Синдром Джорджа Мартина: различия между версиями

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 210: Строка 210:
* Beyond Good & Evil 2 же! Изначально её анонсировали ещё в 2008 году, потом «[[Фанская кличка|Убейсофт]]» забил на её разработку, но в 2017-м состоялся «переанонс». Но после Е3 2018 про неё ничего не слышно.
* Beyond Good & Evil 2 же! Изначально её анонсировали ещё в 2008 году, потом «[[Фанская кличка|Убейсофт]]» забил на её разработку, но в 2017-м состоялся «переанонс». Но после Е3 2018 про неё ничего не слышно.
* [[Dwarf Fortress]] — на страничке в Стиме даже нет даты анонса… при этом люди уже давно играют… в эту вечную альфа-версию.
* [[Dwarf Fortress]] — на страничке в Стиме даже нет даты анонса… при этом люди уже давно играют… в эту вечную альфа-версию.
* [[Yandere Simulator]] — игра очень популярна… но не вышла.
* [[Yandere Simulator]] — игра очень популярна… но на демо-версию, в которой есть только ''одна'' соперница, было потрачено шесть лет, а через сколько лет выйдет полная версия — одному разработчику известно. А всё потому, что он по большей части валял дурака, а не работал. Да и то, что вышло, называть демоверсией язык не поворачивается, ибо изобилует багами и не оптимизировано. С одной стороны, создать игру подобного масштаба может под силу лишь команде как минимум из 20 человек. А с другой… [[Подмоченная репутация|мнэ-э]], сам разработчик тот ещё козёл, который на хайпе обкрадывает с фан-базы деньги. Так сказать, аферочка вышла.
** Демо-версия уже вышла, но на неё было потрачено шесть лет. Через сколько лет выйдет полная версия — одному YandereDev’у известно.
*** А всё потому что YandereDev по большей части валял дурака, а не работал.
*** Да и то, что вышло, называть демоверсией язык не поворачивается, ибо изобилует багами и не оптимизировано.
*** Уж пять лет прошло, а игра так и не вышла из ранней стадии. Даже первой соперницы нет. С одной стороны, создать игру подобного масштаба может под силу лишь команде как минимум из 20 человек. А с другой… [[Подмоченная репутация/Видеоигры|мнэ-э]], сам разработчик игры ещё тот козёл, который на хайпе обкрадывает с фан-базы деньги. Так сказать, аферочка вышла.
* Star Citizen — анонсирован в 2012 году, делается до сих пор. Народ уже даже не уверен, что игра вообще выйдет, но деньги вносить не перестал - на конец марта 2021 игроками пожертвовано 340 миллионов долларов, что вкупе с вложениями инвесторов делает игру самой дорогой в истории человечества.
* Star Citizen — анонсирован в 2012 году, делается до сих пор. Народ уже даже не уверен, что игра вообще выйдет, но деньги вносить не перестал - на конец марта 2021 игроками пожертвовано 340 миллионов долларов, что вкупе с вложениями инвесторов делает игру самой дорогой в истории человечества.
* [[Devil May Cry]] 5 (2019) вышла спустя 11 лет после четвёртой части (2008 года). Правда, свою роль сыграл печально известный перезапуск, после провала которого Capcom решил вернуться к оригинальной серии.
* [[Devil May Cry]] 5 (2019) вышла спустя 11 лет после четвёртой части (2008 года). Правда, свою роль сыграл печально известный перезапуск, после провала которого Capcom решил вернуться к оригинальной серии.

Версия 17:55, 26 сентября 2022

Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Обещанного три года ждут. А то и больше.
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Schedule Slip. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
«

Чернилами плачет пера кровосток. К читателям автор особо жесток: Я делал всегда всё что мог, Чтоб все вы, терзаясь кошмаром, убились об стену. Мой замысел страшный не понят никем: Я нервы мотаю, зажав в кулаке, И все вы умрёте в тоске, Утратив надежду дождаться последнего тома.

»
— Эльфияу, «Песня Джорджа Мартина»
«

Два точка два Не выйдет никогда, Потому что Роб ленивый, как всегда. Вовремя он Не выпустил сник пик, Демонстрируя нам большой биг дик.

»
— DeCody, «2.2 не выйдет никогда»
Джордж Мартин за работой

(link)

Что он на самом деле делает

(link)

Фанаты подгоняют

Синдром Джорджа Мартина — ситуация, когда автор работает (а чаще НЕ работает) над всеми ожидаемым произведением неспешно. Очень неспешно. Крайне неспешно. Меееееедленно. Со… скооооростью… берееееменной… эстоооонской… улиииитки. Могут пройти не то что годы — десятилетия, прежде чем долгожданный шедевр наконец увидит свет.

Если автор в итоге вообще бросил всё на полпути, это уже другой троп — третий том «Мёртвых душ». А ещё он может просто не успеть его закончить.

Близкое понятие — ад разработки, когда работа вроде бы идёт, но из-за разногласий в стане разработчиков или по каким-то иным причинам сроки вечно сдвигаются аки линия горизонта.

Частая причина явления — произведение крафтится в буквальном смысле силами одного человека. Так же нередкая причина в том, что автор(ы) в перерывах делают что-то другое.

Примеры

Религия и мифология

  • Библия — общепризнанный рекордсмен в деле затягивания сроков разработки. Ветхий Завет писался тысячу с лишним лет: с XIII по II век до нашей эры. Вычитку и корректировку проходит со II века нашей эры по сей день. Новый Завет создавался заметно быстрее Ветхого, но процесс тоже занял не одно десятилетие.
    • С другой стороны, изначальное пятикнижие Ветхого завета было, согласно преданию, написано всего-то за сорок дней. Современным бы авторам такую скорость! Ну, а то, что после его дополняла целая куча авторов, так это уже другой троп.
    • А Новый завет — скорее антология (сборник из семи книг[1] от восьми авторов, созданных независимо друг от друга), чем самостоятельное произведение.

