Миранда Лоусон

Материал из Posmotrelisu
< Mass EffectMass Effect/Miranda / (перенаправлено с «Миранда Лоусон»)
Перейти к навигации Перейти к поиску
« Форма у оперативника Лоусон очень строгая — как её увижу, так сразу весь внимание. »
Кен
Miranda MassEffect2.jpg

Миранда Лоусон — персонаж Mass Effect 2 и Mass Effect 3, оперативник организации «Цербер» во второй части и просто Миранда в третьей. Внешность Миранды моделировалась с австралийской актрисы Ивонн Страховски, которая её и озвучивает. Примечательна эффектной внешностью, особенно подчёркиваемой костюмом типа «латексная перчатка на голое тело»[1]. Впрочем, в одном из DLC получает нормальную лёгкую броню.

С точки зрения игровой механики, Миранда имеет уникальный класс «Оперативник „Цербера“», близкий к стандартному Стражу: владеет пистолетами и пистолетами-пулемётами, а также перегрузкой, деформацией и ударом.

Возможный любовный интерес для Шепарда мужского пола (могла быть и для женщины, но соответствующий вариант вырезали перед релизом).

Биография[править]

Миранда — «дочь» миллиардера Генри Лоусона, одного из основных спонсоров «Цербера», и результат его проекта по созданию династии. Миранда была создана из его генетического материала (из-за необходимости удвоения Х-хромосом приобретя женский пол) с рядом генетических улучшений. Она быстрее восстанавливает здоровье в случае ран и болезней, имеет биотическую силу, близкую к уровню асари, интеллект и даже внешность также были улучшены до максимально возможного уровня. Миранда, не стесняясь, называет себя совершенством, и в ответ на фразу Шепард(а) «от скромности ты, я вижу, не умрёшь» отвечает, что просто констатирует факт.

К слову, даже имя «Миранда» означает «достойная восхищения».

Со слов Миранды, её отец всегда давал ей всё, что она хотела, но такое отношение было мотивировано стремлением создать идеальную дочь, и в его подарках всегда был какой-то подвох. К 16-ти годам конфликт с отцом привел к тому, что тот решил перезапустить свой проект, создав Миранде замену — её «сестру» Ориану. Однако Миранда сбежала вместе с сестрой, присоединившись к «Церберу», где её способностям быстро нашли применение.

Mass Effect 2[править]

Именно Миранде Призрак поручает проект «Лазарь» — программу воскрешения Шепард(а). Когда станция проекта в начале игры подвергается атаке, Миранда выводит Шепард(а) из комы. После получения Шепард(ом) новой «Нормандии» Миранда становится старшим помощником капитана.

Признаёт, что хотела установить в воскрешенного(ную) Шепард(а) контур управления, на случай отказа сотрудничать с «Цербером». Однако Призрак запретил ей делать это, опасаясь повреждения личности Шепард(а).

Миранду, наряду с Гаррусом и Джейкобом, можно ставить командиром основной группы в самоубийственной миссии. Если Шепард принимает решение уничтожить базу Коллекционеров и берёт Миранду в последний бой, Призрак прямо прикажет ей остановить капитана, однако Миранда откажется это делать. Также Миранда и Джейкоб, тоже оперативник «Цербера» — единственные, кто не посоветует Шепард(у) сохранить базу ввиду её потенциальной пользы.

Миранда может предложить свои биотические способности для того, чтобы создать защитный купол над Шепард(ом) и отрядом во время прохода по базе Коллекционеров, но соглашаться на это не стоит — у Миранды не хватит сил продержать купол до самого конца, и в результате один из членов команды погибнет.

Миссия на лояльность[править]

Как и у всех членов новой команды, у Миранды к Шепард(-у) найдется личная просьба. По её сведениям, её отцу удалось обнаружить Ориану, которая живет в приёмной семье на Иллиуме, и она просит Шепард(а) помочь ей защитить сестру. Как обычно, конфликт немного отягощается тем, что Миранда-то ладно, сбежала уже почта взрослой девочкой, а Ориана на тот момент была ещё младенцем. Чувак, который сдал её папе, утверждал, что повёлся не только на деньги, но и на то, что Миранда спасла сестру от хорошей жизни дочери крупного воротилы. В любом случае, её никто не спрашивал.

В финале окажется, что, несмотря на генетическую идентичность, друг на друга «сёстры» совсем не похожи. Миранду можно убедить не смотреть издалека на сестричкино семейное счастье, как бедная родственница, а подойти поговорить с Орианой — а можно и не убеждать.

По выполнении миссий на лояльность Миранды и Джек между ними возникнет конфликт, так как Миранда откажется признавать ответственность «Цербера» за жестокие эксперименты, которым Джек подверглась в детстве. Конфликт можно решить репликой героя или отступника, убедив обеих забыть о взаимных претензиях ввиду важности общей задачи, либо поддержать одну из них, потеряв лояльность второй. Лояльность можно будет восстановить потом, имея 100 % кармы героя/отступника.

