Фарм главгадов — жанровая условность MMO и не только, частный случай явления «Геймплей вразрез с сюжетом». Заключается в возможности многократно идти в одни и те же данжи и убивать одних и тех же врагов даже если по сюжету этого быть не должно. То есть, проблемы уровня крысиной охоты и вялотекущей войнушки решать каждый день вполне нормально, но когда многократно организуются эпические походы с сюжетом, как бы влияющие на мир, и убиваются одни и те же боссы, а после рейда воскресают/возвращаются на тёмную сторону и вообще всё непонятным образом приходит в изначальное состояние, чтобы можно было снова попытаться выбить нужные шмотки и набить опыта, это уже выглядит странно.
Не путать с клонами-камикадзе. Если там убитый персонаж появляется позже по сюжетной линии, то фарм главгадов это в сущности возможность бесконечно повторять одну и ту же часть сюжета без какого-либо обоснуя.
«Народный» обоснуй, впрочем, придуман давно: управляемая петля времени.
Примеры
- Любая MMORPG с рейдами и боссами, если повторяющимся рейдам не придумано должного обоснуя! Скажем, World of WarCraft.
- «Герои меча и магии IV» — банки существ. Если в третьей части их можно было вынести один раз, в этой части они через некоторое время заселяются заново. Особенно приятно регулярно выносить город драконов, ведь там дают не только золото, но и артефакты-реликвии, то есть самые ценные и редкие вещи.
- Diablo 2
- Dark Souls 2 — возрождение боссов с целью фарма душ углями вражды. С фитильком, так как боссы становятся сильнее, а в некоторых случаях у них появляются помощники.
- Чуть менее, чем все игры жанра АРПГ вообще. Некоторые и вовсе давят педаль в асфальт, вынуждая фармить боссов буквально сотни раз, чтобы выбить лучший шмот. Педаль в земную кору, если вы дошли до эндгеймового контента в Path of Exile — впереди вас ждут сотни и тысячи часов бесконечного фарма для обеспечения вашего модного крутого билда требуемыми дорогостоящими шмотками. Фарм конкретно эндгеймовых боссов занимает центральное место в этом круговороте задротства.
- Darkest Dungeon — каждый побочный босс появляется трижды, и с каждым разом все сильнее. Но побочные боссы тут это чуть менее чем все.
- Terraria — в прямом смысле фарм. Практически каждого босса не только можно, нужно убивать по нескольку раз! Возможный обоснуй: а кто сказал, что все эти боссы существуют в единственном экземпляре? Может, у местного Ктулху больше одного глаза (у оригинала на иллюстрации Лавкрафта не менее трёх)? И что мешает ему отрастить новый (оригинал регенерировал после тарана пароходом)? Или это просто устрашающее название такое? А Плантера так вообще каждый раз из нового бутона выходит.
- Единственное кажущееся исключение — Скелетрон. После его убийства со старика, который находится около Данжа, спадёт проклятье и он из квестодателя переклассифицируется в продавца одежды, и игрок сможет в этот самый данж войти. Но если выбить там куклу-вуду портного, можно будет экипировать её и атаковать старика. Если его убить ночью — появится новый Скелетрон. А новый портной придет на следующее утро.
- Minecraft — после обновления 1.9 можно возродить Эндер дракона и снова убить его. Правда, опыта с последующих драконов выпадет ничтожное количество, количество новых на момент обновления Эндер-врат ограничено 20 штуками, а яйцо всего одно. Зачем же возрождать его? Ну, во-первых, чтобы открыть все эндер-врата, а во-вторых, чтобы собирать дыхание дракона, которое необходимо для крафта оседающих зелий, и, в Java версии, стрел, смоченных зельями (в Bedrock версии обычные зелья можно наливать в котёл и смачивать им стрелы).
- До 1.9 возрождение дракона было в модах, например Draconic Evolution. А собственно ферму драконов, в том числе драконов Хаоса можно построить в моде Woot, это такой огромный механизм, работающий на RF-энергии.
- Blade And Soul.