Литература

Русскоязычная

  • Поэму «Демон» (не такую уж длинную) Лермонтов писал свыше десяти лет.
    • А вот «Бородино» осилил «всего лишь» за пять. Зато подгадал прямо к круглой дате. Справедливости ради: «бородинская строфа» довольно сложна для любого автора.
    • Но тут дело скорее в том, что Лермонтов, как и большинство тогдашних классиков, писал для себя и для искусства, не посвящая этому всё свободное время. Если бы от этого всерьёз зависели его доходы, написал бы и за несколько месяцев.
  • Адам Мицкевич писал «Дзяды» долго и не порядку. Части II и IV вышли в 1823, часть III в 1832. Часть I (незаконченная) вышла посмертно в 1860.
  • Владимир Александрович Соллогуб. Журнальная публикация первых 7 глав «Тарантаса» в 1840, а полностью книга вышла только в 1845.
  • Иван Алексеевич Гончаров писал свой знаменитый роман «Обломов» 12 лет. И ещё 20 работал над «Обрывом».
  • А Михаил Шолохов работал над «Тихим Доном» все 15.
    • Второй том его же «Поднятой целины» вышел через 27 лет после первого.
      • Впрочем, тут случай скорее войны с издателями. Каждая следующая из девяти частей нравилась читателям всё больше, а цензуре всё меньше. Третья книга ползла к изданию 3 года, четвёртая — все 6 лет. В итоге последние части «Тихого Дона» рецензировал чуть ли не лично товарищ Сталин, а рукопись второго тома «Поднятой целины» (по сути, сиквела), по официальной версии, пропала во время войны. В итоге второй том вышел только в 1956, когда цензура стала помягче и можно было разоблачать «отдельные недостатки колхозного строительства».
    • «Они сражались за родину» вот-вот должен были выйти с 1942 года и до самой смерти автора. Новые главы появлялись в 1949 и 1969.
  • Рыбаков начал «Детей Арбата» в 1965. Издание анонсировалось в 1966 и 1978, закончен в 1982, но из-за затронутой темы репрессий первый том вышел только в 1987. В 1988 выходит первая часть второго тома («Тридцать пятый и другие годы»), в 1990 второй том целиком («Страх»), в 1994 третий («Прах и пепел»).
  • Леонид Леонов писал «Пирамиду» 54 года.
  • Сергей Белоусов ещё в девяностые анонсировал четвёртый том цикла о Печенюшкине под названием «Город цветных теней»; тогда книга не вышла, но недавно (ну как «недавно» — в 2010 году…) он стал намекать, что планирует-таки её выпустить.
  • «Сварог» Александра Бушкова. Подобно Мартину, автор начал резво, оформив вторую часть через год после успеха первой, но после начал буксовать. Третью часть ждали уже пять лет. Потом Бушков увлёкся вбоквелами, что поклонники восприняли неоднозначно. Правда, параллельно вбоквелам автор умудрился каким-то макаром накатать ещё два тома основной серии, в которых наконец закрыл тему с Великим Кракеном. Но потом, помимо вбоквелов (чьё качество резко падало), он увлёкся ещё и т. н. альтернативной историей, от чего поклонники майора Сварога просто волком взвыли. Шестую книгу и развязку истории с Багряной Звездой прождали уже 8 лет! К счастью, с тех пор Сан Саныч исправился и выдаёт в среднем по томику за год. Книги, правда, несколько уступают в размерах первым томам серии (в том числе потому, что часть из них при публикации делят надвое), зато старые интриги (Горрот, Токеранг, четвёртое воплощение Князя тьмы) щёлкаются, как орешки. К сожалению, из-за специфики контракта и гибели издательства «ОЛМА-пресс», новые книги после «Улица моя тесна» выходить перестали, и, не исключено, что серия так и заглохнет…
  • «Отблески Этерны» Веры Камши. Первые книги выпускались с периодичностью раз в год, а между последними двумя прошло почти 5 лет… И это ещё не конец истории!
    • А последний том её же «Хроник Арции» обещается с 2005 года, и до сих пор не дано однозначного ответа, будет он издан или нет.
  • Это ещё ничего, хорошо, что Камша не берёт пример с одной из сильно вдохновивших советских авторов — Анны Антоновской, писавшей свой исторический шеститомник «Великий Моурави» целых сорок лет.
  • Ирина и Леонид Тюхтяевы написали три прекрасные детские книги. Вот только первая, «Зоки и Бада. Пособие для детей по воспитанию родителей» (80 страниц) была издана ещё при Горбачёве (1990), а написана вообще при Брежневе, в начале 1980-х. Вторая, «Школа зоков и Бады» (208 страниц), вышла в свет в 2012 , а «Зоки и Бада. Сладкие рецепты» — в 2013.
  • Владимир Савченко, «Должность во Вселенной» — роман писался с 1970 по 1990 год.
« Роман писался долго, поэтому читатель найдёт в нем немало примет т. н. примет «застойного» времени. Собственно, по литературным кондициям он был готов для печати ещё в 1975—1976 годах; но вникнув в текст, читатель поймёт, почему роман выходит только сейчас. Тем временем некоторые технические идеи (к счастью, третьестепенные) перекочевали из фантастики в действительность: например микропроцессорная техника — правда, пока больше в зарубежной электронике, чем в нашей. Остается утешать себя, что и это — правильно угаданная тенденция развития техники — подтверждает глобальную реалистичность романа. »
  • «Заря над Изумрудным городом» Сухинова (первая книга из запланированной трилогии) вышла спустя 16 лет после издания последней книги декалогии.
  • «Гибель Богов» Перумова была издана в 1994 году, последняя книга «Гибели богов-2» по состоянию на 2021 год так и не издана.

