Детям это смотреть нельзя!/Мультсериалы

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье «Детям это смотреть нельзя!». Навигационные шаблоны и категории тут не нужны.

Отечественные мультсериалы[править]

  • «Маша и Медведь» вызвал нарекания: «Чему учит детей такая Маша? Быть озорными, непослушными, безответственными, эгоистичными, чёрствыми, капризными, лукавыми, агрессивными, докучливыми? Сколько ни хулиганит Маша — ей всё сходит с рук, она не получает наказания!»… Справедливости ради, Маша не такая уж эгоистка (третье желание в сцене с золотой рыбкой), и наказание иногда получает: Медведь ставит её в угол, а от пчёл получает даже розог (веником)!
    • В 58-я серии («Кошки-мышки») авторы, которых так достали отрицательные отзывы (чему, мол, учат эти мультфильмы, что они несут детям?…), что было решено спародировать таких критиков. Сначала Маша рассказывает своим игрушкам, что одни мультики чему-то учат, а другие только «хиханьки-хаханьки». Затем она у Медведя с игрушками смотрит мультфильм про кота и мышку (который сам по себе есть пародия на «Том и Джерри», в подражании которым часто упрекали «Машу и медведя»). Точнее, это не совсем мультфильм — мышь (или мыш-самец) забрался в дом к Медведю и начал хулиганить, а кот (профессиональный мышелов) пытался его поймать, но очень неуклюже, и в пылу преследования они допрыгались, что попали в телевизор. Маша, кому-то подражая, указывает на экран и обращается к куколке, будто к ребёнку: «Вот это — плохо. Вот это… вовсе никуда. Вот это (Маша наставительно поднимает палец) не несёт ВОТ ЭТО! А вот это — просто вообще!». Но надолго её серьёзности не хватает, и она начинает хохотать.
  • «Смешарики» иногда поднимают взрослые проблемы. И чем дальше, тем менее «иногда», так что источником названия статьи стал, можно сказать, не только из-за удачной фразы. «Детям это смотреть нельзя!» — это реплика Совуньи из серии «Забытая история», когда она находит в программе Лосяша по восстановлению памяти сексуальный подтекст[1]. И список можно продолжать долго:
    • «Мыльная опера» — конечно, достаточно тонко, чтобы не заподозрили дети, но серия иллюстрирует бородатый анекдот, в котором субстанцией спора было совсем не мыло
    • В серии «Это сладкое слово „мёд“» — мания Копатыча на мёд сильно напоминает алкоголизм, а в конце серии он умирает от передоза, в очередной раз «упав с приступом» от мёда, отказывается от него и просит Бараша позвать на помощь.
    • Тут же фраза Ёжика «Зови меня Хозяин, не ошибёшься…»
    • А события серии «Горы и конфеты» и вовсе посвящены теме проституции продажной любви. Создатели этого даже не скрывают.
      • Тем не менее, проблема продажной дружбы актуальна для всех возрастов, и для младших подростков стоит часто острее, чем для взрослых. Во всяком случае, автор правки, которая в соответствующий период жизни с этой проблемой столкнулась, тогда же понимала серию именно так. Хотя тема всё равно не самая комфортная.
    • Что уж говорить про «Запретный плод» (где Лосяш заделался наркоманом) или «Бабочку» (явный намёк на транссексуализм)!
    • «Индийский чай» — довольно мрачная по размышлению история о сектантстве, в результате чего Смешарики пришли к зиме без урожая. И финальная фраза Кроша по поводу впавшего в спячку Копатыча: «Давайте его съедим…»
      • «Фаталисты» — похожая идея, про зарождение целого культа Судьбы вокруг уничтоженных и таинственно вернувшихся из небытия вещей (на деле подброшенных Крошем и Ёжиком). В конце Смешарики совершают потлач в знак жертвы с расчётом, чтобы вещи к ним снова вернулись.
    • «Новые зубы Кроша» — многим было и впрямь не по себе, когда Крош из-за вставных челюстей преображался и в итоге, оставшись один, выл на Луну. Кончается, правда, всё хорошо.
    • «Что нужно всем» — наглядно детям про сетевой маркетинг и пирамиды. Правда, до автора правки это дошло лишь спустя много лет.
    • Кар-Карыч в спин-оффе, в пилотной серии. По сюжету, заболел он какой-то кожной болезнью и рассуждает: «Когда-то давным давно я знавал одну слониху с далёкого острова Махабат. Кроме прочих её достоинств, была у неё удивительная особенность — она была абсолютно белой… Откуда ж мне было знать, что это заразно?»
      • Долгий инкубационный период, жаркие страны как регион, белые пятна на коже… Взрослый или подросток, знакомый с основами медицины, может нехило испугаться: не проказа ли это была?
    • «Ульи Копатыча» — Крош и Ёжик поручаются покрасить ульи на зиму, благополучно забывают и в итоге поят Копатыча невообразимой смесью снотворных, чтобы успеть в срок наляпать новые. В итоге в финале рассуждают о помощи Копатычу («проснулся на готовенькое»), пока на заднем плане его атакует рой пчёл, рассерженных кривыми ульями.
    • «Большой куш» — наглядно про лудоманию. Финал несчастливый — проигрываются благодаря Лосяшу буквально до голых стен.
    • «Настоящие ценности» — наглядно про зарождение товарно-денежных отношений и оскал рынка. Что характерно, бескорыстный дар Ёжика, единственного не поддавшегося всеобщей корысти, не обратил всё вспять, а лишь изменил валюту — с морковок на фантики.
