Идиотский сюжет/Видеоигры/Fallout
< Идиотский сюжет | Видеоигры
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Fallout 1 и далее[править]
- Убежища Vault-Tec обладали удивительно идиотскими секретными программами, по большей части звучащими как «подвергнуть обитателей опытам с психоактивными веществами/белым шумом/клонированием/мутагенным вирусом, чтобы подопытные озверели и всех поубивали». Что именно таким образом можно изучить — загадка. Ещё большая загадка, кому результаты таких социальных экспериментов будут нужны в условиях радиоактивных пустошей. Напрашивается дойлистское объяснение, что разработчикам просто нужно было создать несколько тематических подземелий с монстрами.
- Это же касается вообще подавляющего большинства убежищ в серии. Большая часть «социальных экспериментов», которые там проводились, крайне сомнительны в плане полезности и целесообразности и напоминают скорее игру Пилы, чем научные исследования — тем более, в пост-ядерных пустошах, когда не до странных занаученных экспериментов местного Профессора Выбегаллы над жителями какого-то там убежища.
- По факту это касается вообще всех «номерных» убежищ в серии, которые и создавались исключительно как экспериментальные полигоны. Убежища для истеблишмента создавались отдельно и куда лучше снабжались, а пересидевшие в них випы создали Анклав.
- Так обыгрывание штампов фильмов категории Б. Ааа, безумные учонные ставят на людях эксперименты, мыфсьеумрьом! Идиотизм, но не баг, а фича.
- Обоснуи от Криса Авеллона, вместе с извинениями за то, что «эксперименты — это уже слишком», можно прочитать здесь.
- Отмечу, что Fallout 1 тут совершенно не при чём. Этот идиотизм сверкнул намёком в Fallout:Tactics, был протащен в основной сюжет в Fallout 3 и развит в Fallout 4. Fallout 1 был совсем не стёбным и достаточно мрачным произведением.
- Про эксперименты можно было узнать ещё во второй части от Ричардсона.
Fallout 2[править]
Стоит учесть, что вся игра создавалась в спешке, и поэтому часто при наполнении контентом мира разработчикам было не до того, чтобы продумать сценарий до конца, посмотреть, как это вообще вяжется со вселенной.
- Кому-то из поклонников «против шерсти» было то, насколько быстро и сильно одичали жители Арройо: хотя их деды обитали в Убежище, внуки живут при родо-племенном строе, совсем не интересуются, что вокруг них происходит и о будущем не думают.
- Почти любое поселение на пути игрока привлекательнее Арройо, некоторые, как НКР, выше на пару голов. Однако при любом раскладе, если не считать досрочных концовок, Избранный прежде всего будет заботиться именно о сохранении родного посёлка. Вариант «переселиться хотя бы в Реддинг или Модок» никто не рассматривает. Перенести посёлок прямо ко входу в Убежище 13 и строиться оттуда тоже нельзя: может, недобитые солдаты Анклава ещё опасны, но можно попроситься под опеку НКР, с недобитками они совладают.
- Арройо может быть привлекательна своей безопасностью: в этот потаённый уголок наверняка наведались бы работорговцы, знай они о нём. Если бы племя ушло из Арройо и всей оравой двинулось, например, в Кламат, о движении столь крупной массы не могли бы не узнать агенты Мецгера, и шли бы несчастные дикари в Дыру, в загон для рабов и далее в Конюшни Нью-Рино, чтобы стать подопытными Майрона. Об остальных поселениях в Арройо даже не знали. Конечно, Избранный мог что-либо придумать, но… имеем сюжет, какой имеем. И да, дикари могут смотреть на Арройо, как на священную землю.
- Исторические племена Северной Америки, что характерно, страдали как раз от того, что молодежь, поглядев на бледнолицых и их культуру, быстро начинала разбегаться кто куда — один записался в проводники к экспедиции, да так с концами и ушел, других почтовая компания завербовала доставлять депеши, дочь вождя сбежала с каким-то блондинистым жуликом… Племя Избранного, скорее всего, стало бы таять по той же причине.
- Арройо угрожает смерть от засухи, а спасти его может только ГЭКК. Но он рассчитан на использование материалов Убежища, когда даже восьмое, не то что тринадцатое, находится за сотни километров от деревушки. Более того, чтобы с его помощью выращивать сельхозкультуры, как раз требуется пресная вода.
- Дикари-с. Откуда им знать, что ГЭКК — это не Ковчег Завета? Раздобыли его, а потом долго ещё ломали над ним голову.
- Только ГЭКК, судя по концовке, на самом деле им помог. Вот если бы он действительно оказался бесполезен, и Арройо пришлось бы выкручиваться без него… Иначе получается не столько по-идиотски, сколько странно.
- Дикари-с. Откуда им знать, что ГЭКК — это не Ковчег Завета? Раздобыли его, а потом долго ещё ломали над ним голову.
- Как объяснить наличие привидений вроде Анны в поселении Дыра? Они бы смотрелись неплохо, но отличительная черта сеттинга Fallout — никакой мистики.
- Нет такой отличительной черты.
- Шут бы с привиденькой, куда интереснее глюк с Ванаминго (хищными колобками из одноимённой шахты) — как эти самые подземные жители оказались в трюме танкера в Сан Франциско?
- Ответ разработчиков: да просто так, шоб було! Данж с высокоуровневыми монстрами есть, на правдоподобие забили.
- Некоторые поклонники серии негодуют, что с Анклавом невозможно поладить или переубедить его — когда в первой части главного злодея можно было убедить отказаться от своих планов или вовсе присоединиться к нему. Анклав как будто измазывали чёрной краской, но даже получившаяся квазифашистская военная организация вполне могла бы привлечь героя. К тому же Анклав объявляет своей целью восстановление власти США на покинутой земле — и в отличие от НКР, у них для этого уже хватало и средств, и оружия, и населения.
- Герой-то, может, и захочет, да кто ж его возьмёт? Ну кроме как в тюремную камеру к остальным жителям Арройо. Анклав — откровенные нацисты, которые ко всем, пробывшим в пустоши хотя бы день без защитной брони, относятся как к мутантам и либо стреляют на поражение, едва увидев, либо берут в плен
на абажурыдля опытов. А переубедить красноречием целую организацию значительно сложнее, чем одного Создателя.- Но Фрэнка Хорригана выгонять не стали, несмотря ни на его мутации, ни на то, что он явно психически нездоров. Прежние заслуги и физическая сила помогли, но герой может стать ещё сильнее Хорригана, так что подороже себя продать Избранный, наверное, мог. Хотя для этого и пришлось бы старательно отыгрывать подонка. Это скорее разработчики не сделали такую концовку при каких-то условиях — не успели, может.
- Если учесть что именно Хорриган в результате и подорвет вышку, если этого не сделал Избранный, то и его зря приняли.
- Его приняли обычным человеком, и он лоялен Анклаву (а благодаря низкому интеллекту ему ещё и проще мыть мозги), чего с каким-то левым дикарём быть не может. Хорриган — не супермутант Мастера, а непосредственный эксперимент Анклава. Причём большинство анклавовцев даже не знает, что он собственно FEV-мутант, и просто считают его уродом-киборгом, плодом экспериментов учёных.
- Герой-то, может, и захочет, да кто ж его возьмёт? Ну кроме как в тюремную камеру к остальным жителям Арройо. Анклав — откровенные нацисты, которые ко всем, пробывшим в пустоши хотя бы день без защитной брони, относятся как к мутантам и либо стреляют на поражение, едва увидев, либо берут в плен
- В Дыре, пытаясь разузнать, что охраняет Тайлер в старой церкви, Избранный может представиться подручным Мецгера. Да только каждая собака знает, что работорговцы Мецгера все татуированы так, что не спутаешь.
- В Городе Убежища фермеру мистеру Смиту нужен плуг, и он жалуется, что на свои гроши он не купит его. Но при этом у фермера есть пистолет «Дезерт Игл», который продавец оценивает ровно во столько, сколько стоит плуг — 800$, и этот самый пистолет Смит даст в награду Избранному, с патронами и 100$ в придачу. Обменять пистолет на плуг? Поистине, надо быть Избранным, чтобы до этого додуматься!
- Обоснуй — в игре цены на вещи неоднородны (в том числе, из-за навыка Бартер у Избранного), поэтому то, что у протагониста оценивают в 800$, у Мистера Смита оценивалось в 500—600.
- Одна из претензий к игре у автора правки, это чрезмерная несерьезность, обилие смехуёчков и неуместного стёба. Беда тут в том что тем самым создатели заложили хорошую бомбу под фундамент самого сеттинга и нанесли возможно уже непоправимый ущерб. В итоге мы имеем все эти странности в лоре, проблемы с логикой и странные шутеечки в современных играх серии. По сравнению с довольно мрачной и суровой первой частью, вторая сильно просела в плане серьезности и мрачности мира. Бесезда лишь продолжает это дело и даже в трейлерах новой игры мы видим какую-то наркоманию вроде девахи с упорото-веселой рожей, поливающей всех вокруг из автоматов и всё в мультяшно-кислотной цветовой палитре. И теперь все это туда пихают потому что упорото и «весело», а на логику и целостность мира плевать. А ведь в несостоявшемся Van Buren хотели вернуть все в прежнее русло, но не сложилось.
