BadComedian

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Неофициальный логотип с неизменным символом обзоров — Михалоскором.
« Подожду обзор от BadComedian. »
— Типичный комментарий в Рунете
« Всего плохого! »
— коронная фраза Бэда

BadComedian (рус. «Плохой комик» [1]) — Интернет-шоу и серия обзоров от Евгения Баженова на не самые удачные фильмы как отечественного производства, так и зарубежного. Своеобразный «Наш ответ» Nostalgia Critic, но с особым колоритом.

История[править]

Обычный московский студент Евгений Баженов в далеком 2011 году основал канал, первоначально под эгидой развлекательного медиаресурса «Карамба-ТВ», где обозревал индийские горе-ремейки фильмов вроде «Кошмара на улице Вязов» и тому подобный трэш.

Первую популярность Евген получил после знакового обзора на фильм Невского-Курицына «Форсаж да Винчи», где он впервые показал удивительного актера-режиссёра-Мистера Вселенную-… народу.

Вторая популярность каналу пришла после огромного разбора в четырех частях эпопеи о комдиве Котове, в котором Баженов показал себя как человека, неравнодушного к истории и к светлой памяти Великой Отечественной. Продолжая эту тему, BadComedian пробовал себя вновь в роли правдоруба, поведав о подобной же лживости уже игры «Company of Heroes 2», обзор на которую вызвал нешуточный резонанс в СМИ, вынудив издателя изъять игру из оборота[2]. Таким образом, стиль канала окончательно сложился и поставил черту между несерьезными ранними обзорами и текущими работами.

Последним «рывком» в качестве можно считать практически часовой разбор очередного детища Невского «Разборка в Маниле». Начался новый виток в творчестве Баженова: длинные вставки, общий хронометраж около часа и т. д. В 2018 году Евгений пересек горизонт событий — его обзор на «Движение вверх» оказался длиннее самого фильма.

Но в целом история успеха BadComedian вполне очевидна — упор на качество и большую длительность роликов, грамотное использование хайпа и разгром откровенно плохих или хотя бы спорных, обычно российских, фильмов, благодаря которым мнение обзорщика как правило не оспаривается (впрочем, в последние годы Бэд дерзал замахиваться и на фильмы, которые другим критикам понравились, вроде «Движения вверх», «Притяжения» и «Братства»). В итоге Евген стал одним из самых популярных российских ютуберов и самым популярным российским кинокритиком.

В начале 2019 г. на Баженова подала в суд кинокомпания Kinodanz, требуя удалить обзор картины «За гранью реальности» и миллион рублей в качестве компенсации. «В обзоре раскрывалась практически вся сюжетная линия, что ведет к падению продаж фильма на легальных ресурсах». BadComedian назвал иск попыткой запретить ему критику. В итоге обалдевшие от такой наглости «Кинобзданца» ширнармассы обвалили рейтинги всех их фильмов, а в защиту Евгена высказались многие деятели не только Интернета, но и киноиндустрии (в том числе, как это ни странно, неоднократно раскритикованные им Фёдор Бондарчук и Сарик Андреасян). Kinodanz вынуждены были отозвать иск и отказаться от претензий к BadComedian, но репутация компании загублена навсегда. Ибо нефиг! Ещё на скандале пыталась пиариться Ксения Собчак и по итогам даже утверждала, что отзыв иска — во многом её заслуга, но тоже села в лужу.

Особенности[править]

