Двойной босс

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Dual Boss. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.

Вот есть у нас такие вот боссы: один огромный неповоротливый амбал, другой быстрый, но тощий. Представим, что они будут биться поодиночке.

Второй будет гонять вас по всей арене, изматывая выносливость и задалбывая мелкими отвлекающими ударами (хорошо, если не вводящими в «стан»). Но, как можно догадаться, тяжелой брони он не носит, и для босса достаточно хлипкий. Легко его победить? Да легко! Поставь блок, подгадай время, да врежь посильней — в момент сложится. А первый? Да, он силен. Но боже, какой он тормоз! Пока эта туша сделает два шага — вы убежите на другой край арены. Он заносит свою офигенно большую кувалду — и успевает получить пяток тычков рапирой в пузо. Делов то!

Но что случается, если их поставить на арену вместе? Правильно, случается пипец. Вы решили завалить здоровяка, чтоб не мешался? Ага, так вам его мелкий товарищ и дал — он будет срывать все ваши атаки, нанося удары со спины. Вы в ярости погнались за вероломным засранцем? Будьте уверены, он сделает так, чтобы, в очередной раз кинувшись за ним, вы угодили точно под молодецкий удар молотом. Поздравляем, вы наткнулись на дополняющих друг друга боссов. Сюда же можно отнести и сбалансированного рукопашника, которого прикрывает такой же сбалансированный стрелок.

С другой стороны, могут два босса быть и абсолютно идентичными. Оба крепкие середнячки — и бьют больно, хоть и не наповал, и не «тормозят». У них нет преимуществ вышеупомянутой парочки, но нет и их недостатков. Они перемещаются достаточно быстро, чтобы за обоими было трудно (хоть и не невозможно) уследить, и каждый самодостаточен в плане набивания морды лица вам — что и делает их опасными. Такие боссы могут как вообще не различаться, будучи, например, близнецами, так и различаться только антуражем. Скажем, один носит черный кожаный прикид, второй белое кимоно; у одного длинный европейский меч, у другого — о-дати. А на выходе: слегка различны движения и стойки, небольшое различие в тайминге и соотношении скорость/количество к силе ударов, но результат практически тот же.

При убиении одного из боссов сложность сражения может как уменьшиться (например, если вместе они могли проводить какие-нибудь комбинированные атаки или один лечил другого), так и увеличиться (если оставшийся в живых разозлился). От этого зависит выбор стратегии для боя: концентрировать силы на одном противнике или более-менее равномерно бить обоих. Последнее может быть и необходимостью, если боссы умеют воскрешать друг друга.

Ситуация, когда боссов трое, четверо и так далее, относится к этому же тропу. Исполняемые ими роли в таком случае могут варьировать сильнее, вплоть до полноценно противостоящей игроку партии с танком, целителем, контролером и хитобоями. А если у боссов одна полоска жизни на несколько тел или наоборот одно тело имеет несколько независимых полосок жизни и источников атак, то получается многоглавый босс. Однако, самое главное условие попадания под этот троп — для победы надо убить всех. Если же чётко выделяется одна главная цель, в то время как остальных врагов убивать либо не обязательно, либо необходимо только потому что они прикрывают главнюка собой, то перед нами босс со свитой. Даже если свиту эту составляет одинокий дракон, который сам по силе тянет на босса. Наконец, боссы могут появляться пока мы не выполним условие, и приходить как строго по одному, так и по таймеру — и в таком случае в зависимости от индивидуальной силы двойной-тройной-десятерной осс плавно перетекает в 3872 орка.

Если боссы не нападают одновременно — это уже Босс-сменщик.

Примеры[править]

  • Ace Combat X: Skies of Deception: Миссия 13А «Alect squadron» 6 лётчиков-асов противника, которые вначале летят прямо на главного героя и их сбить сравнительно легко, а приблизившись начинают вертеться вокруг игрока со всех сторон и атаковать. По характеристикам они не особо отличаются от спрятанных боссов (асов) на всех уровнях (которые при сбитии дают скин того самолёта, на котором летают), но берут количеством. Помимо этого на уровне присутствует 10 истребителей (Алекты появляются после победы над пятью) и два аса (не на уровне Easy)
    • Там же: во время последней миссии целями являются четыре убер-истребителя «Фенрир» и один недобиток в виде убегающего Фенрира или шоковой пушки.
  • American McGee's Alice: близнецы Труляля и Траляля.
