Крутое контральто: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
м (1 версия импортирована) |
|||
Строка 5: | Строка 5: | ||
В классической [[Опера|опере]] контральто часто достаются мужские партии, особенно те, которые раньше пели кастраты, а теперь стало некому. А это всякие крутые полководцы и герои. | В классической [[Опера|опере]] контральто часто достаются мужские партии, особенно те, которые раньше пели кастраты, а теперь стало некому. А это всякие крутые полководцы и герои. | ||
Мужской вариант — [[крутой баритон]] | |||
== Примеры == | == Примеры == | ||
Все примеры без пения, естественно, проходят с прикрученным по формальному признаку фитильком. | |||
=== | === Общее === | ||
* Ядовитый Плющ и Женщина-Кошка практически в любом фильме или мультсериале. | * Ядовитый Плющ и Женщина-Кошка практически в любом фильме или мультсериале. | ||
=== Театр === | === [[Театр]] === | ||
* Контральто настолько крутой тембр, что для него специально пишут мужские партии. Например, Ратмир («Руслан и Людмила» Глинки), Лель ( | * Контральто настолько крутой тембр, что для него специально пишут мужские партии. Например, Ратмир («Руслан и Людмила» Глинки), Лель («[[Снегурочка]]» Римского-Корсакова). В операх бельканто (Россини, Беллини, Доницетти) сплошь и рядом крутые герои пели контральто: Танкред («Танкред» Россини), Арзаче («Семирамида» Россини), Малькольм («Дева озера» Россини), Фальеро («Бьянка и Фальеро» Россини), [[Ромео и Джульетта|Ромео]] («Капулетти и Монтекки» Беллини), Маффио Орсини («Лукреция Борджиа» Доницетти) и проч., и проч., тысячи их. У Россини даже партия Отелло (!!!) существует в редакции для контральто. ''Женские'' роли для крутого контральто — воительница Брадаманта в опере Генделя «Альцина» и [[корнет Шурочка]] Амастра в его же «Ксерксе». Военачальник Готфрид Бульонский, предводитель крестоносцев в опере «Ринальдо», тоже написан для контральто, причём именно для женщины, а не для альта-кастрата. | ||
** Чайковский тоже был с этим согласен: в его кантате «Москва» ариозо Воина («Мне ли долг велит» или «Мне ли, Господи») написано для контральто. Его Жанна д’Арк в опере «Орлеанская дева» — | ** Чайковский тоже был с этим согласен: в его кантате «Москва» ариозо Воина («Мне ли долг велит» или «Мне ли, Господи») написано для контральто. Его Жанна д’Арк в опере «Орлеанская дева» — меццо-сопрано, что, конечно, не совсем контральто, но близко к тому. | ||
* В японском театре Такарадзука, где все роли исполняют ''исключительно'' женщины и девушки, крутое контральто встречается повсеместно среди отокояку (т. е. актрис, которые играют мужские роли). | * В японском театре Такарадзука, где все роли исполняют ''исключительно'' женщины и девушки, крутое контральто встречается повсеместно среди отокояку (т. е. актрис, которые играют мужские роли). | ||
** В кантонской, хуанмэйской и тайваньской операх (как театральных, так и кино на их основе) такой половой монополии нет, однако аналогичное амплуа присутствует. Наиболее известные исполнительницы в соответствующих разновидностях китайской оперы — Ям Кимфай и всё ещё здравствующие Айви Лин По (до сих пор, уже более полувека, называемая поклонниками по одной из ролей брат Лян) и Ян Лихуа. Многократно премированный и выдвигавшийся на Оскар гонконгский фильм «[[Ху-Ду-Мен]]» — весь построен вокруг кантонской оперы и актрисы этого жанра (в кантонской терминологии — ''ман-моу-сан'') в исполнении Джозефин Сяо. | |||
=== [[Литература]] === | === [[Литература]] === | ||
Строка 24: | Строка 27: | ||
* [[Dresden Files|Storm Front]] — Линда Рендалл. Гарри с ума сходит от её голоса. | * [[Dresden Files|Storm Front]] — Линда Рендалл. Гарри с ума сходит от её голоса. | ||
* Инквизитор Эмберли Вейл из цикла о [[Warhammer 40,000|Кайафасе Каине]]. Обладательница хрипловатого и завораживающего контральто. И да, она крута как танк. | * Инквизитор Эмберли Вейл из цикла о [[Warhammer 40,000|Кайафасе Каине]]. Обладательница хрипловатого и завораживающего контральто. И да, она крута как танк. | ||
* «[[Сварог]]» — Лесная Дева. | |||
* Клугер, «[[Дела магические]]» — [[крутая бабуля|крутая пожилая аристократка]] Баалат-Гебал Шульги-Зиусидра-Эйги со звучным басом. | |||
* «Хвала и Слава» Ивашкевича. Старая княгиня Анна Билинская описывается как женский бас. А крута-то! | |||
* [[Хонор Харрингтон]] же! (А у её отца, что логично, [[крутой баритон]].) | |||
** А разве у нее отнюдь не командирское сопрано, ввергавшее в когнитивный диссонанс грейсонского адмирала, так как слишком напоминало голос одной из его жен? | |||
* Ярослав Гашек, «Барышня Зюссова, чешская дева Орлеанская» — [[шутки ради]]: собственно пани Зюссова. От голоса которой бегают разбойники — и за которым бегает директор Национального оперного театра. | |||
=== [[Кино]] === | === [[Кино]] === | ||
* Галадриэль во [[LotR|«Властелине Колец»]], что чётко описано в тексте. В фильме это не так заметно | * Галадриэль во [[LotR|«Властелине Колец»]], что чётко описано в тексте. В фильме это не так заметно и выходит на первый план только в сцене её искушения (а.к.а. «[[Ст. о/у Гоблин|Буду строгая, но справедливая, как Лаврентий Палыч]]»). | ||
* [[Star_Wars|«Звездные Войны»]]: Падме Амидала в бытность свою королевой выразительно отличается от своих двойников-телохранительниц низким резонирующим голосом. В российском дубляже тембр | * [[Star_Wars|«Звездные Войны»]]: Падме Амидала в бытность свою королевой выразительно отличается от своих двойников-телохранительниц низким резонирующим голосом. В российском дубляже тембр сохранён. Дело в том, что у неё как раз во время съёмок стал ломаться голос — у девочек это менее выражено, чем у мальчиков, но иногда довольно заметно. Так что несколько сцен пришлось переозвучить. | ||
