Уже не торт/Зарубежные сериалы

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Уже не торт. Навигационные шаблоны и плашки здесь не нужны

Примеры[править]

Как-то так.
  • «Зачарованные» (1998) — донетортились до самого натурального опухания сиквелов. Не надо так делать!
  • «Сверхъестественное» (2005) — часть фанатов считает, что сериал скатился в паразитирование на франшизе с конца пятого начала шестого сезона (то есть после ухода Крипке), и сами братья уже не похожи на суровых, антисоциальных охотников на нечисть (скорее действительно на двух слезливых геев с унылой непобедимостью), + слив всех интересных персонажей Бобби, Кроули и сюрреалистичные добавления к мифологии сериала вроде фей, страны Оз…
    • Некоторые — что все скатилось когда запустили 4 сезон и добавили в мифологию ангелов, Люцифера, Бога… ну и моментально воскресили Дина конечно. Сериал стал мягче, мелодраматичнее, и в нем стало больше слез и меньше ужаса и саспенса.
      • Справедливости ради стоит сказать что сериал сначала по концепции был сериалом-ужастиком (1 сезон особенно мрачен), и после 3 сезона бесконечно продолжать такой жанр было трудно и он менялся, становился светлее, мягче и смешнее, а злодеи с каждым сезоном росли по могуществу в геометрической прогрессии, что при наличии унылой непобедимости скатило сериал в низкопробную, петросянскую слезогонку.
  • «Игра престолов» (2011) — по мнению определённого (растущего с каждым новым сезоном, начиная с 5-го и резко доходящего практически до всего комьюнити к 8-му) числа зрителей, сценаристы сериала, мягко говоря, не дотягивают до Мартина по части придумывания сюжета. Как результат — те серии, которые создавались без литературного первоисточника, изобилуют сюжетными дырами и роялями в кустах.
  • «Чем мы заняты в тени» (2019) — 2 сезон, 7 серия. Внутримировой пример: По мнению Лазло и Надии, кино стало гораздо хуже после того, как в него добавили звук. Поэтому им пришлось заткнуть уши во время просмотра звукового фильма — так гораздо лучше, но невозможно понять сюжет.
  • «Твин Пикс» — начиная с 9ой серии второго сезона (после завершения арки со смертью Лиланда) Линча заменили на другого режиссёра и атмосфера сразу поползла по швам. Для ортодоксальных фанатов серии второго сезона с 10 по 21 неканоничны, кроме завершающей 22-ой, когда Линча вернули в кресло.
  • «Шерлок» — четвёртый сезон по мнению многих фанатов, а особенно последняя серия.
  • «Скользящие» — начиналось как довольно твёрдая научная фантастика, но затем скатилось в астрал и прочую ересь, попутно сменив качественные спецэффекты на откровенно вырвиглазные.
  • «Звёздные врата: Первый отряд» — девятый сезон оказался самым слабым. В итоге в десятый вложили всю душу — да так и закончили, чтобы не попасть в троп.
  • «Звездные врата: Вселенная» — уже не торт для всей франшизы в целом. Сериал с грехом пополам вытянул два сезона (это на фоне десяти сезонов «ЗВ-1» и 5 сезонов «Атлантиды»). Да и то, спасибо за это стоит сказать харизматичному Роберту Карлайлу, который великолепно сыграл невыносимого гения Николаса Раша. Все остальное — на троечку: слишком мрачный стиль повествования, слишком серьезные и рефлексирующие по любому поводу герои, слишком большие сюжетные дыры и очевидные рояли в кустах… На самом деле сериал не так уж и плох сам по себе. Но в общей вселенной «Звездных врат» он стал диссонирующим по духу с франшизой произведением.
