Книга заклинаний

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Книга заклинаний — стандартный способ организации заклинаний в компьютерных играх в форме книги, в которой записаны заклинания.

Примеры[править]

  • Heroes of Might & Magic — делится на главы по школам магии. В Четвёртых и Пятых героях книги с заклинаниями получили магические существа, такие, как маги, друиды, личи, демоны, джинны, ангелы и фейри. В Тройке и Четвёрке есть как внутриигровые книги, так и артефакты, дающие все спеллы соответствующей школы при наличии достаточного навыка.
    • Во второй части книгу еще и надо было сперва купить в Гильдии, если герой не маг, а то можно было обломаться с наградой на карте.
  • King's Bounty (перезапуск) — делится на главы по школам магии, в этой же книге хранятся одноразовые свитки, которые можно записать в книгу потратив на это кристаллы.
  • Dungeon Siege — каждому персонажу можно вручить персональную книгу, поместив неё заклинания, которые можно менять по мере надобности.
  • «Аватар: Легенда об Аанге» — в двух первых сезонах фигурирует свиток с приёмами северного стиля магии воды.
  • Disciples — книга заклинаний присутствует, но находится она не у бегающих по карте героев, а у сидящего в столице лорда фракции (который является аватарой самого игрока).
  • The Legend of Kyrandia — во второй части игры у Занции есть подобная книга, только не с заклинаниями, а с рецептами алхимических зелий.
  • Planescape: Torment — если Безымянный решит стать магом, то ему предстоит выполнить большой квест, состоящий в том, чтобы как раз изготовить такую книгу. В дальнейшем герой записывает туда все заклинания, которые выучит в своих странствиях.
  • WoW, Аллоды и другие фэнтези-ММО — список заклинаний оформлен в виде книги. Паладины в 3 части всегда на поясе такую держат.
  • Clive Barker's Undying — раздел заклинаний в дневнике главного героя, весьма литературно оформленный, надо заметить.
  • Pillars of Eternity — в отличие от многих других игр, книга заклинаний — обычный предмет, можно иметь их несколько, передавать другим магам, находить чужие книги в луте и копировать содержимое в свою, и, наконец, в случае ближнего боя книгой можно просто отоварить кого-нибудь по физиономии.
  • Hexen II — открытую книгу заклинаний держит в левой руке чернокнижник кастуя магию правой рукой. А всего боевых заклинаний у него… два (самым слабым его оружием является ритуальный серп, а самым сильным — магический посох).
  • Dragon Nest — у волшебницы основное оружие всегда посох. А дополнительное — что-то одно из трёх: или куколка вуду, или магическая сфера, или сабж.
  • Tales of Berseria — Магилу, очень эксцентричная ведьма, одетая в разноцветный костюм арлекина, остроносые сапожки, шляпу колокольчиком и с юбкой из магических книг.
  • Dark Souls — в третьей части пиромантии (заклинания огня) записаны в тома, которые нужно отдавать учителю, чтобы потом купить заклинания за души. Чудеса (заклинания для клириков) содержатся в книгах, написанных шрифтом Брайля, потому что считалось, что слепы более святы, чем зрячие. Ну а чары (то, чем кидаются собственно маги) можно познать, принеся учителю свитки.
  • «Звёздная принцесса и силы зла» — семейная реликвия, книга заклинаний, ведётся ещё со времён Скайвинн Королевы Часов вместо утерянной в пожаре предыдущей. С недавнего времени вышла официальная печатная версия книги, сопровождаемая комментариями Стар и Глоссарика. Интересно то, что оглавление находится в середине книги. Последней из Баттерфляев, кто написала свою главу, была сама Стар (её записи идут до событий эпизода «Le Bon-Bon a Birthday Clown»).
  • Disney's Adventures of the Gummi Bears — периодически показывается такая книжка у мишек Гамми.
  • Heroines of Swords & Spells — маги записывают заклинания в свою личную книгу особыми живыми чернилами. Колдовство работает через отдачу приказов могущественным, но неразумным элементалям, и только живые чернила могут постоянно подстраивать формулировку приказа под мельчайшие детали окружающей обстановки. Иначе заклинание в лучшем случае не сработает. Из-за контроля над распространением магии и простой вредности книги обычно зачарованы на самоуничтожение после смерти хозяйки.
  • Factorio — немагический (но достаточно развитый) пример. В Книги складываются для удобства хранения Чертежи, схемы для автоматической постройки ботами систем любой сложности и размера. Кроме простого хранения в инвентаре и сундуках, Чертежи можно выгрузить в Библиотеку, для обмена между разными сохранениями и даже разными игроками, или экспортировать в виде текстовой строки. Именно библиотечные чертежи сильно экономят время (и мыслительные усилия) при быстром прохождении, или просто строительстве сложных заводов, потому являются главной ценностью в игре.