Морпехи, Абрамсы и авианосцы
Перейти к навигации
Перейти к поиску
![]() | Вот что написано по этому поводу в «Ста фактах мировой истории»... На эту тему существует интересная статейка в «Справочнике автора». Из неё вы можете узнать о том, как обстоят дела в реальной жизни по поводу темы этой статьи. Узнать больше Вы сможете здесь. |
Армия США — с 1945-го извечный вероятный противник Советской и Российской Армий и орудие демократии для самих США. Служат в ней как добрые, так и тупые американцы. В культуре представлена в приличном количестве.
Немного стереотипов[править]
- Пока у американского солдата есть патроны, он непобедим — его нельзя ни убить, ни как-то поцарапать, можно только заставить расстрелять боекомплект и отойти с позиции.
- Оборона лучше наступления — потому что есть возможность уютно устроится в окопе и пулять как в тире по врагам, которые будут ломиться, как бешеные камиказде. Других способов, кроме как тупо ломиться вперед в надежде, что всех не перестреляют, враг не знает и знать не хочет.
- Любое американское тактическое решение гениально по определению, и противопоставить противнику совершенно нечего. Даже если это банальное «занимаем оборону посреди поля» или «две роты вперед, одна в обход».
- Чем более самодурственным, волюнтаристским и откровенно самоубийственным является план действий американской армии — тем выше шансы на успех. Отчасти потому, что удача благоволит храбрым, а победа будет куда как знатнее. Отчасти потому, что противник не ждет такой откровенной наглости и идиотизма, и оказывается морально и физически не готов.
- Дай американскому солдату хотя бы джип с пулеметом — и он бросится в бой, очертя голову. И, что характерно, ничего ему не будет. А уже если это будет танк… Тем более, что американские танки, как известно, нельзя даже поцарапать, а если вдруг — то там вышибные панели и полная внутренняя безопасность, так что танкистов даже не контузит.
- Любая технологическая новинка мгновенно обеспечивает США подавляющее превосходство. Например, если на танки поставили тепловизоры — значит, уже ни одна вражеская сволочь даже головы не поднимет. Если на вооружение поступили кассетные бомбы с 40 противотанковыми поражающими элементами каждая — значит, такая бомба уничтожить 40 танков, штурмовик — 160, а пара — танковую дивизию.
- Любой боевой опыт американской армии применим к любому противнику и вообще дает ей универсальные бонусы на все. Ну как в играх — плюс 5 к силе и плюс три к выносливости. Боевой опыт у противника будет мешать ему воевать против американцев — ведь это боевой опыт против кого-то другого, а значит, ложные аналогии. А боевого опыта против американцев не бывает — во-первых, они кого угодно шапками закидают, во-вторых, даже какая-то успешная тактика против США возможна лишь один раз.
- Американская авиация несокрушима и всесокрушающа, это просто не обсуждается. Единственный ее враг — это плохая погода, и только тогда у вражеских войск есть возможность что-то сделать. Но как только выглянет солнце, храбрые американские соколы непременно оттяпают врагу его загребущие волосатые щупальца. А почему? А потому, что так было в единственной крупной наступательной операции, в которой американцы принимали участие как обороняющаяся сторона — в Арденнах.
- Оттуда же — если в тылу наступающий войск останется американский очаг сопротивления, его наличие обязательно обломает врагу всю малину (в советской школе принято считать такие очаги сопротивления обреченными на разгром и уход уцелевших в лес, в партизаны. Или, в крайнем случае, на глухую изоляцию, тоже не без оснований, потому что давили их не подростками из гитлерюгенда)
- Старый, как сама американская армия, американский стереотип от американцев и для американцев о том, что в армии постоянно творится бардак. Нечто похожее есть в советской армии в виде «круглое тащим, квадратное — катим», но в американской отягощается невероятно раздутыми штабами[1] уже начиная с батальонного уровня и специфической бюрократией.
- «The reason the American Army does so well in wartime, is that war is chaos, and the American Army practices it on a daily basis»
- Таки больше факт: назови бойца USMC «солдатом» — гарантированно рискуешь остаться без зубов.
- Каждый морпех, даже повар, умеет стрелять. Каждый моряк, даже кок, умеет тушить. Оба пункта более чем оправданы. Морпехов действительно от души и не считая патронов гоняют на стрельбище с личным оружием — всех, кто вообще окажется на ТВД, включая механиков и упомянутых поваров. Ну а флотских с такой же интенсивностью мучают учебными пожарными тревогами. Обе необходимости продиктованы опытом Второй Мировой. В результате морпехи после увольнения в запас регулярно идут в полицейский (и выше) спецназ, а моряки — так же массово переквалифицируются в пожарные.
