Devil May Cry

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Обложка специального издания. Вся банда в сборе.

Devil May Cry — серия игр в жанре Hack'n'Slash. Изначально задуманная, как ответвление от Biohazard/Resident Evil первая часть серии была выпущена 2001. С тех пор было запущено еще три продолжения и перезапуск в 2013 году. В марте 2019 вышла пятая часть, игнорирующая перезапуск, который не окупился. Главный герой практически всех игр серии — полудемон Данте, безбашенный истребитель демонов, эталонный позёр и любитель пиццы.

Персонажи[править]

Данте[править]

Протагонист, охотник на демонов, а по ситуации — вампиров и прочую нечисть. Сын легендарного темного рыцаря-архидемона Спарды, рожден от смертной женщины (в ребуте — от женщины-ангела). Снежный блондин, носит кроваво-красный плащ, имеет крайне вспыльчивый нрав и скверный характер. Терпеть не может, когда кто-либо болтает больше, чем он.
Обладает суперспособностями и практическим бессмертием. Способен перевоплощаться в демоническую форму, становясь еще быстрее и сильнее. Владеет парой пистолетов Эбони и Айвори (названных в честь чёрной и белой клавиш фортепиано и символизирующих доброе и злое начала) и офигенно большим мечом по имени Мятежник (в пятой части — уже мечом имени себя любимого, ещё большим). Также в каждой игре получает множество другого оружия, холодного и не очень. Своей крутостью и пафосностью с ходу пробивает педалью весь земной шар насквозь, выходит с обратной стороны и пробивает еще раз.
В английской локализации убер-кошерно озвучен Рубеном «Кеном» Лэнгдоном, а в японской GARным Тосиюкой Морикаво. В четвёртой части (единственной, имеющей официальный русский дубляж) был озвучен Всеволодом «Геральтом» Кузнецовым.

Тропы и штампы

  • Антигерой: наглый, ленивый, хамоватый, не слишком щепетильный в вопросах морали наемник. Тем не менее самоотверженно сражается со злом.
  • Антизлодей: в первой половине DMC4.
  • Демон: только наполовину. Впрочем, врагам его от этого лучше не становится, т. к. его отец высший демон.
  • Добрый — не значит милый: См. Козёл с золотым сердцем
  • Каин и Авель: Авель по отношению к Вергилию.
  • Козёл с золотым сердцем: ооо, в первых двух частях Данте козлит вовсю, особенно в DMC.
  • Коронная фраза: «Джекпот!» Также было замечено «Дела идут всё лучше и лучше...», произносить, когда дела в полной заднице, с нескрываемым сарказмом.
  • Крутой в пальто: крутому персонажу — крутое красное пальтишко.
  • Крутой фехтовальщик: Данте мастерски владеет мечом Мятежник. А в пятой части поглощает и Мятежник, и меч Спарды, породив тем самым свой собственный демонический меч. Да и с прочим холодняком он управляется как профи.
  • Крутой в дурацком колпаке: особенно в третьей и четвертой частях, причём делает это намеренно. В пятой он тоже много и охотно придуривается.
  • Крутой для битья: в пятой части приобретает именно такое амплуа, к вящему неудовольствию особо консервативных фанатов. Впрочем, идет зигзагом или даже субверсией  — по ходу пьесы знатных люлей огребли и одновременно раздали почти все.
  • Ловелас: При первой же встрече пытается закадрить Леди, несмотря на то, что та пытается его убить.
    • Впрочем, со стороны это выглядит так, будто Данте просто намеренно придуривается, пытаясь не дать прорваться истерике от осознания общей ситуации.
      • В финальной сцене таки не сдержался и всплакнул, но репутацию спас дождь.
        • Не совсем, Леди так-то подметила, что дождь вообще-то кончился. Данте бурчит, что дьявол, мол, плакать не в состоянии. На что Леди резонно делает вывод, что бывают и люди хуже всяких демонов (девушка знает, что говорит), и демоны бывают не чета людям, и вообще, потеряв кого-то, кто действительно дорог, даже и дьяволу не зазорно всплакнуть. Впрочем, внимания она на этом нарочно акцентировать не стала, зная, что Данте будет неприятно, а через минуту разразился грандиозный махач, и обоим стало не до сентиментальностей.
  • Ледяной блондин: Без комментариев.
  • Ментор: Для Неро.
  • Мистер Фансервис: Особенно в DMC4. Собственно зрелая, более умудренная, при этом юморная версия героя является самой популярной у девушек-геймеров.
    • В пятой части полная аверсия, ибо зарос щетиной по самое не могу и одевается, мягко говоря, крайне неряшливо. Однако и в таком виде произвёл на Нико неизгладимое впечатление.
  • Милая черта крутого: Обожает пиццу. В аниме — клубничный десерт. И всё ещё пиццу.
    • Фирменная любимая еда: мы ведь уже упоминали пиццу?
      • К слову, вполне вероятно, что полудемоны не нуждаются в пище, и Данте ест пиццу исключительно потому, что ему вкусно.
  • На хрена родня такая, лучше буду сиротой: ладно, у него были хорошие родители, но вот брата он характеризует как «Dysfunctional Family». До поры до времени.
  • Охотник на демонов: выпиливает адских тварей везде, где найдёт. За плату, естественно.
  • Прагматичный боец: драться честно с демонами? Пфф, увольте.
  • Постоянная шутка: за всю серию игр Данте чем только не протыкали, кололи и резали, в том числе и его собственным мечом. В пятой части он даже сам это подсветил аккурат перед тем, как загнать в себя обломок того самого меча.
  • Рыцарь крови: Данте искренне получает удовольствие от своей работы.

