Мисс Фансервис

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Ms. Fanservice. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« — Меня такой нарисовали. »
— Джессика
«

Ровно в два часа появилась Марджори Мак-Миллан, и поначалу мисс Болц с ужасом заподозрила, что та раздевается. Туфли и чулки Марджори Мак-Миллан были аккуратно сброшены на пол. Она как раз расстегивала блузку. Марджори Мак-Миллан глянула прямо в объектив. — Что вы здесь делаете, кошечки и котики? — проворковала она. — А мне-то казалось, что я одна. Это была нарядная блондинка, красивая вызывающей, вульгарной красотой. Её одежда выставляла напоказ умопомрачительные формы. Марджори Мак-Миллан улыбнулась, тряхнула головой и на цыпочках попятилась.

»
— Рассказ «Какая прелестная школа!» Он же «Закон Гудхарта для чайников»

Мисс Фансервис — женский персонаж, на котором сконцентрированы сексуальные фантазии целевой аудитории.

Суть фансервиса в том, что он создаётся авторами целенаправленно. Поэтому не всякая хорошенькая женщина в кадре — мисс Фансервис. А только та, которая всё время (а не пару раз за тайтл), надо или не надо, носит короткую юбку или тесные брюки в обтяжку, «невзначай» раздевается в кадре, принимает позы, наиболее выгодно подчёркивающие её прелести. Злодейки частенько бывают таковыми.

Чтобы Мисс Фансервис смотрелась органично, автор может придумать обоснование, вроде рода занятий (стриптизёрша, проститутка, чёрная вдова…). Однако, нередко с обоснуями не заморачиваются, обходясь вообще без них. Кроме того, Мисс Фансервис — это в первую очередь характеристика внешности, ничто не мешает ей быть полноценным персонажем с собственным характером, предысторией и сюжетной аркой.

Некоторые тайтлы (в особенности сёнэн-аниме) в принципе всех женских персонажей пытаются использовать для генерирования фансервиса, и в отсутствие очевидного центра притяжения понятие «мисс Фансервис» теряет смысл. Часто такой термин может быть тождественен термину «Бисёдзё».

Подтропы, эксплуатирующие самые распространённые фетиши — доктор Фансервис и сестра Фансервис. Мужской симметричный пример — мистер Фансервис.

Примеры[править]

(link)

Вся суть Эйприл, да и всего сериала за пол-минуты

Правило 34 никто не отменял! Фэнское творчество превратит любого женского персонажа в сабж! А вместе с правилом 63 — вообще любого!

Литература[править]

Отечественная[править]