** Лейтенант Конникс из новой трилогии в дубляже. | |||
* «Песня девушки» в фильме «[[Александр Невский]]» написана для контральто. | * «Песня девушки» в фильме «[[Александр Невский]]» написана для контральто. | ||
* «Москва слезам не верит» — главная героиня, Катерина Тихомирова, говорит очень низким голосом. | |||
* «[[Sister Act]]» — у еле шептавшей среди группы «сопрано» хрупкой и [[Застенчивая тихоня|застенчивой тихони]]-послушницы Мэри Роберт с умелым подходом обнаруживается роскошный грудной регистр — формально это меццо-сопрано, но впечатление на фоне других производит этого тропа. В номере монахинь для дома престарелых во втором фильме «Ball of Confusion» (куда более агрессивном, чем католические гимны и переделка под них поп-песен) впечатление усилено, плюс приближение к тропу показывают ещё пара сестёр постарше. | |||
=== [[Телесериалы]] === | === [[Телесериалы]] === | ||
* [[Xena: Warrior Princess|Ксена, принцесса-воин]] (она же [[Йопт In Translation|Зена, королева воинов]]), говорит крутым контральто. | * [[Xena: Warrior Princess|Ксена, принцесса-воин]] (она же [[Йопт In Translation|Зена, королева воинов]]), говорит крутым контральто. | ||
* «[[Папины дочки]]» — пример в сюжете. Женя, начав работать на радио, пытается обрести сабж, намеренно срывая голос криком. Кончилось тем, что они с Полежайкиным чуть не попали в милицию (Полежайкина заподозрили в её изнасиловании). Хорошо хоть она не решила воспользоваться тем способом, который упоминала Даша применительно к своей любимой певице — пить и курить лет двадцать. | |||
=== [[Мультфильмы]] === | === [[Мультфильмы]] === | ||
* «[[Маугли]]» — великолепная Багира. Низкий бархатный голос Людмилы Касаткиной идеально вписался в образ [[Большая крутая кошка|большой крутой кошки]]. | |||
* «[[Бременские музыканты]]» — Атаманша. Озвучивает её, конечно, мужчина (О. Анофриев), но у него недурно получается изображать грудное контральто. | * «[[Бременские музыканты]]» — Атаманша. Озвучивает её, конечно, мужчина (О. Анофриев), но у него недурно получается изображать грудное контральто. | ||
** Во втором фильме Атаманша получилась охрипшей, потому что озвучивает её уже М. Магомаев. | ** Во втором фильме Атаманша получилась охрипшей, потому что озвучивает её уже М. Магомаев. | ||
** А в третьем — опять крутое контральто, потому что озвучивала её | ** А в третьем — опять крутое контральто, потому что озвучивала её Надежда Бабкина, обладательница как раз такого голоса. | ||
* «Русалочка» — морская ведьма Урсула. Актриса Пэт Кэрролл, озвучивавшая героиню, ещё и постаралась занизить своё контральто. | * «Русалочка» — морская ведьма Урсула. Актриса Пэт Кэрролл, озвучивавшая героиню, ещё и постаралась занизить своё контральто. Учитывая, что персонаж рисовался вообще с [[жуткий трансвестит|трансвестита]], получилось даже с фитильком. | ||
* «[[Геркулес]]» — Мегара (Сьюзан Иган) обладает знойным и немного хриплым голосом, нетипичным для диснеевских героинь, особенно если они чьи-то любовные интересы. Она также работает на Аида (хотя и неохотно) и в какой-то момент пытается соблазнить Герка, чтобы он раскрыл свои слабости, хотя вместо этого она просто влюбляется в ''него''. | |||
* «[[Wreck-It Ralph|Ральф]]» — сержант Калхун (Джейн Линч). Крепкая, как гвоздь, несомненно, она одна из самых крутых женских персонажей в дилогии. | |||
* [[Снежная королева]] из одноимённого мультфильма [[Снежная Королева (Wizart Animation)|от студии Wizart Animation]] из всех женских персонажей наделена контральто. Её озвучивали Галина Тюнина, Екатерина Африкантова и Ольга Зубкова, которая также говорит за Атаманшу с третьего фильма. | |||
* «[[My Little Pony: Equestria Girls|Equestria Girls]]» — антагонистка первого фильма Сансет Шиммер (Ребекка Шойкет) одарена запоминающимся глубоким голосом и щеголяет в амплуа [[Альфа-сука|альфа-суки]] с повадками [[Пацанка с замашками леди|крутой красавицы-рокерши]]. Получилось интересно: после событий фильма [[Направо кругом|повернула круто направо]], но амплуа полностью сохранила, и её голос стал неотъемлемой частью её обаяния уже как стопроцентной героини-протагонистки. | |||
** Во втором фильме [[Украсть шоу|ярко выступило]] трио [[Зловещий музыкант|злодеек-сирен]], и две из них тоже обладали красивым контральто/меццо-сопрано, а поскольку [[Музыка — это магия|тематика фильма посвящена музыке и песням]], ими ещё и дают вовсю насладиться. Под конец же вообще образовалось музыкальное столкновение злодеек-контральто Адажио и Арии и [[Кающийся грешник|уже героини]]-контральто Сансет. | |||
* «[[Огонёк-Огниво]]» — [[протагонист-злодей|протагонистка-злодейка]] Королева (озвучена Ириной Яковлевой), что подчёркивает её царственность, грацию, целеустремлённость и немного высокомерия. | |||
** В приквеле «Огонёк-Огниво: Начало. Рождение легенды» таким голосом обладает {{spoiler|Мама}}. | |||
* «[[Encanto]]» — Луиза Мадригаль. От девушки с крупнейшими бицепсами среди диснеевских персонажей, переносящей на вытянутых руках пару пианино, полдюжины ослов (попутно поправляя стену оседавшего дома), поправляющей каменный мост и лишь с минимальным напрягом перетаскивающей местную церковь, другого голоса ожидать сложно. | |||
** При этом актриса озвучания Джессика Барроу по сложению ближе к её хрупкой кузине Долорес — которая, кстати, тоже проявляет низкий голос в «Не упоминай Бруно». | |||
** В той же песне и «Waiting for a Miracle» контральто проявляет себя и главная героиня Мирабель (на что обращали внимание многие «реакторы»-наставники по вокалу на Youtube, оговаривая, что этот диапазон у главных героинь весьма редок). | |||
=== [[Мультсериалы]] === | === [[Мультсериалы]] === | ||
* [[X-Men: Tas]] Шельма — контральто с хрипотцой. Также Шторм и Мистик. | |||
* Эйприл Уинчелл владеет контральто и наделила им своих героинь: | |||