- Игра с тропом: квест в подземелье «Священный алтарь» просит нас не пойти и повторно победить антагониста 4 акта, а вспомнить, как мы победили его. Хотя технически троп играется прямо.
- Игры серии Borderlands.
- Spiral Knights: несколько миссий в начале игры проходятся один раз, все остальные можно перепроходить до бесконечности, включая боссов. Благодаря этому крутой и прокачанный рыцарь всегда может протянуть руку помощи новичку во время прохождения любой сложной миссии.
- Monster Girl Quest: Paradox — именно для этого был создан Колизей в Гранд Ное. Кроме того, существует Лабиринт Хаоса, где вы столкнётесь с усиленными версиями боссов.
- Warframe — присутствует во множестве, но кое-где это обосновано сюжетом. Например, Армада Секачей — это группа особых роботов-боссов с конечным количеством, которую фракция Корпус время от времени просто отстраивает заново. А Гиен они вообще запустили в серию, судя по их появлению среди обычных мобов на нескольких специальных событиях. Не из роботов обоснованы Форид — мутант, раз за разом воплощаемый коллективным разумом Заражённых (миссия с его появлением так и называется — «Возрождение Форида»), и Капитан Вор, получивший ретроактивное бессмертие благодаря орокинским технологиям.
- Disgaea — вот тут фармятся именно главгады, другие боссы на тех картах, где мы их в первый раз завалили, появляться не будут.
- Forager — с помощью знамён (весьма дорогих и поздно доступных для производства) можно призвать четырёх различных боссов. Также может появиться мотыль в локации, забитой маяками. В Бездне вы можете на одной карте напороться на нескольких боссов (причём одинаковых). Ну и ещё банально перепроходить подземелья.
- Серия «Forza Horizon» — за финальные гонки дают много денег и опыта, поэтому, при этом протяженностью они не настолько большой, чтобы фарм доставлял сильные неудобства.
Неигровые примеры
- Властелин (А. Рудазов) — Бельзедора убивали уже неоднократно, каждый раз с огромным трудом проникая в его неприступную Цитадель, пробиваясь через орды его приспешников, преодолевая смертельные ловушки и разгадывая головоломные загадки, уничтожая его Артефакт Силы и с огромным трудом спасаясь после этого из рушащейся крепости… Чтобы через некоторое время Главный Злодей Парифата вновь восседал на своём троне и творил свои чёрные дела. Обоснуй для другой партии приключенцев — их предшественники допустили ошибку, что и позволило Бельзедору возродиться. Ну а на самом деле…
- В принципе, в некомпьютерных ролевых играх (например — настольных), особо ушлый(е) Манчкин(ы) могли бы попытаться воскрешать врагов, что бы тут же их убить и получить опыт. Но этот процесс будет сильно отличаться от того, что обычно проходит в компьютерных играх — фактически, это не будет просто «необоснованной возможности повторно идти в один и тот же данж и убивать одних и тех же врагов, неопределенное количество раз» — некомпьютерные игры в этом деле более логичны:
- Во-первых, сокровища герои уже забрали, поэтому повторно их выбить, скорее всего, не выйдет (исключение — если герои раз за разом убивают монстра, что бы выковырять из него важную для практического использования героями часть тела, при воскрешении восстанавливающуюся) — но опыт повторно получить получится.
- Во-вторых, воскрешение стоит сил, денег и/или ресурсов, поэтому нужен расчет, возможно ли это и будет ли это того стоить.
- В-третьих, это будет не «повторное прохождение данжа», а «поднял—вырубил—снова поднял»: в самом примитивном варианте герои просто многократно воскрешают и убивают одного и того же врага, в уже зачищенном данже, с перерывами на отдых и восстановление; в более продвинутом — герои вдобавок устраивают подготовку, дабы им было легче, а врагу сложнее (к примеру — враг без снаряжения, связанный и в клетке, а герои за баррикадой и с кучей боеприпасов рядом).
- И в-четвертых, на такие случаи есть Гейм-мастер, и если он считает что так делать плохо, то у игроков решившихся на такое будут проблемы — или ничего не выйдет (враг не воскреснет, или не даст наград за победу), или набежит больше врагов чем было, или воскресший враг многократно усилится, или просто героев засыплет камнями из ниоткуда.