  • Е. Замятин, «Мы» — I-330.
  • Иван Ефремов:
    • Трилогия о Великом Кольце — любой женский персонаж-землянка. В «Туманности Андромеды» Ефремов под тем или иным предлогом раздевает всех ведущих героинь, впрочем, мужчин Земли нисколько не смущает эта целомудренная нагота. В «Часе быка» педаль уходит в пол: показывается воздействие красивых и сексуально раскрепощённых землянок на жителей планеты Торманс. Порой убийственное в буквальном смысле.
    • «Лезвие бритвы» — танцовщица Тиллоттама.
    • Его же «Таис Афинская» — заглавная героиня, а также Эгесихора и Эрис.
  • «Космоолухи» — Маша, искусственный интеллект корабля, повёрнутый на соблазнении (главным образом, капитана этого же корабля). Голопроекции своего облика выбирает откровенные, как на подбор.
    • В «Рядом» — также Трикси. Киборг шпионского класса, жгучая брюнетка, носительница нефорской причёски и чёрных кожаных нарядов в облипку, умудрившаяся соблазнить даже непрошибаемого Дэна. Примечательно бурление, которое она этим последним фактом спровоцировала среди фанаток.
  • Метавселенная Рудазова — вселенная большая, и сабжа в ней много.
    • Цикл «Архимаг»:
      • Инанна. Ей по должности положено давить педаль, покуда не раскрошится.
      • Леди Шедабр. Девчонка лет двадцати, внешне — один в один Анна Семенович в том же возрасте, но при этом одна из коллегии высших жриц Мерейереи. С первого взгляда влюбилась в Ванессу и стала оказывать ей недвусмысленные знаки внимания (благо её богиня такое только поощряет), так что пришлось отгонять Креолом. И вообще толсто намекается, что сан заработала именно через постель — старшие члены коллегии во главе с Верховной Жрицей на ученицу мага тоже слюнки пускали, просто не так сильно палились.
      • Асмодея Грозная. Суровая вражеская тётя, явно писаная с Моники Беллуччи в «Дракуле» 92 года.
      • Цезара Каменщица. Не сумев отбиться от Креола магией, попыталась решить дело женскими чарами. Архимаг попытку заценил, но предложения не принял и всё равно убил колдунью.
      • Таскурита Кипяток, персонаж совершенно эпизодический, но цепляет фанбазу двумя фактами: статусом первой красавицы Серой Земли (особенно после Войны Колдунов, где сложили головы Цезара и Альбракия) и бисексуальностью.
      • Забавно, что Ванесса, даром что девтерагонистка и описана весьма красивой, значимых фансервисных моментов почти не имеет. Если только читатель не любит сильных женщин больше, чем в среднем по больнице.
    • Тетралогия о яцхене — дьяволицы Лэнга. А вот в том же «Архимаге» в последнем томе их маман Набиритхи — почти аверсия.
    • «Криабал» и «Паргоронские байки» — Лахджа. Красива, но не пуста, умна, но не занудна, сексуальна, но не пошла, крута, но не жлобна, самодостаточна как личность и как персонаж, но не натужно-«сильна». А также деятельна, жизнерадостна, остра на язычок и вообще сильно похожа по типажу на ту же Ванессу, только блондинка.
      • Большая часть остального гарема Хальтрекарока, благо тот, в отличие от многих гхьетшедариев, предпочитает традиционно красивых и половозрелых женщин. В первую очередь, конечно, верхушка: Лаиссална, Оошона, Нагалинара, Ассантея и Абхилагаша. Педаль в пол оттого, что одежду большинство гхьетшедариев не носит принципиально, да и гохерримы частенько пренебрегают.
      • Мать Абхилагаши демолорд Совита. Автор правки считает идеальным фан-кастом на них всё ту же Монику Беллуччи и Деву Кассель.
      • Леди Боль, одна из приспешниц Бельзедора. Одета в пару шнурков и тряпочек, но при этом отличный боец, а её «костюм» предназначен для отвлечения приключенцев мужчин.
      • Оргротор, первородный Фаллос Древнейшего, с равным успехом шёл в эту категорию и в параллельную, ибо гермафродитом был не только физически, но и психологически — местоимениями не заморачивался и общался в том роде, в котором удобно собеседнику.
  • Владимир Кузьменко, «Древо жизни» — практически все элианки (а вот мужчины Элии на соседний троп никак не тянут — слишком хлипкие), и уж точно все лапифки с Кибелы. Последние спокойно ходят голыми, лишь иногда для удобства накидывая лёгкую тунику. Прибывшие земляне, у которых не хватало своих женщин — в полном восторге.
  • Лукьяненко и Перумов, «Не время для драконов» — Лой Ивер. Изначально женщина-кошка задумывалась именно как стеб над тропом, но среди читателей (особенно девушек-подростков) добилась изрядной популярности.
  • Антон Орлов, «Антираспад» — Айма Хирт Тимано. Персонаж, прямо скажем, второго плана (хоть и очень важный для сюжета), но своей харизмой откровенно затмевает главных героев. Обладает эффектной внешностью и тренированным телом. Бисексуальна.
  • Владимир Титов, «Золото колдуна» — Настя и Надия.