** Пег из «Гуфи и его команда»; | |||
** Строгая учительница Мюриэл П. Финстер из «Переменка»; | |||
** [[Бой-баба|Бойкая и задиристая Сильвия]] из «[[С приветом по планетам]]». | |||
* «Горгульи» — Демона, озвученная Мариной Сиртис, хитрая, озлобленная, помешанная на геноциде горгулья. | |||
* На опасное расстояние приближается грудной голос [[Daria|Дарьи Моргендорфер]]. Это вообще одна из немногих женственных черт, которую девица не смогла глубоко задрапировать. | * На опасное расстояние приближается грудной голос [[Daria|Дарьи Моргендорфер]]. Это вообще одна из немногих женственных черт, которую девица не смогла глубоко задрапировать. | ||
* Именно такой голос имеет Гранат из | * «Юные Титаны» — Рейвен разговаривает глубоким монотонным голосом. | ||
* [[RWBY]] — у Пирры голос довольно высокий, но очень хриплый и дребезжащий | * [[ExoSquad]] — в оригинальной озвучке такова лейтенант Бёрнс, что придает особую убедительность ее приказам, а также оттеняет ее [[бисёдзё]]шную внешность и женственный характер. А вот в переводе она превратилась в сопрано. | ||
* «[[Аватар: Легенда об Аанге]]» — Джун, охотница за головами. Аватар Киоши тоже имела контральто. Примечательно, что обеих озвучивала Дженнифер Хейл. | |||
** В [[Легенда о Корре|сиквеле]] появляются Корра, нынешнее воплощение Аватара, и Лин Бейфонг, начальница полиции Республики. Есть ещё Пи’Ли из Ордена Красного Лотоса и Кувира, главная антагонистка 4 сезона. | |||
* «[[My Little Pony]]» — [[Эпплджек]] в шестёрке героинь выделяется низким голосом. Также контральто обладают принцессы [[MLP/Princess Celestia|Селестия]] и [[MLP/Princess Luna|Луна]]. | |||
** Злодейские примеры — [[MLP/Nightmare Moon|Найтмер Мун]] (Луна до своего исправления), [[MLP/Queen Chrysalis|королева Кризалис]] и (хотя это больше про категорию "Мультфильмы") Темпест Шадоу. | |||
* Именно такой голос имеет Гранат из «[[Вселенная Стивена|Вселенной Стивена]]». Притом озвучивающая ее Эстель специально «занижает» голос, но это заметно только при прослушивании «природного» голоса Эстель. | |||
** У Яшмы и Жёлтого Алмаза, самоцветов Родного мира, тоже контральто. | |||
** Среди дефектных самоцветов есть слияние Флюорит, у которой не просто глубокий голос, но и привычка медленно говорить. [[Слово Божие]] гласит, что её составляющим самоцветам требуется обдумать всё, что они скажут от лица Флюорит. | |||
* [[Cybersix]] — у главной героини. Это здорово помогает ей лучше прикидываться юношей, чтобы лишний раз не попадаться своим врагам при свете дня. | |||
==== Веб-мультсериалы ==== | |||
* [[RWBY]] — у Пирры голос довольно высокий, но очень хриплый и дребезжащий (сравните с Норой, у которой голос выше и не так сильно дребезжит). Ну и не забываем про [[Клёвая старшая сестра|Винтер]] [[Леди-воительница|Шни]]. | |||
=== [[Аниме]] и [[манга]] === | === [[Аниме]] и [[манга]] === | ||
* [[Berserk]] — архидьяволица Слэн, королева гуро и похоти, говорит томным глубоким контральто. | * [[Berserk]] — архидьяволица Слэн, королева гуро и похоти, говорит томным глубоким контральто. | ||
* Как ни парадоксально, но [[Slayers|Лина Инверс]] уверенно движется в эту сторону. Если в приквелах и первом сезоне она разговаривает высоким сопрано, то по мере того, как снимаются новые сезоны и она взрослеет, ее голос становится ниже. В пятом сезоне у неё ещё не крутое контральто, но уверенное меццо-сопрано. Можно предположить, что годам так к 24 она пересечёт таки границу этого тропа. В английской | * Как ни парадоксально, но [[Slayers|Лина Инверс]] уверенно движется в эту сторону. Если в приквелах и первом сезоне она разговаривает высоким сопрано, то по мере того, как снимаются новые сезоны и она взрослеет, ее голос становится ниже. В пятом сезоне у неё ещё не крутое контральто, но уверенное меццо-сопрано. Можно предположить, что годам так к 24 она пересечёт таки границу этого тропа. В английской и русской переозвучках это, правда, похерено: Лиза Ортиз и русская актриса пищат, как резаная мышь. | ||
* | ** У её постоянной сэйю, Мегуми Хаясибары, натуральный голос всё же не контральто, а как раз меццо-сопрано и есть. | ||
* [[Bishoujo Senshi Sailor Moon/Sailor Uranus|Сейлор Уран]] разговаривает (и поёт) крутым контральто. | * [[Bishoujo Senshi Sailor Moon/Sailor Uranus|Сейлор Уран]] разговаривает (и поёт) крутым контральто. | ||
* [[Fullmetal Alchemist]] — Изуми Кёртис и Оливия Мира Армстронг. Голос вполне соразмерен крутости. | |||
* [[Hunter x Hunter]]. «Благодаря» кастинг-агентству «WTF» и подобранному им сэйю, Bisuke в своей «истинной форме» давит педаль в асфальт, разрушая всякую логику и здравый смысл. Это уже не контральто, это мужской голос Карабаса-Барабаса! [[Кастинг-агентство «WTF?»]], скажи, за что ты так??? | * [[Hunter x Hunter]]. «Благодаря» кастинг-агентству «WTF» и подобранному им сэйю, Bisuke в своей «истинной форме» давит педаль в асфальт, разрушая всякую логику и здравый смысл. Это уже не контральто, это мужской голос Карабаса-Барабаса! [[Кастинг-агентство «WTF?»]], скажи, за что ты так??? | ||
** В первой экранизации Иллуми, Фейтана, а также Колтопи почему-то озвучиваеют женщины. Все | ** В первой экранизации Иллуми, Фейтана, а также Колтопи почему-то озвучиваеют женщины. Все персонажи — половозрелые мужчины, пускай и [[бисёнэн|несколько женоподобные]]. | ||
* | * [[Inazuma Eleven]] — Эндо озвучивает [[Мы тебя уже где-то видели|Дзюнко Такэути]], женщина. | ||
* [[Kill la Kill]] — Рюко и Сацуки обладают голосом, намного более глубоким, чем у любого женского персонажа, подчёркивая собственную крутизну. | * [[Kill la Kill]] — Рюко и Сацуки обладают голосом, намного более глубоким, чем у любого женского персонажа, подчёркивая собственную крутизну. | ||
* [[Naruto]] — главного героя озвучивает Дзюнко Такэути, практически на всех языках у него хрипловатое, «бандитское» контральто. В русском дубляже «The Last» традиция соблюдена. | |||
* [[Rurouni Kenshin]] — Кэнсина озвучивает Маё Судзукадзэ, женщина. | |||