Вергилий[править]

Антагонист третьей части, в пятой - наполовину антагонист, наполовину тритагонист, старший брат-близнец Данте, полностью противоположный по характеру и убеждениям. Мечтает стать офигенно сильным. По крутости идёт вровень с братом, однако при этом позёрством не страдает, хотя выпендриться любит тоже дай боже, одно его вкладывание меча в ножны чего стоит. Обладатель крайне пафосного стиля боя (одно слово — катана), который в DMC 4: Special Edition выходит на какой-то совершенно запредельный уровень[1]. В пятой части традиция любовно сохранена.

Тропы и штампы

  • Ад его не удержит: Зигзагообразная инверсия. Ад его, конечно, не удержал, но вернулся не таким. Превзошедшим все свои психологические травмы и комплексы и понявшим, что он и так уже обладает всей необходимой силой, чтобы без напряга и на стиле накостылять кому угодно, и в целом гораздо менее козлом.
  • Адский папаша: не посчитал чем-то плохим отмутузить и, возможно, убить родного сына. Хотя он этого не знал, всерьёз думая, что Неро - сын Данте...
    • Тем не менее, после битвы с Неро, Вергилий признал, что сын силён ему под стать, и сказал, что вернётся и ещё раз сразится, и даже книгу оставил. А в Аду в ответ на глумление Данте по поводу внуков угрожает брату мечом, процедив, что не намерен об этом говорить. Хотя мог и подколоть, что Данте так детьми и не обзавёлся.
  • Антизлодей: Имеет чёткий кодекс чести. Не бьёт в спину, презирает огнестрельное оружие… при всём этом, что ни говори, жуткий говнюк.
  • Великолепный мерзавец: Настолько великолепен, что имеет армию фанатов, появившись лишь в одной игре. И давайте побыстрее забудем того слюнтяя из перезапуска…
    • Стал настолько популярен, что CAPCOM добавили его и в переиздание DMC 4 в виде играбельного персонажа. А в пятой части заварил всю кашу. Кстати, уже выпущено специальное издание DMC 5, и там этот мерзавец тоже играбелен!
    • Слюнтяй-не слюнтяй, а в перезапуске план по свержению Мундуса разработал и Орден собрал.
  • Закадычные враги: С Данте.
  • Злой двойник: Родной брат-близнец Данте.
    • В пятой части схожесть гораздо менее заметная - Вергилий после возрождения выглядит моложе и опрятнее своего заросшего щетиной брата.
  • Имба. С фитильком. Если точнее, то скорее то, что западные игроки называют «overpowered». Во всех частях, где Вергилий появляется в качестве играбельного персонажа, он заметно сильнее: во-первых, его приемы наносят тупо больше урона, чем у Данте. Во-вторых, пусть и с оговорками, но он умеет телепортироваться, что придает ему отличную мобильность на поле боя. В DLC «Падение Вергилия» к перезапуску DMC его персонаж вдобавок получает еще и весьма некислый режим демона в виде создания двойника, повторяющего атаки. В специальных изданиях DMC 4-5 троп превращается в круто, но трудно: Вергилий по-настоящему крут и мощен только при заполненной шкале концентрации, которую еще надо научиться набирать и не терять, да и сама телепортация усложнена.
    • Этот гадкий уровень — в третьей части невероятно крут в бою, потому как комбо удара с рывком вперёд набирается без каких-то проблем, но потребные для выполнения двойного прыжка танцы на клавиатуре превращают уровни-платформеры в сущий кошмар, потому как там крайне важны тайминги.
  • Ирония судьбы: выглядит достаточно ироничным тот факт, что отвергающий все человеческое, прагматичный и хладнокровный Вергилий умудрился заделать себе наследника в кратком турне по городу Фортуна, в то время как более человечный и эмоциональный раздолбай Данте — нет. При этом рядом с Данте на постоянной основе крутятся симпатичные представительницы прекрасного пола, а Вергилий большую часть своей жизни провел в плену у Мундуса.
    • Это что-то из разряда анекдота, чуть переиначенного:
- Вергилий: Я знаю, отчего дети бывают.
- Данте: Эка невидаль! Я знаю, отчего не бывают!
  • Каин и Авель: Каин для Данте-Авеля.
  • Крутой в плаще: Как и его брат.
  • Крутой фехтовальщик: не хуже, чем брат своим двуручником, владеет катаной отца.
  • Культурный мерзавец: Всегда учтив, холоден и сдержан.
  • Ледяной блондин: Как и его брат.
  • Не любит пушки: у Вергилия огнестрел не котируется. Вместо этого он прицельно швыряется энергетическими клинками, материализуя и отправляя их в полёт одной лишь силой мысли.
  • Оздоровительная порка: В третьей части не помогла, хоть Данте и искренне пытался. В пятой же вполне получилось у Неро. Хотя, судя по поведению и словам Вергилия, серьезно сомневаться он начал еще до драки, а оплеухи только подвели его к логичному выводу.
  • Откровение у холодильника — вскользь брошенная фраза во время первого боссфайта с ним в третей части: "Сила — это всё. Без силы ты не сможешь защитить тех, кто тебе дорог.»
  • Откуда у тебя эта сила?: вопрос отлупившему его Неро в конце пятой части.
  • Пнуть сукиного сына: Убивает Аркхама в середине третьей игры. Точнее, это он так думает.
  • ПТСР — пока мать перед своей гибелью прятала маленького Данте от полчищ демонов в шкафу, давая слезогонное напутствие на грядущую жизнь, Вергилий, до которого материнская любовь доходила мало и неохотно, всеми силами пытался её от этой гибели уберечь. Итогом стало превращение задиристого бретёра в циничного стоика, ведомого желанием стать достаточно сильным для того, чтобы размазать по земле кого угодно.
    • Откуда инфа, что материнская любовь о Вергилия доходила «мало и неохотно»? Судя по манге приквеле и одновременно адаптации DMC5, Ева относилась к братьям одинаково, и единственная причина, по которой она прятала от демонов Данте, а Вергилий оборонялся сам — во время внезапного вторжения Вергилий был во дворе, а Данте и Ева дома. Спрятав младшего близнеца, Ева сразу побежала искать старшего. Не добежала. И печальная ирония в том, что Вергилий сам урыл нападавших, случайно призвав Ямато, то есть не побежала бы его мама его спасать, а осталась бы с Данте, может и выжила бы. Просто не побежать за оставшимся сыном она не могла.
  • Рыцарь смерти: Мдооо.
  • Честь: см. Антизлодей