  • Как правило, обзоры делаются или на самые нашумевшие провалы последних лет (как, например, «Утомлённые солнцем-2») или на просто несмотрибельный для нормальных людей трэш («Мантикора»).
  • Кнопка берсерка: Баженов в особенности чувствительно относится к фильмам, которые спонсируются Фондом Кино/Министерством культуры/И Т. Д. и Т. П., на государственные/народные деньги, про Великую Отечественную войну, которые часто оказываются сомнительного качества и/или коверкают историю, или позиционируются как «абсолютно достоверные и правдивые, основанные на реальных событиях», в которых оказывается немалая доза художественного вымысла (что часто перекликается с предыдущим пунктом). По его словам, он готов простить фильму всё, что угодно, даже полную трешовость и абсурдность — при условии, что студия снимает его на свои деньги, а не на государственные. Особенно заметно, если сравнивать его обзоры на фильмы Невского с обзорами на всё остальное — над Курицыным Евген, как правило, лишь беззлобно посмеивается.
    • В обзоре на фильм «Взломать блогеров» его особенно взбесила отсылка к «Заводному апельсину», что он даже подсветил.
  • Как и Nostalgia Critic, Badcomedian использует множество alter-ego образов, главным образом, чтобы подчеркнуть глупость моментов в обозреваемом фильме. В отличие от Критика, в обзорах Бэда почти нет других актёров, все роли ему приходится играть самому, ибо бюджет/театр одного актера. Правда, года с 2018 в обзорах начали появляться его друзья — такие, как Ануар Тлегенов, Михаил Кшиштовский и девушка Евгена Катя Клэп.
  • В отличие от Nostalgia Critic, Badcomedian в последнее время обычно меньше стремится высмеять фильм и более жёстко его критикует. Если Критик вполне может закончить обзор в духе «а если без шуток, не так уж этот фильм плох» (да и вообще обозревает не только плохие фильмы, но и вполне хорошие, и если фильм ему понравился — он честно об этом говорит), то Евген в конце обычно обрушивается на создателей и финансировавшие их организации. В последние годы многие сравнивают его с Навальным от кино — в том плане, что он публиковал в роликах разоблачения методов финансирования фильмов, многие из которых потянули бы на коррупцию. Появилась даже политика: в обзор «Клубаре» он вставил фрагмент с критикой пенсионной реформы, а обзор «Союза спасения» открыто критикует государственную идеологию.
    • Поговаривают, что Евген стал заложником своего формата и своей аудитории, которая презирает российское кино и судит о нём только по обзорам Евгена. Добрых обзоров от него просто никто не ждёт, а злым разгромам все радуются. То есть это не сам реальный Баженов такой злой, а его интернет-образ — он просто даёт людям то, что они охотнее всего смотрят.
    • Раньше, помимо критики, Баженов хвалил некоторые фильмы, как правило незамеченные массовым зрителем. Эти обзоры выходили под именем [GOODCOMEDIAN]. Но просмотров у них было в 5-10 раз меньше, чем у разгромов на основном канале, а в комментариях часто кричали, что «Бэд продался». Неудивительно, что Евгений уже несколько лет как завязал с этим неблагодарным трудом.
    • И все же, Баженов нередко прямо в своих обзорах рекомендует или упоминает другие фильмы, которые ему кажутся хорошими (как правило, российского сегмента)
  • В обзоре, помимо вставок с образами, используются фрагменты из других фильмов, как правило, таких режиссёров, как Тарантино и Кевин Смит.
  • Не чурается злоупотреблять и нецензурщиной, иногда доходя и до матомной бомбы.
  • С течением времени обзоры стали лучше в техническом (включая качественный монтаж) и художественном смысле.
    • Впрочем, не всё: многие с содроганием вспоминают обзор на «Спасти Пушкина», который Евгения угораздило сделать типа в стихах. Получилось гармонично: какой фильм, такие и стихи. Или так и задумывалось?..
  • Синдром Джорджа Мартина — чем дальше, тем дольше делается каждый обзор, тем позже с выхода фильма и тем здоровеннее на выходе получается кирпич. Началось это после BadТрипа в 2017. В 2018—2019 обзоры выходили реже раза в месяц, а в 2020 у Бэда уже уходит на каждый обзор по три месяца. Для сравнения, Критик и Задрот выдают по видео в неделю, не считая мелочи типа подкастов. Но обзоры Евгена уже напоминают полноценные фильмы — с хромакеем, гримом, костюмами и неплохими спецэффектами (впрочем, у Критика всё примерно так же). Понятно, почему на них уходит больше времени.
  • У шоу есть своебразная антинаграда — Михалоскар, который вручается за самые выдающиеся провалы в кино. За более мелкие вручается золотая голова Безрукова. Один раз Евген даже хотел сделать физические экземпляры и устроить церемонию вручения наподобие «Золотой малины», но из-за конфликта с организаторами не срослось.
  • Большинство обзоров завершаются фразой «Всего плохого».
  • А снимаются они в основном на фоне красно-коричневой ткани. Причём все уже настолько к ней привыкли, что попытка поменять её цвет не прошла.
  • И многие другие мелкие детали…

Персонажи[править]

Харви, ТПшка, Жлоб, Невский, Андрюха М16, Жора Крыжовников;
Эстет, Иван, Сценарист, Иисус, гопник Харчок и сам критик

Как уже было сказано выше, в обзорах Баженов использует довольно много alter-ego образов, список которых иногда расширяется.