=== [[Видеоигры]] === | === [[Видеоигры]] === | ||
* [[Danganronpa]] — убербрутальную Сакуру Огами озвучивает Вакако Мацумото. Да-да, та самая дама, подарившая голос [[Naruto|Орочимару]]. | |||
* [[Mass Effect/Shepard|Коммандер Шепард]] в женской ипостаси — обладательница невероятно крутого хрипловатого контральто. | * [[Mass Effect/Shepard|Коммандер Шепард]] в женской ипостаси — обладательница невероятно крутого хрипловатого контральто. | ||
** Этим же контральто говорит Дженнифер | ** Этим же контральто говорит Дженнифер Муй из [[Mersenaries 2: World in Flames]]. А еще Бастила Шан из SW:KotOR, Самус Аран из Metroid Prime, Тришка Новак из Bulletstorm, Катрина из [[Quest for Glory]] IV и даже Галадриэль из LOTR: The Fellowship of the Ring, Киллер Фрост из «Justice League Unlimited», Розалинда Лютес из BioShock infinite, Джин Грей в сериале «Wolverine and The X-men» и «Marvel vs Capcom 3»! В общем, почти все персонажи игр и мультфильмов, которых озвучивала Дженнифер Хейл, что автоматически означает их крутизну. | ||
** Кроме Шепард, крутым контральто разговаривает кварианка-адмирал Шала’Раан. | |||
* Bayonetta 2: в общем-то все женские персонажи, как и в первой части, но конкретно в этой выделяется демонесса Альрауне с её неподражаемым говором на енохианском. | * Bayonetta 2: в общем-то все женские персонажи, как и в первой части, но конкретно в этой выделяется демонесса Альрауне с её неподражаемым говором на енохианском. | ||
* [[Dragon Age]] II: у капитана стражи Авелин Валлен — красивое глубокое контральто, как и подобает решительной воительнице. | * [[Dragon Age]] II: у капитана стражи Авелин Валлен — красивое глубокое контральто, как и подобает решительной воительнице. | ||
Строка 63: | Строка 109: | ||
* Metal Gear Solid 3: Snake Eater — разумеется, Босс. И в английской, и в японской озвучке. | * Metal Gear Solid 3: Snake Eater — разумеется, Босс. И в английской, и в японской озвучке. | ||
* [[Cuphead]] — великолепная злодейская песня Кинг Дайса в исполнении Аланы Бриджуотер. | * [[Cuphead]] — великолепная злодейская песня Кинг Дайса в исполнении Аланы Бриджуотер. | ||
* [[Red Dead Redemption II]] — Сэди Адлер разговаривает суровым прокуренным голосом. | |||
* [[Cyberpunk 2077]] — у Ви женского пола именно такой голос в большинстве озвучек. | |||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
{{video|lD9vgyNUDJ8|Крутое металлическое контральто}} | |||
* Аманда Лир, [[Роман чая с молоком|дитя двух рас]], протеже Сальвадора Дали и Дэвида Боуи, человек-сплошная загадка… и просто крутое контральто. Весьма своеобразного тембра — таким, пожалуй, могла быть петь [[большая крутая кошка]] (если бы, конечно, кошки умели петь). | |||
* Заглавную песню для 23-го фильма бондиады Skyfall исполняет Адель — обладательница именно такого контральто. В итоге, песня получает «Золотой Глобус» и «Оскар» в соответствующих номинациях, делает и без того драматичный фильм мрачнее и острее, ну и становится одной из лучших песен бондиады. | * Заглавную песню для 23-го фильма бондиады Skyfall исполняет Адель — обладательница именно такого контральто. В итоге, песня получает «Золотой Глобус» и «Оскар» в соответствующих номинациях, делает и без того драматичный фильм мрачнее и острее, ну и становится одной из лучших песен бондиады. | ||
* Певица Э́лисон Мойе́ (экс-Yazoo) — обладательница типичнейшего крутого контральто. «[ | * Нина Симон. | ||
* Певица Э́лисон Мойе́ (экс-Yazoo) — обладательница типичнейшего крутого контральто. «[[yt:3wWi6OrgZe4|All Cried Out]]» на тытрубе, как самый известный пример. | |||
* Doro (Доро Пеш): валькирия, бабушка хэви-металла и Кипелов в… нет, юбок она не носит. | |||
* Пия Доуэс. Просто Пия Доуэс. | * Пия Доуэс. Просто Пия Доуэс. | ||
* [http://ru.wikipedia.org/wiki/Шер Шер] же! | * [http://ru.wikipedia.org/wiki/Шер Шер] же! | ||
* Оперные певицы-контральто и меццо-сопрано — по определению. Среди рок-певиц крутых контральто тоже немало: как примеры — Аманда Палмер и Тейлор Момсен. | ** И её отечественный двойник (в смысле уникального даже для певиц-контральто тембра голоса) — Ирина Забияка («Чи-Ли»). | ||
* Наталия Медведева. Но не актриса, а певица, лидерша группы «Трибунал» и супруга Эдуарда Лимонова. | |||
* Оперные певицы-контральто и меццо-сопрано — по определению. Среди рок-певиц крутых контральто тоже немало: как примеры — Аманда Палмер и Тейлор Момсен («The Pretty Reckless»). | |||
* Ширли Мэнсон, вокалистка Garbage, обладательница невероятно сексуального грудного контральто {{spoiler|при нулевом размере груди. Последнее обстоятельство из-за голоса и мощнейшей харизмы [[роковая женщина|роковой женщины]] обычно оказывается незамеченным.}} | |||
* Лиза Джеррард из «Dead Can Dance». | |||
* Фиона Эппл. | |||
* Известнейшая певица Японии периода Сёва (с Второй Мировой войны по 1989 год), прозванная «королевой Сёва», Хибари Мисора более 20 лет из своей карьеры была также популярной киноактрисой, сыгравшей в том числе множество леди-воительниц (в английском переводе все они вообще принцессы, но точности для — речь всегда о дочерях или сестрах даймё или сегуна) и «шурочек», а примерно в десятке ролей — и юношей. В свою очередь, амплуа травести проникло обратно и в её музыкальный репертуар, с исполнением в сооветствующей одежде, коротком парике и низким регистром<ref>[https://www.youtube.com/watch?v=dd5Yr_Py7TQ Несколько песен Хибари Мисоры в мужском образе] на Youtube.</ref>. Одна из таких песен — ее самый тиражированный сингл 1964 года «Явара» в образе юноши-дзюдоиста (yawara — другое чтение иероглифа ju из «дзюдо»), ставший попутно неофициальным гимном японской сборной на Олимпиаде-1964, где дзюдо было впервые введено в программу олимпийских игр. | |||
* Ну Тони Брэкстон же! Чего только стоит её «Unbreak My Heart». | |||
