Орлангур

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Ввод в устоявшуюся вселенную чего-то, рушащего ее каноны
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!

Если вас интересует конкретно персонаж с таким именем — то вам сюда.

А как имя нарицательное Орлангур обозначает следующее. Вот есть некий сеттинг. Законы и правила, по которым он функционирует, широко известны и отработаны, весь фэндом творит/играет по этим правилам.

Вдруг — бац! — в продолжении, адаптации или фанфике авторы вводят какие-то сущности, опрокидывающие краеугольный камень мироздания. Меняющие сами правила. Обычно в этом месте у фанатов случается либо разрыв шаблона, либо массовый раскол фэндома.

Первоисточник названия — Великий Орлангур, персонаж «Кольца Тьмы». Толкин писал об одном мире, в котором борются добро и зло, причем борются по христианским правилам. Перумов поместил в этот мир пришедшего извне его бога-дракона, олицетворяющего собой равновесие света и тьмы (а фактически скорее независимого нейтрала). С этого и начался основной неканон в «Кольце» (начало этого произведения, до путешествия на Восток, читается как верноподданический фанфик толкиниста).

Надтроп — Разрыв канвы. Связанный троп — не знает сеттинга (вводящий Орлангура, как правило, сеттинг знает, но меняет его намеренно).

Где ещё встречается[править]

Театр[править]

  • «Гарри Поттер и Проклятое Дитя» — изменение принципа работы маховиков времени. Теперь с их помощью можно перемещаться в прошлое неограниченно далеко, а также свободно это прошлое менять. Авторы, вы понимаете, что этим изменением превратили и так достаточно спорный элемент канона в адовый эксплойт, а сам канон — в одно большое решето из сюжетных дыр?!

Литература[править]

