Игра престолов (телесериал)/Мнение о последнем сезоне
Слитая концовка длиной в шесть больших серий[править]
Финальный восьмой сезон. Помогите нам развидеть это!
Финал сериала представляет из себя гремучую смесь сценарной импотенции, внезапных изменений в характерах персонажей, необъяснимых сливов всего и вся — и полное разрушение всех фанатских ожиданий. Финал оказался настолько ужасен, что создателям пришлось после каждого эпизода выпускать закадровое видео, где они объясняли (!), что это только что было. Как правило, от объяснений становилось только хуже. Настолько ужасен, что означенные создатели сразу после выхода сезона куда-то спрятались и ни на какие вопросы отвечать не намерены. Хотя, казалось бы, отчего не погреться в лучах славы? Петицию за пересъёмку этого шедевра подписало уже 1,7 миллиона человек. Разумеется, никто ничего не переснимет, и петиция носила, фактически, чисто назывной, демонстративный характер… но сам факт показателен.
По порядку:
- Слитая линия Короля Ночи, Иных, Трёхглазого Ворона и Детей Леса.
- Если очень напрячься и немного поСПГСить — можно предположить, что в представлениях сериальщиков (и Мартина?!) эта линия не слита, а «подана сплошь как одна большая загадка — разгадывайте, мол, её сами». В таком случае приём не сработал. Нубы, которые только-только начали заниматься на блиц-курсах сценарного мастерства — и те знают, что подобные вещи делаются не так! Линии-загадки не получаются от простого умолчания почти обо всём, имеющем значение (это только понапрасну бесит, причём всех, даже преданных фанатов, изначально готовых что-то разгадывать — а прочих зрителей уж и подавно). Линии-загадки должны строиться на тонких, полуочевидных и регулярных подсказках, которые сами по себе создавали бы саспенс, разжигали бы интерес (а для пущего эффекта часть их обязана быть ещё и Красными Селёдками). А здесь авторы так не поступили. Они просто «молчали как партизаны». Авось это решит вопрос само по себе. Не решило!
- Трюк в «лучших» традициях поехавшего Майкла Чимино: а пусть серия, где происходит битва против Белых Ходоков, будет вся чрезвычайно затемнена, так что попросту невозможно смотреть! Это, типа, чтобы зритель проникся атмосферой, почувствовал себя так же, как чувствовали себя герои, которым нихрена не видать в потёмках. Ведь «Долгая Ночь» же, так какого комфорта вы ждали?! (Ага, а во время сцен изнасилований давайте принудительно вводить зрителю спецсредства, позволяющие получить те же самые ощущения!.. ах, их ещё не изобрели? это радует!) В результате авторитет режиссёра Майкла Сапочника упал ниже плинтуса; фанаты всего мира, матерясь, пускали в ход проги, чтобы «высветлить» материал и получить возможность нормального просмотра (пуще всех гневались слабовидящие); а в России «безумный гхений режиссуры» вдобавок получил заочное прозвище, почти тождественное его фамилии и вполне им заслуженное.
- Так и не выстрелившее — разве что пукнувшее — ружьё в виде происхождения Джона Сноу, несмотря на то, что напряжение по этому поводу нагнетали 6 сезонов. Всё, для чего это было использовано — буря в стакане воды, закулисно-кулуарная распря в рядах вчерашних союзников (невнятно, скомканно отыгранная). Гора родила мышь.
- Слишком быстрое и почти не обоснованное безумие Дейенерис, в текущем виде выглядящее как «она просто сошла с ума. Почему? По кочану».
- Часть поклонников фантазирует: «Бран же псионик; это он, коварный тип, дополнительно разжёг её безумие!». Даже если это верная догадка — данный мотив ну совершенно не подсвечен. В сериале нет ни малейших намёков на это (если не считать самих тех фактов, что Бран: 1) таки псионик; 2) по итогу стал королём).
- OOC почти всех персонажей. Ну, или хитрое «развитие» их характеров, которое нам нихрена не объяснили, и оттого выглядит оно отстойно и немотивированно:
- Тирион (якобы великий интриган) ошибается на каждом шагу, при этом говорит высокоморальные речи.
- Уйдя в запой после убийства отца, по итогу пропил весь мозг?
