Хищник

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску


Эта статья — о серии фильмов и производных произведениях. Если вы искали статью о хищных животных, вам сюда.

« Оно хочет, чтобы мы бежали. Оно так охотится. Это его джунгли, его игра, его правила. »
— Ройс, «Хищники»
Pred1.gif

Хищники (англ. Predator) — раса инопланетян-охотников, называющая себя яутжа (Yautja[1]), что на их языке собственно и означает «хищник». Они сильны, ловки, хорошо вооружены и могут становиться невидимыми. Хищники заняты тем, что летают по Вселенной в поисках новых трофеев.

Злобные инопланетяне-убийцы появились в 1987 году в американском фильме «Хищник» с Арнольдом Шварцнеггером в главной роли. С тех пор вышло еще несколько фильмов, комиксов, видеоигр и других произведений. Комиксовый кроссовер с Чужим оказался настолько успешным, что навеки слил образы Хищника и Чужого в массовом сознании. Забавно, что череп Чужого в коллекции трофеев в «Хищнике 2» был всего лишь пасхальным яйцом и никакого взаимодействия между двумя франшизами первоначально не планировалось.

Стоит заметить, что у Хищников существует какое-то подобие кодекса чести. Например, они не нападают на больных, слабых, калек и беременных[2]). На нарушителей ведется охота, их трупы оскверняются и черепа уничтожаются вместо того, чтобы стать трофеями победителя.

Фильмы о Хищниках[править]

Как Хищник выбирает жертв.

Хищник[править]

Майор Алан «Датч» Шеффер (Арнольд Шварценеггер) и его отряд наемников отправляется в джунгли, чтобы спасти премьер-министра банановой республики по заданию ЦРУ. Оказывается, что в джунглях их поджидают не только партизаны, но и ужасный монстр из индейских легенд, который приходит каждое жаркое лето и охотится на сильнейших мужчин. Лето как раз жаркое, мужчины уже начали пропадать, к тому же отряд Датча обнаруживает в лесу освежеванных партизан и агентов ЦРУ. Невидимое чудовище убивает членов команды одного за другим (некоторые идут на героическое самопожертвование, чтобы спасти товарищей). В конце концов Датч догадывается, что Хищник обладает тепловым зрением, обмазывает себя грязью и с помощью хитрых ловушек тяжело ранит его. Умирающий Хищник запускает механизм самоуничтожения, однако Датч успевает убежать на безопасное расстрояние.

Премьера состоялась 12 июня 1987 года и фильм произвёл грандиозный фурор — при бюджете в 30 миллионов (для тех времён очень солидные деньги) собрал 203 миллиона. Зубодробительный и масштабный боевик с огромными крутыми мужчинами, готовыми биться до конца против неведомого противника, напряженное ожидание, кровь, смерть и благородство. И все это в джунглях!

  • Про яутжа. Вот этот конкретный — вообще экстремал, спустился охотиться только с наплечной пушкой (без этого вообще никак) и с наручными ножами (а это вообще что-то неотъёмное), и всё. Экстремал. Либо профессионал. Считай, с голыми руками. Это как если на наши деньги крохалей руками ловить, без ружья. Или (ещё более верное сравнение) — на медведя выйти только с одной рогатиной, то бишь крепким коротким копьём.
    • Ну, на медведя, с точки зрения Яуджа, люди всё-таки не тянут. И без того, чтобы хоть как-то уравнять шансы, Хищник и пушку отстегнул, и даже шлем снял (а дышится им у нас трудно и видят они в нашей атмосфере не очень-то), одни ножи оставил, но это просто неотъемлемое.

Хищник 2[править]

Вышел в прокат 19 ноября 1990 года, и при куда как более солидном (63 млн рублей юэсэй) бюджете как и положено у сиквелов в то время, выступил гораздо скормнее и заработал всего 103 миллиона. Возможно дело в смене сеттинга и замене железобетонной звезды Шварца на не такого монументального (но по своему очень харизматичного и крутого) Дэнни Гловера. Но тем не менее годы спустя, во многом считается так же культовой классикой. Да, как первый фильм она не стала основоположником жанровых нововведений и штампов, но так хорошо ими пользовалась что многие из них в другие фильмы перекочевали именно отсюда (например гипертрофированно реалистичный, грязный и жестокий Лос-Анджелес в котором происходит какая то ненормальная фантастическая-паранормальная хренотень, потом встречалась минимум в трёх фильмах вышедших в 90ых) а не откуда то ещё.

