Магическое кольцо

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Imgres.jpg

Итак, нам необходимо собрать в путь-дорогу (для выполнения миссии, спасения мира и т. д.) очередного приключенца. Естественно, ему необходимы какие-нибудь артефакты. Что там у нас есть? Что-то маленькое и изящное, что может обладать большой силой и при этом легко помещается в карман.

Хм… А может… Да, точно!

Магическое кольцо. Носится на пальце, не занимает много места, его можно спрятать, и в него можно напихать почти любую силу — от банального увеличения Силы (+3 Силы), открытия замков или пуляния(sic!) лучами тьмы, до почти полного всемогущества. Например вот: [1].

Кольца — очень популярная форма артефакторного изделия, но помните, что его очень легко потерять! Будьте бдительны, особенно если ваше кольцо — это очень сильная штука.

Связанный троп: Ограничение на бижутерию.

Примеры[править]

Мифология и фольклор[править]

  • Перстень-печатка Соломона. Не тот, на котором было написано «И это пройдёт», а тот, на котором была магическая печать в форме звезды, и который давал Соломону власть над демонами (джинами в арабской традиции) и возможность понимать язык зверей.
  • Распространённый у славян сказочный сюжет, где герой получает от спасённой змеи кольцо, исполняющее желания. Сейчас этот сюжет наиболее известен по сказке Бориса Шергина и её мульт-экранизации «Волшебное кольцо».
  • Золотое кольцо Одина Драупнир, выкованное для него карликами. Каждую девятую ночь от кольца «отпочковывались» ещё восемь точно таких же колец, только не волшебных, зато полновесно золотых.

Литература[править]

Русскоязычная[править]

  • А. С. Пушкин, Руслан и Людмила — в финале старый Финн оживляет убитого Руслана и вручает ему кольцо, которым тот снимает с Людмилы снотворные чары Черномора.
  • С. Маршак, «Двенадцать месяцев» — обручальное колечко Апреля, которое призывало все Двенадцать месяцев сразу и устраивало мини-версию смены всех времён года.
  • Олди «Страх»: Кольцо не только содержит яд в скрытой полости, но и вызывает у смотрящего на него панический страх, одновременно поглощая свет.
  • Таня Гроттер — магическое кольцо есть у каждого мага и позволяет ему использовать заклинания. В чём-то аналог волшебной палочки, но не полностью.
  • «Хроники странного королевства» — кольцо-телепорт, подаренное Кире. Спасло оно, однако, не её, а Шеллара (а также Ольгу и виконта Баккари), сбежавшего с его помощью из рушащейся башни.
  • Метавселенная Рудазова, «Архимаг» — Креол превращает кольцо Ванессы в артефакт-поглотитель и ловит в него электрического демона[1], что делает кольцо оружием, способным стрелять молниями. Мельком упоминается и кольцо Соломона, тоже мощнейший поглотитель — Соломон запихал туда почти десять тысяч джиннов, включая тогдашнего Великого Хана, и стал таким образом правителем Кафа, джиннского измерения.
    • Кстати, в Мистерии один из факультетов института Бакулюмуст, готовящего магов, колдующих с помощью артефактов, так и называется — факультет плаща и перстня.

На других языках[править]