- Ну, по-итогу Тирион чуть-ли не главный выгодоприобретатель: он теперь единственный владыка клана Ланнистеров и десница короля. А теперь вопрос — что бы Тириону светило при сладкой парочке Дени+Джон (ну, если б не проштрафился)? Пост министра финансов («мастера над монетой») разве что. Что же до ошибок и речей Тириона — то по мнению некоторых фанатов он ведет свою игру против Дени (просто как и многое иное это
похeбездарно упущенно сценаристами). В конце-концов, именно после его речей Джон пошел убирать Дени (и по сути себя заодно), открывая Тириону путь туда куда он и пролез.
- Роман из кустов Джона и Дейнерис. Они особо ни о чём не разговаривают, кроме войны с ходоками и борьбы Дейнерис за трон, однако когда Джон попадает в беду на Севере, Дейнерис подрывается его спасать сломя голову, хотя они знакомы в лучшем случае месяц. Роман настолько плохо прописан, что в него не смогли поверить даже сами актёры, что хорошо видно. В итоге трагическая развязка их отношений вызывает примерно ноль эмоций.
- Дени (светлая властелинша демократии) с чего-то вдруг сжигает Королевскую Гавань (после того, как та сдалась!). Почему? См. выше: по кочану.
- Варис (ещё один великий интриган) тупит настолько, что не может предотвратить собственную казнь. Или… не хочет? А тогда почему нам даже не намекнули на причину? И нет, крупный план на демонстративно снимаемые с пальцев перстни — недостаточный «намёк»! И связано ли это как-то со странными речами, которые перед Варисом — ещё в Эссосе — пару сезонов назад держала Кинвара? И где взять сведения о том, что эти её речи значили или хотя бы МОГЛИ значить?.. Гадайте, как знаете, зрители, вас никто не уважает, мы это не для вас, а «для себя снимали»(с) Кит Харингтон.
- Погодите-ка… Уж не означает ли это, что Варис как-то связан с ненавидимыми им слугами Красного Бога — и потому (например, тупо из страха, или ещё по какой-то причине) фактически дал принести себя в жертву?.. Даже если так — что за нахрен?!
- Особенно доставляет «гениальное» решение Вариса отравить Дейенерис ДО победы над Серсеей. Почему? «А Джон будет лучшим королем». ОК, Варис мог так думать, но в любом случае — до победы над общим врагом, убивать единственную драконью наездницу, и по совместительству — единственную, кому подчинялись Безупречные и дотракийцы — это очень, очень нестандартный ход.
- Ну, если с натяжкой — он вполне имел основания полагать что и дракон и войска «по наследству» перейдут к Джону: все же и с драконом у него хоть как-то «отношения налажены», и Безупречным с дотракийцами некуда с подводной лодки деваться, кроме Джона у них на Вестеросе никого нет. Но да, это гораздо рисковее чем убрать ее после завершения дела. Может думал что потом случая не представится?
- Джейме Ланнистер, семь сезонов поднимавший уровень доброты и даже вроде бы проникшийся искренними чувствами к Бриенне, внезапно обнуляет достигнутое, толкая бедной Бриенне редкостно козлиную речь в духе «пока, дорогая, ты же знаешь, что я мудак, чего ты ожидала» (это после проведённой вместе ночи, обставленной как невероятно романтическое событие!), и спешит к Серсее, чтобы её спасти (и эпично гибнет, сжимая её, гибнущую, в объятиях). Типа, хотели угодить и шипперам Джейме/Бриенны, и шипперам Джейме/Серсеи? Видимо, поговорку про двух зайцев не слышали.
- Серый Червь из честного и благородного воина превращается в злобного фашиста, режущего безоружных пленных. А потом, после гибели своей королевы (по словам актёра, сыгравшего эту роль) чувствует, что его, Серого Червя, тошнит от крови и насилия и он хочет в Наат, на родину погибшей возлюбленной, где мирно и спокойно. И, пассивно желая Джону Сноу смерти или хотя бы несчастий (по словам того же актёра), Червь тем не менее не желает его убивать лично (по словам всё того же актёра)!! Да что за..? Он Безупречный или кто?! Не забывайте, что он вдобавок охранял сборище паханов, делящих Вестерос после убийства Дейнерис — это примерно как если бы победила контрреволюция, матрос Железняк пошёл бы сторожить Учредительное Собрание! Безупречная моральная гибкость!