  • «Гарри Поттер» — введённое в последней книге правило верности палочек, когда после поражения мага в «бою» с другим магом палочка проигравшего начинает слушаться победителя. Что-то в предыдущих книгах герои спокойно сражались со злодеями, и никаких последствий не было.
    • Разве это правило не относилось к одной конкретной Старшей палочке?
      • Тогда возникает вопрос, какого дементора палочка Малфоя-младшего стала верно служить Гарри. Во всяком случае, в фильме Олливандер заявил, что её преданность изменилась.
        • Обоснование: палочка меняет хозяина, только если волшебник, победивший в бою, забрал её себе. В книгах от первой до шестой так никто не делал.
          • Но ведь Драко не забирал Старшую палочку у обезоруженного им Дамблдора, а Гарри, естественно, не забирал её у Драко. Тем не менее смена хозяев произошла оба раза.
          • А Гриндельвальд вообще никого не побеждал, а Старшую палочку просто украл.
            • Ну как не побеждал — накатил же он напоследок Грегоровичу в бубен, когда тот его в окне увидел с украденной палочкой. Победа техническим нокаутом налицо.
        • Старшая обладает таким характером изначально, любит менять хозяев, особенно если предыдущий давно ею никого не убивал, тогда ей нужен для такой смены только повод, сгодится даже совершенно пустячный. Даже оставшийся для неё «за кадром» сойдёт. Сменить Дамблдора, который за пятьдесят лет никого не убил и не пытал? Да хоть на кого, лишь бы… (И поспешность этого решения отсекла для Старшей гораздо более интересный вариант, на который понадеялся Волдеморт.) Сменить нерешительного Малфоя, сидящего на месте, как сыч, на Поттера, который постоянно сражается и может даже чем-нибудь непростительным шарахнуть? Ясень-пень, это значительно веселее. (К тому же от Поттера есть неиллюзорная возможность достаться Волдеморту, а это вообще самый цимес.) Остальные палочки поступают так крайне редко, как нормальный домашний питомец, и палочка Малфоя осталась единственным прецедентом. И тут тоже есть небольшой нюанс: палочке с сердцевиной из волоса единорога стало очень неуютно в руках склоняющегося к тёмной стороне Малфоя, она уже «созрела» к смене хозяина сама, а будь у Малфоя условный «дракон» или даже «феникс» — такую палочку тёмной магией не испугаешь, — палочка Беллатрикс Лестрейндж осталась ей верна, хоть её и отобрали силой. То есть палочка может сменить хозяина, если его победят в бою. А может и не сменить. И только, если победят — как ни хотела Старшая покинуть Дамблдора, формальный повод был необходим, и уйти от Малфоя к Волдеморту — тоже просто так уже не вышло. Даже к Снейпу уже невозможно: он с Малфоя пылинки сдувает. В соблюдении магических контрактов буква закона это краеугольный камень.
          • Теория интересная, но, увы, являющая собой классический пример фанатского додумывания. В тексте книги слишком мало сведений на эту тему, чтобы можно было построить подобную теорию без привлечения каких-то посторонних фактов. Автор теории явно опирался на более известные свойства Колец Власти и конкретно Единого Кольца из толкиновской эпопеи — но нет никаких причин для уверенности, что волшебные палочки Роулинг подчиняются тем же принципам.
            • Это додумывание на основе единственной фразы Гаррика Олливандера по этому поводу: «Разумеется, тут имеет значение, как именно волшебная палочка перешла из рук в руки. Многое зависит и от самой палочки. Но в целом волшебная палочка, взятая в бою, честно служит новому владельцу.» Также, Олливандер говорит Поттеру по поводу палочки Малфоя «Скорее всего, она теперь ваша». То есть, даже для профи, который всю жизнь изучал палочки, да и от предков массу профессиональных тайн знает, тут совсем не всё однозначно, а «в целом и скорее всего». Разумеется, информации явно мало. Додумная теория лишь позволяет увязать все концы так, чтобы «не торчало» лишней соломы ниоткуда, по крайней мере критично. Ну, или хотя бы, чтобы это были микротрещины, а не стадо Орлангуров. А Единое Кольцо из эпоса Профессора ведёт себя совсем иначе. Оно на протяжении всего своего существования предано только одному существу — своему Властелину и создателю. Всех временных носителей оно по возможности пытается спровоцировать предстать пред «светлым» оком, чтобы как можно быстрее вернуться к хозяину. А Исилдура, разлучившего его с хозяйской дланью, ненавидит так, что губит его ценой собственного лежания на дне реки почти в течение целой эпохи.
  • Лукьяненко, «Новый Дозор» и «Шестой Дозор» — соответственно Тигр и Двуединый. Каждый из них радикально перекраивает представления читателя (и главных героев) о природе реальности и Сумрака, сложившиеся при чтении предыдущих книг серии, которые всё-таки увязаны друг с другом более логично.
    • Впрочем, стоит помнить, что Лукьяненко в принципе любит по ходу сюжета переворачивать представления героев и читателей о сеттинге. «Дозоры» до четвертого тома включительно выделялись скорее тем, что там автор от этого воздерживался[1].
  • Дмитрий Емец является, пожалуй, чемпионом по разведению орлангуров в собственных произведениях. Самым эпичным моментом был запуск серии про Мефодия Буслаева посреди серии про Таню Гроттер. Мы читаем серию подростковых книг в псевдопоттеровской вселенной — и тут внезапно выясняется, что параллельно с Лысой Горой и Магществом существует целая всемирная организация сверхъестественных борцов за людские души а-ля «Ночной Дозор с ангелами и демонами», о которых в предыдущих книгах никто не упоминал. В самих циклах новые макгаффины, радикально меняющие законы мироздания, выскакивают с пугающей регулярностью — взять хотя бы появление Прасковьи, когда внезапно оказалось, что у Лигула всё это время была запасная наследница Мрака, легко отобравшая силы Кводнона у четырёх остальных.
  • «Новый орден джедаев» по «Звёздным войнам»: Юужань-вонги, раса завоевателей, пришедшая из-за пределов галактики и нечувствительная к Силе (если вспомнить «Обитаемый остров», то, можно условно сказать, «нечувствительная в обоих смыслах»: они не только не могут её использовать, но и на них невозможно повлиять Силой напрямую, но можно косвенно, например, брошенным телекинезом световым мечом или булыжником) — энергии, связывающей ВСЕ пространство и время. Собственно, вонги изначально были чувствительны к Силе и жили на живой планете, но потом вызвали её гнев и лишились Силы, и отправились в другую галактику.

Фанфики[править]

  • Собственно, кодификатор — он же и тропнеймер — в перумовском «Кольце Тьмы».
  • Не-Тьма и Не-Свет в ещё одном посттолкиеновском произведении — «Черной Книге Арды» Н. Васильевой и Н. Некрасовой. Что это такое, сами авторы путем сказать не могли. помимо того, что Не-Тьма — это плохой, токсичный Свет, а Не-Свет — плохая, токсичная Тьма, и оба они замешаны на некоей лавкрафтоподобной силе под названием «Пустота». Авторам это было нужно для оправдания Мелькора: Сильмариллы-де он украл и Деревья разрушил, потому что они источали опасную для эльфов Не-Тьму, а Унголиант — порождение Не-Света, а Тьма это не есть зло, а Мелькор ни при чем…
    • Сама идея выросла из словечка unlight, которое использовал сам Толкин как эпитет для тьмы, источаемой Унголиант. Но, само собой, у Толкина никаких таких идеек не было. Не так ли?
  • «Гарри Поттер и методы рационального мышления» полон орлангурами чуть более, чем наполовину. Часть замаскирована под попытки материалистического обоснуя волшебных реалий (точнее, порождена ими), часть, вроде атлантов, взята вообще с потолка.

