Обитель Зла (Серия фильмов)

Материал из Posmotreli
Обитель зла (серия фильмов) / (перенаправлено с «Resident Evil: (Серия фильмов)»)
Перейти к навигации Перейти к поиску

Статью о серии игр см. здесь: Resident Evil.
Если вы ищете одноименный троп, то вам сюда.

«Обитель Зла» (Resident Evil) — британская серия фильмов режиссёра Пола У.С. Андерсона, начатая в 2002 году фильмами про камерное выживание в мёртвой лаборатории и не менее камерном умирающем городе; а в итоге пришедшая к боевикам со злодеями-президентами и клонами-киборгами

Серия, несмотря на все свои проблемы, собрала больше миллиарда долларов, при общем бюджете всех фильмов в 288 миллионов. Это самая кассовая серия фильмов ужасов в истории. Если бы не крайне низкие оценки, её продлили бы на ещё один фильм, как планировалось изначально.

На данный момент она закончена и уже случилось целых два перезапуска: в виде сериала и полнометражного фильма.

Важные персонажи[править]

  • Элис (Мила Йовович) — главный герой всей серии. Бывший сотрудник Umbrella. Вместе со своим фиктивным мужем Спенсером возглавляла охрану Улья, но предала корпорацию в надежде саботировать её аморальные и опасные эксперименты. Пережила вспышку Т-Вируса в лаборатории и Ракун-Сити, попала в руки к Айзексу, который поставил на ней эксперимент по внедрению вируса. Её организм подчинил этот вирус, благодаря чему она не стала зомби, а превратилась в сверхчеловека, со временем открыв талант к телекинезу, сверхскорости и прочим радостям имбы.
    По ходу нескольких фильмов её пытались клонировать в надежде вывести такого-же безупречного солдата, но безуспешно. Она в итоге осталась уникальной.
    В пятой части раскрывается важный сюжетный поворот: она сама клон Алисии Маркус, дочери создателя корпорации. Правда, не ждите, что это серьёзно повлияет на сюжет. Нас просто ставят перед фактом и быстро об этом забывают.
  • Александр Айзекс (Йен Глен) — один из основных антагонистов серии. Впервые появился во втором фильме.
    Со-основатель Umbrella и учёный-биолог. В своё время позаботился о смерти своего партнёра Джеймса Маркуса, взял под опеку его дочь (которой отец завещал свои акции компании) и предложил план о геноциде человечества с помощью выведенного Джеймсом вируса. План утвердили и дальше Александр засел в бункере в Неваде, в свободное время клонируя Элис и приручая зомби. Успел мутировать и умереть, а потом вернуться в человеческом обличие. Секрет один — да-да, клоны. Настоящий Айзекс с началом апокалипсиса спрятался в бункере и уснул глубоким криосном.
  • Альберт Вескер (Джейсон О'Мара/Шон Робертс) — в мирное время был обычным наёмным убийцей, пока не связался с Айзексом и не стал выполнять для него грязную работу. Одним из заданий было убийство Маркуса. Спустя некоторое время прокачался до помощника в делах компании, а потом и до заместителя. После апокалипсиса, когда настоящий Айзекс лёг спать в капсулу, Альберт был назначен председателем правления. Интересен тем, что, как и Элис, смог (с оговорками) подчинить вирус и тоже стал сверхчеловеком, этаким её злой версией.
    По ходу сюжета ведёт свою двойную игру, что особенно видно в пятой части, когда он спасает целую кучу важных персонажей от смерти и помогает людям в войне с нечистью. Несмотря на это, положительным персонажем не становится и остаётся таким же злодеем.
    • Есть версия, что Вескер, погибший в финале шестого фильма, является клоном. Слишком уж он декоративную функцию выполнял и слишком жалкой была его смерть. Настоящий Вескер бы той дверью размазал Маркус и разнес половину комплекса прежде, чем устроил бы кузькину мать всему живому и неживому на поверхности. Так что скорее всего настоящий Альберт где-то на Северном полюсе лелеет очередные планы по захвату мира
      • Или наоборот, настоящий Вескер появился только в 6-м фильме, а супермутант из предыдущих — его клон. Во-первых, так было с Айзексом (то есть пока руководство спит, клоны пашут — в корпорации это обычное дело). Во-вторых, что клону делать в убежище в 6-м фильме? А так после пропажи клона-«заместителя» разморозили настоящего, который спал в капсуле в убежище Ракун-сити.
        • В таком случае где-то шляется вполне себе живой клон-супермутант, с которым Элис еще вполне может встретиться в процессе очищения планеты от несанкционированной живности.
  • Клэр Рэдфилд (Эли Лартер) — неизвестно, кем она была до апокалипсиса, но после него стала лидером кочевников, путешествующих по Америке. Сдружилась с Элис, пережила немало трудностей и на время стала второй главной героиней в серии.
    Есть брат Крис. Оба — важные персонажи игры.

