Странности в первой части/Кино

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатью-включение в основную: Странности в первой части.

  • Советская серия телефильмов о приключениях деревенского участкового Фёдора Ивановича Анискина — продавщица Евдокия Мироновна, на протяжении всего мини-сериала выступающая в роли симпатичного и сугубо положительного персонажа, в первом фильме «Деревенский детектив» неожиданно поймана Анискиным на мелком и подлом жульничестве: намеренно обсчитывала на копейки приходивших в сельпо дошколят.
  • «Звёздные войны», IV эпизод (кто забыл, снятый самым первым, без особой надежды на продолжение). Кроме того, сценарий раз двадцать переписывался, пройдя сложный путь от римейка «Трех негодяев в скрытой крепости» в декорациях «Дюны» до полноценного самостоятельного произведения (желающим рекомендуется ознакомится с комиксом «Звездные войны: Черновик», максимально воссозданным первым вариантом сценария. Многие странности «Новой надежды» станут понятны и вообще засияют новыми красками[1]). Многое осталось от прежних вариантов, часто сильно выбиваясь из окончательного:
    • Надписи на оборудовании на Звезде Смерти написаны по-английски, английскими буквами. Убрано в переизданиях.
    • Не сильно заметный на фоне всего предыдущего и последующего, но все же напрягающий случай. Незадолго до Битвы при Явине, Красный-Лидер, Гарвен Дрейс, упоминает, что летал и сражался бок о бок вместе с Энакином Скайуокером во время Войн Клонов. Как, если Энакин был полевым генералом и за штурвалом истребителя во время войны сидел от силы несколько раз, а в большей части истребительного корпуса пилотами канонично были клоны?
      • В последующих фильмах и сериалах неоднократно подсвечивается, что Энакин — пилот-ас, так что застать его за штурвалом — не такой уж нонсенс.
    • Оби-Ван и Таркин называют Дарта Вейдера просто «Дартом», как будто бы «Дарт» — это имя, а «Вейдер» — фамилия. Не придумал ещё тогда Лукас, что Вейдер и Энакин — одно лицо, что Дарт — титул, а Вейдер — ситхское имя. Собственно, в первоначальной версии сюжета «Дарт» и было именно именем, а «Вейдер» — фамилией, это был просто имперский генерал — не ситх, не киборг и не отец главного героя. Возможно, недополировали сценарий, как и в эпизоде в кантине, где Оби-Ван запросто хватается за световой меч — самое обычное оружие, по первоначальному сценарию, — и рубит гопнику руку? Джедаи изначально должны были быть космическими убер-самураями со вполне самурайскими понятиями — типа, быдло само нарвалось. Не исключено, впрочем, что «Дарт» и есть малораспространённое «обращение по титулу» (как «Князь!»), а Кеноби вдобавок, называя так Вейдера, пытается его уязвить. По принципу «Имя своё ты покрыл несмываемым позором, по кликухе тебя пусть пахан с подельниками называют, поэтому „дарт“ — вот вся твоя суть сегодня». «Дарт» в этом контексте звучит почти как «предатель».
    • С учетом трилогии приквелов эпизод IV выглядит странно: Оби-Ван прячет Люка от Дарта на его родной планете, у родственников (!), да и еще под его же настоящей фамилией.
      • На эту тему сломано немало копий, за наиболее окончательную принята версия: Скайуокеру-старшему больно возвращаться на Татуин вплоть до физических и душевных мук, так как там — могила его матери, и там он встретил Падме. Поэтому Татуин — эдакая крепость, недосягаемая для Вейдера. Да и более простой вопрос — ЗАЧЕМ? Зачем Вейдеру возвращаться на Татуин, что он там забыл? Некровных родственников отслеживать — снова зачем? Детей искать — так информации, что эти дети вообще есть, у Вейдера тупо не было, а тех, кто мог ему что-то сообщить (главного инквизитора в старом каноне, моффа Панаку в новом), оперативно замочили.
    • В первых (по дате съёмки) эпизодах ни слова не сказано про обет безбрачия у джедаев. Оби-Ван говорит Люку, что отец того был джедаем, типа подразумевая, что женатый джедай — в порядке вещей. Обоснуй: кто ж при вербовке опишет молодому и пламенному юноше про безбрачие? Он же сразу пошлёт и никакой Силы не захочет!