Зарубежная[править]

Подобные дамочки часто красовались на обложках американских фантастических pulp-журналов начала 20 века. Далеко за примерами ходить не нужно, просто откройте на Википедии статью про любое произведение Говарда Лавкрафта или Роберта Говарда. С высокой долей вероятности, статью будет иллюстрировать обложка журнала Weird Tales с полуобнажённой красоткой.

  • Роберт Джордан, «Колесо Времени» — множество женских персонажей, но педаль в асфальт вбивают женщины Морского народа, которые на кораблях во время плавания ходят исключительно топлес (причём независимо от ранга — даже их правительница, Госпожа Кораблей) и босые. Лишь на подходе к берегу и во время стоянки в порту они надевают яркие шёлковые блузы (ну а мужчины Морского народа почти всегда, за исключением плаваний в самых холодных морях, ходят по пояс голые).
  • Доди Смит, «101 далматинец» — Круэлла ДеВиль, горячая пышногрудая мулатка в глубоко декольтированном изумрудном платье и короткой норковой шубке (1960-е)! Впрочем, диснеевская адаптация превратила её в ходячий бледноликий скелет и одела поцеломудренней. А вот экранизация с Эммой Стоун вновь вернулась к тропу.
  • Ричард Лаймон — любая симпатичная особа будет являть собой сабж.
  • «Ведьмак» Анджея Сапковского — да большинство чародеек! С помощью алхимии и магии сами делают себя такими.
  • «Сага о Рейневане» от того же автора — Адель фон Стерча, Ютта «Николетта» де Апольд, да и Дуца фон Пак тоже.
  • «Досье Дрездена» — королева фансервиса белых вампиров Лара Рейт. Каждый раз когда Лара появляется в кадре, протагонист очень подробно описывает её внешность. Дом Рейт вообще питается человеческой похотью, так что его представители, вне зависимости от пола, должны иметь внешность, соответствующую такому способу «питания».
    • Мейв трижды за основной цикл пытается соблазнить Гарри, и Батчер это детально описывает. Однажды это даже спасло ей жизнь.
  • Роберт Асприн, серия «МИФ» — Тананда и Банни.
  • Пирс Энтони «Макроскоп» — Афра Саммерфилд.
  • Ялмар Тесен, «Опасное соседство» — Джин Мэннон. Её красота и схожесть с чёрной пантерой подсвечена много раз в тексте. А ещё у неё есть привычка купаться голой в джунглях…

Кино[править]