Видеоигры |
---|
Жанры |
Зелёным выделены те, для которых есть отдельные шаблоны
Ролевая компьютерная игра (С сражениями/Immersive sim • Dungeon Crawl • С сражениями холодным оружием • С японской спецификой • Многопользовательская • Privateer • Roguelike • Roguelite • Souls-like) • Тактическая • Survival Horror • 4X-стратегии • Абстрактная игра • Варгейм • Визуальные романы • Головоломки (Puzzle-platformer • головоломка от первого лица) • 'Инженерный конструктор (Cosmoteer) • Интерактивные мультфильмы • Интерактивные фильмы • Казуальные игры (Игровой автомат • Мобильный гейминг • Runner game • Tower Defence • Zuma и Luxor) • Квесты (Я ищу) • «Королевская битва» • Платформеры (Puzzle-platformer • метроидвания) • Пошаговые стратегии • Симуляторы (Экономические) • Shoot'em up (Шутеры (От первого лица • Про войну) • Стелс-экшен • Стратегии в реальном времени (MOBA • стратегия непрямого контроля • тактическая стратегия • экономическая стратегия) • Beat 'em up (Файтинги) • Экшн-триллеры • Idle game • Мешанина жанров • Инди-игры • Прочее (Covetous • osu!) |
---|
Геймплейные архетипы |
Все видеоигры — это 8-битки • Суповой набор от Bioware • Геймплей от X-COM • Лутоцентричная игра • Песочница |
---|
Амплуа |
Безликий протагонист (бесплотный генерал) • Безымянный герой • Бесполезный советчик • Боевой наркоман • Бывшие нейтралы • Виртуальная пассия (гей-вариант) • Герой в радужных доспехах • Гумба • Девушка-геймер • Единственный человек в цеху • Закадровый штурман • Манчкин/Пауэрплеер • Металлический слизень • Не героические тактические роли (Лицехват • Моб-вредитель • Моб-грабитель) • Никакой не приключенец • Скальный наездник (Рыба-кусака) • Неигровая злодейская фракция • Странствующий герой • Суперстража • Торговец не к месту • Уникальный головорез • Ходячий IDDQD • Этот гадкий hitscan-пулемётчик |
---|
Тактические роли |
Аицин бронепоезд • Выходила на берег Катюша • Гарпунщик • Джаггернаут • Крепкий середнячок • Реактивный громила • Стеклянная пушка • Танк (автономный • консервная банка • мамонт-танк • недотанк) • Хлипкий маг • Хрупкий шустрик |
---|
Боссы |
Арена для босса vs Арена против босса • 3872 орка • Бонусный босс • Босс-антипод • Босс-бродяга • Босс-будильник • Босс-головоломка • Босс-головорез • Босс в головорезьей шкуре • Босс-дуэлянт • Босс за рулём • Босс, который ни при чём • Босс-ментор • Босс-недобиток • Босс не для битья (Босс-препятствие)• Босс — ранняя пташка • Босс-раш (Игра про боссов) • Босс со свитой (Босс не вмешивается) • Головорез в босьей шкуре • Два босса (двойной босс • босс-сменщик) • Игра за босса • Истинный Финальный Босс • Марафонский босс (Босс — губка для пуль) • Минибосс • Многоглавый босс • Мясные ворота • Непобеждаемый босс • Неподвижный босс • Никакой не босс • Психоделичная босс-арена • Повторяющийся босс • Последний Босс Первого Диска • Секретный босс • Синдром босса SNK • Скальный босс • Теперь босс разозлился vs Однокрылый ангел не взлетел • Фальшивый босс • Финальный босс (в начале) • Этот гадкий босс |
---|
Персонажи |
Guest character • NPC (NPC не воруют • NPC не трусят!) • Автоматическая турель • Несколько игровых персонажей • Поиграй пока вот этим! (игра за злодея • игра за зверя • игровой антропоцентризм) • Редактор внешности персонажа |
---|
Уровни/архитектура |