Кино[править]

  • Вселенная «Звёздных войн»: возможности и правила работы Силы меняются чуть ли не с каждым новым произведением, порождая бесконечный вопрос «А что, так можно было?»
    • Мидихлорианы из первого приквела были восприняты фанатами оригинальной трилогии (а других на тот момент не было) именно так. Даром ещё что ничего чёткого не сказали о том, что это за организмы и являются ли они лишь паразитоподобным индикатором Силы или способностью пользоваться ей аж наделяют. Испугавшиеся новшества фанаты хором подумали, что второе, и вой стоял до небес — даже при том, что по сути это ничего не меняло и ничему не противоречило. Возможно, отчасти поэтому больше даже слова «мидихлорианы» с экрана не звучало.
    • С какого бодуна в «Пробуждении Силы» световые мечи стали кого-то призывать и признавать — тоже хороший вопрос. Хоть в расширенной вселенной были и персональные (буквально, пользоваться могли только конкретные существа) и подобия заговоренных предметов, но всё ж как волшебные палочки из Гарри Поттера они не работали.
    • В «Последних джедаях» Силу наделили свойствами… Сумрака из «Дозоров» — самоподдержание баланса методом забаффа отдельных юзеров.
      • А что не так? Идея равновесия Силы проходит красной нитью через все эпизоды, а про наличие у Силы собственной воли и вовсе постоянно говорится прямым текстом. И это ещё даже не говоря о втором KOTOR’е, в котором самоподдержание баланса Силы и смена периодов доминирования её темной и светлой стороны представлены как своего рода «движущий механизм» развития галактики: быстрый прогресс во время господства темной стороны (который переходит в раздрай и хаос, если этот период затягивается), за ним период устаканивания и восстановления во время господства светлой (который в свою очередь, продлившись слишком долго, оборачивается самой что ни на есть застойной стагнацией).
        • А то что поддержанием равновесия занималась именно светлая сторона, тогда как тёмная его нарушала.
    • Также в «Последних джедаях» оказалось, что можно использовать разогнанные до гиперсветовых скоростей корабли как таран. В каноне такого вообще-то делать нельзя, причём не просто так — возможность использовать таким образом любой космический корабль делает «Звёзды смерти» ненужными.
    • В «Рассвете Скайуокеров» через Силу стало можно не только звонить, как по телефону, но ещё и фехтовать, взаимодействовать с материальными предметами и телепортировать их к желаемым адресатам. Сила стала чем-то типа Козырей из «Хроник Амбера».
  • «Горец 2: Оживление» — Бессмертные оказались, внезапно, инопланетянами. А главный приз, за который они месятся, — возвращение домой. Такого лютого орлангура фэндом не потерпел, и он больше не появляется ни в фильмах франшизы, ни в сериале. Фильм был перекроен так, что бессмертные теперь появляются не с планеты Зейст, а с прошлого. То есть злодей насылает на Коннора врагов, находясь в доисторических временах? Чем это лучше?

Телесериалы[править]

  • «Доктор Кто» — 12-ый сезон. Просто 12-сезон. Конечно, и 11-ый сезон, мягко говоря, был абсолютно не крем-брюле; он хотя бы был просто уныл, но с грехом пополам, вписывался в канон. А вот то, что выкатил Чибнелл в 12-том…
    • Номер один — то что до Первого Доктора (Первого, Карл!), оказывается, была ещё одна инкарнация, которая спрятала свою сущность как Повелителя Времени и живет как обычный человек. И это… темнокожая женщина. И она пилотировала ТАРДИС в форме синей будки, при том, что ТАРДИС украл именно Первый Доктор, а систему маскировки заклинило на полицейской будке в самом конце первой классической серии.
    • Номер два — мусолившаяся весь сезон тема того, кто есть неведомое Вневременное Дитя (которое, фактически, стало прародителем Повелителей Времени как расы). Нет, сама идея-то неплоха, но вот то, кто оказался этим дитя… фанаты до последнего были уверены, что это Мастер, и небезосновательно. Но нет, Вневременное Дитя — это сама Доктор [2]. Что на корню рубит главную фишку сериала — тайна личности Доктора, а название сериала теряет свой смысл.
      • Не обязательно. Многое оказалось вообще стёрто из Матрицы, да и остаются вопросы: откуда это Дитя прибыло? Есть ли другие представители этой расы? Какие жизни пережила Доктор до той жизни, которую именуют Первым Доктором?
      • И не расы, а скорее касты. Большинство галлифрейцев мало чем отличаются от людей физиологически. И умирают так же легко. Это их правящая элита — Повелители Времени — которые обладают регенерацией и другими абилками (например, телепатией и чувством времени). Чтобы стать Повелителем Времени, галлифрейцу необходимо окончить Академию и получить свои 12 регенераций.

