Босс со свитой

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Flunky Boss. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Этому боссу работать без подручных — может, грустно, а может, скучно. Поэтому он вышел воевать героя при поддержке двух-трех, а то и целой пачки головорезов. Вполне прагматичный подход — даже если герой уже ест этих самых головорезов без хлеба и соли, они будут путаться у него в ногах, пытаться задавить массой и всячески отвлекать от собственно босса. А то и завалят его сами, чем черт не шутит. А уж если подручных ещё и можно бесконечно возрождать…

Впрочем, часто подобная тактика срабатывает против самого босса, если одолеть его можно, только побеждая его прихвостней.

Если вместо пачки головорезов босс привел одного, но сильного друга — это уже Двойной босс. А пачка головорезов, но без босса — это 3872 орка.

Если босс — это физически один организм (или одна платформа), но какие-то его части (живые или механизированные) действуют против игрока отдельно — это Многоглавый босс. Может быть смесью двух тропов — например, босс-вертолёт с люком для высадки десанта, путающегося под ногами, но этот девайс можно уничтожить, чтобы облегчить битву.

Примеры[править]

  • Home Alone 2: Lost in New York (SNES, Game Boy, 1992) — пополам с непобеждаемым боссом. Бездомная Голубятница натравливает на Кевина своих птичек, которые некоторое время летают по экрану и бросают вниз веточки. Атаковать Голубятницу нельзя, да и убивать пернатую свиту не обязательно, нужно лишь пережить несколько налётов (что совсем не сложно), после чего Голубятница пожмёт Кевину руку и пропустит его дальше. В версии для NES этом месте просто обычная пробегаемая локация с врагами-птицами.
  • Цикл игр Tenchu (да, тот, который про ниндзя) — большинство боссов сражаются в одиночку, но иногда у босса всё же есть свита. Например, один злой японский даймё (князь) выходит в бой вместе со своими телохранителями-самураями: лучником и мечником; а один раз роль босса играли сразу три вражеских ниндзя-чудика с необычным оружием (один из них самый крутой и живучий); и т. п.
  • В тылу врага — хоть чем-нибудь вооруженные БТР, БМП, грузовики, фургоны и прочие средства перевозки пехоты. Безоружные отступают или их быстро покидает экипаж, а вот вооруженные во главе пехоты идут наминать диверсантам бока — и из-за наличия пулеметного вооружения (а некоторые имеют пушку или несколько пулеметов) и относительной брони они действительно могут это сделать, если нет гранатомета или умения пользоваться ПТ гранамами, или если игрок не успеет убить стрелка из оружия или ПП-гранатой. Количество пехоты, сидящей в грузовике или БТРе, ± 1 полный отряд, Т. Е. примерно 8 бойцов. Различные броневики, легковая техника, мотоциклы, легкие танки, зенитные машины и прочая легкая техника обычно также едет не в одиночку, а вместе с пехотой или охраняет конвой. Правда, как для полноценного босса слабы, так как в большинстве своем имеют открытую рубку (Honomag, многие виды SdKfz), и потому их экипаж довольно легко валятся от стрелкового оружия и ПП гранат, или не имеет брони вовсе и поэтому от того же вооружения разлетаются в щепки, от правильно кинутых ПТ-гранат же разлетаются в хлам даже тяжелые танки. Иначе говоря, это минибоссы со свитой.
  • Множество боссов подземелий и рейдов World of Warcraft.
  • Starcraft II: Главы Стай, которых Керриган должна убить на Зерусе.
    • Бракк появляется сразу со свитой;
    • Ягдра откладывает яйца прямо во время боя, появляющиеся зерги (если не успеть уничтожить яйца) становятся свитой;
    • Крейт скидывает зерглингов с потолка, когда врезается в стену;
    • Зилван порождает бейнов прямо во время драки, фактически являясь гигантским роевиком;
    • Зурван имеет инкубаторный орган, судя по всему, прямо внутри себя, так как во время битвы зерги вылетают из его пасти;
    • Так же, Загара на Чаре, хоть и является Матерью Стаи, лично яйца ни разу не откладывала (по крайней мере, игроку этого не показывали), но ходит всегда со свитой;
    • Сама Керриган была боссом в Wings of Liberty, и тоже со свитой — с полчищами зергов, которые ей подчинялись. Яйца откладывать так и не научилась.