    • Один из высокопоставленных имперских военных на Звезде Смерти смеет дерзить самому Дарту Вейдеру. Понятно, что это сделано для того, чтобы продемонстрировать знаменитое удушение Силой, но после выхода пятого эпизода, где Вейдер изображен уже как полноценный второй человек во всей Империи, которого боятся абсолютно все, эта дерзость выглядит странной. Как обоснуй — офицер не был до эпизода знаком с Вейдером (обладателем совершено незапоминающейся внешности), а всю его грозную репутацию считал преувеличенной. Другой обоснуй — офицер принадлежал к фракции Таркина, которая тогда была в фаворе, а после уничтожения Звезды Смерти ослабла.
    • Кстати, о троллинге Вейдера: в «Новой надежде» способности джедаев представляются каким-то древним шаманством, которое может было, а может и нет, в любом случае давно и неправда (а приквелам в свою очередь ставиться в вину показ многочисленных и всем известных джедаев). Хотя, если вдуматься, проблема в самом 4-м эпизоде: из него вытекает, что Оби-ван несколько десятилетий назад максимум был джедаем и генералом, и даже если сделать вид, что приквелов не было, и ему не 58, как по хронологии, а все 80 — значит, максимум тридцать-сорок лет назад были джедаи-генералы. И даже если их уже было мало, нереально, чтобы из способности всего за несколько десятилетий стали древними сказками. Даже сейчас знают и за самураев, и за рыцарей, а это было намного давнее).
      • Ага, при том, что на троне сидит Ситх, а оный офицер должен был родиться, когда джедаи еще были. Да и не затрешь настолько — миллион планет, двадцать квадриллионов их обитателей…
    • На главной базе повстанцев, которую предполагается глушить Звездой смерти и от которой зависит судьба галактического партизанства, базируются… целых сорок истребителей! Что это, тоже остаток изначального сюжета, где зарубы в космосе велись исключительно на истребителях (которыми были в том числе четырёхместные сверхтяжёлые «Звёздные разрушители»)?
    • Ранее, когда Расширенная Вселенная была еще каноном, в «Трилогии Трауна» встречались две впоследствии опровергнутые Лукасом идеи: 1. Вейдеру правую руку (вместо которой в шестом эпизоде оказывается протез) отрубает Император за потерю первой Звезды Смерти (в фильмах он теряет ее в поединке с графом Дуку). 2. Персонажи приходят в ужас, узнав, что Траун налаживает производство солдат-клонов, ведь во время Войн Клонов именно психическая нестабильность оных, вызванная дефектами технологии выращивания, стала причиной невиданных зверств. Что как бы намекает, что клонов использовали «плохие», да и в фильмах это никак не подтверждается.
      • Клонов использовала Республика под управлением Палпатина, заказал их выращивание Дуку от имени Сайфо-Диаса, так что противоречий на самом деле нет, именно «плохие» в понимании Альянса их и использовали, точнее, навязали Республике именно такую армию. Да и зверства клонов, о которых говорят персонажи, в принципе, имели место на самом деле. О том же приказе 66 и его последствиях в Альянсе все как минимум что-то слышали. Нестабильными дефектные клоны, опять же, были, и это факт вполне канонный.
    • Конкретно «Последний приказ» по отношению ко всей Расширенной Вселенной — весь трауновский блицкриг держится на двух китах: щедро отсыпанных автором двухстах роялях типа «Дредноут» и возможности выращивать клонов от эмбриона до полностью готового и обученного бойца за две недели. И если с первым ничего поделать нельзя — рояль есть основа что оригинальной трилогии, что приквельной, что РВ, что диснееканона и ныне и присно и во веки веков, то ускоренное выращивание и обучение клонов с выходом 2-3 эпизодов ушло кашиикским лесом.
      • В описании аппаратуры клонирования упоминалась «Установка для импринтинга», то есть для зашивки навыков прямо в мозг. А вот насчет ускоренного выращивания было обоснование в виде выращивания в пузыре без присутствия Силы, создаваемой массой йсаламири. Правда, проблема была якобы только в том, что ускоренно выращиваемые клоны быстро сходили с ума.