- И почему актёр Джейкоб Андерсон вообще вынужден давать «объяснения на лестнице», а зрители, включая и журналистов — приставать к актёру с недоумёнными вопросами? Почему бы мотивацию персонажа не прописать в кадре ка-апельку поподробнее (ну, например, показать, как Червь делает фейспалм, а перед его мысленным взором проносится нарезка жестокостей, в том числе кадры с ним самим, горлорезом… или тупо голос Червя за кадром: «Смерти и смерти… Кровь… Пепел… Об этом ли я мечтал? Об этом ли некогда мечтала Матерь Драконов?..»), а не просто заставлять Червя пару секунд потаращиться на сожжённый город с таким видом, будто у него внезапно поднялась температурка и разболелась головушка!
- Джон Сноу выставлен эпическим тупорылым потрошиллингом, гонящим пафосные речи о победе перед парой сотен выживших, стоя на трупах сотен тысяч людей, умерших из-за его фейлов.
- Как вариант: Джон не то чтобы тупорылый потрошиллинг, а просто тряпка. Серьёзно, им помыкала сначала Санса, затем его выбрали королем Севера, а он взял и лично поехал к Дейнерис, что-то невнятно блея перед ней о ходячих мертвецах и сдавшись на её милость. После победы над Королем Ночи у Джона вообще не осталось никаких собственных целей, и он до конца сезона болтался, как известная субстанция в проруби. Но что так, что эдак получается лютый OOC. Это он, типа, настолько отупел после воскрешения?..
- Но: план битвы за Винтерфелл составил он лично без Сансы. План был успешно провален, он слил не только большую часть армии Дейнерис, но и всё население Севера, укрывшееся в пещерах Винтерфелла. И это не первый его фэйл как полководца, остаётся пожалеть только о том, что после первой смерти его не кремировали, ня.
- Справедливости ради, Джон единственный, чей характер в финале не меняется — он и в прошлых сезонах был дурачком и рохлей. Просто теперь на фоне общего безумия его подают как чуть ли не последнего нормального человека, а он эту роль не тянет.
- А разгадка проста: Джону, как и прочим персонажам, в сериале прибавили лет. В книге ему на начало действия 14 лет, к моменту задозора — 16. Кто из нас не дурил в этом возрасте? Но когда так (даже не так: книжный Джон не по годам разумен) ведёт себя взрослый мужик, это выглядит глупо.
- Бран (как выяснилось — чуть ли не главный антигерой/антизлодей; а мы-то думали — саппорт!) предстал гремучей смесью Макиавелли, Квислинга и последней сволочи — как провидец, он знал о будущих гигантских жертвах битвы за Винтерфелл (счёт на сотни тысяч) и Королевскую Гавань (дракоша набил там до миллиона фрагов), но ничего не сделал, чтобы это остановить. Может, как раз в этом и заключалась важная часть его хитрого плана? Нихрена себе… А можно было такой «поворот налево» хоть чем-то предварить, подготовить, заранее подсветить?! Чем-то достаточно внятно намекающим, а не просто туманными фразами, безэмоциональной харей и стаканчиком выпитой звериной крови (который в восприятии всех, кроме самых ярых толкинистов — совсем не однозначная деталь… и о котором к тому же многие зрители успели банально запамятовать). Такое ощущение, что базовые законы драматургии совсем не для Беньофа с Вайсом писаны.
- Даже дракону, и тому досталось: вместо того, чтобы превратить в шашлык стоящего тут же перед ним убийцу своей матери, Дрогон берёт и сжигает… Железный Трон! О да, как офигенно символично — типа, это жажда власти погубила Дейнерис, а вовсе не Джон, — но дракон — это просто умная ящерица, он на такие умозаключения не способен!!
