Роман из кустов

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Strangled by the Red String. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Неубедительная и плохо прописанная любовная линия.
Химия бьёт через край

Любовь — безусловно важная часть жизни для многих людей, и великие романтические истории до сих пор будоражат умы и становятся образцом для пар по всему миру. Однако это не наш случай: в рассматриваемом произведении романтика возникает из ниоткуда, лишена какой-либо психологической убедительности и существует только для выполнения авторской хотелки.

Подобно пресловутому роялю, роман из кустов внезапен и зачастую нелеп, хотя может быть и так, что автор уверен, что отношения персонажей показаны красиво и даже преподают какой-то урок.

Важно: сюда не подходят сказки и мифы, где герой и героиня должны быть вместе, потому что таковы их архетипы. Романтические рояли происходят именно в произведениях, претендующих на психологизм или хотя бы жизненность.

Противотроп — опухание романтики, когда любовная линия перетягивает всё внимание на себя в ущерб сюжету.

Схожий троп касаемо видеоигр – Роман для галочки.

Где встречается[править]

Литература[править]

  • «Сумерки», «50 оттенков серого» и прочие прицепившиеся к этому трамваю — на романах из кустов тут строится весь сюжет! Это, во всех случаях, настолько нелепо отыграно и плохо выписано, что авторы (чаще всё-таки авторши) всех этих произведений умудрились даже сделать из тропа своеобразную фишку.
  • «Гарри Поттер» — по причинам, «не имеющим отношения к литературе»[1], Гарри и Гермиона в шестой книге резко начали засматриваться на своих рыжих друзей. Не очень понятно, откуда у Гарри взялись эти чувства, учитывая, что даже в предыдущей книге Поттеру на Джинни было в целом до лампочки (что-то вроде «как бы младшей сестрёнки»). Часть фанатов бормочет обоснуи вроде «Наконец-то разглядел, что Джинни всегда была в него влюблена! А она к тому же к шестому курсу сделалась яркой-яркой и крутой-крутой!..» (Примечание: это только в книгах — в экранизации и этого не показали, потому что такое окрутение было никак не в актёрских средствах юной и довольно банальной Бонни Райт.) Тот случай, когда нужно было не впихивать отношения в сюжет, а просто показать читателю готовые пары в эпилоге.
    • Это всецело относится к Гарри и Джинни, а вот химия между Роном и Гермионой начинается со второй книги, если не сказать с первой.[2]

Кино[править]

  • «365 дней» — пример из палаты мер и весов, шедевр польского сумрачного гения. Мафиозо Массимо влюбился в Лауру, когда подглядывал за ней через бинокль (!), и запомнил, потому что в тот же момент (!!) застрелили его отца (!!!). Потом он искал её пять лет и в итоге похитил, насильно удерживал у себя под предлогом, что если она не влюбится в него за 365 дней, то он её отпустит. Разумеется, влюбилась, когда вывалилась за борт яхты, а Массимо её спас. Отпраздновали сексом на всех поверхностях означенной яхты.
  • Звёздные войны — о, Рейло. Первые два фильма новой трилогии между Рей и Кайло происходит то невнятный фансервис, то драка, в самом конце третьего им дадут один раз поцеловаться, после чего Кайло, то есть уже Бен, умрет. Она его за муки полюбила?.. Никакой другой обоснуй в голову не лезет, хоть руби эту голову световым мечом.
    • Они Диада. Диадного суженого конем не объедешь.
  • Scooby-Doo 2002 года — внезапно в финале целуются Фред и Дафна, хотя романтики между этими персонажами нет что в фильме, что и в старом мультсериале. Иронично при этом, что играющие их актеры Сара Мишель Геллар и Фредди Принц-младший вскоре после премьеры… сыграли свадьбу!
  • Бондиана — в каждом фильме у Бонда новая девушка, а иногда и не одна, и едва ли не со всеми у него обязательно будет бурный служебный или не очень роман, часто без какого-либо подведения к оному.
    • А всё потому, что Бонд есть мужчина из категории «Трахаю всё, что шевелится». И это у Бонда фирменная фишка, вроде как у Дон Жуана… ну, в смысле — дона Хуана де Тенорио, маркиза де Маранья.

Телесериалы[править]

