Уже не торт/Интернет

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Уже не торт. Навигационные шаблоны и плашки здесь не нужны

Примеры[править]

  • Строго говоря, не интернет, но тоже подходит. Когда автор правки пришёл в Фидонет в конце 90-х, он уже был «не торт» по мнению старожилов: интересные пользователи начали его покидать, а им на смену пришли новички, плохо понимавшие традиции (кем-то в качестве символа Фидо в то время была предложена свинья в пионерском галстуке). С массовым распространением доступного интернета в начале-середине 2000-х число пользователей резко снизилось, и о Фидо теперь помнят очень немногие (хотя технически сеть жива и сейчас).
    • С точки зрения старожилов интернет стал хуже, чем был в девяностые-нулевые. Помимо той же массовой слежки и зашкаливающей цензуры, канул в небытие и качественный контент, а на его место встала политота и погоня за просмотрами и лайками. Об уровне свободы тоже нечего говорить: интернет-ресурсов, где осталась хоть малая часть былой свободы, можно пересчитать лишь по пальцам, а по-настоящему свободных ресурсов вообще не найти… Но, из плюсов старожилы сумели только отметить тот факт, что с троллями наконец начали бороться, тогда как в свое время от них приходилось отбиваться своими силами, не надеясь на помощь администрации, но, благодаря той же свободе, ваш контртроллинг тоже никто не сдерживал.
  • Группа «Против насилия над женщинами» в ВК. Поначалу было полезным сообществом, которое давало советы по борьбе с насильниками и тиранами. Но постепенно оно превратилось в мужененавистническое коммьюнити, где, ко всему прочему, клеймят детей, воспитанных садистами и педофилами, и оправдывают скверных мамочек, бросающих своих детей и не пытающихся защитить их от адских папаш и развестись.
    • Это судьба многих подобных пабликов, посвященных половым проблемам.
  • Живой Журнал. В середине 00-х там действительно были блоги нетривиальных людей вроде заслуженных работников науки и экспертов в неожиданных областях. Уже к началу 2010-х началась яростная политизация (фактически, туда хлынули все имеющие сказать публицисты, которые были слишком дрянными даже для агрегаторов новостей), накрученные профессиональные блоггеры с рекламой наперевес и их конкуренты по топу, собирающие приколы с Фишек и Пикабу. Политизация привлекла много неадекватных читателей и периодические DDOS-атаки, с которыми даже не боролись, искать интересные блоги стало практически невозможно, а, стало быть, умерла и социальность. Администрация с одной стороны, делала вид, что борется с ботами и накрутками, а с другой тут же разрешала комментировать из-под любого openId и вводило ljpromo (не плати денег накрутчикам, чтобы войти в топ — заплати их ЖЖ и твой пост будет выше топа, не плати спамерам за распространение вброса — доплати ещё больше и твой пост окажется в лентах даже тех, кто уже скрыл тебя из топа). Как итог, новых интересных людей туда не приходило уже с начала 2010-х, а падение рекламных бюджетов вызвало исход коммерческих блогеров на свои платформы. А потом платформу уже и банить начали на государственных уровнях.
  • Классические интернет-форумы. Пережили золотой век в 1990-х-начале 2000-х, после чего были побеждены видеохостингами, соцсетями и облегченным форматом типа Реддита и Пикабу. Есть отдельные форумы, сохранившие активность (в основном благодаря популярному сайту или обмену файлами), но даже суммарно они не могут потягаться в популярности с какими-нибудь «Одноклассниками».