Фильмы и их сюжет[править]

В подземной лаборатории случается утечка вируса и система безопасности убивает весь персонал. Через несколько часов в некий особняк врывается отряд спецназа, встречает хозяев с амнезией и тащит в ту самую лабораторию. А там их ждут монстры, зомби и неадекватный ИИ системы безопасности.

    • Технически - не убивает, а изолирует и останавливает распространение угрозы (но да - обрекая всех сотрудников на смерть, так как антидота не существует). То, что полезшие в Улей "ликвидаторы" сами обесточили защитную систему, пооткрывали все двери, а потом и позаражались - не вина Червонной Королевы.

Вирус сдержали, но слишком любопытные учёные решили снова туда полезть и теперь уже закрыть бункер не удалось. Вирус вырвался в ближайший город и начался зомби-апокалипсис. Горстка разбросанных по улицам Ракун-Сити вооружённых и не очень людей объединились под началом влиятельного доктора Эшфорда, который пообещал им эвакуацию в обмен на спасение дочери.

На фоне всего этого корпорация Umbrella уже начала свои злодейские деяния.

Апокалипсис уже пошёл по всему миру. Элис стала сверхчеловеком, сбежала от виновника всех бед — той самой Umbrella, и отправилась путешествовать по Америке, в надежде на спокойную жизнь. Хотя бы кочевую. Но судьба решила свести её сначала со старыми друзьями, тоже ставшими кочевниками во главе с Клэр Редфилд, а потом с врагами, которые как раз сидели в бункере неподалёку. Те обрадовались, ведь у них как раз есть незаконченный эксперимент над нашей героиней. Они тут же его возобновили, но ей это не понравилось и она пошла мстить…

…она всё ещё идёт мстить. Разобравшись с врагом в США, она прилетела в Японию, где сидел главгад Вескер. Месть не удалась, в бою Альберт сбежал, прихватив с собой её сверхспособности. Элис решила вернуться к друзьям, которые улетели на Аляску, но там остался только одинокий вертолёт и Клэр с промытыми мозгами. Вместе они полетели искать других выживших, а мир, как вы помните, очень тесен, поэтому плохие парни всегда гуляют где-то рядом…

Элис попадает в плен к врагам, но неожиданно получает помощь от Вескера, который пошёл против своего старого начальства, решившего уничтожить остатки человечества, и отправил за героиней своих людей. А происходит всё в огромном комплексе Umbrella, где злодейская корпорация построила полномасштабные макеты целых городов для испытания вирусов.

Элис спаслась, но её находит ещё один старый враг и сообщает, что во всём мире почти не осталось живых людей и кое кто уже активно работает над их уничтожением. Чтобы всех спасти, Элис должна ехать туда, где всё начиналось: в Ракун-Сити, в Улей.