  • Оракул в Risen III.
  • Demon's Souls:
    • Первый босс Фаланга фактически состоит из своей свиты из гоплитов, поскольку сама по себе Фаланга атаковать не может.
    • Рыцарю Башни с замковых стен помогают арбалетчики.
  • Dark Souls:
    • Демон Капра едва ли вызывает больше ненависти, чем его две собаки, обожающие зажимать игрока в углу.
    • Повелитель могил Нито держит при себе трёх возрождающихся (если у вас нет небесного оружия) скелетов. В дальний угол арены лучше не ходить, там ещё трое, но гигантских. Впрочем, жизнь была бы намного сложнее, если бы Нито периодически не помогал игроку, кастуя магический взрыв, убивающий скелетов.
    • Вихрь призывает клонов, если не умрёт от первого же удара игрока.
  • Dark Souls II более богата на боссов, предпочитающих встречать игрока в теплой компании:
    • Странствующий маг и прихожане. Именно то, что написано на упаковке. Толпа мобов с музыкой, которые убиваются с лёгкостью.
    • Бой с Королем Слоновой кости начинается с того, что из трех порталов через равные промежутки на арену выходят сгоревшие рыцари. После трех-четырех волн появляется главный портал, и из него выходит лично король; но как только он на вас бросится, рыцари продолжат выходить, и конца им не видно. На вашей стороне будет биться несгоревший рыцарь, он стоит семерых своих «жареных» коллег и перед смертью запечатает один портал, но еще два останутся, и вас быстро задавят массой. Так что лучше обшарить локацию и найти еще трех несгоревших рыцарей, трое помогут со свитой, четвертый — с боссом.
    • Фрея, Возлюбленная герцога и рой пауков.
    • Гибкий Часовой на NG+ гоняет игрока по трюму вместе с парой теней-ниндзя. Пикантности ситуации добавляет то обстоятельство, что трюм медленно заполняет вода, мешая передвижению.
    • Командир крысиной гвардии и ядовитые крысы.
    • Боец крысиной гвардии, отличающийся от толпы обычных крыс наличием гривы. Остаётся лишь найти и не окаменеть в процессе битвы.
    • Колесница палача, скелеты и скелеты-некроманты. Стоит отметить, что Колесница при очередном круге по арене сшибает всех, кто не спрячется в нишах, включая скелетов.
    • Королева Элана, помимо того, что рубит с плеча гневным топором, который классифицируется как алебарда, и забрасывает игрока порчей, призывает себе на помощь скелетов, свиней и даже Вельстадта.
    • Забытая грешница на ng+ имеет двух помощников магов спамящих в вас с верхнего этажа.
    • Повелители скелетов призывают армию самых слабых скелетов в игре.
  • Зеркальный рыцарь вызывает из своего щита фантомов. В онлайне может вызвать и другого игрока, чтобы совсем весело было.
  • Ну и в Dark Souls III такие товарищи тоже попадаются, хотя и реже.
    • В битве с Проклятым деревом зомби, составляющие свиту, буквально падают с дерева. А само дерево ползает по арене, пытаясь вас пристукнуть, однако во второй фазе оно проломит пол, и вся свита рухнет в яму и кончится.
    • Знаток кристальных чар, получив некоторое количество люлей, начнет создавать свои копии. Те бьют с той же силой, что и сам босс, но дохнут от одного удара.
    • Верховный повелитель Вольнир. Призывает скелетов, которые могут доставить много боли. Ну если он их сам до этого не прибьёт.
    • Дьяконы Глубин — интересный случай. Поначалу кажется, что это 3872 орка — на арене вас встречает какое-то неприличное количество дьяконов (такой толпой даже крысы из прошлой части стеснялись ходить), да еще и возрождающихся. Один из них, однако, светится красным, вот его и нужно бить; после его смерти красный свет перелетит в другого дьякона. На 50 % здоровья из света материализуется архидьякон Ройс — собственно, босс, а вся массовка сгрудится вокруг него, пытаясь закрыть своими телами.
