев выжившего Довакина, оба после недолгого разговора возьмутся за оружие, и их придётся убить. Валмир по сравнению с Раготом довольно слаб, и с его смертью квест заканчивается, а на трупе альтмера можно найти записку, где говорится, что Валмир работает на Талмор и должен был доставить регалии драконьего жреца в Лабиринтиан, что намекает игроку на секретное задание, связанное с масками драконьих жрецов, про которое подробнее написано в другом подразделе.
Последний пост
Небольшой лагерь высоко в горах Велоти, большую часть игры он пустует и не представляет никакого интереса, но на 81 уровне всё меняется, и причина тому — один-единственный квест:
- Эбонитовый воин — как только Довакин получит 81 уровень, к нему в ближайшем городе подойдёт здоровенный редгард, с ног до головы закованный в эбонитовые доспехи. Он сражался во множестве битв, победил бессчётное число врагов и мечтает попасть в Совнгард, но для этого ему нужно умереть в битве с равным противником. Так что он вызывает Довакина на дуэль, место битвы — Последний пост.
Эбонитовый воин — второй по силе, если не сильнейший противник в игре. У него больше здоровья, чем у большинства подвидов драконов, он бьёт даже не как грузовик, а как САУ, и победа над Эбонитовым воином без эксплойтов (особенно на легендарной сложности) среди игроков считается посвящением в хардкорные скайримщики (а победа над Эбонитовым воином с применением эксплойтов — это отдельный вид спидранов). Помимо расовой способности на сверхбыструю регенерацию запаса сил и сопротивление ядам, он обладает:
- Почти всеми перками, доступными NPC, включая «отражение ударов»
- Иммунитетом к параличу и его аналогам
- 50 % сопротивления всей магии
- Ускоренной регенерацией здоровья
- Бешеным уроном от рукопашного и стрелкового оружия
- Поглощением здоровья в ближнем бою
- Несколькими идеальными зельями лечения, полностью восстанавливающими его здоровье, и целительными заклинаниями
- Умеет призывать грозовых атронахов и переманивать призванных даэдра
- С повышенной вероятностью ловит Довакина при попытке карманной кражи
- А ещё он владеет «Безжалостной силой» и с радостью скинет Довакина с горы при первой возможности
Неважно, с кем вы придёте и кого вызовете, неважно, чем вы вооружены и как прокачивали своего персонажа, — если играли честно и не ломали игру, то битва с Эбонитовым воином будет тяжёлой, и победа — заслуженной. Здесь не будет советов, как победить его — к моменту встречи с ним уважаемый читатель уже будет знать об игре практически всё и сам найдёт способ одержать верх над таким противником.[1]
Пещера Толвальда
Большая населённая фалмерами пещера, через которую в начале Четвёртой эры пыталась сбежать группа данмеров. Они везли с собой корону Барензии — последний элемент, необходимый для завершения квеста «Заглянуть под каждый камень». Во избежание багов лезть в эту пещеру до сбора всех 24 камней не рекомендуется (если, конечно, вообще планируется их собирать). О самом задании можно прочитать подробнее в разделе про гильдию воров.
Рунвальд
Ещё одна квестовая локация, расположена в горах Велоти строго на восток от камня Шора. Здесь дозорные Стендарра проводили раскопки, но попали под чары альтмерки Минорны, и при прохождении за Стражу Рассвета это будет единственная локация в игре где противники вооружены арбалетами, и где установлены арбалеты-ловушки. Здесь должна была находиться типичная для квестовых локаций фраза «Не влезай до получения квеста, сломаешь игру», но её не будет: попасть в Рунвальд до получения нужного задания попросту невозможно. Подробнее см. в соответствующем разделе.
Соловьиный зал
Чёрный проход
Ларгашбур
Ангарвунд
Ферма Сарети
Деревня Лесная
Поместье «Златоцвет»
Поместье, расположенное на одиноком острове посреди озера Хонрик. Принадлежит эльфу Аринготу, а его окрестности охраняют крайне враждебные ко всем наёмники, которые немедленно откроют огонь по проплывающему мимо Довакину, и до которых невозможно будет добраться до вступления в Гильдию воров. Поэтому настоятельно рекомендуется избегать этой локации до получения задания. Подробнее о творящемся в поместье см. раздел про гильдию воров.
Нилхейм
Башня Светотьмы
Тревская застава
Эта локация выглядит как обычный форт, но если подойти к форту с запада, то можно наткнуться на лагерь наёмников, которых возглавляет Сталлео — бывший хозяин крепости. Он норд с абсолютно случайной внешностью, и в каждом прохождении Сталлео будет выглядеть по-разному. Внезапное нападение вынудило его сбежать, бросив семью, а недавний штурм форта силами одних только наёмников оказался безуспешен. Поэтому Довакину предлагается пролезть на заставу через тайный ход и зачистить локацию изнутри. Судя по трупам, которые можно найти в здании, семья Сталлео мертва, а по сравнению с другими фортами этот довольно сложный. В какой-то момент, если игрока не вовремя заметят, на него может наброситься сразу два главаря бандитов плюс их свита, н и награда того стоит — в благодарность за зачистку локации Сталлео подарит либо том «Обнаружения жизни», либо том «Обнаружения смерти» (если «обнаружение жизни» у игрока уже есть) — адептное и экспертное заклинания школы Изменения соответственно. При этом иронично. что разработчики забыли отключить респавн бандитов на Тревской заставе, из-за чего Сталлео через месяц игрового времени можно встретить в том же лагере, а форт снова будет занят бандитами.
Руины Бталфта
Красноводное логово
Ветровая дуга
Труднодоступная, уникальная, исключительно живописная локация и единственное место в игре, где можно встретить и дракона, и драугров, и скелетов и (на высоких уровнях) драконьего жреца одновременно. Расположена в заснеженных горах на юго-западе владения, пройти туда можно всего двумя путями. Упокоенные здесь драугры враждебны и к дракону, и к Довакину. Как только игрок увидит центральную архитектурную композицию, его заметит дракон, драугры и скелеты поднимутся из саркофагов и начнётся битва всех против всех. Но дракон — это только начало, главные сокровища Ветровой дуги наверху, и подниматься туда придётся через нескольких драугров-военачальников, которые на высоких уровнях и при неправильном позиционировании уже сами будут скидывать Довакина с высоты «Безжалостной силой», что встречается в игре довольно редко. В этой локации нет ни дверей, ни подземного уровня, но несмотря на всё это, Ветровая дуга — это одни из самых интересных и эпичных нордских руин во всей игре.
Аванчнзел
Зал Гейрмунда
Зал Гейрмунда — это место погребения мага Гейрмунда и место, где он победил Сигдиса Голдурсона, последнего из трёх братьев-отцеубийц. Здесь же захоронена часть амулета Голдура, но продвигаться Довакину следует осторожно. Сигдис — это, вне всяких сомнений, самый опасный из трёх братьев, и выйти из подземелья можно будет только после победы над боссом. Если же вас в целом интересует квест «Запретная легенда», см. статью о Хьялмарке.
Айварстед
Хижина Фроки
Примечания
- ↑ Если так интересно, вот пример действенной тактики на легендарной сложности: взять с собой спутника по вкусу, выдать ему Розу Сангвина, вызвать Карстага, вызвать Дюрневира, применить «призыв к оружию» и задавить воина числом, не подставляясь под удары самому.