* Дебби Харри из «Blondie» начала так петь с годами (на ранних альбомах у неё высокий нежный голосок). | |||
* Кристина Скаббиа из «Lacuna Coil». | |||
* Из «птенцов гнезда [[Kajiura Yuki|Кадзиуры]]» — Кейко Кубота обладает могучим и глубоким (порой даже слишком) контральто, причём ЕДИНСТВЕННАЯ в регулярном составе композитора.<ref>Что забавно, в клипах её партии визуально часто передаются Вакане, у которой вообще-то классическое лирическое сопрано.</ref> Особенно мощен [[орато|финал песни]] [https://www.youtube.com/watch?v=m3wFbu6ynJc Kalafina — Red Moon]. | |||
* Анна Шелтон (не та, которая тетушка королевы Анны Болейн), урожденная Патрисия Жаклин Сибли, британская звезда времен Второй мировой (и позже). В репертуаре тех лет — вдохновляющие и патриотические песни для солдат. В частности, она пела английскую версию [https://youtu.be/8HaR1nzQYQk «Lili Marlene»] и [https://youtu.be/tkQkMmKYAeU?t=59 «Comin' in on a wing and a prayer»] (ака «Мы летим, ковыляя, во мгле…»). | |||
* Агунда Кулаева из прикреплённого видео. Хотя Википедия говорит, что она - меццо. | |||
* Эми Уайнхаус, пока алкоголь и наркотики не разрушили её до полной деградации в том числе и голоса. | |||
* Великая и ужасная Нина Хаген. Обладательница уникального голоса — сопрано сфогато (контральто с расширенным верхним регистром). Диапазоном в 4 октавы, на минуточку. | |||
** Ещё более уникальное сопрано сфогато — без малого 5 октав! — было у ныне, увы, покойной [[Мачу-Пикчу и кипу|перуанки]] Имы Сумак. | |||
=== [[Реальная жизнь]] === | === [[Реальная жизнь]] === | ||
* Контральто, крутое если не как таковое, то по возрасту обладательницы — 6-летней Наташи Сац, будущей советской театральной деятельницы и первой в мире женщины-оперного режиссёра. Когда ее на выступлении школьного хора поставили перед хором и она в начале гимна «Боже, царя храни» солировала слог «ца» фа малой октавы, после чего остальные продолжили на октаву выше, залу уже не стало дела ни до царя, ни до остального гимна. | |||
* Глубокие, хриплые голоса были модны для американских женщин в 1930—1960-х годах, особенно в фильмах, радио и телевидении, вероятно, отчасти из-за высокой распространенности курения сигарет. Почти любая соблазнительная женщина в средствах массовой информации в то время гарантированно обладала таким голосом. | |||
* Жюли д’Обиньи (известная как Ла Мопен), [[Крутой фехтовальщик|дуэлянтка]], [[Крутой гей|крутая бисексуалка]] и звезда [[Увидеть и умереть|Парижской]] оперы. Она была ''первой'' контральто, исполнившей главную партию. | |||
* У Барбары Стэнвик был глубокий бруклинский акцент, который она не скрывала, когда снималась в кино. | |||
* Маргарет Тэтчер после тренировок понизила тембр своего голоса, чтобы соответствовать образу «[[Железная Леди|Железной Леди]]». | |||
* Актриса Анна Казючиц. И все её персонажи. | * Актриса Анна Казючиц. И все её персонажи. | ||
* Ольга Зубкова может наделить своих героинь глубоким бархатным контр-альто. | |||
* Ирина Яковлева. | |||
* Эйприл Уинчелл. | |||
* Дженнифер Хейл обладает большим спектром для низких и высоких женских голосов. | |||
* Клаудия Блэк, когда она играет [[сильный женский персонаж|сильных женских персонажей]]. | |||
* Элизабет Холмс говорит [[педаль в асфальт|таким глубоким голосом]], что люди задаются вопросом, является ли это такой же фальшивкой, как и бизнес ее компании. | |||
* Сабж был в юности и сильно впечатлил при поступлении ВГИКовских экзаменаторов у {{spoiler|Клары Румяновой; знаменитый «детский» голос — последствие воспаления лёгких}}. | |||
== Примечания == | == Примечания == |
Версия 11:11, 17 августа 2022
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Contralto of Danger. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
(link)
Ариозо Воина.Сами понимаете: Бой-бабе негоже пищать высоким тонким голоском, если она хочет, чтоб её принимали всерьез (если только она не Лина Инверс). Кроме того, Бой-бабы, как правило, отличаются крупными габаритами, что означает — в грудной клетке достаточно места, чтобы развить хороший грудной голос, которым можно остановить коня на скаку: «Конь, стой! Ать-два».
В классической опере контральто часто достаются мужские партии, особенно те, которые раньше пели кастраты, а теперь стало некому. А это всякие крутые полководцы и герои.
Мужской вариант — крутой баритон
Примеры
Все примеры без пения, естественно, проходят с прикрученным по формальному признаку фитильком.
Общее
- Ядовитый Плющ и Женщина-Кошка практически в любом фильме или мультсериале.
Театр
- Контральто настолько крутой тембр, что для него специально пишут мужские партии. Например, Ратмир («Руслан и Людмила» Глинки), Лель («Снегурочка» Римского-Корсакова). В операх бельканто (Россини, Беллини, Доницетти) сплошь и рядом крутые герои пели контральто: Танкред («Танкред» Россини), Арзаче («Семирамида» Россини), Малькольм («Дева озера» Россини), Фальеро («Бьянка и Фальеро» Россини), Ромео («Капулетти и Монтекки» Беллини), Маффио Орсини («Лукреция Борджиа» Доницетти) и проч., и проч., тысячи их. У Россини даже партия Отелло (!!!) существует в редакции для контральто. Женские роли для крутого контральто — воительница Брадаманта в опере Генделя «Альцина» и корнет Шурочка Амастра в его же «Ксерксе». Военачальник Готфрид Бульонский, предводитель крестоносцев в опере «Ринальдо», тоже написан для контральто, причём именно для женщины, а не для альта-кастрата.
- Чайковский тоже был с этим согласен: в его кантате «Москва» ариозо Воина («Мне ли долг велит» или «Мне ли, Господи») написано для контральто. Его Жанна д’Арк в опере «Орлеанская дева» — меццо-сопрано, что, конечно, не совсем контральто, но близко к тому.
- В японском театре Такарадзука, где все роли исполняют исключительно женщины и девушки, крутое контральто встречается повсеместно среди отокояку (т. е. актрис, которые играют мужские роли).