1997 год - десять лет после событий первого фильма в Лос Анжелесе стоит необычайная жара, а также идет война ямайского и колумбийского наркокартелей. Лейтенант полиции Майк Харриган обнаруживает третью силу, с невиданной жестокостью уничтожающую и ямайцев, и колумбийцев. Он берется за расследование и начинает преследовать Хищника. Также своё расследование ведут сотрудники ЦРУ, ожидавшие появления подобного инопланетянина после событий десятилетней давности. Естественно, Харригану удается убить чудовище. На месте его гибели появляются другие Хищники, которые вместо того, чтобы убить Харригана, дают ему древний трофейный пистолет в знак уважения, а тело павшего товарища забирают с собой.

Примечание: в России 1990-х был издан на бумаге (в серии «Бестселлеры Голливуда») анонимный[3] фанфик «Хищник 3», рассказывающий о том, как Алан «Датч» Шеффер и Майк Харриган спустя несколько лет объединились для борьбы с особо сильным Хищником (поправка: не то чтобы особо сильным, но специально поставленным в экстремальные условия (таковыми они являются и для добычи, в Антарктиде и людям холодно, а для теплолюбивых Хищников и вовсе лютый песец, но если уж экстремалить, так по полной), и по итогам этой охоты должно было решиться, а стоит ли продолжать охотиться на данной планете). Фанфик был очень недурно написан — настолько, что многие принимали его за новеллизацию и безуспешно искали несуществующий фильм «Хищник 3», надеясь не только почитать, но и посмотреть такое лихое произведение.

Хищники[править]

Фильм снял режиссёр Нимрод Антал. Вышел в прокат 7 июля 2010 года и при скромном по тем временам бюджете в 42 миллиона долларов, собрал 135 миллионов и получил сдержанные отзывы. Но со временем зритель к фильму потеплел. Восемь крутых бойцов и один доктор похищены из разных уголков Земли и сброшены в джунглях на другой планете. Все они — прирожденные убийцы, но теперь они становятся добычей Хищников, которые выпустили их в свои охотничьи угодья. Собравшись в отряд, они пытаются понять, где находятся и чему противостоят. Отряд встречает сумасшедшего выжившего, которому удалось спрятаться и переждать восемь сезонов охоты в заброшенной промышленной установке. Он объясняет им правила охоты и показывает трофейную броню, снятую с мертвого Хищника. Отряд принимает решение пробиваться к кораблю пришельцев, чтобы вернуться домой. По пути большая часть отряда погибает, убивая, впрочем, большую часть отряда Хищников. Последний Хищник уничтожает корабль, дистанционно активировав механизм самоуничтожения. Двое оставшихся в живых людей убивают его и остаются ждать нового сезона охоты, чтобы с помощью новых похищенных захватить следующий корабль.

Хищник[править]

Фильм вышел 7 сентября 2018 года и при бюджете в 88 миллионов фильм собрал 160 (очень скромно по современным меркам). Режиссер Шейн Блэк, который засветился в первом фильме на одной из ролей, а, за одно, был сценаристом первых двух частей «Смертельного оружия» и еще нескольких классных фильмов. По фильму существуют два мнения, более и менее популярное. Более популярное: миллион сюжетных линий которые никуда не ведут, персонажи-клоуны, а в итоге оказалось, что хищники не просто охотятся, а скрещивают свою ДНК с достойной добычей… и самой достойной оказывается мальчик-аутист. Не удивительно, что зрителям не зашло. Второе мнение, "Хищник" это хороший и кровавый (особенно для поздних десятых в Америке) боевик, с хорошо поставленным экшеном, запоминающемся персонажами и даже работающим сценарием. Но фильму не простили многое. Не излишнее количество чёрного юмора и ярко выраженную пост-иронию (местами откровенно неуместную), не отсутствие по большей части свежих идей. Шейн Блэк автор на любителя, но его жанр это ироничные криминальные комедии и комедийные боевики, попытка привнести эти же ходы в достаточно мрачную вселенную фильма не сработали потому что люди ждали ну хотя бы что-то уровня первого фильма. К тому же стремление добавлять чуть ли не в каждый свой сценарий очаровательного ребёнка как морального питомца для главных героев - в кровавом военном боевике смотрится вообще не к месту.