- GI Bills — основной способ получить мотивированных контрактников. Представляют собой талоны которые можно тратить на образование, обычно пары лет службы хватает чтобы потом пойти в колледж.
- Решения всегда принимает тот кто в центре событий — поэтому в армии США нет генералов-шахматистов.
- Любовь к дробовикам. Собственно кроме американцев мало кто вообще использует их массово, а на практике невероятно удобно.
Где встречается[править]
Литература[править]
- Цикл «Наследие» Уильяма Кейта можно считать серенадой Морскому корпусу США, который очень быстро переквалифицируется в космическую пехоту. Постоянно упоминается история морпехов, которая даже используется для кодовых сообщений. Постоянно цитируются главные правила морпехов: «Своих не бросаем никогда» и «Каждый морпех — в первую очередь стрелок».
- Его же цикл «SEAL Team Six», выпущенный под псевдонимом Кейт Дуглас. В главных ролях — спецназ SEAL. «Белокаменные» морпехи — на подтанцовках.
Кино[править]
- Фильмы о высадке в Нормандии («Спасти рядового Райана»), войнах в Корее, Вьетнаме («Апокалипсис сегодня», «Мы были солдатами»), различных горячих точках («Падение „Черного ястреба“», «Повелитель бури»).
- «Скала» и другие фильмы Майкла Бэя.
- «Американский ниндзя 2». Безумный учёный мастерит суперсолдат по приказу криминального авторитета. В качестве исходного «материала» нужны, по возможности, уже подготовленные (в боевом плане) ребята, поэтому злодеи похищают американских морских пехотинцев.
- «Несколько хороших парней». О дедовщине… в спецвойсках США. Surpriiise!
- А также о военной юстиции. Автор правки категорически рекомендует всем студентам-юристам, особенно собирающимся стать адвокатами и/или прокурорами.
- «База Клейтон» — закрученный детектив про грязные делишки американских спецназовцев и офицеров в Латинской Америке.
- Капитан Америка же!
Телесериалы[править]
- Enterprise — первый Энтерпрайз живет откровенно по тропам американского флота. Достаточно сказать что две из трех пушек на корабле были в виде набора деталей и вообще на корабле SNAFU постоянный.
Мультсериалы[править]
- «Симпсоны» — когда семья попадает в Австралию, и проходит на территорию американского посольства, Гомер обращает внимание на часового. Решив, что это «из тех самых солдат, которые не могут даже улыбнуться в ответ»,[2] он принимается его дразнить. После чего ему бьют в бубен под жизнерадостный крик часового «Никак нет, сэр! Морская пехота США, сэр!»
Аниме и манга[править]
- «Marine Corps Yumi» — японская школьница покоряет USMC! Казарменный юмор, фансервис и толика правды — прилагаются.
Видеоигры[править]
- Armored Warfare — американская техника представлена во всей красе: от старых М41 и М48 до новейших моделей «Абрамсов» и «Страйкеров». Ну и стартовый командир Сабрина Вашингтон оттуда же.
- Act of War — армия США представлена сразу в двух ипостасях: традиционные ВС на Абрамсах, Брэдли и Хаммерах + спецвойска «Коготь», оснащённые нанотехнологичными вундервафлями.
- BattleField 2 — США представленны бравым USMC. Вместе с Абрамсами и авианосцами.
- Call of Duty. Nuff said.
- Crysis — в первых двух частях регулярно фигурируют бойцы Корпуса Морской Пехоты США, но больше всего это заметно именно в первой, где морпехов и Абрамсов[3] особенно много. А финальная схватка против инопланетного шагохода и боевого корабля вообще происходит на борту авианосца «Конституция».
- Mortal Kombat: Соня Блейд и ее командир Джексон Бриггс (а впоследствии и Кассандра Кейдж, и старый знакомец из СОБРа Кёртис Страйкер) служат в спецвойсках в составе армии США. Бриггс оттуда впоследствии уволился и, скучая на военной пенсии, стал усиленно косить под реднека (еще и затем, чтобы потроллить белых реднеков-расистов — ведь Бриггс чернокожий).
- Sniper: Ghost Warrior
- Combat Mission — серия тактических варгеймов, разрабатываемая американской студией Battlefront Studios, отличный способ провести время тем, кого все предыдущие примеры раздражают нереалистичностью — тут её с избытком: серия считается одним из наиболее достоверных (читай: хардкорных) симуляторов общевойскового боя на уровне взвод-батальон. Война без дураков, перестрелки на пол-карты и необходимость думать над каждым шагом, если не хочешь умыться кровью. Возглавить предмет статьи можно и на Омаха-бич, и в современных конфликтах (от Ближнего Востока 2000-х до Украины 2014-го). Несмотря на определённые перекосы «в правильном русле» (не забываем, кто разработчик), в целом весьма правдоподобна, а пресловутые «Абрамсы» и морпехи представляют хоть и серьёзного противника, но отнюдь не цельнометаллическую стенку.