  • Фаблио «Кольцо, от которого … делались длинными и стоячими» (цензура в манускрипте, ну вы поняли) — стёб над волшебными кольцами современных автору рыцарских романов.
  • Маттео Мария Боярдо, «Влюбленный Роланд» — кольцо Анджелики: «положенное в рот, оно делает невидимым, надетое на палец рассеивает чары».
  • В романе Дени Дидро «Нескромные сокровища» (1748) герою достаётся волшебный серебряный перстень, который заставляет любую женщину говорить правду. Причём не саму женщину, а некую особенную её часть. Да-да, ту самую, о которой вам не хочется думать. И не просто болтать о всякой чепухе, а в мельчайших подробностях рассказывать обо всех своих приключениях на интимном фронте. Получив в руки такую великую силу, герой поступает, как всякий порядочный мужчина — собирает себе гарем и наслаждается самыми непристойными историями. Как такое мог написать великий философ эпохи Просвещения? Ну, это была скрытая сатира на Людовика XV. Невообразимо грубая, но всё же сатира.
  • Э. Т. А. Гофман, «Королевская невеста» — золотой перстень с топазом, надетый на морковь, выдернутую в огороде: «перстень поистине был такой тонкой, изящной работы, что, казалось, превосходил все, что когда-либо производило человеческое искусство. Перстень состоял из несчетного множества крохотных фигурок, сплетенных в разнообразные группы, сперва едва видимые простым глазом; но затем, когда внимательно в них всматриваешься, они, казалось, начинают расти, оживают и пляшут в легких хороводах. А драгоценный камень горел необычайным огнем... Тут фрейлейн Аннхен сняла с моркови перстень, и - странно! - морковь выскользнула у нее из рук и пропала в земле, но служанка и фрейлейн Аннхен почти совсем не обратили на это внимания: они были погружены в созерцание великолепного перстня, который фрейлейн Аннхен не задумываясь надела на мизинец правой руки. Сделав это, она тотчас же ощутила во всем пальце колющую боль, которая прекратилась, едва Аннхен ее почувствовала».
  • Легендариум Толкина: Собственно, Единое Кольцо, а так же остальные девятнадцать.
    • И Малые Кольца, о которых немного известно.
    • И кольцо Сарумана, которое он либо отыскал в ходе поисков Единого, либо создал сам, изучив науку творения Колец.
    • Возможно, некоторые другие кольца, выкованные эльфами, тоже обладали какими-то волшебными свойствами.
  • Хроники Нарнии — жёлтые и зелёные кольца старого Эндрю Кеттерли, телепортировали в магический лес и в различные миры из этого леса.
  • Желязны «Хроники Амбера»: Спикарды — концентраторы и магии и магической силы.
  • Гарри Поттер — кольцо Певереллов. Проклято Волдемортом, является его крестражем и убивает всякого, кто наденет. Ещё в него вставлен Воскрешающий камень, но тот работает и без кольца.
  • Эрагон — кольца Рорана и Катрины, дающие несколько полезных абилок. Изготовлены Эрагоном в честь их свадьбы.
  • «Досье Дрездена» — серебряные кольца Гарри, которые при любом движении рукой запасают часть кинетической энергии и отдают её обратно в виде телекинетического удара по желанию владельца. Одно такое колечко, полностью заряженное, может отшвырнуть и опрокинуть автомобиль, а Гарри их носит по три на каждом пальце, кроме больших.
    • Некоторые маги используют кольца вместо волшебных палочек и посохов.
  • Жанр Сянься в целом. Поскольку сражения между "духовными практиками" требуют активной боевой гимнастики бездонные мешки в виде, собственно, мешков не используются, а вместо них обычно кольца (хотя изредка и браслеты) со вместимостью в диапазоне пайка на неделю до десятка планет и более. Дополнительно нужно отметить, что хотя изготовление данных колец и требует крайне редко встречающихся врождённых способностей, сами кольца имеются чуть ли не у деревенских гопников.

Телесериалы[править]

  • Русско-украинский сериал «Седьмое кольцо колдуньи», он же «Кольца всевластия». Бесстыжее эпигонство по отношению к Толкину и «Властелину Колец».
  • «Арабела»: волшебники из Королевства Сказок колдуют именно с помощью перстней, поворота одного из которых вполне достаточно для исполнения желания.Именно вокруг завладения этими магическими артефактами (в мире сериала таких перстней три) построен сюжет.
  • «Обручальное кольцо» — «оно соберёт всех вместе и заключит во тьме...». Нет, не соберет и не заключит, к сожалению. Нам вообще не покажут какими свойствами оно обладает. Разве что дыры в сюжете с горем пополам заделывает.
  • «Защитник» — кольцо Защитника, индикатор Бессмертных. Правда, работает только при непосредственном прикосновении, так что полезность сомнительная.

Комиксы[править]

  • Вселенная DC — кольца Фонарей, материализующие всяческое за счёт энергии разных эмоции (у Зелёных Фонарей, наиболее известных — за счёт силы воли, а бывает ещё за счёт страха, гнева, любви, надежды, жадности…).
  • Вселенная Marvel — злодей Мандарин и его десять колец, дарующих ему набор суперспособностей.