- А потом Дрогон осторожно берёт труп Дени в лапу и уносит его… Рглор ведает куда. В сериале мы ответа на этот естественный вопрос не получаем (только коронованный Бран прямо говорит, что интересуется судьбой этого дракона и хотел бы владеть им сам). И только из очередного объяснения на лестнице мы узнаём, что дракон не стал жрать тело своей «Матери» (чего заопасались было некоторые зрители, знающие, как ведут себя некоторые приручённые хищники, когда их хозяин расстался с жизнью), а попёр его в Волантис — видимо, прямиком к Верховному Жрецу Красного Бога (иначе зачем бы и к кому бы?!). М-да, игра престолов продолжается — многие хотят себе дракона (а может, и труп Бурерождённой)… но почему бы это не подсветить прямо в метраже?!
- Тирион (якобы великий интриган) ошибается на каждом шагу, при этом говорит высокоморальные речи.
- Постоянные рояли (Арья в 3-м эпизоде и флот Эурона в 4-м — ярчайшие примеры). Опять же, если СПГСить — получится, что этому есть какое-то там мистическое, магическое обоснование… А тогда где оно в кадре, сожги вас дракон?! Где хоть намёк на него?
- Общая торопливость действия (и явная затянутость ряда пустых сцен в нескольких сериях) и желание шоураннеров закончить всё как можно скорее, из-за чего нелепости и нестыковки бросаются в глаза.
- Ужасные диалоги, сравнимые с диалогами Лукаса во 2-м эпизоде ЗВ, корявость которых не могут спасти даже хорошие актёры. Вероятно, обосновано невысоким навыком сценаристов и отсутствием продуманной книжной версии… и, наверное, большим количеством денег.
- Слишком резкие и необоснованные изменения в численности армий (3 серия — умерли все дотракийцы за исключением 2—3 и почти вся пехота, 4 серия — погибло около половины всех) и мощи скорпионов (4 серия — 3 попадания из 3, убивая Рейгаля, 5 серия — резкий синдром штурмовика, 0 попаданий из 100500). Честное слово, как будто онлайн-игру кто-то прямо на ходу патчит, одних доводя до состояния имбы, других нёрфя, потом нёрфя тех, из кого сотворил было имбу, и т. п.
- А у тех, кто «не готов разгадывать загадки» — вдобавок недоумённый вопрос: «А откуда Дени в момент штурма столицы взяла столько дотраков, если их, типа, почти всех положили под Винтерфеллом?!» Ну, допустим, Дени у нас не полная дура и не поволокла с собой на север всех наличных дотракийцев, оставила резервные гарнизоны южнее, чтобы потом было с кем идти на столицу… Но можно было сочинить об этом хоть полреплики и вложить в уста Дени, или хоть в чьи-то уста?.. Можно. Но не сочинили. И не вложили.
В общем, если основной целью Мартина (фактического сопродюсера сериала) было подогревание нашего интереса к будущим книгам — то этой цели он добился. Но — во имя всех богов! — можно было сделать это как-нибудь не настолько тупо издевательски?!
А разгадка - проста[править]
На самом деле - финал должен был быть другим. Более того - он известен. Откуда? А вот это и есть главная причина произошедшего кошмара:
Еще на середине седьмого сезона - сети HBO подверглись крупной атаке, в следствии которых хакерам стала доступна как внутренняя переписка - так и сотни гигабайт сырого отснятого материала по седьмому и восьмому сезону. В итоге, хакеры обратились к руководству канала с требованием заплатить им достаточно умеренную (на фоне стоимости сериала) сумму, за то, что бы они не публиковали украденное. Первый торг шел за уже идущий седьмой сезон. Получив отказ - хакеры слили содержимое второй половины седьмого сезона и, если мне не изменяет память, две последние серии со следами незавершенной пост-обработки. После чего - обратились к студии во второй раз, потребовав деньги за восьмой сезон.
Казалось бы - ну уступите вы уродам, и пусть ими занимается полиция. Или - бог с ним, пусть сливают. Ваш сериал в любом случае посмотрят. Спойлеры люди просто не будут читать, если им важно обойтись без них.
Ан нет!
HBO встали в позу, послали хакеров... И решили всем на зло ПЕРЕСНЯТЬ восьмой сезон.
Естественно, денег это стоило огромных, поэтому все постарались максимально сжать и скомпоновать, ужав до шести серий.
Следы изменений, при этом, видны невооруженным глазом. Первая серия - полностью совпадает сценарию слитому хакерами ДО выхода этой самой серии. Вторая - процентов на 30 - 40. Третья - уже отсебятина. Остальные - полный бред.