Fallout 3[править]
- Одна из претензий игроков к главным персонажам игры: те из них, кто вроде бы «сражается на Светлой Стороне», при ближайшем рассмотрении кажутся теми ещё козлами (и не обязательно с золотыми сердцами). Но не исключено, что ровно так и задумано:
- Прежде всего речь о Джеймсе. Он задался, кажется, благородной целью, ради которой призвал себе на помощь многих людей, включая Кэтрин. Но вот у него рождается сын или дочь, а мать погибает при родах. Ребёнок вместе с самим Джеймсом и его помощником «спихиваются» в Убежище 101 (Джеймс не оттуда родом, это становится очевидным из записей в терминалах Убежища) аж на девятнадцать лет. Понятно, что ради безопасности и благополучия ребёнка, но, судя по записям Джеймса, «запихнул» он в Убежище себя и ребёнка считай что без спроса Смотрителя и без учёта мнения прежних жителей, для которых всё-таки Убежище было домом. Проект тут же закрылся, даже несмотря на усердие и желание помощников его продолжить (он не работал, но, хотя Братство Стали уже начало косо поглядывать, как минимум некоторые из встреченных нами старых-добрых помощников прямым текстом заявят о том, что были тогда очень недовольны закрытием проекта).
После достижения 19 лет Джеймс, пусть и узнав о возможном шансе завершить свой проект, тупо сбегает. Прекрасно зная злобный и мелочный нрав Смотрителя, он не думает, что ребёнку может сильно не поздоровиться, и его могут сгноить за решёткой без шансов дать сбежать после Джеймса. Он не спрашивает ребёнка, согласен ли он остаться тут без отца на всю жизнь, не уведомляет его о своих планах, не пытается хотя бы уведомить Смотрителя и «выторговать» хоть какие-то гарантии для ребёнка, чтобы, даже если Смотритель их нагло нарушит, было больше возможностей переманить на свою сторону остальных и заставить его подчиниться (кстати, именно это может произойти, если Путник вернётся в Убежище 101 и решит поддержать сопротивление). Всё, что Джеймс решился сделать — передать записку через Джонаса уже после своего ухода (и то не выгорело). При этом он наверняка знал, что Смотритель подчиняется своей программе — никогда никого не выпускать[1], — но он нагло нарушает это правило, чем провоцирует в дальнейшем бунт и раскол жителей Убежища со стрельбой и трупами — как же, ему можно, а нам нельзя? Без вмешательства Путника, разгребающего чужие проблемы, Убежище 101 едва не погрузилось в хаос.
Далее Джеймс идёт и требует своих старых помощников помочь ему с новым проектом, ради чего все должны бросить свои дела и семьи (об этом они тоже Путнику скажут). Дальше он попадает по своей глупости в беду, из которой его вызволять приходится Одинокому Путнику, а ещё позже он использует собственного ребёнка как мальчика на побегушках.
Но хуже всего, при захвате мемориала Джефферсона Анклавом он саботирует собственный же проект, не способный никому причинить вреда (про ВРЭ и план Идена см. ниже, Джеймс об этом всё равно не знал), становясь причиной ещё большего кровопролития, чтобы только герой смог восстановить и активировать очиститель, ранее всё равно не работавший.- Разве можно отдать дело всей своей жизни Анклаву, чтобы они с его помощью всех поработили?
- Можно было не отдавать оборудование насовсем, а передать контроль, дождаться открытия двери, после чего Одинокий Путник расстреливает их всех. Даже если Джеймс и его помощница не выживут, без Отема Анклаву жить так вольготно уже не получится. Кстати, если там установился настолько убийственный уровень радиации — вряд ли стеклянная стенка Путника вообще бы спасла, тут нужны метры свинца как минимум. Но спишем на магическое поведение радиации во всём Fallout…
- Личная крутость ГГ это игровая условность, по сюжету отбить мемориал вышло только с помощью Братства и Либерти Прайм а на тот момент у Путника не было шансов.
- И как Анклав смог бы использовать очиститель для порабощения других? Силой заставить всю пустошь путь только их воду? Да, ангелами их назвать нельзя, но когда они брали Мемориал, проект не работал. Никто не знал, получится ли его вообще заставить работать. В худшем случае Анклав под начальством Отема его бы просто запустил и… Стал бы раздавать воду хоть кому-нибудь. А если бы Путник с Братством починить не сумели, тогда вода не досталась бы… никому.
- Нет, просто обладать единственным источником чистой воды это уже доминировать над теми у кого воды нет, та же Мегатонна долго не протянет со своими дырявыми трубами. Они как раз взяли когда узнали от доносчика что проект может заработать. И да, Джеймса не устраивало «хоть кому-нибудь». Точнее, «хоть кому-нибудь, кому решит какой-нибудь Отем». «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой».
- Чистая вода на Столичной пустоши вообще никому не нужна — по крайней мере, именно такое впечатление складывается после путешествий по игровому миру. Да, у Мегатонны есть небольшая водоочистная станция, однако смотрит за ней всего один человек и обслуживать ее просто некому (если она настолько важна, могли бы хотя бы попросить о помощи кого-нибудь из ученых с Ривет-Сити). В других поселениях ситуация похожа — недостаток воды вообще никого не беспокоит, разве что попрошайки у городов будут давить на жалость. И да, если на столичке настолько плохо, как за два столетия тут все еще сохранилась жизнь? Почему люди не собрали свои вещи и не ушли например… в Содружество, где условия для жизни в разы лучше?
- Нет, просто обладать единственным источником чистой воды это уже доминировать над теми у кого воды нет, та же Мегатонна долго не протянет со своими дырявыми трубами. Они как раз взяли когда узнали от доносчика что проект может заработать. И да, Джеймса не устраивало «хоть кому-нибудь». Точнее, «хоть кому-нибудь, кому решит какой-нибудь Отем». «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой».
- Можно было не отдавать оборудование насовсем, а передать контроль, дождаться открытия двери, после чего Одинокий Путник расстреливает их всех. Даже если Джеймс и его помощница не выживут, без Отема Анклаву жить так вольготно уже не получится. Кстати, если там установился настолько убийственный уровень радиации — вряд ли стеклянная стенка Путника вообще бы спасла, тут нужны метры свинца как минимум. Но спишем на магическое поведение радиации во всём Fallout…
- Разве можно отдать дело всей своей жизни Анклаву, чтобы они с его помощью всех поработили?
- Тридогнайт — просто до ужаса самовлюблённый тип, берущий на себя роль, очевидно, судить целую Пустошь и говорить, кто прав, а кто виноват. Но откуда такая уверенность, что он понимает её жителей гораздо лучше своих информаторов, помощников и консультантов? Почему он ставит вопрос работы своего радио за пределами Вашингтона выше жизни Джеймса, если пытается убедить Путника в том, насколько его ценит и понимает, и отказывается просто сообщить, куда отец направился? Не говоря уже о том, что Тридогнайт заимел себе охрану в виде аж целого патруля Братства Стали, которые в это время могли бы заниматься чем-то более полезным.
- Прежде всего речь о Джеймсе. Он задался, кажется, благородной целью, ради которой призвал себе на помощь многих людей, включая Кэтрин. Но вот у него рождается сын или дочь, а мать погибает при родах. Ребёнок вместе с самим Джеймсом и его помощником «спихиваются» в Убежище 101 (Джеймс не оттуда родом, это становится очевидным из записей в терминалах Убежища) аж на девятнадцать лет. Понятно, что ради безопасности и благополучия ребёнка, но, судя по записям Джеймса, «запихнул» он в Убежище себя и ребёнка считай что без спроса Смотрителя и без учёта мнения прежних жителей, для которых всё-таки Убежище было домом. Проект тут же закрылся, даже несмотря на усердие и желание помощников его продолжить (он не работал, но, хотя Братство Стали уже начало косо поглядывать, как минимум некоторые из встреченных нами старых-добрых помощников прямым текстом заявят о том, что были тогда очень недовольны закрытием проекта).
- Тут же вопрос и про ГЭКК. Зачем тогда нужен очиститель воды, если ГЭКК сможет сделать всё то же самое, но гораздо лучше? С таким мощным инструментом в руках, можно было бы и не париться с очистителем. А в Ф3 ГЭКК отретконили и теперь это не просто чемоданчик с химикатами, семенами и инструкциями, а целый компактный терраформер.
- В Мегатонне люди живут в кратере вокруг неразорвавшейся, всё ещё радиоактивной и способной взорваться ядерной бомбе, построив дома из всякого хлама, тогда как совсем рядом находится Спрингфилд, в котором до сих пор некоторые здания сохранились в приемлемом виде.