    • «Создатель» — наглядно про солипсизм.
    • «Проект Африка» — наглядно про сверхпотребление и экологическую катастрофу.
    • «Торжество разума» — раскрывается история несчастной юношеской любви Лосяша: в своё время ему предпочли соперника… с более ветвистыми рогами. Лосяш затаил обиду и решил получить Нобелевскую премию, чтобы любимая поняла, что потеряла, и приползла к нему обратно, умоляя о прощении. Что характерно, наградили его в итоге за «многолетние исследования взаимосвязи между простой порядочностью и размерами рогового покрытия». И хотя друзья в итоге убедили Лосяша, что размер не имеет значения, изначально он хотел явиться на вручение премии, навешав на рога всякого хлама, чтобы выглядеть поимпозантнее.
    • Однако довольно о сложностях и непристойностях. Давайте вспомним двухсерийник «Космическая одиссея» и сцену, где Пин выходит в открытый космос, чтобы починить двигатель пепелаца, а воздушный шланг скафандра рвётся о край пробоины. Автор правки и через десять лет не может на это спокойно смотреть. А где-то в двухмерном пробнике на тему «Пин-кода» есть похожая сцена с опять без спросу залезшими в ракету Крошем и Ёжиком, но на этот раз они улетели сами и у них просто кончался воздух прямо внутри аппарата. Это полегче, но навевает воспоминания…
  • «Лунтик» — главного героя ругают на чём свет стоит, что якобы он бесхарактерная, неспособная постоять за себя мямля, которая к тому же просто из кожи вон лезет, чтобы угодить КАЖДОМУ, тем самым подавая маленьким зрителям не самый лучший пример. Причём ругают не только взрослые, но и дети старше 5-6 лет.
  • «Незнайка на Луне»: из версии для канала «Карусель» вырезали моменты с куревом, стрельбой, удушением, слова «дурачина» и «чертяйка», а из иллюстрированных планов по уничтожению ракеты вырезали само уничтожение ракеты. Хотя вроде многие выросли на этом и бандитами не стали. Был, однако, один момент, который вырезали задолго до этого, сразу по выходу мультфильма: психологически давящая сцена морального превращения Незнайки в барашка.
  • Советско-японский «Приключения пингвинёнка Лоло»: всё начинается очень мило — няшные пингвинчики выводят своих детей, те ходят в пингвинью школу, где их обучают премудростям жизни и с ними происходят всякие забавные и не очень приключения. Но когда Лоло и Пепе попадают на льдине в открытое море, начинаются настоящие ужастики — чего стоит сцена пожирания косаткой морского леопарда. Затем, пингвинята попадают к браконьерам. Но все напасти, которые пережили Лоло и Пепе, не идут ни в какое сравнение с тем, что творится в заключительной серии… Итак, браконьеры захватывают пингвинят, а взрослые пингвины попытались их спасти. И злодеи начинают отстреливать их — крупным планом показывают моменты попадания пуль, трупы пингвинов и море, залитое кровью. Когда же браконьеры погрузили свою добычу на корабль, внезапно обвалился ледник и корабль затонул. Вместе с браконьерами утонул добродушный пёс, который помог Лоло и Пепе сбежать, и захваченные пингвинята. Приятного просмотра, друзья!
    • Пересмотрите внимательнее: пингвинята благополучно были отбиты у браконьеров своими родителями, а вот пёс, скорее всего, утонул (хотя, с другой стороны, его бренное тело, в отличие от браконьеров, не показано — теоретически его могли где-нибудь в порту оставить).
    • Путаницу вносят обычные для двухмерной анимации экономия с использованием старых кадров и непоследовательность.
      • Пойманные пингвинята — перерисовка мелкоты из первой серии, логично, что они выглядят младше, чем Лоло с друзьями (которые, кстати, после трагедии опять резко подросли). В сети бьются не менее 11 разноцветных пингвинят. На помощь спешит от 10 до 13 взрослых. В море прыгают около 20 взрослых (повтор кадров ухода на кормежку)
      • После того, как браконьеры открыли стрельбу, пингвины в количестве порядка 20 штук продолжают зачем-то плыть ЗА лодкой, где по логике остаются малыши, но сеть в ней нарисовать не посчитали нужным, не то что само спасение. Вспомним, что даже в моменте погрузки сети в лодку пингвинята не были прорисованы. Их отсутствие в клетках на палубе может объясняться как экономией, так и логикой (не обязательно при выгрузке на корабль сразу сажать живой товар в клетки, можно отдохнуть от неправедных трудов, а из сети они никуда не денутся).
      • Повторно использованы кадры высадки из моря на лёд (9 шт) с пингвинами чёрно-белой окраски. На новых кадрах их 9 штук, из которых кроме трио узнаются Лала и Гугу (Пиго без сил валяется за кадром). Оплакивают потери уже более 40 пингвинов попарно (повтор кадров разорённой поморниками колонии с другим фоном), и под 40 штук уходят в закат на последних кадрах. В сцене выбора вожака, помимо трио, Лалы, Гугу и Пиго присутствуют на разных кадрах 3-4 пингвина, 2-3 из которых чёрно-белые, не замеченные ранее.
      • По итогу, вполне можно допустить, что малыши выжили не все.
      • Не исключено, что моряки могли выжить, так сказать, «болтаясь далеко от берега на дощечках корабля», или удачно оказаться на берегах.
