Акула вуду

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Voodoo Shark. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
«Дыру в сюжете латали — ещё пару прорвали».

Акула вуду — обоснуй, от которого стало только хуже — уж больно он нелепо и нелогично выглядит. Автор видит какую-то дыру в сюжете и пытается её обосновать. Но то ли он по жизни с логикой не дружит, то ли сидит за клавиатурой пьяным или под веществами — но обоснуй получается совершенно бредовым, а дыра в сюжете от него — только шире.

Откуда взялось название про акулу вуду? Есть такой фильм: «Челюсти 4: Месть». Это один из худших в мире сиквелов известных блокбастеров. Он про мстительную акулу, которая охотится за родственниками героя предыдущих частей Мартина Броуди (самого Броуди к этому времени выкинули на мороз). Возникают вопросы: каким образом тупая рыба находит этих родственников по всему миру, как она вообще понимает саму идею мести, и, главное, как она может мстить, если Броуди её давно убил? Новеллизация фильма предлагает шедевральный обоснуй: «на Мартина Броуди наложил проклятие колдун вуду, и поэтому за ним охотится акула вуду». Что это было за проклятие вуду, на каком основании и кто его наложил, и зачем колдуну использовать проклятие для мести за акулу — объяснения нет.

Примеры[править]

Мифология и фольклор[править]

  • Некоторые попытки «объяснить Библию с материалистической точки зрения» отличаются сабжем. Например, «гениальная» идея, что Христос мог ходить по воде, потому что вода тогда замёрзла в лёд.
    • Младоземельные креационисты, у которых Библию надо понимать буквально и считать источником в том числе по геологии, биологии и физике, еще круче. Например, всемирный потоп оказался возможен потому, что Земля раньше была окутана очень плотным слоем водяного пара, который в итоге конденсировался и пролился дождем. Когда им несколько раз объяснили, что в таком случае планета до потопа представляла бы собой Венеру-лайт с вечными сумерками и адской жарой на поверхности, придумали, что под земной корой находилась водная оболочка, которую прорвало… Куда потом делась вода, и почему сейчас под земной корой нет огромной полости? На всё воля Божия же!

Литература[править]

  • Новеллизация фильма «Челюсти 4»: кодификатор.
  • «Пелагия и красный петух»: если принять на веру, что Эммануил действительно Христос, то его история — это просто эталон данного тропа применительно к Библии. Христос воскрес? Да ни разу, просто ученики спрятали его в пещере, он провалился во времени в Россию 19 века, вместо него распяли другого, а он потом нашёл ещё одну дыру во времени и вернулся. Не правда ли, убедительнее, чем религиозное чудо?
  • Игорь Адамович, «Ятаган Смотрителя». К главному герою-попаданцу, которому всю предыдущую книгу сказочно везло, приходит посланник высшей цивилизации и рассказывает, что крут герой исключительно в масштабе местечковых разборок, а его сказочное везение обусловлено «заклинанием тройной удачи» и вот-вот закончится. Несмотря на это, противники героя, заявленные как гениальные интриганы и полководцы, продолжают совершать школярские ошибки, а герою продолжает везти вплоть до очень удачно подвернувшегося средства воскресить всех погибших соратников.
  • Сага о Форкосиганах. Барраярцы, происходящие, в основном, от русских и французов, имеют аристократическую приставку к фамилии «Фор» (Форкосиган = Фор Косыгин, Форпатрил = Фор Патрил). Представляет она собой, по словам авторши, смесь немецкой фон и английского слова «War», Война. Вот только в оригинале, как и фон, пишется «Vor». Когда автор узнала, что в русском это слово имеет вполне конкретное значение, она вписала это в сеттинг, что, дескать, местных графьев все считают жуликами и ворами, потому, что изначально ими становились сборщики налогов, местное Count происходит от слова Accountant (в адаптации «Граф» от «Графа»). Хм, а как они сами приняли такое обращение? Типа оскорбление как комплимент, да, мы ворье, платите, холопы? А козлами там, мироедами, антихристами аристократы не захотели бы называться?
    • Натянуто. «Фор — значит вор» — это не этимология приставки, это упоминаемая однажды пословица (а пословиц и анекдотов на тему «Начальство — козлы» в редкой культуре нет). Происхождение приставки Vor не пересматривалось, все тоже — помесь немецкого von и английского war.
      • Ну и откуда тогда на русскоязычном Барраяре взялась помесь немецкой аристократической приставки von («из») и английского слова war (и кому и как такой мичуринский гибрид стукнул в башку?), причем не имеющая отношения к русскому «вор»?

