А двести двадцать не хочешь?/Научная фантастика

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье А двести двадцать не хочешь? Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.

Отечественная[править]

  • А. Н. Толстой, «Гиперболоид инженера Гарина» — на всем протяжении романа.
  • Н. Носов, «Незнайка на Луне» — когда земная экспедиция спустилась вовнутрь Луны, она была атакована натравленной богачами полицией. Один даже прострелил руку инженеру Клёпке. Но земные коротышки умели использовать невесомость… В итоге после следующих выстрелов третий закон Ньютона заставлял полицейских лететь со всей силы через всё лунное ядро, и у них развился быстренько ПТСР.
  • Братья Стругацкие, «Обитаемый остров» — Максим Каммерер легко и просто расправился с бандой Крысолова из 8 человек, не оставив с самого начала драки бандитам ни малейшего шанса и вырубив шестерых из восьмерых (двое успели сбежать), четверых насмерть. Человек-плюс — это та ещё боевая машина. Даже если улыбается как идиот.
  • О. Громыко, «Космобиолухи»: наёмник-змеелюд Шшипших из банды Балфера во время боя на базе Альянса тайком ползал по вентиляции и, увидев одинокую жертву, решил с ней расправиться. Вот только «жертвой» оказался боевой киборг… Результат немного предсказуем — голову змеелюда вскоре продемонстрировали Балферу и его шайке для устрашения.
    • В «Космоэколухах» всё тот же киборг уже честно предупредил об этом обстоятельстве громилу-бандита и предложил сдаться сразу. «Ври больше!» — скривился тот, логично рассудив, что настоящий боевой киборг не стал бы разговаривать с врагом. Этот — стал!
      • Космоолухов вообще обижать не стоит. Среди маргиналов данной вселенной «Комический Мозгоед» и его безбашенный экипаж давно считаются чем-то вроде «Летучего Голландца» и с ними тупо предпочитают не связываться, себе дороже выйдет. Не заедайся с Мозгоедами, иначе — смерть от кармы.
  • «Миссионеры» Лукина. Европейские колонизаторы, плохие христиане, жаждущие сжечь всех, кто не верит в их бога, бездушные искатели наживы и просто тупые, злобные садисты, вооружённые пушками и мушкетами, плывут на каравеллах в сторону Полинезии. Они не знают, что там полсотни лет назад высадились попаданцы, которые всё это время активно загоняли аборигенам свои технологии и манипулировали их обществом, так что теперь полинезийцы — гордая и воинственная раса, культивирующая равнодушие к смерти и абсолютную безжалостность, имеющая в своём распоряжении ракетопланы и тонны взрывчатки. Хотите Эльдорадо, миссионеры? А двести двадцать не хотите?
  • Рядом с фэнтези, но в космическом антураже. «Танцующая с Ауте», «Расплетающие Сновидения» Парфеновой. Космические пираты похищают молодых девушек из окрестных миров, чтобы сделать из них наложниц-рабынь для сексуальных утех. Они не учли, что не все женщины молодые, даже если выглядят таковыми, и что даже молодые эль-ин отнюдь не всегда беззащитны. Среди похищенных эль-ин оказалась, например, та, которая, поняв ситуацию, «просто позволила себе побыть распущенной». Она раскурочила внутренности звездолёта до его полной неработоспособности, убила три четверти его команды, выпив их кровь, а остальных запугала до мокрых штанов.
    • Там же. Похищать опытную иллюзионистку эль-ин, которая из Расплетающих сновидения, усыпляя в процессе? Ну-ну.
  • Антон Орлов в серии «Тина Хэдис» использует этот приём неоднократно:
    • Молодая симпатичная девушка Тина Хэдис всегда носит на руке чёрный браслет — опознавательный знак боевого киборга — дабы окружающие её люди знали, с кем имеют дело. Однако этот браслет иногда что-то скрывает…
    • Однажды Тина Хэдис решила для проверки своих возможностей слетать на одну окраинную планету, куда «стекались все отбросы галактики». За несколько дней травматологическое отделение местной больницы выполнило месячный план по пациентам, при том что сама Тина никого первой не трогала
    • Наркоман Саймон Клисс решает, что из всех клиентов гостиницы проще всего будет ограбить пару подгулявших любовников, и вломился в номер к героям книги — сильнейшему псионику Стиву и боевому киборгу Тине — отдыхающим после штурма тайного убежища главгада. Узнав их, успел унести ноги до того, как они поняли, что собственно говоря происходит.
    • Казалось бы, что может сделать маленькая безоружная космическая яхта с десятком вооружённых до зубов кораблей главгада, решившего после разоблачения заняться космическим пиратством? Разве что выманить злыдней к маленькой военной базе космического флота планеты Тергарон, жители которого не только производят лучшее оружие в известной человечеству части галактики, но и обожают применять его против плохих парней?
    • Когда великолепный мерзавец Лиргисо за дерзкий ответ вызвал на дуэль Тлемлеха, которого несколько лет тому назад побоями и сексом довёл до полного подчинения, то никак не ожидал, что Тлемлех выберет воздушный бой. И тем более Лиргисо не знал, что после лечения Тлемлех всё свободное время посвящает экстремальному пилотажу. А вот Тлемлех знал, что обладающий сверхъестественными способностями Лиргисо попытается вмешаться в работу бортовой электроники, посему взял старинный аппарат, где никакой электроники не было.
    • Не стоило Лиргисо оставлять Саймона Клисса, пусть даже забитого и запуганного, без присмотра. Ведь каждый эксцессер подпольной студии «Перископ» был способен сделать из самых случайных вещей не только трагедию для эксклюзивного репортажа, но и взрывчатку для этой трагедии. Самого Лиргисо спасло только умение телепортации.
  • «Клокочущая пустота» Александра Казанцева: молодой придурок-граф выделывался перед Сирано де Бержераком, за что был им посрамлён на дуэли.
  • «История Галактики» Ливадного. Сначала 220 Альянсу выдал Игорь Рокотов, устроив десанту Альянса форменное избиение («Дабог»), затем Дорохов и Нечаев на переделанных грузовиках вломили аж четырем крейсерам, так что в итоге эскадру пришлось сажать на планету («Зона отчуждения»).
  • Рассказ «Выше неба» Игоря Николаева. Экипаж военного мезостата дальней радиолокации выдает 220 вражескому реактивному истребителю. Еще раз, упрощенно: воздушный шар выходит победителем в дуэли с самолетом.
  • Александр Рудазов, «Зверолов» — наёмный убийца держит на мушке посланную за ним полицейскую и помогающего ей протагониста-зверолова (фактически безоружных: на попытки воспользоваться бластером или стопером киллер реагирует не хуже машины) и заставляет отвести к кораблю, на котором прилетел зверолов, чтобы невозбранно скрыться с планеты. Ну Троост и повёл… мимо гигантского плотоядного слизнедрева, которому он и полицейская в глотку не полезут, зато жилистый киллер — ещё как.