- В кантонской, хуанмэйской и тайваньской операх (как театральных, так и кино на их основе) такой половой монополии нет, однако аналогичное амплуа присутствует. Наиболее известные исполнительницы в соответствующих разновидностях китайской оперы — Ям Кимфай и всё ещё здравствующие Айви Лин По (до сих пор, уже более полувека, называемая поклонниками по одной из ролей брат Лян) и Ян Лихуа. Многократно премированный и выдвигавшийся на Оскар гонконгский фильм «Ху-Ду-Мен» — весь построен вокруг кантонской оперы и актрисы этого жанра (в кантонской терминологии — ман-моу-сан) в исполнении Джозефин Сяо.
Литература
- «Колесо Времени» — Элминдреда «Мин» Фаршав говорит низким хрипловатым контральто, которое, по мнению других персонажей, очень нравится мужчинам.
- Галадриэль в книге Толкина. Далее — см. ниже Кино.
- «Ведьмак» — Филиппа Эйльхарт.
- «Дюна» — леди Джессика.
- Storm Front — Линда Рендалл. Гарри с ума сходит от её голоса.
- Инквизитор Эмберли Вейл из цикла о Кайафасе Каине. Обладательница хрипловатого и завораживающего контральто. И да, она крута как танк.
- «Сварог» — Лесная Дева.
- Клугер, «Дела магические» — крутая пожилая аристократка Баалат-Гебал Шульги-Зиусидра-Эйги со звучным басом.
- «Хвала и Слава» Ивашкевича. Старая княгиня Анна Билинская описывается как женский бас. А крута-то!
- Хонор Харрингтон же! (А у её отца, что логично, крутой баритон.)
- А разве у нее отнюдь не командирское сопрано, ввергавшее в когнитивный диссонанс грейсонского адмирала, так как слишком напоминало голос одной из его жен?
- Ярослав Гашек, «Барышня Зюссова, чешская дева Орлеанская» — шутки ради: собственно пани Зюссова. От голоса которой бегают разбойники — и за которым бегает директор Национального оперного театра.
Кино
- Галадриэль во «Властелине Колец», что чётко описано в тексте. В фильме это не так заметно и выходит на первый план только в сцене её искушения (а.к.а. «Буду строгая, но справедливая, как Лаврентий Палыч»).
- «Звездные Войны»: Падме Амидала в бытность свою королевой выразительно отличается от своих двойников-телохранительниц низким резонирующим голосом. В российском дубляже тембр сохранён. Дело в том, что у неё как раз во время съёмок стал ломаться голос — у девочек это менее выражено, чем у мальчиков, но иногда довольно заметно. Так что несколько сцен пришлось переозвучить.
- Лейтенант Конникс из новой трилогии в дубляже.
- «Песня девушки» в фильме «Александр Невский» написана для контральто.
- «Москва слезам не верит» — главная героиня, Катерина Тихомирова, говорит очень низким голосом.
- «Sister Act» — у еле шептавшей среди группы «сопрано» хрупкой и застенчивой тихони-послушницы Мэри Роберт с умелым подходом обнаруживается роскошный грудной регистр — формально это меццо-сопрано, но впечатление на фоне других производит этого тропа. В номере монахинь для дома престарелых во втором фильме «Ball of Confusion» (куда более агрессивном, чем католические гимны и переделка под них поп-песен) впечатление усилено, плюс приближение к тропу показывают ещё пара сестёр постарше.
Телесериалы
- Ксена, принцесса-воин (она же Зена, королева воинов), говорит крутым контральто.
- «Папины дочки» — пример в сюжете. Женя, начав работать на радио, пытается обрести сабж, намеренно срывая голос криком. Кончилось тем, что они с Полежайкиным чуть не попали в милицию (Полежайкина заподозрили в её изнасиловании). Хорошо хоть она не решила воспользоваться тем способом, который упоминала Даша применительно к своей любимой певице — пить и курить лет двадцать.
Мультфильмы
- «Маугли» — великолепная Багира. Низкий бархатный голос Людмилы Касаткиной идеально вписался в образ большой крутой кошки.
- «Бременские музыканты» — Атаманша. Озвучивает её, конечно, мужчина (О. Анофриев), но у него недурно получается изображать грудное контральто.
- Во втором фильме Атаманша получилась охрипшей, потому что озвучивает её уже М. Магомаев.
- А в третьем — опять крутое контральто, потому что озвучивала её Надежда Бабкина, обладательница как раз такого голоса.
- «Русалочка» — морская ведьма Урсула. Актриса Пэт Кэрролл, озвучивавшая героиню, ещё и постаралась занизить своё контральто. Учитывая, что персонаж рисовался вообще с трансвестита, получилось даже с фитильком.
- «Геркулес» — Мегара (Сьюзан Иган) обладает знойным и немного хриплым голосом, нетипичным для диснеевских героинь, особенно если они чьи-то любовные интересы. Она также работает на Аида (хотя и неохотно) и в какой-то момент пытается соблазнить Герка, чтобы он раскрыл свои слабости, хотя вместо этого она просто влюбляется в него.
- «Ральф» — сержант Калхун (Джейн Линч). Крепкая, как гвоздь, несомненно, она одна из самых крутых женских персонажей в дилогии.
- Снежная королева из одноимённого мультфильма от студии Wizart Animation из всех женских персонажей наделена контральто. Её озвучивали Галина Тюнина, Екатерина Африкантова и Ольга Зубкова, которая также говорит за Атаманшу с третьего фильма.
- «Equestria Girls» — антагонистка первого фильма Сансет Шиммер (Ребекка Шойкет) одарена запоминающимся глубоким голосом и щеголяет в амплуа альфа-суки с повадками крутой красавицы-рокерши. Получилось интересно: после событий фильма повернула круто направо, но амплуа полностью сохранила, и её голос стал неотъемлемой частью её обаяния уже как стопроцентной героини-протагонистки.
- Во втором фильме ярко выступило трио злодеек-сирен, и две из них тоже обладали красивым контральто/меццо-сопрано, а поскольку тематика фильма посвящена музыке и песням, ими ещё и дают вовсю насладиться. Под конец же вообще образовалось музыкальное столкновение злодеек-контральто Адажио и Арии и уже героини-контральто Сансет.
- «Огонёк-Огниво» — протагонистка-злодейка Королева (озвучена Ириной Яковлевой), что подчёркивает её царственность, грацию, целеустремлённость и немного высокомерия.
- В приквеле «Огонёк-Огниво: Начало. Рождение легенды» таким голосом обладает Мама.
- «Encanto» — Луиза Мадригаль. От девушки с крупнейшими бицепсами среди диснеевских персонажей, переносящей на вытянутых руках пару пианино, полдюжины ослов (попутно поправляя стену оседавшего дома), поправляющей каменный мост и лишь с минимальным напрягом перетаскивающей местную церковь, другого голоса ожидать сложно.