  • Социальные сети в целом. Когда-то это был прорыв, позволивший людям фактически визуально присутствовать в сети, за счёт чего стало возможно простым поисковым запросом отыскать давних знакомых, с кем долго не поддерживал связь, а также и просто полистать список активистов разномастной самодеятельности в своём городе. А теперь пользователи наигрались. Толку от поиска бывших одноклассников дофигадцать лет спустя после выпуска практически никакого — через такой срок все друг другу снова чужие люди. Посвящённые разным увлечениям сообщества либо делают в социальной сети подобие странички-визитки со ссылками на способ связаться, либо быстро скатываются в чисто рекламные проекты без какого-то «уникального контента». Личная связь уже большей частью перебралась в заточенные под неё мессенджеры — в социальных сетях сохранились разве что длиннющие беседы между регулярно пересекающимися друг с другом людьми, которые были начаты ещё во время бума социальных сетей. А открытые публичные обсуждения всё чаще проходят на «досках/бордах» по типу того же Реддита, которые ради этих самых публичных обсуждений и создавались. А блоггеры обитают на своих блоггерских платформах и потихоньку частично мутируют во влоггеров, перебираясь на платформы по типу Трубы. Идея держать все основные функции интернета на одном сайте упёрлась в то, что для этого все эти функции надо там реализовать, потому что иначе людям будет проще пользоваться тем, что уже отлажено — а с развитием кросспортальной авторизации исчез главный плюс такой системы «одного окна» — единство используемой учётной записи.
    • Mail.ru — Эта соцсеть была в нулевые самым настоящим мастодонтом, опередившим время, ибо в неё было интегрировано почти все, что надо: почтовый сервис, соцсеть «мой мир», игры, блогосфера, продвинутый фото/видеохостинг, популярнейшая рубрика вопросы/ответы, видеоконференции и вообще много чего, а на пике активности в середине нулевых, число её активных пользователей составляло пару-тройку десятков миллионов, что было просто невероятно по меркам тех времен. Но, и падение этой соцсети было поистине молниеносным: от начала расцвета в 2004 до заката в 2009 году прошло всего 5 лет, тогда как примеры ниже были актуальны более десятилетия. Так почему же она, несмотря на свою инновационность и количество фич, так быстро канула в небытие? Во многом из-за рукожопости админов и разрабов, адским рассылкам, забивающими почту ненужным спамом, когда как полезные письма могут отфильтроваться, как спам, засильем спамботов, рекламирующих 18+ сайты и предлагающих дружбу (читай, рекламируя) даже детям и прочие ужасы. Чтобы вы понимали глубину творящегося там беспредела, знайте, что там были (А может все еще и есть) баги, позволявшие любому анониму просматривать ваши переписки и личную почту, все что нужно, это помутить со ссылками-реферерами и дело в шляпе. И, как будто этого было мало, Майл запомнили по большей части, как соцсеть, где младшие школьники кроют вас матом похлеще сапожника только за то, что вы поставили единичку на их фото. С 2009 года, когда стало ясно, что администрации срать на вездесущие баги и положительных сдвигов не предвидится, начался массовый отток пользователей в тогда еще процветающие ВК, Одноклассники и Беон. Когда же администрация более-менее взялась за голову, отток пользователей было уже не остановить, и ни попытки внести новые фичи, ни исправления самых вопиющих багов не остановили исход. Агония соцсети длилась так же недолго: с 2013 года она окончательно опустела. Сейчас эта соцсеть, хоть и еще рабочая, уже более десяти лет являет собой безжизненную пустыню: огромное количество профилей или удалено или заброшено, и лишь немногие пользователи сохраняют малую активность здесь, но ничего кроме ностальгии тут их уже не держит. Да, редкие всплески массовой активности до сих пор бывают, но они длятся недолго и опять же, по большей части, мотивированы лишь приступами ностальгии, после чего сходят на нет так же быстро. Более менее приличная активность остается только в рубриках вопросы/ответы и играх, но и они рано или поздно опустеют, ибо темпы исхода превышают темпы прироста.
    • Сам по себе «Вконтакте» после перехода в управление Mail.ru Group. Технически он вполне держится на уровне (во многом он даже лучше, чем исходный Facebook, и гораздо быстрее работает). А вот взаимодействие с пользователями стало заметно хуже — главным образом жалуются на необоснованные блокировки файлов и передачу данных органам власти.