Мультсериалы[править]

  • Дэйв Филони, создатель мультсериала «Звёздные войны: Войны клонов», и его владыки Силы с Мортиса. Постойте-ка, с каких это пор у Силы и её сторон есть антропоморфные персонификации?
    • Судя по тому, что беспредел Сына Отец объясняет тем, что «Тёмная сторона поглотила его», это были не персонификации Силы, а просто очень мощные и древние форсюзеры, которые просто возомнили себя персонификациями.
  • Превращение Твайлайт Спаркл в принцессу-аликорна немалой частью фанатов My Little Pony: Friendship is Magic было воспринято именно как орлангур. Дело оказалось в том, что множившиеся в геометрической прогрессии необузданные догадки, обуревавшие неожиданно многочисленную их армию на основе материалов лишь первого и впоследствии второго сезонов, быстро переросли в яркий пример фанона, который сильно опередил канон сериала, на подобную активность не рассчитывавшийся. В основных фанатских хэдканонах монаршие принцессы-соправительницы Селестия и Луна чаще всего почитались как фактически богини, бессмертные и почти всемогущие, а поскольку они были единственными представленными на тот момент аликорнами, то и принадлежность к этому супер-подвиду стали считать обязательным атрибутом, автоматически наделяющим и божественным бессмертным могуществом тоже. А канон, тем временем, спокойно писался сам по себе, без попыток оглядываться на неожиданных фанатов и ещё мало что о них зная, и по нему-то оказывается, что аликорны — никакие не божества мира пони, и за особые заслуги ими вполне себе можно стать. При этом никаких видимых привилегий в быту аликорнство и даже статус принцессы не даёт: Твайлайт как новоявленная принцесса точно так же вынуждена стоять в очереди за такси наравне с «простыми смертными» и даже регулярно получает порции хамства в свой адрес, и даже сколь-либо заметного усиления могущества по сравнению с уже наблюдавшимися в бытность единорожкой силой не получила, только получила возможность летать без левитации и патологический комплекс несоответствия новому высокому статусу, который она так никогда и не изжила. А бомбило-то у прикипевших к выработанному хэдканону фанатов как…
    • Если вспомнить классическую мифологию, от которой во многом отталкивается сеттинг, то там обожествление за особые заслуги — отнюдь не что-то из ряда вон. Вспомните хотя бы Геракла.
    • Для кого-то таким же орлангуром стало ещё появление третьей принцессы — Кэйденс в финале второго сезона. Она ещё и была няней Твайлайт!
      • А несколько сезонов спустя появилась уже ПЯТАЯ принцесса — новорожденная Фларри Харт, дочь Кэйденс и Шайнинг Армора. Оказывается, аликорном можно не только стать, но и родиться, ежели один из родителей им является. Впрочем, и сами герои были немало удивлены этим событием, в том числе и Селестия с Луной.
    • Гораздо позднее, в последних двух сезонах, орлангуры устроили небольшую миграцию в сериал, что прямо связано с сильным перетряхиванием авторского коллектива. Во-первых, откуда ни возьмись, вырос абсолютно ничем не предвещавшийся и удивительно всемогущий Эквестрийский совет по образованию, который даже Селестии может диктовать, как, кого и чему абсолютному монарху позволено учить, и исповедующий расистско-ксенофобские взгляды на общество пони и мир в целом, плохо бьющиеся с существовавшими идейными основами эквестрийского общества с его преодолением предрассудков и гармоничным сопряжением подвидов и лично со взглядами Селестии, зато отлично бьющиеся с политическими спорами, современными написанию сюжета сезона. Во-вторых, из ниоткуда пришла инфернальная малолетка Кози Глоу с одномерным злокозненным стремлением к силе и власти и ненавистью к дружбомагии; кто она, откуда, почему такая, и какие-либо иные детали характера персонажа в принципе так и не были даны даже в конце, но при этом она стала де-факто главгадом предпоследнего сезона и идейным вдохновителем и ключевым деятелем последнего, причём она никогда не встречала сопротивления, которое