Бесклассовая ролевая система

Материал из Posmotrelisu
Версия от 16:29, 5 марта 2025; ЗаяцВолк (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{WIP}} Бесклассовая ролевая система (тут и далее БРС) — это система прокачки, где игроки не ограничены предустановленными ролями. Поскольку специализации размыты, то это в теории позволяет создать весьма интересного персонажа. Но есть у БРС свои особен...»)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к навигации Перейти к поиску
Dw-worker.jpgСтройплощадка, наденьте каску!
Эта статья сейчас в процессе написания. Автор планирует нечто объёмное и застрачивает сюда текст по частям. Пожалуйста, дождитесь завершения работы, и только потом редактируйте: не создавайте неудобства себе и автору.


Бесклассовая ролевая система (тут и далее БРС) — это система прокачки, где игроки не ограничены предустановленными ролями. Поскольку специализации размыты, то это в теории позволяет создать весьма интересного персонажа.

Но есть у БРС свои особенности и минусы.

Раскачка

В БРС чаще всего встречаются 2 системы повышения навыков:

  1. через очки умений – поднял уровень и повысил те навыки, которые хочешь.
  2. через опыт – чем пользуешься, то качается.

Какая система лучше? Ответ тут, как ни странно, не очевиден.

Раскачка через очки:

  • Преимущества – простота реализации, удобство в использовании и, самое главное, – нет гринда c ожиданием.
  • Недостатки – нереалистичность и бредовость. Как можно стать великим магом, убивая ржавой вилкой крыс в канализации?
  • Узкие места – навыки/характеристики так или иначе повышающие выдаваемые очки за уровень становятся первой целью манчкинов.

Раскачка через опыт:

  • Преимущества – реалистичность и логичность. Без труда не вытащишь и ктулхутёнка из ведра, ведь так?
  • Недостатки – сложности балансировки. Мало кому хочется ковать 100500 кинжалов, чтобы стать легендарным кузнецом. Некоторые навыки таким способом качать крайне проблематично, а другие слишком легко.
  • Узкие места – какой опыт учитывать для повышения каждого навыка? От чего зависит эффективность раскачки меча (нанесенный урон, количество сверженных врагов?), а алхимии (редкость использованных ингридиентов, количество зелий?) и так далее.

Сверхспециализация

Преимущество БРС "качай что хочешь" одновременно является и её слабостью.

Например, может получиться персонаж, бьющий бельку в глаз из автомата за 10 км, но не способный при этом стрелять из пистолета. Или Чёрный ловелас, способный соблазнить даже дорожный столб, но при этом не могущий в обычное общение.

К счастью, эту проблему можно лечить группировкой навыков – например, в самом начале качается условный ближний бой, который включает в себя и автоматом качает мечи, алебарды, нунчаки и прочий холодняк. А уже после достижения порогового значения допускается специализация. Полюбилась тонфа? Да качай себе на здоровье. Персонаж в любом случае не будет жопоруком в данном направлении.

Впрочем, возможен и другой подход – вы не повысите навыки стихосложения выше 50%, пока не прокачаете каллиграфию и основы троповодства хотя бы на 25%.

Неявное классирование

Примеры БРС

Примеры игр с БРС

Нестандартные примеры

  • Ведьмак 3 – вроде бы обычная система с очками умений, но количество активных умений жестко ограниченно, что позволяет делать очень странные действия как с точки зрения внутримировой логики, так и с точки зрения метагейминга. Геральт может изучить всё, но использовать может только 12 заранее выбираемых умений (позже 16). Сначала он великий мечник, но вот он сбежал за угол и перераспределил все активные умения в алхимию, забыв при этом все свои финты и приёмчики с мечом. Почему? Зачем? Из-за бед с башкой Геральт заработал ограничение на оперативную память что ли?
  • Fable 3 – все умения тут покупаются за деньги.