    • Beon — некогда известнейший сайт, где каждый мог вести свои «днявки», то-есть блоги, переживал бум в нулевых и в ранние десятые. Сам сайт имел дурную славу благодаря специфической целевой аудитории и контент здесь никогда не славился своим качеством: типичный «дневник» здесь — страница в кислотно-инфернальных тонах с адскими блестками, из-за чего есть шанс схватить эпилепсию, но и качественных блогов там было предостаточно, что внушало надежды на будущее сайта. Но за годы существования сайта уровень контента тут ничуть не поднялся, а напротив, он начал и дальше падать, что привело к постепенному исходу аудитории постарше. Видя начинающийся исход пользователей, разрабы тупо закрыли сайт, причем сделали это, фактически, без предупреждения, вызвав гнев уже бывших пользователей. Сейчас у сайта есть несколько форков, но активность там крайне мала и держатся они лишь на чистом энтузиазме хостеров, ибо бывшим завсегдатаям беона они не интересны.
    • Да и Facebook подходит. В своё время он стал популярным за удобный дизайн и легковесность. Сейчас же разожрался до огромнейшей махины, где уже и дизайн совсем не тот, и тормозит при пользовании просто жутко. Педаль в пол давят мобильные приложения — исходное приложение Facebook стало настолько громоздким, что Messenger пришлось от него отделять в отдельную программу. И это уже не говоря о таких элементарных забагованных вещах как пагинация (если долго какой-то список листать, то можно очень часто видеть повторяющиеся значения) и лента новостей (одни новости появляются не сразу, а лишь после обновления страницы; другие же появляются даже тогда, когда для их точных копий (или репостов) уже было выбрано «скрыть и не показывать похожие»). Почему им всё так же пользуются, спросите? Потому что пользуются все остальные, не иначе.
      • На западе большинство тех, кто раньше пользовался Facebook, уже давно перешли на Твиттер или Реддит. По сути сейчас Facebook на западе — это то же самое что и «Одноклассники» для нас, то есть сайт для людей 40+, где они могут спокойно обсудить проблемы со спиной или свежепойманного язя.
  • Кинопоиск: знаменитый ужасный редизайн от Яндекса, слава богу, отменили, но лишь на время. В последние годы его постепенно вводят снова, в более доработанном виде, но всё равно довольно неудобно (например, новый дизайн, в отличие от старого, не запоминает пользовательские настройки отображения). К тому же логиниться теперь можно только через Яндекс.
  • Про то, что Last.fm не тот, говорят ещё с начала 2010-х. Сайт уже тогда начал терять аудиторию из-за частых и не всегда удачных редизайнов. Но настоящей катастрофой стало то, что в 2015 году новые хозяева просто взяли и закрыли группы и блоги, убив всю социальную активность. Практически сами выгнали аудиторию, сказав, что нефиг на нашем сайте общаться, у нас тут база данных.
  • Лучшей частью творчества ютубера Enjoykin многие считают ремиксы на «Зелёного слоника», а последние его работы вызывают ненависть не только у тех, кто помнит первые его видео. Ладно ещё Няш-Мяш, но Карина! но Диана!
    • Альтернативная точка зрения — первые видео были скорее любительскими юморесками для узкого круга лиц, поздние обзоры стали более коммерческими, популярными и для этого бралась медийная фрик-личность, те же самые Нецветные розы в свое время неслись с каждого утюга и на них делают ремейки. Как минимум профессиональный его уровень не упал, а подрос.
  • SCP Foundation — довольно значительная часть аудитории считает эпоху первой тысячи, с омегой-7, правилом крутизны и сквозными сюжетами значительно лучше современных тенденций на мрачность, обособленные истории и мультиканонность.
    • А другая довольно значительная часть аудитории считает О5 и Омегу-7 с правилом крутизны новоделом, из-за которого из канона выветрилась оригинальная атмосфера, которая там царила, пока во главе Фонда стоял один экстрамерный потусторонний Администратор.
    • В последнее время стрелочка повернулась опять и теперь уже адепты мрачности выступают против новомодных тенденций на мягкость и смехоту.
    • А еще многим не нравится современная тенденция к написанию длинных объектов-историй (таких, как 4000 и 5000, например). Формат первой и второй тысяч — короткие мрачные зарисовки — они считают намного лучше.