Аниме и манга[править]

Видеоигры[править]

  • King's Bounty (оригинал 1990 года): всё началось с Кольца Героизма, повышающего урон более слабым отрядам против более сильных. А потом пошла серия «Героев»…
  • Heroes of Might and Magic I: тут всё началось с Кольца Мага, дающего +2 к силе магии.
  • Heroes of Might and Magic II: к этому Кольцу Мага добавились Кольцо Элементалей, снижающее цену заклинаний их призыва, Змеиное Кольцо, снижающее цену заклинаний «Благо» и «Общее Благо», и Кольцо Власти, восстанавливающее дополнительно 2 очка маны в начале каждого дня.
  • Heroes of Might and Magic III: в оригинальной игре 10 колец. (и еще есть Перчатки всадника, одевающиеся в слот кольца и повышающие очки передвижения героя по суше на 300 пунктов)
    • 3 Множителя силы (Неподвижный Глаз Дракона — +1 к атаке и защите, Колдовское Кольцо — +2 раунда к продолжительности заклинаний (баффов и дебаффов), Кольцо Дипломата — уменьшает цену при сдаче на 10 %)
    • 4 непосредственно боевых (улучшают показатели юнитов: Застывший Глаз Дракон — +1 к боевому духу и удаче, Кольцо Странника — +1 к скорости войск (а значит, и к скорости героя на карте), Кольцо Жизни и Кольцо Жизнестойкости — + 1 к максимальному здоровью войск каждое.)
    • 2 Артефакта дармовой силы прибавки ресурсов (Кольцо Неисчерпаемой Серы и Кольцо Драгоценных Камней — + 1 ед серы и +1 ед. драгоценных камней каждый день соответственно).
    • 1 Экстремально мощный артефакт, потому что сборный: Кольцо Магов — в дополнении к действию компонентов +50 раундов к продолдительности заклинаний. Состоит из Колдовского Кольца, Накидки и Колдовского Шейного Обруча (+2, +1, +1 раундов соответсвенно)
  • Heroes of Might and Magic IV и далее — c каждой новой частью волшебных колец становилось всё больше и больше.
  • Disciples II — выступают в роли артефактов. Носить их может только предводитель с соответствующим навыком. Имеются Кольцо силы (+20 % к атаке предводителя), Кольцо веков (+40 % к атаке предводителя и +25 % к инициативе) и Кольцо ведьмы (даёт предводителю возможность превращать врагов в бесов/толстых бесов).
  • Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura — помимо массы волшебных колец, коих слишком много, чтобы перечислять, и нескольких проклятых (особенно интересно кольцо невидимости, наносящее владельцу нехилый урон в секунду), есть технологические кольца Ускорения, собирающиеся по второй ступени Электричества и дающие +2 к ловкости. Стартовый ускоритель, в буквальном смысле.
  • Arx Fatalis — здесь кольца Крагоз и Зогарк являются чистой воды макгаффином, причем для нескольких поколений персонажей.
  • Dark Souls — снова масса колец с самыми разнообразными эффектами, от удвоения получаемого урона (и всё), до увеличения каких-либо характеристик, до разового сохранения душ после смерти (кольцо при этом ломается), и до возможности понимать древний язык, на котором разговаривает слепая, больная девушка, и почувствовать себя последней сволочью, поскольку она примет вас за свою любимую сестру, которая о ней заботилась и которую вы только что убили.
  • The Elder Scrolls — сотни и сотни различных колец, от магического ширпотреба до могущественных артефактов. Пожалуй, самый популярный предмет для зачарования в сеттинге. Можно создавать и собственные. Особо можно выделить ключевое для сюжета Morrowind кольцо Луна-и-Звезда, принадлежавшее Неревару Индорилу, с помощью которого он объединил кимерские племена, выдворил захватчиков из своей страны и стал королем. Возможно, это кольцо имеет техномагическую природу, так как было создано двемерскими мастерами. Геймплей вразрез с сюжетом: игровые характеристики кольца на деле довольно скромные.
    • По идее носить это кольцо может только Нереварин. И кольцо по сути играет роль ксивы\визитки — «Нереварин, очень приятно». Есть даже возможность ткнуть этим кольцом в нос лже-Нереварину.
  • Dragon Age — здесь очень распространены волшебные и зачарованные кольца.
  • Sonic and the Secret Rings - Кольцо джиннии Шахры, при помощи которого Соник может либо ускоряться до невероятной скорости, сшибая всё на своём пути (ничего не напоминает?), либо замедлять время аки один полицейский из Нью-Йорка. В общем, крайне полезная в хозяйстве вещь.

Смотри также[править]

Примечания[править]

  1. По местной классификации он, правда, совсем не демон, так как не тёмный и не бессмертный