- Обоснуй: на строительство Мегатонны повлияли в наибольшей степени местные фанатики Детей Атома. Они облюбовали именно это место, помогли обнести забором и притащить столько материалов для строительства, сколько смогли. Кратер, полученный от падения, но не взрыва бомбы, защищал дома от суровых пылевых бурь. Окрестные рейдеры, работорговцы и прочая шпана откровенно боялись то ли культистов, то ли самой бомбы, поэтому не решились захватывать Мегатонну и заселили тот самый Спрингфилд. В конце концов обнаружилось, что бомба детонировать всё никак не хочет, а уровень радиации не выше, чем в другом месте Пустошь (может, нереалистично, но физика радиации в Fallout — дело тонкое), поэтому к фанатикам подтянулось большое число народу, кому позарез нужен был кров, но отстраиваться с нуля не было возможности и сил, поэтому со временем Детей Атома оказалось среди городского населения меньшинство. По словам шерифа Лукаса Симмса, народ счёл: если уж за два века бомба не взорвалась, то не взорвётся никогда, пускай он сам в это не верил. В игре можно видеть Люси Уэст, которая до этого жила в Арефу, но покинула его из-за существенно большей опасности для жизни и переселилась в тихую Мегатонну. А по канону (воспоминания Мойры Браун), в 2277 году бомбу Одинокий Путник обезвредил.
- Мегатонна (бомба, не город) никак не могла бы создать тот кратер, в котором построено поселение, не взорвавшись. Просто упав, она бы создала кратер максимум чуть больше собственного размера и уж точно не ушла бы на такую глубину вниз.. Неужели, Дети Атома сами вырыли кратер вокруг неё (и под ней), просто чтобы построить поселение поближе?
- Обоснуй: на строительство Мегатонны повлияли в наибольшей степени местные фанатики Детей Атома. Они облюбовали именно это место, помогли обнести забором и притащить столько материалов для строительства, сколько смогли. Кратер, полученный от падения, но не взрыва бомбы, защищал дома от суровых пылевых бурь. Окрестные рейдеры, работорговцы и прочая шпана откровенно боялись то ли культистов, то ли самой бомбы, поэтому не решились захватывать Мегатонну и заселили тот самый Спрингфилд. В конце концов обнаружилось, что бомба детонировать всё никак не хочет, а уровень радиации не выше, чем в другом месте Пустошь (может, нереалистично, но физика радиации в Fallout — дело тонкое), поэтому к фанатикам подтянулось большое число народу, кому позарез нужен был кров, но отстраиваться с нуля не было возможности и сил, поэтому со временем Детей Атома оказалось среди городского населения меньшинство. По словам шерифа Лукаса Симмса, народ счёл: если уж за два века бомба не взорвалась, то не взорвётся никогда, пускай он сам в это не верил. В игре можно видеть Люси Уэст, которая до этого жила в Арефу, но покинула его из-за существенно большей опасности для жизни и переселилась в тихую Мегатонну. А по канону (воспоминания Мойры Браун), в 2277 году бомбу Одинокий Путник обезвредил.
- Вашингтон не особо-то лежит в руинах, хотя бомбы падали прямо на него. Конечно, разрушения мешают даже пройтись по нему целиком, но до половины зданий сохранили даже крышу.
- Обоснуй: атомные бомбы разные бывают. Возможно, ядерные технологии мира Fallout не продвинулись дальше «грязных бомб», которые не дают особо разрушений, но которые на ура раскидывают по большой площади радиоактивные элементы, не выводящиеся из воды и почвы десятилетиями.
- Технологии продвинулись, даже более того, по канону первых двух частей столица и окрестности выглядят как Светящееся Море в четвёртой — радиоактивная пустыня, поскольку весь регион утюжили бомбами в несколько заходов, чтоб наверняка. Это реткон от Беседки в чистом виде, которой плевать на реалистичность и канон.
- Обоснуй: атомные бомбы разные бывают. Возможно, ядерные технологии мира Fallout не продвинулись дальше «грязных бомб», которые не дают особо разрушений, но которые на ура раскидывают по большой площади радиоактивные элементы, не выводящиеся из воды и почвы десятилетиями.
- Всю игру протагонист ищет отца, который хочет очистить воду. Но зачем, если почти никто не жалуется на её отсутствие, в Мегатонне она даже хлещет из прорванных труб, а вместо этого почти все NPC жалуются на расплодившихся мутантов?
- Обоснуй: вода, конечно, есть, но речная, озёрная и грунтовая вся радиоактивная. Если перевести игровые меры величин в наши, то смертельная доза радиации набирается всего где-то за 40-60 литров выпитой из Потомака воды или 8-12 часов купания в ней. Конечно, какие-то средства очистки воды имеются, но наверняка они успели в хлам поломаться и работают в пол-силы, учитывая, как мало механиков и инженеров в Пустошах. В той же Мегатонне местный сантехник может в лучшем случае поддерживать систему водоснабжения, как есть, но починить уже не способен.
- Тогда почему население Мегатонны, Ривет-сити и прочих поселений всё ещё живо?
- Видимо какие-то свои очистители воды там есть. Как минимум в Мегатонне есть, хотя и на грани окончательной поломки.
- Тогда почему население Мегатонны, Ривет-сити и прочих поселений всё ещё живо?
- А что касается мутантов, то на них и без Одинокого Путника есть управа: рейнджеры Рейли, другие наёмники наподобие «Когтей», два Братства Стали, в меньшей степени Анклав, кучки рейдеров и работорговцев, даже сами местные жители. Негусто, чтобы истребить, на такое способен лишь Анклав при большой удаче, но для сдерживания обычно хватает. При всей своей грозности мутанты встречаются на Столичной Пустоши далеко не так часто, как загрязнённая вода.
- Можно придумать какой-то обоснуй и тому, зачем ставить очиститель не в истоке Потомака, а в нижнем его течении (но не совсем в устье): допустим, мемориал Джефферсона — единственное достаточно сохранившееся сооружение, подходящее для установки очистителя. Хотя каким образом очиститель будет справляться с ещё более радиоактивным донным илом, неясно. Но в самой игре устройство очищает не совсем Потомак, а Приливной Бассейн (Tidal Basin), отделённую и запруженную часть реки, так что ил могут очищать по частям, отводя воду в нужном направлении.
- Обоснуй: вода, конечно, есть, но речная, озёрная и грунтовая вся радиоактивная. Если перевести игровые меры величин в наши, то смертельная доза радиации набирается всего где-то за 40-60 литров выпитой из Потомака воды или 8-12 часов купания в ней. Конечно, какие-то средства очистки воды имеются, но наверняка они успели в хлам поломаться и работают в пол-силы, учитывая, как мало механиков и инженеров в Пустошах. В той же Мегатонне местный сантехник может в лучшем случае поддерживать систему водоснабжения, как есть, но починить уже не способен.
- В Убежище 106 через 10 дней после закрытия был пущен психотропный газ, из-за чего все жители сошли с ума. Но как сумасшествие позволило им сохранить молодость в течение 200 лет?
- Обоснуй: сумасшедшие обитатели Убежища 106 — это всего лишь залётные обитатели Пустошей, которые, надышавшись дрянью, возомнили себя коренными обитателями Убежища и переоделись в комбинезоны. Вещдоки — радио, настроенное на волну Анклава, и пустошная броня в шкафчиках, а также китайские офицерские мечи в шкафчиках.
- Пещерное поселение Литтл-Лэмплайт живёт по совершенно потрясающим правилам — населяют его исключительно дети до 16. Выросшие должны уйти добровольно, иначе будут изгнаны или даже убиты. Таким манером Литтл-Лэмплайт существует с самой Войны. Даже если оставить в стороне очевидную сомнительность выживания малолетних в сырых пещерах после ядерного апокалипсиса, возникает вопрос — а откуда там уже двести лет берутся новые жители, если взрослые изгоняются? Там что, в обязательном порядке беременеют с 11-12 лет, после чего каждый год рожают, успев настрогать минимум четырёх младенцев до достижения 16 лет?..
- Процесс может работать в обе стороны. Даже ГГ может направить туда осиротевшего паренька. Кроме того, на поверхность периодически выходят патрули ребятишек, которые могут сами подбирать сирот и беспризорников — один такой патруль нашли работорговцы из Парадайз-Фоллс, как раз его может найти и спасти Одинокий Путник.
- Обоснуй из мануала: туда относили детей выросшие жители Лэмплайта. Видимо, в их головах засела догма о сегрегации: для маленьких — Литтл-Лэмплайт, для больших — Биг-таун. Если в Биг-тауне появился некто «литтл», то ему там не место, надо нести его в город для литтлов, который, впрочем, безопаснее многих мест Пустоши. Но некоторые, взрослея, на традиции плевали.
- Хочется заметить, что причиной изгнания выросших детей сами дети называют скудное количество припасов, которых не хватит, чтобы прокормить взрослого.
- А как же «взрослеющему организму нужно больше еды»? Дети так-то едят больше взрослых.
- Из игры можно понять, что маленькие возненавидели больших оттого, что их не впустили в Убежище 87, так как слышавший детские голоса мужчина принял их за галлюцинации. Но ведь прошло уже двести лет, в поселке нет никакой семейной преемственности, и только обиды абсолютно чужих людей из незапамятных времен служат переходящим знаменем боевых ребятишек.
- Супермутанты тоже дылды, разве нет? А взрослые-люди из внешнего мира вполне могли оказаться рейдерами и работорговцами.
- Предположим, да, город пополняет население не естественным путем, а за счет притока беженцев — сирот, потеряшек и тому подобных детей. В таком случае неясно, как именно установить точный возраст жителя — как понять, когда его пора изгонять? Спросить его дату рождения? А если он солжет? А если он ее даже не знает? Может, лучше по росту измерять, как на аттракционах в парках?