Кино[править]

  • «Tomb Raider: Лара Крофт» (2018) — авторы захотели убрать из фильма всякую мистику. Результат — что за жуткая болезнь, вызывающая мгновенный некроз тканей, откуда взялась, почему древние японцы не сожгли тело, зачем в саркофаге механизм, обеспечивающий подскакивание мумии? Откуда вообще мумия в Японии, если это не в японской традиции (а в японской традиции ритуально хоронить путем погребального костра даже детские игрушки, а то они обернутся злым неупокоенным духом и будет ЖОПА)? Да еще и с зиккуратом в придачу.
  • «Тихое место» — монстры-инвалиды вполне успешно истребляют человечество, и ни одна армия мира не способна их остановить… Согласно Слову Божию, эти монстры путешествуют по космосу… на метеоритах! Оставим вопросы по поводу того, как они переживают падение, гораздо интереснее, как они на эти метеориты попадают. А вооружённые силы с ними справиться не в состоянии, потому что шкура у тварей пуленепробиваемая. Все более серьёзные средства вооружённые силы, видимо, пропили.
    • Но это еще что. В самом конце трех таких убер-монстров… Выпиливает из дробовика домохозяйка! Потому что их, оказывается, можно парализовать сильным и резким звуком! Разумеется, до такого могла додуматься только глухонемая дочь домохозяйки. И тем более в самом начале вторжения никому в голову не пришло гнать монстряков сиренами на мины и под огонь артиллерии, авиации и Кхорн значет чего. Хотя бы забрасывать светошумовыми гранатами до разрыва перепонных барабанок тоже никто не додумался.
      • Во второй части авторы критику почитали, и запустили настоящего мегалодона: почему монстров не отстреляли военные на танках? Так у них шкуру и танковый снаряд не берёт! Угу, оставим в стороне, какое сильное колдунство делает их шкуру прочнее 70 сантиметров катаной броневой стали[1], спросим лучше, какое сильное колдунство позволяет не превратиться после такого удара в фарш в сверхпрочной шкуре. Тупые предметы не опасны и почему? - потому! в чистом дистиллированной виде.
  • «Звездные войны: Изгой-Один» — секретная дырка в Звезде смерти, это, оказывается, не баг, а фича, оставленная обиженным на Империю конструктором. Ну уж подсобил, так подсобил - двухметровая цель, попасть в которую смог только джедай! Наличие которого среди повстанцев фактом не было. И то за счет бокланопоцита Таркина, отказавшегося по неведомым науке причинам поднимать истребители по серьезному - учитывая, как нагнула повстанцев одна эскадрилья Вейдера, две бы и близко к шахте не подпустили бы. А истребителей на Звезде Смерти было 7 000!
    • Согласно «Черновику» происхождение этой секретной дырки идет от стратегически важного трансформатора на поверхности Имперской Космической Крепости, уничтожение которого, по оценке джедай-генерала, причинило бы ей ущерб, сделавший боевые действия нерентабельными. А когда трансформатор грохнули, Крепость вспучило так, что она взяла и взорвалась. Грохнул при этом дикарь Чубакка, наспех обученный летать на истребителе[2]
    • Вообще диснеевский канон злоупотребляет тем, что «так и было задумано», периодически сказываясь в троп.
    • Почему у хорошего джедая меч синий, а у плохого - красный? В Расширенке объяснение было нормальное: джедаи используют природные кристаллы, которые бывают какие угодно, только не красные, а ситхи - синтетические, которые получаются обычно красные (исключения уникальны). Это же вписывалось в философию: у джедаев гармония, у ситхов - отношение как к инструменту. Дисней же выкатил действительно крутое обоснование: теперь кристалл реагирует на психотип джедая, и у джедая-хранителя клинок становится синим, стража - желтым, консула - зеленым (напоминаем, ранее джедайские классы вообще были весьма спорной каноничности условностью РПГ по вселенной (хотя не противоречили: Хранитель это тот, кто больше учил фехтование, чем Силу, Консул - наоборот, Страж старался и то и другое), но даже там цвета мечей были просто традицией, которую соблюдали отнюдь не всегда, а бывало, что и забывали. В Которе, к примеру, цвет меча менялся вставкой другого кристалла), а у темных, кристалл от ауры зла начинает... кровоточить, отчего клинок становится красным! То есть если джедай падет, то у него меч сам собой станет красным. И кстати, что ж это Люк перешел из хранителей в консулы просто так, получается? А раньше говорили, что умудрился сварить алхимический зеленый кристалл, потому что не знал, где искать натуральные... А у папки чего от убийства детей шашка не покраснела?
  • «Дивергент» (трилогия) — почему общество Чикаго будущего так идиотски устроено? Почему от пустошей, где не осталось ничего живого, людей защищает огромная стена, за которую нельзя выходить? Почему… ну, и так далее. А, так это был социальный эксперимент! Тогда в чём его грёбаный смысл? Вы пытаетесь вывести генетически чистого дивергента путём естественного отбора и испытаний при наличии технических приборов, определяющих степень дивергентности? Просто скажите, что вам охота посмотреть, как кучка идиотов борется за контроль над полуразвалившимся городом.
  • «Лига Справедливости Зака Снайдера» — ещё с предыдущей версии стоял вопрос, почему злодеи не напали на Землю гораздо раньше и не вернули себе свои драгоценные коробочки, утерянные в ходе неудачного первого вторжения. В трушной версии он встал ещё острее, поскольку командовал тем вторжением не какой-то генерал, а сам Дарксайд, который, к тому же, обнаружил на Земле своё вожделенное Уравнение Анти-Жизни. То есть, по всем статьям, Земля должна была бы стать для него идеей-фикс. Так какого? Слово Заку «Онвамнеуидон» Снайдеру: «Ну, Дарксайд вроде как позабыл про Землю, но она-то про него точно не забыла. У него после того поражения случился политический кризис, и вот пока он его улаживал, пока от ранений отходил, оно как-то и потерялось…» То есть, помимо вышеупомянутых факторов Земля чуть не стоила Дарксайду власти. И вот эту планету он просто взял и позабыл? Окей, допустим, он приказал стереть все упоминания о казусе (или даже о планете) из официальных источников и убил всех свидетелей своего позора, с него станется, но чтобы даже себе в загашнике не оставить бумажку с координатами?.. Поздравляю, Зак Чарльзович, выставили самого жуткого злодея всей вселенной форменным болваном!
  • «Отряд самоубийц: Миссия навылет» — если первая группа была послана фактически на убой, чтобы отвлечь армию местной банановой республики, то зачем Аманда послала верного ей Рика Флэгга? Если он для Аманды тоже «пушечное мясо», зачем ей отправлять вторую команду его спасать? Режиссер объяснил: оказывается, Флэг в вырезанных сценах… оборжал одежду Аманды. Вот она и обиделась. На время.