Автоскроллинг-троллинг • Бесхозный станковый пулемёт • Благосклонная архитектура • Взрывающиеся бочки • Внутри меньше, чем снаружи • Волшебная лесопилка • Вышки в Open-world • Дай покататься! • Данж (гайгэксианское подземелье • желудочно-кишечный тракт • лабиринт • нубская пещера • освещённые подземелья • Очевидно Зловещий Последний Данж • уровень-утроба) • Злонамеренная архитектура • Карманный Сусанин • Карта локаций/Сеть телепортов • Корзина для мусора • Край уровня • Ключи и двери (взаимозаменяемые ключи из антивещества) • Летать через кольца • Лоскутная география • Лунный уровень • Невидимая стена vs Ложная стена • Нубская песочница • Новый старый уровень • Обвалившийся мост • Паркур • Плоская архитектура • Подводный уровень • Предупредительная архитектура • Проскочить в сейв-поинт • Прыжковая головоломка • Прыжок веры • Рушится царство кощеево • Секретка (секрет святого Рандомия) • Скелет в шкафу • Склад • Смертельная яма • Стражник сторожит стену • Совсем не уникальная задача • Сюжетный гранатомёт • Терминаторизатор • Точка невозврата • Туториал • Уровень-качалка • Уровень-передышка • Штаб-квартира игрока • Этот гадкий уровень/Эта гадкая карта |
---|
Графика |
HUD • Motion capture • Анимация простоя • Блики объектива • Вид (Вид от сапога • От первого лица/призрак от первого лица • От третьего лица) • Видеовставка • Всегда чистый • Двурукий спрайт • Дистанционный туман • Зловещая долина • Испаряющиеся трупы • Графон как в Крузисе vs Графон не нужен • Круг позора • Модели освещения • Мониторный угол зрения • Не хватает черт лица • Перескиновка • Получен предмет! • Проекции графики • Псевдотрёхмерность • Смена палитры • Спецдефекты • Стили графики • Тайлсет • Фальшивый камуфляж • Цел-шейдинг • Юниты не в масштабе • Экран загрузки |
---|
Физика |
Автопилот • Адамантовый блок • Бежать по диагонали • Бесконечный боезапас • Взрывающийся вертолёт • Время не в масштабе • Воздух — это земля • Гравитационная пушка • Граната поражает вблизи • Гранату бросить нелегко • Двойной прыжок • Добежать до пулемётчика за ход • Забыли про гравитацию • Капюшон мгновенного облысения • Лезть через забор без рук • Небьющиеся лампочки • Неизменяемый ландшафт • Неприступный заборчик • Один хитбар на всё • Плавать в доспехе • Плавать в лаве • Подпрыгнув, присесть • Пуленепробиваемый картон • Ракета летит медленно • Распрыжка • Рокет-джамп • Рэгдолл • Снайперский пистолет • Стрельба из гранатомёта в комнате • Танк имеет много хитов • Физическая головоломка • Хлипкий всадник • Хитбокс |
---|
ИИ |
Автобой • Автодогон • Автоприцел • Идиотская дипломатия • ИИ ненавидит игрока • ИИ этим не пользуется • Искусственный идиот (Обезьяна с гранатой • Топографический кретинизм у ИИ) vs Искусственный гений • Лобовая атака • Полуслепые стражники • Универсальный скупщик • Читерский ИИ (Всевидящий ИИ) • Эскорт-миссия |
---|
Сетевая и онлайн |
Deathmatch • Free to Pay/Free to Play • Full Invasion • PvE • PvP • Армия Избранных • Баг (багоюзерство) • Бот • Вредительство vs. Антивредительская фича • Ганк • Донат • Захват флага • Игра на победу • Кемпер • Киберспорт • Классификация MMO-игроков по Бартлу • Контра • Кооперативная игра • Нуб • Победа на старте • Сессионка • Твинк • Фраг • Читерство • Чиз |
---|
Движки |
Build • idtech (Doom • Wolfenstein 3D) • LithTech • NetImmerse • RPG Maker • Source • Unreal |
---|
Критика |
Angry Video Game Nerd • Игрожур |
---|
← |
Навигация |
---|
Видеоигровые термины |
---|
Игры и
приложения |