- Автор правки полагает, что в таком случае прикинут, много ли провианта потребляет поселенец, и если ему перестаёт хватать отмеченной пайки, то выгонять. Или по внешности, росту и весу попробуют вывод сделать. Мэр города МакКриди, с которым встречается герой, выглядит человеком, который готов принимать такие решения по ситуации, а не грести всех под одну гребёнку, например, определяя возраст только по росту.
- Почему 16-летние послушно покидают Лэмплайт, а не отвечают сопливым изгонятелям, что сами их поубивают за счет превосходства в силе и общем развитии?
- Ну, попробуй-ка один одолеть толпу… При этом (авторским произволом?) детишки превратили пещеры Лэмплайт в крепость, которая не по зубам ни супермутантам, ни рейдерам, ни работорговцам, а тем более оборванцам из Большого Города, если бы они захотели отбить родную нору. Гораздо интереснее, почему убогая дыра под названием Большой Город существует и население не разбежалось по цивилизованным местам. Чего они ждут?
- Тут было бы отлично, если бы они жили в пещерах с очень узкими входами, куда взрослый просто не пролезет. Тогда понятна и неприступность и почему выросших надо выставлять.
- Ну, попробуй-ка один одолеть толпу… При этом (авторским произволом?) детишки превратили пещеры Лэмплайт в крепость, которая не по зубам ни супермутантам, ни рейдерам, ни работорговцам, а тем более оборванцам из Большого Города, если бы они захотели отбить родную нору. Гораздо интереснее, почему убогая дыра под названием Большой Город существует и население не разбежалось по цивилизованным местам. Чего они ждут?
- Хотя жители Лэмплайта — те ещё козлы, между собой все относительно дружны, буллинг не перерос в бедствие. Хотя от этой безотцовщины, скорее, можно ожидать беспредела и довольно жестокой борьбы за места в иерархии. Странно, что «Повелитель мух» там не случился уже где-то к 2080-му.
- Есть теория, что изначально действие игры должно было происходить сразу после войны, до событий первых двух частей.
- Альтернативная теория: всё так и задумано шутки и стёбного сеттинга ради.
- Разрабы Фоллаут 2 поступили ну очень недальновидно, напихав в игру обилие смехуёчков и стёба, которые убили всю суровость, мрачность и серьезность сеттинга. Потому и имеем сейчас все эти странности в сюжете, проблемы с логикой и неуместные шутеечки. Беседка лишь продолжает это дело. В несостоявшимся Фоллаут 3 (та что Van Buren) хотели вернуть сеттинг в прежнее мрачное русло. Но не получилось.
- Альтернативная теория: сеттинг просто идиотский и по-другому Беседка в рамках Fallout’a не умеет. Четвёртая часть за её же авторством подтверждает.
- Альтернативная теория: всё так и задумано шутки и стёбного сеттинга ради.
- Как бы вы поступили, если бы к вам в другом городе подошёл незнакомец и сказал: «Взорви бомбу, убей людей, всё равно ты нездешний, а я тебе денег дам»? А Мистер Берк примерно так и вербует исполнителей.
- На взгляд автора правки, Бёрк и Тенпенни настолько уверены в своей безнаказанности, что провал миссии они в учёт не принимают. В конце концов, бомбу перемещать не хотят сами жители Мегатонны, особенно Дети Атома, разрядить её сложно, а взорвать легко. В худшем случае могут убить или заточить Бёрка за решётку, но он сам вооружён и явно осведомлён, что Лукас Симмс слишком «правильный», чтобы пристрелить его на месте даже при наличии доказательств его вины, а прийти арестовывать его толпой, видимо, нельзя из-за отсутствия достаточного числа людей. Сам Тенпенни вообще никого и ничего может не бояться с такой-то охраной. Конечно, для Путника это не станет проблемой, но у них нет причин сильно заранее его опасаться.
- По мнению автора правки, план Тенпенни был скорее в том, чтобы увидеть «фейерверк», а не взорвать город из-за того, что вид портил (как будто обугленные руины сильно красивее). И кстати, взрыв — действительно красочное зрелище, а реакция Мойры Браун на героя, прямо говорящим ей об участии во взрыве бесценна.
- Тут больше не понятно на основании чего Берка вообще решили арестовывать, а он по этому поводу сразу полез в бутылку? Какой-то пришлый чего-то заявляет, детонатора я в глаза не видел и вообще шериф, не несите чушь.
- Зачем Отему, Джеймсу и Братству Стали вообще сражаться за очиститель (не будем даже спрашивать, почему Анклав решился на захват проекта лишь сейчас, а не в прошлые девятнадцать лет, когда здание пустовало)? Каким образом в руках Анклава очиститель мог навредить миру, если единственная его функция — очищать воду (про ВРЭ см. ниже)? Причём изначально очиститель не работал, Анклав не в силах даже его даже сломать, в худшем случае он бы его просто не включил. Может, если бы герои просто оставили Анклав в покое, они бы сами его починили и доделали проект Джеймса до конца?
- На последнее намекает случай с Анной Холт, которая просто выложила Анклаву всё, что знала, и они спокойно оставили её работать. И сама она посчитала, что так лучше, потому что у них технологии самые развитые в Столичной Пустоши. Хотя неясно, почему в случае правильно сообщённого пароля от терминала очистителя Отем пристрелит Путника.
- Важно заметить: отравить воду ВРЭ — безумный план президента Идена, а не Отема, о котором Джеймс ничего не знал. Причём безумие плана Идена не в жестокости, а в бесполезности для Анклава: вместо радиоактивной помойки, которую Анклаву ни к чему захватывать столь радикальными методами (как будто ручных когтей смерти, вертокрылов и кучи солдат недостаточно), получается радиоактивная помойка, усеянная трупами, которую очищать будет ещё сложнее.
- Но у плана Идена какой-то обоснуй проглядывается: вроде по канону искусственный интеллект компьютеров типа ZAX в конце концов начинает испытывать «сенсорный голод», поэтому со временем у них начинает ехать крыша.
- Потому что Джеймс хотел воду для всех, а Отэм только для тех, кто приползет на коленях и то, если повезет.
- Для всех: для рейдеров, для работорговцев, для людоедов…
- И действительно, зачем дураки сражаются за нефть, когда можно раздать её всем бесплатно? Вода на пустошах — серьёзная ценность. Другое дело, что отравлять её, а не контролировать — действительно не очень умный план.
- Как выше говорилось, Эдем это ИИ серии ZAX, которые могут сходить с ума. К тому же свою личность он составил на основе предыдущего президента Анклава. А тот не рассматривал жителей Пустоши как полноценных людей. Отэм же не имел планов на геноцид, а хотел власти Анклава над всеми, а жители и сами бы к ним прибежали за чистой водой и благами цивилизации. А это в будущем и новые сторонники, и рекруты и «свежая кровь». Собствено вся эта Анклавовская пропаганда вполне вписывается в их планы. И на некоторых недалеких вроде того чувака из Мегатонны она прекрасно работает. То что Эдем с Отэмом не слишком то и в ладах, в игре ясно видно.
- Пик идиотии в том, что Отема в его начинаниях поддержать нельзя (только убить или убедить сдаться), а Эдема можно. Да, Отем знатно попортил Одинокому Путнику жизнь и вообще циничная сволочь, но, как уже расписали выше, его план по контролю Столичной Пустоши через монополию на воду выглядит куда более вменяемым и гуманным, чем «убить всех человеков». Но нет, залить бяку в очиститель и травануться потом самому можно, присягнуть злодею-прагматику из прагматичных же соображений нельзя. За неоднозначными выборами, серой моралью и равнозначными противниками топайте на Западное побережье, у нас только плохое зло и няшное добро.
- Как выше говорилось, Эдем это ИИ серии ZAX, которые могут сходить с ума. К тому же свою личность он составил на основе предыдущего президента Анклава. А тот не рассматривал жителей Пустоши как полноценных людей. Отэм же не имел планов на геноцид, а хотел власти Анклава над всеми, а жители и сами бы к ним прибежали за чистой водой и благами цивилизации. А это в будущем и новые сторонники, и рекруты и «свежая кровь». Собствено вся эта Анклавовская пропаганда вполне вписывается в их планы. И на некоторых недалеких вроде того чувака из Мегатонны она прекрасно работает. То что Эдем с Отэмом не слишком то и в ладах, в игре ясно видно.
- В финале игры у игрока выбор — пожертвовать собой или Рыцарем Братства Стали. Кому-то надо войти в рубку управления очистителем воды, в которой смертельный уровень радиации. Вот только в напарниках могут быть персонажи, которым эта радиация не нанесёт никакого вреда (робот, гуль или супермутант), но отправить их в рубку нет никакой возможности — или они откажутся по надуманным причинам, или в разговоре с ними не будет нужной опции. Дело поправили с выходом DLC Broken Steel, в котором напарников всё-таки удастся уговорить. Правда, конечный ролик не поменяли, так что игрока всё равно называют трусом.