она не могла бы обмануть прикидыванием под невинного ребёнка. В-третьих, появилась толерантная пара орлангурок-лесбиянок в лице тётушек Скуталу, которые, как оказалось, ретконом воспитывали её все девять сезонов, причём без каких-либо причин этого не показывать до сего момента… за исключением того, что придуманы они были назначенной новой главой авторского коллектива за года полтора до эпизода, где были канонизированы, в её произведении для расширенной лицензионной вселенной (в пару к ним, кстати, Скуталу выдали и законных родителей-козлов, которых она вдруг боготворит, хотя до этого вела себя как сирота-безотцовщина с неопределённой, но явно нездоровой семейной ситуацией, в которой Рэйнбоу стала лучиком света и единственным взрослым авторитетом).
      • По части ксенофобии давайте вспомним, как в первом сезоне жители няшного Понивилля не линчевали зебру только потому что боялись её колдунств. Кстати, противоречие чего-либо идее всеобщей дружбомагичности в принципе такой же псевдо-орлангур, как и новые аликорны: ту же Флаттершай просто так шпыняли что в школе, что в этом самом няшном Понивилле, да и вообще булли в Эквестрии обычное дело.
    • Появились и орлангуры чуть меньшего пошиба, но всё же полноправные — самым значимым из них стал волшебный пульт управления солнцем и луной, внезапно продемонстрированный Принцессами. Вплоть до сезона, в котором он появился, с экрана прямо утверждалось и много раз демонстрировалось, что светилами они ворочали с помощью мегаверсии своей самоличной магии, с рога. Причём это было делом весьма сложным, которое у них получалось внешне-играючи лишь благодаря набитости руки (рога?); когда их обязанности в их отсутствие пришлось исполнять Твайлайт, та даже с силами обеих в кармане управилась очень криво, с указанием того, что ей до правящих принцесс по умелости ещё далеко. А введённый в середине последнего сезона пультик, оказывается, достаточно передать преемнице — и можно на вечный покой… правда, и с этим автопультом Твайлайт оказалась неумехой, не смогла справиться со светилами и артефакт сломала, что вполне в духе любимого на тот момент командой производства стиля юмора.
      • Они-то сами ворочали, это понятно. Автор правки так понял, что пульт специально для Твайки скрафтили, потому что сама она просто надорвётся. Правда вопрос, почему было не сделать такой пультик раньше, который сам собой напрашивает, всё равно автора правки мучал.
  • Вся концепция сериала «The Lion Guard» — орлангур в мире «Короля льва». Супер-пупер-крутая Львиная Гвардия, сам король на фоне которой — просто котёнок. Магический Рык Предков, сдвигающий горы и поворачивающий реки вспять (ЧТО?!) А у Симбы, оказывается, всё это время был сын, на существование которого в полнометражке не было ни намёка (зато с какой одержимостью он опекал дочь!) А Киара теперь не свободолюбивая озорница, а образец послушной дочери и идеальной наследницы, причём данная метаморфоза никак не объясняется — Киара у нас теперь вот такая, и точка, deal with it. Обоснуй «она просто стала старше и поумнела» прокатывает с натяжкой — в полнометражке она свой нрав сохраняла и во взрослые годы.
  • «Hey, Arnold!» — в самом мультсериале относительно реалистичный и временами тёмный сеттинг, и заглавный герой растёт без родителей, которые 10 лет назад исчезли в джунглях Южной Америки, спасая местных жителей от эпидемии. Стояла задача хоть как-то их вернуть в полнометражке «The Jungle Movie» — для этого была придумана болезнь, от которой взрослые уходят в полный анабиоз, а дети перестают расти; древний механизм, который призван распылить лекарство, от которого родители должны проснуться; и наконец древний артефакт, который должен был запустить механизм, но оказалось, что можно обойтись без него, заменив его медальоном Хельги.
  • «Вселенная Стивена» — серия-кроссовер с «Дядей Дедой» полностью разрушает сеттинг первого мультсериала. Самоцветам это не понравилось, ровно как и зрителям.