    • Кстати, была американская версия, где всё это постарались сгладить, но получился кривой перемонтаж.
  • «Барбоскины» частенько подпадают под проблему противоположных оценок. И заслуженно: если одни серии вполне педагогичны («Лучик», мораль которого в том, что надо жить своим умом, «Вечные ценности» о том, что уважение не купишь модными гаджетами и вообще за модой не угонишься, «Опыт общения» — что близких нельзя забывать и многие другие серии), то другие приучают к откровенному мракобесию («Музыка Деда Мороза» — зачем рассказывать детям, что есть сказки, а есть реальность? Если ребенок не верит в Деда Мороза — у него нет детства; «Домовой» — зачем разрушать прикольные суеверия? Давайте поддерживать в детях мнение, что наука — это плохо, а суеверия — так мило и прикольно, одна фраза Дружка «ну и веселись со своей наукой» чего стоит). На самом деле, это, конечно, просто неудачные басни (вместо «давайте уважать мнение других» получается «наука — это плохо и скучно, а сказки должны быть реальностью» по причине чрезмерного увлечения непростой мельницей, вместо «давайте любить и уважать друг друга в своей семье» выходит «да, девушка с раннего возраста должна краситься и быть готовой встретить кинозвезду у порога»). Но серьезных промахов создателей это не отменяет.
  • «Солнечные зайчики»: добрый и милый мультсериал о смешных зайчиках и их приключениях. Но была ли необходимость делать серию про шлем, который превращал в берсерка любого, его надевшего? Может быть это, конечно, максимально безобидное объяснение детям, что война — это кошмар (несмотря на бескровность получилось весьма доходчиво), но из общего комизма сильно выбивается.
  • «Простоквашино» 2018 г. Нет, «Новое Простоквашино» можно смотреть без опасных последствий, но некоторые шутки и отсылки к поп-культуре в полной мере могут оценить только взрослые. У меньшинства особо упоротых страпёров, которые, например, не знают, что интернет изобрели в 1969 г., сериал всё-таки вызывал нарекания.
    • Но особую меметичность принесла сцена, где у ноутбука дяди Фёдора играет музыка из… Hotline Miami[2].
  • «Новаторы»: Несмотря на его познавательность, мультсериал всё-таки вызывал нарекания. Многие ругают анимешную рисовку (особенно страшными получились Фил и Нана), в некоторых сериях главные герои весьма жестоко обращаются с животными, присутствуют жуткая музыкальная составляющая (например, когда за главгероями бегал Босс в серии «Такие полезные кляксы»), а худший серией по мнению одного из авторов правки является серия «Верхом на звезде», где там есть отсылки к челябинскому метеориту, аварии в Чернобыльской АЭС (пугающие образы в этой серии), и главных героев становится реально жалко. Кроме того, у Фила и Наны даже не показаны родители, что, опять же, для сайта Научи хорошему — большой минус. Слава Богу, что часть 3 сезона кинула в небытие в результате войны на Донбассе в 2014—2015 годах.
    • Бонус ещё то, что автору правки даже показалось, что в серии «Маска ледникового периода» Теслик показал «средний палец» динозавру, хотя на самом деле по мнению авторов мультсериала Теслик грозил указательным пальцем.
      • Также судя по одному из раскадровок утерянной серии 3 сезона «Эволюция» (можно посмотреть на официальной ВК группе мультсериала) можно было видеть голый зад Наны(!).

Зарубежные мультсериалы[править]

(link)

Хочешь стать девочкой-волшебницей феей Винкс?
  • Winx Club — попытка итальянских гайдзинов создать своё махо-сёдзе с блекджеком и… феями… которые внешне больше напоминают нагламуренных проституток. Главные героини выглядят чересчур сексуально для детского мультика. Также критике подверглось чересчур легкомысленное поведение героинь.
  • «Том и Джерри» — данный мультсериал обвиняют… за огромное количество расистских шуток.
    • Серия «Blue Cat Blues» значительно выделяется тоном и по сути один большой циничный бонус для взрослых: в начале Том в глубоком ГЭС сидит на рельсах, не обращая внимания на гудок поезда вдалеке. За ним с опоры железнодорожного моста наблюдает Джерри и вспоминает, как Том влюбился в прекрасную кошечку, но не выдержал конкуренции с богатым котом по имени Бутч: Том потратил все свои сбережения и даже продал себя в рабство, но все его подарки были просто пылью по сравнению с тем, что предлагал Бутч, который в итоге на красавице женился. После этого Том окончательно опустился, начал заливать горе (молоком, конечно, детский же мультик!) и потерял волю к жизни. Джерри заканчивает свой рассказ, радуясь, что у него-то верная девушка, которая любит его таким, какой он есть… и его в эту же секунду обдаёт грязью машина, в которой едет эта самая «верная» и уже новобрачная мышка. Разбитый Джерри спрыгивает на рельсы к Тому, а вдалеке всё ещё слышится гудок поезда
  • «Аватар: Легенда об Аанге» — мультсериал не запрещён к показу детям, но лучше посмотреть его в подростковом возрасте. Ибо перед нами серьёзная фентезийная сага с антивоенной повесткой, так что слезогонок там немало.
    • А уж про эпизод про скитания Аппы мы просто умолчим.
  • «Легенда о Корре» — справедливо не рекомендуется детям, хотя бы потому что здесь крайне мало персонажей, достойных подражания. Да и вообще, псевдоромантики для детского восприятия многовато. И насилия. И политики.