Детектив 1985 года «Улика».
Кто же из указанных персонажей не является мисс Фансервис?
  • «Звёздные войны» — синекожая джедайка-твилекка Эйла Секура.
  • Новая подружка Бонда.
    • Пародийный околобондовский фильм «Казино „Рояль“» (Columbia Pictures, 1967): две основные — Веспер Линд и Мата Хари-младшая (она же Мата Бонд).
  • «Миллион лет до нашей эры» (США, 1966) — Лоана в исполнении Ракель Уэлч.
    • И ещё несколько героинь в её исполнении из фильмов 1960-х гг.
  • В продолжение первобытной темы — Санна из «Когда на Земле царили динозавры» (When Dinosaurs Ruled The Earth, 1970).
  • И туда же — Лана в исполении Барбары Бах в пародийном фильме «Пещёрный человек» (1981).
  • Итало-французский фильм 1960-х «Барбарелла» — заглавная героиня. Без неё тоже фансервиса хватает.
  • «Синдбад и глаз тигра» (1977) — принцесса Фара и частично Диона.
  • «Бездна» (1977) — Жаклин Биссет и её мокрая футболка. Впечатление, произведенное на советского зрителя, было неизгладимым.
  • «Жизненная сила» (1985) — инопланетная вампирка в исполнении красавицы Матильды Мэй. Она там не одевается вообще, чем фильм в первую очередь и знаменит.
  • Джессика Альба практически в любой своей роли. Посмотрите хоть «Фантастическую четвёрку», что ли.
  • Большинство ролей Моники Белуччи — аналогично.
  • «Запрещённый приём» — почти все девушки.
  • «От заката до рассвета» — полный бар с королевой Сантанико Пандемониум в исполнении Сальмы Хайек во главе. Есть мнение, что её танец — лучшее, что есть в оригинальном фильме, и единственное, чем он превосходит сериал-ремейк. По крайней мере, пока в человеческом обличье. После превращения в вампиров на их лица лучше не смотреть, полный фан-диссервис.
  • «Маска» — девушка главного героя.
  • «Кто подставил кролика Роджера» — ну же, три-четыре: Джессика Раббит!
    • В качестве камео — чёрно-белая Бетти Буп (она такая и в оригинальных мультфильмах 1930—40-х годов).
      • При том технически Бетти является чуть ли не исторически первым целенаправленно фансервисным персонажем — до того о самой концепции концентратора фансервиса в анимации попросту не задумывались.
    • В «Cool World», снятом так же, как и «Кролик Роджер», сабжем является Холли Вуд (срисованная с Ким Бейсингер). И в отличие от Джессики она — зло с женским лицом.
  • «Ангелы Чарли» — главные героини и злодейка в сиквеле.
  • Киновселенная Марвел — Чёрная Вдова, как и большинство ролей Скарлетт Йохансон.
  • «Люди Икс»: Мистик, в отличие от комиксов, разгуливает в основном голышом.
    • «Люди Икс: Первый класс» — педаль в пол. У Эммы Фрост, похоже, тяга к нарядам в стрип-стиле. А для Ангела открытая спина — необходимость, чтобы быстро расправить крылья.
  • Женщина-Кошка в любом фильме про Бэтмена. Внутримировой обоснуй: она использует свою вызывающую сексуальность как дополнительное оружие против мужчин.
  • «Отряд самоубийц»: Харли Квинн. Это амплуа Марго Робби в почти любой роли. Показателен эпизод из фильма «Игра на понижение», где рассказчик прямо говорит: «Сейчас вам будут объяснять сложные экономические штуки, а чтобы не было скучно — это сделает голая Марго Робби, лежащая в пенной ванне».
  • «Артур и минипуты» — принцесса Селения. В какой-то момент становится ясно, что главное достоинство Селении — даже не фигура 90-60-90, а глаза: если хоть раз увидеть её взгляд, то то он навсегда сохранится как исключительно светлое воспоминание. И это при том, что персонаж был целиком смоделирован на компьютере, и даже сейчас именно глаза на 99 процентах 3D-моделей получаются не ахти.