Аниме и манга[править]

  • «Стич!» — вводить в научно-фантастический сеттинг японских духов йокаи и камень, исполняющий желания, было не лучшей идеей (хотя диснеевский мультсериал-предшественник до этого уже сделал кроссовер с «Американским драконом Джейком Лонгом», да и эксперимента Wishy-Washy никто не отменял). По-настоящему фанатов возмутил третий сезон. Оказывается, герои путешествовали во времени в день создания Стича, чтобы помочь прошлой версии Джамбы создать 626 (а заодно поместить в него некий нео-чип, за которым охотятся злодеи), что полностью противоречит «Лило и Стич 2». Окончательно фанов добила серия с повзрослевшей Лило, где Стич улетел от Лило в космос, посчитав, что она о нём забыла, а она опоздала на встречу из-за беременности сестры. При этом Стич принимает за Лило её дочь, которая выглядит в точности так же, как и мать в её возрасте (ничего, что Стич застал взросление Лило, прежде чем улететь). За что, японцы?
    • Второй удар нанёс уже созданный Диснеем для китайской аудитории «Stitch & Ai». Только фанаты свыклись с мыслью, что у Стича в очередной раз новая девочка, что Джамба начал клепать новых экспериментов на основе существ из китайской мифологии, тут бац: теперь Стич, разозлившись и попав в крупный город, превращается в некое подобие Годзиллы. За что, китайцы Дисней?
  • «Claymore» — действие манги и аниме происходит в альтернативном средневековом мире, где воительницы-мутанты клеймор сражаются с монстрами ёма. Но после прочтения нескольких глав у читателей начинают появляться некоторые вопросы. Почему для борьбы с рядовыми монстрами ёма, которых вполне мог бы зарубить достаточно крепкий человек, создают суперсолдат, которые по истечении некоторого времени перерождаются в могучих чудовищ, способных в одиночку положить как толпу ёма, так и целую армию? (При этом сказано, что только они способны чувствовать ёма, но цена несоизмеримо высока.) Почему только им выдают мечи из неразрушимого метала, в то время как обычная сталь не может даже поцарапать пробуждённых? И, как выясняется, после разгрома Организации, всё это неспроста. Все события происходят на острове, являющимся испытательным полигоном. А ёма, клейморы и пробуждённые являются продуктами экспериментов по созданию существ, способных противостоять таинственной расе драконов, с которыми неспособны сладить обычные люди. Правда, подробности и суть этой войны нам не расскажут. Потому что это уже совсем другая история.
  • Го Нагай орлангурит каждый раз, когда возвращается к старым работам для ремейков/сиквелов.
  • Getter Robo — инверсия. От того, что автор полностью переосмыслил природу Геттер-излучения, его манга только выиграла. Ну были какие-то космические лучи, от них динозавры (не совсем) вымерли, и на нём же меха работает. А если эти космические лучи — надкосмическая сущность, и подстегнули эволюцию Homo Sapiens для достижения своей цели? А если их цель — поглотить всё сущее во Вселенной? И, таким образом, человечество - это коллективный злодей-протагонист?

Видеоигры[править]