Телесериалы[править]

  • «Звёздный крейсер „Галактика“» — сайлонам удалось проникнуть в оборонную компьютерную сеть флота Колоний и устроить армагеддец. Выясняется, что это благодаря Балтару, который думает лишь своим мужским достоинством (дал доступ в систему любовнице, за которую выдавал себя сайлон). Итак: зная, что основной вероятный противник — роботы с навыками голливудского хакерства, оборонная система 12 планет делается полностью автоматизированной, и её можно обвалить с самыми фатальными последствиями. При всём при этом коды от неё дают конченым неадекватам (ибо человека, давшего доступ к системе ПКО любовнице, трудно назвать вменяемым). Но мало того, как он, собственно, дал ей доступ? Провёл в секретный бункер и давай показывать — вот, смотри, дорогая, из этого оперативного центра управляются радары, из этого — ракеты, из этого боевые спутники (и любое изменение под двойную аутентификацию и письменное разрешение, чтобы кого-то не пробила шиза), а она такая «ой, какие крутые компы, а дай мне на них в „Зуму“ поиграть, ну пазяуста!»? Ах, у него был доступ с домашнего компа? В такую систему? Во всю систему? Авторы, вы хоть что-нибудь про информационную безопасность слышали? Хотя бы своего же сисадмина о хотя бы о самых элементарных вещах спросили? То, что компы, на которых ведется работа с ДСП (даже не секретно!) запрещается подключать к Интернету? Неа, не слышали. И Балтар сразу от всех 12 систем ПКО пароли знал? Или они были завязаны на единственный сервер по межзвёдному вайфаю? Или пароль был общий? Выбирайте, в общем, из трёх идиотских идей.
  • «Игра Престолов» — совершенно убойная история с четвёртой серией восьмого сезона. Почему Дени потеряла бдительность и моментально просрала второго дракона, которого утыкали стрелами скорпионы Эурона? Лучше бы слово Божие в этот раз отмолчалось или списало конфуз на: «Война же — тут всякое бывает». Вместо этого Дэвид Бениофф отчебучил буквально следующее: «Дейенерис позабыла об Эуроне и его Железном флоте!» Вот оно чё… И все эти советники, которыми обложилась Дени, не вспомнили о Грейджое. И первый скорпион, едва не подбивший Дрогона, ничему никого не научил. Удивительно, что Мама Драконов про Серсею не забыла!
    • Можно, конечно, подтянуть обоснуй «А это коварный Бран-псионик им всем поотшибал память!». Но в сериале на это — никаких прямых намёков, «думайте что хотите, или и вовсе ничего не думайте».
    • И предфинальное, очень острое событие. Дейнерис наивно открывает губы для поцелуя и Джон Сноу её целует… а одновременно втыкает ей кинжал в грудь. Зрителям предлагается считать, что иначе было нельзя, хотя это был, как минимум, крайне опрометчивый и недальновидный поступок — ни армия Дейнерис, ни её дракон после её смерти никуда не денутся и уж наверное захотят поквитаться с убийцами, а заодно пограбить-поубивать-пообижать гусей… А нет, извините, не захотят, потому что последняя серия. Все потенциальные буяны каким-то образом «сами рассосались»:
      • дракон ограничился тем, что сжёг окаянный Железный Трон (не слишком ли это символический и интеллектуальный поступок для навороченной, но всё же зверюшки?), а потом взял труп «Матери» в лапу и улетел в Волантис… Уж не Верховным ли краснобожным жрецом магически приманенный? Но чтобы сделать такое ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, нужно внимательно читать книжный первоисточник — а прямо это нигде в сериале не сказано.
      • Серый Червь, оказывается, задолбался зверствами-кровопролитиями (правда, и об этом не было сказано прямо, типа «Угадайте это, зрители, по его мимике») — а Безупречные все безупречно равняются на Серого Червя…
      • дотракийцы по непонятной причине присмирели. Неужто поопасались дальше хулиганить? И это при том, что вестеросские «воины в железных одеждах», как дотракийцами же подмечено, не умеют laja [сражаться, дотракийск.][3]. И опять же, «истолковывайте как хотите». Опять-таки — Бран, что ли, пацифицировал всех дотракийцев своей Великой Магией?.. И опять ни одного внятного намёка на это… В общем, казус был авторами сериала неуклюже «закруглён» — вот только «закругление» это вызывает кучу вопросов, а ответов на них нет как нет (самое меньшее — до выхода книг).
  • «Звездный путь» — почему в оригинальном сериале клингоны выглядели как люди с намазанными гуталином физиономиями? Потому, что за неимением бюджета их действительно гримировали кремом для обуви? Да нет же, дело вот в чем: во время событий «Энтерпрайза» клингоны столкнулись с людьми-аугментами, оценили их крутость, вывели своих таких же, и только их посылали на встречи с людьми. А потом вдруг перестали. А клингонов-аугментов то ли перестреляли, то ли что.
    • Ну вообще-то клингоны-аугменты продолжали нести службу в рядах клингонской армии даже во времена «Следующего поколения». Выведение их едва не обернулось всем клингонам боком, поэтому эксперименты прекратили и, по словам Ворфа, вообще не любили эту тему вспоминать.
  • «Ведьмак» от Netflix — почему нильфгаардцы одеты в какое-то… не знаю что, напоминающее то ли засохший гудрон, то ли шкуру шарпея? А это призывники с оккупированных территорий, которых одевают во всякое гэ, ответила режиссёрша. Ну хорошо, а почему тогда Кагыр, самый что ни на есть дворянин, носит то же самое? И грязным нищебродам бы давали, наверное, стёганку, максимум, кольчугу, как в игре, верно? А мечи как у орков из ВК им зачем?
    • Это довольно путаное объяснения можно трактовать ещё более самопротиворечивым способом — быдло одето во что пришлось… А пришлось всем в одно и то же!
    • Почему вопреки всякой логике первоисточника население Северных королевств мультинационально, и примерно в равной степени состоит из белых, азиатов и негров? А это чтобы зрителю было привычнее! Угу, а нильфгаардцев тогда одеть в ватники, дать им АКМы и заставить говорить как русские из американских боевиков, чтобы было привычнее видеть таких врагов по американским боевикам, а Геральта одеть в ковбойский костюм и дать дробовик?
      • Ну здесь-то как раз всё понятно, св. равноап. Политкорректность же. Северные королевства в книгах — СФК средневековой Европы, где с азиатами и неграми была некая напряжёнка (а Польша и по сей день мононациональное государство), поэтому от их каноничного изображения (как в игровой трилогии) у народа, привыкшего к незыблемому правилу «в паре копов один обязательно чёрный», дичайше бомбит.
    • Почему на роль Цири и ее матери Паветты подобрали более-менее похожих актрис, а на роль матери Паветты Калантэ — совершенно другой внешности, причем вопреки первоисточнику? Ну просто так получилось? Да нет же, это чтобы подчеркнуть, что у Цири и Паветты Дар Старшей Крови есть, а у Калантэ нет. Идея уже спорная, а привязывать таланты к внешности, так это и вообще фашизм какой-то выходит…