- Обоснуй, работавший до DLC: никто из напарников просто не хочет идти в рубку, вот и всё. Читатель наверняка вспомнит, как он сам отказывался идти на ту же прогулку с друзьями просто потому, что не хотел, изобретая тонну надуманных причин вроде «мне религия не позволяет выходить из дома в 19:54». Кроме того, проект Джеймса — это заботы Одинокого Путника и его отца, а не их проблемы. Даже если всё взорвётся, невелика потеря: гуль и супермутант могут хлестать радиоактивную воду, сколько влезет, а роботу она ни к чему. А ещё никто не знает, какой эффект на того же гуля или супермутанта окажет сочетание ГЭКК и огромных доз радиации: может, радиация после этого к ним «приклеится», и они сами начнут фонить настолько, что придётся в рубке их запереть и там оставить, пока не умрут от голода.
- Ага, добрый Фокс пожертвует другом, а принципиальный (связанный контрактом, который — что многократно заявляется — эти наёмники НИКОГДА не нарушают) Харон струсит? При этом у них шансы есть, а вот у него на тот момент не было.
- Второй обоснуй, работающий и с DLC: герои, кого радиация просто убьёт, тем более не хотят идти в рубку. Псина просто не способна нажать правильные три кнопки. Если говорить о людях, то Бутч и Джерико вообще не подписывались на такое геройство и ничем Одинокому Путнику не обязаны настолько, чтобы умирать за него от острой лучевой болезни. Для рабыни Кловер страх смерти от радиации мог оказаться сильнее страха получить за непослушание пулю в голову или взрыв башки от ошейника, последнее наверняка быстрее и менее мучительно. А вот обоснуй, почему Кросс наотрез отказывается помочь путнику, придумать сложнее, учитывая её знакомство с Джеймсом. Просто упёрлась и решила, что кнопку должен нажать Путник из принципа?
- Ладно, допустим, что герой входит в центральный зал Мемориала Джефферсона только с Сарой Лайонс, и совесть ему не позволяет отправить опытного солдата вместо себя (герою, напомним, 19 лет, по сюжету он может не быть опытным солдатом вообще, так как весь его опыт обретён в Пустошах). Но в этом случае концовка с самопожертвованием выглядит не менее глупо: полковник Отем тоже был в этой рубке, но своевременно принял антирадиационные препараты и спасся. Что мешало герою сделать то же самое? Вишенка на торте: даже если герой попал под облучение, он счастливо поправится в начале Broken Steel. Зачем тогда нужен был пафосный текст про «добродетель самопожертвования»? Или он писался под какую-то другую концовку, но разработчики поменяли планы?
- Так и было. Сценарист говорил, что концовка планировалась канонная «плохой», то есть с пожертвованием Одинокого Путника, и на этом история должна была завершиться. Видимо, Bethesda решила, что фишкой этой части будет рассказ о жизни протагониста с самого начала и до самого конца, то есть совершенно полная и законченная история без открытого финала для героя, не в пример TES и Fallout 1-2-Tactics. Однако игроки возмутились и попросили дать возможность играть после окончания сюжета, да и выбор финальный им не нравился. Bethesda прислушалась к игрокам и сделала DLC по просьбам. Почему не меняли ролик? Возможно, посчитали, что «овчина не стоит выделки», или даже не нашлось именно на это денег, а потом позабыли либо решили оставить, как есть.
- Что там вколол себе Отем, мы не знаем: возможно, какой-то охрененно редкий довоенный препарат, который носил именно на такой случай.
- Идиотизм ситуации усугубляет четвёртая часть, где силовой броне, которую носит Сара и которую перед этой миссией выдают Путнику, наретконили полную защиту от радиации.
- Не полную, но достаточную чтобы радиацию по факту игнорировать. Но в броне неудобно нажимать на кнопки-рычажки, расчитанные на человеческие руки (кстати, по той же причине мог бы отказываться Фокс, если бы его писали не идиоты).
- Обоснуй, работавший до DLC: никто из напарников просто не хочет идти в рубку, вот и всё. Читатель наверняка вспомнит, как он сам отказывался идти на ту же прогулку с друзьями просто потому, что не хотел, изобретая тонну надуманных причин вроде «мне религия не позволяет выходить из дома в 19:54». Кроме того, проект Джеймса — это заботы Одинокого Путника и его отца, а не их проблемы. Даже если всё взорвётся, невелика потеря: гуль и супермутант могут хлестать радиоактивную воду, сколько влезет, а роботу она ни к чему. А ещё никто не знает, какой эффект на того же гуля или супермутанта окажет сочетание ГЭКК и огромных доз радиации: может, радиация после этого к ним «приклеится», и они сами начнут фонить настолько, что придётся в рубке их запереть и там оставить, пока не умрут от голода.
- Дополнение «Mothership Zeta» удручает сразу по нескольким причинам:
- Понятно, что сеттинг и законы жанра требуют от инопланетян быть идиотами с синдромом штурмовика, которые не используют камеры наблюдения, общую для всего корабля сигнализацию, капитан которых неспособен по датчикам отследить, в каком секторе вышел из строя генератор и заблокировать все двери в соседних до выяснения обстоятельств, обесточить эту часть корабля… И герой по законам жанра обязан чувствовать себя на инопланетном корабле, как в своём доме, сходу разобраться, как перезарядить вон тот бластер, выводить из строя генераторы и замки и есть жареных инопланетных осьминогов, не заработав даже расстройство желудка. Но почему сценаристы Bethesda не могли придумать менее избитый вариант побега, чем «охранники заходят с шокерами, герой убивает одного кулаками, шокером разит другого и убегает»? Даже в Oblivion освобождение героя было оригинальнее.
- Может, инопланетяне по каким-то своим причинам из раза в раз отказывались просто убить Салли[2], которая раз за разом сбегала из заточения, пусть и движимая лишь желанием повидать корабль. Но почему они её хотя бы в стазис не погрузили? А если не погружали, то почему она за двести лет не состарилась, прямо как вампирша Бабетта из более позднего Skyrim?
- На счет последнего: она вполне может быть андроидом с воспоминаниями девочки двухсотлетней давности.
Fallout: New Vegas[править]
- Возможная претензия к игре: слишком много контента — просто нарезка из прошлых частей (в основном первых двух, но, как ни странно, из третьей тоже хватает, взять тот же ЭДЭ). Доходит даже до того, что пасхальная бомба из Мегатонны называется «Та Бомба» — чтобы игрок не подумал, что это могла быть какая-то другая из тысяч сброшенных в ядерную войну бомб. Но это слишком субъективно, и многие поклонники серии не видят в отсылках ничего плохого.
- Едва ли не основная претензия к этой части: Легион Цезаря, который умудряется с копьями против автоматов сражаться с НКР на равных и зачастую его побеждать. И сама идея косплея римского общества.
- Легион Цезаря предсказуемо выигрывает за счёт воинской дисциплины (которой НКР недостаёт, и это показано не раз) и фактора внезапности (аналогично). В сражении «стенка на стенку» с НКР, вооружёнными M4/M16, прицельная дальность которых составляет не менее 200—300 м, Легион столь же предсказуемо должен превращаться в фарш. Впрочем, в игре статы брони Легиона неплохо прокачаны, и с учётом игрового разброса огня и игрового же спавна солдат легиона не слишком далеко от солдат НКР сражение один на один часто заканчивается как раз в пользу легионеров — видимо, из-за баланса.
- В игре всё просто — у стандартных M16 используемых НКР, особенно с учетом их отвратительного состояния и низкого навыка солдат, урон ниже чем броня легионеров, в то время как оружие ближнего боя и метательное имеют весьма высокий урон, да и броню часто попросту игнорируют. А вот рейнджеры с их мощными снайперскими винтовками и револьверами легионеров отстреливают на раз, не говоря уж об игроке с M4 в хорошем состоянии.
- Ну и да, всё-таки НКР в основном использует не автоматы, а гораздо менее скорострельное оружие (во многом из-за проблем подвоза боеприпасов, что также сказывается на их эффективности не лучшим образом), а некоторые легионеры (например посылаемые по душу Курьера) таскают с собой в том числе гранатомёты (а учитывая не особо широкие линии конфликта много таких единомоментно не нужно).
- В игре всё просто — у стандартных M16 используемых НКР, особенно с учетом их отвратительного состояния и низкого навыка солдат, урон ниже чем броня легионеров, в то время как оружие ближнего боя и метательное имеют весьма высокий урон, да и броню часто попросту игнорируют. А вот рейнджеры с их мощными снайперскими винтовками и револьверами легионеров отстреливают на раз, не говоря уж об игроке с M4 в хорошем состоянии.
- Кстати говоря насчёт «копий против автоматов» — посмотрите, каким вооружением располагают высокоуровневые легионеры. Охотничьи винтовки, 12.7 мм ПП, винтовки ковбоя на худой конец. Почему же существует штамп о том, что эти приглаженные одной идеологией дикари сражаются только холодняком? Со слов их командиров, рассчитывать только на стрелковое оружие ненадёжно, боец должен в случае чего уметь и ножиком махать, и копья метать. Что в мире постапокалипсиса без развитой промышленности вполне логично.