    • Хранители Бездны — тоже необычный случай. Во-первых, главарь от свиты внешне неотличим; во-вторых, половина свиты будет бить вас, а половина — кого попало, включая босса и первую половину.
    • Древняя Выверна — скорее полоса препятствий, чем босс. Нет, можно, конечно, полчаса рубить ей когти на лапах, но быстрее будет пробежаться по руинам, кишащим головорезами (половину из которых сама виверна и порешит, пытаясь фукнуть в вас огнем) и, сиганув с высоты, поразить тварь одним ударом в голову.
    • Копьё церкви NPC. Он призывает стражей картине себе на помощь, что ему не очень помогает учитывая тот факт, что это очередной лёгкий npc фантом, которого парировать и ударять в спину проще простого.
  • Diablo II: Lord of Destruction — бонусный босс Нихлатак. Постоянно поднимает миньонов, практически тут же становящихся самоубийцами, которые наносят, взрываясь, некислый урон и обездвиживают на короткое время. А если игрок исхитрился убить миньона до превращения, Нихлатак с большим удовольствием взорвет оставшийся труп.
    • Там же — секретный босс Коровий Король. Фишка в том, что он неотличим от других коров (если не считать щита молний), а их много. Нет, их ОЧЕНЬ много.
      • Да и вообще, в этой игре есть ряд так называемых «суперуникальных монстров» (Super Unique Monsters) — они фактически являются минибоссами. Ни один из них не ходит в одиночку. А подлинные минибоссы (Кузнец, Гефест Оружейник, Гризвольд, Изуал и т. п.) обитают в местах, где обычных монстров всегда очень много.
  • Ведьмак — очень многие боссы: химера, Зверь, Профессор, королева кикимор, Дагон, Яков из Альдерсберга.
    • Там же в каждой главе водится по два уникальных «трофейных монстра» (им можно оттяпать башку и сдать за отдельное вознаграждение), и вот эти товарищи все без исключения гуляют со свитой из обычных безымянных чудищ своего вида.
  • Serious Sam — стометрового финального босса сопровождает еще пара сотен разнообразного мелкого зверья; правда, финальная стадия драки с ним таки проходит один на один.
    • Во «Втором пришествии» свита сопровождает первого и третьего боссов. Второй обходится без помощи монстров.
  • Return to Castle Wolfenstein — у каждого босса есть свита. У Алариха это с полдюжины зомби, вылезающих из могил в церкви, у Уберзольдата — эсэсовцы, нарушающие чистоту эксперимента стрельбой по вам с балкона, а у Генриха I — трое Темных Рыцарей, бессмертных зомби в доспехах и со щитами (по иронии судьбы, созданных из Уберзольдатов, которые втроем на открытой арене сделали бы из Блажковича фарш. В своем новом виде они практически беспомощны.)
  • Wolfenstein: The New Colossus — финальный босс представляет из себя двух Разрушителей — тяжёлых боевых роботов, вооружённых местным аналогом БФГ, которых сопровождает отделение солдат Третьего Рейха, причём по мере отстрела последних к ним будут подходить подкрепления.
  • Франшиза Bare Knuckle (Streets of Rage) — во всех выпусках, во все поля.
  • Chrono Trigger — Son of the Sun. На первый взгляд — просто сильный босс по главе толпы головорезов, пусть и невиданных ранее. На самом деле — босс-головоломка, секрет победы над которым именно в грамотных атаках по свите, при том что неграмотные скорее угробят саму партию на контратаках. Если, конечно, не напялить на себя броню, превращающую урон от огня в лечение - тогда проиграть станет если и возможно, то очень сложно.
  • Heretic — D’Sparil, не просто гадкий босс, а гнида невыносимая. Ох и ораву же гадёныш призывает…
  • KISS: Psycho Circus — The Nightmare Child — босс стихии огня Blackwell. Туда же, что и предыдущий, так как в обоих случаях именно свита и представляет основную опасность. В данном случае это бесконечно респавнящиеся насекомые с очень болезненной мгновенной дальней атакой, от которой невозможно увернуться, а можно только снизить вероятность попадания своим быстрым движением. Следовательно, победа во многом зависит от грёбаного рандома, определяющего кто кого быстрее прикончит — ты Блэквела, или насекомые — тебя.