  • «Белая королева» — Ричард III якобы возмущает весь двор своей явной инцестуозной страстью к своей племяннице Елизавете и даже потворствует соответствующим слухам, чтобы потенциальный претендент на трон, Генрих Тюдор, считал её порченой и не хотел брать в жёны. Что же происходит в кадре? Ричард и Елизавета обменялись парой взглядов, разок потанцевали, а в ночь перед боем на Босвортском поле Елизавета явилась к дяде в шатёр и призналась в любви (взаимно), после чего они переспали.
  • Игра престолов — Джон и Дейнерис. Они особо ни о чём не разговаривают, кроме войны с ходоками и борьбы Дейнерис за трон, однако когда Джон попадает в беду на Севере, Дейнерис подрывается его спасать сломя голову, хотя они знакомы в лучшем случае месяц. Роман настолько плохо прописан, что в него не смогли поверить даже сами актёры, и это хорошо видно в кадре. Постельная сцена Джона и Дени породила мем «Влезает на неё, как краном втаскиваемый». А в некоторых диалогах, происходящих на людях — Дени и Джон (и/или Эмилия и Кит?!) вроде бы даже… стесняются друг друга?.. Или показалось?..
    • По слухам, Кит Харингтон (игравший Джона) говорил в частных беседах что-то вроде: «С королевой драконов Джон замутил просто от одиночества. Я так понял роль. У него же не маячила перед глазами Вель [принцесса одичалых], которая откровенно понравилась книжному Джону. В сериал Вель вообще не попала. А стресс — всё время. Куда же парню было деваться?..».
    • Ну а Дени… Об откровениях актрисы насчёт мотивов Дейнерис пока нет даже никаких слухов. Но кое-что насчёт этих мотивов предположить можно. Согласно книгам, Дени очень хотела Даарио Нахариса — но осознавала, что он неравнородный и при этом наглый и авантюристичный и, чего доброго, попытается ею помыкать, «вертеть», и тогда придётся его немножко чик-чик, руками дотраков или Безупречных, разумеется (а не хотелось бы!!!), или хотя бы просто «дать ему отставку», в обоих смыслах (а Даарио вряд ли стерпит это спокойно). Поэтому, когда Дени в сериале (книги до этого ещё не доползли) бросает Даарио в Миэрине в качестве наместника — надо полагать, она даже в каком-то смысле вздохнула с облегчением, хоть поначалу и тосковала. Психологическим одиночеством — несмотря на такое обилие верных соратников — Дени маялась всё время, и стресс тоже донимал. А в Вестеросе она вдобавок конкретно нацеливалась на поиск «выгодного политическо-сексуального союза» (на который ну никак не тянул харизматичный-но-безродный Даарио) — но чтоб при этом мужчина непременно был хороший, душевный, не сволочь. Ну а под этот «рецептурный» набор требований Джон подошёл в аккурат, как по мерке. Так что тут, разумеется, не «химия» никакая. Тут «куда ж деваться» (и со стороны Денички тоже). Это несколько разные феномены.
  • The Boys (телесериал) — в финале 2-го сезона Елена бросила Мэйв, потому что не хотела жить в вечной опасности и узнала о причастности Мэйв к крушению самолёта. Однако в 3-м она без каких-либо объяснений просто вернулась, чтобы у Мэйв был хэппи-энд.
  • «Кольца власти» — Арондир и Бронвин. В буквальном смысле роман из деревенских кустов, поскольку совершенно неясно, почему эльф-надзиратель влюбился в обыкновенную знахарку, просто не показана их предыстория. В кадре им особо ничего не мешает, но они то и дело стараются напомнить, что у них самая что ни на есть Запретная Любовь.
    • Этот сериал, разумеется, в целом (но не в пункте насчёт Запретной Любви) — попросту позорище и антилор как есть… но знатоки лора помнят, что в описываемых культурах романы бессмертных со смертными НУ ОЧЕНЬ НЕ поощряются. И героическо-эпические исключения (Берен+Лутиэн, Туор+Идриль, Арагорн+Арвен, и вдобавок пара-тройка прочих случаев, уже не особо пропиаренных) только подтверждают правило. Всякие там Мудрые прекрасно помнят трагическую историю Аэгнора и Андрет, ощущают её как грозное предостережение. А у более простых (умом-духом и/или происхождением) смертных жителей в ходу всякие суеверия, страшные сказки об эльфах (приглядитесь к антиэльфийским предубеждениям Боромира и роханцев в ВК) — да такие, брат, сказки, как будто речь идёт не о канонических толкиновских Прекрасных-Телом-и-Духом-и-в-целом-Праведных эльфах, а о каких-нибудь мутных sidhe, фэйри… Причём такие сказки в изображаемом мире возникли почти абсолютно на пустом месте, из ксенофобских предрассудков… ну и вдобавок помнил народ кое-что о таком РЕДКОМ (в Арде) явлении, как плохие эльфы вроде Эола c Маэглином, и Куруфина с Келегормом, и, увы, Тингола… И спесь Трандуила[3] — даже при всех его достоинствах — тоже как-то не радовала ни людей, ни гномов. А полюбоваться на Трандуила (как и на его папашу и предшественника по имени Орофер) и наткнуться на проявления его пороков — имели возможность мно-огие поколения людей и гномов. И Орофера, и позже Трандуила даже обзывали «новым Тинголом» (и это был НЕ комплимент), хоть на деле фитилёк по сравнению с Тинголом и был существенно прикручен…
      • А с эльфийской стороны реакции бессмертных папаш и мамаш (когда те замечали, что сынок вот-вот влюбится или уже влюбился в смертную, или доченька — в смертного) были и вовсе довольно понятны: «Сынок, ты офигел, она скоро околеет — максимум через жалких полстолетия; а ты потом будешь маяться и тосковать всю вечность, потому что большинство эльфов — однолюбы, ты же в курсе!», «Дочка, ты офонарела или как? Отдашь ты ему своё сердце, руку и тело — и станешь тоже смертной, и однажды он помрёт, а ты помрёшь следом… и тебе оно надо?! И даже в посмертии вы будете ПОРОЗНЬ! Кто же это выдержит?! Не жди, для тебя Небеса не сделают такого исключения, которое было сделано для Лутиэн — для неё одной! А такой редкостной милости, которая была оказана Идрили-Среброножке, тебе и подавно не окажут — никто этого твоего олуха не переделает в эльфа!».
  • Звёздный путь: Вояджер — буквально под занавес, серий за 5-6 до конца сериала, на зрителей выпрыгивает роман Седьмой-из-девяти и старпома Чакотая. Который предыдущие несколько лет на Седьмую и внимания-то не обращал, поскольку вздыхал по другой. Однако в альтернативном будущем они даже поженились!
    • Правда, «Пикар» расставил всё по местам: Седьмую там можно заподозрить в отношениях с кем угодно, только не с Чакотаем.