  • В играх «Bare Knuckle» aka «Streets of Rage» таких ситуаций пруд пруди, но педаль в пол в первой части: во-первых, любой босс обзаводится близнецом, если игроков двое; во-вторых, 2 дамочки, копирующие стиль Блэйз (по лору, все трое обучались в одном и том же заведении, и там еще полно таких девушек); в-третьих, последний уровень — полоса препятствий с обычными врагами, всеми предыдущими боссами игры по очереди (и теперь каждый двойной даже если игрок всего один), и уже после них Финальный Босс.
    • В третьей же части есть довольно любопытный двойной босс — злой клоун и его дрессированный кенгуру. Зверушку убивать необязательно — после смерти клоуна, кенгуру присоединится к героям (видать, клоун его истязал) и за него можно будет играть.
  • Ancestors Legacy — на битву при Цедыне германский маркграф Годон прибывает вместе со своим родственником Зигфридом. Впрочем, это босс со свитой, где свита поопаснее будет, но после того, как оба военачальника получат достаточно дамага, они сбегут, а за ними — и вся армия Священной Римской империи.
  • Assassin's Creed:
  • Blood: на высшем уровне сложности два первых босса — Чох и Шиал — присутствуют на аренах в двух экземплярах. Для победы нужно одолеть обоих. Нет, не спрашивайте, откуда взялись вторые Чох и Шиал.
    • Цербер, третий босс, вне зависимости от уровня сложности, один. Но сразиться с двумя Церберами всё равно можно, в эпизоде-дополнении Cryptic Passage.
  • Bloodborne, духовная сестра игр Dark Souls, предпочитает не мелочиться:
    • Тень Ярнама — три худых антропоморфных фигуры со змеями-паразитами в черных одеждах: тень с подсвечником-огнемётом и огненным же мечом, тень с тонитрусом, запускающая в игрока огненные шары с самонаводкой(!), мечник с удлиняющимися руками, быстрый и резкий. А ещё, если драться с ними слишком долго, призывают огромных змей, наносящих огромный урон.
    • Живые неудачи. Именно то, что написано на упаковке. Провал учёных Церкви исцеления по созданию Великих, выглядящих как синие человечки. На смену одной убитой Неудаче приходит другая, но одновременно на арене могут быть лишь четыре штуки. Колдуют, отвешивают оплеухи и призывают ледяные глыбы прямо из космоса, спасаться от которых придётся за огромным подсолнухом.
  • Bloodrayne: Сначала — разделённые сиамские близнецы Симон и Зигумунд, которые умирают вместе при смерти одного; а в конце Юрген Вульф и Белиар сражаются как и между собой, так и с Рейн. После убийства одного из них, надо разобраться и со вторым.
  • Bombshell: близняшки Стражи Зерота. Левый (со щитом) — коронный, правый (с мечом) — похоронный. Поначалу дерутся голыми руками, потом призывают орудия труда, а на третьей стадии сливаются в одну тушку.
  • Borderlands 2 — некоторые необязательные т. н. «рейдовые боссы», специально рассчитанные на то, что их будет валить не один герой, а пачка. Больше всех запоминаются Стихийные Драконы (в количестве ажно 5 штук, и каждый со своей фишкой, хотя они и похожи друг на друга) в финале дополнения «Tiny Tina’s Assault on Dragon Keep».
  • Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth: пара летающих полипов ближе к концу.
  • Castlevania. В самой первой части это Игорь и Франкенштейн, в Portrait Of Ruin — Стелла с Лореттой а в финале Смерть с Дракулой. В Symphony Of The Night есть даже тройной босс — подставные Грант, Сайфа и Тревор.
  • Chrono Trigger — уйма ситуаций.
    • Dragon Tank — тройной босс с фактически фиксированным порядком уничтожения — сначала голова, потом колёса, потом собственно танк. Впрочем, в New Game+ над ним можно и поиздеваться, убойной силы хватит с лихвой.
    • Zombor (а также более поздний и необязательный Retinite) — в качестве независимых боссов представлены тело и ноги, в первом случае у них ещё и иммунитет к разным видам магии, что не позволяет вынести обоих сразу.
    • R-series выбирают педаль в пол — шесть абсолютно одинаковых роботов. Сражение усложняется тем, что в партии остаётся только два героя.
    • Masa и Mune — с прикрученным фитильком, так как победить достаточно только одного из них, но активное взаимодействие в виде двойных техник — присутствует.
    • Mud Imp + Mudbeasts. С прикрученным фитильком по той же причине: если уничтожить зверей — через несколько ходов бес сбежит; если убить беса (что не так-то просто, но реально, автор правки в этом лично убедился) — звери сразу же сбегут.