Изначально серий было восемь. Роман Джона и Дэни прописан плотно, хорошо и трогательно. Правда о происхождении Джона не разрушает, а УКРЕПЛЯЕТ их отношения (хотя и не без истерики Джона. А вот Дэни это вполне устроило). Дэни беременеет от Джона (кстати, у Мартина это тоже предусмотрено и неоднократно намекалось. В том числе и пророчеством.). Более того, события развиваются гораздо медленнее и как следствие, к коцу сериала она даже успевает родить. Битва при Винтерфеле не настолько бестолкова... И при этом приводит К ПОРАЖЕНИЮ людей. Хотя и существенно торомозит армию мертвых.
В итоге, финальный бой мертвякам - дается в Орлином Гнезде (а вы думаете зря Мартин его сделал таким неприступным?).
В это время, Дэни, которую по беременности, Джон укрыл на Драконьем Камне - штурмуют внезапные "золотые мечи". Причем - более чем успешно, так как дракона она передала "в аренду" мужу (да, они с Джоном женятся). В итоге - Дэни погибает. Однако, в это же время - Серсею убивает Арья. Джон жертвует собою, что бы уничтожить Короля Ночи, который в этом сценарии - значил куда больше, чем в итоговой версии.
Ну и совсем в конце - остается ребенок Дэни и Джона, дочка, которую в качестве лорда-регента и десницы воспитывает Тирион.
Подробнее к примеру тут:
А вот сам слитый сценарий. Можете покадрово сравнить его с актуальными сериями восьмого сезона и убедиться, что события первой серии почти идентичны, второй - в значительной мере, а дальше - пошла отсебятина. При этом, повторюсь, этот сценарий был слит сразу после завершения седьмого сезона. Съемки восьмого к этому моменту уже завершились. Но, из-за утечки - HBO потратили еще год на пересъемку.
Вот такие дела...
«Невозможно угодить всем» (c)[править]
« | От этого [от фанатской реакции] ничего не меняется. <…> Невозможно угодить всем — поэтому надлежит угодить себе самому. | » |
— Джордж Мартин |
Финал сериала, в чисто событийном, фабулярном плане, сняли (местами?!) очень похожим на то, что Джордж Мартин задумал для книги — он сам просил сериальщиков об этом (и они удовлетворили его просьбу), и он предоставил Бениоффу и Вайсу «краткое изложение событий финала на листочке А4, без подробностей». Финальный сезон и снят так же — «демонстративно без подробностей», уже настолько, что до стадии «Бесит!»… А ещё этот сезон очевиднейше куцый, коротенький (укороченный), зияет явными «дырами»… Может, старательно избегали спойлеров, чтобы до последнего сохранить книжный финал загадочным и интригующим — и малость перестарались в этом?!..
- Также Мартин давно заявлял, что сериал и книги — две альтернативные реальности, но самое-пресамое главное в них будет фактически одинаковым (!); а различаться — причём весьма крупно — будут, мол, только многочисленные частности… причём от сезона к сезону всё более многочисленные.
И, какова бы ни была реакция фанатов на «Игру престолов», Джордж Мартин — как он сам заявил интервьюеру из The Guardian — не будет вносить никакие изменения в задуманный финал книг. А это, на минуточку, само по себе уже доказывает факт крупной фабулярной близости финала сериала к финалу книг — ведь иначе бы и вопрос не стоял, и самой обсуждаемой теме насчет «изменений» неоткуда было бы взяться.
- Тем более что сам Мартин и открытым текстом рассказал про «синопсис», и столь же открыто заявил: «Будет ли финал книжной саги таким же, как финал сериала?.. Да. И нет. И да… И нет… И да…»
- А что ещё мог ответить Мартин, учитывая, сколько важных для книги персонажей просто отсутствуют в сериале, сколько делают чужую работу, а сколько вообще непонятно откуда взялись? В связи с этим вопрос о том, что финал книги будет равен финалу сериала, скорее всего, даже и не стоит. Он может быть только похожим в деталях или в общих чертах, но не более. Если, конечно, раньше кое-кто другой не поставит точку. Тьфу-тьфу-тьфу.