Мультсериалы[править]

  • My Little Pony: Friendship is Magic — объяснение на лестнице от Лорен Фауст, согласно которому Селестия сама выпустила Найтмер Мун в первом эпизоде, и никакого пророчества, ставшего фабулой сериала, не было, а был лишь её хитрый план. Получается, что создать поддельное пророчество, в самый последний момент подсунуть его Твайлайт и затем обманом заслать её дружиться с совсем незнакомыми пони из другого города в расчёте на то, что они всей компанией попрутся в тёмный лес воевать злодея и все до него дойдут — основной вариант решения проблемы. А такое точно можно спланировать без сверхъестественного знания будущего?

Манга и аниме[править]

  • JJBA: Stone Ocean — в честь какого праздника стенд Weather Report, управляющий погодой, стал превращать всех в улиток от прикосновения к радуге или другим улиткам? Просто потому-что? Эх, если бы. Оказывается, из-за особого преломления солнечных лучей происходит эффект 25 кадра, из-за которого организм подсознательно убеждает себя в том, что он на самом деле улитка. Ах да, вы ведь не забыли, что это хоть и педалированный в ядро эффект 25 кадра, но он действует не при зрительном контакте с чем-то нехорошим, а при физическом контакте с радугой или улиткой?
    • В одном из интервью Араки спросили, зачем The World нужны баллоны, как у ныряльщика. Популярной была версия, что это отсылка к альбому «Holy Diver» группы «Dio». А мангака возьми и ляпни, что снаряжение аквалангиста позволяет стенд-юзеру дышать в остановленном времени! Моментально возникают два вопроса к Араки: какого фига у него вампир дышит (!), и где тогда аналогичные баллоны у Star Platinum?