Добыча[править]

2022. Если в двух словах: такое себе, но на фоне предыдущего провала, почти нормально.

Хищник: Тёмные Века[править]

Фанатский фильм о противостоянии Хищника и рыцаря-тамплиера со свитой, художественно превосходящий многое из последних поделок.

Чужой против Хищника[править]

про игру Aliens vs Predator

Многих фанатов волновал вопрос — кто круче, Чужой или Хищник? Еще в 1993 году появились кроссоверы: комиксы, видеоигры и книги. В 2004 году вышел фильм «Чужой против Хищника». Антарктическая экспедиция натыкается на древний зиккурат, который Хищники издревле использовали для охоты за Чужими. Группа молодых хищников и команда людей пытаются уничтожить Чужих и, как всегда, спасти мир.

Сиквел 2007 года, «Чужие против Хищника: Реквием»: корабль с победителями-хищниками покидает Землю, но из трупа погибшего хищника вылупляется гибрид Хищника и Чужого, убивает всех вокруг, корабль падает где-то в Колорадо. Гибрид вырывается на свободу и начинает заражать людей. Снова независимые команды Хищников и людей бьются с гибридом за безопасность человечества.

Кстати, справедливости ради надо сказать, что Хищник таки круче Чужого. И в фильмах, и в играх-кроссоверах люди и Хищники толпами валят Чужих, и те могут оказывать какое-либо сопротивление напичканному гаджетами инопланетному охотнику только благодаря своей численности. Единичная особь Чужого для Хищника почти не представляет угрозы[4]. А в играх так и вовсе представлен почти типичный «баланс»: самые дохлые, но самые многочисленные — Чужие; людей меньше и они расходуют какое-то просто немереное количество боеприпасов, но показывают себя, тем не менее, лучшими воинами и среднестатистический хуман живет несколько дольше такого же среднестатистического Чужого; ну а игра за Хищника представляет собой сбывшуюся мечту почти любого геймера — самому поиграть за единственного, но очень сильного босса. Тоже правды ради стоит сказать, что в условиях, «приближенных к боевым», с минимумом условностей, соотношения сил в схватке хищника и чужого 1 на 1 были бы 60 % на 40 % не в пользу хищника, ибо экзоскелет чужого прочнее кожи хищника, кислота чужого легко прожжёт кожу хищника, как кожу человека, а в силе воин чужой уступает хищнику совсем чуть-чуть, также хищник видит только в инфракрасном спектре, а обычное зрение даёт маска, видеть же ксеноморфов во тьме могут только супер-ультра-мега хищники в супер крутых масках; при этом надо учитывать, что хищники друг от друга физиологически не отличаются, и командир не намного сильнее подчиненного, а у чужих «командование» (королевы/queen, преторианцы/preatorean, лорд улья/hivelord) и «офицерский состав» (переносчик/carrier, копатель/burrower, разрушитель/crusher, разрыватель/ravager, бомбардир/boiler) много больше «подчиненных» (рабочий/drone, сторож/defender, бегун/runner, часовой/sentinel) как в силе, так и в размере; и если «командный состав» занят делами в улье, то «офицеры» могут попадаться довольно регулярно, как дальнейшее продвижение «рядовых» по карьерной лестнице; также если бои идут на стратегическом уровне, то нужно учесть, что чужие гораздо быстрее отстраивают постройки, чем хищники, да ещё и увеличиваются в числе за счет пленных. При этом в финальных миссиях за чужого, часто требуется убить нескольких хищников незаметно к ним подкравшись, что крайне трудно так как Хищники отлично видят в темноте, а убить чужого могут с одного попадания.

Персонажи[править]

Хищник[править]

Хищник 2[править]

Тропы, штампы и всякое примечательное[править]

Франшиза в целом[править]