Зарубежная[править]

  • «Стальная Крыса идёт в армию». Редкий пример, когда 220 получает протагонист от одного из антагонистов, а не наоборот. Юный Джим ДиГриз — жулик, мастер единоборств, а в данный момент шпион — внедрён под прикрытием в одну очень нехорошую армию (изначально под видом простого солдатика) и немножко расслабился от многочисленных лёгких физических побед над офицерами, чью форму и документы ему надо было присвоить. Но очередной офицер, которого он наметил себе в «жертвы», внезапно оказывается инструктором по рукопашному бою…
  • «Стальная крыса отправляется в ад» всё того же Гаррисона. Профессор Слэйки практически идеально создал межгалактическую подпольную империю, вкалывавшую на его бессмертие. Что пошло не так? Да незачем похищать слишком любопытную прихожанку подставной церкви. Её супруг может внезапно оказаться лучшим преступником Вселенной. А у него, так же внезапно, могут оказаться связи с самым крутым Корпусом по защите мира от опасностей.
  • Снова Гарри Гаррисон, роман «Мир смерти». Мета жаловалась Язону, что к ней часто пристают в барах мужчины, желающие познакомиться. Миролюбивые просьбы оставить ее в покое с предупреждением сломать руку они встречают ухмылками. Нахал отстает только тогда, когда она в самом деле ломает ему руку.
  • «Назовём его демоном» Каттнера, nuff said.
    • Его же «Маскировка». Ну что может противопоставить шайке межпланетных преступников лишённый тела человеческий мозг… напрямую управляющий всеми системами космического корабля, на котором они летят?
  • В «Хьюстон, 2015: Мисс Неопределённость» мародёры с охотничьими ружьями совершают налёт на чей-то особняк. Навстречу выходит, дрожа от страха, молодой человек в бейсбольном шлеме и с бейсбольной битой в правой руке (во дурак). Оказалось, что молодой человек дрожал просто для прикола, битой умеет очень даже профессионально, притом он левша, а в левой руке у него пистолет.
  • Сага о Форкосиганах: «Если они собирались поймать на крючок отставного лейтенанта Форкосигана, а вместо него получили лорда Аудитора Форкосигана… они должны чувствовать себя так, словно закинули леску на форель, а выудили акулу.»
  • «Out of the Dark» — Империя шонгайри заявляется в Солнечную систему и решает захватить Землю. Но несмотря на их развитые космические технологии, их армия оказывается неспособной оккупировать планету, так как их планетарное оборудование предназначена для борьбы с примитивными аборигенами, а не технологиями на уровне XXI века (галактический закон запрещает колонизацию развитых планет). Тем не менее, человечество победить не может, ибо шонгайри не против бросаться космическими булыжниками в любое скопление вооружённых землян, к тому времени уже уничтожив половину населения планеты, включая большинство крупных городов. Затем они доводят румынского военного Мирчу Басараба, и он наконец решает дать сдачи и оказывается Дракулой. В общем, такого поворота не ожидал никто.
    • А во второй части, Мирча-Влад ведёт захваченный флот шонгайри против их же метрополии и колоний. Его помощнику с трудом удаётся уговорить Влада пощадить хотя бы часть расы шонгайри. Влад согласен ограничиться уничтожением всех их колоний, космофлота, космических поселений и заводов, всей планетарной промашленностью, а также всего лишь 2/3 населения их метрополии. Пусть живут.
  • Дуглас Престон+Линкольн Чайлд, «Проект Кракен» — один из наемных убийц словил 220 вместо желанной добычи самым буквальным образом. Да еще и от робота.
    • А второй — от сопливого подростка-полуинвалида.
  • Цикл «Мир-Кольцо» Ларри Нивена — во время первого контакта с земным кораблём, воинственные кзины решили наехать на слабых обезьян, ибо их телепаты сообщили им, что у землян нет оружия. Земному капитану надоело, он развернул корабль кормой к кзинам и врубил движок на полную — крейсер кзинов разрезало пополам. И это только начало.