Триш [править]

Напарница Данте, внешне один-в-один похожая на его мать Еву. Впервые появляется в самой первой игре. Тот самый плачущий демон, изначально должна была заманить Данте в ловушку, однако в итоге сделала поворот на шпильках.

Тропы и штампы

  • Антизлодей: в первой части.
  • Черный кожаный прикид: о да, Триш это умеет, любит, практикует.
  • Трикстер: не то чтобы... Но да, местами у неё такое проглядывает.
  • Золотая шевелюра зла: в первой части. В последующих частях - полная аверсия.
  • Роковая женщина: потому что специально для этого была создана самим Мундусом.
  • Мисс Фансервис: Триш выглядит просто сногсшибатtльно, но педаль в самое сердце Ада прожимает в образе Глории.
  • Ледяной блондин: женская версия. Хотя её волосы ближе к золотым.
  • Они будут или нет?: ну конечно, будут, ещё как будут...
    • Разве? Все-таки Триш внешне полная копия матери Данте, это было бы как-то... пугающе, что ли.
      • Им нормально. Внешность же не определяет личность. Триш будет пользоваться своей схожестью с Евой разве что для подколов Данте в стиле "порадуй мамочку".

Леди [править]

Давняя подруга Данте, дебютировала в третьей части. Настоящее имя — Мэри. Дочь одного из антагонистов игры, колдуна-чернокнижника — Аркхама, которого поклялась убить. Вернулась в четвертой игре, довольно-таки подросшая, в том числе и во всех нужных местах. Трудно сказать, дружит ли она с Данте, просто использует его в делах, с которыми не может справиться сама, или же испытывает к нему романтическую привязанность. Вероятно, всё вместе.

Тропы и штампы

  • Героический антагонист: в третьей части.
  • Готическая брюнетка: хотя она скорее шатенка.
  • Бой-баба. Особенно учитывая, что Леди обычный человек.
  • Шрамы навсегда: шрам на переносице (давнишний) и на бедре на память от папаши.
  • Они будут или нет? с Данте в третьей части. Экранная химия до уровня мазохистского танго — чем дальше, тем больше непонятно, то ли они сейчас друг друга поимеют, то ли прикончат. Ни то, ни другое — в итоге по очереди выплакиваются друг другу в жилетку и остаются добрыми приятелями. Хотя на момент четвёртой и тем более пятой части Данте с Леди явно уже куда как больше, чем приятели. Короче, они будут. Не исключено, что втроем с Триш.
  • Простой крутой смертный — не отстает по крутости от чистокровной демоницы Триш.
  • Мисс Фансервис — в четвертой игре Леди превратили в натуральную секс-бомбу.
  • Крутой байкер — в третьей игре.
  • Глаза разного цвета — один голубой, другой карий. В папу.
  • Сиротинушка — добивает своего наворотившего дел отца пулей в голову. Ибо заслужил.
  • Носить кучу пистолетов — что поделаешь, издержки работы охотницы на демонов.
  • Скальный босс — с ней довольно легко справиться на нормальной сложности, хотя её постоянные перемещения сильно бесят. Но вот на сложной проблем гораздо больше: плотность заградительного огня и гранатных подарочков возрастает в разы, и даже опытному игроку, уже досконально изучившему все атаки боссов-демонов (а другие сюда и не доходят), приходится попотеть, чтобы с ней справиться.

Неро[править]

Протагонист четвертой части (Данте там на правах дейтерагониста), член Ордена Меча. Рубитель всего и вся мечом с мотором от мотоцикла, хвататель и кидатель демонической рукой, а также показыватель среднего пальца, находясь на пороге гибели. Долгое время ходили слухи, что он сын Вергилия, в комиксе по мотивам DMC, а потом и в пятой части игры, если кому-то было мало, это официально подтвердили. Пафосностью и закидонами похож на дядю Данте, отчуждённостью и нелюдимостью на отца, плюс в наличии юношеский максимализм и некоторые комплексы из-за демонической руки. Которую, впрочем, папа ему и оторвал, так что теперь комплексовать ему не с чего, ну из-за протезов если только. Уже и из-за протезов не нужно — рука отросла. Причём обычная, человеческая.