  • Серия игр Sonic the Hedgehog: поначалу Изумруды Хаоса, как нечто с мезо- или южно-американским колоритом (хотя неизвестно, кто их изначально создал, может, в джунгли с пирамидами их и завезли в ещё более древние времена), и заряжались они от эмоций, позитивной энергией от добрых чувств, и негативной от злых. В игре Sonic Unleashed появляются некие храмы Гайи/Геи, разбросанные по странам разных срисованных культур (но только не мезо- или южно-американской), и Изумруды Хаоса подзаряжаются в этих храмах.
    • А в некоторых играх серии меняется и сам сеттинг в целом. Если действия Sonic Adventure 2 происходили на планете, похожую на современную Землю, то в её сиквеле действия уже разворачиваются в совсем фантастическом мире, где уже успели построить футуристические города с летающими машинами.
      • Соников современной эры (начиная с StH 2006) нужно воспринимать в канве тех же игр по усатому водопроводчику: каждая игра - это отдельная вселенная со своими правилами, в основе которой конфликт ещё с первых игр на Megadrive: Соник против Эггмана попутно со сбором Изумрудов для энной цели. А уж детали мира - это фактор колеблющийся.
  • «Петька и Василий Иванович» — первые четыре игры герои приключаются, путешествуют во времени, спасают Землю от инопланетян, и происходит это всё вроде бы спонтанно. В пятой части «Конец игры» неожиданно выясняется, что все их злоключения — следствие того, что они являются подопытными в неком «Красном Проекте», авторы которого экспериментируют с разными параллельными реальностями, пытаясь создать реальность победившего коммунизма (и более того, их верная подруга Анка, за которую тоже можно было поиграть в предыдущих играх — на самом деле агент-наблюдатель, приставленный к ним создателями Проекта). В последующих играх Красный Проект больше не упоминается, однако сама сюжетная канва теряет связность и превращается в сплошной вывих мозга.
    • Интересно, что в ресурсах 6-й части есть найденный фанатами сценарий, кое-как сделавший связь между ней и 5-й частью. По нему, 6-я часть, по сути, сон Петьки. Увы, не реализован, хотя это позволило бы объяснить весь абсурд дальнейших игр.
  • «Термозаряды» внезапно появившиеся в Mass Effect 2 (и не дающие никакого видимого преимущества).
    • Они поглощают выделяемое оружием тепло, не позволяя тому перегреваться. По сути это съёмные одноразовые радиаторы. Т.е когда в первой части оружие перегревалось от долгой стрельбы и надо было ждать пока оно остынет, чтобы продолжить стрельбу, во второй же перегревался термозаряд, потому меняешь его — и снова стреляешь, потому что оружие как бы и не перегрелось. А количество выстрелов — это «прочность» термозаряда, сколько тепла он впитает, прежде чем прийти в негодность (с другой стороны, да, после того, как закончатся неиспользуемые термозаряды, стрелять будет нечем, так как присущие в первой игре радиаторы вынули, и хоть патроны по логике вещей останутся (по кодексу, внутренный омнитул оружия может создать как минимум 1000 снарядов на один бой), но стрельба будет чревата мгновенной деформацией пушки от выделенного тепла).
      • Подобное объяснение делает ситуацию ещё менее логичной: крупнокалиберный пистолет M-6 «Палач» требует перезар… простите, смены одноразовых радиаторов каждые 6 выстрелов — как и базовая модификация снайперской винтовки M-97 «Гадюка». Где вы в реальности видели снайперку, выстрел из которой нагревает ствол ровно на столько же, как и выстрел из пистолета? Ещё забавнее выходит со штурмовыми винтовками — например, М-8 «Мститель» требует смены радиаторов через 30 выстрелов, а импульсная винтовка гетов и вовсе давит педаль в асфальт — 80 выстрелов! Пуля для винтовки, слабее пистолетной более чем в 13 раз?..
        • Пистолет в МЕ это скорее устоявшееся название, так-то сие устройство, как упомянутый Палач и тем более Паладин, действительно бьет лучше иных снайперок, а суть ШВ в стрельбе очередями относительно слабых пуль. Кстати ШВ или СВ в силу размера и внутреннего устройства может выделять меньше тепла из-за лучшего КПД (может в этом и суть всего разделения видов оружия). Но в целом понятно, что концепция термозарядов была введена «решением свыше».
      • Это даже если забыть о том, что менее чем за три года, прошедших между первой и второй частями, сменными радиаторами внезапно оказалось оснащено абсолютно всё стрелковое оружие в галактике (не считая разве что пушек Коллекционеров и Протеан), в том числе и на планете Эя, на которую в последний раз высаживались 10 лет назад…
      • И в последнюю очередь, не учитывая то, что скорострельность и убойность оружия с вводом этих термозарядов никак особо не улучшилась. Просто вместо ожидания довольно быстрого охлаждения мы ожидаем во время перезарядки термозаряда.
    • Да просто разрабы решили улучшить шутерную составляющую и ввести патроны. А сценарист вместо того, чтобы сделать морду кирпичом и сказать, что так и было, выдумал обоснуй.
      • Гораздо более смешное ватсонианское объяснение: заменить всё вооружение в галактике на термозарядное? Да это сколько же можно бюджетов попилить Совету Цитадели! Попилы такого масштаба, что хватило на долю для всех: батарианцам, каварианцам, гетам чёрт возьми!..
  • Spellforce 3 — Шайогдед (он же Бог Света). Просто Шайогдед. Вся его сюжетная линия тупо невозможна в сеттинге. Некоторые фанаты оригинальных игр пытались придумать ему объяснение вроде «на самом деле это просто очень сильный демон-менталист; бредовые события игры — очень качественные иллюзии», большинство просто махает рукой и ворчит об уровне интеллекта новых разрабов. К слову, данный персонаж был придуман сценаристом-любителем для своего собственного сеттинга; попав на официальную работу он просто перенёс сюжет в Эо, не капли не заботясь о его уместности.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40000 — пара орлангуров с прикрученным фитильком.