На других языках

  • «Песнь Льда и Огня» — однозначный кодификатор в современном мире. Автор эпического цикла Джордж Мартин продавил педаль в асфальт: мало того, что он работает над эпопеей уже третий десяток лет (особенно если учесть, что первую трилогию он написал и издал за три года), так ещё и благодаря его неторопливости экранизация умудрилась перегнать оригинальное произведение в процессе его написания, при том, что пятая книга вышла сразу после выхода первого сезона!
    • Раньше бытовало мнение, что «Ветра зимы» мы увидим сразу после завершения сериала, но сериал закончился, а книги не видно.
    • По мнению пессимистов, и «Ветра зимы» и «Мечту о весне» мы либо вовсе не увидим, либо их придётся восстанавливать по почти законченным (или далеко не законченным, или весьма разрозненным) черновикам.
    • Писатель в своё оправдание говорит, что через сто лет будет неважно, успел ли он к какому-либо сроку, а важно будет, сумеет ли он выдержать должный уровень качества. И ведь он тыщу раз прав: последние сезоны сериала были очень плохими!
    • В 2018 автор спалился: написано очень много, и главы с флешбеками выйдут двухтомным приквелом.
  • Теодор Драйзер за неполных три года написал и отредактировал два первых тома «Трилогии желания»: в 1911 начата работа, в 1912 выходит «Финансист», в 1914 «Титан» (по сути, это одна книга, разрезанная надвое, чтобы лучше продавалась). Но завершающий, и не особенно длинный, роман «Стоик» вышел только через 30 лет, в 1947.
  • Лео Перуц начал совсем небольшой роман «Ночи под каменным мостом» в 1924, закончил в 1951, смог издать только в 1953.
  • Сэлинджер писал «Над пропастью во ржи» 10 лет (первый фрагмент опубликован в 1941, книга полностью в 1951)
  • Дж. Р. Р. Толкин был тем ещё перфекционистом, а потому создавал свой Легендариум (в том числе «Властелин Колец», на который ушло больше десятка лет) довольно медленно. И всё равно в итоге многое пришлось компоновать и дописывать его сыну Кристоферу.
    • «Властелин колец» был заказан издателем почти сразу после успеха «Хоббита». Но Толкин очень расписался, а потом ещё война… в общем, Джон Рон сдал текст только через 13 лет. И ещё 5 ушло на то, чтобы издатели согласились опубликовать эдакий кирпич, а сам Профессор — на то, чтобы его распилили натрое. Но книга оказалась бестселлером и шедевром, все участники этой истории озолотились, так что ждать определённо стоило.
  • Гёте писал «Фауста»… 57 лет!
  • «Владыки Рима» Колин Маккалоу: семь романов выходили в течение 17 лет. Писательница закончила серию в возрасте 70 лет, когда поклонники уже заволновались.
  • Марк Твен был знаменит тем, что работал над длинными текстами вразнобой и как попало. «Приключения Гекльберри Финна» писал 10 лет, «История Жанны Д’Арк» потребовала 12 лет собирания материалов и ещё 2 года на текст.
  • Все книги Джеймса Джойса. «Портрет художника в юности» и «Улисс» писались по 7 лет, «Поминки по Финнегану» — 16 лет.
  • Кэтрин Энн Портер писала «Корабль дураков» 22 года.
  • Питер Уоттс — между выходом «Ложной слепоты» и «Эхопраксии» прошло восемь лет, и продолжение серии («Всезнание») ждать ещё минимум столько же. Да и вообще, он не очень любит спешить при написании произведений.
  • «Проклятые короли» Мориса Дрюона: последний том пришлось ждать ни много ни мало 17 лет, причём книга вышла вовсе не кирпич. Должно быть, автор просто не хотел её изначально писать, учитывая, что до этого книги выходили раз в год. К тому же она изначально и не планировалась: цикл завершался смертью Робера Артуа.
  • Кен Кизи, «Песня моряка». В интервью по поводу выхода «Гаражной распродажи» (1973) упоминал, что собирается написать ещё один роман, об Аляске. Роман вышел только в 1992.
  • «Тёмная башня»: вплоть до пятой книги цикла промежуток между выходами новых томов составлял как минимум 5 лет. Читатели изнывали от нетерпения и проклинали Кинга на чём свет стоит. Кинг даже рассказывал, как ему писали приговорённый к смерти заключённый и больная раком пожилая женщина. Оба умоляли писателя рассказать чем закончатся странствия Роланда и обещали унести тайну в могилу. Тот же с тяжёлым сердцем был вынужден им отказать, так как тогда ещё сам не придумал концовку для своего цикла. После аварии в 1999 году автор взял новый темп и издал последние три книги меньше чем за два года.
  • Р. Скотт Бэккер бодро стартовал с обещания трёх трилогий и стабильно выдал полторы из них, пока не застрял на конце второй, разросшейся до тетралогии: через пять лет первую половину третьей книги оформили как отдельный том и издали-таки в 2016-м. Когда будет готов к печати четвёртый том, неизвестно, а о третьей трилогии пока ни слуху ни духу.
    • Впрочем, «бодрый старт» весьма относителен: первую трилогию Бэккер писал 15 лет.
    • На момент написания этой правки (сентябрь 2017-го) вторая тетралогия уже завершена и даже анонсировано название третьей трилогии, так что ещё не всё потеряно!
  • «Имя ветра» Патрика Ротфусса. Третья книга, где ты, ау!!!
  • Фрэнк Герберт, «Хроники Дюны»: серия выходила с 1965-го по 1985-й, причём между второй и третьей прошло семь лет, а от неё до четвёртой пять. В 1980-е автор ускорился, но увы, дописать не успел.
  • Знаменитая серия Гарри Гаррисона про Стальную крысу растянулась на четыре с половиной десятилетия. Вторую книгу пришлось ждать четыре года, четвёртую — шесть лет, пятую — пять, восьмую — семь, а последнюю, одиннадцатую — вовсе двенадцать. А ещё через два года старик Гарри помер, так что нельзя точно сказать, был ли это конец истории. Кстати, книги с шестой по восьмую являются приквелами, а между пятой и девятой прошли вовсе все четырнадцать лет. Надеемся, Мартин со своего старого друга пример не возьмёт.
    • Серия «Мир смерти» тоже подходит под троп. Гаррисон выдерживал стабильность, тратя по четыре-пять годочков на каждую новую книгу, но потом ему это наскучило, и он отдал права на продолжение российско-литовскому соавтору Скаландису. Большинство русскоязычных (не говоря уже про остальных) поклонников считает эти продолжения неканоном.
    • Любопытно вышло с серией «Билл, Герой Галактики». Автора долго просили сделать продолжение, он всё обещал, и обещание сдержал. Спустя 23 года! И так ему вторая часть понравилась, что начал выдавать по одной, а то и по две книжки в год! Менее известной серии про Брайона Бренда повезло меньше — так и осталась циклом из двух книг с разницей в девятнадцать лет.
    • Если вам покажется, что Гаррисону подобное всегда было свойственно, ошибётесь. Просто так уж совпало, что под троп попали именно те серии, с которыми его ассоциирует массовый читатель.
  • «Мир-Кольцо» Ларри Нивена. Вторую книгу читатели ждали девять лет, третью тринадцать, зато четвёртую — всего лишь восемь. Правда, автор изначально не горел желанием продолжать свою самую знаменитую серию. Но и про скрупулёзность, с которой мистер Нивен подходит ко всем своим произведениям, тоже не забудем. Регулярно у него выходили только те серии, к которым привлекались соавторы.
  • Джо Абемкромби, «Первый закон»: после 2012 года автор переключился на другие проекты. Вернувшись к циклу, он решил сначала закончить следующую трилогию и только потом опубликовать. Естественно, поклонникам ждать придётся чуть дольше, чем если бы книги выходили постепенно (на 2019 год срок ожидания — 4 года).
  • Скотт Линч, «Благородные канальи»: после довольно бодрого старта в 2006 году третью книгу пришлось ждать неожиданно долго: автор внезапно исчез с радаров. Вынырнул он в 2013 году, с обещанием выпустить следующую книгу через два года, но релиз опять всё переносился и переносился. Потом у четвёртой части наконец-то появилась обложка... Но не дата выхода.
  • Хилари Мэнтел начала свою трилогию бодро («Волчий зал» (2010), «Внесите тела» (2012)), но описание последних пяти лет Томаса Кромвеля заняло у автора больше времени, чем потребовалось прототипу, чем их прожить. Финальную книгу обещали сперва в 2014, потом в 2019, а теперь в 2020.
  • Дэвид Герролд «Война против Хторра». Обещаны 8 томов, в 1983—1992 вышли 4. Ещё 2 запланированы, и ещё 2 в работе вот уже 28 лет… Кусочек из 7-го вышел отдельным рассказом в 2007. Автору 76 лет, и до победы над Хторром мы рискуем и не дожить.
  • Но куда им всем до Кёкутея Бакина, чей многотомно-кирпичный опус «Рассказ о восьми псах-воинах Сатоми из Южной Ава» выходил нонстопом с Наполеоновских войн до самой «Весны народов». Впрочем, томики-то выходили регулярно, просто их было очень много.
  • Ютака Хания писал «Духи Умерших» 50 лет (1946—1996). И написал аж 8 глав и 9-ую не до конца (из задуманных 12-ти).
  • «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл» Сюзанны Кларк. Писался 10 лет и вышел в 2004 году. В 2006 году вышел небольшой сборник рассказов, написанных в разные годы. Вскоре после успеха первой книги было заявлено о работе над продолжением под названием, которая продолжается до сих пор. В 2006 году появилась информация, что у Сюзанны Кларк синдром хронической усталости, поэтому написание книги так затянулось. Новый роман Кларк, «Пиранези» (2020), к «Стренджу и Норреллу» отношения не имеет. А жаль.

Нехудожественная литература

  • Чарльз Дарвин очень основательно и долго работал над своим opus magnum, трудом, излагающим его теорию происхождения видов (более 20 лет от первых заметок), и вполне мог провести за работой всю оставшуюся жизнь, рискуя не завершить. Лишь то, что молодой тогда биолог Альфред Уоллес независимо пришёл к похожим выводам, заставило Дарвина поторопиться и опубликовать работу в сильно сокращённом виде. Примечательно, что оба учёных показали себя истинными джентльменами по отношению друг к другу, и спора о приоритете не было.
  • Дональд Кнут, «Искусство программирования». Изначально это должна быть обычная книга, но замысел быстро разросся до 7-томника. Первые три тома изданы с 1968 по 1973 год; по состоянию на 2020-й эти же три тома несколько раз переизданы, а также частично издан 4-й, который разросся до размера первых трёх вместе взятых. А ведь Дональду Кнуту уже за 80…
    • С другой стороны, этот магнум-опус мало кто читает: во-первых он неоправданно дорого стоит, во-вторых, частенько стоит на полке и символизирует, в-третьих является именно искусством[2]. Считается, что одно обладание штабелем этих книг увеличивает уровень соединения с Матрицей до легендарного, читать же не обязательно. Но, справедливости ради, если бы программисты взяли за труд после минимального обучения и практики на производстве всё же прочесть эту книжку (все тома), то современный софт не был бы таким тормозным и глючным.
    • Самое веселое, что из-за некачественной верстки формул в первых изданиях первых томов Дон Кнут ударился лет на 20 в разработку компьютерной системы вёрстки для математических текстов. С проверкой алгеброй гармонии, научными степенями за алгоритмы переноса строк, портируемой реализацией и килотоннами дополнений от сообщества пользователей. Как результат — отлитый в граните (и древний, как бивни мамонта) продукт, который не только верстает научные тексты красиво, но и считается одним из очень редких примеров программы без багов. Но весь этот роман однодневки с вечностью мы ждали следующий том.
  • Мишель де Нотр-Дам (более известный как Нострадамус), «Послание королю Генриху». Объем «Послания» — 25 килобайт (7 вордовских страниц 11 шрифтом), но эти 7 страниц сплошных пророчество доктор Мишель писал год с четвертью — в одном из первых абзацев стоит фраза «начиная с этого момента, 14 марта 1557 года», а заканчивается письмо подписью и датой «Из Салона, 27 июня 1558 года».
  • «Principia Mathematica» Рассела — Уайтхеда. После десяти лет работы результаты еле-еле уложились в три тома (всего порядка 2000 страниц). Оба прожили ещё немало лет, но четвёртого тома, про геометрию, так и не появилось.
    • Педаль в магму: непосредственно после издания opus magnum появился результат, практически обесценивший все прекрасные устремления авторов.
  • Курсовые работы: работа над несчастными 40 страницами текста вполне может растянуться на весь семестр, или треть страницы в день. И, как ни странно, это правильный подход к написанию.
    • Если автор действительно хорошо знает тему, может написать работу и за сутки. Например, в самом начале семестра. Но, конечно, куда чаще пишет в конце (я же всё знаю, на поиск инфы времени тратить не надо, так что потом успею), из-за чего работа сильно теряет в качестве.
    • Ну а диссертация на 150-200 страниц пишется четыре года, а потом еще несколько (а то и больше) лет переделывается в соответствии с пожеланиями нескольких десятков человек - руководителя, участников кафедрального семинара, оппонентов, членов диссовета...