  • Бесполезный огнестрел - играется зигзагом. Яуджа - это гуманоид, который вполне себе смертный, его можно убить из огнестрельного оружия. Но яуджа прибывающие на Землю, это опытнейшие охотники, искусные и в боях и выслеживании жертвы, оснащённые превосходными технологиями. А ещё они гораздо быстрее, сильнее и ловчее любого даже самого подготовленного и тренированного человека. Единственный способ победить яуджа, это изматывать его и калечить, застать его врасплох в самый неподходящий момент и использовать во всю тактические уловки. И то вопрос в сколько людских жизней эта охота встанет.
  • Кодекс чести - крайне серобурмалиновый, но в целом логичный. Яуджа судя по всему, та ещё раса ксенофобов и относится к низшим расам исключительно как к добыче. Однако охотятся они только на тех кто по их мнению вооружён и опасен, то есть является законной дичью, а остальных не трогают (без пиетета, просто зачем?). Точно так же как это кодекс предусматривает, воспринимать действительно достойного соперника как равного себе. Правило не универсально для всех яуджа, как выясняется по ходу дела, у разных их фракций разные взгляды на собственно кодекс. Но в конечном итоге Датч навязал охотники контактный бой, а Хариганн вышел из истории живым - именно благодаря подчёркнутому следованию этому кодексу со стороны охотников расы.
  • Героическое самопожертвование - в условиях столкновения с гнусным и сильнейшим инопланетным супостатом, в каждом фильме находиться место как минимум одному самопоржертвованию симпатичного персонажа в угоду спасения других. В рамках франшизы это даже уже стало одной из обязательных визитных карточек.

Хищник (1987)[править]

  • Эти злобные русские - советские военные советники прикончили последнего американского наёмника и собирались возглавить вторжение повстанцев в лежащую под американцами страну. Аверсия в прочем - русские делают ровно тоже самое что и американцы, только наоборот, и ничего личного в этом нет.
  • Капитан Пиндостан во главе со штампами про максимальное грязное и ублюдское ЦРУ - старый боевой товарищ и друг Датча ушедший в ЦРУ, не просто использовал Датча и его отряд в интересах конторы, зная на что они способны (сказал что надо человека спасти, а в результате их руками лагерь боевиков разрушил). Фактически он руками Датча расправился с советскими разведчиками, прекрасно зная что за это будут спрашивать, лишь бы не официальное правительство. Фактически он подписал Датчу и его парням смертный приговор, в Южной Америке всякое может случится, особенно с наёмниками, ещё и за такое, на них конвенции не распространяются.
  • Неизвестность пугает больше напополам с Чужеродное чудовище - первые две трети фильм отлично справляется с задачей, показывая нам нечто непостижимое и кошмарное, что истребляет людей десятками, включая умелых воинов-ветеранов вооружённых до зубов, так что бы у зрителя не было ничего кроме пугающей догадок о том с чем именно Датч с парнями столкнулся. Информация скармливается постепенно, саспенс нагнетается умело. Лишь ближе к концу становится понятно, что оно тоже истекает кровью, что оно тоже может сдохнуть, и что это не просто демон лесов. А даже кое что похуже. Педаль в пол - мифиологию яуджа продумали и подробно стали расписывать гораздо позже. Поэтому что это такое и какие у него цели кроме охоты, нам неведомо - и это круто.
    • Эмм, фильм начинается с того, что к Земле подлетает из космоса космический корабль и сбрасывает десантную капсулу. То есть сразу дается понять, шо тут, кажысь, инопланетяне (с).
    • Но мы точно не знаем, какого рода это пришелец, не совершенно инфернальная это хтонь как в «Нечто»… который кстати тоже начинается со сцены падения корабля на Землю (скорее всего отсылочка намеренная).
      • Вот-вот, падения, а не сознательного маневра, как здесь. То есть, прилетел некто сознательный.
  • Наёмник - Команда Датча, не совсем типичные, крутейшие профессионалы со стандартами, лучшие из лучших в своих родах войск, но всё таки наёмники. С прикрученным фитильком, Датч работает всё так же на правительство США или союзных ей государств, просто бюрократической волокиты меньше и оплата сразу по кэшу и щедрее.
  • Эль Испаноабланте Локо - местные повстанцы и девушка из их числа, именно они и есть. Да и надругательства над телами убитых, хоть и шокируют, но во многом напоминает нравы ведения военных действий в Южной Америке - и думали ребята на повстанцев. Это потом всё оказалось гораздо хуже...
  • Рыцарь крови - Вся команда Датча однозначно. Они все воины до мозга костей, для которых их жизнь и есть их ремесло, и им эта работа очень даже нравится. Охотник-яутжа тоже под троп более чем подходит, когда становится понятно что это не просто Чу-Чу из космоса.