  • «Леди Баг и Супер-Кот» — и здесь также немалое возмущение вызвала заметная эротизация главгероев-подростков, на этот раз в латексных супергеройских костюмах.
    • Там и без костюмов хватает бонусов для взрослых и не очень удачных шуток. Например, несколько раз влюбленные друг в друга главных героев лежат друг на друге. Авторы явно хотели показать, что они вот-вот поцелуются, а получилось… уж очень смахивает на продолжение поцелуев. А что, подростки, кровь горячая! К тому же, это Франция, детка…
    • Еще есть в мультсериале такая замечательная сцена: Леди Баг решила проверить, не пострадал ли от рук очередного злодея ее одноклассник (по совместительству тот самый Супер-Кот), в которого она в обычной жизни тайно влюблена, и направляется к нему домой. Тот встречает гостью в обычном облике и делает вид, что принимает душ, потом говорит: «Можно, я оденусь?». На что слышит в ответ: «Да, конечно! Хотя, может, и нет…» Потом, конечно, Леди Баг поняла, что сморозила глупость.
    • А подкаты Супер-Кота к Леди Баг по достоинству может оценить только зритель постарше, хотя бы лет с 14.
  • «Губка Боб Квадратные Штаны» — создателей этого мультсериала неоднократно обвиняли в пропаганде гомосексуализма.
    • Это если не рассматривать особо тошнотворные моменты и даже целые серии, а еще излишне педалируемые бонусы для взрослых, критика которых вполне справедлива.
    • А порой в Губке Бобе встречается крипота. [https://www.youtube.com/watch?v=6xKhFzJpXR4 Один из последних эпизодов даже отсылает к крипипасте «Суицид Сквидварда».
    • Касательно гомосексуализма — Губка Боб действительно появился в посте с поздравлением участников LGBTQ+, что даёт намёки на его ориентацию. Однако прямым текстом это не сказано, потому слепо утверждать о его гомосексуальности тоже нельзя.
      • Асексуалы в некотором смысле тоже считаются членами этой группы, поэтому заявления про гомосексуальность не подтверждено.
      • Некоторые люди придерживаются теории, что он биромантик — влюбляется во всех, но не испытывает сексуального влечения.
    • Эти рассмотрения ломает Стивен Хилленбёрг, в одном моенте сказав, что все персонажи губки — асексуалы (не испытывают влечения ни к кому).
  • «Котопёс» — в серии «Зубы на двоих» во время визита героев к стоматологу выясняется, что у Кота все зубы гнилые, из-за того, что Пёс постоянно жрёт всякий мусор. Ночью, пытаясь почистить зубы Псу, Кот выворачивает себя наизнанку, вылезая через рот Пса в виде кровавого мяса.
  • «Возвращение в страну Оз» — что там говорили про переизбыток насилия в книгах? Здесь есть серия, в которой злая ведьма Запада подвергает Дороти пыткам. Нет, не таким. Дороти распята на каком-то прямоугольном куске металла. Неведомые устройства, удерживающие её кисти рук и ступни, начинают двигаться. Девочка вопит от боли и умоляет прекратить. Это точно фильм для детей, или всё-таки для извращенцев, мечтавших о БДСМ с известным персонажем?
  • «Пингвинам из Мадагаскара» нередко достаётся от родителей за пошловатый и сортирный юмор.

(link)

Некоторые смерти из мультсериала The Animals of Farthing Wood
  • «The Animals of Farthing Wood» — казалось бы, мультсериал прекрасно подходит детям: он повествует о команде животных, которые подыскивают себе новое место обитания. Вот только жизнь зверушек отнюдь нелегка — на протяжении мультсериала, многие из них погибли трагическим образом. Педаль в пол — в одном из эпизодов, мышка родила детёнышей, а в следующей серии их убил и нанизал на ветки терновника сорокопут (см. первую картинку в основной статье) И он не видел в этом ничего плохого!
    • В третьей серии при побеге с фермы была убита Фазаниха, а когда Фазан решил вернуться за оставшейся на ферме Змеёй, то увидел свою убитую жену. В запечённом виде. Пока Фазан плакал от горя, его тоже застрелили.
  • «Захватчик Зим» — а тут всё серьёзно. До сих пор остаётся загадкой, как настолько жуткая и чёрноюморная вещь могла выйти на детском канале Nickelodeon? Во-первых, общая шизофреничность происходящего. Во-вторых, многие из вещей, что тут происходят с людьми, тянут на боди-хоррор. В-третьих, множество нарочито отвратительных сцен (например, сцена с Зимом в ужасном и омерзительном общественном автобусе) Мы упоминали о насилии? И кстати, люди здесь настолько тупы и отвратительны, что поневоле начинаешь болеть за Зима, чтобы тот избавил галактику от этого биомусора. Хотя автор этой правки смотрел этот мультик в детстве и ничего, да вот только … ха-хаха смерть, смерть смерть смерть СМЕРТЬ СМЕЕЕЕРТЬ ВСЕМ!!!
    • Но даже среди этого ужаса выделяется одна особо ужасная серия — хэллоуинский спецвыпуск, созданный под влиянием Говарда Лавкрафта и Ганса Гигера!
    • Кстати, создатель сериала, Джонен Васкез, был известен как автор весьма недетских хоррорно-юмористических комиксов. Как его только пустили на Nickelodeon?