  • Гопник Славян Харчок — самый первый персонаж, появляется ещё в ранних выпусках. Чёткий пацанчик, всегда смеющийся своим фирменным ржачем над шутками, рассчитанными уж на совсем недалёких зрителейсамых запущенных случаях, наоборот, даже он не смеётся). Во время обзора на фильм «Выпускной» был убит Евгеном (выяснилось, что у него вместо крови семечки), но в рамках проекта «BadTrip» был воскрешён с помощью Некрономикона.
    • Магадан — более хардкорная версия Харчка from Evil Siberia. Появился в обзоре на «Сибирское воспитание».
    • Харчмэн (супергерой из Выхино) — Харчок, попавший на съёмки кино (а именно — сиквела «Защитников» Андреасяна), где управляет семками. Засветился в обзоре «Разборки в Маниле».
    • Жумапель — «осовремененная» версия Харчка из обзора на фильм «На районе». У него есть брат-кавалерист, который участвовал в Отечественной войне.
    • Харчок и Хинкаль — русские Бивис и Батхэд, появившиеся в обзоре «Непосредственно каКаха».
  • Паркурщик — любит паркур… нет ПАРКУУУУУУР и творчество Asian Dub Foundation.
  • Батяня — неназванный отец Славяна. Типичный мужик, смотрящий низкопробные комедии под пивко.
    • Батяня Охлобыстин — картавый домашний тиран, который издевается над больным сыном, считая, что так его лечит. Горькая пародия на персонажа Охлобыстина из «Временных трудностей».
  • Иван Стереотипофф — зе типикал рашн гай фром Совьет юнион. Хи лайк ту шутинг ин американс энд бомбинг писфул кантрис. Дебютировал в коротких перебивках в обзоре на «5 дней августа». Затем, в обзорах на «Сибирское воспитание» и «Рожденный американцем» его роль расширилась, а полноценные имя и фамилию он получил только в BadTrip’е.
  • Эстет/Катарсис — особо утончённый критик, находящий смысл и скрытую задумку даже в таком низкопробном кино, как алко-комедия «Горько».
  • Андрюха М16 — русский гэнгста, прямиком из Бутово, автор такого хита, как «Я положу в тебя патрон». Строит из себя крутого, явно сидя на шее у родителей.
  • Харви — основанный на одноименном персонаже педофил, легко находящий все намёки авторов на малость недетское зрелище с детьми.
  • Подросток — малолетний борцун с системой и со своими прыщами. Всегда горой за кино про таких же, как и он.
  • Иисус — даже сын Божий не в силах выдержать ужас и убожество некоторых фильмов. Несмотря на своё происхождение, пьёт, курит и не стесняется крепких выражений. Судя по обзору на «Геракл. Начало легенды», его настоящее имя — Курт Кобейн. Отсюда вредные привычки и любовь к оружию.
  • Поп религиозным басом пересказывает православно-мракобесные поучения из обозреваемых российских фильмов. В обзоре на «Зою» выяснилось, что под ризой у него сразу нижнее бельё.
  • Продюсер — оставшийся в 1990-х бизнесмен, который протаскивает и поддерживает кино такими же устаревшими методами. Всё время повторяет запиканное «cyka blyat».
  • ТПшка — милая, рыжая, наивная, ждущая своего мистера Грея на белом планере и стереотипная девочка-подросток.
  • Евгеша Батиков — ведущий новостей, а также жёсткое на тебе в сторону телеканала «Дождь», чей общавшийся с Баженовым интервьюер, назвал того, собственно, Батиковым.
  • Александр Невский — недо-Шварцнеггер, горебилдер, мистер Пельменная, обладатель куриных ляжек и губок уточкой («Если так свести губы, то герой кажется круче»). Чтобы сниматься в Голливуде, ему пришлось учить английский по методике «Зе грейт скул ту лёрн грейт бритн лэнгвидж оф зе Александроус Неффски». Результаты удручают…
  • Анатолий Постебайло — неустановленного звания полицейский (он фигурировал и как майор, и как полковник, и как капрал, и как сержант, и даже как унтерпрапорщик). Он расследует жестокие преступления режиссёров над фильмами. Также он является братом Батяни.
  • Монтажоп — человек обладающий кривыми руками и болезнью Паркинсона, из-за чего не может найти работу, кроме монтажа русских блокбастеров. Его присутствие подразумевалось много раз, но во плоти он появился в обзоре на фильм «Дизлайк». Он ненавидит свою жизнь, мечтает о смерти и просит идущего по следу российских киноделов маньяка прикончить себя, но получает отказ. Также он не выдержал и покончил с собой в ходе дела «Режиссёр под литерой Х».
    • Монтажёр-кофеман — человек постоянно находящийся под веществами. Он способен за раз выпить целую банку кофе, и, когда это перестаёт вставлять, закапывает его в глаза. Монтировал фильм «ВыкиньГ». Он внешне похож на Виктора Коитусова, и, возможно, он — его родственник.
    • Росомаха-монтажёр — пленный супергерой занимающийся нарезанием кадров русских новогодних блокбастеров.
  • Художник-рукожоп. Специалист по компьютерной графике, у которого из плеч растут ноги, и ими он рисует невероятно лажовые спецэффекты. Впервые появился в обзоре на фильм «Вратарь галактики».
  • Сценарист — всегда находящийся под веществами творец, чья задача — максимально быстро и эффективно написать сценарий для современного кино. В одном из эпизодов для повышения производительности он вынюхал двухкилометровую «дорожку».
    • Пленный сценарист — находящийся в подвале в рабстве у неназванных киноделов несчастный писатель. Его заставили написать сразу пять сценариев для серии фильмов «Неуловимые» и не только. Во время охоты на «Режиссера под литерой Х» он был спасён Анатолием Постебайло.