- А по сути Легион Цезаря — скорее, рейдеры, которые нашли удобную и красивую идеологию для оправдания своих грабежей. Почти как «Ханы» из первой части. То есть главным у них является вовсе не копирование Рима, а культ сильного. По иронии, как раз НКР и является продолжателем той западной цивилизации, основы которой некогда заложил Рим, а вот Легион ведёт себя скорее как варвары, Рим разрушившие. Зато у них есть немало сходств с другим Римом — XX века, с Бенито Муссолини.
- Что будет если Легион полезет на НКР в лоб нам рассказывают. Ко второй битве они подготовились: пушку подтащили, планы разработали, сообщниками обзавелись.
- Легион Цезаря предсказуемо выигрывает за счёт воинской дисциплины (которой НКР недостаёт, и это показано не раз) и фактора внезапности (аналогично). В сражении «стенка на стенку» с НКР, вооружёнными M4/M16, прицельная дальность которых составляет не менее 200—300 м, Легион столь же предсказуемо должен превращаться в фарш. Впрочем, в игре статы брони Легиона неплохо прокачаны, и с учётом игрового разброса огня и игрового же спавна солдат легиона не слишком далеко от солдат НКР сражение один на один часто заканчивается как раз в пользу легионеров — видимо, из-за баланса.
Fallout 4[править]
- Поиски похищенного сына в качестве основного сюжета. Ничего, что ГГ потом провалялся в заморозке ещё кучу лет и его младенчик наверняка уже вырос?
- Перед обоснуем: если говорить о начале игры, то ГГ двигало понятное чувство мести и желание хоть как-то восстановить справедливость. Можно сравнить его с Полсоном из третьей части, история которого очень похожа: дзетяне его разлучили с семьёй и заморозили хз на сколько лет. И пробуждённый Полсон стреляет даже в умоляющего о пощаде пришельца, потому что считает весь их род переговоров не заслуживающим.
- Обоснуй: А герою-то откуда знать, сколько лет прошло? Для него между похищением сына и выходом из капсулы была заморозка, а вот сколько она длилась — неизвестно. Робот-дворецкий, конечно, говорит, что прошло двести десять лет, но это время с начала войны. Келлог мог заявиться в Убежище и полсотни лет назад и на прошлой неделе. И между визитом Келлога и пробуждением главного героя тоже могло пройти хоть десяток лет, а хоть и сорок пять минут. В самой игре сын и говорит об этом открытым текстом: ГГ потерял счёт времени. Он увидел в воспоминаниях Келлога, что его сыну примерно десять лет, и, уцепившись за эту мысль, продолжил поиски.
- Да из логов управляющего криокапсулами компьютера, до которого игрок добирается через полминуты после пробуждения. Они обязаны быть. Как минимум у криокапсул и главной двери Убежища. Если подумать — ещё и у генератора (выключение капсул должно было вызвать скачок расхода энергии).
- Очень большой вопрос к «Они обязаны быть». Не забываем, что технологическое развитие в мире Fallout пошло по совершенно другому пути, и тот же транзистор был изобретен в паре шагов от конца света. Вспомним экран загрузки пип-боя и его оптимистичные 64 Кб на борту и подивимся, где вообще эти логи храниться должны. И даже если предположить, что о логах задумывались при разработке, делались мощности для их хранения и эти логи действительно записывались — убежище 111 полностью работало на управлении Vault-Tec. Персонал по факту был нужен только чтобы загнать резидентов в капсулы и после сдохнуть от голода. Какого либо управления со стороны персонала не предполагалось. Так что если логи и есть — то они где-то на стороне Vault-Tec, куда вряд ли есть доступ из убежища.
- Тот же статус «сосулек», доступный с первого же терминала, должен иметь проставленные даты — иначе он бесполезен. «Ой, а содержимое умерло от асфиксии. А когда? А кто их знает!». Кстати, без повторной заморозки (которую сделали только ГГ, оттуда и асфиксия) там в капсулах были бы не трупы, а замкнутые экосистемы на основе микрофлоры кишечника, за 60 лет-то, и то, что этого нет — авторский произвол либо хроническое непонимание разработчиками времени.
- Очень большой вопрос к «Они обязаны быть». Не забываем, что технологическое развитие в мире Fallout пошло по совершенно другому пути, и тот же транзистор был изобретен в паре шагов от конца света. Вспомним экран загрузки пип-боя и его оптимистичные 64 Кб на борту и подивимся, где вообще эти логи храниться должны. И даже если предположить, что о логах задумывались при разработке, делались мощности для их хранения и эти логи действительно записывались — убежище 111 полностью работало на управлении Vault-Tec. Персонал по факту был нужен только чтобы загнать резидентов в капсулы и после сдохнуть от голода. Какого либо управления со стороны персонала не предполагалось. Так что если логи и есть — то они где-то на стороне Vault-Tec, куда вряд ли есть доступ из убежища.
- И снова обоснуй: а откуда герою знать, как до этих самых логов добраться? Он не программист, а отставной солдат. Он умеет пользоваться компьютерами, может подобрать код для взлома — но вот что там внутри программ, не знает и разобраться самостоятельно не сможет.
- Ну, мой был как раз программистом с 9-ым интеллектом. И что?
- Нет, это не программист с 9-м интеллектом, это именно солдат. Интеллект как бы не влияет на предысторию, гг или солдат, или юрист в любом случае.
- Ну, мой был как раз программистом с 9-ым интеллектом. И что?
- Обоснуй из DLC. Диалог с ДИМА (конкретно вопрос «что самое раннее, что ты помнишь?» с двумя возможными вариантами ответа — «не твоё синтячье дело» и «события из начала игры, прямо перед падением бомбы») наталкивает на интересную мысль, что ГГ — синт. На самом деле оба родителя погибли при похищении младенца, а уже потом сын, взрослый учёный, воссоздал одного из них ради эксперимента.
- Только почему он не смог его выключить как любого другого синта, когда тот начал громить его детище? А позиции ДиМы противоречат другие воспоминания персонажа, например, он помнит вкус пива, или как был на стадионе, или мужика из телевизора.
- Или считает, что помнит.
- Не противоречат. Если уж приводите в пример Диму, то приводите и его «брата» Ника Валентайна, который был сделан для экспериментов по «приживлению» уже имеющихся памяти и личности (в отличие от Димы, которому позволили развить собственную личность на основе опыта, для сравнения).
- Автор правки сталкивался с интересной теорией, что ГГ синт часть «Большой игры» Шона, целью которой были убийство Келлога и подавление оппозиции в рядах руководства института. Кнопки отключения у ГГ нет, так как Келлог, будучи по сути лидером синтов-охотников, просто отключил бы его при конфликте.
- Устранение Келлога — канон и без синтовости, при исследовании его воспоминаний он это упоминает.
- А в логах одного из терминалов Института встречается интересная запись о продвинутой модели синтов, способной использовать автоматическую прицельную систему и крайне ускорять свою реакцию…
- Воспоминания могли и записать ложные, чтобы ГГ считал себя довоенным жителем. Такое может без проблем провернуть кучка бомжей-идеалистов живущих в подвале, а Институт не просто может, а делает и отработал технологию ещё до похищения Шона. А в остальном все сходится. Шон создал синта продвинутой модели, неотключаемого, чтобы избавиться от Келлога и оппозиции, а в дальнейшем поставить ГГ как замену, которая продолжит его дело после смерти. По сути будет вечный и бессменный руководитель Института. Но как и в любой многоходовочке, все может пойти не так…
- Да из логов управляющего криокапсулами компьютера, до которого игрок добирается через полминуты после пробуждения. Они обязаны быть. Как минимум у криокапсул и главной двери Убежища. Если подумать — ещё и у генератора (выключение капсул должно было вызвать скачок расхода энергии).
- При всей нелогичности сюжета, конкретно мотивацию Выжившего понять можно: он внезапно оказался в чужом враждебном мире, и единственное, что у него осталось — это надежда найти сына или хотя бы выяснить его судьбу. Да, не было никакой уверенности, что Шон ещё жив, но других целей в жизни у Выжившего всё равно не осталось — разве что забыть о сыне и начать новую жизнь, что может быть разумно с точки зрения холодной логики, но сомнительно с точки зрения морали. Роль сыграло и то, что расспросы о сыне быстро навели на реальный след (что само по себе крайне маловероятно, но это отдельный вопрос). Иначе боль от потерь бы со временем притупилась, а надежда на воссоединение угасла, и тогда Выживший скорее всего бы оставил бесплодные поиски.
- В рамках идиотского сюжета возникает другой вопрос: почему на похитителя сына ГГ, Келлога, прошедшие 60 лет внешне никак не отразились? Келлог вообще никак не изменился, он не похож на иссыхающий живой труп, чёрт возьми, столетний Келлог не похож даже на старика. Да, в игре присутствует невнятный обоснуй о том, что на Келлоге проводились эксперименты по продлению жизни и сам он был полукиборгом, но чёрт возьми, при таком успехе эксперимента Келлог никак не мог бы стать единственным экземпляром, прожившим больше ста лет. А он стал.