  • Barbarian Onslaught: the Secret of Steel — мастер Бластер. Да-да, тот самый гадкий зелёный скелет, кидающийся бутылками с зажигательной смесью. Самое обидное, что сам по себе он даже не полноценный босс, а обыкновенный герой-минибосс. Но его сопровождает целый взвод обычных скелетов, через которых очень трудно прорубиться из-за их количества.
  • Mass Effect: Матриарх Бенезия изначально неуязвима, но каким-то образом тратит свою энергию на призыв подкреплений. Чтобы сделать её уязвимой, нужно уничтожить все подкрепления.
    • Старушка ставит Шепарда в стазис, чтобы он не рыпался, пока подкрепление бежит. Видать, это максимум, на который она способна.
    • В Legendary Edition таковым стал Сарен (что в первой (опциональной) фазе, что во второй, когда им управляет Властелин).
  • Cave Story — большинство боссов спавнит во время боя всякую мелкую шелупонь, которая, с одной стороны, путается под ногами и наносит урон, а с другой стороны, помогает восстановить здоровье и оружие. Самый последний не-секретный босс, помимо этого, приводит с собой превращенных в монстров Сью и Мизери.
  • Deltarune – Диспетчеру Задачей в бою помогают её питомцы - эти самые Задачи. Спамтону НЕО в бою помогают его же мини-версии выступая снарядами для его атак.
  • Doom: по порядку.
    • Knee-Deep in the Deadдва Барона Ада + приличная толпа Пинки (довольно живучие, надо сказать).
    • The Shores of Hell — Кибердемон + куча мелких и противных Потерянных Душ.
    • Inferno — Паукодемон тоже не один. Монстров там мало, но один из них — Барон Ада. Но там хотя бы арена сражения большая.
    • Doom II: Hell on Earth — у Икона Греха запас монстров никогда не закончится.
    • А вот в Doom 3, как ни странно, именно вылезающая мелочь и поможет завалить Кибердемона, заряжая своими смертями Душекуб.
  • Darkest Dungeon — много таких. Даже большинство.
    • Некромант — призывает скелета с каждой атакой.
    • Тьманник — аналогично с щупальцами. Они ещё и опаснее босса, особенно если не убивать их сразу.
    • Коллекционер — может призывать призраков-головы из своей коллекции. Точно так же — по сравнению с головами разбойников, сам босс наносит не так уж много урона.
    • Сирена — может призвать подмогу. А может превратить в «свиту» вашего же персонажа.
    • Пушка — без свиты вообще не стреляет.
  • Devil May Cry 3 — Сердце Левиафана (по факту, три сердца — главное и два вспомогательных). Чтобы помереть от атак самого босса, нужно хорошо постараться, но вокруг него постоянно крутится целая толпа возрождающихся демонов. Они будут рады почесать Данте спинку косами, пока тот рубит сердца.
    • Аркхам со своим «легионом» рыбоподобных демонов. Твари исправно дохнут пачками от гранатомета Леди… но их реально много!
  • Metal Gear Rising: Revengence — лишь несколько боссов грешат этим. Мистраль призывает свору мини-гекко, которые почти не бьют Рэйдена, но могут серьёзно замедлить. Армстронг, будучи верхом на Эксельсусе, пользуется помощью больших гекко (которых и сам же случайно убивает, когда пытается бить героя манипуляторами машины). Ну, ещё и Блэйдвульф запрашивает подкрепления из наёмников, но это лишь в основной игре — в дополнениях сражается в одиночку.
  • Oniblade — некоторые боссы не только сражаются в присутствии свиты: они сами и их миньоны держат магическую связь, всех вместе делающих их неуязвимыми. Единственный способ хоть как-то дать гадёнышу по щам — обездвижить (то бишь заморозить, иначе никак) всю его пристяж.