    • Golem Twins. Два идентичных босса в своей рафинированной форме. Педаль в пол за то, что раньше мы сражались с одним таким же. И, скорее всего, победителем вышли не вы.
    • Ozzie, Flea и Slash в дополнительном квесте. Основная их сила — именно во взаимодействии (что подсвечено побегом Фли после гибели Слэша).
    • Mega Mutant в Black Omen. Правда, ни взаимодополнения, ни идентичности тут нет, просто две независимые части. Следующие мутанты под этот троп уже не подходят, поскольку по механике являются боссом со свитой.
  • Dark Souls:
    • Драконоборец Орнштейн и палач Смоуг (на картинке) — типичная парочка «быстрый + сильный». В битве нужно решить чьи оружие и броня вам нравятся больше и оставить выбранного противника на десерт. Бить каждого понемногу не имеет смысла, когда один из дуэта умрёт, другой восстановит себе всё здоровье и получит апгрейд (Орни вырастет до гигантских размеров, Смоуг усилится молниями). В их паре гораздо более опасным является именно Орнштейн: он не только быстрее, но и гораздо крепче, а также имеет очень коварные атаки.
    • Гаргульи с колокольни. Две штуки. Первая вооружена щитом и алебардой, а еще ей можно отрубить хвост и получить топор, вторая уже без хвоста, щита и половины ХП, зато дышит огнем. Первая тоже может дышать огнём, как только потеряет больше 50% здоровья.
    • Четыре короля — именно то, что написано на упаковке.
      • Только их может оказаться пять и даже шесть.
    • Если, побив Арториаса с Манусом в DLC, вернуться туда, где вы дрались со Стражем святилища, Стражей там внезапно окажется два. Впрочем, боссом они уже не считаются, да и не падает с них ничего интересного.
  • Dark Souls 2:
    • Гаргульи уже с Башни. Пять штук, при этом полоска здоровья одна, и новые твари вступают в бой по мере того, как она опустошается. Так что если махать мечом куда не глядя, можно запросто сагрить всех пятерых, а если бить строго по очереди — придется иметь в виду «всего лишь» двух-трех одновременно.
    • Два Драконих Всадника: второй случай, различаются цветом брони и тем, что один сразу вступает в бой с алебардой и щитом, а второй постреливает из лука и в ближний бой вступает, если его товарища покоцать на пол хп-бара, либо ГГ подстроит чтобы первый страж скинул приятеля на пол. К слову, всадник с луком имеет гораздо меньше HP.
    • Стражи Руин — тапка в пол, не отличаются вообще ничем и берут количеством — их даже не двое, а трое. К тому же, пит-боссы: потом, в замке Дранглик, таких можно нацеплять себе на хвост уже аж шестерых. Силы у каждого них останется как при первой встрече, а игрок с тех пор, скорее всего, капитально поднялся.
    • Расхитители гробниц — педаль в асфальт. Их трое — танк с каменной броней, щитом и кувалдометром, быстрая сбалансированная рукопашница и снайпер, сбивающий с ног стрелами размером с копье. При этом запрограммированы друг друга прикрывать и дополнять, так что разделять и властвовать не выйдет. В одиночку побить почти нереально.
    • Луд и Заллен — два гигантских тигра. Начинает один, второй подключается, если товарища слегка побить. Но если убить одного — оставшийся разозлится и забафается, вплоть до регенерации.
    • Защитник трона и Смотритель трона. Опять же «сильный + быстрый». Когда одному из боссов снимают всё ХП, то он просто выводится из боя и спустя некоторое время его может воскресить напарник, так что нужно либо очень быстро расправляться с оставшимся оппонентом, либо равномерно наносить урон им обоим.
    • Бой с Прячущимся Во Тьме начинается как схватка с одним боссом, но, потеряв около 30 % здоровья, босс разделится на двух.
    • Если заглянуть в тронный зал замка Дранглик на NG+, то игрока встретят уже два Преследователя, вместо одного.
  • Dark Souls 3:
    • Демон в агонии и Демон из глубин из дополнения The Ringed City. Последний убитый демон поднимется вновь в облике Демона-принца, получив усиленную защиту и новые смертоносные атаки. От того, какого демона мы убили последним, зависит, какой дополнительный приём получит Демон-принц: если Демона в агонии - огромную огненную сферу, взрывающуюся с выбросом множества осколков; если Демона из глубин - лазер изо рта. Ради всего хорошего мочите демона в агонии первым.