- Обоснуй: пример Келлога показал, что за прошедшие годы он сильно помутился рассудком и с каждым прошедшим годом становился всё безумнее. Но это лишь в теории, а по показанному в игре он выглядит разве что уставшим от жизни злодеем, но никак не поехавшим. Учитывая, сколько пережил Келлог — неудивительно. А для учёного, который всю жизнь не видел ничего, кроме стен «Института», лишние 50 лет могли бы показаться кладом. А ещё Шон лично запретил это направление, возможно даже из-за неприязни к Келлогу.
- Снова о Келлоге: какого чёрта он убивает мать/отца Шона? Родитель ведь тоже носитель тех же генов. Ребёнка не отпускает? А забрать обоих (а лучше — всех троих)? Позвать с собой, обмануть, просто оглушить и уволочь силой? Нет, нужно пристрелить, а потом ещё и над беспомощным супругом поглумиться.
- Вариант: лысому сказали «достать младенца». И всё. Про родителей не заикнулись, Келлог (вроде) не знал, зачем младенец конкретно нужен, а ещё он отморозок. Почему про родителей ничего не сказали — это уже другой вопрос.
- Ему сказали, что нужно оставить одного, он так и сделал.
- Альтернативный обоснуй находится в воспоминаниях Келлога. Бандиты убили его жену и дочь, и поэтому он посчитал, что при похищении ребёнка гуманнее и родителя убить — чтобы не страдал, как страдал он.
- Самый очевидный способ продвинуться по основному сюжету и упростить прохождение его квестов — помощь ясновидящей.
- Обоснуй: для совета «Пойди в единственный крупный город, авось там кто-нибудь знает» пророческий дар не нужен.
- Только за это придётся расплатиться в моральном плане.
- Самое интересное — бабка-то и в самом деле чего-то такое могёт! Её предупреждения — вовсе не бред под действием наркоты, а немного замаскированные спойлеры!
- Интересно то, что бабка — далеко не первый ясновидящий в игровой серии, их и до неё было достаточно много. Так что это можно считать особенностью сеттинга, а не сюжетной дуростью.
- Престон Гарви, лидер минитменов, отдаёт пост генерала совершенно левому человеку, пристрелившему по заказу пару десятков рейдеров.
- Обоснуй: на момент встречи ГГ с Престоном от фракции минитменов осталось ровно пять человек.
- Технически, полтора — сам Престон, а Студжерс сойдет за половинку как сочувствующий. Чета Лонов и бабка-наркоманка — обычные гражданские и в самоотверженной защите пустошей не заинтересованы.
- Обоснуй: на момент встречи ГГ с Престоном от фракции минитменов осталось ровно пять человек.
- — Мою жену убил лысый одноглазый мужик. — Да это ж Келлог! Сейчас возьмём собаку и быстро найдём его на другом конце карты.
- Про Келлога удачно догадались — бывает и такое. Беда в том, что лысый в своём доме давненько не появлялся. Тем не менее, преследование выглядят так, словно он оттуда минут за десять до того улизнул.
- Келлог личность известная и приметная — шрам, куртка с бронёй, характерный револьвер. А у пса да, супер-нюх.
- Что тут такого приметного? В нашем мире Келлог бы, конечно, бросался в глаза, но для постапокалипсиса у него вполне нормальная внешность: лысых в мире вообще много, шрамы и железяки на одежде на пустошах обычное дело, револьвер тоже далеко не уникальный. Другое дело, что он не только не постарел, он вообще ни капли не изменился: щетина той же формы, шрамов не добавилось, даже куртка та же самая.
- Судя по возрасту Шона, можно заключить, что Келлог с пацаном вообще появлялся в Даймонд-сити лет пятьдесят назад. Под это подведён обоснуй, что Келлог гулял не с настоящим Шоном, а с его синто-копией, что могло быть и месяцы назад. Но даже так у пса всё равно супер-нюх.
- Там дело даже не в нюхе. По дороге можно найти еще дымящиеся сигары и еще искрящегося недобитого робота.
- Келлог личность известная и приметная — шрам, куртка с бронёй, характерный револьвер. А у пса да, супер-нюх.
- Про Келлога удачно догадались — бывает и такое. Беда в том, что лысый в своём доме давненько не появлялся. Тем не менее, преследование выглядят так, словно он оттуда минут за десять до того улизнул.
- Мальчик Билли забрался в холодильник в начале ядерной войны, превратился в мертвяка, но дожил до событий игры, когда его выпустил протагонист и отвёл к маме и папе. Это значит, что мальчику уже за 200 лет, и почти все из них он просидел в холодильнике, ни капли при этом не постарев. Чем Билли питался всё это время, хотелось бы знать? Мальчик что, впал в анабиоз в холодильнике? И его родители за 200 лет (в ядерной зиме, постапокалипсисе, войне всех против всех и прочем) не смогли забыть Билли и встречают его как родного, а не как «эээ, да, очень давно, мы уже почти не помним, у нас был сын, или дочь… не важно, в общем, мы это, рады тебе… заходи через недельку, может, в покер сыграем».
- Гули могут впадать в анабиоз. С родителями сложнее…
- Если гули могут впадать в анабиоз, то почему в Некрополисе они умерли от жажды после изъятия водного чипа, а не впали в анабиоз?
- Гулей еще в третьей части отретконили. Они почти не нуждаются в воде и пище, поэтому-то их часто можно найти запертыми в каком-то подвале, где уже двести лет никого не было.
- Бетездовский вице-президент по связям с общественностью Пит Хайнс на претензии насчёт гуля в холодильнике официально ответил: «дурацкие вопросы задаёте, у нас фантастика, поэтому лепим что хотим». Недоверие общественности не подавлено.
- Все хотят взорвать Институт. Захватить и использовать технологии? Нет! Занять такое удобное место в качестве базы или убежища? Нет! Ну хотя бы на ништяки растащить, там же ресурсов и ценностей навалом! Нет и ещё раз нет, только взорвать! И если можно понять недальновидных минитменов или храмовническое Братство, то Подземка этим шагом своим же убеждениям противоречит! Синты, значит, люди, заслуживающие право на жизнь, поэтому давайте уничтожим всё производство этих людей, потенциально убив миллионы тех, кого Подземка так старательно защищает и спасает. Захватить в свои руки и создавать «хороших» синтов? Нет, гори оно всё огнём!
- Институт не лучше — развивает бесполезную технологию производства синтов в мире, которому критически требуется терраформирование, восстановление производства и строительства.
- Институту нет нужды заниматься терраформированием и как-то восстанавливать внешний мир — практически все представители данной фракции лично его даже не видели. У них есть огромный подземный комплекс, который при необходимости можно расширить, энергия, вода, другие технологии. А технология создания разумных синтов бесполезна, но может представлять личный интерес для ученых. Никаких великих целей у Института нет, и если бы не вмешательство ГГ, сидели бы они дальше в своем бункере и горя не знали. Да и несмотря на технологическую мощь Института, их ресурсов просто не хватит для возрождения всего Содружества. У них даже подземный комплекс по швам трещит, о чем тут еще можно говорить?
- В самом Институте есть те кто считают, что занимаются какой-то ерундой вместо того чтобы делать полезное. Но их никто не слушает. По сути Институт просто хотят и дальше жить в своем мирке, не вылезая на поверхность, кроме как за материалом и вырастили себе дешевую рабочую и ударную силу на случай если кто-то будет им мешать.
- А что мешает Братству Стали, за кадром, забрать наиболее ценное оборудование, остальное же подорвать, чтобы всякие нехорошие личности типа рейдеров или Стрелков туда не нагрянули?
- Братство деградировало почти до Анклава и его больше интересует не спасение технологий, а сохранение человеческой расы, а синты им неугодны. А Подземке банально это не удержать.
- Для Братства было бы логичней не взрывать Институт, а захватить его и скрутить оттуда всё что полезное, утащив себе. По крайней мере для прошлого. Хотя храмовничество видимо не позволяет сделать это ныне.
- Что Подземке не удержать, фабрику по производству терминаторов, которые до появления игрока в кадре выносят абсолютно всех вперёд ногами без шансов, для попадания в которую требуется доступ к телепортации (причём срабатывает телепорт только потому что ГГ смог завалить одного из супер-терминаторов и перехватить его сигнал телепорта, и ему помог институтовец-перебежчик)? И да, телепорт работает куда и откуда попало и способен к переносу как техники (синты первого и второго поколений), так и ядерных материалов (энергоячейки к их оружию), при отсутствии у владельцев Института кретинизма любые враги просто получают подарок в виде мегатонной бомбы на порог и улетучиваются. К сожалению, кретинизм у них есть.
- Институт не лучше — развивает бесполезную технологию производства синтов в мире, которому критически требуется терраформирование, восстановление производства и строительства.
- Кстати, о синтах. Игра говорит, что синты третьего поколения неотличимы от людей, однако ряд неявных отличий все таки имеется. Например синтам не нужно спать, им не требуется пища или вода, они не подвержены влияниям болезней и не могут набрать/потерять вес. Постареть, кстати, тоже не могут. Тем не менее, в игре очень много синтов, считающих себя людьми и даже не подозревающих, что что-то с ними не так. Ладно, голод и жажду можно обосновать программированием, а вот как объяснить остальное?