    • Наконец, многие отмечают, что качество новых объектов — пятой, шестой и седьмой тысяч — просто уже гораздо ниже, чем более старых. Банально иссякают идеи: практически все, о чем можно написать, в Фонде уже было и обыгрывалось не по одному разу.
  • К слову о тех же ютуберах, видеоролики Агнии Огонёк последнего времени — особенно после показа ею своей реальной наружности — многие находят «скатившимися» и не достигающими уровня первых лет. Хотя автор правки впервые узнал о существовании её канала уже после засветки её лица и смотрел новые ролики вперемешку со старыми, не заметив при этом какой-либо особой разницы в высоте стиля. Вероятнее всего, развитие мемов стало столь очевидным, что надобность в поясняющих роликах практически отпала.
    • Сомнительное заявление, учитывая что помимо неё появились ещё чуваки, рассказывающие о происхождении мемов и набирающие сотни тысяч просмотров.
  • BadComedian, просто BadComedian: После знакового обзора на «Разборку в Маниле» Невского, творчество Баженова сильно изменилось. Теперь, вместо двадцатиминутного разбора фильма с парочкой вставок, обзоры стали часовыми с тонной вставок и сценок разного качества. А главное, атмосфера большинства роликов сменилась с весёлого пародирования на «Навального от кино», который ненавидит, клеймит и разоблачает российские кинопремьеры[1]. Часть фанатов считает, что из-за этого потерялась «душа» проекта, другая же, в основном либерестня, считает это ростом качества.
    • Вообще-то далеко не только либерастня (которая как раз жрёт часто снимаемые «творцами» байки про кровавых bolsheviks или нищий и безрадостный Совок, требуя добавки), если уж политизировать аудиторию Бэда. Ростом качества считают все, кому осточертело видеть на экране снимаемую на народные деньги третьесортную халтуру или же очередную ложь на тему отечественной истории, так что у Евгена наблюдается очень даже очевидный рост.
  • Официальный форум передачи «Федеральный судья». Примерно в середине существования форума администрация не только стала игнорировать травлю пользователей со строны определённой группы лиц, но ещё и пыталась разрешить оскорбления в адрес адвоката Александра Трещёва. Всё это привело к тому, что спустя несколько лет форум пришлось закрыть.
  • Kreosan. Изначально придерживался имиджа безумного изобретателя, придумывая монструозные и фантастические вундервафли. К 2019 скатился до сталкерской тематики и простых самоделок.
  • С фитильком — Канобу. Когда-то это был сайт именно про игры — сперва соцсеть, потом интернет-журнал. После развода с Рамблером руководство взяло курс на сайт про «хайповые темы», в результате главную заполнили новости про русский рэп и скандалы с видеоблоггерами. Но это хотя бы приносило траффик. В последнее время из Канобу делают сайт «вообще про всё», вплоть до советов по планированию бюджета, а посещаемость за 2020 год ушла вниз в крутое пике. С фитильком потому, что реформы по факту не удаются, и игровая тематика всё равно преобладает и в новостях, и в обсуждениях.
  • Deviantart и его новая инкарнация Eclipse. После редизайна сайт стал стрёмным, неудобным, с урезанным функционалом, да ещё и подозрительно похожим по оформлению на конкурирующий ArtStation. Администрация достаточно долго сидела на двух стульях, позволяя переключаться со старого сайта на новый в любой момент. Но, наконец, объявила: баста, карапузики! С 20 мая 2020 года все дружно переезжаем на Eclipse и хороним старую версию. Сторонники предыдущего сайта, коих набралось очень много, взвились, принялись устраивать истерики и бойкоты, грозились массово уйти на Pixiv/Tumblr/да куда угодно… Результативность — приблизительно такая же, как у недовольных финалом «Игры престолов» и требующих всё переснять. Администрация на протестующих хрен положила не отреагировала и делает вид, что «на Шипке всё спокойно».
  • Раз уж заговорили о Tumblr, то нельзя не упомянуть о случае 2016 года, когда администрация сайта решила ввести пурттанскую цензуру. Напомним, что Tumblr славится тем, что на ней без ограничений создавали порнографический контент. Это вызвало волну недовольств у пользователей, и многие переехали на другой веб-сайт Pillowfort. Что самое ироничное, администрация Tumblr не запрещает пользователям высказывать политические мнения. Таким образом Tumblr превратился в рассадник СЖВ.