    • Хранитель могилы чемпиона и великий волк — 3 волка и npc фантом, призывающий дышащий морозом рескин зверя Салливана, когда у него осталось пол-хп. Лёгки настолько же насколько и безыдейны.
    • Отец Ариандель и сестра Фриде — во второй фазе боя нужно сражаться с ними двоими одновременно. Представляют собой парочку Быстрый и Сильный, но имеют такие фишки, как самоотхил и один хелсбар на двоих. Если подробно, то ловкая Фрида спамит магией, а слепой и хрупкий Ариандель ходит по арене пытаясь убить вас лавой из своей чащи.
  • Darkest Dungeon — Плоть представляет собой четыре существа с одним лайфбаром на всех. Причём они имеют несколько форм и каждый ход случайным образом мутируют, меняя резисты и способности.
  • Dead Rising 2 — близняшки Амбер и Кристал. Достаточно убить только одну из них и смотреть катсцену.
    • Здесь же, Рид и Роджер. Убить нужно обоих, но Роджер гораздо слабее.
  • Demon's Souls, духовная прародительница игр Bloodborne и серии Dark Souls, имеет в арсенале пару лютых гаргулий-людоедов, драться с которыми придётся на Бой происходит на узком мосту между двумя башнями, где ни спрятаться, ни покувыркаться. Битву начинает одна, но вскоре к веселью присоединяется вторая. Летают быстро, колдуют больно, рвут в рукопашной. Милые дедушки гаргулий из Dark Souls, так что скучно с ними не будет. Гаргульи из игр-наследниц не идут ни в какое сравнение.
  • Devil May Cry 3 — Агни и Рудра. Отличаются друг от друга только цветом и стихией. Но фишка в том, что убивать их нужно равномерно. Если убить одного, оставив второго в покое, тот подберет оружие павшего и станет в два раза сложнее за счет новых комбо.
  • Diablo II:
    • Совет в Травинкале. Трое с разными способностями.
    • Древние в 5 главе. Их трое, они атакуют разными способами и довольно резво бегают по арене, а на старших уровнях сложности приобретают разные иммунитеты к стихиям. В принципе, они даже не очень опасны, но есть дополнительное неудобство — в бою с ними нельзя использовать портал в город, иначе все трое мгновенно полностью отрегенерируют, в том числе воскреснут те, кого игрок уже убил.
  • DOOM: Последний Босс Первого Диска представляет собой двух Баронов Ада. Впрочем, они скорее питбоссы.
    • DOOM 2: на 20-м уровне на нас вываливают одновременно Кибердемона и Паука-мегамозга. Соль шутки в том, что их запросто можно стравить, а затем добить победителя (обычно это Кибердемон). Такой же трюк можно провернуть на 28-м уровне с двумя Пауками.
      • Во втором Doom'е кибердемоны и пауки-мастермайнды фактически являются рядовыми противниками, только очень живучими — необязательно сражаться с ними, чтобы пройти игру. Единственный босс там — Икона Греха.
    • DOOM 3: Сладкая парочка Рыцарей Ада в центре комплекса Дельта — отсылка к примеру из первой игры.
  • DOOM 2016: два крабообразных рыцаря на уровне в Аду, где мы добываем Горнило душ.
  • Downtown Nekketsu Monogatari/River City Ransom:
    • Не особо умные хулиганы Камидзё и Ямамото / Бенни и Клайд. Дураки-то они дураки, но расположились в стратегически выгодном месте, и вставать между ними и рекой категорически не рекомендуется. Следует также помнить, что если вы очень далеко стоите — больной на голову Клайд может швырнуть в вас кастетом (!), поскольку не может им ударить. Подробнее о них — в статье «Секретный босс», подразделе «Бонусный босс».
    • Братья-близнецы Рюити и Рюдзи Хаттори / Рэнди и Энди Снейк — предпоследние боссы в школе Рейхо / River City High, которые являются самыми сложными из всех боссов (финальный босс Ямада / «Слик»-Саймон побеждается элементарно путем спама атаками возле стены: он так не сможет ничего сделать). Впрочем, если ваш персонаж (или оба ваших персонажа) раскачан(ы) до максимума, задача побиения братиков — вообще-то весьма грозных — превращается в элементарную. Примечательно, что бой с ними происходит под саундтрек из первой части культовой серии Double Dragon (от тех же авторов), поскольку они как бы тоже «братья-драконы», но уже злодейские.
  • EarthBound — Братья-хранители Розового Облака по имени Гром и Молния.