    • Виктор Коитусов — сценарист, бомжеватый извращенец болезненного вида и неопределённого возраста. Он носит лыжную шапку и круглые чёрные очки. Именно он ответственен за появление в фильмах низкопробных шуток «ниже пояса». Также он пропихивает в фильмы обделённых талантом, но не обделённых внешними данными актрис (способ угадайте с одного раза).
      • Вот вам немного ужаса у холодильника: неужели его сдвинутость на сексе и особенно его дурацкие ужимки — признаки начала слабоумия на почве какой-нибудь венерической болячки? Также добавим отбитый мазохизм а-ля Даркнесс (когда Постебайло прострелил ему колени, Коитусов ответил только «Технически вы побывали во мне!»). Плюс давняя история беспорядочных контактов («Секс и кресты! Я будто снова в школе для верующих!..» © обзор на «Максимальный удар»).
  • Часовой — дебютировавший в обзоре на «Притяжение» слепоглухонемой и туго соображающий солдат российской армии (на самом деле даже не солдат, а солдаты: таких там как минимум семь — при том, что старший лейтенант у них нормальный). Он был создан под впечатлением от образа русских солдат в спонсируемых Министерством Обороны фильмах.
    • Ужас у холодильника: это же какая в стране ситуация, что в армию приходится брать даже таких солдат? Или — неужто это плохо сделанные (или бракованные?) искусственные создания, созданные кем-то (главврачом Менгеле?) при помощи безумной науки (биоинженерия? кибернетика? что-то ещё?), на что наталкивает то, что у них полностью одинаковые снаряжение и внешний вид (это всех отыграл Баженов, или кто-то штамповал пехоту в промышленных масштабах?). Или — ещё хуже — это обычные солдаты Российской Армии, которых «вылечил» главврач Менгеле — причем даже не факт, что после реального ранения (а, скажем, по ложному, насильно, или по незначительному по сравнению с «лечением»), и не факт что реальные повреждения были должным образом вылечены.
  • Гитлер находится в аду и периодически подвергается пыткам российскими фильмами. При жизни был растаманом и хотел, чтобы все жили дружно, но его никто не слушал.
  • Мамаша — появившаяся в обзоре на «Реальную любовь» и не обременённая интеллектом читательница книг Оксаны Робски.
  • Режиссёр — кинодел любящий «пилить» деньги на спонсируемых государством фильмах.
    • Балтимур Рекламбетов — режиссёр обожающий рекламу и вставляющий её там, где можно, и там, где нельзя.
    • Никсермих — тоже режиссёр, обладатель огромного количества «МихалОскаров» и зашкаливающего самомнения. При этом он не разбирается в киношных приемах и науке от слова «совсем». Также он утверждает, что снимает свои фильмы в соответствии с историческими фактами, в том числе по секретным документам. А если зрители в это не верят, то они грязные русофобы.
      • В обзоре на «Вратарь галактики» оказывается, что это собранная из подручных материалов (в частности, из корпуса от газовой плиты и кучи то ли мелких SSD-накопителей, то ли древних картриджей или иной малоопозноваемой древности) нейросеть, контролирующая отечественное кинопроизводство. Впоследствие разобрана на микросхемы, предположительно, Баженовым-киборгом из будущего (хотя непонятно, был ли это он, или какой-то другой персонаж), но ещё неизвестно, могут ли её починить, сколько таких ещё стоит в неназванном высокотехнологичном здании и чем в то время занимался оригинал Никсермиха (судя по тому, что герой Баженова разобрался с нейросетью — это было точно не загруженное сознание Никсермиха, а именно что самообучающаяся программа, которая могла иметь неопределенное количество бэкапов на других ЭВМ, носителях а то и в Интернете). Судя по появлению того же героя Баженова в короткометражке сеттинга «Березпанка», действие сюжета обзора «Вратаря галактики» происходило в ± 2098 году.
    • Жора «Как в жизни» Крыжовников — ещё один режиссёр. Обожает в своих фильмах затрагивать тему свадеб и алкоголя.
    • Баста — рэпер-режиссер с зашкаливающим самомнением.
    • Михаил Кокшенов — появился в обзоре на фильм «Юбилей прокурора».
    • Богатый режиссёр — голливудский режиссёр в вычурных очках, ложками жрущий чёрную икру. Появился в трилогии обзоров на «Дивергента».
  • Чекист, он же Вопреки — совершает разные злодейства в духе «что бы такого сделать плохого», в полном соответствии со стереотипами. Носит чёрное кожаное пальто и автопистолет Mauser-Schnellfeuer. Вернее, два. Судя по одному из обзоров (фильм «На Париж») — чёрт или демон, так как от крестного знамения загорается.
    • Черт, демон…Берите выше — он чекист!
  • Генерал Клюква одноглаз, усат и обвешан медалями (они у него даже на папахе). Он — типа главный ивел рашн.
  • Фея Борис — толстый немолодой усач в костюме феи, ответственный за кривые любовные линии. Самого его эта должность явно уже достала.
  • Главврач Менгеле — директор занимающейся лечением при помощи издевательств и травли медведем клиники.