DLC • Hotseat • Shovelware • Аддон (Аддон-переворот) • Демка • Демо-версия • Игра поддержки • Инди-игры • Лицензированный треш • Миниигра • Мод (Антимоддерская фича)/Пиратские игры/Фанатские игры • Новая игра — новые правила • Система рейтингов • Шкала свободы действий • Эпизодная структура в шутерах |
---|
Баланс |
Асимметричный конфликт • Классификация фракций (Быстрый, сильный и хитрый) • Золотой снитч • Имба (Временная имба • Запоздалая имба • Намеренная имба (Гейм-эндер • Терминаторизатор) • Ненужная фича (Имба у врага — пустышка у игрока • Резиновый нож) vs Добровольно-принудительное умение (Запоздалое принуждение • Обыденная имба • Трудно, но не невозможно) • супероружие в RTS) • Камень-ножницы-бумага • Нубская труба vs. Нубская имба (Убийца ИИ) • Сверхбыстрое моральное устаревание • Святой Рандомий • Синдром орка • Синдром протосса • Сила Мэджикарпа vs Стартовый ускоритель • Эти гадкие… (Атака • Ачивка • Босс • Карта • Механика • Моб (hitscan-пулемётчик) • Уровень) |
---|
Геймплей |
Game over (Save scumming vs перманентная смерть • Множество способов умереть • Нестандартный геймовер • Плюнуть в могилу) • Limit Break • Rage-bar • Активная пауза • Альтернативный огонь • Буллет-тайм • Взаимоисключающие технологии • Внезапная смена геймплея • Геймплей вразрез с сюжетом (Ветеран-дилетант • дали только пистолет • и пусть весь мир подождёт (Ручная перемотка времени) • катсценная некомпетентность vs сила катсцен на максимум • катсценное умение) • Закон подозрительной щедрости в видеоиграх • Заявленное проклятие • Злой рандом • Игровые очки • Достижения (Глумливые ачивки • Неофициальная ачивка • Эта гадкая ачивка) • Инвентарь • Как научиться плавать • Красная сельдь (Склад красных сельдей) • Критический удар • Лимит содержания vs Очки командования/Очки лидерства • Ложный выбор (Гадские рельсы) • Лоскутная карта • Можно грабить караваны • Мультикилл • Нажми Старт, чтобы умереть vs Нажми X, чтобы не погибнуть vs Нажми X, чтобы умереть vs Нажми Х, чтобы победить • Невозможный выбор • Оверкилл • Очевидный выбор vs Кажущийся очевидным выбор • Поражение неприемлемо • Постулат лорда Бритиша • Придумай глагол vs Универсальный глагол Use • Принудительный геймплей (Стелс vs Экшен, Миссия без базы) • Прокачка кармой • Прокачка удачи • Прокачка уроном • Проклятие — всегда проклятие • Рандом • Синдром Буриданова осла • Сломанный интерфейс • Случайные столкновения • Совсем не уникальная задача • Стелс • Эволюция главного меню • Эта гадкая механика • Очки работы |
---|
Условности |
Армия Избранных • Видеоигровая биология (волшебные аптечки • затыкать насмерть • исцелися сам • Лечение через питание • синдром Росомахи) • Волшебное превращение ресурсов • Всегда знает свой результат • Легенда-новодел • Милорд фактотум • Никому не нужные сокровища • Обоснуй фасттревела • Освещённые подземелья • Отличная связь • Псевдоодноместность • Фарм главгадов |
---|
Сложность |
Навязанный хардкор • Не играй на лёгком • Пианино • Пик сложности (Скальный наездник (Этот гадкий hitscan-пулемётчик) • Эта гадкая атака • Эта гадкая ачивка • Эта гадкая карта • Эта гадкая механика • Этот гадкий босс • Этот гадкий ивент • Этот гадкий ресурс • Этот гадкий сайдквест • Этот гадкий уровень) • Подсказки для слабаков • Фальшивая сложность vs Хардкор |
---|
Реиграбельность |
Взаимоисключающий контент • Генератор квестов • Новая игра+ • Обоснуй перепрохождения • Постгеймоверная прокачка • Перенос прогресса |