  • Enter the Gungeon — Курки-близнецы. Тот самый случай, когда после смерти одного другой босс разозлится (в процессе вылечившись). Как ни странно, являются самым простым из боссов первого этажа.
    • Столбы-убийцы с четвертого этажа. Нападают слаженно и вчетвером, загаживая экран пулями. Если убить троих из них, четвертый сразу вылечивается и меняет тактику — пытается напрыгнуть и раздавить протагониста, при этом пуская во все стороны волны пуль.
  • God of War (2018) — сыновья Тора, Магни и Моди. Огромный и сильный Магни в тандеме с осторожным и быстрым Моди могут нехило надавать игроку, особенно на последней сложности (не даром признаются вторыми после валькирий).
  • God of War: Ragnarök — валькирии Христ и Мист, эйнхерии Стинн и Стерк, берсерки Бедвар Яростный и Старольф Склочная, тролли Гёльрауб Пепельный и Гёльрауб Инеистый. Дреки иногда тоже нападают парами, а в Муспельхейме Кратосу с Атреем предстоит бой сразу с двумя Пожирателями душ.
  • «Hades» (2018) — царь Тесей и минотавр Астерий. Неопытным игрокам или просто неудачно экипированным эти ребята дадут проср… ээээ, прикурить. Минотавр, вооружённый здоровенным топорищем, всё время лезет в ближний бой, то тараня Загрея с разбегу, то прыгая на него. Тесей же наоборот держится на расстоянии, постоянно заслоняясь спереди неуязвимым щитом и преметко метая копьё издалека. Попытаешься биться с минотавром — в бочину будет регулярно прилетать копьё Тесея. Сосредоточишься на том, чтобы зайти к Тесею за спину (или улучить момент, когда тот повернётся сам) — живо огребёшь от Астерия. А ведь у каждого ещё и вторая фаза есть.
  • Half-Life 2: Гордону придется биться с двумя штурмовиками, а в Episode Two — с двумя мирмидонтами. И там, и там вариант «одинаковые боссы».
  • Hellpoint — Конгрегаторы Вознёсшихся, пара андроидов-церковников. Один предпочитает торчать в центре арены и поливать протагониста залпами техномагии, другой же носится как наскипидаренный, размахивая радиоактивным кадилом.
  • Hollow Knight — Лорды Богомолов, конечно же! Сперва в бой вступает одна из сестёр, а после её проигрыша с тронов встают оставшиеся две. Туда же и Сёстры Битвы из Пантеонов — только после победы над первой на вас бросаются сразу все трое и начинается настоящее веселье.
    • Рыцари-хранители Бездны. Всего их шесть одного можно навсегда удалить если в комнате перед боссом залезть по стене и сбросить люстру, одновременно активны максимум двое. Атакуют в основном сворачиваясь в шар и катаясь, причём часто один идёт ровно по земле, а второй с прыжком.
    • Мастера гвоздя Оро и Мато. Сперва надо сразиться с Оро, после недолгого боя к нему присоединится Мато. Несколько атак у них совпадают, но у каждого есть своя уникальная Техника Гвоздя — Рассекающий удар у Оро и Ураганный у Мато.
    • Фанатские моды давят педаль в асфальт, например Tribe of Battle — надо одолеть Сестёр Битвы и Предавшего Лорда одновременно. Во время боя лучше придерживаться правила «Пол это лава» и спамить ударом вниз, прыгая на головах противников и отталкиваясь от бросаемых лезвий, иначе вас попросту растопчут — на достаточно узкой арене сбегать от рывков Лорда некуда, кроме как наверх, где вас будут ждать уже Сёстры с пиками наготове. Без Теневой накидки и Монарших крыльев к ним даже соваться не стоит.
  • Icewind Dale 2 — Isair и Madae, брат и сестра — камбионы. Достаточно убить только одного.
  • Jedi Knight: братья-ситхи Пик и Горк. Первый — крохотный, но очень юркий, второй — неповоротливый громила.
  • Lord of the Rings: Conquest — Элронд и Леголас в Ривенделле, когда играешь за Тьму.
  • Majesty — демоны Стикс и Стоунс в одной из миссий дополнения The Northern Expansion. Оба шурудят в разных краях карты и довольно сильны сами по себе, но хуже всего то, что пока жив один из них, второй не может умереть до конца, и через какое-то время валяния в могиле восстает из мертвых. Поэтому убивать их следует одновременно.