    • Предположительно, может являться одной из причин психических и физических отклонений у некоторых персонажей, хотя вряд ли он является единственной причиной, да и прямого указания на это нет. Также, предположительно, он или его коллеги являются создателями Нейросети-Никсермиха и Т-228: хотя указаний на это нет, и это мало совпадет с его специальностью, но других безумных гениев, которые могли бы сотворить что-то подобное, вроде как не наблюдается.
  • Манагер Очевидность — весь из себя такой успешный делец, дающий всем восхитительно ценные советы о том, что понятно даже ребёнку.
  • Джейсон — маньяк в хоккейной маске, убивающий бездарных киноделов.
  • Рокеры — трио утрированно-стереотипных говнарь рокеров, накручивающих дизлайки явно не заслуживающим такого фильмам рэперов.
  • Охранник казино — сотрудник казино отвечающий за его безопасность. К несчастью, для охраны этого заведения выделили очень мало средств, и его легко ограбить.
  • Эсэсовец Ягер — заведующий концлагерем концсанаторием хипстер. Следит, чтобы заключённым было хорошо, а тех, кто систематически сбегает, просит больше этого не делать. Появился в обзоре на «Т-34», где лагерное начальство слишком лояльно относится к узникам, вопреки как исторической правде, так и стереотипам.
  • Министр культуры — человек, выдающий деньги на съёмку российского кино. Невзирая на то, что в фильмах творится всякая дичь, а персонажи ведут себя как мудаки, министр культуры считает эти фильмы настоящим культурным кодом России. Министр вроде бы отвечает за культуру, однако отличается своеобразной манерой речи. В первых появлениях он также был непосредственной пародией на Мединского.
    • Министерство культуры aka Х@ячечная — четверо чиновников в алкогольном и наркотическом угаре, выделяющие деньги на российское кино. Одного из них играет Евген, а трёх других — Ануар Тлегенов, Пётр Гланц и Стас Васильев.
  • Московский стереотипный университет имени Водки-Кодзимы — новое место работы Ивана Стереотипова. Дебютировал в «Трилогии бреда».
  • T-228 — наша версия Терминатора. Настоящая машина для убийства и мастер скрытности с огромной мигающей синей сиреной на голове. Самая «совершенная» модель, с презрением относящаяся к другим «недотерминаторам».
  • Егор Кринж — популярный у малолетних фанаток поп-исполнитель с самомнением, как у Мистера Вселенная. Был первым во всем что касается интернета (и не интернета тоже).
  • Дембеля — двое вступивших в бой с моджахедами только ради мародёрства солдат-афганцев.
  • БДСМщик — появился в обзоре на «Союз спасения». Собственно, БДСМщик в латексном костюме, который тащится от МУЖИКОВ В ФОРРРРРРМЕЕЕ. А вот женщины в форме вызывают у него только отвращение.
  • Эмо-Сталин — страдающий от взрослой жизни и депрессии эмо, не желающий никого обижать и жалеющий всех людей (в том числе врагов), которого партия буквально вынуждает подписывать приказы, связанные со смертями людей. Педаль в пол — вместо расстрелов вскрывает провинившимся вены.
  • Булочка Ржаная — то, за что, с точки зрения сценаристов, воевала и умирала Зоя Космодемьянская. Выступает как общее мерило материальных ценностей и главный смысл жизни киноделов (и всех людей ваще, по их мнению). Анимирована на манер Надоедливого Апельсина, только вместо глаз ноздри.
  • Даня Козловский — актёр, сценарист, режиссёр, и вообще исключительно молодец, на которого все должны равняться. Почти всегда разговаривает шёпотом и зачастую очень неразборчиво.
  • Ку-клукс-клановец — придумывает шутки про не-белых людей. Над этими шутками смеётся только он сам.
  • РенТВ-шник aka Профессор Ксеноморф — верит в теории заговора, носит шапочку из фольги и живёт в картонной коробке. Сильно шепелявит.
  • РВиО-шник — представитель Российского Военно-исторического Общества, типичный исторический консультант обозреваемых фильмов. Одет почему-то в «ковбойский» костюм. По уровню научности не отличается от РенТВ-шника, рассказывая о крутости России на основании книжек про попаданцев и очевидных фотошопов.
  • Закадровый голос — иногда озвучивающий миниатюры Баженова голос. Он озвучивался в том числе Петром Глянцем.
    • В последнем новогоднем обзоре в качестве диктора Киномальной России поучаствовал Сергей Полянский.
  • В обзорах часто играют товарищи Евгена. Особенно много их в обзорах на фильмы Невского.
    • Михаил Кшиштовский играл Сарика Андреасяна, бандита (Разборка в Маниле), полицейского (Танцы насмерть, Разборка в Маниле), террориста, секретного агента, продюсера (Защитники)
    • Макс +100500 играл себя в паре обзоров
    • Катя Клэп — девушку Невского/закадровый голос (Разборка в Маниле)
    • Кир Агашков — бандита, девушку/Полину Буторину (Разборка в Маниле), заложника, секретного агента, Ксению (Защитники)
    • Пётр Гланц — полковника Громова (Чёрная роза), чиновника (Танцы насмерть)
    • Стас Васильев — бодибилдер, 2 разных бандита, военный, террорист (Максимальный удар), чиновник (Танцы насмерть)
    • Кошка Евгена Мася играла кота Невского (Максимальный удар). Также замечена в обзоре на «Дети против волшебников» (см. рисунок)
  • Ван Даркхолм в роли Гачи-клауса в «тройном новогоднем обзоре».
  • Морфеус, сыгранный Антоном «Гамовером» Зайцевым.
  • Ещё есть бесчисленное множество уже небольшое количество неупомянутых эпизодических персонажей.