Кино

  • Алексей Герман снимал «Трудно быть богом» 14 лет и умер до завершения работы над картиной; довели до премьеры его жена с сыном. Увы, до ума так и не довели, поэтому вместо экранизации Стругацких получился адский трэш про навозные века в режиме «педаль в асфальт».
  • Вся франшиза «Чужой» страдает этим. Первый фильм — 1979-й, второй — 1986-й, третий — 1992-й, четвёртый вышел в 1997-м. Серия «Прометея» взяла темп прародителя: «Прометей» — 2011-й, «Чужой: Завет» — 2017-й. С сиквелами, правда, Ридли обещает управиться побыстрее.
  • Вторая часть «Святых из трущоб» вышла ровно через десять лет после первой. Возможно, по прошествии ещё десяти лет мы увидим и третью часть.
  • Когда снимали продолжения «Д’Артаньяна и трёх мушкетёров» — «Двадцать лет спустя» и «Тридцать лет спустя», — актёров даже не пришлось гримировать: они и так успели постареть. Последний фильм, «Возвращение мушкетёров», вышел аккурат тридцать лет спустя после первого.
    • Педаль в пол — возраст актёров в «Двадцать лет спустя» ПОЛНОСТЬЮ с точностью до 2-3 лет соответствует возрасту их персонажей на тот момент — потому что каст в первом фильме был как раз на десять лет старше чем нужно, а между съемками прошло десять лет.
  • Франшиза «Фантазм»: с 1979 по 2015 год вышли пять фильмов.
  • Владимир Валентинович Меньшов (как режиссёр; в актёрском амплуа действовал регулярно) подходит под троп полностью. Вместо того, чтобы реализовать себя после очередного успеха, всякий раз брал многолетний тайм-аут, чтобы вернуться вообще в другом жанре. Мог бы снять ещё меньше фильмов — иной раз садился в режиссёрское кресло случайно, просто решив чуть помочь знакомым. А свой крайний фильм снимал два года и в итоге заморозил съёмки.
  • Сиквел «Аватара» собирались выпустить сначала в 2014 году, потом в 2015, 2017, 2018, 2021… Обещают, что вроде как в 2022 всё-таки выпустят.
  • «Выкинг» — работа над фильмом началась осенью 2008 года. В прокат же вышел в конце 2016 года.
  • «Вратарь галактики» снимали 6-7 лет.

Телесериалы

  • «Твин-Пикс»: третий сезон вышел на экраны спустя четверть века после завершения второго. До этого создатель сериала Дэвид Линч многие годы отделывался от вопросов фанатов невнятными отговорками, что третий сезон когда-нибудь, может быть, будет снят, мол, у него есть идеи. Что интересно, в самом сериале в финале второго сезона звучит фраза: «Увидимся снова через 25 лет»[3].
  • Советский сериал «Вечный зов» даже съёмочная группа называла «вечным возом» — за то, что снимался десять лет. Правда, может быть, это пошло на пользу: трудно сказать, как получилось бы иначе.
  • 10 сезон «Секретных мaтериaлов» ждaли с мaя 2002 aж до концa 2015 годa.

Мультфильмы

  • «Шинель» Норнштейна: начата в 1981, к 2004 было готово аж 24 минуты. В 2018 мультфильм по-прежнему далёк от завершения.
  • «Гофманиада»: российский кукольный мультфильм делали 15 лет, выходит в прокат только 11 октября 2018 года.

Мультсериалы

  • Arthur et les Minimoys: The Series анонсирован в 2011 году, первый трейлер вышел в 2017, а первая серия вышла только в начале апреля 2018…
    • Справедливости ради, стоит заметить, что первый фильм оригинальной трилогии разрабатывался с 1999 по 2006 год.
  • «Эй, Арнольд!» — из-за провала «Hey, Arnold! The movie» была отменена вторая полнометражка «the Jungle Movie». Через 13 лет её всё-таки сняли, но она получилась настолько слабой, что оказалась нужна лишь самым преданным фанатам.

Комиксы

  • «Ава и её демон» (Ava’s Demon): комикс прекрасный, но настолько медленный, что за несколько лет выпуска не был представлен даже весь каст основных персонажей…
  • «Унесённые взрывом» (Gone with Blastwave): практически эталон. 68 номерных выпусков (всего любых выпусков 104 на момент июня 2017-го года) за 12 лет.
  • Печальная особенность комиксов от Грини Лесного. Так «ВНИИ Пустоты» бодренько выдал первые 140 выпусков за неполные три года, а следующие 69 — за четыре с половиной…

Веб-комиксы

  • «Гоблины: жизнь их глазами»: Тэрол Хант-Стивенс даже получил(а) в узких кругах ласковую характеристику «Torturtle» (от Torture Turtle): «Черепаха, Мастер Пыток, истязает и доводит жертву до исступления своей медлительностью». Причём сама история была написана за два года, а с 2005 началось её перенесение в формат комикса. Справедливости ради, у автора серьёзные проблемы со здоровьем, и лечение с последующим восстановлением отнимает действительно много времени.
  • «Ропсенштильс и Шизнагсингерзуппе». Почти каждый выпуск — шедевр. Но и рисуется он соразмерное время — хорошо, если две штуки в год выйдут.
  • Видеокомикс «Тот, кто живёт»: за 3 года вышло 6 серий.
  • «Апогей Ананасности», начиная с 2014 года, вполне соответствует тропу. Обоснование — автор пишет не только его, но и многое другое. Однако фэндом Инкогнейи и овцерысей своим терпеливым ожиданием прямо-таки заставляет автора хоть раз в год, да рисовать ещё несколько кадров продолжения.
    • В 2017 году они не дождались ничего, а в 2018 — только осенью. Но комиксу всё равно не конец, автор на этом настаивает.
  • «Gigiks» и «Некротех»: интересный мир, колоритные персонажи… Но каждый выпуск сродни акту некромантии, комикс не то жив, не то мёртв.
    • Поскольку в процессе рисования комикса автор успела превратиться из любимой жены в мать-одиночку с двумя детьми, то неудивительно, что она занята преимущественно зарабатыванием денег, а штуки для души рисуются «в стол».
  • «Полный пока» Альфины в определённый момент стал замедляться, выпуски выходили всё реже, потом остановился совсем… а потом его автор обрубила все хвосты, объявив, что это был только сон, а собиравшаяся повеситься в первом эпизоде Ася в итоге покончила с собой. Неприемлемый финал для большинства читателей, но что есть, то есть — автор честно призналась, что исписалась, и с этим можно согласиться.
    • «Маревый мир», начатый спустя 8 лет уже куда более опытной Альфиной, в итоге не обновлялся с 2018 года, оставив на память всего 6 глав. Впрочем, с того момента она успела подготовить к релизу «Мор» и написать книгу.
  • «Кожа да кости» просто завис, в конце концов автор просто сообщила, что переключилась на другие проекты. Но хотя бы ей хватило такта поставить точку.
  • Есть мнение, что джорждмартиновость грозит любому полноцветному вебкомиксу с периодичностью реже раза в неделю. Труда на каждый выпуск уходит много, конкретный дедлайн не горит, потому сроки каждый раз ползут в понятную сторону. Примеры: Marblegate, Maddy Scientist, Anon’s Pie Adventure. Регулярные вебкомиксы же могут выходить регулярно, но в свою очередь страдают опуханием сиквелов. Когда сюжет заметно продвигается только на масштабе в годы.