      • С дальнейшим развитием РВ встал уже вопрос — а нельзя было просто прилететь к Билбриджи на «Лусанкии» и ВЕЖЛИВО предложить Трауну «хенде хох»?
    • Сила:
      • Про мидихлорианы ни сказано ни слова. Однако из классической трилогии прямо следует, что способности к Силе передаются с генами, то есть имеет некую биологическую природу. Вообще мидихлорианы Лукас продумал уже тогда, просто не вводил в фильмы. Да и у джедаев хоть и обет безбрачия, но они же не кастраты. И уж тем более всегда есть шанс что в твоей родословной просто затесался человек с способностями к манипулированию Силой, которую он не развивал.
      • Похожий на красивую притчу эпизод с обучением Люка у Йоды, когда первый переживает успешное вроде бы сражение с Дартом Вейдером, но выясняет, что сражался с фантомом. Ранним зрителем это воспринималось как закономерная часть космической сказки, но позже, когда Силу стали всё чаще и чаще показывать нам как околонаучно объяснимое и довольно безличное энергетическое поле с весьма ограниченным набором взаимодействий с реальностью, сей случай биографии Люка стал выглядеть странно.
    • Техника:
      • Если смотреть кино в порядке нумерации, сложно понять, почему Империя перевооружилась с выглядящей в более хай-текном стиле техники времён Войны Клонов на выглядящие менее круто и более «ретрофутуристически» АТ-АТ и ТIE-файтеры. Есть, впрочем, предположение, что от антигравов отказались из-за использования специальных мин, которые на них реагировали. Ну да, а на металлические ноги шагоходов никакие мины, разумеется, не реагируют? Ни с нажимным, ни с наклонным, ни с магнитным, ни, тем более, с сейсмочувствительным или дистанционным взрывателем?
        • В RotS мимоходом демонстрируется интересный обоснуй в виде управляемой ракеты октуптарра-дроида, бьющей под днище республиканского репульсорного танка UT-AT и с запасом выводящей из строя его с одного удара сразу за счёт двух факторов: 1) обходя защиту бронекорпуса, надёжно прикрывающего борта и крышу, вместо этого поражая внутреннее пространство через слабозащищённые агрегаты, создающие постоянную «антигравитационную подушку», размещённые в днище (отсутствие полноценного бронирования днища отчётливо видно на официальных рендерах машины), и 2) попросту переворачивая машину взрывом под её днищем в зоне действия «подушки», искажающей её массу (что вывело бы машину из строя даже без пробития бронезащиты).
        • Обоснуй из EaW (частично перекочевавший из серии C&C от тех же разработчиков): электромагнитный импульс или выстрел из ионной пушки достаточной мощности выводят репульсоры из строя (полностью экранировать которые, похоже, не представляется возможным уже в силу принципов их работы) — а атмосферные явления вроде ионного шторма вообще исключают применение репульсорной техники.
      • Применение репульсора в любом случае ставит конструкторов перед разрешением противоречия между мощностью репульсора и его энергопотреблением с одной стороны, диктуемыми параметрами репульсора массогабаритными ограничениями — с другой, и боевыми возможностями — с третьей. Конечно, возможно использования репульсора для частичной разгрузки традиционного наземного движителя или приспособлений для аэродинамического полёта — но получившиеся в результате аппараты уже нельзя назвать репульсорными в полной мере, и они будут существенно отличаться от машин, использующих для удержания в воздухе лишь антигравитацию, по принципам действия и диапазону своих возможностей.
      • Ладно репульсоры, однако великолепные даже по информации из «Вукипедии» истребители-крохи «Дельта-7» (треугольный) и «Эта-2 Актис» (пара Кеноби-Скайвокер в «Мести ситхов») и выглядят, и сражаются куда эффективнее рубленого топором «TIE-файтера». А ведь «колесница» заявлена как прямой НАСЛЕДНИК «Актиса» — оттуда и знаменитый круглый фонарь. А повстанцы и вовсе летают на выглядящих как откровенный хлам «Крестокрылах» (чем занимаются повстанцы во ВСЕХ фильмах вне полетов? — ремонтируют крестокрылы!) при том, что он считается самым совершенным истребителем в Империи. Актис с его размерами и маневренностью порвал бы «Крестокрыл» на ленточки. И Империя не могла этого не знать.