  • Dragon Age — таких боссов несколько. Сэр Коутрен с сильным отрядом латников и магов (если Серый Страж решит не сдаваться, а дать бой и убить всех), тевинтерский магистр-работорговец с отрядом наёмников, Матка с щупальцами, глава Хартии гномов-бандитов, Затриан с Сильванами. Да и в финальной битве на помощь Архидемону приходят Порождения Тьмы.
  • Dragon Age II — в дополнении «Клеймо убийцы» таким боссом является герцог Просперо. Помимо ручного виверна Леопольда на его стороне против партии Хоука сражаются многочисленные телохранители. Да и в основной игре её главный антагонист командор храмовников Мередит в финальной битве призывает на помощь гигантские оживающие статуи.
  • Live-A-Live, сценарий «Ковбой» — О. Дио прибывает в город аж с пятнадцатью головорезами. Игра с тропом: всю ночь герои и жители города готовятся к встрече и устанавливают для бандитов ловушки (начиная с морковки, чтобы лошадь отвлеклась и сбросила всадников, и заканчивая динамитом); чем больше ловушек игрок успеет установить, тем меньше останется бандитов, вплоть до того, что босс будет совсем без свиты.
  • Might and Magic X: Legacy — очень многие боссы вступают в бой в сопровождении свиты, но наиболее примечателен главгад Эребос: с ним в подземелье с ним пришла небольшая армия тёмных эльфов и безликих.
    • Герцог Марк Волк из той же оперы. Несколько раз призывает себе на помощь толпу чёрных стражей, а сам уходит в тыл. Когда отряд до него доберётся, то неожиданно выяснит: у самого Марка всего 1 HP.
  • Eternal Daughter:
    • Тром. Черви, заживо съедающие его, постоянно появляются из его тела, и их ОЧЕНЬ много. Решили запрыгнуть на его платформу, чтобы побить его? Внимательнее следите за вылезающими червями. Также справа и слева появляются летучие мыши, но это скорее полезно, так как с них выпадает здоровье и мана.
    • Хот Башуул — имеет вокруг себя кольцо из пяти гигантских мух, и они ещё и спавнят новых, которые летят на нас. Оставшись без мух, становится слабым и беспомощным.
    • Мзрмр не сражается с нами сам, он выпускает двух адских псов (будем их так называть), швыряет в нас куском мяса и исчезает. Когда мы уложим псов, Мзрмр ненадолго появляется (давая возможность нанести ему урон), даёт им понюхать мясо и те оживают.
  • Годвилль — боссы со способностью «Зовущий».
  • Серия «Batman: Arkham» — подавляющее большинство боссов либо изначально сражаются вместе со свитой, либо призывают её в перерывах между получением тумаков от Бэтса. Ну или сами кажутся свитой Бэтмену, отравленному очередной изменяющей восприятие дрянью.
  • Серия «Borderlands» — чуть менее, чем все боссы. И это обусловлено игровой механикой. Истратив всё здоровье, игрок не погибает сразу, а впадает в состояние агонии и может самостоятельно выйти из него и встать на ноги, если убьёт врага. Понятно, что толстого босса за эти несколько секунд завалить проблематично, в вот кого-нибудь из свиты — запросто.
  • «The Vagrant»
    • Во время первого сражения со Жницей душ ей помогает толпа зомби. Впрочем, этот бой безнадёжен (даже победа в нём приводит в геймоверу), а в двух других случаях Жница уже сражается честно — один на один.
    • Король Максимиллиан II призывает на поле боя всякую нежить — летающие головы грешников и различных скелетов. А также атакует пробегающей через экран толпой призраков.
    • В первую фазу боя с Графом Благочестия драться предстоит не с ним самим, а со свитой из девушек, которых он обманул и превратил в чудовищ. А сам демон летает по полю боя, неуязвимый для урона, и шарашит магией.
    • В локации Прогнившее подземелье можно снова сразиться с этим боссом, но этот раз обе его фазы объединены в одну. Огромный демонический пёс, со свитой из монстров и неуязвимым магом. Для победы нужно убить только пса.
    • Колосс в первую фазу пару раз призывает по три монстрика. А во вторую периодически выпускает на поле боя горелых мертвецов, из которых и состоит его тело, а также призывает дурные глаза, становясь неуязвимым, пока жива свита.