Что здесь есть[править]

Тропы про Элис[править]

  • Армия из одного человека
  • Да кто вы такие? Откуда взялись? — кто такая Элис и где она живёт, а вдруг она не курит, а вдруг она не пьёт… Ответ простой — каноническая, из палаты мер и весов Мэри Сью, потому что Пол Андерсон захотел снять свою жену (в начале съёмок она ещё его женой не была). Подсвечено Джилл Валентайн во второй части франшизы: «А ты кто такая?»
  • Каноническая Сью — судите сами: у неё отличные боевые навыки, она превосходно обращается с огнестрельным оружием и самое главное — обладает суперспособностями, на пределе которых может силой мысли превратить в пепел стаю птиц-зомби[1]. Даже могучий Вескер выглядит по сравнению с ней жалким школьником.
  • Трусы долой! — в большинстве фильмов Элис приходит в себя одетой в лучшем случае в больничный халат (и трусов там точно нет).

Тропы про Umbrella[править]

  • Корпоратократия — жмёт педаль в пол по сравнению с играми. Даже владеет ядерным оружием.
  • Мегакорпорация
  • Наёмник — её армия состоит целиком из наёмников.
  • Убить учёного — занимается этим постоянно. В условиях невосполнимости людских ресурсов, ага.
  • Частная армия: если в игровой сфере СБ «Амбрелы» была по сути обычным отрядом наёмников, то в киносерии вдавливает педаль в земное ядро — у частной конторы имеется даже ядерное оружие!

Остальное[править]