    • А закончилось всё тем, что сериал закрыли, в том числе и из-за жалоб родителей. Ну хотя бы потом он смог сделать ещё одну полнометражку что смогла получить больше положительных отзывов!
  • Из-за того, что большинство персонажей My Little Pony девочки, а из мужских по-серьезному в сюжете значимы разве что Спайк с Дискордом, некоторые обвиняют его в пропаганде лесбиянства. Хотя точно так же можно придираться ко многим произведениям в жанре приключений, фантастики или детектива, в которых женских персонажей нет вообще или они присутствуют в микродозах. Но к ним не придираются. Опять двойные стандарты?
    • Это ещё вопрос в какую сторону они двойные, много «спорных» сцен таковы что с жеребцами «они не геи» выглядело бы ещё слабее.
  • «Гравити Фолз» — в как бы детском сериале всплывают не только непонятные детям отсылки к явлениям массовой культуры и теории заговора, но и струйки крови на оживших чучелах, эротические намёки вроде мелькания лифчика среди вещей, а к концу второго сезона начался форменный ад с убийством персонажей и изуверствами. Конечно, даже подростка все эти «изюминки» мало впечатлят, но будет ли такое и дальше показывать на своём канале Дисней? А может, зрителям старшей категории лишь кажется, что там что-то взрослое, так как они забыли, что сами смотрели в детстве, не видя в этом ничего странного?
  • «Озорные анимашки» (дословным переводом было бы «Аниманьяки») — данное явление высмеивается через разрушение четвёртой стены. Во многих сериях речь идёт об авторах мультфильма, телеработниках, критиках — словом, обо всём, что окружает мультфильм. В частности, были серии о том, как сериал критиковали за то, что он учит детей плохому. Там творится вполне типичное мультяшное насилие, от которого, конечно, перепадает и этим критиков. Правда, с няней, применяющей для воспитания исключительно доброту и понимание, Анимашкам совладать не удалось.
    • А одну из персонажей, фурротичную норку по имени Минерва Минк, даже вскоре убрали из сериала из-за не по-детски неприкрытой эротики.
  • «Обычное шоу» — мульт больше бы подошел под соседний троп, прежде всего, за «пропаганду» алкоголизма (алкоголь замаскирован под банки с содовой) и далеко не детский юмор, а также за вызывающее поведение главных персонажей.
  • «Время приключений» — миленький на первый взгляд мультик о мальчике-герое и его говорящей собаке уже вовсю отходит от темы забавных приключений, все чаще зрителю подают душевные терзания, моральный выбор и сложные личностные отношения, с каждым новым сезоном добавляют мрачности и крипоты. Временами монстры и обстановка реально страшные. А также дисгастинг-сцены, ещё в первых сериях: например, блевать — это совершенно нормально для персонажей сериала; какать — тоже нормально; блевать и какать одновременно — тоже случается. Что уж говорить про всякий пердёж и потные подмышки, ну и тому подобное.
  • «Вселенная Стивена» — претензии почти все те же, что и к MLP, Gravity Falls и Времени Приключений, но «пропаганда лесбиянства» там выводится на новый уровень. Самоцветы — раса инопланетян, у которых есть только один пол, но похожи они на людей, причём на женщин. А ещё двое Самоцветов могут сливаться физически в единую сущность… при помощи танца! После этого шутки про «безграничное мужское слияние, ведомое порывом духа» становятся более осязаемыми.
  • Мультсериал «Свинка Пеппа» получил нарекания за то, что он якобы приучает детей к озорству, нечистоплотности и неуважению к родителям. В некотором смысле «Лунтик» от мира зарубежных мультсериалов, абсолютно так же ругаемый за примитивизм сюжетов.
    • Конкретно много вопросов к тому, чему сериал учит девочек, когда у всех семей в городке ровно по двое детей и все мамы сидят дома, и только мисс Крольчиха, как стереотипная карьеристка-феминистка, сменила штук сто различных занятий, словно заполняя пустоту в своей холостой жизни, и всё без толку. С другой стороны, Пеппа, якобы пример для подражания, постоянно указывает, какой глупенький у неё младший брат, который знает только слово «динозавр», и какой жирный у неё папа (как сейчас говорят, фетшеймит его), а он на все её обидные шпильки отвечает только стоическим спокойствием и любовью. Пример алармистской рецензии.
    • В одной из серий Пеппа убеждает окружающих в том, что пауки совершенно безвредны и их не следует бояться. Этот эпизод был запрещён к показу в Австралии, поскольку там водится множество пауков, опасных для человека, и детишки, посмотрев его, могут попытаться подружиться с восьминогим созданием.
  • «Команда спасателей Капитана Планеты». Этот мультсериал создан, чтобы приучить юных зрителей беречь окружающую среду, ценить друзей и всё такое в этом духе. Но учит он не только этому. Например, в одном из эпизодов мутант-крысолюд Верминус Скамм распространял в городе наркотики и подсадил на них брата одной из членов команды. В конце этого эпизода парень умирает от передоза. В другой серии он же устраивает травлю парню, больному СПИДом. Причём в мультфильме прямым текстом говорится, что ВИЧ можно подцепить при незащищенном сексе.
  • «Человек-паук» 1990-х. Отличный мультсериал, рисовка, сюжеты, все дела. И детям можно смотреть… вроде бы. Убийств нет, оружие заменено нелетальными бластерами, но! Ужасный Веном, отвратительный Карнаж, вампир Морбиус, ставший из-за цензуры ещё более страшным (вместо привычного выпивания крови укусом высасывает её через присоски на руках). Но тапку в пол давит сам главный герой, превращаясь в настолько жуткую тварь, что у автора правки месяц кошмары были.