    • Гигантский червь Землетряс призывает на помощь личинок.
    • Мастер Гриб, сам по себе будучи многоглавым боссом, ещё и время от времени призывает на помощь живых монстров-грибов.
    • В разломах и Прогнившем подземелье можно сразиться с усложнёнными версиями боссов. Там свитой обзаводятся многие боссы, не имевшие её в обычном состоянии. например, тот же Граф Благочестия совмещает обе свои фазы в одну — гигантский демон-пёс, под прикрытием толпы монстро-девочек и мага.
  • Gun.Smoke (на игровом автомате и NES). Там все боссы со свитой. Притом с бесконечной и разнообразной: все мобы из раунда.
  • Metro Last Light — Старая креветка атакует Артёма вместе ласторогами, а Большая Мамка вместе с упырями.
  • Clive Barker's Jericho — Ханна Лихтхаммер и епископ Мальтеус.
  • Desperados III — чтобы успешно сразить Фрэнка, нужно одновременно разобраться с 8 его лейтенантами.
  • Bloodrayne — каждый мини-босс имеет свиту из солдат.
  • F.E.A.R. 3 — фазовые командиры могут телепортировать к себе солдат, босс четвертого уровня фазовый солдат в генераторе вас не атакует но вызывает к себе до отделения солдат.
  • Prison Architect — Особый пример: боссами здесь, зачастую, являются заключенные с запредельными характеристиками и легендарной характеристикой. Но выделяются банды: их босс сам по себе легендарен, но и сами гангстеры «всегда один за всех и все за одного», защищая друг друга как от других банд, так и от тюремных охранников. Те же бунты, которые возникают лишь в случае доведения заключенных до белого каления, как правило, спонтанны, хаотичны и легко подавляемы. Гангстеры, же начинают бунт мгновенно, дай им только повод, и сразу же начинают целенаправленно и слаженно атаковать ключевые объекты, как оружейные, доставляя кучу проблем, в отличие от простых заключенных, которые редко объединяются и, если кто попал в беду, бросят товарища без лишних раздумий. Но, у таких головорезов бывают слабости, вроде строгой иерархичности. Обезглавливание такой армии, порой, достаточно, чтобы с ними расправиться, так как рекрутировать новых гангстеров и повышать их до лейтенантов может только главарь. Последующий бунт обезглавленной банды можно легко подавить.
  • War Front: Turning point — геройская инверсия лидер германского антинациского подполья Дитрих Прайс может вызывать к себе отделение солдат
  • Старая добрая Ninja Warriors. Почти все боссы не стесняются бить героя во главе своей свиты.
  • Небольшая инди-игра «Bloody Walls» про задорный отстрел зомби — таковы все здешние боссы. В основной игре это неподвижные жирные туши, бесконечно плодящие маленьких окровавленных зомбаков. В «DLC Bloody Walls: Hardcore», целиком состоящем из битв с боссами, каждый босс — особо живучий зомбак, сопровождаемый небольшой группой приспешников, воскресающих через несколько секунд после смерти.
  • Loop Hero — два из четырёх. Сигма призывает двух ангелов, наносящих герою удары, и по пять витражей, каждый из которых принимает на себя урон с вероятностью в 20 %. Тау ходит с двумя псами, может перекидывать атаку героя на них, а при гибели кого-то одного из троицы остальные лечатся.
  • Оригинальный Metroid — финальный босс даже не умеет атаковать, но его защищает цела батарея пушек. В переиздании босс научился стрелять из глаза.
  • It Takes Two
    • Королева ос. На самом деле это огромный робот в виде осы, который глупые осы считают своей королевой. Сам робот практически не атакует игроков (если не считать единожды выпущенной огненной струи), командуя вместо этого возобновляемыми осиными роями, на ранней стадии боя он использует их только для атак, а позже — ещё и для защиты своих уязвимых мест.
    • Подозрительно похожий на Боузера заводной Бессмертный тролль, нападающий на героев в замке. Чтобы босс не был совсем уж простым, на помощь ему то и дело прибегают маленькие игрушечные рыцари.
    • Шахматные Король и Королева. Как не трудно догадаться, призывают на поле боя другие шахматные фигуры.