Аниме и манга

  • Hunter x Hunter = Hiatus x Hiatus.
  • Rebuild of Evangelion — первый ребилд вышел в 2007 г., второй — в 2009, третий — в 2012. После более-менее бодрого темпа ожидание затянулось, и четвёртый фильм долгое время был в заморозке. Наконец, в июле 2019 появилась солидная надежда, когда на выставке «Japan Expo» в Париже показали первые десять минут будущей картины. Премьера в конце июня 2020 так и не состоялась, ожидание продолжается… Увидел свет 8 марта 2021 года.
    • Садамото выпускал мангу с 1994 по 2013. Анно просто учится у коллеги.
      • При этом Садамото смог в итоге составить ровную историю, выдержанную от начала до конца в едином духе со связным и законченным сюжетом. А вот у Анно после очередного приступа депрессии радикально меняется концепция и каждый фильм по большому счету сам по себе. Исходному Евангелиону эта контрастность обеспечила культовый статус, что будет с ребилдами - покажет время.
  • Берсерк: а вот это уже тот случай, когда никто особо не жаловался. Да, Миура выпускал новые главы раз в полгода, но, читая их и смотря на ту колоссальную работу, которую проделал мангака (а он готов чуть ли не съездить в Венецию, чтобы посмотреть на средневековый особняк, чтобы нарисовать его правильно), веришь, что оно того стоило. Но итог — 356 глав с самого лохматого 1990 года. Да, манга-онгоинг старше многих её читателей.
  • Кота Хирано известен своей воистину издевательской привычкой выпускать раз в один-два месяца главу в десяток страничек. «Хеллсинг» рисовался одиннадцать лет, а «Скитальцы» — пока ещё только восемь.
  • X/1999 в заморозке с 2003.
  • Code Geass: Bokuoku no Akito — фееричный четырёхлетний забег по пяти часовым эпизодам с сюжетом, который можно было бы уместить в пять стандартных ТВ-серий.
  • Loveless выходит с 2002, и за пятнадцать лет была выпущена 131 (!) глава. Причем на сюжет автор давным-давно забила.
  • Black Lagoon: работая над последней аркой, Рей Хирои взял перерыв в шесть лет. Стоит ли добавлять, что арка ещё не закончена таки закончена и обещано продолжение… вместо которого Хирои выпускает спин-офф про Фредерику Сойер. С гигантскими перерывами, ага.
  • Shingeki no Kyojin: второй сезон ждали четыре года.
  • Übel Blatt: манга выходит с 2005. Автор бодро стартовал вначале и выпускал по три тома в год. В данный момент выпуск завершён, но под самый конец периодичность сократилась до одного тома в год.
  • Дороро. Ребут аниме вышел спустя… 50 лет.
  • JoJo's Bizarre Adventure — аниме-адаптация выходит как по расписанию: одна часть за два года. Регулярно, но хватает для волны мемов «Part X never».
  • Kimitachi wa dou ikiru ka? — скорее всего, последнее (вполне вероятно, посмертное) произведение Хаяо Миядзаки, которое он со всей возможной педантичностью пишет со скоростью… 1 минута в месяц. С 2016 г. на май 2020 готово 36 минут — да, такова цена целиком ручной выделки, без малейшей компьютерной графики и аутсорсинга. Да и сам Миядзаки, по словам продюсера Тосио Судзуки, не торопится завершать фильм и уходить на пенсию, предпочитая до самой смерти рисовать свой opus magnum.
  • D.Gray-Man – это манга, чье редкое обновление убило миллионы нервных клеток своих фанатов.