Видеоигры[править]

  • «Периметр 2: Новая Земля» — окей, нам обьяснили, откуда взялся Император: хозяева Новой Земли создали его, чтобы остановить Исход людей. А какое им вообще было дело до людей и зачем им понадобилось кого-то там останавливать?
    • Более того, целью Императора было не остановить Исход, а «открывать новые миры и заселять их своими преданными слугами». Если они сделали это, потому что видели в людях угрозу, то в этом ходе тем более не было смысла — под властью Императора люди стали бы неизмеримо опаснее.
      • Так новые миры психосферы же. Кто сказал, что в его планы входила реколонизация реала? Если бы входила, он не стал бы заморачиваться с повальной киборгизацией для выживания конкретно в этом Варпе и штамповкой наместников, а продолжил бы пилить на край Цепи как другие ибо в реале жить как-то удобнее.
    • Тотальную примитивизацию геймплея и убогий арсенал технологий объяснили тем, что планеты сильно уступают Спанж-мирам в плане потенциала добычи энергии. Тогда почему в самой игре энергия добывается с такой читерски огромной скоростью?
      • Другие единицы энергии? Или, может, они в стратегическом плане добывают мало, а в тактическом — быстро? Или на Спанж-мирах энергии вообще пруд-пруди, многократно больше, чем на планетах?
  • Metal Gear Solid: в последней, пятой части Револьвер Оцелот всё-таки сподобился объяснить, откуда у него псевдорусское погоняло «Шалашаска». Нет, «шалашовка» тут ни при чём — обоснуй ещё веселее. Полученная от моджахедов кличка — сплав криво слепленных слов «шарашка» (за то, что вёл допросы) и «шашка» (за героизм на поле боя). Вторая половина — ещё куда ни шло («меч героя», как комментирует Биг Босс). Но связывать грушника, начавшего служить при Хрущёве, со сталинскими шарашками — очень странное решение.
    • Мистику из второй части в MGS4 решили обосновать повсеместным засилием наномашин. По факту, сменили одно сильное колдунство на другое. Почему Вамп не дохнет? Наномашины, сынок! Вот отключим их — тогда он кони двинет! Как Оцелот стал Ликвидом? Это он сделал умышленно ради хитрого плана. Пользовался гипнотическими техниками и теми же наномашинами. Моменты «одержимости» новой рукой из MGS2 идут лесом, не вписываясь в красивую теорию.
  • Ведьмак 3: Кейра Мец люто ненавидит деревенский быт, и ради избавления от него готова идти на поклон к психбольному Радовиду. Но при это босая. Почему — а это она маскируется под деревенскую ведьму. Во-первых, босоногость для деревенских ведьм не характерна и не обязательна. Во-вторых, судя по эпизоду с Дядами, когда Охотники за колдуньями решились переться через линию фронта в глухие болота ради того, чтобы помешать обряду, их и простая деревенская ведьма вполне заинтересует, а почему она себе лапти наколдовала, разбираться не станут.
  • Mass Effect 2 — термозаряды. Решение правильное, и если бы авторы просто сделали морду кирпичом и сказали, что так и было, все было бы ок (тем более, что термозаряды в космосе логичнее — не в каждой атмосфере радиатор будет работать одинаково эффективно, а в вакууме вообще не будет). Но нет. Надо было выдумать, что, оказывается, из оружия на радиаторах нельзя было вести интенсивный огонь. Ога, особенно из «Автомата Ковалева» (надм. "Штурмовая винтовка «Ковалев»), который при установке дополнительного радиатора вообще переставал нагреваться, даже если палить, не отпуская. Да что там, из М-7 «Лансер» на радиаторах можно было сделать всего лишь 46 непрерывных выстрелов (и это только если палить, не отпуская, не давая охладиться), после чего целых пять секунд придется ждать охлаждения, а из М-8 «Мститель», который суть «Лансер», переточенный под термозаряды — целых 40! И хоть длинными очередями, хоть короткими, хоть одиночными — все равно сорок, после чего 3-4 секунды менять термозаряд. А если они закончились, то автомат можно использовать разве что в качестве дубины или метательного оружия. И ради этого за три года поменялось все оружие в масштабах Галактики. Самый последний гопник в системах Термина купил новую ржавую волыну на термозарядах, и даже выжившие с разбившегося за 10 лет до событий игры и за 7 до появления оружия на термозарядах корабля.
    • В ремастере, где сделали реальную разницу по времени работы радиатора и скорострельности, из отдельных видов стало возможно стрелять очередями даже фугасными патронами (которые взрываются, но дают +500 к перегреву оружия)
    • А еще, оказывается, технология термозарядов была скопирована с оружия Гетов после событий первой части. В которой оружие Гетов работало на тех же радиаторах и при этом отличалось низкой скорострельностью и продолжительностью непрерывной очереди при высокой мощности (начиная со второй автоматы Гетов обрели малую мощность, но огромные продолжительность стрельбы и скорострельность)
    • Патроны же! В первой серии патроны с особыми свойствами нужно было ставить модулем на оружие. Теперь это с какого-то бодуна стало классовым или индивидуальным навыком.
      • Во второй серии навыком стали гранаты. Ну да, особы навык: достать гранату и кинуть, это могут не только лишь все, а только дополнительные напарники из DLC и то только после личных квестов. Или навык в том, чтобы бесконечно доставать гранаты непонятно откуда, поскольку гранаты теперь навык, а не дополнительное снаряжение?