  • «Скуби-Ду: Мистическая корпорация» — помните, насколько страшным был мультфильм «Скуби-Ду на острове мертвецов»? Так вот, этот мультсериал ещё страшнее! Во-первых, многие чудовища недели получились по настоящему страшными; во-вторых, среди переодетых преступников стали появлятся самые натуральные бандиты и отморозки; ну а в-третьих, главный злодей это жестокое и злобное полное чудовище, которое хочет освободить древнее зло. Древнее зло кстати, ещё страшнее.
  • «Приключения мультяшек», эпизод «One Beer». С одной стороны, возмутителен уже сам факт того, что главные герои вроде бы детского мультика (которые сами, на минутку, ещё дети!) в этой серии бухают как самые настоящие алкаши. А с другой… учитывая финал (где опьяневшие Бастер, Плаки и Хэмтон угоняют чужую машину и разбиваются насмерть, слетев с обрыва), получилась довольно хорошая серия с антирекламой спиртного. Но для детей ли? — трудно сказать…
    • А в серии «The Amazing Three» Бэбс, Ширли и Фифи пробираются в университет «Perfecto Prep», дабы познакомиться со взрослыми парнями. Причём нарядившись и накрасившись не хуже «ночных бабочек».
    • Туда же момент из серии «Вечеринка у Хэмтона», где бедный поросёнок на развалинах своего разрушенного стараниями друзей-тусовщиков дома с ужасом воображает наказание от своих предков (а именно — пытки со связыванием, поркой и смазкой в исполнении злобного коня-палача в соответствующем кожаном прикиде).
  • Мультсериал о «Бэтмене» 1990-х годов. Мультсериал высший класс — сюжеты, графика и всё такое в этом духе. Но есть несколько больших НО. Этот страшный Мен-Бэт, этот кошмарный Пугало, этот психованный Джокер. Мистер Фриз из полудурка с морозильной пушкой, превратился в трагического злодея, образ которого больше бы подошёл для подростковой аудитории. И самое главное, в чём этот мультсериал может утереть нос всем прочим — в нём фигурирует настоящее огнестрельное оружие, а не всякие там бластеры.
    • В «Бэтмене Будущего» бластеры частично заменили огнестрел, но сериал вышел ещё темнее и острее: множество жестоких смертей (пусть даже и за кадром, но в большинстве случаев предельно чётко понятно что случилось), а то и чего похуже, кошмарные трансформации, темы подросткового бандитизма, буллинга, наркотиков и так далее. А уж сценку где Инка пытается утопить Терри собой не каждый хоррор переплюнет.
    • А как же «The Batman» 2000-х? Все злодеи пытаются выглядеть жутко, уж очень мрачная атмосфера (даже небо здесь кроваво-красное), самый настоящий боди-хоррор, этот Mind Rape-эпизод с попаданием Бэтмена в разум Джокера, иллюзии, наводимые Чародеем…
  • Анимационный сериал «Гаргульи» (1994) от компании Дисней, один из лучших образцов в жанре городского фэнтези (во всяком случае, первые два сезона, с третьим всё гораздо грустнее). Но и в нём было немало тёмных моментов — уничтожение клана Голиафа, жестокая Демона (с ОЧЕНЬ сложной предысторией), и как и в предыдущем примере, в этом мультсериале фигурирует огнестрельное оружие.
  • «Юные Титаны». По сравнению с другими мультсериалами DC этот вышел очень весёлым, раздолбайским и вроде бы подходящим для юной аудитории. Но мать вашу, среди злодеев есть двое по настоящему страшных парней — Слэйд и Тригон. Да и других страшных моментов было немало — взять хотя бы эпизод где Бистбой превращается в кошмарного зверя. А ещё там есть сцена, где Си-Мор применяет на Старфайр рентгеновское зрение, и та краснеет.
    • Ну по сравнению с Teen Titans Go это хотя бы можно показать детям. А в еретическом перезапуске герои ведут себя… не по-геройски. Да и сами создатели мультсериала порой выдвигают в ней неудачные басни и бредовые идеи.
  • Юная Лига Справедливости. Никак не смахивает на рейтинг 0+. Много жестокости, присутствуют убийства (но в основном нам потом показывают что это была инсценировка). В третьем сезоне поднимаются взрослые проблемы и достаточно много намёков на секс, хотя этот пункт можно списать на то, что между вторым и третьим сезоном был перерыв в 6 лет (если не ошибаюсь) и зрителям которые смотрели первые два сезона в 10-12 лет уже, на мой взгляд, можно и даже нужно знать о чём идёт речь.
  • «Битвы зверей» — компьютерный мультсериал, приквел «Трансформеров» о том, как они попали на дикую планету[3] и обрели звероформы. Показывался на границе 1990—2000-х по центральным каналам. Нет, в целом-то детский: на мельтешение разноцветных 3D-роботов может глядеть и грудничок, агукая… Но ряд моментов, например, «почему Инферно называет Мегатрона королевой»[4], гибель протоформ — «эмбрионов» трансформера, расчленение полностью разумных и характерных персонажей, сексуальные заигрывания Чёрной Вдовы (тоже имечко с намёком, хотя она и биологически паучиха), детям будут непонятны или могут испугать. Концовка вообще может вызвать рёв у экрана, а добрые дяди-телевизионщики так и не пустили второй сезон, ага.