  • Серия «Хонор Харрингтон» Дэвида Вебера. Решивший пристать к неказистой сокурснице в дУше сын лорда получает множественные травмы. Стоило бы узнать побольше о её хобби…
    • «Меж двух огней» — здоровяк-садист Рэнди Штайлман уже как-то измордовал юного техника Обри Вундермана и когда сопляк внезапно дал ему словесный отпор решил повторить удовольствие… «Исполняющий обязанности старшины Вундерман защищался и по ходу драки методично избил энерготехника Штайлмана, выбив несколько зубов, сломав ему нос, челюсть и коленную чашечку, причем для восстановления последней требуется хирургическое вмешательство.»
    • «Дело чести»/«Миссия Хонор» — главнокомандующий соларианским флотом с презрением заявляет, что если его капитан и взорвал парочку мантикорских кораблей, то они сами виноваты — нечего каким-то неоварваром нарываться! «— О нет, Раджани. Он не взорвал её корабли, — сказал Колокольцев холодно, — Несмотря на тот факт, что она имела только шесть линейных крейсеров против семнадцати, она разнесла его флагманский корабль на… как вы это назвали? Ах, да! „Орбитальный мусор“.»
  • Уильям Кейт «Бригада Боло». Воинственные технологичные пришельцы напали на сельскохозяйственную планету новой расы. Вот только на планете оказался супер-танк, который за 30 накрошил в винегрет дюжину боевых шагоходов врага. Причем обе стороны активно примеряли тактическое ядерное вооружение. С прикрученным фитильком, ибо колонию таки разорили. Но потери оказались совершенно неожиданными.
  • Лю Цысинь, «темный лес». Изрядно прокачавшееся человечество встречает один маленький зонд инопланетян плотным строем боевых крейсеров. Превосходство земного флота кажется таким подавляющим, что даже сама идея боя выглядит безумной. К удивлению и ужасу землян их флот очень быстро заканчивается.
  • Цикл «Villains' Code» Дрю Хейса. Во второй часли, на Землю прибывает флот вторжения, который считает Землю отсталой планетой слабаков. Пришельцы совершенно не готовы в присутствию на Земле металюдей, включая супергероев и суперзлодеев, которые расправляются с недозахватчиками всего за день. И если герои сражаются чтобы спасти обычных людей, злодеи просто хотят подраться и пособирать инопланетное оружие и технологии с их трупов, а заодно и грабонуть чего-нибудь под шумок.
  • Стюарт Слейд любит этот троп.
    • «Изо всех сил» — французы, подталкиваемые япошками решили показать тайцам, чьи в джунглях бананы и отбомбились по парочке приграничных городков. Тайцы этого только и ждали. Показали красочные фото сгоревших рынков на весь мир и пошли отжимать провинции, потерянные в прошлую войну. А потом набили морды и заглянувшим на огонек япошкам.
    • «Казанские „Тандерболты“» — как-то раз немецкий спецназ «Бранденбург» решил набежать на колонну свежеприбывших американских тыловиков. Кто же знал, что у этих «крыс тыловых» пулемет на каждой машине. Да еще и не один. В общем спецура едва ноги унесла. А Вермахт потом угарал: «Лучших в мире спецназовцев отымели снабженцы».
    • «Война Спасения» вся про это. Сперва Яхве заявил, что всё население Земли приговорено к вечным мукам Ада. И да, в Рай уже больше 1000 лет никого не пускают. Поэтому ложитесь и умрите. А кто умирать не хочет — за теми уже высланы Легионы Ада. Сыны и дочери Адама охренели от таких раскладов, быстро прикончили демонов-герольдов, объединились и сперва раскатали демонов, а затем и Райский Легион.
  • Гарри Тертлдав, «Дороги, которые мы не выбираем» — инопланетяне-вторженцы собираются захватить примитивную (если местное население не знакомо с гипердрайвом, значит, в системе нет разумной жизни, а если и есть — не беда, аборигены наверняка не изобрели ещё ни пороха, ни летательных аппаратов, ни — тем более — космического оружия) планету. Планета оказалась Землёй близкого будущего, чьи аборигены вместо антигравитации и сверхсвета открыли автоматическое оружие, танки и реактивную авиацию.