- При этом актриса озвучания Джессика Барроу по сложению ближе к её хрупкой кузине Долорес — которая, кстати, тоже проявляет низкий голос в «Не упоминай Бруно».
- В той же песне и «Waiting for a Miracle» контральто проявляет себя и главная героиня Мирабель (на что обращали внимание многие «реакторы»-наставники по вокалу на Youtube, оговаривая, что этот диапазон у главных героинь весьма редок).
Мультсериалы
- X-Men: Tas Шельма — контральто с хрипотцой. Также Шторм и Мистик.
- Эйприл Уинчелл владеет контральто и наделила им своих героинь:
- Пег из «Гуфи и его команда»;
- Строгая учительница Мюриэл П. Финстер из «Переменка»;
- Бойкая и задиристая Сильвия из «С приветом по планетам».
- «Горгульи» — Демона, озвученная Мариной Сиртис, хитрая, озлобленная, помешанная на геноциде горгулья.
- На опасное расстояние приближается грудной голос Дарьи Моргендорфер. Это вообще одна из немногих женственных черт, которую девица не смогла глубоко задрапировать.
- «Юные Титаны» — Рейвен разговаривает глубоким монотонным голосом.
- ExoSquad — в оригинальной озвучке такова лейтенант Бёрнс, что придает особую убедительность ее приказам, а также оттеняет ее бисёдзёшную внешность и женственный характер. А вот в переводе она превратилась в сопрано.
- «Аватар: Легенда об Аанге» — Джун, охотница за головами. Аватар Киоши тоже имела контральто. Примечательно, что обеих озвучивала Дженнифер Хейл.
- В сиквеле появляются Корра, нынешнее воплощение Аватара, и Лин Бейфонг, начальница полиции Республики. Есть ещё Пи’Ли из Ордена Красного Лотоса и Кувира, главная антагонистка 4 сезона.
- «My Little Pony» — Эпплджек в шестёрке героинь выделяется низким голосом. Также контральто обладают принцессы Селестия и Луна.
- Злодейские примеры — Найтмер Мун (Луна до своего исправления), королева Кризалис и (хотя это больше про категорию "Мультфильмы") Темпест Шадоу.
- Именно такой голос имеет Гранат из «Вселенной Стивена». Притом озвучивающая ее Эстель специально «занижает» голос, но это заметно только при прослушивании «природного» голоса Эстель.
- У Яшмы и Жёлтого Алмаза, самоцветов Родного мира, тоже контральто.
- Среди дефектных самоцветов есть слияние Флюорит, у которой не просто глубокий голос, но и привычка медленно говорить. Слово Божие гласит, что её составляющим самоцветам требуется обдумать всё, что они скажут от лица Флюорит.
- Cybersix — у главной героини. Это здорово помогает ей лучше прикидываться юношей, чтобы лишний раз не попадаться своим врагам при свете дня.
Веб-мультсериалы
- RWBY — у Пирры голос довольно высокий, но очень хриплый и дребезжащий (сравните с Норой, у которой голос выше и не так сильно дребезжит). Ну и не забываем про Винтер Шни.
Аниме и манга
- Berserk — архидьяволица Слэн, королева гуро и похоти, говорит томным глубоким контральто.
- Как ни парадоксально, но Лина Инверс уверенно движется в эту сторону. Если в приквелах и первом сезоне она разговаривает высоким сопрано, то по мере того, как снимаются новые сезоны и она взрослеет, ее голос становится ниже. В пятом сезоне у неё ещё не крутое контральто, но уверенное меццо-сопрано. Можно предположить, что годам так к 24 она пересечёт таки границу этого тропа. В английской и русской переозвучках это, правда, похерено: Лиза Ортиз и русская актриса пищат, как резаная мышь.
- У её постоянной сэйю, Мегуми Хаясибары, натуральный голос всё же не контральто, а как раз меццо-сопрано и есть.
- Сейлор Уран разговаривает (и поёт) крутым контральто.
- Fullmetal Alchemist — Изуми Кёртис и Оливия Мира Армстронг. Голос вполне соразмерен крутости.
- Hunter × Hunter. «Благодаря» кастинг-агентству «WTF» и подобранному им сэйю, Bisuke в своей «истинной форме» давит педаль в асфальт, разрушая всякую логику и здравый смысл. Это уже не контральто, это мужской голос Карабаса-Барабаса! Кастинг-агентство «WTF?», скажи, за что ты так???
- В первой экранизации Иллуми, Фейтана, а также Колтопи почему-то озвучиваеют женщины. Все персонажи — половозрелые мужчины, пускай и несколько женоподобные.
- Inazuma Eleven — Эндо озвучивает Дзюнко Такэути, женщина.
- Kill la Kill — Рюко и Сацуки обладают голосом, намного более глубоким, чем у любого женского персонажа, подчёркивая собственную крутизну.
- Naruto — главного героя озвучивает Дзюнко Такэути, практически на всех языках у него хрипловатое, «бандитское» контральто. В русском дубляже «The Last» традиция соблюдена.
- Rurouni Kenshin — Кэнсина озвучивает Маё Судзукадзэ, женщина.
Видеоигры
- Danganronpa — убербрутальную Сакуру Огами озвучивает Вакако Мацумото. Да-да, та самая дама, подарившая голос Орочимару.
- Коммандер Шепард в женской ипостаси — обладательница невероятно крутого хрипловатого контральто.
- Этим же контральто говорит Дженнифер Муй из Mersenaries 2: World in Flames. А еще Бастила Шан из SW:KotOR, Самус Аран из Metroid Prime, Тришка Новак из Bulletstorm, Катрина из Quest for Glory IV и даже Галадриэль из LOTR: The Fellowship of the Ring, Киллер Фрост из «Justice League Unlimited», Розалинда Лютес из BioShock infinite, Джин Грей в сериале «Wolverine and The X-men» и «Marvel vs Capcom 3»! В общем, почти все персонажи игр и мультфильмов, которых озвучивала Дженнифер Хейл, что автоматически означает их крутизну.
- Кроме Шепард, крутым контральто разговаривает кварианка-адмирал Шала’Раан.
- Bayonetta 2: в общем-то все женские персонажи, как и в первой части, но конкретно в этой выделяется демонесса Альрауне с её неподражаемым говором на енохианском.
- Dragon Age II: у капитана стражи Авелин Валлен — красивое глубокое контральто, как и подобает решительной воительнице.
- Морриган в Dragon Age: Origins — хотя, надо сказать, что голос Клаудии Блэк ей не очень идет (слишком отдает типичным для героинь Блэк типажом «свой парень»). Как ни странно, в русской озвучке голос Морриган лучше — такой же хаотично-загадочный, как и она сама.
- Кассандра Пентагаст в Dragon Age: Inquisition[1].