Тропы и штампы[править]

Те, которым название дал сам Евген[править]

  • Ружьё Бондарчука — новая вариация ружья Чехова, появившаяся в обзоре на «Притяжение», когда ружьё не стреляет, потому что на него просто забили.
    • BFG Михалкова — вариация Ружья Бондарчука, появившееся в обзоре на «Движение вверх». В отличии от Ружья Бондарчука не подвешено на стену, а просто парит.
  • Кола Пепсевич — второй троп, подсвеченный Евгеном, когда персонаж получает имя в честь реального бренда.

Прочие[править]

  • Боевая гимнастика — СИЛА ЛЕБЕДЯ!!!
  • Верный слуга — бессменный ассистент при съёмке обзоров Кир.
  • Визуальная отсылка — педаль в пол. Некоторые обзоры могут быть полностью стилизованы под некоторые фильмы и сериалы (например, обзор на «Кавказскую пленницу 2» стилизован под «Настоящий детектив» с Мэттью Макконахи).
    • Открывающая заставка к «Максимальному удару» с Невским стилизована под опенинг JBA, а сам недоактер нарисован прямо как Сайтама.
    • День сурка — весь обзор на «Мантикору», который был стилизован под «Грань будущего», а «убийство» происходило после вопроса «Что за хрень тут вообще происходит?».
    • Обзор на «Территорию Джа» сделан с закосом под Interstellar (включая «послания в будущее» Евгену от Александра Невского).
    • В обзоре на «Голодные игры» непонимание сюжета вызвало замыкание логической цепочки и временное отключение.
    • Заставки некоторых обзоров выглядят как заставки фильмов Marvel, только вместо «Marvel Studios» появляется надпись «BadComedian».
    • Обзоры из цикла «Киномальная Россия» с Постебайло — сами догадайтесь.
    • «Елки последние» — в начале обзора покадрово копируется начало фильма «Бешеные псы». Только вместо мистера Оранжевого выступает елка (новогоднее настроение), а вместо мистера Белого сам режиссер фильма — Тимур Бекмамбетов.
    • Обзор «Разборок в Маниле» стилизован под Call of Duty: Black Ops.
    • Обзор «Вратаря Галактики» стилизован под ставший родоначальником многих мемов поздний трейлер Cyberpunk 2077.
    • Обзор на «Чернобыль» Козловского стилизован под «Сталкера»
    • Стилизованный во все тяжкие обзор на «Одноклассниц».
  • Военный социопат — два пилота вертолетов российской армии в обзоре «Пяти дней в августе». «Вижу свадьбу, Иван» и прочие перлы, которые стебут кровожадность грузинского контингента.
  • Вот это поворот! — практически всегда с сарказмом, когда «предатель внезапно оказывается предателем».
  • Всё пошло слишком так — ютуб согласился, что современный фильм «Чук и Гек» ужасен, и… удалил обзор из-за творящегося во вставках неадеквата.
  • Говорить стихами — два обзора (на «Реальную сказку» и «Спасти Пушкина») были целиком сделаны в стихах.
  • Горы и горцы — довольно часто в обзорах Баженов делает отсылки к небезызвестному жителю Кавказа по прозвищу Кама Пуля.
  • Грызть реквизит — некоторые из персонажей Бэда так делают. Прежде всего трио извращенцев (Коитусов, Харви и БДСМщик) и Гитлер (само собой).
  • Гулаги и рабы — неоднократно обыгрывается в пародийном ключе, когда троп присутствует в фильме. Апогея достигает в обзоре на «Движение вверх».
  • Закадычные враги — Баженов и сам Мистер Вселенная, но только если речь идёт об образах Бэдкомедиана из обзоров. В реальности Курицын никаких тёплых чувств к Баженову не испытывает, и закадычными врагами скорее являются Бэдкомедиан и Сарик Андреасян. Андреасян даже заступился за Евгена, когда на того попыталась наехать компания Kinodanz.
  • Закон По/Реальность нереалистична — многие подумали, что сериал под названием «Ментозавры» это прикол Бэда. Исключительно хорошо поставленный прикол, с поддельным анонсом с «5 канала» с озвучкой.
  • Идиотский сюжет — в лучших (sic!) из обозреваемых фильмов. В худших сюжета попросту нет.
  • Искусство требует жертв — в обзоре на «Разборку в Маниле» он сел на шпагат между двумя стульями. В сцене после титров видно, что это далось ему нелегко[3].
    • В том же обзоре пострадал передний бампер автомобиля от столкновения со стеной.
  • И только я — д'Артаньян: именно таким изображает Никиту «Шмеля всея Руси» Михалкова Евгений Баженов. Насколько показанный образ является пародией, а насколько — просто честным отображением характера этого человека… Ну, пусть каждый решает сам.
  • Кавайная нэко — кошка Мася, питомица Евгена. Впервые дебютировала в обзоре на «Детей против волшебников» в качестве «демона, живущего во тьме» (см. иллюстрацию).
  • Клюква — Ну вы знаете, эти русские!
  • Колесо Сансары — в «Авторазводе» (у Евгена в проекте не-совсем-камео) буквально отрастивший бороду Харчок или похожий на него гопник толкает лоху клиенту ара-тюнингованную тачку, которую сам на свою голову приобрёл в похожих обстоятельствах. Иронический монтаж создаёт эффект, что гопник беседует сам с собой.