    • Тут стоит отметить маленькую хитрость, которой пользуются 3D-художники для достижения подобного результата. У живого человеческого глаза радужка растянута в плоскости (а если очень-очень хорошо присмотреться, то она вообще немного вогнута — большой привет нарочито анимешным неестественно вогнутым глазам), а перед ней расположен выпуклый прозрачный хрусталик. Если при создании 3D-модели глаза сделать радужку хотя бы плоским объектом за прозрачным выпуклым хрусталиком, дальше дело остаётся только за обработкой освещения, что сегодня уже большей частью труд машины (человек только задаёт параметры расположения источников света и свойств поверхностей, ну и способ обсчёта этого добра выбирает) — на выходе получаем отличные «живые» глаза. Если же художник упрётся, сделает радужку естественно вогнутой (изгиб малый, но он есть), а также придаст ей характерно волокнистый вид и глубину вместо плоской текстуры — можно смело говорить о гиперреализме, потому как даже продвинутые варианты современных камер такие мелочи хорошо передают разве что на макросъёмке, тогда как CGI спокойно игнорирует ограничения качества оптики, чувствительности матриц и уж тем более влияния атмосферных эффектов на съёмку.
      • Есть один нюанс: фильм снят в 2006 году, и почти всю работу, которую сейчас выполняет машина, сделали люди. Вручную.
  • «Битва за пределами звёзд» (Battle Beyond the Stars): Сент-Эксмин.
  • «Путешествие 2: Таинственный остров» — Кайлани.
  • «Годзилла против морского монстра» (яп. ゴジラ・エビラ・モスラ 南海の大決闘, 1966) — дикарка Даё.
    • «Сын Годзиллы» — дочь археолога-авантюриста. Обе милые и явно создавались под этот троп, что в принципе необычно для вселенной
    • серия Хейсей — Мики Саегуса тоже с фитильком попадает
    • А вот в аниме-трилогии создатели решили оторваться на полную и тоже выкатили близняшек-дикарок, но в этот раз в более откровенных нарядах. И да, в третьем фильме была постельная (правда без постели) сцена с одной и них
  • «Полицейская академия» — Дебби Каллахан.
  • «Le avventure dell’incredibile Ercole» (Геркулес 2 1985) — спутницы Геркулеса — Урания и Глоссия.
  • Тоже приключения Геракла-Геркулеса «Геракл и царица Лидии» (итал. Ercole e la regina di Lidia, 1959) — во-первых лидийская правительница Омфала, во-вторых Иола.
  • «Галаксина» — роботесса Галаксина.
  • «Вурдалаки» (2016) — Милена. В сцене купания она демонстрирует зрителю свои «задние габариты», да и вся одежда у неё довольно открытая.
  • «Всё и сразу» — Мотя.
  • «Защитники» — Ксения. Образ задумывался как подчёркнуто фансервисный (кажется, это единственная из задумок этого фильма, которая сработала).
  • «Комиссар полиции и Малыш» аkа «Дуэль» (1981) — женская прислуга Короля Нищих.
  • «Бак Роджерс в XXV веке» (1979) — принцесса Ардала и Уилма Диринг.
  • «Столкновение звёзд» («Звёздная катастрофа», в оригинале «Starcrash», 1979 г.) — Стелла Стар. Ещё имеет и бездонный гардероб откровенных нарядов.
  • «Могучий пекинец» — дикарка Авэй. Всё экранное время ходит в бикини из шкур.
  • «В осаде» — Джордан, внутренний пример: она ню-модель, которую наняли развлечь морячков на дне рождения капитана. Но ее укачало перед выступлением, переборщила с транквилизаторами — и заснула внутри торта, из которого должна была выскочить. В результате её танец увидел только ГГ, но не оценил. Зато оказалась полезной соратницей. Даже начала успешно прокачивать скиллы нового для себя класса — «Бой-баба».
    • В этой роли снялась Эрика Элениак, которая по жизни профессиональная Мисс Фансервис — фотомодель «Плейбоя».
  • «Wicker Man» 1974 года — дочь Лорда Самерайла Уиллоу в исполнении Брит Эккланд.
  • Jumanji: Welcome to the Jungle — троп высмеивается: когда скромная девушка-заучка внутри игры превращается в Копиркину Лары Крофт в коротких шортиках и маечке, то закономерно возмущается абсолютно непрактичным в условиях джунглей нарядом своего персонажа.
  • Танец тугарянки из советского «Ильи Муромца». Какой же Загнивающий Запад Восток без стрип-шоу?
  • «Жандарм и жандарметки» — все четыре жандарметки. Раздеваются часто и охотно.