    • Тут скорее эффект Светлячка, потому как для части публики наоборот теперь снова торт впервые со времён оригинального фильма 1994-го. «Первый Отряд» опустил планку довольно низко, хотя на самом деле рисковал опустиь её ещё ниже. Ричард Дин Андерсон изначально был приглашён на центральную роль, как звезда, которой предстоит своим лицом в кадре тянуть на себе сериал, то есть сами создатели ещё на самом старте уже были невысокого мнения о своём тогда ещё только будущем творении. Исполнитель центральной роли сам сдвинул своего персонажа немного на задний план, сделав его «комичным простаком» — эдакой доброй версией другого типажа: иначе весь остальной отряд рисковал слиться с фоном, превращая игру остальных актёров в «пшик» — просто создатели сериала изначально в остальных актёров не сильно верили. Кристофер Джадж в интервью об озвучке и записи движений для анимации Кратоса рассказывал, что сцены для «Первого Отряда» часто снимались кусками неподвижной камерой даже тогда, когда по идее была возможность рассадить всех в декорациях и взять крупный план подвижной камерой, потому что очень быстро сами актёры потеряли способность серьёзно смотреть на свой сериал и при любой возможности, оказавшись за кадром или даже хотя бы спиной к камере, тут же начинали валять дурака и кривляться, сбивая с мысли тех, кто был в кадре и смотрел в камеру: то есть для них серьёзной задачей было просто номинально хотя бы как-нибудь отснять дубли — о какой-то глубокой проработке и полировке тут речи уже не шло вообще.[1] Для съёмок «Атлантиды» набрали новых актёров и раздали им более разноплановых персонажей — но при этом новый сериал вместо работы над ошибками старого брал старый за образец для подражания, коим тот не был даже с натяжкой. А вот при съёмках «Вселенной» уже сделали «всё фигня — давай по-новой» и оставили от «Звёздных Врат» только собственно сами врата, всё остальное начав делать практически с нуля — и действительно персонажи получились глубже и многограннее, а сам сеттинг стал мрачнее и безысходнее: всё же у «Первого Отряда» была база, добежав до которой, можно было гарантировано оказаться в безопасности, у исследователей «Атлантиды» была сравнительно неплохо сохранившаяся весьма навороченная станция, а тут герои летят на буквально доисторическом ведре с болтами, у которого проектный ресурс вышел неизвестно сколько тысяч лет тому назад — местами доктор Раш намекает на то, что он даже с формулировкой «летит на одном честном слове доктора Раша» не очень согласен, потому что он не готов давать своё честное слово под залог исправности этой пусть и высокотехнологичной, но рухляди: «сколько пролетит — столько пролетит». Получилось что-то вроде «Остаться в живых» в космосе с научной фантастикой вместо мистики. В итоге, как ни парадоксально, но сериал угробила скорее репутация двух предыдущих сериалов, которые были известны больше за то, что вопреки своему качеству продержались очень долго. Ну а ярые фанаты «Первого Отряда», да, не оценили смены тональности.
  • «Мерлин» — продлять сериал на пятый сезон не стоило. Возможно, скатывание не было бы так заметно, если бы не слитая концовка и плохой хороший конец вместо ранее запланированного в четвёртом сезоне хэппи-энда.
  • «Викинги» — многие фанаты отмечают, что после 2-го сезона интересно осталось смотреть только на линии Ролло и Экберта с Аэллой. Теперь, после четвёртого сезона, в мире ином и Экберт, и Аэлла, и даже заглавный герой Рагнар, а сериал не только начал пятый сезон, но и заранее продлён на шестой.
  • «Менталист» — после раскрытия Красного Джона сериал сильно сдал в накале и быстренько закруглился за полтора сезона.
    • Не совсем правда так как сериал не успел скатиться, он все еще был смешным и крепким процедуралом, который только начал провисать без главгада и его достойно и вовремя закончили.
  • «Пуаро Агаты Кристи» — очень долго держал планку, десятилетиями оставаясь тортом в глазах зрителей. Но в самом конце всё же скатился. Особенно это заметно в сериях «Свидание со смертью», где оригинал переврали до неузнаваемости, и «Подвиги Геракла», которые вообще превратили в окрошку. Зачем было изменять буквально всё? Что мешало снять фильмы по авторскому канону?
  • «АйКарли» — зачем было пытаться превратить комедийное шоу для детей и подростков в романтическую мелодраму, одному богу известно. Зрители и критики дружно плевались. Рейтинги зрительских симпатий упали до рекордно низких отметок.
  • «Лексс» — последние два сезона заметно слабее первых двух.
  • «Доктор Кто» — чуть ли не при каждой регенерации поклонники кричат, что «новый Доктор — ерунда, верните старого!» Но со временем привыкают, и история повторяется при следующей регенерации. Когда Тринадцатым Доктором стала женщина (актриса Джоди Уиттакер), часть фанатов стала негодовать ещё больше, чем обычно — не кошерно! Только мужчина, только хардкор![2]
  • Долгое время фанаты «Юных Титанов» все люди старше четырёх лет считали, что ничто во Вселенной не может быть хуже мультсериала «Юные Титаны, вперёд!», но в 2018 году Netflix пробил это днище, пошёл в совершенно другом направлении и выпустил сериал с живыми актёрами «Титаны». Бог с ней, с негритянкой Старфайр, но почему у вас Робин УБИВАЕТ ЛЮДЕЙ И ГОВОРИТ «FUCK BATMAN»??? Нет. Серьёзно. Там есть сцена, где Робин говорит «Fuck Batman». И Рэйвен теперь нервный ребёнок. Почему всё выглядит так, как будто сериал снимают мрачные эмо-подростки?