  • Neverwinter Nights: Hordes of the Underdark — Орден Долгой Смерти. Вторая по сложности битва в последней главе — битва со сбалансированной командой приключенцев (потянули бы на Гадский Ансамбль, не ограничивайся их роль одной битвой). Два бойца ближнего боя (варвар и монах), маг, священник и воровка-стрелок.
  • Израфил из NGE — классический случай, хоть и не в игре. Два врага, которых нужно победить одновременно.
  • Prince of Persia: The Two Thrones. Близнецы Топор и Меч. Сражаться ними следует по строгому алгоритму: на Топора просто так не лезть, он блокирует все атаки Принца, бить нужно Меча — тогда Топор от души размахнётся своей секирой и если не подставиться под удар — загонит её в пол, тогда-то его и нужно бить (Меч, правда, на это тоже не просто так любуется и братца прикрывает). Раз через несколько, когда ХП Топора снизятся до половины, запускается QTE, что позволит ополовинить и жизни Меча. Повторить. А если вы думаете, что всё так просто — то в качестве гандикапа вы попадаете на этот бой после длинной и сложной гонки на колесницах (и если сдадитесь, то перед боем с братцами придётся промчаться всю дистанцию заново); каждый раз перед боем придётся просмотреть непроматываемую видеовставку; ну и как ягодка на торте — замедление времени в этом сражении вам не поможет!
  • Resident Evil 5: Вескер и Джилл Валентайн с промытыми мозгами. Вескер мощный рукопашник, бьет больно, бегает быстро, уклоняется от пуль; Джилл — типичный стрелок прикрытия, но все осложняется тем, что ее ни в коем случае нельзя убивать — своя же, родная, сейчас спасать-освобождать-лечить будем. Впрочем, побеждать в схватке «двое на двое» не обязательно (да и не получится особо-то, если не притащили с собой реактивный гранатомёт), достаточно просто продержаться семь минут.
  • Sacred: начиная с версии 1.8, в локации Тир-Хадар можно получить побочный квест на убийство трех жриц ледяных эльфов. Двух из них ухлопать более-менее просто, а вот третью охраняют сразу два ледяных дракона. Можно их уничтожать по очереди, осторожно выманивая за пределы крепости, однако необходимо учитывать, что время на выполнение данного квеста ограничено (трое игровых суток).
  • Salt and Sanctuary — Бескожий и Архитектор. Пока первый создаёт ударные волны кулаками и делает рывки по всей арене, вторая парит над землей, пускает самонаводящиеся снаряды и создаёт мины-ловушки.
    • Забытый Король. Пока сам Король и Забытый Рыцарь ходят и атакуют ударами с наскока, Забытый Судья летает и атакует самонаводящимися рунами.
  • Severance: Blade of Darkness — встречаются все варианты гадских дуэтов. Самые любимые авторами отряды — это один или два мелких орка под командой тролля, и тролль (обычно с булавой) в компании с одиночным тёмным рыцарем. В первом случае, мелкие гадёныши обожают сбивать комбо-удары, нацеленные в лидера, во втором неповоротливая и тупая зверюга опасна скорее для напарника, особенно если вооружена дубиной, и лупит по сторонам не разбирая своих и чужих. А вот мелкого следует опасаться, так как передвигается он абсолютно бесшумно и грамотно прикрывается щитом. В качестве полноценных дуэтов из боссов выступают либо два голема (храм Аль-Фарум, Бездна), либо два минотавра (кузницы Кшатры, крепость Шалатувар и Башня Дал Гурака), и вишенкой на торте — два рыцаря Хаоса на уровне «Бездна», и два вампира (как будто одного мало) при повторном прохождении уровней, на которых вы забыли или поленились отыскать руну.
  • «Spider-man» (2018) — Стервятник и Электро. Чуть позже — Носорог и Скорпион.
  • Star Wars: the Old Republic — имеются в ассортименте.
    • Республиканская/имперская (в зависимости от фракции игроков) абордажная команда из четырех персонажей разных классов. По мере того, как несут потери, усиливаются.
    • Джос и Валк Беройя (как раз вариант «рукопашник+стрелок»). С фитильком, поначалу каждого из них придется немного побить отдельно, а потом начинается кошмар.
    • Вождь Рехта и его ручной ранкор. Вариант пары боссов, которые друг с другом не взаимодействуют… ну, за исключением того, что первый оставляет горящие лужи на полу, а от ударов второго игроки летают по всей арене и запросто могут в оные лужи приземлиться.
    • Реваниты-предатели, Дарт Аркус и полковник Дарок. Сочетают комбо-атаки с разъярением оставшегося в живых участника дуэта.