- Metal Gear Solid 3: Snake Eater — разумеется, Босс. И в английской, и в японской озвучке.
- Cuphead — великолепная злодейская песня Кинг Дайса в исполнении Аланы Бриджуотер.
- Red Dead Redemption II — Сэди Адлер разговаривает суровым прокуренным голосом.
- Cyberpunk 2077 — у Ви женского пола именно такой голос в большинстве озвучек.
Музыка
(link)
Крутое металлическое контральто- Аманда Лир, дитя двух рас, протеже Сальвадора Дали и Дэвида Боуи, человек-сплошная загадка… и просто крутое контральто. Весьма своеобразного тембра — таким, пожалуй, могла быть петь большая крутая кошка (если бы, конечно, кошки умели петь).
- Заглавную песню для 23-го фильма бондиады Skyfall исполняет Адель — обладательница именно такого контральто. В итоге, песня получает «Золотой Глобус» и «Оскар» в соответствующих номинациях, делает и без того драматичный фильм мрачнее и острее, ну и становится одной из лучших песен бондиады.
- Нина Симон.
- Певица Э́лисон Мойе́ (экс-Yazoo) — обладательница типичнейшего крутого контральто. «All Cried Out» на тытрубе, как самый известный пример.
- Doro (Доро Пеш): валькирия, бабушка хэви-металла и Кипелов в… нет, юбок она не носит.
- Пия Доуэс. Просто Пия Доуэс.
- Шер же!
- И её отечественный двойник (в смысле уникального даже для певиц-контральто тембра голоса) — Ирина Забияка («Чи-Ли»).
- Наталия Медведева. Но не актриса, а певица, лидерша группы «Трибунал» и супруга Эдуарда Лимонова.
- Оперные певицы-контральто и меццо-сопрано — по определению. Среди рок-певиц крутых контральто тоже немало: как примеры — Аманда Палмер и Тейлор Момсен («The Pretty Reckless»).
- Ширли Мэнсон, вокалистка Garbage, обладательница невероятно сексуального грудного контральто при нулевом размере груди. Последнее обстоятельство из-за голоса и мощнейшей харизмы роковой женщины обычно оказывается незамеченным.
- Лиза Джеррард из «Dead Can Dance».
- Фиона Эппл.
- Известнейшая певица Японии периода Сёва (с Второй Мировой войны по 1989 год), прозванная «королевой Сёва», Хибари Мисора более 20 лет из своей карьеры была также популярной киноактрисой, сыгравшей в том числе множество леди-воительниц (в английском переводе все они вообще принцессы, но точности для — речь всегда о дочерях или сестрах даймё или сегуна) и «шурочек», а примерно в десятке ролей — и юношей. В свою очередь, амплуа травести проникло обратно и в её музыкальный репертуар, с исполнением в сооветствующей одежде, коротком парике и низким регистром[2]. Одна из таких песен — ее самый тиражированный сингл 1964 года «Явара» в образе юноши-дзюдоиста (yawara — другое чтение иероглифа ju из «дзюдо»), ставший попутно неофициальным гимном японской сборной на Олимпиаде-1964, где дзюдо было впервые введено в программу олимпийских игр.
- Ну Тони Брэкстон же! Чего только стоит её «Unbreak My Heart».
- Дебби Харри из «Blondie» начала так петь с годами (на ранних альбомах у неё высокий нежный голосок).
- Кристина Скаббиа из «Lacuna Coil».
- Из «птенцов гнезда Кадзиуры» — Кейко Кубота обладает могучим и глубоким (порой даже слишком) контральто, причём ЕДИНСТВЕННАЯ в регулярном составе композитора.[3] Особенно мощен финал песни Kalafina — Red Moon.
- Анна Шелтон (не та, которая тетушка королевы Анны Болейн), урожденная Патрисия Жаклин Сибли, британская звезда времен Второй мировой (и позже). В репертуаре тех лет — вдохновляющие и патриотические песни для солдат. В частности, она пела английскую версию «Lili Marlene» и «Comin' in on a wing and a prayer» (ака «Мы летим, ковыляя, во мгле…»).
- Агунда Кулаева из прикреплённого видео. Хотя Википедия говорит, что она - меццо.
- Эми Уайнхаус, пока алкоголь и наркотики не разрушили её до полной деградации в том числе и голоса.
- Великая и ужасная Нина Хаген. Обладательница уникального голоса — сопрано сфогато (контральто с расширенным верхним регистром). Диапазоном в 4 октавы, на минуточку.
- Ещё более уникальное сопрано сфогато — без малого 5 октав! — было у ныне, увы, покойной перуанки Имы Сумак.
Реальная жизнь
- Контральто, крутое если не как таковое, то по возрасту обладательницы — 6-летней Наташи Сац, будущей советской театральной деятельницы и первой в мире женщины-оперного режиссёра. Когда ее на выступлении школьного хора поставили перед хором и она в начале гимна «Боже, царя храни» солировала слог «ца» фа малой октавы, после чего остальные продолжили на октаву выше, залу уже не стало дела ни до царя, ни до остального гимна.
- Глубокие, хриплые голоса были модны для американских женщин в 1930—1960-х годах, особенно в фильмах, радио и телевидении, вероятно, отчасти из-за высокой распространенности курения сигарет. Почти любая соблазнительная женщина в средствах массовой информации в то время гарантированно обладала таким голосом.
- Жюли д’Обиньи (известная как Ла Мопен), дуэлянтка, крутая бисексуалка и звезда Парижской оперы. Она была первой контральто, исполнившей главную партию.
- У Барбары Стэнвик был глубокий бруклинский акцент, который она не скрывала, когда снималась в кино.
- Маргарет Тэтчер после тренировок понизила тембр своего голоса, чтобы соответствовать образу «Железной Леди».
- Актриса Анна Казючиц. И все её персонажи.
- Ольга Зубкова может наделить своих героинь глубоким бархатным контр-альто.
- Ирина Яковлева.
- Эйприл Уинчелл.
- Дженнифер Хейл обладает большим спектром для низких и высоких женских голосов.
- Клаудия Блэк, когда она играет сильных женских персонажей.
- Элизабет Холмс говорит таким глубоким голосом, что люди задаются вопросом, является ли это такой же фальшивкой, как и бизнес ее компании.
- Сабж был в юности и сильно впечатлил при поступлении ВГИКовских экзаменаторов у Клары Румяновой; знаменитый «детский» голос — последствие воспаления лёгких.
Примечания
- ↑ Бонусом к голосу этого персонажа также идёт прелестный акцент (в сеттинге — неваррский, в реальности — непонятно какой).
- ↑ Несколько песен Хибари Мисоры в мужском образе на Youtube.
- ↑ Что забавно, в клипах её партии визуально часто передаются Вакане, у которой вообще-то классическое лирическое сопрано.