Хищник 2 (1990)[править]

  • Эль Испаноабланте Локо — наглухо отмороженные ублюдки из колумбийского картеля. Бесстрашные, вечно обдолбанные и лишённые хоть малейших тормозов. Двое из команды Хариганна — тоже бесстрашные и темпераментные, но уже крепкие профессионалы и честные ребята. Да и в целом латиноамериканского колорита в фильме хватает в силу места действия.
  • Город Ангелов — до тех самых памятных погромов 1992 года времени было ещё два года, но в целом атмосфера города тонущего в волне бесконтрольного насилия и социальных проблем и не справляющегося с этим городских властей — передана на ять. Авторы просто подумали что в 97ом году в ЭлЭй всё будет как в тогдашней Бразилии, в реальности вышло всё таки не настолько печально.
  • Дали только пистолет - в последней арке педаль в пол, Майк против яуджа с одним только табельным.
  • Крутой полицейский и Полицейский-ковбой — Майк Харриган и вся его команда. Крутые профессионалы которые ведут неравный бой с в конец уже обуревшими уличными бандами. Не смотря на вопиющий идиотизм начальства и нулевую помощь от федералов.
  • Госбезопасность — неназванное федеральное агентство (может МО, может ЦРУ, может ГОК) ищущая следы присутствия яуджа на Земле и тем более желающие поймать живую особь. Стоит отметить, что даже на злодеев по должности не тянут, вся их логика вполне укладывается в логики борьбы за интересы нацбезопасности в неироничном ключе. Проблема в непомерном самодовольстве и непонимании сути угрозы, и не совсем понятно откуда взявшейся надежды на технологическое превосходство (через создание невыносимых условий) и тактические хитрости, против пришельца более высокоразвитой цивилизации живущей охотой на людей.
    • По материалам первой серии, в частности, по показаниям Шварца, обмазавшегося глиной и ставшего тоже невидимым (хотя это и несколько… Скажем там, преувеличено). Засаду на хищника подготовили грамотно с учетом вводных. Другие режимы работы маски ВНЕЗАПНО появились только здесь.
  • Преступность — это кошмар — война между колумбийцами и ямайцами (притом что надо понимать, лишь один эпизод в целом огромной войны сотен банд по всей Южной Калифорнии) — напоминающей подобный беспредел в бразильских фавелах или же в Мексике.
    • В 1990-е годы было популярной темой, что там будет только что не гражданская война со всеми вытекающими.
  • Взять пушку побольше — в самом начале фильма, дабы зайти в тыл к окопавшимся уродам, Хариганн открывает свой багажник показывая внушительный арсенал короткостволов. Но подумав берёт слонобойку «Мосберга»
  • Через недельку нашей эры - совсем недалёкое относительно года выхода фильма середина 90ых. Изменений, что реалистично, с технологической стороны мало (если не считать суперкрутого атомного микроскопа у городского судмедэксперта) - зато ситуация в Лос-Анджелесе с преступностью показана прям максимально по негативному сценарию. Из забавных реликтов истории - съёмки сцены в метрополитене в санфранцисской системе подземной электрички BART, так как в ЭлЭй метро тогда только-только начали строить.

Чужой против Хищника (2004)[править]

  • Предтечи — оказывается человеческая цивилизация была создана и развита специально яуджа, что бы люди устраивали для них сафари на Земле. Ах да, кстати, ксеноморфы тоже были на Земле давным давно. Яуджа, завезли, в созданную ими цивилизацию человеков, что бы люди им устраивали сафари, на ксеноморфов… самое поразительное, что сценаристами фильма были все те-же люди ответственные за всё развитие вселенной в целом. «Завет» тупее конечно, но не сильно.
    • Кто сказал, что создали? Сказано что нашли и использовали.
      • Согласно мифологии фильма, в Арктике найден первый храм охоты и первая пирамида имеющая черты ВСЕХ древних культур мира. А это значит что и Мезаамериканцы, и Египтяне, и древние культуры Индокитая, все произошли от одной идеи, и построены по подобию одной единственной пирамиды... от такой звенящей пошлости даже у Прокопенко случился бы инфаркт.