    • Прон запретили из-за FOSTA — пакета законов по борьбе с сексуальным рабством, куча сайтов просто рубанули с плеча и запретили весь недетский контент. Впрочем, всё равно иронично, что его убил именно этот запрет. А СЖВ там были всегда, они просто стали ещё заметнее.
  • Wonderzine запускали как сайт для женской аудитории о женских темах и проблемах. К концу 2010-х тут чаще можно почитать об очередном притеснении геев и трансгендеров, чем собственно о женских делах, а большую часть авторов составляют мужчины (в последнее время, когда публика начала это замечать, многие материалы перестали подписывать авторами).
  • Metacritic — когда-то это был отличный сайт-агрегаттор, где критики давали играм (и не только) справедливую оценку, а игроки могли оставлять здесь свои обзоры. По идее. Сейчас данный сайт известен тем, что не игравшие в игры мимокрокодилы занимаются ревью-бомбингом. В одних случаях по делу (как это было с Battlefront 2), а в других — по пустякам (о хоспадэ, жадные разрабы добавили платные скины, которые не влияют на геймплей!). А в некоторых случаях, наоборот, восхваливают любую игру, сделанную на троечку. Например, Cory in the house.
  • Darkside.ru — некогда (поздние девяностые-нулевые) один из самых старых и главных сайтов о тяжелой музыке, где можно было найти дискографии и тексты даже совершенно неизвестных исполнителей, подыскать что-нибудь для себя, узнать о концертах в самых разных городах, почитать рецензии, причем их качество эн масс было очень высоким — рецензии проходили премодерацию, и всякие односложные выкрики или откровенную субъективщину отфильтровывали. Начал портиться после 2008—2009 годов. Отвалились тексты — ни на одном современном браузере вы не сможете их развернуть, кнопка не работает, а тексты к новым альбомам просто никто уже не добавлял. Количество рецензий резко упало, а потом их вообще перестали писать. В новостях начали бесноваться тролли, призывавшие слушать рэп, и модераторы с синдромом вахтера, банящие всех подряд. По состоянию на момент правки сайт в упадке. Рецензий мало, даже на последний полноформатный альбом Metallica их всего две, на «Проклятье морей» Арии — три, а последние релизы Burzum не отрецензировал вообще никто, и заметьте, мы говорим про группы, которые на слуху у любого поклонника метала что пятнадцать лет назад, что сегодня. Прикрутили обычные отзывы, но они в подметки не годятся старым рецензиям. Единственный более-менее живой раздел — новости. Ну и о концертах информацию всё ещё можно получить.
    • Дарксайд хотя бы сравнительно живой. Многие другие сайты и форумы, посвященные тяжелой музыке (в нулевые их было очень много), попросту закрылись или перестали обновляться примерно с середины десятых.