    • Ну, критики от сериала в восторге, а среди зрителей скорее резкий раскол.
    • Какое то мнение фанбоя комиксов. Старфаер в сериале как раз отличный пример того, что будучи казалось бы типично «повесточным» персонажем, оказывается по настоящему крутым бойцом и глубоким персонажем (и красивой бабой, да). А сам сериал, по крайней мере в первом сезоне, довольно недурной деконструкцией супергеройского жанра, и просто круто поставленным и стильно снятым мрачным фэнтези-криминальный боевиком. Единственное что ему можно ставить в вину, то что он не дотянул до «Сорвиголовы». И причём тут «Нетфликс»? Там же вроде «Амазон» нет?
      • Там и не «Amazon» — там сериал швыряли между разными дочерними сервисами «Warner Bros.» несколько раз, причём первый перенос произошёл фактически до начала съёмок. Учитывая, что над сериалом трудились Акива Голдсмэн, известный по работе над «Бэтменом» Джоэля Шумахера (на самом деле ещё по работе над фильмом «Я — легенда»), Джефф Джонс, известный по работе над спецвыпусками «Робоцыпа» (и немного по работе над «Стрелой» и «Флэшем»), и Грег Берланти, известный по работе над перезапуском «Людей Будущего» (а ещё по работе над «Стрелой» и «Флэшем»), тут стоит задаваться не вопросом о том, что могло пойти не так, а вопросом о том, что могло не пойти не так, потому как первые два из указанных трёх — это уже термоядерный коктейль. То есть на звание худшей экранизации десятилетия (пока ещё вроде бы как) не номинировали — и то уже хорошо. При экранизации практически любой супергероики авторы упираются в то, что оригинал сам по себе настолько карикатурен, что деконструируется от малейшего прикосновения, а реконструировать там по большому счёту нечего — надо «просто конструировать» с нуля. Ну и не стоит забывать, что оригинал сочинялся много лет назад в обстановке дикой спешки (Стэн Ли как-то в одном интервью упоминал, что один художник тогда мог выдавать по пять выпусков в неделю), то есть при всём уважении к авторам комиксов и к их фэндому нередко сами комиксы делались «тяп-ляп» практически «на коленке», а глубоко проработанные характеры персонажей складывались годами на протяжении огромного числа выпусков. Да, «Юные Титаны» выделяются на фоне остальных комиксов тем, что это изначально своего рода попытка «доделать недоделанное», снизив героям возраст и сделав их поведение ближе к поведению целевой аудитории, но это был только первый шаг в этом направлении, а до серьёзного произведения этих шагов надо сделать много (свой вклад в переработку образов, к примеру, прямо сейчас добавляет художник-иллюстратор Габриэль Пиколо — кстати новая Рэйвен отчасти основана в том числе и на его работах).
  • «Power Rangers» — первые сезоны от Сабан выглядели немного трешово (поскольку сериал являлся адаптацией японского сентая), но были популярны. Сезоны от Диснея также были заметно популярны. А вот когда франшизу Сабан выкупил обратно, начался лютый треш: сезоны делались под копирку, футаж тупо вставлялся почти без обработки, сюжет шёл незнамо куда. Последние сезоны были сделаны более-менее нормально, но репутация была уже подпорчена. Нынешние обладатели франшизы — Hasbro, и текущий сезон Beast Morphers даёт надежду, что ещё не всё потеряно.
    • Ситуацию немного исправили комиксы издательства «Boom!», заткнувшие некоторые сюжетные дыры.
    • А вот сериал-прототип представляет из себя героическую инверсию тропа. Первые шесть сезонов, может, и обладали огромными рейтингами в период трансляции, но в наши дни смотрятся хорошо если на троечку. А вот последующие стабильно держат марку качества и почти всегда за получившим не самые хорошие отзывы сезона идет более качественный.
  • «Открытое море» — в третьем сезоне сюжетные дыры, требующие массового подавления недоверия (мелкие и простительные в первых двух сезонах), стали такими огромными, что за ними не видно самого сюжета.
    • Одна из антагонисток внезапно так похожа на главную героиню, что их играет одна актриса. Ладно, допустим, за кадром злодеи держат гениальных гримёров и костюмеров. Но когда героиню похищают, а антагонистка выходит вместо неё, подмены не замечает абсолютно никто — ни муж героини (женаты полгода, знают друг друга много лет), ни её любимая сестра (детектив-любитель и как бы самая умная на борту!)! И это при том, что антагонистка практически ничего не знает о жизни героини, не удосужилась даже выяснить что-то о событиях первых двух сезонов!