  • Акимбо — очень любят многие персонажи, даже Немезис во втором фильме (правда, там брутально, два минигана).
  • Бесконечный боезапас — по большому счёту аверсия, т. к. герои регулярно сталкиваются с проблемой нехватки боеприпасов, однако ближе к финалу Пола Андерсона начало откровенно нести: в пятой части Элис палит очередями с двух рук из 13-зарядных «Векторов», ни разу за весь фильм не озаботившись сменой магазинов.
  • Биологическое оружие — Т-Вирус.
  • Боди-хоррор — присутствует, хоть и сглажен по сравнению с оригиналом.
  • Жуткий ребёнок — Красная Королева. Хоть и является компьютером, а ребёнка использует только как аватара.
  • Заши-бу — почти все боссы, как в играх, так и в экранизациях. А что с них возьмёшь — они биооружие, по сути продвинутые зомби — на тактику и утончённые приёмы мозгов не хватает, а вот силушки богатырской — немерено.
  • Клизменный персонаж — Альберт Вескер, воплощенный в куче фильмов. Смертельно задолбал всех зрителей своей читерностью и способностью даже после взрыва атомной бомбы остаться целёхоньким. Точку в карьере Вескера, как клизменного персонажа, поставила не пуля, а продюсер игры, Масасика Кавата, подтвердивший, что Вескер, на сей раз, действительно умер. И снова засунули его, на этот раз уже в финальную часть киноэкранизации франшизы (угадайте что с ним случилось).
    • Что не отменяет невероятной крутости персонажа. После его гибели в пятом Резиденте игра хорошо так нырнула. А за Вескера в финальной части кинофраншизы просто обидно. Убить крутого и сильного персонажа дверью — сценаристов на кол!
      • Автор предыдущего камента не понимает суть Двери Смерти. Это почти как Мост Смерти, только дверь. Есть некая последовательность у сценаристов - последнее появление злодея - как правило самое отстойное.
  • Крутой в пальто — Вескер.
  • Некрасивых девушек не бывает — в этом серия верна своему первоисточнику. По сравнению с игровой серией фильмы даже немного сглаживают ситуацию: у Capcom все героини вообще носят утрированно модельную внешность, а у Андерсена они просто очень красивые.
    • Не только девушки. Автор правки, и не только он, заметил, что во всех фильмах франшизы подобраны на роли живых персонажей очень красивые люди, и дамы и джентльмены. Особенно это подсвечено в пятой части, где героиня Мишель Родригес при виде компашки спецназовцев выдает "Откуда такие красавцы?". Фабрика клонов же. Эстеты блин.
  • Носить кучу пистолетов — у Элис куча стволов, и у остальных женских персонажей, как правило, тоже.
  • Оно не действует! — прямо сказано, что зомби и прочим мутантам надо стрелять в голову, это их убивает, сразу и всё. Но…
    • В первом фильме пуля из пистолета в голову не причиняет дополнительно мутировавшему Лизуну видимого вреда.
    • В четвертом Палач точно так же игнорирует пистолетный выстрел в мешок. С прикрученным фитильком — добивают его, начисто снеся башку из дробовика, заряженного монетами.
    • В том же четвертом фильме главгаду Альберту Вескеру втыкают в голову нож — он вытаскивает его как ни в чем не бывало. Вышибают ему мозги тем же монетострелом — начинает регенерировать и пытается встать! Дополнительно фаршируют пулями — таки отрегенерировал и смылся на вертолете. Хитрая героиня загодя подложила в вертолет вакуумную бомбу? Ага, щас, так он и остался дожидаться взрыва. Вообще, учитывая, как Вескера убивали в играх-первоисточнике — сложно вообще представить, как это будет оформлено в последнем фильме.
    • А если вспомнить что и в играх игрока, желающего прикончить зомби выстрелом в голову ждёт сюрприз (выживают даже после трёх выстрелов в репу), возникает логичный вопрос - почему так мало народа использует дробовик который сносит эту самую голову напрочь?
  • Орёл — сверхсила, решка — могила — педаль в асфальт. Обычных людей Т-вирус превращает в зомби. Особо «везучие» становятся Лизунами, Тиранами, Мэтта Эддисона во втором фильме превращают в Немезиса. А героиню Элис он превратил в Мэри Сью с псионическими способностями. В последнем фильме этому наконец-то дали обьяснение: Т-вирус создавался как лекарство для Алисии Маркус, страдающей прогерией и еще кучей болячек, под нее он и «заточен»; Алисию вылечить не удалось, но получилось создать ее полностью здорового клона, коим и является Элис.
  • Ослабеть в адаптации — ВСЕ герои оригинальной серии игр на фоне Элис. В особенности Крис Редфилд. Человек-гора, пилот истребителя, лучший стрелок взвода спецназа, основатель BSAA, двукратный спаситель мира? Здесь он охранник в тюрьме, которого зэки обдурили и посадили в «аквариум» (автор сего плохо смотрел фильм, да. Криса туда посадили за то что он был слишком крут, мало что говорил и ему никто не верил).
    • При этом Крис умудрился сидя в камере "доставить Вескеру слишком много неприятностей". Интересно как?
  • Отупеть в адаптации — стоит ли говорить, что все плохо похожие на себя персонажи из игр в фильме превратились в ни на что не способную группу поддержки местной Мэри Сью, сыгранной Милой Йовович?
  • Подобреть в адаптации — оригинальная серия игр известна своей русофобией, там нет ни одного положительного русского персонажа. В фильмах ситуация прямо противоположна — практически все русские там — положительные персонажи. Самый яркий пример — Николай Зиновьев. В отличие от своего коллеги из игры, корыстного наемника, неприятного и внешне и внутренне, киношный Николай — отличный вояка, преданный друг и просто хороший парень. Педаль в пол выбивает его знакомство с Джилл — в игре он пытался ее убить, в фильме он с ней беззаботно флиртует.
  • Пытка увеболлом — с каждым фильмом все дальше от оригинальной серии. При появления персонажа из первоисточника фанаты игр негодуют еще до выхода фильма.[2]
    • Тут надо учесть вот что. Андерсон не хотел забивать на игровой канон. Это было условием капкомовцев по продаже прав: фильмы должны были иметь самостоятельный сюжет. Андерсон, как преданный фанат игры, хотел изначально снять именно каноничную экранизацию без всяких Элис, но capcom были против. Андерсон утверждал, что они жестко контролировали написание сценария, не давая ему вообще никакой свободы. Компания не хотела, чтобы фильмы составляли конкуренцию играм, их намеренно отдаляли от событий оригинала. Андерсон говорил, что каждый его визит в сапсом был как визит в Амбреллу, настолько они тоталитарны.
    • В число грехов экранизаций также часто записывают хронически рваную канву повествования, огромные дыры в сюжете, меняющийся от фильма к фильму антураж, внезапный уход в никуда ключевых персонажей.. Но и тут вина режиссера минимальна: жизнь пишет сюжет, ключевых актеров, работающих в параллельных проектах, не отпускали со съемок, актрисы беременели и выбывали из кино, дети вырастали и не могли адекватно изображать свой возраст... Приходилось выкручиваться и на ходу менять сценарий, выкидывая оттуда целые куски и потом кое-как сшивать это воедино. В шестой части это наиболее заметно: после неоднозначного приема предыдущего фильма студия резко сократила финансирование проекта, так что многие актеры выбыли из съемок, от битвы в Белом доме также пришлось отказаться, а в довершении всего каскадерша, подменявшая Милу, попала в жуткую аварию во время сьемок и подала в суд на режиссера, потребовав огромную компенсацию, на выплату которой у него просто не осталось денег... Нехватка финансирования была такой, что заключительную часть ему пришлось снимать на любительскую камеру(!).