  • PornHub — по бывшему мировому лидеру в своём сегменте больно ударил скандал в американской прессе. Портал обвинили в публикации видео с несовершеннолетними и размещении видео без согласия его участников (читай, несоблюдении авторского права, что едва ли не хуже предыдущего пункта). PornHub попытался замять историю, объявив об ужесточении правил и усилении модерации, и даже удалил три четверти контента (из 13 млн роликов осталось 3), но было поздно: из-за репутационных потерь от сотрудничества с ним отказались крупнейшие платёжные системы. Особенно пострадал до того весьма популярный тэг Amateur. Вместо действительно частного контента он теперь забит унылыми и однообразными роликами с OnlyFans. В результате, модели потянулись на полностью платные платформы, а на PornHub’e стали размещать, разве что, короткие трейлеры к платным роликам. Что характерно, по прямым конкурентам портала борцы за нравственность и авторское право не ударили, так что, скорее всего, скандал организовал кто-то из них. Закончилось тем,
  • YouTube — дал толчок к развитию таких явлений, как обзорщики, летсплееры и просто любительские развлекательные каналы. Всё это сделало его крупнейшим видеохостингом и вот тут-то и начались проблемы. Сперва стала очевидной несостоятельность системы, позволяющей массовыми жалобами положить любое видео, иногда вместе с каналом. Затем за дело принялись реальные правообладатели, которые могли заблокировать ролик за небольшую вставку или переозвучку, на «добросовестное использование» всем плевать. Затем Ютуб поместил рекламу на видео от одной исламской группы террористов и это пошло в прессу — в итоге рекламы лишились тысячи каналов, что вынудило их владельцев попрошайничать ещё больше. Затем Ютуб уже откровенно начал войну с любым контентом «по ту сторону центризма» после 2016-го года, а при получении страйка никто вам не объяснит, что было не так, оставив лишь размытое «жестокий контент». В итоге сайт постоянно карает одни каналы за что-то, при этом закрывая на это глаза на других каналах. Последней каплей стал YouTube Rewind 2018-го года, который был настолько оторван от реальных настроений на платформе, что за считанные дни стал роликом с наибольшим количеством дизлайков за всё время существования сайта. Началом «конца» старого Ютуба признято считать печально известный «Инцидент на мосту», когда PewdiePie в игре PUBG просто случайно выкрикнул расистское ругательство, что привело к резкому закручиванию гаек и введением сильной цензуры.
    • Что самое абсурдное, карая за «жестокость» в видео, Ютуб демонстративно игнорирует Эльзагейт видео, которые в последнее время стали плодиться как на дрожжах, а «детский» контент в своей трэшевости там начал переходить все мыслимые и немыслимые пределы.
      • Стоит отметить и крайнюю политизацию хостинга — после известных событий он превратился в пропагандистскую площадку в лучших традициях западных двойных стандартов.
  • Twitch — начинался, как сайт для трансляции видеоигр, в итоге превратился в рассадник девушек с невысокой социальной ответственностью, собирающих донаты за приседания и постоянно случайно показывающих декольте на камеру. В плане идиотизма с правилами обогнал даже YouTube — если изначально были вполне разумные требования, вроде отсутствия мата и расовых оскорблений, то в итоге дошло до того, что забанить тебя могут, если в многопользовательской игре кто-то крикнет что-то нецензурное. Более того, новые правила требуют иметь идеальную репутацию даже за пределами платформы и не просто не выражать ненависти к типичным притеснённым группам, а даже сказать «мне всё равно» или «не хочу об этом говорить» нельзя! Вышеупомянутым девушкам это, конечно же, сходит с рук.
  • Марина Дягилева, известная под псевдонимом Octokuro. В прошлом — косплеерша чуть-чуть не международного уровня, умело сочетавшая детализированный образ, качественный отыгрыш и здравую долю эротизма (и даже в полностью целомудренных образах, таких как имперский гвардеец или Алиса МакГи, воспламенявшая сердца). В настоящем — средней руки порноактриса, напрочь забившая на то, что умеет (да, всё ещё умеет) играть лицом, да и антураж использующая всё более и более на отвяжись. А в жанре фандомного порно, в котором она продолжает работать, попадание в роль ценится значительно выше внешней привлекательности.
  • SiIvaGunner — в прошлом это крайне креативная команда, делавшая зачОтные «тролльские» рипы, а временами, и свою собственную музыку. Теперь же, после ухода самых продуктивных участников команды, а так же смерти одного, теперь это почти полностью забытый канал, где постятся однообразные и уже в край набившие оскомину недорипы Флинстоунов и Grand Dad, а оригинальный контент уже не встречается. Просмотры упали до нескольки тысяч, а местами и нескольки сотен
  • Педивикия, бывшая Википедия. Когда-то свободная онлайн-энциклопедия превратилась в грандиозную пропагандистскую клоаку, которую западным правительствам даже покупать не пришлось — она сама встала на нужный курс.

Примечания[править]

  1. Например, даже в обзоре на «Утомленные солнцем 2» Баженов не проявлял такой ненависти к Михалкову, как впоследствии, и не делал вставок с пародией на НКВД/Заградотряды, несмотря на нынешнюю их распространенность.