    • Землеройка и гигантская женщина-цветок Радость призывают приспешников-пеньков и другие заражённые растения.
  • «Чёрная книга» (2021) — многие боссы умеют призывать себе в помощь нечисть помельче или сразу начинают бой вместе с группой поддержки. Обычно у таких боссов есть неисчезающий и неснимаемый модификатор «господин», а у свиты — модификатор «малой». Если убить господина, то всё малые погибнут вместе с ним. Но бывают и исключения: например, призванные Волчьим пастырем волки продолжают драться и после его гибели, а заколдованных оборотней вообще нельзя убивать, иначе сразу поражение.
  • Kenshi — большинство лидеров фракций мало того что сильны сами по себе, так ещё и достаточно мудры для того что-бы окружить себя сильнейшими телохранителями. Некоторые примеры:
    • Дворяне Союзных Городов всегда окружены свитой элитных самураев;
    • Путь к Святому Лорду Фениксу лежит через полчище паладинов в самом крепкозащищённом городе мира;
    • Каменный голем Эсата, сильнейший шек из существующих, живёт в одном доме с Непобедимой Пятёркой;
    • Жестькулак — сильнейший мастер боевых искусств в мире. Окружён несколькими мастерами боевых искусств с высокой квалификацией;
    • Характеристики Безумного Кат-Лона и оружие самого высокого качества делает его, вероятно, самым свирепым противником в игре. Будто этого мало, на помощь ему в бою он может вызвать толпу из более сотни подручных с ближайших территорий.
  • Escape from Tarkov — Все боссы, кроме Киллы, даже если считать за боссов отряды диких рейдеров и сектантов. Да и игрокам тоже никто не запрещал объединяться в группы и общаться по дискорду/скайпу/ect.]]

Не видеоигры[править]

  • River City Rumble — Тор (нет, не марвеловский и не из аутентичной скандинавской мифологии, а просто крутой бандитский смотрящий с таким именем или прозвищем) выступает здесь именно в таком качестве. Свиту (Косого, Луи, Марко и Лося) через некоторое время переколбасили, и пришлось Тору сражаться дальше одному. Это сражение он, разумеется, слил — но предварительно героям, особенно Райану, пришлось с ним повозиться.
  • Miraculous, les aventures de Ladybug et Chat Noir — так как злодей недели почти всегда один против двух героев, многие из них могут делать миньонов из обычных людей, изменяя их, гипнотизируя, или просто возглавив Париж. Во втором сезоне полиция начинает эвакуировать гражданских в случае появления злодея.
    • Суперзлодейка Кукловод поступила хитрее. Завладев несколькими куклами, изображавшими уже побеждённых злодеев, она вновь обратила в них людей, бывших этими злодеями в прошлых сериях. А когда ей в руки попала кукла Супер-Кота — подчинила себе и его.
    • Финал второго сезона как эталонная Педаль в Земное ядро — Бражник всего лишь обратил в злодейку и без того преданную его делу Натали… чтобы через пару секунд она своими новообретёнными способностями усилила шефа, позволив разом мобилизировать львиную долю уже побеждённых за два сезона злодеев, уже морально подготовленных к повторной акуманизации в результате хитрой многоходовочки.

Босс с прислужником[править]

Специфический вариант босса со свитой, находящийся на грани двойного босса. У него всего один спутник, который может быть как сильнее самого босса и не позволять его убить, так и мешаться под ногами, создавая иллюзию уменьшения опасности от своей смерти. Но так или иначе, их роль в убивании игрока отнюдь не равнозначна, и один из них является главной целью, в то время как убийство другого либо невозможно/необязательно, либо необходимо только чтобы добраться до босса.

  • Darkest Dungeon:
    • Свиной Король, который представляет из себя огромного монстра, с мелким помощником Уилбуром, который усиливает его атаку… провоцируя неопытного игрока бить по нему, чего делать не следует. А поросёнок после смерти большого босса может посадить группу в станлок оглушительным визгом и таким образом затыкать, хотя убивать его не обязательно: это даёт только лут от боя, когда важнее награда за квест (если у вас никто на боссе не умер).