Тропы и штампы

  • Герой-прагматик: с самой первой миссии, где он, сражаясь с Данте, разнес храм, посвященный Спарде. Да и пробить насквозь люстрой портрет Его Демонического Святейшества Санктуса не каждый бы смог. А еще Неро единственный в Ордене Меча пользуется огнестрельным оружием, притом что в Ордене к огнестрелу относятся с презрением. Может, и не зря: по сравнению с дядей он стрелок... ну такой себе.
  • Ледяной блондин: а как вы хотели, в роду Спарды это семейное.
  • Антигерой: сеет добро, как умеет — мечом, револьвером и лапкой.
  • Достойный противник: для Данте (который, впрочем, все равно победил, но это оказалось достаточно трудно) и для Вергилия (а вот его Неро сумел одолеть).
  • Охотник на демонов: по долгу службы, а также по моральным соображениям.
  • Левша: по-видимому, из-за мощи демонической руки, способной сломать если не что угодно, то большинство из этого точно.
  • Крутой инвалид: в пятой части лишается своей демонической лапы (а без неё не может применять Devil Trigger), получая взамен набор магических протезов-расходников. В финале таки пробуждает в себе истинного демона и отращивает новую руку.
  • Единственный нормальный человек: в конце пятой части, ибо до него единственного дошло, что все кровавое братское соперничество яйца выеденного не стоит.
  • Дружба, закалённая в огне: С Данте в четвертой части. С V в пятой, хотя с ним все в большей степени осталось за кадром, да и особого пренебрежения в начале Неро не высказывает.
  • Ментор-старший брат — Кредо заменил Неро старшего брата, вырастив парня и обучив его владению мечом.

V[править]

Новый персонаж, дебютирующий в пятой части. В качестве оружия использует трость и демонов-фамильяров — птичку-громовержца Грифона («дальнобойное оружие»), пантеру-метаморфа Тень («ближний бой») и полубесформенного гиганта Кошмара (Devil Trigger). Драться самостоятельно толком не может, своей тростью только добивает тварей — сами фамильяры забивать демонов до смерти не могут[2]. При этом, у фамильяров свои полоски здоровья, и если их замочат — придётся несколько секунд подождать, пока тварюшки сформируются вновь.

А теперь самое интересное: V — это человеческая половина Вергилия, принявшая такую вот форму, когда этот маньяк разделил себя на человека и демона при помощи Ямато. Фамильяры — воплотившиеся кошмары Вергилия о том, как он был Нело Анджело (собственно, именно поэтому они неспособны убивать, могут только причинять боль. Да и противники в первой части были до боли похожие...). Но, несмотря на разделение, V сохранил большую часть воспоминаний и заветное желание Вергилия — превзойти Данте (чтобы доказать себе, что он не зря был в рабстве у Мундуса). А еще V открыл в себе страсть к стихам Уильяма Блейка, отрывки из которых постоянно цитирует (геймплейно чтение постепенно восполняет шкалу Devil Trigger). В финале V воссоединяется с Уризеном, и Вергилий восстаёт сильнее себя прежнего — но против Данте, причём дважды, это не помогло. Хотя как сказать... Последний бой закончился, считай, вничью, но не появись Неро, хрен знает, как бы оно вышло. А фамильяры попытались сами грохнуть Данте — надо ли говорить, что не получилось.

Тропы и штампы

  • Ледяной блондин: на самом деле. В черный цвет его волосы окрашивает живущий на них Кошмар.
  • Готический брюнет: ну, это понятно.
  • Культурный крутой: интеллигентный, вежливый, с тросточкой, любит Уильяма Блейка.
  • Простой крутой смертный и хлипкий маг: чисто технически V — человек с кой-какими огрызками демонических сил.
  • Крутой инвалид: да еще и разваливающийся на ходу. По словам Грифона, скопытиться он может от любого чиха.
  • Кому няшка, кому кондрашка: Тень любит свою команду.
  • Руки-ножницы: пантера Тень кромсает врагов всем своим телом, изменяя его форму в широчайших пределах.
  • Сила без ума: Кошмар не просто туп, как пятка — у него нет даже зачатков интеллекта. Но при его силе это уже не его проблемы.
  • Мамонт-танк: Кошмар силён и неуязвим… но страшно медлителен!
  • Луч смерти: Кошмар ими жизнерадостно шарашит.
  • Кающийся грешник: в одиночку спасал людей весь месяц, что Неро отходил от поражения и ждал первую партию протезов от Нико. А Данте, всеми забытый, тихонечко себе дрых в укромном уголке под пассивной защитой отцовского меча, набираясь сил от него же.
  • Непреднамеренное совпадение: внешне V смахивает на Кайло Рена, однако худее, форма лица несколько иная, да и волосы не такие густые. По словам разработчиков, V они создали до того, как сходили на седьмой эпизод «Звёздных войн», и такой совпадухе сами удивились.
  • Нубская труба: иди в уголок и спамь своих демонов в безопасности, изредка протыкая умирающих врагов.
    • Такая тактика хорошо работает лишь на легком (Человек), среднем (Адский Охотник) и, что далеко не всегда, высоком уровне сложности (Сын Спарды). На очень высокой сложности - Dante Must Die (Данте Умрёт) же последователь такой тактики люто хапнет баттхёрту почти в любой схватке.
  • Ушел достойно: Грифон говорит, что с их смертью сгинут все кошмары Вергилия. Собственно, именно поэтому фамильяры и попёрли на Данте, прекрасно понимая при этом, что им он не по зубам.
  • Холодная ярость: Обычно V довольно расслаблен и спокоен, даже в бою. Но стоит ему в команде с Неро столкнуться с несовершенными версиями Анджело, как он демонстрирует едва сдерживаемую ярость и явное желание стереть в порошок этих тварей во что бы то ни стало. Учитывая его второе дно и биографию, вполне закономерное желание.
  • Мистер Фансервис: ну, молодым девушкам новый персонаж зашёл.

Люсия[править]

Защитница острова Ви де Марли. Искусственная демоница, воспитанная человеком. Спутница Данте из второй части серии, играбельный персонаж там же. Долгое время считала себя человеком, унаследовавшим силу демонической крови, пока её создатель Ариус не открыл ей правду. Переживала по поводу риска потери самоконтроля, но, по-видимому, абсолютно напрасно. Возможно, самая мягкосердечная и добродушная из всех спутниц Данте.