Мультфильмы[править]

  • «История игрушек 2» — отношения Базза и Джесси. В самом финале он видит, как она открывает дверь, затем заглядывает ей в лицо, говорит, какая она классная… и вот они уже пара.

Мультсериалы[править]

  • Avatar: The Last Airbender — Зуко и Мэй. Да, они играли вместе в детстве, но никаких намёков на взаимную симпатию не было. Однако когда Зуко возвращается домой, Мэй сразу становится его девушкой, а потом и женой. Здесь, похоже, имелся в виду обоснуй «Давно и загодя привыкли друг к другу».
    • Принцесса Юи влюбилась в Сокку за два дня и в слезах подарила один поцелуй, прежде чем оттолкнуть.
  • Avatar: The Legend of Korra — страдает этим ещё больше предшественника. Корра спонтанно решает заполучить Мако, как только видит его впервые, в процессе разбивает сердце его брату Болину и отбивает у Асами. При этом реакции Болина и Асами не уделяется никакого внимания. Самое смешное, что в итоге Асами сама влюбилась в разлучницу, и в финале они с Коррой отправились путешествовать по миру духов, хотя до этого между ними еле-еле успели прописать дружбу. А разгадка одна — необходимость напоследок привлечь внимание к сериалу с критически низкими рейтингами.
  • Miraculous, les aventures de Ladybug et Chat Noir — в 3-м сезоне в качестве романтических соперников подбрасываются Кагами и Лука. Оба сразу начинают претендовать на Адриана и Маринетт соответственно, и те даже проявляют ответный интерес, хотя для него нет никаких причин. К 4-му сезону эти линии уже благополучно заброшены как недоразумение.
    • Да в общем-то предпосылки были еще во втором сезоне — с первого появления Луки и второго появления Кагами, а особенно с серии про каток, они рассматривались именно как альтернативный романтический интерес главных героев. А вот Кагами и Феликс в 5-м сезоне — троп в чистом виде.

Манга и аниме[править]

  • Naruto — Саскэ и Сакура. Прописывание романтики — в целом не конёк Кисимото, но этот пейринг бьёт все рекорды. Сакура втюрилась в Саскэ ещё в детстве буквально потому, что тогда в него втюрились все, и как верная жена декабриста продолжала страдать по нему, даже когда он сбежал из Конохи. Пока они были в одной команде, Саскэ не проявлял к ней особого интереса, разговоров по душам у них не было, а позже он даже пытался убить Сакуру и только дивился, зачем он ей сдался. Однако в финале он внезапно попросил у неё прощения и женился на ней. Правда, сразу после рождения ребёнка сбежал выполнять миссию на дальних рубежах. В итоге дочь не видела его десять лет и даже сомневалась, что Сакура её настоящая мама. Образцовая семья!
  • Rebuild of Evangelion — в финале четвёртого фильма Синдзи в новом мире забивает на Аску, Рэй и Каору и убегает в финальные титры вместе с Мари, с которой до этого разговаривал от силы три раза. Кроме того, чисто биологически Мари — ровесница его матери, а её собственные причины интересоваться Синдзи никак не раскрыты.
  • Shingeki no Kyojin — Эрен весь сюжет отшивал Микасу и думал только о том, как бы ему истребить всех титанов, а в финальных главах, когда ничего уже не исправишь, внезапно ударяется в слёзы и говорит, что не может представить её с другим.

Примечания[править]

  1. То бишь, благодаря слегка запоздавшему появлению ансамбля «Играй, гормон».
  2. В экранизациях старались соответствовать (Роулинг загодя проинформировала экранизаторов о всех каноничных пейрингах). Например, в первом фильме Гермиона время от времени подкалывает Рона (он даже бесится) — но не Поттера. А в финале второго фильма Герми охотно обнялась с Гарри (как с братиком!), а вот с Роном обниматься… постеснялась, девичий стыд в ней заиграл. После подобного — однозначно ясно, с кем Гермиона в итоге будет. Уж не с Гарри же.
  3. Леголас — не в папу. В маму, по всей вероятности.