        • Ну, во-первых, «Актис» стоит бешеных бабок. Во-вторых, СИД-истребитель сменил не «Актисы» (которых было мало, потому что они стоили бешеных бабок), а целое стадо «Дельт», «Альф», «Торрентов» и тому подобного зоопарка. В третьих — никакого «мирного времени» в Империи не было — шло взятие под контроль Внешнего Кольца, добивание сепаратистов и прочих несогласных, экспансия в Дикое Пространство и Неизведанные Регионы (где, к слову, были свои первые гопники на деревне), ну и в старом каноне ожидание гостей из соседней галактики. В четвертых, как только гонка за количеством притормозила, поперло качество — СИД-перехватчик, «Мститель», «Защитник», «Скимитар» и так далее.
        • К тому же «Крестокрыл» — это тяжелый относительно автономный истребитель с собственным гиперприводом (за счет которого и считается самым совершенным), оптимальный для повстанцев в качестве дальнего и относительно самостоятельного рейдера. СИД-ы и прочая мелочь — линейка строго палубных истребителей, завязанных на базирование на «Звездном разрушителе» и действиях во взаимодействии с крупными кораблями.
    • Немного о расширенной вселенной: в «Выборе принцессы Леи», когда впервые появились Хэйпанцы, Хэйпанские «Драконы» имели орудия главного калибра в круговой батарее для увеличения скорострельности и возможности концентрации огня — один «Дракон» с 16 орудиями мог оттеснить два «Звездных разрушителя» с 50 на каждом. В книгах «Нового ордена джедаев» такое расположение орудия вызвано малой скорострельностью, вызванной технической отсталостью, и призвано обеспечить «Дракону» более-менее приличные возможности в бою.
  • «Безумный Макс» — это фантастика про постапокалипсис, пустоши и одевшихся в гей-клубе сектантов, которые воюют за остатки бензина, да? Действие первого фильма происходит вообще ДО апокалипсиса, цивилизация ещё цела (хотя с законом уже проблемы), бензина хоть залейся, тут есть полиция, и Макс — полицейский-ковбой, а вместо безумных сектантов обычные злые байкеры. Типичный малобюджетный боевик про плохих панков, типа «Улиц в огне», и никакой фантастики!
  • Испанский фильм про зомби «Репортаж». Первая часть выглядит вполне типичным для жанра фильмом: бешеная собака, заражённые жители подъезда, карантин. В конце фильма становится известно, что вопросом инфекции занимался специально уполномоченный микробиолог из Ватикана, так как «нулевой пациент» был расценен как одержимый. В последующих частях разъясняется, что так оно и есть. Зомби никакие не зомби, а действительно одержимые: теперь они бегают по потолкам, разговаривают, боятся креста, молитв и святой воды.
  • «Плохие парни»: в первой части у Маркуса двое сыновей, а Майк произносит фразу «Мы напарники уже шесть лет», значит познакомились «Плохие парни» уже на службе. Во второй части у Маркуса вырисовалась дочь-подросток, а с Майком он, оказывается, дружит со школы.
    • Напарник (по работе) и школьный друг — совершенно разные понятия.
  • «Властелин Колец», режиссёрская версия «Возвращения Короля». Леголас и Гимли играли в «кто больше выпьет», по итогу Леголас после …надцатой кружки почувствовал лёгкое онемение в пальцах и в страхе куда-то убежал, думая, что отравился. Окей. Что должен думать зритель? Что эльфы не только от природы невосприимчивы к алкоголю, но и являются злостными трезвенниками. А в «Хоббите: Пустоши Смауга» леголасовы же собратья, лесные эльфы, радостно нажираются в дрова. Обоснуй: воспитание принца, каковым являлся Леголас, могло сильно отличаться от воспитания стражника и не включать в себя скилл «квасить». А к алкоголю эльфы от природы примерно настолько же восприимчивы, что люди на второй стадии алкоголизма (пьют и не пьянеют, пока не доберутся до дна n-й бутылки). Да и, возможно, это человеческое бухло на них до пятой бутылки не действует, может, лесные тогда что-то свое калдырили, на лесных травках и грибочках. Еще обоснуй — папаша Леголаса из Дориата, а там эльфы были чуть ли не валинорского уровня, посильнее простых синдарских сторожей.