  • «Суперкрошки» — да с первых кадров понятно, что это жёсткий стёб над анимацией для маленьких детей. Чего только стоит просто жуткий до чёртиков эпизод «Абракадавр» о фокуснике-зомби, к тому же погибшем по-настоящему трагическим по меркам мультика образом в своей предыстории.
    • Ну это просто цветочки. Есть эпизод, где героини решили создать себе четвёртую сестру. Но что-то пошло не так и появилась на свет страшная и уродливая Банни. В конце серии она даже совершает героическое самопожертвование
    • Но самым мрачным эпизодом мультсериала можно смело назвать «Speed Demon». В ней суперкрошки попадают в мрачное будущее, где главгад Хим захватил мир. Серьёзно, это самый мрачный и страшный эпизод.
    • Про двухсерийник «Knock it off» с полным чудовищем Диком Хардли и его трансформацией в монстра мы тоже не забудем.
  • «Новый мультсериал о Микки Маусе и его друзьях» (2013) — в эпизоде «Мрачный друг», пародирующем фильмы ужасов про зомби, Гуфи предстаёт в образе полусгнившего ходячего мертвеца, причём омерзительного до тошноты, от которого даже взрослому поплохеет… Еще и дурацкая попытка морализаторства, в которой, судя по всему, планировался посыл «не суди о человеке по внешности». Но это, скорее всего, последнее, о чем подумает юный зритель при таком шок-контенте. Что за фигня, автор?
    • Это если не рассматривать в целом гнетущую прорисовку мультсериала с явно неудачным закосом под старые первые серии. Да и те для многих из нынешних зрителей смотрятся жутковато. И меньше всех повезло симпатяге Гуфи.
  • Мультсериал «Рыжик и Ёжик» (Squirrel and Hedgehog, оригинальное название 다람이와 고슴도치, Taramiwa Kosŭmdoch’i) родом из КНДР. Повествует о жизни добрых белочек, ёжиков и уточек с Цветочного Холма, который постоянно пытаются захватить империалистические волки, милитаристские хорьки и марионеточные мыши. Изобилует насилием и боёвкой, причем довольно детально изображенной (хотя бы без крови и расчленёнки, на том спасибо), а также смертями персонажей, чем немало рвет шаблон неподготовленным зрителям, не понимающим необходимости сонгунского воспитания молодого поколения с малых лет. За пределами КНДР, впрочем, имеет небольшой фандом из взрослой аудитории, в том числе в России и США после появления перевода на YouTube.
    • Китайский мультсериал «Черный кот-детектив» (黑猫警长) также изобилуют очень жестокими сценами с кровью и расчленёнкой. Даже погибла 8-летняя китаянка, которая попыталась повторить опасное поведение героев.
  • Японский мультсериал Popee the Performer, который выходил с 2001—2003 год на детском канале Kids Station и показывался в дневное время. Убийства, самоубийства, намёки на гомосексуализм, кровь, гнилые трупы, расчленение — всё это у зарубежного зрителя вызывало недоумение, а иногда даже и приступы смеха. Удивительно, но по нему выпускался мерч и были фанатские сходки, что говорило о том, что даже у такого жестокого детского сериала была фан-база.
    • Это, по идее, в аниме.
  • «Bravest Warriors» — мультик от создателя «Время приключений», что видно по рисовке. На первый взгляд кажется обычным детским шоу про межгалактических супергероев. Вот только среди персонажей есть мармеладный мишка, говорящий на молодёжном сленге: («зыркалки», «опупел») и добродушный гигант с механической рукой, с которой обращается как с возлюбленной. И это ещё не все. Например есть серия где тот самый гигант подобрал и приютил яйцо, для которого стал выполнять роль матери… а потом из яйца вылупился паразит, который присосался к нему и превратил в монстра. А ещё серия, где был конкурс красоты и где оценивали тела участниц, а также прозвучало слово «секси». Педаль в пол пробила серия, где протагонист пытается завязать отношения с инопланетянкой и по традиции её планеты участвует в боях с её бывшей пассией. Хоть он и выиграл, они все равно целуются, а соперница угрожает ему расправой, а затем предлагает подруге поменяться одеждой. И показывают эту дичь в десять часов утра!
  • «Кураж — трусливый пёс» — куча чёрного юмора и ужасов. Одним из самых ярких примеров является серия «Маска», представляющая из себя гибрид криминальной драмы и психологического триллера. Да и в наличии есть три по-настоящему жутких злодея: Кэтц, Великий Фусилли и Королева Чёрной Лужи. И это не говоря об издевательствах Юстаса над Куражом.
  • «Приключения Папируса» — политические интриги и убийства, в том числе и в кадре и психоделическая последняя серия второго сезона
  • «Город Героев: Новая история» — аж дважды герои видят нечто, явно попадающее под троп, а также попадалось несколько пикантных намёков.