    • Офицер Ксандер и EN-4C. Вариант, когда один из боссов был бы полностью неуязвим, если бы второй не пытался использовать некоторые способности.
    • Дроиды-убийцы Бета, Тета и Дзета. У них два защитных поля на троих, которые периодически перескакивают с одного на другого, поэтому урон по ним волей-неволей распределяется равномерно.
    • Отряд «Чемпионы Рифлора». Танк-рукопашник, целитель и хитобой с атаками по площади. Порядок выноса — классический.
  • Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords — наёмницы-близняшки Зловещие Солнца, сражаться с которыми тоже придётся два раза.
  • Super Cow — первый босс в игре, злой двойник Свина Боба, выглядит обычным одиночным боссом, губкой для пуль копытных ударов Супер-Коровы. После потери определённого количества здоровья он распадается на двух маленьких и быстрых свинов.
  • В рассказе «Калибр» ранобэ Sword Art Online можно встретить неигровой пример тропа — при выполнении квеста на получение меча Эскалибр Кирито с сотоварищи встречают двух боссов-минотавров, один из которых обладает чудовищной уязвимостью к физическим атакам, но зато почти неуязвим для магии и умеет лечиться с помощью медитации, второй же строго наоборот: плохо держит магию, хорошо — обычные тумаки и умеет усиленно защищать своего медитирующего товарища.
  • Tales of Berseria — первая стадия финального боя как раз пример тропа, ибо в ней Арториус и Безымянный сражаются каждый сам по себе. При этом Арториус отличный боец, а Безымянный довольно мощный маг, оба владеют мистическими техниками и расколом души и активно используют их в бою. А вот во второй стадии — они используют Слияние и становится совсем кисло.
  • Tales of Zestiria — противниками в финальном бою одного из побочных квестов является парочка гориллоидов, каждый из которых сам по себе тянет на неплохого такого босса.
    • Боссами в последнем данже Заклятого острова являются, уже встреченные раньше Джейд и Софи — герои Tales of the Abyss и Tales of Graces соответственно.
    • А в ещё одном мини-квесте финальными противниками выступят два соратника Сорея — Роза и Завейд.
  • «Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder’s Revenge» (2022)
    • В конце четвёртого эпизода, действие которого происходит в зоопарке, черепашкам и компании противостоят напарники-мутанты Граундчак (бык) и Дертбег (крот). Первый, соответственно, бегает и таранит рогами, второй роет тоннели и атакует из под земли, и уследить сразу за обоими не так-то просто.
    • А вот Бибоп и Рокстеди дошли до совместного боя не сразу. Сначала каждый из них попытал счастья по отдельности, затем, отхватив черепашьих люлей, они сели за руль джипа-Черепаходавителя и снова проиграли. И только после этого вышли вдвоём в пешем строю… с тем же закономерным результатом.
  • Tenchu: Birth of the Stealth Assassins (он же Tenchu 2, хотя это приквел ко всей саге, просто вышел вторым по счёту): у одного из боссов есть большой ручной белый тигр. Рекомендуется сначала ухайдокать зверюгу, при этом стараясь получать не слишком много люлячек от его хозяина.
    • Во всём цикле ещё несколько раз попадаются бои категории «Двойной босс», «Тройной босс» или «Босс со свитой». Ниндзя убивает исподтишка, избегает открытого боя, пока есть такая возможность; но если другого выхода нет — ниндзя должен уметь противостоять и превосходящим силам противника тоже.
  • Terraria — Близнецы, два огромных механических летающих глаза, причем один из них, Спазматизм, слегка опаснее другого, поэтому игроки придерживаются тактики сначала зафокусить именно его.
  • The Binding of Isaac — близнецы. Не самое быстрое основное тело, которое, к тому же, быстро устаёт, но если его победить то второе, меньшее тело начинает летать за вами быстрее и без устали. А также похожий на него Стивен, у которого малый «брат» не дожидается смерти большого, а ускоряется раньше.
    • Периодически встречаются боссы в двух экземплярах, а также два разных босса в одной комнате. На поздних уровнях, в сложном режиме, а также в режиме жадности это практически обычное дело.
  • Ведьмак 3: Дикая Охота: Хозяйки Леса (Шептуха, Пряха и Кухарка).
  • The World Ends with You — Узуки и её напарник, Кария. Являются единственными боссами в игре, которые могут использовать Двойную Атаку.
  • Touhou Project — игры серии любят этот троп.