    • Калдор Драйго. Основ сеттинга не перетряхивает, ибо тусуется где-то на задворках и в основных событиях не участвует, но… дать ему побить демон-примарха чисто шоб показать какой он весь из себя крутой? Ваха разве не тем хороша, что там существует какой-никакой паритет крутизны, зачем его ломать?
    • Примарис-космодесантники. Эти уже без фитилька. Их появление сделало простых Астартес устаревшим барахлом, Императора выставило рукожопом, который этих самых Астартес делал на тяп-ляп, а Инквизицию — толпой балбесов, которые десять тысяч лет не замечали схронов с десятками тысяч спящих суперсолдат. И, конечно, с ними Империум начал нагибать в усиленном режиме.
      • Между прочим — замечали. В 5-й редакции мелькал небольшой рассказ-отчет от группы эксплораторов-механикумов нарывших полузаброшенную лабораторию, где в стазис-капсуле лежало тело человекоподобного существа, превосходившего астартес настолько, насколько он превосходит обычного человека. Вскоре после этого с группой пропала связь, а прибывшая группа зачистки из Серых Рыцарей нашли только кучу пыли. Правда на тот момент фанатские теории назначили ответственным за это Фабия Байла.
      • Космодесантники 42 тысячелетия это далеко не космодесантники времен Императора, их геносемя за тысячи лет очень серьезно выродилось, что в общем-то никогда не скрывалось. Для особенно слепых фанатов это подсветили во время событий на Кадии.
      • Однако это не отменяет получившегося выставления Инквизиции сборищем малолетних дебилов.
        • Прагматичный взгляд, с оглядкой на реалии Империума, ненавязчиво подсказывает: пусть у Инквизиции формально и есть широчайшие полномочия, но попытка поставить в коленно-локтевую позу целого Архимагоса, с выворачиванием всех его священных загашников, при том, что явных признаков ереси за ним нет, может принести Империуму немалый ущерб, тогда как такое инквизиторское рвение востребовано в более критических местах.
      • В романах про Ересь Хоруса то и дело проскакивают детали Хитрого Плана Императора. В том числе тот факт, что космодесант был временным расходником и после выполнения своей цели подлежал уничтожению, в череде срежиссированных конфликтов (которой и должна была стать Ересь, но Боги Хаоса отрецензировали сценарий). Так что какой-то предел их крутизне был положен абсолютно сознательно. И в примарисах нет ничего принципиально нового: им добавлен орган, до этого бывший привилегией исключительно примархов, и железа жёстких стимуляторов, которые без оного органа не пережить.
        • Кроме слов богов и демонов Хаоса (те ещё правдорубы, особенно Тзинч) данный план упоминается Малкадором в одном рассказе, причём прямо в нём же показывается, что это ложь.
        • В последних романах про Императора ещё до объединения Терры так прямо и заявили: действительно, Астартес как и примархи - временный инструмент завоевания Галактики. По выполнению плана часть интегрируются в мирный Империум (какой-нибудь Жиллиман очень хорошо бы пришёлся на роль администратора), остальных - в расход пустить. Особенно поехавших вроде Кёрза или заведомо дефектных вроде Тысячи Сынов.
          • Это если не считать Арика Тараниса, от которого читатель узнаёт фрагменты настоящей истории громовых воинов — у этого причин откровенно врать в хозяйстве не особо водится, тем более что излагает он не другим персонажам, а непосредственно читателю в виде внутреннего монолога.
    • Да тут не пара на весь сеттинг, а прямо скажем щедрой рукой отсыпали. Вот ещё немного относительно заметных.
      • Дэн «Флафф Пофигу» Абнетт в своих произведениях ввёл энунцию. В мир, где уже существуют технологии тёмных веков, псайкеры и реальные боги, на которых даже можно посмотреть (потрогать скорее всего только с летальным исходом), внезапно вводится целый язык чит-кодов к мирозданию, которым даже сами местные божества очень даже интересуются, хотя и с опаской.
      • Бен Каунтер добавил К’Тана, одной силой своего воображения создавшего физические законы, по которым функционирует живой металл некронов, чтобы раздать им новые тела. Сами некроны только разрабатывали технологии, базирующиеся на нём и на этих новых законах физики.
        • Тут вообще подавляющее большинство рас свои основные технологии получили от кого-то другого, а потом только немного дорабатывали.
      • Да в принципе и сами технологии «тёмной эпохи», когда всплывают, неплохо так подзаводят публику.
        • Чего стоит тот замечательный факт, что священные для не приёмлющих искусственного (а временами и естественного) интеллекта механикумов СШК создавались СШК-машинами, которые фактически и есть сверхпродвинутый ИИ?
        • Воспоминания Олле Пиуса о «старых добрых временах» и использовавшемся тогда оружии выставляют Империум времён «Великого Похода» опустившимся практически до каменного века
    • Но при всём том это здесь нормальный уровень орлангуринга.

Примечания[править]

  1. Ну как воздерживался… Уже в «Дневном дозоре» с появлением Зеркала, извечная борьба Темных и Светлых обесценивается. Сражайся, побеждай, жертвуй собой и другими, а в итоге все равно придет Зеркало и уничтожит результаты твоего героизма.
  2. Таки напоминаем, что Доктор в нынешнем своём воплощении (на период 2018—2021) — женщина. Предыдущие инкарнации были сплошь мужчинами.