  • Oddbods — на первый взгляд кажется, что это вполне обыкновенный мультфильм для тоддлеров про забавных разноцветных существ на подобии телепузиков, да только вот откровенно нездоровый юмор создателей начинает смущать во время просмотра и детей, и взрослых. Чего стоит только оддбодик-обжора, которая в попытке утолить голод не стесняется заживо(!) поедать в кадре маленьких зверей (хорошо хоть бескровно), и всё это преподноситься как что-то, само собой разумеющееся. Порой проскакивают откровенно пошлые шутки про БДСМ, гей-порно или как две девочки-оддбодика, не зная, как поделить одну шапку между собой, решают вместе залезть под неё, а в следующем кадре они уже не могут поделить стринги, смотрят друг на друга и…на этом серия заканчивается. Одна из серий так и вовсе продавливает педаль в пол: Оддбодик-шалун помогает своей подружке стать донором крови, выкачивая кровь из неё как из помпы, но перестарался и выкачал всю жидкость, из-за чего та упала без сознания, а сам он, в итоге, просто бросил её и убежал, унося пакет с кровью. Без комментариев…
  • Французский мультсериал «Я и мой робот» — вроде бы детский, с очень явной моралью едва не в каждой серии… а также изобилием шуток на сортирную тему и идеей «Учеба — это скучно и не круто». В наличии также топливо ночного кошмара — сумасшедший робот-стоматолог один чего стоит. И вишенкой на торте — ужас у холодильника: Чип явно не единственный во всем мире разумный робот, но тогда почему все люди обращаются с роботами, как со своей собственностью?.. Сцены, где роботов выкидывают в мусоросжигатель (более чем подробно показанные) и всячески разламывают, становятся ещё страшней…
  • Черепашки-ниндзя.
    • Мультсериал 2003 года, пожалуй, оказался намного мрачнее мультсериала 80-ых и перезапуска от Nickelodeon. Особенно если учесть, что он наиболее приближен к комиксам, которые уже идут в соседний троп. Во-первых, в этом мультсериале Шреддер — полное чудовище и по совместительству — злобный инопланетянин, готовый оторвать руки и ноги за каждый косяк Бакстера Стокмана. Без шуток, пусть Бакстер — козел в терминальной стадии, но его реально становится жалко, поскольку на протяжении всего мультсериала он лишается частей тела вплоть до состояния мозга в банке. И на этом его страдания не заканчиваются. Впоследствии Бакстер переселяется в новое клонированное тело, которое, увы, быстро разлагается, что негативно сказывается на его психике. А еще в этом мультсериале поднимаются темы войны, показанная в не самых лучших красках. Уж чего стоила борьба за власть в городе, когда Шреддер ненадолго пропал. Также достоин упоминания эпизод, где Донателло отправляется в ржавое будущее, где плохо всем, включая даже Шреддера. Да и слезогонок немало. Некоторые персонажи умирают по-серьёзному.
  • Чешские мультики про крота. Да те самые, которые показывали в «Спокойной ночи, малыши». Бесспорно, они добрые и няшные, но был эпизод, где нам показывают голого мужика, который купался в ванной. И в этой сцене художники не постеснялись нарисовать у мужика половой орган! А потом в этой же серии мужик и вовсе полностью раздевается на дикой природе и бегает голышом. Идея показывать здоровенного нудиста детям является крайне сомнительной…
    • В другом эпизоде Кроту пришлось поработать акушером у супружеской пары кроликов.
  • Томас и его друзья — по задумке это должен быть добрый и детский мультик о приключениях антропоморфных паровозиков. Вот только сами зрители приглядели в дизайне паровозиков зловещую долину. А некоторые эпизоды и детали быта жителей Содора, который вызывает у многих повзрослевших зрителей вопросы. Например, в одном из эпизодов нам показывают, как паровозик Оливер скрывается от людей, потому что его хотят отправить на переплавку. Напоминаем, что паровозики тут живые существа, и для них перевлавка означает смерть. Дуглас решает помочь Оливеру и увозит к себе на станцию. И тут его друзья решили выдать Оливера испектору, потому что так надо. В другом эпизоде вагончики решили поиздеваться над паровозами, напевая оскорбительную песенку. В другом эпизоде мы видим, что одного непослушного паровозика лишили колёс и превратили его в генератор в качестве наказания. Из подобных деталей некоторые зрители сделали вывод, что главные герои — рабы, а толстяк-инспектор — злодей.
  • Внутримировой пример в Симпсонах: В девятом эпизоде второго сезона Мардж вышла протестовать против «Шоу Щекотки и Царапки» из-за того, что там слишком много жестокости.
  • Мультсериал Аладдин 1994 года — этим тропом отметились несколько эпизодов:
    • «В глазах смотрящего» — постепенное превращение Жасмин в змееподобное существо. Если на начало эпизода её изменения во внешности коснулись лишь замены ног змеиным хвостом, то уже к концу серии она превращается в жуткое гротескное существо с весьма опасными свойствами. Всё это дополняет сцены отчаяния Жасмин от осознания того во что она превращается и как это в дальнейшем её отдалит от Алладина.
    • «Судьба в огне» — эпизод начинается весело: герои прибывают обратно в Аграбу после длительного отпуска, как сразу же обнаруживают весь город в руинах. Все её жители были превращены в жалких и несчастных слизняков (включая Султана и Жасмин). По ходу дела выясняется, что Азиз, злодей одного из предыдущих эпизодов, наварил всю эту кашу. И самое страшное, он стал более могущественным чем сам Джинни.

Примечания[править]

  1. Там на экране медленно моргают женские глаза и играет танго… или канкан, но оба танца имеют не самое пристойное прошлое.
  2. И это не было бы претензией — трек как трек, вполне мирного содержания, но суть в том, что Hotline Miami обладает крайне самобытным саундтреком, который перепутать с другими практически невозможно.
  3. Предположительно — Землю.
  4. Это робот-муравей, то есть в порядке эмуляции коллективного разума. Ну а имечко его…