    • В следующем выпуске «Авторазвода» этот персонаж прямо назван Харчком.
  • Кривой монтаж — по ляпам монтажа (в том числе и телепортирующему) он проходится с особым удовольствием и очень разнообразно.
    • Короткие вставки «Волшебный индийский монтаж»/«Му*ацкий российский монтаж».
    • Подпись «Оригинальный монтаж» под кадрами из фильма с едкими комментариями.
    • В какой-то момент появился персонаж Монтажоп.
  • Литерал (приём комизма) — в обзоре на «Голодные игры» при появлении Бога из машины появлялась анимация, показывающая Далай-Ламу, Иисуса и Тора, едущих на машине. В качестве ироничного бонуса происходит это под отрывки песни Motörhead «God Was Never on Your Side».
    • А также вставки «Вот это поворот!» и «Внезапное ДУШЕизлияние».
    • Так всё и было: В конце обзора на «(НЕ)идеального мужчину», после жалобы Крида на якобы блокировку и цензуру Ютубом его клипов Евген пустил скетч, где сам Сергей Брин приказал убрать его: «Код Крид! Слишком талантливый парень!».
  • Лицемерный юмор — например, здесь, или здесь. В обзоре на «Легенду острова Двид», Баженов говорит, что у протагониста убогое имя — Женя. Ну а обзор на сиквел «Бабушки лёгкого поведения» и вовсе этим живёт и дышит, так как Бэд отыгрывает коррумпированного чиновника, пытающегося объяснить достоинства нового фильма, но только подчёркивающего его недостатки.
  • Матомная бомба — сбрасывается в обзоре на Мантикору, но из-за введенного закона на цензуру, практически полностью запикивается.
    • В другом обзоре из-за невозможности обойтись без мата он просто «пропустил ход». Видимо, бомба должна была быть просто огромных размеров.
      • В обзоре на «Миллиард» он острит, что если бы он высказал всё это, то обзор не прошёл бы цензуру. И после этого он выдаёт мнение, что зрители «могли пососать писос, могли посмотреть „Миллиард“».
  • Матом разговаривает — такими показаны работники Министерства Культуры. Не, ну а х…ли нам?
  • Мета-пророчество — требование сжигать снимающие горе-фильмы студии, аукнувшееся поджогом Kyoto Animations. Жечь надо было Comic Heaven, попытавшуюся повторить подвиг Вайсберга.
  • На этот раз не я — если фильм плохой, то он всё же необязательно проспонсированы «Фондом кино».
  • Нестандартное прикуривание — обзор «Зоя»: Евген в образе командира цинично прикурил от загоревшегося новичка-диверсанта, случайно поджегшего себя неудачным броском коктейля Молотова.
  • Ниндзя-пират-зомби-робот — гопник-мушкетёр, который работает в группе быстрого реагирования.
  • Очкарик — Эстет, Извращенец, Харви, Министр и РенТВ-шник.
  • Пасхальное яйцо — если перейти по адресу, который можно увидеть в обзоре на «Чужой: Завет», можно найти небольшое видео от Иисуса.
  • Перейти на КРИК — в обзоре на «Дети против волшебников» Евген в образе представителя производителей, трансформирующегося в копию Гитлера, несколько раз задействует и этот приём тоже, пародии ради («…Чтобы обладать защитой, нужно быть РУССКИМ!»; «…И это не просто слова, это НАУКА!»; «…И ты, лично ты — вот этот рыжий, жирный, КАРТАВЫЙ УРОД!»).
  • Поджог, убийство и переход на красный свет — «Уволить! УВОЛИТЬ! Проверить целесообразность финансирования!». Минкульт в деле.
  • Получился мерзавец — в ряде обозреваемых фильмов главные герои творят такое, что вызывают у Евгения омерзение.
  • Постоянная шутка — собственно, многие персонажи ими являются. А также:
    • Вставки с цитатами Михалкова.
    • Нарезки из рекламы фильмов в новостях.
    • Пародии на опросы зрителей, показываемые в тех же новостях.
    • Упырь-Сталин из «Утомлённых солнцем 2», говорящий «правильно, б**».
    • Смеющийся Фёдор Бондарчук.
  • Проблема противоположных оценок и Уже не торт — если ранние обзоры Евгения были 17-30 минутными сатирическими роликами, способными поднять настроение, то поздние двухчасовые опусы — полчаса-сорок минут тупого пересказа сюжета, еще тридцать минут его собственных скетчей, нередко несмешных и самоповторяющихся, остальные сорок минут — просто придирки к мелочам вроде: «А эту реально существовавшую историческую личность показали не такой, какой она была на самом деле», «А вот тут оператор снимает так, а надо было вот так».
    • Альтернативная точка зрения: новые обзоры стали намного техничнее и профессиональнее, смотреть их не только смешно, но и интересно, а Евген из обычного юмористического обзорщика вырос до практически полноценного кинокритика.
    • Есть мнение, что то, что с каждым выпуском Бэд становится всё грустнее, вызвано тем, что российский кинематограф пробивает одно дно за другим по пошлости, бездарности и посылу. Почти все обзоры именно это и отмечают.
  • Разум не вынес/ГЭС — первоначальная «реакция» Евгена на Хазанова в современном прикиде в «Пленнице!». Увидев это, Евген послал всё по известному адресу, после чего «ушёл в запой» и даже хотел «застрелиться». К этому «вернулись» лишь много лет спустя.