        • В третьей серии проблему решили. Теперь гранаты снаряжение. Но бросок гранаты все равно навык, которым владеют не только лишь все.
  • Call of Duty Modern Warfare 2 — почему солдаты российской армии вооружены в большинстве своем иностранным оружием, в основном израильскими Tavor-ами? Они их захватили у Грузии во время войны в Южной Осетии 2008-го года.
    • В третьей части русские вооружены тоже чем попало, но уже хотя бы российским.
  • World of WarCraft: Battle For Azeroth — чем дальше близзы по сюжету прорисовывают Сильвану Ветрокрылую и мотивацию её действий, тем больше непоняток порождают. Вот началась война на Калимдоре, Саурфанг не захотел убивать Малфуриона иииии… поэтому Сильвана распорядилась сжечь Тельдрассил. Какая тут связь? Ну, как же, раз не Малфурионом, так Тельдрассилом и катастрофическими цифрами умерших деморализуем ночных эльфов! Как ордынцы её терпят за такие оголтелые злодеяния (ведь Орда уже якобы не чудовищная)? Ну так победа над Альянсом любой ценой же. Но почему тогда Сильвана не жалеет не только чужих, но и своих (то убивает ордынцев под Лордероном, то свой же флот на владениях Азшары «топит»)? И почему вообще она после всех своих распинаний об Орде вдруг берёт и выкрикивает, что «Орда ничто» и «вы все говно ничто»? А, так это она Н’зота душами кормит. Сильвана хочет, чтоб тот стал самоуверенным, высунулся и был «порезан на эпики»? Нет, она хочет его использовать для каких-то своих целей. Как использовать? Для чего? Чем она, чёрт побери, руководствуется?
    • Возможно, Сильвана просто окончательно протекла крышей?
      • Крышей протекли скорее сценаристы. Так, её мысли (даже не слова, обращённые к другим персонажам, потому аргумент о возможной лжи не сработает), сравнительно чётко очерченные в книге, описывающей события перед БфА, полностью противоречат её мотивации, заявленной сценаристами на Близзконе во время анонса Shadowlands. В настоящий момент её поведение ближе всего к этим тропам (нет, в открытую сказать игроку, который мог выступать и на её стороне в ходе очередного переворота, что он больше не нужен, а через некоторое время фактически раскрыть схему по очередному уничтожению Вселенной, напав на нынешнего Короля-Лича и буквально сломав небо... Это ж надо было додуматься!). Но это всё могут снова отретконить в ближайшем контент-патче или сделать очередной вотэтоповорот по одной простой причине.
    • В какой-то степени к подобному тропу относятся и «Хроники». Изначально серия книг была предназначена для упорядочивания всего накопленного за более чем двадцать лет лора, получилось как всегда. Ярким примером акулы вуду стала космология и расклад местных сил, которые раньше были обозначены в весьма общих чертах: их попытались привести к схеме, похожей на схему Age of Sigmar, которая никогда раньше в WoW не фигурировала (в уже давно неканоничных рулбуках было ДнДшное деление всего на божественную и тайную магию, и больше близзы не заморачивались). Это породило большое количество вопросов по поводу смежных явлений (ну вот куда по этой схеме всунуть Элуну какую-нибудь), локаций (ранее служившая аналогом варпа Круговерть Пустоты внезапно стала исключительно демоническим измерением хаотической магии Скверны, следовательно, по новой схеме там должны быть очень сильные реакции с арканой, которая записана как порядок, но при этом посещение того же Запределья показывает, что это далеко не так, и вполне нормально существующей арканы в Круговерти Пустоты полно, её даже выкачивают без проблем) и способностей (как персонажи, как игровые, так и неигровые, могут кастовать свои заклинания, к Скверне не относящиеся и близко, при посещении миров демонов, которые этой Скверной целиком пропитаны и зачастую вообще в Круговерти Пустоты лежат), и при этом вышеуказанные элементы до «Хроник» вполне работали, хоть и без подробных обоснуев. Неудивительно, что даже разработчики на неё вскоре махнули рукой, объявили практически неканоничной (мол, написано с точки зрения условной группы персонажей, которых никто даже не видел, а персонажи могут ошибаться) и стали ретконить даже свежевписанную информацию.
      • Нет, главная акула «хроник» — это откровение о том, что высокая активность всяких там мурлоков и гноллов в классике — это результат хитрого плана Древних Богов…
      • Хроники ещё и героев-игроков фактически внесли в канон (кстати, там же, где и Древние Боги нагадили активностью «крипов»). Логика примерно такая — силы азеротцев истощены войнами из стратегий, а им предстоит сейчас каждый год отбивать очередное мировое зло и кучу зол по менбше, откуда брать солдатиков на всё это дело, если дай Элуна одно поколение выросло на десять аддонов с вечными конфликтами? А вот простой люд взял и пошёл приключаться с разными целями, и вот ими всякие опасные вражины и бьются. Всё бы хорошо, объяснили, что за герои у игроков и их роль в убийстве боссов теперь канон (до хроник «лороведы» как-то всё пытались делать вид, что игроки — просто юниты из стратежек, а мир спасают именные герои из сюжета). Только вот один вопрос — а раньше где вы все были? Где приключенцы-ноунеймы после Второй войны, которые в 25 рыл убили бы Архимонда (ну ладно, не без помощи «неймов» и, может, с парой колдунств по сюжету) без всяких сожжённых Нордрассилов и кучи гибели рядовых солдат? Раньше не путешествовалось им, али без активности гноллов качаться было не на ком? Или сожжённых орками города — мелочи жизни, а вот после Третьей войны мотивация появилась? Да, даже у штормградцев, которые после уничтожения их королевства в Первую войну не замотивировались, зато после Третьей войны, которая их никак не затронула, появились вот те герои, без которых, наверно, у Штормграда уже к третьему аддону закончился бы людской ресурс…