Роман[править]

Миранда — возможный любовный интерес для Шепарда мужского пола. От партнера требует бесконечного восхищения собой и безоговорочной поддержки, особенно в конфликте с Джек — если встать на сторону Джек, Миранда прекратит общаться с игроком вообще, и даже если потом убедить ее вернуть лояльность, отношения Миранда развивать откажется.

Миранда — единственная потенциальная любовь Шепарда-мужчины, которая старше его (не считая Лиары, конечно). На момент их встречи ему 29, ей — 35. Согласно досье Серого Посредника, Миранда бесплодна — вероятно, это последствие генетических экспериментов её отца.

Также нетрудно заметить, что Миранда — единственный персонаж, любовная сценка с которым разворачивается не в каюте Шепарда, а в… машинном отделении, между прочим, просматриваемом из лаборатории, арсенала и кубрика экипажа. (Миранда говорит, что это единственное место на корабле, где нет «жучков». Логично, чё, ведь силовая установка — это самая не важная часть корабля)

До Шепарда у Миранды был роман с Джейкобом, но они расстались ещё до начала игры.

Mass Effect 3[править]

Если Миранда выживает при атаке на базу Коллекционеров, она уходит из «Цербера» и начинает расследование дел своего отца, возобновившего связи с этой организацией. В конце концов расследование приводит ее на колонию Горизонт, в комплекс «Убежище» — якобы лагерь беженцев, а на деле секретную лабораторию ее отца, проводившего на беженцах опыты с целью изучения принципов управления Жнецами. Если Миранда выжила в столкновении с Каем Ленгом (а для этого нужно предупредить ее о нем и дать ей доступ к ресурсам Альянса, или просто не бросать ее при наличии романа в прошлой серии), то она устанавливает маячок на шаттл Кая Ленга, что позволяет найти главную базу «Цербера». А также наконец расправляется с любимым папочкой, швырнув его биотикой в ангар, заполненный превращенными в хасков беженцами.

После этого Миранду можно встретить в «Сильверсан Стрип» на Цитадели и сходить с ней в казино или восстановить отношения. Также в последней миссии можно будет поговорить с ней по связи.

В качестве напарника доступна только в боевом симуляторе арены «Армакс Арсенал». Владеет пистолетами и пистолет-пулеметами, а также воспламенением, перегрузкой, деформацией и опустошением.

Если Миранда не выжила во второй части, её сюжетную роль будет исполнять Ориана.

Тропы[править]

  • Зашкаливающее самомнение — от скромности не умрет точно: «Я идеальна и это факт». С другой стороны, охотно признает, что большинством своих достоинств обязана отцу и его команде генетиков. Что её сильно бесит.
  • Кнопка берсерка — только попробуйте угрожать её младшей сестре…
    • Сама Миранда, та еще кнопка берсерка для Джек.
  • Клевая старшая сестра — Миранда для Орианны.
  • Колдун и стрелок — с поправкой на местные реалии, Миранда стрелок и биотик.
  • Концепция изменилась — изначально Миранда была алогубой блондинкой. Потом создатели передумали.
  • Моложе, чем выглядит — благодаря стараниям генетиков отца, Миранда выглядит минимум на 10 лет моложе, чем есть на самом деле.
  • Мортидо — поведение Миранды в ME3 вызывает подозрения в тропе.
  • Не может иметь детей — из-за особенностей генетического проектирования, Миранда бесплодна. От чего сильно страдает.
  • Невыносимый гений — умничать Миранда любит. И в половине случаев она еще и права.
  • Одевается в секс-шопе / Скафандр в облипочку — Миранда носит весьма эротичный комбенизон, типа «латексная перчатка на голое тело». Но знакомые с лором быстро опознают в нем азарийский дизайн костюмов[2]. Такие костюмы сочетают в себе сексапильную внешность, выскоий уровень бронирования и встроенные биотические усилители. Одним словом, самое то для боевого биотика.
  • Постельная сцена в лифчике и трусах — Миранда не разоблачается даже для интима.
  • Родные братья непохожи — Миранда и Орианна сильно отличаются как внешне, так и по характеру. Плюс, Миранда — ученый-биолог, боевик и управленец. Орианна — художник и музыкант.
  • Сиротинушка — с посильной помощью Шепарда, Миранда окончательно решит проблему своего отца. А если попотеть, даже переживет это.
  • Фанон — по мнению фанатов игры, Миранда — младшая генетическая сестра Джек, на которой отрабатывали технологии увеличения биотического потенциала.

Примечания[править]

  1. Костюмчик Миранды даже удостаивается — уникальный случай — комментариев со стороны НПС: в миссии на лояльность Миранды Эньяла может сказать Миранде, что просто ждёт, пока та оденется — или, может быть, «Цербер» позволяет своим оперативницам одеваться как шлюхам? (буквальный перевод «бл..довать вот в этом»)
  2. Похожий, кстати носит Самара