    • В 5-й части боссами 4-го уровня являются демоны Юки и Май. Если победить одну, то вторая изменит свои атаки. Также, в зависимости от того, кого вы победили первой, изменится и музыка.
    • В 7-й части боссами являются три сестры Призмривер, причём механика боя у них весьма интересная. Сначала игрок сражается только с одной сестрой, причём с какой, зависит от того, за какого персонажа он играет. Потом появляются все трое: у них общая полоска здоровья, однако игра учитывает, какой из сестёр наносится урон, и после завершения атаки вы будете сражаться с той, которую били больше всех. Наконец, в финале боя игрок снова сражается со всеми тремя сёстрами, у которых опять общий запас здоровья.
    • В 8-й части во время бонусной атаки босса фальшивого финального уровня Эйрин Ягокоро ей помогает босс настоящего финального уровня Кагуя Хорайсан. Впрочем, Кагуя помогает только по сюжету: на деле игрока атакует лишь Эйрин. При этом, бить ни одну их них нельзя, так как оба босса во время этой атаки неуязвимы.
    • В части 12.8 мидбоссами Экстра-уровня выступают Дайёсей и Лили Уайт: на первых двух атаках достаточно бить только одну, а вот на третьей и последней нужно победить обеих.
    • В 14-й части мидбоссами Экстра-уровня являются сёстры Цукумо. На первой атаке нужно победить обеих, а на двух последующих достаточно бить только одну (но бонусы после победы всё равно будут падать с обеих).
    • В 15-й части Экстра-боссами являются Гекатия Ляпислазулит и Дзюнко. Во время боя они сменяют друг друга, но в конце атакуют сразу вдвоём. Победить достаточно только одну, но та, кого мы бьём, будет усиливать свою атаку по мере уменьшения запаса здоровья.
    • В 16-й части боссы 5-го уровня Сатоно Нишида и Май Тейрейда (нет, это не та же Май, что из 5-й части) чередуют парные и одиночные атаки: во время парной достаточно победить только одну, после чего она же будет бить атаковать вас в одиночной атаке. Также Сатоно и Май являются мидбоссами Экстра-уровня, где опять победить достаточно только одну.
    • В части 16.5 все сцены 3-й недели состоят из парных боссов. Побеждать надо обоих, причём если победить одного, то атака второго усилится.
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines — два квейджинских брата-акробата. Один с когтями, другой — с катаной. Вдобавок к этому имеют дополнительную совместную атаку, способную отправить игрока в кратковременный полет над ареной.
  • Warframe:
    • Лефантис — огромное трёхголовое чудовище с отдельным лайфбаром на каждую голову. Для победы нужно отстрелить их все. А потом ещё раз.
    • Стая гиен — четыре злых и дополняющих друг друга робота, каждый со своими абилками.
    • Капитан Вор и лейтенант Лех Крил. Причём сначала каждого нужно убить отдельно, а Вора аж дважды.
  • World of Warcraft — Тысячи их! Отдельного упоминания заслуживают Четыре Всадника, на убийство которых в классическом Наксрамасе требовалось аж 8 танков на рейд.
  • The Elder Scrolls V: Skyrim — драконы Восларум и Насларум из Забытой долины. Прячутся подо льдом озера, выскакивают одновременно и всегда принадлежат к подвину благородных драконов — почти сильнейшему в игре, так что битву с ними игрок запомнит надолго, особенно если придёт в долину на относительно низком уровне (автолевелинг обычно начинает заселять Скайрим благородными драконами только с 60 уровня, и то по одному).
    • Там же — Скулдафн. Тройной босс: драконий жрец Накрин и сразу два дракона случайного уровня. Самым опасным является жрец, и этот бой при должной сноровке можно даже пропустить, но не видать вам тогда ни маски на усиление атакующей магии, ни имбалансного Конарика.
    • Пещера Мерцающий Туман к северу от Вайтрана — в конце Довакина ждёт сражение одновременно с высокоуровневым фалмером и двемерским центурионом. Для новичков, решивших прогуляться по миру и залезть всюду, куда руки дотянутся, это ещё и Босс-будильник.
    • Древний нордский курган Ансилвунд — пополам с тропом «Босс со свитой». В финале игроку предстоит сразиться с некромантом Лу’а аль-Скавен, поднятыми из мёртвых призраками Фьори и Холгейра, героев ордского романтического эпоса, и ещё несколькими драуграми до кучи.
    • С прикрученным фитильком — в открытом мире можно наткнуться на сходку двух разбойничьих шаек. С двумя главарями, соответственно.