  • Dragon Age 2 — почему в первой серии у Кунари рогов нет, а здесь вдруг появились? А… А Стэн вот мутант чернобыльский, без рогов родился, а все кунари-наемники в знак отречения от Кун рога спилили, да так, что и следов не осталось, и даже кожей заросло. Не говоря уже о том, что в первой части у них еще и головы совершенно человеческие, только больше, а во второй — более звуроподобные, явно лучше сочетающиеся с рогами. А на самом деле потому, что рога хотели сразу, но не придумали, как прятать их под шлем, вот! В третьей серии проблему «решили»… Кх-мм, теперь Кунари, панически боящиеся магии и считающие магов опасными для себя и окружающих инвалидами… Заменяют шлемы магическими татуировками! Притом, что в первой части они спокойно носили свои, кунарийские, шлемы без всяких прорезей под рога! Вот каша-то да? И дались им эти рога, чтобы так все выкручивать!
    • В кодексах первой части нет ни одного упоминания о рогатых кунари. В кодексах третьей части все упоминания о кунари — только как о рогатых великанах. Не иначе, тевинтерская цензура поработала, шайтанама! А потом люди узнали, что скрывали магистры.
    • «Начала» — изначально, вроде бы, для героя планировались еще две предыстории за человека: «Варвар», в чем ее суть, кроме того, что ГГ должен был быть Хасиндом, неизвестно, и «Крестьянин», начинавшаяся с того, что ГГ должен был оборонять свой хутор от набега Порождений Тьмы. Ну скажите, не успели сделать, посчитали, что и так сойдет… Нет. Не придумали, видите ли, как простого колхозника свести аж с самим Дунканом. Да уж, это ведь не эльфийского бомжа или мелкого гномьего уголовника, верно? Откуда там Дункан? Из разведки мимо ехал, зашел водички испить, а то так жрать хотелось, что переночевать негде было! Посредственные фикрайтеры умудрялись Дункана сводить аж с попавшим в этот мир ведьмаком, так, что получалось логично и красиво, а тут никак.
  • Halo — броня «Спартанца» весит примерно полтонны, плюс сам «спартанец», однако позволяет безопасно прыгать с высот, достаточно опасных для простого человека. Как? В ней есть слой какого-то супер-дупер наногеля, который гасит перегрузку. Правда, если бы это было возможно, то и остальная броня была бы не нужна — подобный материал без малейших проблем гасил бы любые попадания пуль.
  • Ex Machina ― с прикрученным фитильком, так как дыру пробил не-совсем-приквел (Crossout, то есть), а в первой игре этой теме сделали фичекат. Согласно божественным откровениям на стриме разработчиков, то, что делает с людьми разбившаяся инопланетная тарелка ― постепенное превращение в многомерных сверхсуществ, которые не едят, не размножаются и не умирают. Таким образом, ко времени Ex Machina под масками у всех уже пусто, и они не улетают в иные миры только из-за отчаянных попыток сохранить человечность с помощью всяких привычек вроде выращивания картошки и катания на грузовиках. Но самое главное, в таком случае завязка про совершеннолетие главного героя и мотивирующая его большую часть игры месть за вырезанную деревню теряют всякий смысл вместе с некоторыми другими вещами вроде квеста собравшегося помирать деда, или же вся игра превращается в сюр, который слишком нормален чтобы оказаться шизой. Зато теперь понятно, почему у персонажей в катсценах руки сгибаются как у мягких игрушек.
    • Вообще по всплывавшим между анонсом и выходом игры намёкам произведение планировалась приквелом «Периметра» и «Вангеров», описывающим мир между катастрофой и появлением спиритов, то есть это должен был быть один большой запутанный и совсем ни капельки не статичный сюрреалистичный сеттинг, где каждая из игр показывает цивилизацию на каком-то этапе её совсем не прямого пути развития. Вроде как обещали, что превращение людей в гуманоидных чучундр и стало тем, что привлекло к ним спиритов, которые ради обращения процесса вспять и затеяли Исход, а система «Номад» по существу оказывалась не сверхпродвинутой технологией, а тем, во что большинство людей боялось превратиться. Правда тут вмешались определённые обстоятельства в виде того, что сеттинг «Спанж-Пространства» принадлежит одной студии, а новую игру про грузовики делала другая, так что сюжетная связь так и остаётся за кадром и в фаноне.
  • S.T.A.L.K.E.R. ― почему у всего оружия альтернативные названия? Чтобы разработчикам не платить за упоминание? Да нет, это хитрый план такой: чтобы возить оружие контабандой в Зону, а никто не догадался, что «Кора-919» это «Кольт М1911», а ГП-37 это G36. А уж что АКМ-74/2 это АКС-74 вообще никто не догадается! Таможенники же будут искать нелегальное оружие по накладным, а не где оно там спрятано!
  • Arma 2 — результатом попытки фанатского сообщества разобраться в местной фак-май-мозг географии стало то, что заглавные Черноруссия и Такистан находятся на западном побережье Каспийского моря. Да, это, по сути единственно возможное объяснение… Но американский вертолетоносец «Тарава» «Кхе сань» туда по воздуху перелетел? И как Черноруссия при этом может быть стопроцентной Руританией, без каких-либо кавказских или тюркских следов?