Хищники (2010)[править]

  • Эти злобные русские - аверсия удивительная в какой то даже степени. Среди толпы разномастных наёмников и убийц, среди которых самым приличным человеком оказывается киллерша из Моссада и боевик из Сьерра-Леоне. Затесался простой русский спецназовец Коля (почему то с миниганом, ну да ладно) - грозный но добрый великан с пулемётом, отец двух детей, который как бы невзначай берёт под защиту простого доктора, который вообще в шоке от всего происходящего и постоять за себя толком не может. К тому же один из трёх персонажей который схватился с яуджа в рукопашном бою, и совершенно эпически утащил урода за собой к своим и его праотцам.
    • И вообще это довольно забавно, но судя по тому как режиссёр (венгр) показал всех представленных в фильме американцев, на фоне персонажей из других стран мира - где самый положительный персонаж, беспринципный наёмник, складывается ощущение что американцев режиссёр отчего то сильно не любит. Интересно даже почему.
  • Чёрно-серая мораль - наверное самый мрачный фильм франшизы из всех, в которой очень так чётко проглядывается мысль - что яуджа отбирают людей не просто для охоты, а потому что таких отмороженных ублюдков среди разумных видов ещё поискать можно. Опять же, из всех собранных на планете персонажей - настоящими солдатами и порядочными людьми оказались русский спецназовец и ликвидатор из Моссада, и ещё японский браток из якудза. Остальные персонажи, от просто порядочных скотов, до вообще каких то уродов.
  • Не команда - у попавших на планету между собой есть только одно общее, они все матёрые убийцы, и как правило вообще люди крайне малоприятные. Так что в взаимодействием по началу всё у них было так себе.
  • Вселенная за кадром - Неплохая попытка раскрыть внутренний порядок у расы охотников, но получилось серединка на половинку. Очевидно помимо традиции сафари на планетах где добыча живёт, имеется традиция вывоза их на свои охотничьи угодья. Ощутимая разница, если в первом случае достойный противник выживая остаётся победителем, то во втором это однозначный билет в один конец (за исключением крайне малой доли вероятности). Что есть племена непохожих друг на друга яуджа и что они находятся в жёстком противостоянии. Разный ли у этих племён кодекс чести и порядки? Есть ли разделения в предпочтениях в ведении охоты? Это племена, фракции, подрасы, и в чём вообще суть их войны? В лучших традициях франшизы, мы ответов на эти вопросы не получим. Что с одной стороны хорошо, но...

Хищник (2018)[править]

  • Беглые психи/Банда маргиналов — вокруг главного героя образуется именно такая компания. Самого Маккену с его токсичным сарказмом под протокол разряда: «Я свалился из утробы матери прямо в окоп что бы ползти через поле боя до могилы» — ни один квалифицированный военный психиатр вменяемым точно не признает.
  • Снайпер — Маккена.
  • ПТСР — это смешно — почти все персонажи поголовно, и Маккена в том числе.
  • Непристойно — значит смешно — разумеется одна из ведущих учёных в своей области, узнавая что яутжа смешивают в себе ДНК других рас ошарашенно спрашивает «Он что с ними трахается?!». Шейн, ну… ну блин! Да и вообще по такому принципу, вроде доведения кровавого непотребства до полного фарса, построена половина юмора в фильме. И по большей части, это действительно очень смешно. Но возникает вопрос — мы что комедию что ли смотрим?
  • Мисс Фансервис — персонаж учёной в испонении Оливии Манн чуть менее чем полностью, потому что даже прописан он с ленцой и добавлена она в фильм похоже натурально ради цели «ты просто туда-сюда ходи». Во всех фильмах франшизы находилось место харизматичным и отважным женщинам, но до такого там не доходило.
    • Ивонн Страховски (Миранда из Mass Effect, если кто не в курсе) в роли провинциальной домохозяйки, особенно в клетчатой ковбойской рубашке, тоже подходит.

Добыча (2022)[править]

Примечания[править]

  1. Известна также как хиш (Hish) или науду (Naudu). Прозвища, данные другими расами — соседями по галактике?
  2. Последнее скорее напоминает правила охоты. У людей тоже запрещено охотиться весной, когда звери беременнеют, а птицы высиживают яйца.
  3. Предположительно — авторства Ивана Сербина, который решил на этот раз вместо новеллизации реально существующих фильмов «отснять на бумаге» сюжет, о котором мечтали многие.
  4. В фильме 2004 года один Чужой убил двух Хищников. Правда, первый был атакован со спины и был убит сразу, да и полного комплекта вооружения у Хищников не было — наплечные пушки сперли несознательные люди