---|
Баги, фичи и
читы |
Save scumming • Антивредительская фича • Антизастревательная фича • Антизастревательное маклаудство • Антипиратская фича • Античитерская фича vs Чит-код (Код Konami • чит за деньги) • Баги — это смешно vs Баги – это страшно • Багофича (Совершенно законный финт ушами vs эксплойт • Спидран) • Бонусы в игровой коробке • Игра вне игры • Играть в экселе • Кривой монтаж • Легальный чит • Непроходимая забагованность (патч скачал? Проходи сначала!) • Несуществующий игровой секрет • Одноразовый инструмент • Пасхальное яйцо • Русефекация • Фичекат (Отключённая фича)
|
---|
Тактика и стратегия |
Высокая и широкая империя • Десболл • Заказное строительство/Рабочая сила • Затыкать насмерть vs Тактика тотального ваншота • Зашивание • Кайт • Макроконтроль и микроконтроль • Разбаф • Раш • Спам • Станлок • первым бей медика/вторым бей магика • Тактическая смерть • Танк-приманка • Харассить противника • Чиз |
---|
Игровая механика |
Внутриигровой конструктор • Квест (геймплей)(Генератор квестов • Классовый квест • Квестовая причина • Квестовое везение • Сайдквест (гадкий) • Секретный квест) • Крафт • Ролевая система (Мана • Опыт • Перк • Скилл • Стандартные атрибуты персонажа) • Боёвка/Система повреждений (Маленькие синие пульки • Один хитбар на всё • Один хитпойнт vs Очки жизни • Очки действия • Периодический урон • Резист • Стандартные эффекты состояния) |
---|
Разное |
Acknowledgement (Исследование завершено • Никто не смеет мне приказывать! • Нужно больше золота • нужно построить зиккурат • хватит в меня тыкать!) • • Алхимия — это просто • А оружие отнимем у противника vs Не будем брать оружие противника • Безнадёжный бой • Бунт населения • Бунт соратников • Взаимоисключающие напарники • Воины — по прямой, маги — по параболе vs Воины — по прямой, маги — в заднице • Гимп • Даунгрейд (Никакой не апгрейд vs Никакой не даунгрейд) • Жестокость в видеоиграх/Видеоигры поощряют доброту • Дымовых гранат не существует • Захват флага • Знать, где упадёшь • Игра по разным правилам • Каскадный резонанс • Книга заклинаний • Концовки (быстрая • досрочная • золотая • каноническая • модульная • откровенно халтурная • плохая-красочная • плохая-непонятная • плохая-трудная) • Первый напарник — воин • Пик сложности (Ад в начале игры • Кризис среднего уровня • Зубодробительный эндшпиль) • Кризис поздней игры • Крутой с 1000 хитов • Купи долбаный гайд! (Нубский мост) • Метагейминг • Металлолом и макулатура • Мыльное кинцо • На голову выше мира • Нам не помешает лишний ствол • Напасть со спины • Незаконные предметы • Необходимый напарник• Не смей играть так! • Нестандартная озвучка монстра • Обесценивающиеся ресурсы • Объекты коллекционирования из видеоигр • Одежда в качестве награды • Он просто слишком крут (Не действует на боссов) • Они повсюду • Офигенно находчивые разработчики • Офигенно предусмотрительные разработчики • Погибнуть в мелких взрывах • Поощрение за стелс • Последний пришелец • Прямая линия с врагом • Сделает напарник, а не я • Смехотворно высокая цена • Смехотворно низкая награда • Сон — лучшее лекарство • Сохранение • Специализированный контроллер • Способности фракции • Стандартные квестовые головоломки (Замок по Лойду) • Стелс бьёт экшн • Степени двойки • Унылое ожидание • Фарм в стратегиях • Фриплей • Что за фигня, игрок? • Это плохо, понятно?
Городской портал |
---|
← |
Видеоигры |
---|
|