Видеоигры

  • Общий синдром многих проектов, профинансированных на Kickstarter, и в последнее время, на Patreon.
  • Сиквелы известных инди-игр. Даже несмотря на широкую известность и полученную прибыль инди разработчики по прежнему пилят игры так же, как и раньше, не расширяя свой штат или хоть как-то облегчая свою разработку. Единственный, кто смог избежать данного тропа — Скотт Коутон, создатель Five Nights at Freddy’s, который имея больше жизненного опыта чем у других инди-разработчиков (ему уже больше 40 лет в противовес молоднякам-миллениалам) сумел создать огромную франшизу. Пригласил актёров озвучивания для создания своих игр и даже сотрудничал с крупными студиями.
    • Deltarune — в 2018 году вышла лишь первая глава (то бишь демка) спустя три года после выхода Undertale. И если верить его словам, он сейчас разрабатывает полную версию игры, и ждать придётся 7 лет. Просто задумайтесь: простенькая инди-игра с не менее простенькой графикой, сделанная на Game Maker Studio, будет так долго разрабатываться, что к тому моменту мы уже будем иметь минимум 5 Ассассинов. Причём в одиночку!
    • Новое DLC для Cuphead также ждут в течении трёх лет. Но тут хотя бы понятно: создание столь красивой игры в стиле мультфильмов 30-ых годов является очень кропотливой работой. И саму оригинальную игру разработали в течении 10 лет.
    • Hollow Knight: Silksong, господа и дамы!
    • Among Us — Innersloth обещает привнести в игру новое крутое обновление с новыми игровыми режимами и кучей плюшек. Прошло полгода с релиза спорного обновления Airship, и многие её проблемы так и не были исправлены.
  • Half-Life 3 же! Полноценную третью часть мы так и не увидели, а хоть какую-нибудь часть ждали 13 лет.
  • Нельзя никак не упомянуть обновление 2.2 в Geometry Dash, которое ждут уже больше 4 лет. Последнее крупное обновление, 2.1, занимает больше половины всего времени существования игры. Для игроков Geometry Dash обновление 2.2 является таким же легендарным, как Half-Life 3 и S.T.A.L.K.E.R. 2. Обновление однозначно будет крупнейшим за всю историю игры. Оно настолько огромно, что можно делать отдельную игру. Впрочем, Роберт однозначно так делать не будет.
  • Серия Rayman: третью часть (с аддоном) от Origins отделяло 8 лет, потраченных на бешшенных кролегов (rabbidz). Продолжение перезапуска ждут 9-й год (на текущий момент).
    • И к сожалению, ситуация сильно ухудшилась. Мишеля Анселя довели до увольнения из Ubisoft, чуть не «отменили» и не факт, что хотят возродить франшизу. 25-летие Реймана опраздновали… никак. Ни упоминаний даже!
  • Resident Evil: с 3 по 4 части прошло 5 лет (1999—2004).
    • Это касается только номерных частей, а вообще-то в данный период вышли множество игр серии: Код Вероника (прямое продолжение 2-й части), Зеро (предыстория 1 части), Ган Сурвайвл 1 и 2 (условное продолжение 3 части), неканоничный Гайден и так далее.
  • World of Goo: игре уже чертова дюжина лет, а обещанного сиквела всё нет.
  • Серия The Longest Journey: первая игра вышла в 1997 году, продолжение в 2004, а финал был только в 2016. И тот не финал, по сути: половина вопросов осталась на спин-офф, который разрабы делать не особо хотят.
  • Все игры Blizzard Entertainment после выхода World of Warcraft. Эти ребята любят долгострои, и один из их неофициальных девизов: «it’s done when it’s done» («оно будет готово, когда будет готово»). Шутка ли, StarCraft II разрабатывался 10 лет (а если учитывать главные сюжетные дополнения, то все 16), Diablo III — примерно столько же (причём её после выхода в 2012 ещё активно допиливали до 2013. Warcraft 4 ждут до сих пор. Стоит ли вообще на него надеяться, с учетом оглушительнейшего провала Reforged?
    • А вот дополнения к World of Warcraft выходят регулярно.
  • Monkey Island. Две первые части разрабатывались Роном Гилбертом, и вторая закончилась на очень уж странной ноте: мол, юный герой Гайбраш и его враг, пират-зомби ЛеЧак, — на самом деле братья, заигравшиеся в парке развлечений, и все приключения происходили в воображении Гайбраша. Третья часть создавалась уже без Рона, и там этот сюжетный момент спустили на тормозах, но периодически Рон дразнит фанатов обещанием таки выпустить свой «Monkey Island 3» и наконец-то объяснить, что всё это значит, и в чём секрет острова Обезьян. Фанаты ждут и надеются, особенно учитывая, что Рон недавно выпустил великолепный ретро-квест «Thimbleweed Park».
  • S.T.A.L.K.E.R.: игра небезосновательно получила от фанатов прозвище «Ждалкер». А также шуточки наподобие «Раньше радиация из Чернобыля выветрится, чем Сталкер выйдет».
    • S.T.A.L.K.E.R. 2: продолжение легендарной серии уже грозит переплюнуть по степени ожидания на территории СНГ
      • В мае 2018 объявили, что вторая часть выйдет в 2021 году, но не сказали, в конце или в начале, так что будем смотреть…
        • Уже вышел трейлер, игру обещают выпустить в апреле 2022 года.
          • В июне 2022 официально перенесли на начало 2023. Что явно может быть не последним переносом.
  • Half-Life 3. Официально проект вроде как заморожен, что не мешает время от времени создателям объявлять о том, что игру вот-вот, скоро-скоро, ещё чуть-чуть и выпустят. Фанаты на это в ответ ворчат, что лучше бы действительно продали права на франшизу Bethesda Softworks — благо, у компании есть опыт в блестящих перезапусках игр[4].
  • Final Fantasy XV была анонсирована в 2006 году и носила название «Final Fantasy Versus XIII». С тех поменялось, наверное, вообще всё, кроме имён и некоторых названий в сеттинге (даже сам сеттинг поменялся: ранее игра, как можно понять по названию, планировалась спин-оффом тринадцатой части, но потом стала независимой). В итоге игра вышла-таки в 2016, и получившийся продукт, по мнению некоторых, был заметно-таки недоделан. Square Enix к мнению фанатов прислушалась и допиливала игру аддонами до 2019, благодаря чему все же сделала достойную часть серии (которая, хоть и не дотягивает до финалок эпохи ps1-2, все же на голову превосходит X2 и XIII).
  • Серия Persona. Между выпуском второй и третьей игр серии прошло 7 лет. Как и между четвёртой и пятой.
  • Серия KOTOR. Первые две игры вышли быстренько, а вот третья стала долгостроем и в конце концов перепрофилировалась в ММО. Последние надежды на выпуск похоронила продажа вселенной «Диснею».
  • Серия The Elder Scrolls стабильно выдавала по номерной части каждые пять лет (плюс-минус год) до выхода Skyrim в 2011-м. Прошло уже 10 лет, по TES VI есть только анонс на E3 2018, дата выхода — неизвестно когда.
  • DOOM (2016): начали его разрабатывать в 2008 году, а выпустили в 2016. Причём в какой-то момент разработчики поняли, что их понесло не туда, выбросили все наработки и начали заново.
  • Mount & Blade II: Bannerlord: игру анонсировали ещё в 2012 году, в 2020 вышла в ранний доступ. Как ни странно, люди довольны (им такой-то игровой конструктор завезли!), рекорды в Стиме впечатляют.
  • Postal: дополнение Paradise Lost, продолжающее сюжет второй части с Apocalypse Weekend, вышло спустя двенадцать лет после выхода Postal 2.
  • Но наиболее фееричен пример с Duke Nukem Forever, чья разработка шла около 15 лет. Причем разработка не останавливалась, просто Джордж Бруссард в поисках совершенства постоянно передлывал игру, переносил на новые движки и прикручивал-откручивал фичи, пока в 2009 г. вследствие кризиса деньги кончились и команда 3D Realms была распущена, а разработку передали Gearbox Interactive, собравшая игру почти с нуля всего за полтора года.
  • «Toonstruck 2»! Изначально был вообще третьим томом «Мёртвых душ»: из-за коммерческого провала первой игры вторая так и не увидела свет (хотя работа над ней была завершена!). Но в последние годы Кит Арэм, музыкальный директор Toonstruck, которому на данный момент принадлежат права, завёл разговор о том, что хотел бы выпустить вторую часть, как только будут улажены некие юридические проблемы с копирайтом. Фанаты ждут и надеются уже несколько лет, но, в конце концов, Duke Nukem Forever и «Твин-Пикс» ждали много дольше и дождались.
  • «Kid Icarus: Uprising» вышла спустя 21 год после выхода последней игры из этой серии.
  • Beyond Good & Evil 2 же! Изначально её анонсировали ещё в 2008 году, потом «Убейсофт» забил на её разработку, но в 2017-м состоялся «переанонс». Но после Е3 2018 про неё ничего не слышно.
  • Dwarf Fortress — на страничке в Стиме даже нет даты анонса… при этом люди уже давно играют… в эту вечную альфа-версию.
  • Yandere Simulator — игра очень популярна… но на демо-версию, в которой есть только одна соперница, было потрачено шесть лет, а через сколько лет выйдет полная версия — одному разработчику известно. А всё потому, что он по большей части валял дурака, а не работал. Да и то, что вышло, называть демоверсией язык не поворачивается, ибо изобилует багами и не оптимизировано. С одной стороны, создать игру подобного масштаба может под силу лишь команде как минимум из 20 человек. А с другой… мнэ-э, сам разработчик тот ещё козёл, который на хайпе обкрадывает с фан-базы деньги. Так сказать, аферочка вышла.
  • Star Citizen — анонсирован в 2012 году, делается до сих пор. Народ уже даже не уверен, что игра вообще выйдет, но деньги вносить не перестал - на конец марта 2021 игроками пожертвовано 340 миллионов долларов, что вкупе с вложениями инвесторов делает игру самой дорогой в истории человечества.
  • Devil May Cry 5 (2019) вышла спустя 11 лет после четвёртой части (2008 года). Правда, свою роль сыграл печально известный перезапуск, после провала которого Capcom решил вернуться к оригинальной серии.
  • «Test Drive Unlimited» — не смотря на успех второй части, Atari не стали работать над триквелом, а продали права на серию BigBen Interactive, которые обещают выпустить третью часть. Уже девять лет обещают…
  • У фанатов глобальных стратегий от Paradox Interactive долгое время был свой аналог Half-Life 3 — Victoria 3. Последнее дополнение ко второй части вышло в 2013-м году, и в течение 8-ми лет фанаты умоляли разработчиков выпустить триквел (с каждым годом всё более настойчиво), пока наконец над ними не сжаловались и не анонсировали долгожданную игру в 2021-м году.
  • Divinity II: Ego Draconis — вышла спустя 6 лет после Beyond Divinity. Причина проста — разработчики влетели в долги и пробавлялись играми для ТВ, копя на новую игру.
  • «Мор» — в 2014 собрал бюджет на Kickstarter, в 2019, после 5 лет разработки, привлечения издателя и с большим скрипом вышла…первая из трех частей. Из-за кислых продаж и отзывов над разработкой второй и третьей частей повис большой знак вопроса. Разгадка — творческие метания руководителя студии Николая Дыбовского, неотлаженный процесс разработки, когда начали собирать хоть какие-то версии только после прихода издателя.
  • Grand Theft Auto: старые игры серии и дополнения к ним выходили через год-два после каждой, между выходами 4 и 5 части прошло 5 лет, а вот после пятой с 2013 года тишина… Даже на Playstation 5 по третьему разу выпущена GTA V. А в 2021-м году Rockstar окончательно решили пойти по пути бетезды и ремастерить старые игры вместо разработки новых.
    • Ещё в далёком 2014 году Rockstar у себя на сайте писали, что «планируется сюжетное DLC»… Стоит ли говорить, что никакого сюжетного дополнения к пятой части или какого-нибудь спин-оффа хотя бы на парочку миссий мы за столько лет не увидели, а единственное, что в игре появилось за всё это время — какие-то скины, машинки, миссии и ещё несколько плюшек в онлайне.
    • Впрочем, этому есть две весьма простые причины. Первая — онлайн пятой части до сих пор стабильно приносит деньги (и очень неплохие!) при куда меньших затратах по сравнению с разработкой новой игры. А вторая — добро пожаловать в мир победившей толерантности и любителей обижаться на всех и всё — те вещи, которые были нормой 10 лет назад, сейчас будут восприняты (и воспринимаются) в штыки.
  • Wasteland вышла в 1988, Wasteland 2 — в 2014. Впрочем, хотя права на серию были выкуплены Брайаном Фарго в 2003, полноценная разработка началась лишь в 2012 с успешного сбора средств на Kickstarter.
  • Touhou Project — обычно новая часть серии выходит через несколько месяцев после анонса, ну или, максимум, через полгода после первой демо-версии, однако часть 17.5 Touhou Gouyoku Ibun, первая демо-версия которой вышла в октябре 2019, всё продолжают и продолжают переносить, да и новостей о ней поступает мало. Впрочем, причина такой беспрецедентной для серии задержки всем ясна

Визуальные романы

  • Angel Beats!: планировалось шесть частей игры, но пока вышла только одна (в 2015 году). О других на данный момент не сообщается.
  • Love, Money, Rock’n’Roll: одному Богу известно, когда это выйдет. Который год уже обещают, даже пишут примерную дату релиза, а потом — переносят на следующий год. По состоянию на начало августа 2021-го имеем только демку.
  • Tsukihime Remake — Впервые о планах переделать сюжет оригинала заговорили в 2002 году, а планах сделать ремейк создатели сказали в 2008 году, в 2012 начали работать над ним и только спустя 9 лет объявили дату выхода в августе 2021 года.