  • «День женщины, или Я плюю на ваши могилы» (1978). Главная героиня — просто воплощение тропа. (Оно и понятно, сыгравшая её актриса была в то время профессиональной эротической фотомоделью.) Но это всё же не причина, чтобы самцы (только не применяйте к этим конченым тварям слово «мужчины») так с ней поступали… Поэтому зрители чуть ли не аплодируют тому, что она потом над этими самцами утворила…
  • «Вратарь Галактики» — Наташа: буквально только появившись на экране, вываливается из брони и демонстрирует пускай и спортивное, но эффектное черное белье (не факт что случайно, с учетом происходящего по сюжету).
    • Аня такой образ больше изображает.
  • «Тарзан, человек-обезьяна» (1981) — Джейн в исполнении Бо Дерек. Постоянно крадёт шоу у самого Тарзана.
  • Почти что любая роль Азии Ардженто. Во многих своих фильмах у неё есть крайне откровенные сцены обнажёнки. Что интересно, она и сама это понимает и в собственных фильмах охотно раздевается. Но самое странное, это что она выступает в таких ролях в фильмах её отца. В англоязычном интернете даже есть обсуждения психического здоровья этой семейки.
  • «Здравия желаю!» — тут только один женский персонаж НЕ подпадает сюда — дочь капитана Бодрова Анна, она просто милашка, и всё. Но вот всё остальное, будь то Клава, эротика на ТВ или же дамы из сна Агафонова…
  • Польский «Фараон» (1965) — Кама в исполнении Барбары Брыльской. По меркам социалистического кино фансервисность вообще невиданная.
  • Mortal Kombat (1995) — Соня Блейд и в первоисточнике была своего рода сабжем, но в этой экранизации выжали педаль в пол: одни шортики (в сцене боя с Кано) чего стоят! И общей внешней милоты (выбрав на роль именно Бриджет Уилсон) добавили: в большинстве таймлайнов Соня выглядит тоже женственно, но самую капельку грубее и мрачнее. И — с разрешения Эда Буна! — в фильме намеренно сделали ряд намёков, не мешая прошаренному в первоисточнике[1] зрителю думать (но и прямо не говоря ничего), будто Шан Цун, чего доброго, готовил Соню конкретно к тому, чтобы его величество Шао Кан эту пленницу трахнул; и делал Шан Цун это, видать, по приказу самого Шао Кана; иначе зачем это милое платьице и причёска, которую экранной Соне сделали уже в плену (обычно она такую не носит)? В первоисточнике Соню в платьице не одевали и волосы ей не взбивали, и она сидела в плену гораздо дольше, и в обоих своих узилищах (и в камере, см. Mortal Kombat Shaolin Monks, и в цепях на платформочке близ трона его величества) она неизменно была одета в тот костюм для аэробики, в котором она любит сражаться и в котором её (в играх) и взяли в плен.
    • В 1994 году, после выхода второй части игры (где и была эта история с пленной Соней), существовал упорный и популярный фанатский домысел, что томящаяся в плену Соня решительно отказала Шао Кану в сексе, а изнасиловать её злодей по каким-то причинам не смел, вот и приковал её в колизее у своего трона, чтоб смотрела, как убьют на арене её соратников; это никогда не подтверждалось официально, но можно предположить, что Буну эта версия как минимум не претила, раз он дал официальное согласие на помещение вышеописанного намёка (платье, причёска) в фильм, где ОПЯТЬ-ТАКИ ничего внятно не сказали: не подтвердили и не опровергли. Зато в лоре не раз подтверждалось, что канонический Шао Кан — ба-альшой «ходок по бабам», и у него большой гарем, а в девятом выпуске игры среди его победных поз есть даже «Скудно одетая и прекрасная рабыня подползает к повелителю, обнимает его могучую ногу и сексуально постанывает» (а это опять-таки пример тропа!).
  • «Небоскреб» — Кэрри в исполнении Анны-Николь Смит. Режиссер настолько напирает на фансервис, что умудряется раздеть героиню при любой возможности.
  • «Эльвира, повелительница тьмы» 1 и 2 — главная героиня носит одежду, подчёркивающую грудь, и наносит чрезмерно яркую косметику. Фильм — пародия на многие «сексплуатационные» ужастики и фантастику, в особенности на «Барбареллу» и «Кармиллу».