Тропы и штампы

  • Зелёные глаза: в оригинальном концепте практически до кислотно-зелёного. В итоге цвет немного смягчили и сдвинули в сторону бирюзы.
  • Огненная шевелюра: полнейшая аверсия. Цвет волос Люсии почти на грани рубинового, а вот огненным характером тут и не пахло.
    • Розоволосая конфетка: такое определение подошло бы ближе, тем более что советский «Барбарис» был как раз именно такого цвета.
  • Неясно-смуглый: причём с перевесом в сторону «неясно». Определённо смуглее среднего по центральным персонажам, но не более того.
  • Мисс Фансервис: ну а кто-то ожидал чего-то другого?
  • Они будут или нет?: в отличие от остальных девушек Люсия совершенно не скрывает своих чувств по отношению к Данте (которые у неё очевидно есть, тогда как у других под некоторым вопросом), особенно в новелле-приквеле к пятой части игры. Данте не очень тактично делает вид, что ничего не замечает или не понимает.
    • Короче — вот они не будут.
      • Но ведь Данте почему-то отдал ей на хранение свою монету. По ходу повествования Данте старательно прикидывался козлом, а самые важные решения принимал на основании броска этой самой монеты, причём открыто это озвучивая. Он мог не отдавать монету и сохранить в тайне свой маленький секрет: монета симметричная — бросок был не более чем попыткой Данте казаться хуже, чем он есть на самом деле. Что-то же его толкнуло так признаться Люсии в чистоте своих намерений.
        • Есть вариант, что Данте нравятся такие девушки, которых надо именно что завоёвывать. Таковы и Триш, и Леди. А вот если девушка сама вешается ему на шею, он резко даёт задний ход.
          • Почему же тогда Данте так хорошо поладил с Неван, которая в итоге буквально повисла у него на шее? Понятно, что «хорошо поладил» скорее в понимании демонов, нежели людей, но и всё же.
            • Ну если заходить АЖ ТАК далеко... Во-первых: Неван ему так-таки не подружка, а оружие (хрен его знает, может она туда-обратно перекидываться и если таки да, что у них там с Данте и как. Во-вторых: вообще-то она сначала пыталась его соблазнить (и вот тут Данте как раз заднюю и дал, хотя и был на грани), потом убить. И вот только после того, как он ей накостылял, а Неван в открытую озвучила, какой Данте молодец-мужик (не забыв, впрочем, помянуть добрым словом его папку), Данте от души её принял.
  • Крутая пелерина: штатный элемент гардероба по умолчанию.
  • Боевые каблуки: причём только на сопроводительных артах, и именно каблуки, а не шпильки. В игре носит сапоги с практически плоской подошвой (для сравнения, Триш в первой части рассекала на нехилых таких каблучищах).
  • В каждой руке по оружию: весь доступный Люсии арсенал холодного оружия ближнего боя представлен парными клинками.

Нико[править]

Николетта Голдштейн. Неродная внучка Нелл Голдштейн. Верная спутница и помощница Неро в пятой части серии. Умница, красавица, обжора, хохотушка и просто лучик света в этом тёмном царстве. От приёмного отца заразилась страстью к технике и как бы не превзошла на этом поприще бабушку (Нелл всё же не до конца понимала, под что пытается адаптировать механизм Эбони и Айвори, тогда как Нико о демонах что-то уже более-менее знала). Повсюду следует за Неро на своём фургончике, заставляя водителей маршруток зеленеть от зависти своей манерой вождения.

Тропы и штампы

  • Гаечка: на минуточку, первая после Нелл хронологически во всём сеттинге и вообще первая конкретно в серии игр. Исправно пополняет арсенал протезов Неро.
  • Очкарик: пристрастие к возне с мелкими деталями не пошло на пользу зрению Нико.
  • Крутой водила: причём настолько крутой, что уже смешно. Езда по крышам полуразрушенного города уже смотрится достаточно безумно, но выныривание фургончика из-под мостовой просто выжимает педаль в пол.
  • Водит, как псих: здесь это обычная манера вождения для большинства персонажей — подсвечено, что Леди водит куда менее аккуратно.
  • Автомобиль как оружие: просто посмотрите вступительный ролик к игре.
  • Небоевой товарищ: способна помочь с тысячами проблем, но серьёзные драки в это не входят (для не очень серьёзных драк смотри пункт выше).
  • Девчушка-попрыгушка: и это при том, что персонаж серьёзный.
  • Крутой курильщик: смолит, как паровоз. Все возмущения со стороны Неро игнорирует. При этом при встрече с Данте сигарету выбрасывает, зная, что тот табачный дым терпеть не может. Если добавить сюда реакцию V на дымовую завесу в салоне фургончика, можно предположить, что нелюбовь к табаку у потомков Спарды наследственная.
    • Про Данте неудивительно. Если Нико к Неро относится как к другу, а потому и подкалывает его в своё удовольствие, а на V ей вообще глубоко и искренне наплевать, то от Данте она просто млеет, удивительно тут то, как при встрече с ним она из одежды не выпрыгнула. Она, впрочем, попыталась, но Данте фирменно изломил бровь и резко остудил её пыл. Но после подаренной шляпы... Вот тут малопонятно, почему Данте и Нико не трахнулись прямо на месте.
  • Боевые шортики: Не то чтобы именно боевые, но очень даже шортики.
  • Мисс Фансервис: А это вообще обязательно отмечать? Проще перечислить, кто из женских персонажей серии под этот троп не попадает.
  • Как брат и сестра: отношения с Неро: постоянно цапаются и подкалывают друг друга, но в тоже время друг за друга горой.
    • Если хорошо задуматься, то Нелл опекала маленького Данте практически как сына, а Нико — приёмная дочь родного сына Нелл. Получается, что Данте в принципе приходится обоим дядей, а они друг другу тогда соответственно двоюродные брат и сестра.
  • Они будут или нет? — а легко, но Данте так не нравится... А у Неро — Кирие, внезапно, весьма и весьма ревнючая.