Музыка

В принципе, применимо ко многим группам со стажем. Причины понятны: в отличие от книг Мартина, новые альбомы — это не продолжение старых, которое обязательно нужно для полного впечатления. С годами публика уже не ждёт от группы ничего нового, а хочет ностальгировать на старые хиты. Запишешь альбом в старом стиле — скажут, исписался; устроишь эксперименты — скажут, предал фанатов. Так ради кого и чего стараться? Поэтому одни не записывают ничего нового вообще, другие пишут новое чисто для себя пару раз в десятилетие.

  • Guns N’Roses — забугорный кодификатор. Альбом «Chinese Democracy» вышел в 2008 году, через 15 лет после предыдущей работы группы (а последние оригинальные песни и вовсе вышли аж в 1991 году)! Притом, что начинали писать в 1995. Ещё через 13 лет выпустили... другую версию одной из песен этого альбома.
  • Metallica — между альбомами «Death Magnetic» и «Hardwired… To Self-Destruct» прошло 8 лет. Впрочем, как раз производственного ада не было: писать партии начали за год да релиза, как и положено.
  • Rammstein: студийный альбом «Liebe ist für alle da» вышел в 2009 году, потом последовал выпуск концертного альбома и с 2011 года — молчание. В это время слышно было только о Тилле Линдеманне и Рихарде Круспе, которые занимались сольными проектами. Ситуация изменилась весной 2016 года: выпуск фильма-концерта «Rammstein: Paris»', возобновившиеся концерты, слухи о выходе в 2018 нового альбома. В конце 2018 Круспе заявил, что альбом уже сводится, и в мае 2019 он таки вышел.
  • Самые популярные из норвежских блэк-металлистов Dimmu Borgir сделали перерыв в 8 лет между альбомами «Abrahadabra» (2010) и «Eonian» (2018). Что они там писали, понять сложно.
  • Ну а перерывы в 5-7 лет среди блэкарей со стажем считаются вполне нормальным явлением — посмотрите дискографию таких групп как Mayhem, 1349, Dark Funeral…
  • Эндрю Элдрич, лидер легенд готики The Sisters of Mercy, с 1990 года не посещал студии, но однажды ляпнул, что альбом выйдет, «когда Трамп станет президентом» — видимо, это значило «когда рак на горе свистнет». Вот только Трамп президентом-таки стал и уже даже перестал, а альбома всё нет…
  • Peter Sarstedt планировал трилогию о девушке Мари-Клер и выпустил первую часть Where Do You Go To My Lovely в 1969. Вторая часть вышла в 1997. А потом случилось несчастье.
  • Gorillaz: альбом «Humanz» вышел спустя семь лет после выхода «The Fall».
  • Blur сделали между «Think Tank» и «The Magic Whip» перерыв аж в 12 лет!
  • System of a Down выпустили Hypnotize в 2005-м, в 2006-м — сингл «Lonely Day» и… всё. Дальше — только сольные проекты. Но в 2020 вернулись в студию, чтобы выпустить две песни по поводу войны в Карабахе.
  • Группа Boston (та самая, чей рифф честно позаимствовал Курт Кобейн) была знаменита своим перфекционизмом. Первый альбом записан фронтменом в одиночку в домашней студии спустя 6 лет после того, как были написаны песни. Второй альбом «Don’t Look Back» писали 2 года (делая по 100 дублей барабанных партий). Песни для третьего альбома были уже готовы, но «Third Stage» всё равно вышел только через 6 лет. Четвёртый альбом «Walk On» ждали 8 лет, пятый «Corporate America» — ещё 8. Несмотря на самоубийство вокалиста, альбом «Life, Love & Hope» успели записать всего лишь за 6 лет. В 2017 70-летний лидер группы сообщил, что пишет новые песни и думает успеть выпустить седьмой альбом за те 30 лет, которые ему остались.
  • The Sugarhill Gang были первыми рэперами, прорвавшимися в топ Билборда. В 1979. Потом стабильно выпускали по альбому в год, пока в 1985 не распались. В 1999 вдруг собрались снова, выпустили ещё одну пластинку и с тех пор уже лет 20 катаются со старыми хитами.
  • Kraftwerk, просто Kraftwerk! В 70-е годы группа выпустила аж 7 альбомов и стала одним из основателей жанра электронной музыки. В 80-е вышли только два альбома, затем настала тишина, прерванная только один раз в 2003 году — да и то, альбом «Tour de France Soundtracks» попахивает юбилейным изданием к 20-летию одноимённого сингла и 100-летию знаменитой гонки. В 2009-м музыканты вроде как обещали выпустить в следующем году новый альбом… на чем всё и закончилось.
  • Daft Punk тихо хихикают рядом. Четыре студийных альбома за более чем 25 лет творческой деятельности (на момент написания правки); причём если разница между первыми тремя была стабильно в четыре года, то написание последнего заняло аж восемь лет. Справедливости ради, между третьим и четвёртым альбомами музыканты записали саундтрек к фильму «Трон: Наследие», сотрудничают с другими исполнителями, да и каждая их пластинка — шедевр.
  • The Cure. После 2000 года резко сбавили темп творчества. За уже 20 лет вышло всего 2 альбома, по мнению критиков — слабые, последний «4:13 Dream» — в 2008 году. Спустя 11 лет Роберт Смит обещал новый альбом, но пока что ни слуху ни духу.
  • В середине 2000-х жанр синти-поп переживал вторую волну популярности, многие группы (в основном из Германии), ориентировавшиеся, как ни крути, на Depeche Mode, выпускали альбомы с завидной регулярностью. А вот позже многие замолчали на многие годы.. Camouflage — между альбомами «Relocated» и «Greyscale» прошло 9 лет (2006 и 2015 соответственно), Melotron — 7 лет от «Propaganda» до «Werkschau» (2007 и 2014, правда в 2018 вышел еще один диск). Рекордсменами из нераспадавшихся групп являются T.O.Y. — между альбомами «White Lights» (2003) и «Pain Is Love» (2017) прошло аж 14 лет! При этом группа существовала, давала концерты, а некоторые песни были написаны еще в нулевые!
  • Tool, же! Альбом «10,000 Days» увидел свет в 2006, а «Fear Inoculum» — только в 2019-ом. Хорошо, что не пришлось ждать альбом 10 000 дней…
  • Genitorturers давят Педаль ко второму кругу Ада: песня Assmaster, записанная в 1989 (за четыре года до первого их студийного альбома!) вышла только в 2019.
  • Faith no More после возрождения в 2009 году. Первые годы попросту колесили со старой программой (благо с 1985 по 1998 год честно выпустили целых 6 студийных альбомов!), потом в 2015 году осилили сделать Sol Invictus. Конечно, можно сказать, что патриархи альт-металла не обязаны напрягаться (благо, для жанра они сделали реально немало!), но тем не менее. Впрочем, когда вокалист Майк Паттон постоянно «распыляется» на разномастные сайд-проекты (и вообще считает группу скорее коммерческим проектом) оно и не удивительно!
  • Американские Eagles: между The Long Run (1979) и Long Road Out of Eden (2007) прошло 28 лет. Восьмой альбом ждём до сих пор…
  • Limp Bizkit решили дать ню-метал ответ этим вашим Guns'N'Roses. Шестой альбом «Stampede of the Disco Elephants» начат и анонсирован в 2012 году, несколько синглов выходило до 2014, в 2015 он якобы был слит в сеть, что не помешало в 2019 некоторым из записей сгореть во время калифорнийских пожаров. На 2021 год альбома как не было, так и нет, а группа катается со старыми хитами.