    • Ещё вариант. У Леголаса вторая стадия алкоголизма. Какой градус у эльфийских вин мы не знаем (кстати, может они не эльфийские а импортные, потому и в бочках из Эсгарота которые нужно потом вернуть доставщикам. Что-то не верится в существовании обширных виноградников в Тёмнолесье.), но всяко выше чем у роханского пива. Может поэтому, для того чтобы почувствовать даже онемение в кончиках пальцев, ему пришлось выхлебать пару ведёр. Ну и наконец, Леголасу уже более 500 лет, уж что-что, а школа пития у него есть. Скорее всего он просто решил постебаться немного, раз уж праздник, победа, да и вообще настроение располагает.
    • Да попросту: в Хоббите эльфы квасили за милую душу у Толкина, в каноне, а эпизод с Леголасом — чисто режиссёрская отсебятина.
  • «Хищник»: в первой части у пришельца-охотника из оружия только энергетическая пушка и двойной клинок в наруче. Метательный диск-бумеранг, складное копьё, дротики и ловчие сети появляются только у пришельца во втором фильме.
    • Обоснуй: пришелец из первого фильма проходил своеобразную инициацию и охотился на Земле в первый раз. Второй хищник был уже охотником-«профессионалом».
    • Более сильный обоснуй: второй Хищник явно был карликом по меркам своего народа (или подростком, что стыкуется с идеей инициации), вот и подстраховался посильнее. Не помогло, как показала практика.
    • Ещё обоснуй: разные охотники вполне могут иметь разный набор оружия и снаряжения. Причины — от банальной бедности (хорошее оружие не всем по карману) до желания показать свою крутость («Да я на медведя с одним ножом ходил!»).
    • И, наконец, может быть Хищники применяют гладиаторский принцип, выбирая оружие случайно или назначают испытуемому различные сочетания из чисто эстетических соображений. «А сегодня наш Гыр-хмыр пойдёт на тигрокрыса с сетью и трезубцем двуручной пилой и зубной щёткой!»
    • Лучей добра двум предыдущим ораторам за то, что не пытаются натягивать сову на глобус.
  • «Матрица»: единственное оружие «Навуходоносора» против охотников — ЭМИ-пушка. Даже когда охотники уже корпус ломают, других средств нет, только пушка. А во второй серии на «Навахуданоске» уже четко видны две турели с пулеметами минимум, в третьей — типичный людской корабль уже может вести бой с несколькими сотнями охотников.
    • Сделали выводы из предыдущего столкновения? Или модульный принцип позволяет формировать вооружение под задачу, в первой части делали вылазку за Нео, так что в приоритете скорость и незаметность, а в третьей части навешали по максимуму для борьбы с ордой.
  • «Трансформеры» М. Бэя, педаль в пол — каждый последующий фильм перечеркивает сюжет предыдущего.
    • В первом фильме напрямую говорится, что трансформеры не знали о существовании Земли вплоть до начала действия фильма. Когда Мегатрон разбился на северном полюсе, первыми его нашли именно люди и спрятали его там же, где и Энергетический Куб. Вокруг поиска куба строится сюжет первой части.
    • Во втором фильме показывают, что трансформеры правили Землёй в каменном веке. Что такое случилось после поражения Фоллена (почему его не добили, это уже другой троп), что трансформеры покинули планету, даже не раскрывается. А Фоллен до сих пор жаждет вернуться на Землю и устроить армагеддец.
    • В третьем фильме раскрывается заговор Мегатрона и Сентинела Прайма, согласно которому второй должен был передать первому технологию телепортации, встретиться они должны были на Земле, но из-за повреждений судно Сентинела затерялось в космосе и разбилось на Луне лишь в двадцатом веке. Ещё раскрывается, что десептиконы обнаружили судно Сентинела, забрали колонны, зарылись под поверхности Луны, внедрили агентов среди одного рода самоуверенных мерзавчиков и бездельничали во время действия первых двух фильмов, в которых Мегатрон чуть не захватил Куб и погиб, а Фоллен погиб навсегда. То есть всё это время возле Земли находилась огромная армия десептиконов, способная без труда оккупировать планету и раздавить присутствовавших там автоботов.