    • Очевидно, чтобы идти в ногу со временем, создатели сериала придумали линию со смертельно опасным вирусом, угрожающим кораблю, а в будущем и всему живому. Но потом, видимо, испугались, что герои с ним не справятся — поэтому вакцину от этого непобедимого вируса внезапно создают на коленке за пару часов (в рамках экранного времени — и того меньше), и он из нестатистов успевает уничтожить только вышеупомянутую антагонистку.
    • Николаса, первого офицера «Барбары де Брагансы», злодеи выманивают на другое судно, чтобы он со своими расследованиями не мешал их злодейским планам. Но потом он всё равно возвращается на «Барбару» — на другом судне у него внезапно есть такая шлюпка, которая способна догнать океанский лайнер.
    • Вероника и Димас, у которых была собственная сюжетная линия в первых двух сезонах, внезапно мало того, что ушли на задний план, так ещё и откатились до уровня самих себя начала сериала. Особенно скверно это в случае с Димасом — два сезона он всеми силами старался получить патент на своё изобретение и стать кем-то большим, нежели не имеющий права голоса лакей, а теперь «ну не вышло, ну и ладно, буду прислугой до конца дней».
    • В финале Николас внезапно погибает, перед этим долго прощаясь с возлюбленной, которая затем печально-торжественно уплывает прочь на шлюпке в сцене, слишком сильно напоминающей «Титаник», чтобы её можно было воспринимать всерьёз. Но у возлюбленной Николаса есть большая любящая семья и любимая работа, то есть ясно, что без поддержки она не останется. А что будет с его женой, которая совершенно одна на свете и страдает ПТСР после пережитого в концлагерях? Да какая разница, мы вообще не покажем её в заключительных сценах — она же не главная героиня!
  • «Лютер» — довольно специфический пример, поскольку сама по себе франшиза строго для любителей жанра а не для массового зрителя, да и в целом уровня качества всегда более чем достойный. Но первый сезон — это условно реалистичная, и душераздирающая тру-крайм драма, про инспектора-констебля с большим сердцем и разваливающейся жизнью и уродов которых он ловит. Последующие продолжения — это уже нуарный кинокомикс, где Джон Лютер остаётся всё таким же живым и противоречивым человеком, но обычные казалось бы маньяки-социопаты начинают превращаться в злодеев из «Бэтмена», что понравилось далеко не всем. А Элис Морган пусть и весьма доставляющий, но какой то просто Мориарти в юбке. Но последующие два сезона и полнометражный фильм — это чистой воды кинокомикс, причём кинокомикс по своему настроению максимально чернушный и просто кошмарный, тем что он прекрасно поставлен как драма, но всё остальное вызывает ничего кроме недоумения у зрителей в духе «за что так мрачно то?». Абсолютно бесполезные органы власти, всесильные суперзлодеи-психопаты убивающие народ попросту десятками, и один единственный Джон и его бывший начальник и друг которые хоть как то пытаются их остановить (получается очень плохо). И самое главное, на фоне десятков убитых и неотомщённых невинных статистов, сама история Джона — достойного человека и великого антигероя, превращённая в кромешный ад и пробивающая все днища. Причём возникает очень нехорошее ощущение — что шоураннер и сценарист Нил Кросс, специально нагоняет такой беспросветный мрачняк исключительно только ради типично английского чернушного драматизма, но эффект получается строго обратный. Остаётся надеется что после полнометражки (которая неплохой фильм сам по себе, но в сравнению с первыми тремя сезонами, не катит вообще) начнутся какие то изменения, благо Эльба и Кросс обещали что инспектор ещё вернётся.

Примечания[править]

  1. И там же в интервью он же рассказывает, что постановки для «захвата движения» (motion capture) стали для него новым и весьма приятным опытом, потому как вместо статичной отработки кадра под короткую нарезку у него появилась возможность буквально погрузиться в персонажа и прожить отыгрываемые события внутри роли вместе с ним, как на сцене театра или на полевой ролевой игре — а ведь изначально актёр пытался отвертеться, говоря, что такие длинные сцены делать одним проходом будет неподъёмно чисто психологически.
  2. Хотя, справедливости ради, такая реакция не стала подавляющей; многие вообще заняли выжидательную позицию: сначала посмотрим новые серии, а там решим. И Джоди хорошо справилась со своей задачей, не дав окончательно утопить сериал. Другое дело, что всё остальное — сценарий, подбор актёров, постановка и т. д. — стремилось ровно к обратному…