  • Растаскано на цитаты: не Евген растаскан, а он сам растаскивает фильмы и их создателей на цитаты и мемы, чем невольно способствует тому, что они идут в народ. «Гайдай какой-то!» «ДА Я ЛЮБЛЮ! ТЕБЯ!», «Водка внутри, а снаружи бутылка». И, конечно, фразы критикуемых: «Иронично!» и «Пошлость, звенящая пошлость» Михалкова, «Уот так уот» и «Абсолютли» Невского, «Библейская история» Мединского.
    • Из фраз самого Евгена отдельную жизнь обрела произнесённая всего лишь раз «Я вообще-то в кино подеградировать хожу».
  • Редупликация-шмедупликация — стёб над сомнительным использованием тропа в обзоре на фильм «Корпоратив».
  • Роуд-муви — BadTrip.
  • Самопародия — в обзоре на «Женщины против мужчин» снялся исполнявший одну из главных ролей Денис Косяков.
  • Сарказм — куда сейчас без него?
  • Сапогами попирают из Вселенной — собственно актёр, сценарист, режиссер, бодибилдер, писатель, «Наш в Голливуде» Александр Курицын, a.k.a Невский.
  • Спецдефекты — по ним Баженов проходит со специальной вставкой: «Это, б**ть, что, верёвочка/распылитель/кинжал в подмышке/etc?»
    • В обзоре на «Бабушку лёгкого поведения 2» он возопил: «Это что, в фильме показывают кадр предыдущего фильма?! Вам не насрать?» и получил гениальный ответ от чинуши: «Нам не насрать. Нам пох*й!».
    • А очевидному хромакею в «Дивергенте» он вручил аж два «Михалоскара», по одному второму и третьему фильму.
  • СПГС — им страдает Катарсис, у который видит глубинный смысл ВЕЗДЕ.
  • Сцена после титров — использовалась несколько раз «в ответ» на сцену после титров обозреваемого фильма. Особо можно отметить обзор фильма «Защитники», где он рассказывает про комикс, книгу и мобильную игру. А вы думали, что фильм бездарен?
  • Темнее и острее и отрастить бороду — по сравнению с куда более стёбными ранними обзорами, последние полны праведного гнева и ненависти к российским[4] киноделам. Стало больше и политики — критика пенсионной реформы и государственной идеологии занимает немалую часть некоторых обзоров («Клубаре», «Союз спасения»). Да и буквальная щетина у Евгена по сравнению с ранними выпусками растёт активнее.
  • Ты уволен — в обзоре на «Московскую Жару» Евген в образе Невского выгоняет всех посмевших не согласиться с его идиотск гениальным сценарием.
  • Уволен из гестапо за жестокость — «Авторы, вы перебарщиваете с нацизмом!» (Гитлер из ада — создателям горе-пародии на Штирлица «Гитлер Капут!»).
    • Самоубийство Монтажопа при обзоре на «Бабушку лёгкого поведения».
  • Фирменный смех — помимо Харчка это неоднократно появляющийся клип с Фёдором Бондарчуком, смеющимся, в трактовке Бэда, над претензиями в свой адрес.
  • Читать, как пономарь — режим включается в ответ на аналогичное явление в фильме (либо на эпизод, который по идее, должен надавить на какую-то эмоциональную кнопку, но не вызывает вообще никаких эмоций).
  • Чудо одной сцены — встречается там и сям. Самый свежий пример — фея «Любо-о-овь!»
  • Язык Дроздова — в обзоре на «Пятьдесят оттенков серого» Евген в этой манере поиздевался над химией между Кристианом и Анастейшей, заодно проехавшись по привычке покусывать губу у последней. Мелодия прилагается.
  • How It Should Have Ended — в нескольких вариациях. В одном случае берётся подходящий фрагмент из другого фильма, где персонаж погибает; после чего следует комментарий «ну, или как-то так». В другом — пытается предсказать судьбу персонажей, если бы дело происходило в реальной жизни.
  • Reductio ad Hitlerum — начиная с пинков по адресу синдрома добрых немцев, продолжая превращением российского чиновника в Гитлера в обзоре на «Дети против волшебников», и со временем дошёл до серьёзного обвинения российских киноделов в опоре на труды восхищавшегося нацистами философа-эмигранта Ивана Ильина.

Ссылки[править]

  • Собственно YouTube-канал Бэда
  • EvgenComedian — дополнительный канал для непрофильных материалов
  • BadNotDead — ранее удалённые с основного канала обзоры
  • BadStuff — тематический сборник отрывков из обзоров Бэда

Примечания[править]

  1. Присутствует и игра слов, возможно, не учтенная самим Евгением. Bad, помимо буквального значения «Плохой», может быть переведено как «Крутой»
  2. Обзор вроде как местами опровергали, но затем были опровергнуты уже сами опровергатели. Ник опровергателя — «Адольф», настолько жёстко намекал на его взгляды в данном конфликте, что тому пришлось его вскоре сменить.
  3. В одном из стримов он признался, что в детстве умел это делать, но тело отвыкло.
  4. И не только — например, обзор фильма «Терминатор: Генезис» полон священной ярости по отношению к продюсерам, которые скатили франшизу в это мерзопакостное болото