- Паладин Данс — один из старших паладинов Братства Стали и опытный солдат, прослуживший под командованием Мэксона не один год. А еще он беглый институтский синт, считающий себя человеком. Поворот действительно неожиданный, но глупый, если подумать — неужели серьезная военная организация, регулярно проводящая медосмотры своих солдат, не заметит, что один из них ничуть не изменился за хз сколько лет и даже болячки к нему никакие не липнут?
- Неизвестно, в какой момент произошла подмена. Может, он почти все игровое время был человеком.
- К синтам есть претензии посерьёзнее — уж больно они продвинутые для вселенной Фоллаут, где не произошла транзисторная революция и электроника так и осталась на лампах, что видно по другим «девайсам» встречающимся по миру. Так как одно единственное предприятие смогло осилить технологию куда более продвинутую чем даже довоенные?
- «Электроника так и осталась на лампах» — утверждение спорное, сильно зависит от того, ретконила Bethesda эту часть канона или нет. Вспомним вступление самой первой же части, где в рекламе «Корвеги» довоенного времени гордо присутствуют слова: «Fully analog system! No computers! No electronics!». Зачем вообще такое гордое отрицание, если в мире существуют только ламповые схемы, не вызывающие никакого ужаса у населения? Напрашивается вывод, что транзисторные схемы существовали, только люди боялись, что перед лицом «неминуемой ядерной войны» вся электроника сгорит — к тому же простое население вообще не ожидало, что восстановление Земли так затянется, ведь вся реклама Убежищ говорила о том, что люди, пересидев в них несколько месяцев-лет, просто выйдут наружу.
- Транзисторы изобрели незадолго до войны. Но их внедрение только началось. Институт мог продолжить дальнейшие работы в этом направлении. А вообще они тут сходны с репликантами из Бегущего по лезвию, и также неотличимы от органиков. Из «железа» в них только «деталь синта» и всё. Так что тут задействованы иные технологии.
- Возможно, продвинутость синтов при общей отсталости технологий — это тоже ретрофутуризм. Крайне человекоподобные роботы были, например, у Айзека Азимова.
- Из довоенных телефонов добывается стекловолокно, да и фотоника по определению сопротивляется ядерному ЭМИ как бы не лучше, чем ламповая электроника, так что синты первого-второго поколений вполне могут иметь оптические мозги. А про третье поколение многократно утверждается всеми заинтересованными сторонами, что без использования закодированных команд невозможно без вскрытия отличить синта-шпиона от человека. Ладно, вышеупомянутые проблемы с болячками-едой-сном списываем на программу, но или в сеттинге напрочь забыли про магнитно-резонансное томографирование и рентген, или «деталь синта» в их мозгах на достаточно органической основе, чтобы её было не отличить от остального мозга, то есть не традиционная электроника вообще.
- А учитывая возможность программировать по генокоду благодаря ВРЭ, деталька скорее всего отвечает не за функционирование синта, а за те команды, которые живой и тем более мутантский, заточенный под выживание в любых условиях и вопреки закону сохранения энергии, мозг откажется выполнять, например «умри». Кстати, этим же можно объяснить, почему ГГ просто не околеет, если пойдёт против Института — деталь не была установлена.
- «Электроника так и осталась на лампах» — утверждение спорное, сильно зависит от того, ретконила Bethesda эту часть канона или нет. Вспомним вступление самой первой же части, где в рекламе «Корвеги» довоенного времени гордо присутствуют слова: «Fully analog system! No computers! No electronics!». Зачем вообще такое гордое отрицание, если в мире существуют только ламповые схемы, не вызывающие никакого ужаса у населения? Напрашивается вывод, что транзисторные схемы существовали, только люди боялись, что перед лицом «неминуемой ядерной войны» вся электроника сгорит — к тому же простое население вообще не ожидало, что восстановление Земли так затянется, ведь вся реклама Убежищ говорила о том, что люди, пересидев в них несколько месяцев-лет, просто выйдут наружу.
- Паладин Данс — один из старших паладинов Братства Стали и опытный солдат, прослуживший под командованием Мэксона не один год. А еще он беглый институтский синт, считающий себя человеком. Поворот действительно неожиданный, но глупый, если подумать — неужели серьезная военная организация, регулярно проводящая медосмотры своих солдат, не заметит, что один из них ничуть не изменился за хз сколько лет и даже болячки к нему никакие не липнут?
- Сотрудник Волт-Тек из пролога выжил и, надо отметить, практически не изменился! Да, гулификация попортила ему личико, но в остальном — персонаж выглядит практически так же, как и 200 лет назад. Игра ему даже имя не удосужилась дать — он все еще «представитель Волт-Тек». А пальтишко и шляпу он, надо понимать, с какого-то неразграбленного довоенного склада берёт новые раз в несколько лет.
- Судя по общему обилию довоенной одежды в приличном состоянии, делали её не иначе из углеволокна, на века.
- Это, Келлог и прочие проблемы с течением времени — общая проблема продуктов Вифезды.
- Подземка — клуб постъядерных инфантилов. Кругом дикие гули, супермутанты, гигантские насекомые, радиация, человечество еле-еле сводит концы с концами, тошка не растёт? А мы боремся за права разумных андроидов и отпускаем их на волю, это для нас самый жизненно важный вопрос!
- Еще в третьей части можно было спросить у Виктории Уоттс «А рабам-людям вы тоже помогаете?», на что он промямлит что-то невнятное вроде «Мы стараемся помогать и людям, но помощь андроидам важнее».
- Только не «помощь андроидам важнее». Уоттс говорит о том, что защитники рабов и без них существуют, а вот за андроидов, кроме них, заступаться пока никто не желал. И, кажется, за людей-рабов они тоже вступаются, если больше некому.
- Даже сейчас в мире до фига борцов за права животных, которые не особо стремятся помогать людям.
- «Даже сейчас» в мире не постапокалипсис, где некогда думать о борьбе за права животных, потому что всё время занято борьбой за добычу себе обеда. А в странах, максимально приближенных к таковому (вроде Венесуэлы или большей части Африки), борцы за права животных что-то только заезжие.
- Кстати, оттуда же вопрос — а что Подземка, собственно, ест? Куча народу, сидящая в теоретически секретном схроне, почему-то не испытывает никаких проблем с пищей. И ладно бы они снимали дань со «спасённых» синтов (что делает их рабовладельцами ненамного лучше Института и Братства), но как эта самая пища туда незаметно доставляется? Это ведь не Убежище, которое изначально обустроено на замкнутый цикл снабжения (хоть и сильно не в ладах по габаритам), а буквально катакомбы под церковью, в которые кое-как эвакуировали сервера из базы под кафешкой.
- Самый большой моральный косяк, из-за которого автор данной правки не смог отыграть за подземку даже в рамках челленджа — они ведь фактически убивают своим «спасением» каждого синта, пришедшего к ним за помощью. Помочь спрятаться подальше (вне зоны влияния Института), организовать легенду, замести следы, чтобы спасенный мог жить свободно? Чушь какая! Давайте сотрем ему личность, чтобы он точно себя ничем не выдал. Представьте Две Лампы или альтернативную организацию, спасающую и освобождающую рабов, которая делала бы каждому спасенному лоботомию. Жуть правда? Но с синтами так можно, они же не люди! Зачем вообще подходить к роботам с традициями придуманными для людей, не уважая и не ценя при этом их личность, жизненный опыт? Что это: феерическая глупость или моральное самоудовлетворение — вопрос открытый. Так что этих дегенератов — в расход вообще при любом раскладе!
- Еще в третьей части можно было спросить у Виктории Уоттс «А рабам-людям вы тоже помогаете?», на что он промямлит что-то невнятное вроде «Мы стараемся помогать и людям, но помощь андроидам важнее».
- Бесхозная породистая немецкая овчарка посреди постапокалипсиса, в котором практически все собаки представляют собой облезлых дворняг (а которые не представляют — больше похожи на ротвейлеров). Возможное обоснование: Псина — синт-разведчик, посланный на исследование Пустошей из Института, а впоследствии прикрёпленный к ГГ. Либо, как намекает Матушка Мерфи, некое мистическое существо в облике собаки.
Примечания[править]
- ↑ Но и считать Смотрителя правым особо не получается. По сути, именно он вынуждает ребёнка сбежать, когда убивает его друга Джонаса и собирается разделаться с его же другом Аматой. И, похоже, ребёнка 19 лет он намерен именно убить, поскольку при попытке ребёнка сдаться ему он лишь скажет что-то вроде «так мне будет легче с тобой разделаться» и атакует, посланная им охрана стреляет на поражение и бьёт тоже до смерти. Сам Одинокий Странник бежать поначалу не хотел, и вполне мог бы остаться подождать отца хоть какое-то время, если бы местные жители не бросились валить на него все свои беды и, по сути, тоже не заставили его бежать сломя ноги оттуда, потому как и без учёта Смотрителя сладкой его дальнейшая жизнь всё равно не будет. А сама программа «не выпускать никого» просто лицемерна, ведь он уже выпускал людей на разведку, как и впускал, и до появления Анклава у него не было каких-то особо веских причин блокировать Убежище. Но с другой стороны, игра и не пытается выставить его в чёрно-белом цвете.
- ↑ Дело точно не в самоцензуре Bethesda. Хотя детей убивать нельзя, но детские скелеты в Fallout 3 встречаются нередко.