Настольные игры[править]

  • Dungeons & Dragons
    • Знаменитый штраф на успех использования магии в броне был обоснован необходимостью активно жестикулировать. Но подождите, почему это касается только магов? Вот же клирики тоже жестикулируют, но у них такого ограничения нет. Если нужна такая особая точность, как насчёт проверок ловкости? В общем, в пятой редакции бросили это дело и перевели штрафы на любую магию от брони под обычные ограничения для способности ей пользоваться.
    • Заклинание, заставляющее цель смеяться до потери боеспособности, теряет эффективность если использовано на другом виде существа якобы потому что до него не доходит юмор. Мало того, что вызывать такую потерю самоконтроля «естественным» способом типа телепатического рассказывания анекдота само по себе нелепо, так ещё и различия, вызывающие потерю смысла, должны быть культурными и языковыми и не особенно зависеть от вида. Во всяком случае, не давать штраф за любое несоответствие.
    • Эпичная попытка сделать из бехолдера безмагический живой аэростат упёрлась в его способность контролировать свой полёт всё также без каких-либо крылышек.
  • Warhammer Fantasy
    • Версия истории высших/тёмных эльфов из Конца Времён и конкретно реткон лора Малекита. При попытке пройти ритуал коронации священный огонь Азуриана его обжёг потому что не посчитал достойным, но теперь выясняется, что на самом деле это было не так, и недостойны были остальные короли-фениксы, которых защищали магией. В результате добрая половина эльфийского пантеона стала сволочами, развязавшими гражданскую войну длиной в тысячи лет чтобы сделать наконец достойным единственного эльфа, попутно проклиная остальных королей на безумие. Кстати, его-то и не было особо заметно кроме собственно Финубара, съехавшего непосредственно под Конец Времён. А уж то, что приличная часть высших эльфов приняла Малекита, самого злого персонажа из не служащих Хаосу, просто потому что так сказал бог, который и сделал его таким злым...
    • Полом экономики магией металла залатали непостоянством эффекта трансмутации. Ещё раз: трансмутация непостоянна! Но как же тогда превращающие в песок проклятия Царей Гробниц? А превращающее в кристалл «Пурпурное солнце Ксерея» из магии смерти? Это непостоянство — свойство конкретной дисциплины, или нам просто не описывают откаты вышеперечисленного? И как насчёт заявления, что превратить человека в свинью проще потому что элементный состав не меняется и они млекопитающие? А закон сохранения массы действует? А действительно ли с химическими элементами всё в порядке? С наукообразием надо быть осторожным. Зато понятно, почему «физического» ограничения на получаемые вещества не заявлено, но большинство заклинаний превращает только в металл.

См. также[править]

Примечания[править]

  1. Примерная бронепробиваемость современных танковых снарядов. Поскольку танковая броня сейчас композитная, и ее фактическая толщина не показатель, используется эквивалент в катанной броневой стали.
  2. Звездные войны произвели такой фурор во многом за счет отхода от традиций тогдашней аляповой американской космооперы (кому интересно, выпейте стакан для храбрости и посмотрите «Флэша Гордона» 1980-го, чтобы сравнить), уйдя в стиль, с поправкой на «звездность», довольно реалистичный. Четвёртый, а по факту, первый эпизод содержал больше всего пережитков старой космооперы, вроде гигантского супероружия в руках злобного идиота. Да и сценарий очень долго и мучительно шел от «Трех негодяев в скрытой крепости» во вселенной «Дюны» в то, что получилось в итоге. А сюжетный ход «героя выкидывают на мороз, но он встречает страшных дикарей, оказывающихся непобедимыми воинами, становится для них авторитетом и ведет показать обидчикам Кузькину мать» был святой коровой.
  3. Ага, легкая конница в виде голопузых оленеводов с хопешами (который оружие пешего) нагибает тяжелую латную пехоту… Выкручиваем стереотипы о татаро-монголах на максимум и больше. Кстати, вот был бы и обоснуй — ибо голопузые оленеводы могут нагибать латников только в фантазиях своих и людей, с темой незнакомых, потому на публику — фраерские понты, а по факту стремно