Кирие[править]

Девушка-певчая из Ордена (и единственная причина, почему раздолбай Неро в него вступил). Изначально приемная сестра Неро, после того как они с братом Кредо приняли парня в семью, после — его любовь. В четвертой части играет важную роль, в пятой появляется только в виде голоса, но все равно оказывает влияние на сюжет: именно поговорив с ней, сомневающийся Неро смог собраться с духом и остановить своих сцепившихся родственников. Её имя, кстати, с греческого переводится как "сохрани", "защити", "избавь".

Тропы и штампы

  • Хорошая девушка: в тяжелое для мира время она заботится о сиротках, даже донельзя циничная Нико называет ее святой.
  • Ревность: Неро боится ее гнева, если Кирие узнает, что он обнимал совершенно голую Леди (он просто поймал ту, когда охотница вывалилась из нутра побежденного демона).[3]
  • Друг детей: закрывает собой ребенка от опасности. И, похоже, понимала, что это его не спасёт — тяжеленный клинок разрубит обоих. Но ничего поделать с собой не могла. Но Неро успел...
  • Мисс Фансервис: а вот и нет: Кирие пожалуй самый скромно одетый здесь персонаж. Однако все равно красавица.
    • Интересный момент: за основу русалок-приманок Баэля и Дагона взята модель голой Кирие.
  • Дева в беде: ее основная роль в четвертой части.
  • Грушевидная фигура: тонкая талия и округлые бедра.
  • Штатный повар: за кадром в пятой части. Качество стряпни открыто не уточняется, однако по Нико можно сказать, что как минимум ей очень нравится. С количеством стряпни всё несколько интереснее, потому как местные полудемоны в порядке вещей обладают приблизительно бездонными желудками и неуёмным аппетитом (в аниме Данте за пару минут заточил большую пиццу и даже не поперхнулся, а потом залил следом пива и побежал дальше по работе — в идущей приквелом ко всей серии новелле он в принципе никогда не наедается), потому как запасы энергии берутся не из ниоткуда. Неро на момент событий пятой части находится в стадии «подростка на пике роста» (у него только там впервые появляется «полноценная» демоническая форма, да и та без наростов естественной брони — значит, он ещё будет развивать форму демона дальше), то есть у него даже по меркам ему подобных аппетит должен быть в это время просто чудовищным. Но при этом он, приглашая к столу незнакомца, спокойно говорит, что Кирие всегда готовит очень много — даже по его меркам слишком много.

Антагонисты[править]

Мундус[править]

Также известен, как Император демонов. Его отличительный признак — три глаза. Воплощается же в форме гигантскойстатуи крылатого бородача, выполненной в древнегреческом стиле. Главный антагонист первой игры. Подослал Триш, которую создал сам, к Данте, дабы заманить парня на остров Маллет, где потихоньку просачивался в человеческий мир. Когда Триш по ходу пьесы сорвалась с поводка, послав шефа нахрен, Мундус попытался отвлечь ею Данте и пропечатать ему смертельный удар, но демоница успела закрыть парня собой. Сразился с Данте и проиграл, но не был повержен и улучил удобный. Во второй раз Данте был без меча Спарды и едва не склеил ласты, но его опять спасла Триш. Мундус, тем не менее, не погиб, но был затянут обратно в Ад.

  • Забавно, но в неудачном перезапуске Мундус убедительнее, более зловещ и, чего уж там, опасен (не в плане боя, правда) этого штампованного кошмарика. А ещё он в человеческой форме похож, что внешне, что голосом, на актёра и режиссёра Владимира Меньшова (который, например, Гесер из НД).
    • Классический Мундус мог уничтожить Вселенную (он даже ради финального боя карманную создал), так что говорить про большую опасность Мундуса из перезапуска - это такое себе.
      • Сказано же, не в плане боя. А так-то он в перезапуске весь мир вертит на неудобосказуемом органе.

Аркхам[править]

Главный антагонист третьей игры, колдун-демонолог, охотившийся за мечом Спарды. Меч был спрятан где-то в Аду, и добраться до места колдун решил через портал на башне Темен-ни-гру. Чтобы открыть этот портал — требовались медальоны Данте и Вергилия, кровь Спарды и еще одного человека. Леди, которая была потомком жрицы, чью кровь Спарда использовал для запечатывания портала. Добраться до меча у Аркхама в итоге получилось — но с толком его использовать колдун не сумел, и в итоге обернулся кошмарной бесформенной тварью, хотя ему казалось, что так и надо. За это был нещадно бит Данте и Вергилием и вывалился из Ада на вершину Темен-ни-гру, где и был дострелен Леди. Amen. Неплохо так себя подал как крутой в дурацком колпаке.

Уризен[править]

Новый антагонист пятой игры, демоническая природа Вергилия, отделённая им при помощи Ямато (сей меч он себе вернул, оторвав Неро демоническую руку). Желая стать сильнейшим из сильных, вытащил в человеческий мир дерево Клифот (это как Сфирот, только Клифот, то есть наоборот), в котором зрел плод, дарующий огромную силу. А чтобы этот плод созрел — выкачал кровь из целого города. Даже в несовершенной форме чудовищно силён: от Неро, Леди, Триш и Данте с мечом Спарды, Уризен лениво отмахивался одной правой — потому что левой голову подпирал. К слову, Уризеном его прозвал V — сам демон заявляет, что у него нет именим (вообще-то your reason, то-то Данте не застегнувшись мочить его побежал). В финале таки сжирает плод за один кусь и сбрасывает с тела кокон — под которым оказался многоглазый (глаз у него штук тридцать по всему телу) гуманоид с лицом Вергилия. И если в коконе Уризен нетороплив, то без него десятиметровый великан носится как угорелый, крутит сальтухи, лупит руками-ногами и телепортируется (а арсенал весьма убойных заклинаний никуда не делся и даже дополнился). Но против истинной формы Данте Уризен всё же не выстоял.