    • В четвёртом фильме же строящий из себя великолепного мерзавца Аттинджер, уничтожающий автоботов, вешает лапшу на уши правительства, утверждая, что его команда «Могильный ветер» охотится на десептиконов, в то время как сыгравший ключевую роль в предыдущем фильме правительственный NEST не то что не сотрудничает с автоботами, но и бесследно пропал.
      • Вообще, четвертая часть перечеркивает не только сюжет предыдущих, но и законы вселенной. До этого считалось, что трансформеры и их планета были созданы Энергетическим Кубом. И неоднократно демонстрировался процесс создания трансформеров при воздействии куба. В четвертой же части показываются некие биологические существа, создавшие трансформеров . Это как если бы Энакину Скайуокеру пришло письмо из Хогвартса.
    • В пятой части педаль уходит в Артуриану, где Рыцари Иакона помогли Мерлину и Артуру победить саксов объединившись в Драгоншторма. И весь сюжет построен на том, чтобы предотвратить план Квинтессы — высосать из Юникрона(Земли) энергию для Праймуса(Кибертрона). Мегатрон вернул себе личность и сменил дизайн. У Оптимуса/Немезиса Прайма вместе с Мегатроном отметка от Квинтессы, и они её подчинённые, но спасти Оптимуса от превращения в Полное чудовище помогает Бамблби, к которому вернулся голос. Но ещё более странное во всём этом безумном балагане это Когман.
      • Да и голос Бамблби тоже заслуживает упоминания. В первом фильме Рэтчет говорит, что его голосовой аппарат повредился во время боя и он только в самом конце заговаривает. После этого он по какой-то причине продолжает общаться по-старому (во втором фильме на это обращает внимание Микаэла, на что Сэм отвечает, что Бамблби просто притворяется, хотя тема развитие не получила) до пятого фильма, когда произносит слова во время схватки с Оптимусом, который очухивается от влияния Квинтессы, услышав голос Бамблби. Как он это объясняет? «Я не слышал твой голос с тех пор, как пал Кибертрон». То есть когда в конце первого фильма он попросил разрешение остаться с Сэмом, так легко забыл?
  • «Пираты Карибского моря». В первом фильме проклятое золото и прочую мистику все (включая капитана Джека Воробья) считают сказками и крайне удивляются, увидев пиратов-скелетов. Дальше оказывается, что Джек в прошлом владел волшебным компасом, выменивал свой корабль у морского дьявола, общался с ведьмой и вообще, магия и чудеса в этом мире распространены на каждом шагу.
    • Компасом Джек пользовался с самой первой части. Не верить в данное конкретное проклятие не означает не верить в мистику вообще. Да и Барбосса откуда-то знал о сути постигшей его кары и о том, как от неё спастись — значит, нашлись где-то за кадром компетентные лица, которые растолковали. Чудеса, может, и не на каждом шагу, но, как у Честертона: кому надо, те знают, где искать.
  • «День Независимости» — во втором фильме ввели заезженную тему про то, что все инопланетяне, разумеется, ульевые насекомые, и у них есть матка, если убить которую, они все передохнут. Но при этом люди первыми во вселенной грохнули матку во втором фильме. Как же они, без мамки-то, в первый раз прилетели? Матку тогда не убили, да и все инопланетяне отнюдь не передохли после подрыва их главного корабля.
    • Ну вот взяли и прилетели. Кто сказал, что она не может их контролировать на большом расстоянии, с помощь каких-нибудь «оверлордов»-ретрансляторов?
  • «Баффи — истребительница вампиров» — по словам Джоса Уэдона, фильм является предысторией одноименного сериала. Но в фильме Истребительница и её наставник перерождаются в бесконечном цикле реинкарнаций, тогда как в сериале Истребительниц может быть одновременно несколько, а Наблюдатели — это целая организация.
  • «Чужой». В отличие от быстрых и ловких ксеноморфов из сиквелов в первой части монстр довольно медлителен и не ползает по стенам и потолку. Это отличие особенно бросается в глаза в финальной сцене фильма. Окажись в тесном шаттле «быстрый» чужой из сиквелов — Рипли вряд ли бы удалось выжить.