Телесериалы[править]

  • Для начала, любой телесериал, в центре сюжета которого какие-либо морские активности с женским участием, немедленно запускает именно этот троп, как-то: «H2O: Просто добавь воды», «Неземной сёрфинг», «Тайны острова Мако» и многие другие.
    • Распространяется и на серии обычных сериалов, если они завязаны на море или на жару. Пример — серия «Выживание в жаре» в сериале «Виктория-победительница», сочетающая и море, и жару.
  • «Причуды науки» (1997) — эпизод «Упакованные» (3 серия). Эмми (Хезер Элизабет Паркхерст) — главная Мисс Фансервис не только этого эпизода, но, пожалуй, и всего сериала. Она очень красива сама по себе, одевается в секс-шопе (это когда на ней вообще есть одежда) и ведёт себя весьма развратно — по другому просто не может, так её запрограммировали.
  • «24 часа часа» — Ким Бауэр, дочка главного героя, даже несмотря на то, что является в сериале весьма и весьма бесящим персонажем.
  • «Агенты Щ. И. Т.» — Скай, а также Мелинда Мэй в её кожаном костюмчике.
  • «American Horror Story»:
    • Молодая Мойра О’Хара из первого сезона.
    • Грэйс из второго сезона (в особенности на фоне остального контигента психушки).
    • Мэдисон Монтгомери из третьего сезона, самая сексуальная ведьмочка в шабаше.
  • «Баффи — истребительница вампиров» — собственно, сама Баффи, её коллега Фэйт, Корделия Чейз и демонесса Аня.
  • «Безумцы» — Джоан Холлоуэй, ходячий секс-символ рекламной компании.
    • Вторая жена Дона Дрейпера Меган ярко подсвечена под данный троп.
  • «Доктор Хаус» — Тринадцатая. Впрочем, доктор Лиза Кадди тоже не отстаёт.
  • «Игра престолов» — хотя в сериале были постельные сцены, кажется, со всеми совершеннолетними женскими персонажами, но у них обычно была роль в сюжете. В отличие от Миранды — кроме голых сцен с Теоном и Рамси и стояния на морозе в секси-платье с акцентом на груди она как персонаж не привносит. Туда же — проститутка Роз.
    • Миранда ценна не фабулярно, а как человек-арабеск, человек-краска. Она интересный штрих к портрету Рамси, при котором состоит — секси-садистка, яндэрэ, боевая подруга маньяка. И очень хорошо сыграна: образ не одномерный. Миранда не двигает сюжет, но «без Миранды не полон Дредфорт».
  • «Касл» — детектив Кейт Беккет.
    • В последнем сезоне дочка Касла её догоняет.
  • «Кукольный дом» — Эхо и все куклы из Кукольного дома.
  • «Лексс» — Ксев, способная заставить даже пожирание крысы выглядеть сексуально.
  • «Люцифер» — демоница Мазикин.
  • «Морская полиция: Спецотдел» — Эбби и Кейт Тодд.
  • «Мыслить как преступник» — Пенелопа Гарсиа. Крайне нетипичный случай.
  • «Подпольная империя» — Люсиль Данцигер и любовница Наки Томпсона из третьего сезона.
  • «Светлячок» — Инара Сэра, шлюха (точнее, компаньонка) с золотым сердцем.
    • Туда же попадают бой-баба Зои, Ривер Тэм (особенно для фут-фетишистов) и гаечка Кейли.
    • Исполнившая роль Ривер Тэм актриса Саммер Глау демонстрирует голые ступни не только в этом сериале, но и в большей части своей фильмографии. Ничего удивительного: они у неё действительно очень красивые.
  • «Доктор Кто» — большинство спутниц, в первую очередь Джо, Лила и Пери из олдскула и Эми и Клара из ньюскула.
  • «Слепое пятно» — Джейн Доу. Красивая девушка с эффектной стрижкой, татуировки на теле которой служат ключом к раскрытию таинственных преступлений… и, конечно же, демонстрируются зрителю во всей красе!
  • «Спасатели Малибу» — от «А» до «Я».
  • «Теория Большого взрыва» — Пенни и Бернадетт.