Санктус[править]

Главный плохиш четвёртой части, архиепископ Ордена Меча, проповедовавший веру в Спарду как Спасителя человечества от кровожадных демонов. Вроде как хотел человеков спасти, но методы - извините-подвиньтесь. Да и вообще - самоуверенный мерзавчик, желавший утвердиться в качестве очередного мирового правителя, прикрывшись верой. Создал гигантскую статую якобы Спасителя, коей сам и управлял, а чтоб было от чего спасать мир людей, открыл ворота прямиком в Ад. Неро он поначалу таки сумел обхитрить, сыграв на его чувствах к Кирие, захваченной в заложники, и урыл, но против Данте не сдюжил даже при артподдержке многометровой статуи. Пытался избежать закономерной гибели, приняв демоническое обличье и отмахиваясь мечом Спарды, но освобождённый и очень злой из-за Кирие Неро в конце концов разъяснил лжесвятоше, как тот был неправ.

Прочие штампы[править]

  • Ад: в третьей игре доведётся побывать и там. Выглядит так… сюрреалистично, что описания не подберёшь.
    • Не то чтобы совсем не подберёшь. Авторы явно вдохновлялись картинами Маурица Корнелиса Эшера и даже довольно неплохо и узнаваемо передали атмосферу некоторых самых известных, но лучше это всё же просто увидеть.
  • Адский папаша — Аркхам в третьей части и Агнус в четвертой части. В пятой части оказывается, что таковым является Вергилий.
  • Динозавр похож на дракона — в первой игре две головоломки требуют победы над огнедышащими драконами. Эти «драконы» выглядят как скелеты тираннозавров, которые плюются в Данте огненными шарами.
  • Ещё раз, и с чувством — в каждой игре каждого босса (кроме финальных) побить придётся минимум дважды: в первой — с Фантомом, Грифоном и Кошмаром сразиться придётся дважды, а с Нело Анджело — аж трижды; вот про вторую автор правки не помнит (потому что сильно она ему не понравилась), но вроде тоже что-то такое было; в третьей, если хотите добыть лишний синий осколок, реально придётся сразиться со всеми боссами по второму кругу; в четвёртой Неро бежит, грубо говоря, направо, а после него Данте — налево, изничтожая всех боссов в обратном порядке (вместо Баэля у Данте, впрочем, будет Дагон, но чисто технически ничего не меняется); в пятой эта ноша досталась V, но там придётся отколотить всё же не всех предыдущих, а только трёх.
  • Пустой доспех: Белые и Высшие Ангелы в четвертой части.
  • Водит, как псих: Нико на своем фургончике регулярно пробивает стены, потолки, полы, и это не говоря о многочисленных сбитых демонах и вытворяемых фигурах высшего пилотажа. Как фургончик умудряется это пережить — загадка. Возможно, его Нико тоже проапгрейдила...
    • Данте выкручивает ручку газа до упора, вытворяя с мотоциклами совершенно неописуемое. Подобная любовь к мотоциклам привела к тому, что в пятой игре появилась Кавалерия - демонический мотоцикл, расцепляемый на две циркулярные пилы.
    • Да и в принципе, если в кадре кто-то за рулём, имеем либо этот троп, либо соседний. Та же Триш в первое своё появление въехала в офис Данте на мотоцикле сквозь закрытую дверь.
    • Отдельная подсветка от Неро для Леди. Когда за рулём фургончика Нико, Неро буквально наслаждается поездкой. Когда Нико затормозила заносом буквально в метре от края обрыва, на котором стоял Неро, последний приподнял бровь, улыбнулся и похвалил подругу за аккуратность. Но когда Нико посадила за руль Леди, чтобы самой заняться более неотложными делами вроде подготовки арсенала, Неро поинтересовался, не пытаются ли барышни его убить. Даже по меркам привыкших к безумной езде полудемонов это слишком.
  • Свет не есть добро: Падшие Ангелы в 3 части, четвертая же вдавливает педаль в пол.
  • Стеклянная пушка: на сложности «Heaven or Hell» под троп подпадают что ГГ, что абсолютно все противники, даже боссы. На сложности «Hell and Hell» от малейшего чиха мрут только ГГ.
  • Нелинейное повествование: самая что ни на есть показательная игра этого тропа. Хронологический порядок игр: 3-1-2-4-5, и это после небольшого ретконна. Ранее порядок был такой: 3-1-4-2-5.
  • Странности в первой части: Данте изначально не умеет принимать «Совершенную Демоническую Форму» в пятой игре, но ситуация смазывается тем, что в сюжете второй игры эта форма не обыгрывалась (по нынешнему канону её там как бы и вовсе нет), можно было пройти игру целиком и не узнать о ней.
    • Согласно новелле-приквелу к пятой части, Данте на тот момент только-только вернулся из далеко не самого приятного путешествия по Аду, от чего он, мягко говоря, не в форме. По всей видимости, демоническая форма развивается вместе с самим персонажем, и для нее в порядке вещей меняться со временем.
  • Крутое семейство: что Данте с Вергилием, что сын последнего Неро.
    • О Спарде тоже забывать не стоит – дополненный силой его меча Данте отпинал Мундуса, да и вообще, его крутость подтверждается сыновьями и внуком: раз они выдают такой уровень, будучи лишь полудемонами (а Неро и того всего на четверть), то сложно представить, какую неведомую крутизну может творить чистокровный демон-прародитель этих бойцов.