- War Front: Turning Point.: с поправкой на историю Второй мировой: американский компонент Союзников представлены — «Шерманами», «Першингами» и рейнджерами.
- Command & Conquer 3: стереотип «оборона лучше нападения» при игре за GDI (которая по факту — американская армия на стероидах), отыгран на все сто. Автор правки, привыкший играть от обороны, вначале прошёл кампанию за NOD — после этого играть за GDI на контрасте оказалось не то, что легко, а очень легко. Оборона NOD начинается с турелей и в половине случаев ими же и заканчивается (турели у неё хороши, а вот пехота и бронетехника — стеклянные пушки). Оборона GDI возможна вообще без турелей, на одних только юнитах, которые, в отличие от построек, накапливают экспу и прокачиваются, истребляя противника. Пехота умеет окапываться, создавая себе укрытия где угодно, вдобавок её можно сажать в бронемашины, для неё есть специальное госпитальное здание, штурмовики умеют лечиться и без госпиталя, просто отдыхая, у танков есть собственная ПВО и до фига брони… Отстроить со всем этим базу, и перемалывать не торопясь всё, что противник на тебя бросает, пока не накопишь десболл — одно удовольствие. Несокрушимая и всесокрушающая авиация — тоже реализована на все сто процентов, самолёты «Ястреб» — это хана всему, что летает и стоит… пока не встретятся со сколь-нибудь значимой ПВО. Подавлять её «Ястребы» не умеют от слова совсем, авиация NOD с этим хоть как-то, но справляется.
- Справедливости ради — мощная и дальнобойная артиллерия (шагающие орудия «Джаггернаут»), которая тоже есть у GDI в этой игре, стереотипам американской армии не соответствует, это скорее из арсенала её извечного противника. Ох, явно среди командованья GDI затесался десяток другой мигрантов из России.
Примечания[править]
- ↑ Штаб советского мотострелкового батальона — 10 человек (8 офицеров и два водителя), штабной роты нет, вспомогательные взводы подчинены напрямую комбату и в сумме составляют около 70 человек, всего в батальоне — 513 человек. Штаб американского мотопехотного батальона — 22 офицера, штабная рота — 367 человек, в основном, за счет ЧУДОВИЩНО раздутой медицинской службы (49 против 8), обеспечения (125 против 20) и ремонтной (86 против 12), всего в батальоне — 896 человек. Итого, в мотопехотном батальоне США собственно мотострелков только треть личного состава.
- ↑ Имеются в виду британские королевские гвардейцы. Да да, те самые в медвежьих шапках, которые «ноль внимания, фунт презрения».
- ↑ Хотя в игре эти танки называются Атласами, и они больше походят на смесь Челленджера 1, Меркавы III и, собственно, M1 Абрамса.
Соединённые Штаты Америки | ||
---|---|---|
Общество | Америка захватит мир • Американская мечта (Белый заборчик • Ранчо) • Капитан Пиндостан • Разъединённые Штаты Америки • США глазами МТА | ![]() |
История (в хронологическом порядке) | Война за независимость США • Довоенный Юг (Мистический Юг) • Гражданская война в США • Дикий Запад • Позолоченный век • Ревущие двадцатые • Великая депрессия • Вторая мировая война • Пятидесятые • Шестидесятые (Контркультура шестидесятых) • Семидесятые • Восьмидесятые (Китч восьмидесятых) • Девяностые • Новое тысячелетие (Мистические нулевые) • Эпоха айфона и мемов • Ковидная эпоха | |
Жители | Амиши • Добрые американцы • Афроамериканцы • Индейцы • Каджуны • Итальянцы • Реднеки • Том Сойер и Гекльберри Финн • Тупые американцы • Плохие американцы • Хиллбилли • White trash … | |
Города и регионы | Гавайи • Аляска • Калифорния (Сан-Франциско • Лос-Анджелес) • Северо-запад • Великие Равнины • Юго-запад (Лас-Вегас) • Техас • Миннесота • Северо-восток (Детройт • Питтсбург • Чикаго) • Кукурузный пояс • Луизиана (Новый Орлеан) • Южные штаты • Флорида (Майами) • Вашингтон • Средняя Атлантика (Нью-Йорк) • Новая Англия (Бостон)• Пуэрто-Рико... | |
Связанные темы | Армия США • Вестерн • Загнивающий Запад • Метис • Этнические стереотипы |