(link)

Обзор новой «Обители зла» от Кинокоса. Вся боль и ужас от просмотра в одном видео.
  • Связали и заткнули — «Обитель зла» часто показывает сцены связывания, хотя и без кляпов:
    • Во второй части Джилл случайно находит девушку, превратившуюся в зомби. Брат-священник держал ее привязанной к стулу и даже подкармливал человечиной. Девушка заботу не оценила и без колебаний вцепилась в него, когда освободилась. Значительно позже — уже ближе к концу — бойцы «Амбреллы» надели на Джилл и остальных товарищей Элис пластиковые наручники, а сама главная героиня тем временем дралась с Немезисом.
    • В третьей части Элис набрела на семейку местных рейдеров, которые сковали ей руки и бросили на съедение собакам. Плохая была идея…
    • В четвёртой части Элис внезапно столкнулась со взбесившейся Клэр, у которой было странное контролирующее устройство на груди. Девушка стала нормальной далеко не сразу, поэтому Элис пришлось связывать ей руки.
    • В пятой части Ада довольно быстро попала в заложники и щеголяла потом хайтек-наручниками.
  • Экшн-понос — Первая экранизация серии игр, популяризовавшей жанр survival horror, была весьма неплохим зомби-триллером, но начиная со второй части сцен типа «Мила Йовович истребляет сотни зомбей с помощью спецэффектов» становится все больше и больше. Последние судороги сюжета наблюдаются в четвертом фильме, в пятом вообще сложно сказать, что там происходит (клонированные зомби-танкисты в ушанках с автоматами на мотоциклах носятся по подводным улицам фальшивой Москвы у берегов Камчатки…).
    • Просто режиссер очень любит снимать home video со своей женой. Ну, как умеет. Кармак на эту тему говорил что в боевике сюжет нужен примерно как в порно - он может быть, но совершенно не важен. В конце концов люди приходят в кино посмотреть на то как Милла Йовович мочит зомби - и смотрят именно это. А те кому это неинтересно играют в игры. Или смотрят порно.

Примечания[править]

  1. Видимо, авторы и сами поняли, что переборщили с этим, и сняли с неё часть скиллов. На какое-то время. Справедливости ради стоит отметить, что в той ситуации с птичками Элис просто грамотно использовала пламя от огнемёта аки небезызвестный Пиро из «Людей Икс». Но она и сама по себе крута настолько (по сравнению со своей художественной функцией), что не всем это кажется логичным.
  2. Тем забавнее реверанс от создателей ремейка третьей игры серии. Там в профиль и в определенных ракурсах Джилл просто копия Милки. Автор правки офонарел было, но, как оказалось, эту схожесть заметил не только он. Впрочем, удивление пройдет, если узнать, что обе актрисы таки русские (Милка наполовину).