    • Карга и её котёл. Если котёл пуст, она пытается засунуть туда одного из героев, а пока он варится, превращает других в отбивные. При этом полный котёл можно опрокинуть парой атак по нему, чтобы освободить жертву, но полезнее тратить их на ведьму. Избавиться же от котла в принципе невозможно: он неуязвим пока пуст.
  • Warframe — Алад Ви. Боссом именуется он сам и убивается очень легко… после чего безумного учёного неизменно воскрешает его верный робот, который выносится уже куда сложнее. Впрочем, Занука технически считается боссом со всеми присущими ему иммунитетами ко многим воздействиям, так что это не двойной босс лишь потому что хозяин сам ничего не делает, а только бегает по арене.
  • Terraria — скелетроны (обычный и прайм). Состоят из головы и отдельно летающих рук. У каждой части своё здоровье, но босс умирает только с головой, а на руки в теории можно забить. А также голем во второй фазе, когда его голова становится неуязвимой и улетает чтобы обстреливать игрока сверху.
  • Touhou Project — ZUN любит этот троп.
    • В 7-й части босс Экстра-уровня Ран Якумо во время одной из своих атак призывает на помощь Чень (босс 2-го уровня).
      • Босс Фантазм-уровня Юкари Якумо, почти все атаки которого, по сути, являются усложнёнными версиями атак Ран, тоже имеет атаку с призывом прислужника, только в этот раз в его роли выступает уже сама Ран.
    • В 12-й части боссами 3-го уровня являются Ичирин Кумой и Ундзан. При этом, игрока, в основном, атакует только Ундзан, но атаковать в ответ можно только Ичирин. Сам автор шутил, что Ичирин была создана исключительно в качестве хитбокса для Ундзана.
    • В части 12.8 финальными боссами являются три феи света Санни Милк, Стар Сапфир и Луна Чайлд. При этом, основной является только одна (какая именно, зависит от пути, по которому во время прохождения пошёл игрок), и для победы бить нужно только её, однако если победить двух других, то текущая атака станет проще (но на следующей они вернутся обратно).
    • В 13-й части боссами 4-го уровня являются Сейга Каку и Ёшика Мияко (при этом, Ёшика до этого была боссом 3-го уровня). Для победы бить нужно только Сейгу: если атаковать Ёшику, то та будет её постоянно воскрешать.
      • То же самое происходит, когда Сейга и Ёшика появляются в качестве одних из боссов 4-го дня в части 14.3.
    • В той же 13-й части финальный босс Тоёсатомими-но Мико во время одной из своих атак призывает на помощь Мононобе-но Футо (босс 5-го уровня) и Сога-но Тодзико (мидбосс 5-го уровня). При этом, они неуязвимы, и атаковать можно только Мико.
    • В части 13.5 финальными боссами сюжета Кокоро являются Рейму Хакурей, Бякурен Хидзири и Тоёсатомими-но Мико. Главной является Рейму, и бить нужно только её: Мико и Бякурен можно лишь вырубить на некоторое время. Исключением является финальная атака, во время которой у всей троицы общий запас здоровья (однако они стоят все вместе, так что, фактически, босс один).
  • Hollow Knight — Божья укротительница из Колизея. Причём боссом тут внезапно считается её боевой зверь: если первым убить его, наездница сдастся, а если саму укротительницу, то зверь разозлится.
  • Обратный пример — Dead Rising 2. Дрессировщик Тед и его ручная тигрица Снежинка. Саму тигрицу фиг завалишь (хотя утверждается что если это сделать — босс покончит с собой), так что лучше сперва завалить дрессировщика, а потом приручить кису, получив разом выжившего, подарок для дочи и хорошего союзника на пару миссий.
  • Dark Souls 3
    • Лотрик и Лориан. В первой фазе Лориан один, а при переходе во вторую брат его воскрешает, и будет продолжать это делать пока не помрёт сам, вися на могучих лориановых плечах и кидаясь магией.
    • Понтифик Салливан после снятия с него половины здоровья будет периодически создавать клона, у которого сильно меньше здоровья. При этом оба заметно замедляются, что слегка уравнивает шансы.