  • В нашем отечестве однозначный кодификатор — Константин Никольский, большую часть своих хитов написавший ещё на рубеже 1970-80-х, а нового материала не издававший до 2007. Новые песни пишет тот, у кого старые плохие!
    • Хотя, по правде говоря, Никольский-то как раз под троп и не подпадает — ведь он не пишет песни медленно, а просто их не пишет ;-).
  • Весьма яркий пример — группа «Воскресенье». В дискографии наличествуют аж 4 альбома, что для группы, существующей с 1979 года (пусть и с перерывом в 1982-94 годах), как-то немного. Ах да, последний альбом с говорящим названием «Не торопясь» вышел аж в 2003. А чего ждать от группы, основанной вышеупомянутым Никольским?
  • «Петля Нестерова» - целых 2 альбома за почти 20 лет существования группы, причём 2-ой (2001 года) прошёл совсем незамеченным. Группу до сих пор сравнивают с Кино по получасовому альбому из 1989 года «Кто здесь?».
  • Вадим Самойлов с 2009 обещает сольный альбом. В 2017 вышел сингл «Другие»… и всё.
  • «Аквариум» с 2000 готовит альбом совершенно неизвестных песен «Чёрный ящик». За это время успели наготовить такое количество альбомов, концертников и синглов, что хватило бы на дискографию отдельной группы.
  • «Альянс» — «На заре». С прикрученным фитильком: первая версия клипа 1987 была в немного изменённом виде выложена на Ютуб в июне 2020. Другой клип 1987 г. находился в цифровой версии у участников группы и только 5 апреля 2019 был выложен на Ютуб.
  • «Браво», 10 лет (с 2001 по 2011) не радовавшая фанатов новым материалом, в итоге разорвала этот порочный круг успешным альбомом «Мода».
  • Валерий Кипелов. Понятно, что ему куда-то торопиться и кому-то что-то доказывать незачем, но интервалы между альбомами длятся-таки по шесть лет. Итого - аж три номерных альбома у группы, существующей с 2002 (а первые годы коллектив вообще ничего нового не писал, исполняя старый репертуар участников). Это, кстати, стоило группе замечательного гитариста и автора Сергея Маврина, который ушёл именно потому, что хотел больше работать над новым материалом.
  • Чиж & Co выпустили последний альбом в 1999. И вот 20 лет спустя, лидер группы Сергей Чиграков анонсировал выход нового альбома. Впрочем, за это время он много чего записывал и без Компании — в основном, совместные проекты с другими музыкантами.
  • В лёгкой форме синдромом переболела группа Catharsis. Точнее, не столько переболела, сколько стала давать фанатам реалистичные обещания. После вышедших в 2005 «Крыльев» группа выдала в 2007 сингл «Баллада Земли», пообещав «вот-вот» выпустить следующий альбом… и замолчала на три года. А если считать до следующего полноформатника — то и на все четыре. «Светлый альбомЪ» вышел в 2011, «Индиго» — в 2014. Осенью 2019 вышел альбом «Зеркало Судьбы», что характерно, анонсированный незадолго до реального выхода, а не как со «Светлым». Понятно, что группа, обладая уже неплохим стажем и сформировавшейся аудиторией, просто чуть снизила темпы, но до 2011 вполне подпадала под троп.
    • Барабанщик Андрей Лаптев с 2004 года грозился превзойти «Эльфийскую рукопись» уволившей его группы «Эпидемия» и выпустить мощную оперу «Эльфийская рукопись 2: Битва богов». В 2015 человечество наконец услышало чудовищно сведённый сингл «Вечная ночь», а в 2018 наконец-то маэстро разродился альбомом «Затерянный Храм Энии». Результат был настолько плох, что ужасен.
  • Земфира в начале 2000-х стабильно выпускала альбом за альбомом, полные хитов. Перед «Жить в твоей голове» (2013) была пауза в 7 лет, после него вышло всего несколько новых песен. В 2019 отыграла тур «Маленький Человек», который вышел только в виде концертника. В 2021, однако, вышли альбом «бордерлайн» и мини-альбом «ах».
  • Легендарный без дураков Oxxxymiron выпустил всего лишь два студийных альбома: «Вечный жид» (2011) и «Горгород» (2015). Потом вплоть до 2021 было только участие в рэп-батлах и коллаборации с другими артистами, а в 2019 и вовсе арт-перформанс в поддержку протестов в Москве. Весь 2020 год и начало 2021 периодически начинаются вбросы про новый альбом, но дальше слухов дело так и не идёт.
  • «Каста» считалась одним из известнейших российских рэп-коллективов, выпустив всего лишь два альбома в начале двухтысячных, и только в 2017 разродилась очередным альбомом спустя почти десятилетие после предыдущего.
  • Широко известный в узких кругах рэпер-тролль Бабангида вообще перестал выпускать новые работы после единственного альбома «Макаревич» (2012).
  • Однако все вышеперечисленные просто торопыги в сравнении с группой «Високосный год», выпустившей единственный альбом («Который возвращается», 2000) за 30 лет существования и за 19 лет до смерти Ильи Калинникова и распада группы. Анонсированный в конце 2007 второй альбом «Лёгкий способ бросить курить» так и не появился. А выложенные в сеть после смерти отца-основатели наработки были быстренько выпилены копирастами.
  • Юрий Лоза основные хиты написал в 1980-х. Предпоследний альбом вышел в 1990, последний в 2000. Видимо, музыкальная (а с некоторых пор и аэрокосмическая) критика отнимает все силы.
  • «Дюна» в 1990-е выпускала почти каждый год по альбому. В 2004 наметился кризис (за 8 лет вышло всего 3 альбома, из них один с Сенчуковой, и народу они откровенно не зашли). Наконец, в 2012 было объявлено, что восемнадцатый альбом всё же будет, записана песня «Свет звезды»... и на 2021 группа даёт полтора концерта в год, клавишник умер, а нового альбома как не было, так и нет.

Телевидение

  • Между выходом седьмого и восьмого сезонов «Фабрики звёзд» прошло 10 лет.

Интернет

  • Многие макси-фанфики могут писаться годами, особенно если автор параллельно пишет что-то ещё. На «Фикбуке» с недавнего времени так и вовсе стали без согласия владельца менять статус таких фанфов с «В процессе» на «Заморожен».
    • Учитывая, что на одного «Мартина», пишущего годами, приходится десяток МТА, которые замахиваются на кирпич, но через пару десятков страниц просто пропадают навсегда и не удосуживаясь сменить статус фанфа, это решение обоснованно и полезно, хоть и дает осечки.
    • Такие моменты называют «Синдромом Ками».
  • Многие видеоблоггеры с малым числом подписчиков могут не выпускать ролики по несколько месяцев. Особенно за это известен Zulin, который породил термин «Зулин-время» (одна зулин-минута — от четырёх до восьми месяцев).
    • BadComedian в сравнении с Зулиным просто Флэш, но всё же и у него теперь уходит по три месяца на обзор фильма, вышедшего больше года назад. Для компенсации каждый обзор теперь представляет собой кирпич, в паре случаев даже сравнимый по длительности с фильмом.
    • В ту же копилку идёт и Thorneyed. Если в 2015-16 годах его пропадание на месяц-другой вызывали изумление, то сейчас перерывы на 3-4 месяца или даже пол-года стали обыденностью.
    • Пупер ValorMainStream, чьи ролики стали культовыми в определенных кругах и разошлись на цитаты (особенно «Не хочется думать»), выпустил десять роликов длиной от минуты до четырех за девять лет. Последний на данный момент вышел в 2021 году, предыдущий — в 2018.
    • Сашка Кроп выпускает обзоры старых игр примерно раз в год.

Примечания

  1. Если Послания Апостолов считать за одну. А вообще-то можно и за двадцать одну: семь соборных посланий плюс четырнадцать Павла.
  2. Начиная с момента появления C, самодельные ассемблеры больше не актуальны. Забытое искусство, да!
  3. Есть версия, что так он и собирался поступить изначально — вернуться к проекту именно через это время.
  4. DOOM и Wolfenstein, например. Хотя вспоминать Fallout 3 в присутствии фанатов первых двух частей всё же не стоит, а Fallout 76 тем более.