      • Сложный вопрос. Есть мнение, что потенциально полукровки могут быть покруче чистокровных демонов. Кровь человеческая — для демонов наилучшее топливо, ибо через неё демоны подпитываются энергией человеческих чувств и эмоций (или чем-то типа того), аналогов которых у демонов нет. А полукровки могут таким образом подпитывать сами себя — хотя и на вечный двигатель это тоже не потянет (кушать всё-таки что-то надо).
  • Режим демона, он же Devil Trigger.
    • У Данте их аж четыре.
      • Базовый — его мы наблюдаем во всех играх с некоторым редизайном от игры к игре (в первой и третьей играх форма меняется в зависимости от используемого на данный момент оружия ближнего боя, в второй отросли функциональные крылья).
      • Демонический облик Спарды — им Данте оборачивается в первой части с помощью меча Спарды (в третьей и четвёртой облик доступен в качестве скина).
      • Во второй появилась (и там осталась) форма «Совершенный Демонический Облик» — судя по всему, была не слабее, чем облик Спарды, но принять её Данте мог только при малом количестве здоровья (указывалось, что для выживания Данте был готов отбросить свою человечность, и форма демона на это реагировала).
      • И, наконец четвёртый, самый мощный — так называемый «Истинный Демонический Облик», появившийся в пятой (в английской, а значит и в русской, обозван «форма Демона Греха»).
    • У Вергилия: базовый, на который можно полюбоваться в третьей и четвёртой играх (и чесслово, демонический облик у него там неказистый… весьма, но всё ещё стильный); Нело Анджело — закованный в броню рыцарь с огромным мечом, один из боссов первой игры. Облик Нело Анджело для Вергилия можно открыть в специальном издании третьей игры — это более мощный Devil Trigger, сильно изменяющий стиль боя. В пятой части Вергилий раскрывает истинную демоническую форму — выглядит очень похоже на Данте, но подсветка синяя и из спины растёт хвост. А в спец-издании пятой игры Вергилий даже не использует базовую форму демона — вместо неё он создаёт повторяющего его атаки призрачного двойника.
    • Неро поначалу использовал Devil Trigger с помощью Ямато (это была его душа, либо осколок души Вергилия). Сам ни во что не превращался, а просто манифестировал свою силу в виде духа, который повторял его атаки. Геймплейно, впрочем, отличий мало. В пятой игре Неро руки лишился, но в финале таки пробудил в себе демона, после чего может применять аналог Дьявольской длани — её роль исполняют призрачные крылья.
    • У Триш DT — просто мобилизация сил, облик она не меняет. Вроде как ей очень нравится человеческий облик и оборачиваться монстром западло.
      • Она надевает очки, и её окружают разряды молний. Да, это все изменения.
    • V ни во что не превращается, его DT — это призыв Кошмара.
    • Люсия превращается в птицечеловека.
    • А вот у Леди DT отсутствует (не удивительно, она человек), вместо него она просто расшвыривает вокруг кучу гранат. Взрыв получается отменный!
  • Ремейк. Не полный, конечно же, только частично. С прикрученным фитильком, но Devil May Cry 5 слишком многое почерпнула из знаменитой третьей части, чтобы это можно было считать просто отсылками: тут вам и куча музыкальных треков, являющихся ремиксами тем боссов из предыдущих частей (не только третьей), и сцена с Цербером (да и сам Цербер), где разве что слова другие, и само противостояние братьев, красной линией проходящее через весь сюжет, пусть и необычно обыгранное. Хватает понатасканного и из других частей серии, хотя к чести авторов нужно признать — всё это постарались переработать. Но всё равно заметно.
  • Стоп-кадровый бонус: в четвёртой части, в начальной сцене, где Неро бежит на выступление Кирие и по пути расправляется с монстрами, можно заметить стоящего на крыше Данте. Видать, углядел племянника.
  • Разрыв канвы. Второй. Части. Devil. May. Cry. Не. Существует. Официально!
  • Крутая шляпа — демон Фауст в четвертой части носит такую.
    • В пятой части Нико, используя наработки своего папаши Агнуса, создает оружие «Доктор Фауст», которое выглядит как, собсна, шляпа. А еще она использует красные сферы (здешнюю валюту, если что) для проведения атак.

Примечания[править]

  1. Чего стоит хотя бы нежелательность бегать в бою (!) — это сразу снижает шкалу концентрации и делает боевые приемы Вергилия не такими эффективными. Неразобравшиеся игроки поголовно фрустрируют. На деле же Вергилием нужно именно ХОДИТЬ, а всё перемещение по полю боя состоит из прыжков, уворотов и нескончаемых телепортаций с помощью различных приемов. Ни у Данте, ни у Неро подобных требований нет, разумеется. Достаточно интересный способ отразить характер и боевую философию персонажа в геймплее, правда, весьма сложный для освоения — при попытке повторить увиденное в лучших ютубных роликах по персонажу можно легко свернуть себе пальцы и заставить свой геймпад плакать.
  2. Это объяснили в официальной манге-приквеле к игре: как и любые кошмары, они могут заставить страдать. Но вот убить не способны в принципе.
  3. Не исключено, что это на самом деле комплексы самого Неро проглядывают, отчего он боится, что в отношениях с Кирие что-то может пойти не так, а Нико просто его троллит. У него буквально под носом есть примеры отца-кукушки и непутёвого дяди. Вряд ли он хочет им уподобиться.