    • Чужие, как и в обычном пчелином улье или колонии термитов, бывают с разной «специализацией» : матка откладывает яйца с лицехватами, «гвардия» охраняет матку, трутни заняты осеменением, солдаты охраняют внешний периметр и бегают на разведку. Внешние различия между «элитными» и простыми ксеноморфами хорошо видны во 2-ом и 4-ом фильмах, а в третьем зэки и Рипли и вовсе столкнулись с генетическим мутантом, получившимся от развития грудолома в теле собаки вместо гуманоида.
  • «Горец». Фильм не подразумевает продолжения. Конор МакЛауд как и сказано в пророчестве «остался только один». Снимать продолжения не про что. И полученный им приз это возвращение обратно способности состарится и иметь детей, а так же телепатия. В последующих фильмах изменено в угоду самому их существованию.
    • В оригинальном фильме описана способность бессмертных почувствовать силу животного и овладеть ей. Ни применяется ни разу ни в самом фильме, не в последующих.
  • Обитель Зла. Во втором фильме Обитель зла 2: Апокалипсис раскрывается происхождение вируса — его создал доктор Чарльз Эшфорт для своей дочери, чтобы та могла ходить. В шестой части внезапно появляется Мировое Зло в образе самых богатых жителей планеты, которые хотели спровоцировать Апокалипсис для того, чтобы отсеять тех, кто не заслуживает жизни.
  • Брат 2 — после наезда в школе, Белкину докладывают про Татарина (старшего брата Данилы), дескать, киллер. Пару лет назад свалил из Петербурга и в то же время была уничтожена верхушка одной из группировок. О наличии у Татарина младшего брата «братва» не в курсе, хотя в первом фильме Данила отпустил живым одного из бандитов, велев передать своим, что если кто его брата тронет — завалит. Балабанов упустил этот момент?
    • в качестве ватсонианского обосную в компании автора правки была выдвинута гипотеза, что отпущенный «штабным писарем» браток мог сам сбежать куда подальше, ибо к нему могли возникнуть вопросы в духе «А за какие заслуги он тебя пощадил?».
  • «Терминатор» — в первой часто собственно терминатор, хотя и был по сюжету роботом, вёл себя максимально по человечески (диалоги, телодвижения). Во второй и последующих частях, герой Мистера Олимпии уже был более роботом, а человеческим «фишкам» его учили человеческие «хозяева».
    • В режиссерской версии показано, что Сара и Джоном, подлатывая терминатора после побега из дурки, включают ему модуль самообучения (что происходит на аппаратном уровне — требуется извлечь основной модуль ИИ и повернуть регулятор). Видимо, изначально повстанцы его от греха подальше вырубили, может, он перепрограммировать не давал. Только после этого Арнольд начинает учить человеческие понятия. А в первом фильме модуль был включен изначально, так как терминатор действовал в человеческом обществе в режиме полной автономии.
      • В первом «Терминаторе» он всё же ведёт себя именно как робот, успешно маскирующийся под человека. А вот в 3, 5 и 6 фильмах чем дальше, тем меньше в Терминаторе от робота. Он начинает вести себя как человек, пародирующий робота.
  • Форсаж — Доминик Торетто в каждом фильме ездит на классических масл-карах. Даже во флэшбеке в девятой части он гоняет со своим братом на «Чарджере» 1966 года. Однако в первом фильме у него была «Mazda RX7», а единственный фигурировавший на экране «Чарджер» «пугал его до смерти».
  • «Ярость» — трилогия Уве Болла про неуловимого супертеррориста Билла Уильямсона, который жестокими методами учит общество уму-разуму. Вот только в первом фильме он всего лишь безжалостный грабитель, который устроил резню для отведения следов. Судя по финальной сцене, вся его идея состояла в человеконенавистничестве. Борцом с системой и протоанархистом он стал только в сиквелах.
  1. И вообще, в 70-е американская космоопера — это «Дюна», а «Дюна» — это крайняя вычурность и при этом серьезность гробовщика. «Звездные войны» так зашли во многом потому, что спецэффекты и визуал были не только на грани технической выполнимости (для выхода каждого фильма, разумеется), но и… реалистичны, что-ли. Жизненны, при всей беспредельной фантастичности. Корабль это корабль, а не летающий кактус, офицер это офицер, а не клоун, империя это просто империя, а не жестокий тиран планеты зверолюдей решил от скуки уничтожить Землю. Хотя отголоски в виде «Звезды смерти» и тактики ее применения таки остались.