  • «Звёздный путь: Вояджер»: Седьмая из девяти (среди западных фанатов известная как «catsuit that saved Voyager») появилась в четвёртом сезоне и, по сути, вытянула рейтинг сериала, так что он протянул ещё четыре сезона.
    • Её «предшественница» Кэсс тоже подходит, но она скорее ходячий кавай, а Седьмая уже была агрессивно сексуальна.
  • «Звёздный путь: Энтерпрайз» — Т’Пол. По сути r63 Спока из оригинального сериала, её фансервис подают, уже абсолютно не стесняясь всякими сценами переодевания, смакующими каждую деталь.
  • «Школа» — физичка Наталья Орлова. Будилова же лишь пытается косплеить таковую, но выходит вульгарно.
  • «След» — Оксана Амелина.
  • «Универ» — Алла Гришко в основном сериале и Маша Белова в «Новой общаге».
  • «Бэтмен» 1960-х. Во-первых, Женщина Кошка. Во-вторых, Бэтгерл. В-третьих, почти в каждой серии есть своя «мисс», то дева в беде, то и злодейка, то просто свидетельница, а то и сразу несколько: Сирена (Джоан Коллинз), безумная Мэрилин (Барбара Николс), королева бриллиантов Марша (Кэролин Джонс) и т. д.
  • «Electra Woman and Dyna Girl» 1970-х. Заглавные героини — супергероини Электра и Дина.
  • «Человек будущего» — Тигра. Фансервисность всячески подсвечивается и обыгрывается, вот только про поцелуи забудьте сразу: соприкасаться крысорезками — фу, какая мерзость!
  • Токусацу:
    • Super Sentai — многие злодейки, например, Шелинда из Gingaman или Эскейп из Go-Busters. С фитильком сюда же попадает Гара из Dairanger. Некоторые монстры в их человеческом облике тоже относятся к тропу. Педаль в магму — ёкай Сунакаке-баба из сезона Kakuranger. Что в виде женщины, что в виде монстра — магическая сила заключена внутри её пышных… грудей. Также в троп попадают некоторые роботы, например, Вагон из сезона Toqger.
      • Субверсия — для некоторых злыдней обычные девушки тоже могут стать мисс Фансервис, к примеру, для Монстера из сезона Bioman таковой ненадолго стала Хикару Кацураги (розовый рейнджер).
    • Power Rangers — злодейки типа Астронемы или Тенайи в их доспехах явно тянут на Мисс Фансервис. Из положительных персонажей к тропу можно отнести мисс Анджелу Файруэзер (сезон Lightspeed Rescue) — классический сексуальный синий чулок, что подсвечено даже влюблённым в неё рейнджером Джоэлом.
  • «Бюро магических дел» — главным образом Матильда и Тэйла (2-й сезон), в меньшей степени Кайра, Имоджен, Рокси (особенно касается 2 сезона), а во 2-ом сезоне также доктор Апинья Суринат.
  • «АйКарли» (без учёта серии «iHeat the Beart», действие которой происходит именно в жару) — наряды главных героинь в серии «iCarly Awards», а также Сэм с 3-го сезона, многие подружки Спенсера, в меньшей степени Карли.
  • «Виктория-победительница» (без учёта серии «Выживание в жаре», действие которой — и море, и жара):
    • Главная героиня, Виктория-Тори Вега, с прикрученным фитильком подходит сюда — слишком редко кожу обнажает, но если такое случается, то… Да и обтягивающие ноги брюки/джинсы у Тори — обычное дело.
    • Джейд Вест часто так наряжается.
    • Кэт-Киса Валентайн тоже частенько такое выдаёт.
  • «Сэм и Кэт» — те же, что и в сериалах, чьим спин-оффом этот проект является.
  • «Защита свидетелей» — в спецотделе МВД (который в центре повествования), наряду с целой небольшой толпой мужчин, всего три женщины (одна в декрете): замужняя Аня Перова (редкостная красавица, несмотря на неклассические черты, и очень добрая и верующая женщина), несколько стервозная Наташа Северова (яндэрэ, секретарь-аналитик и бывшая парикмахерша и визажист, при этом и свой парень) и новичок Оля Прилепина (сильный женский персонаж, обладательница трудноизмеримой харизмы, но при этом ничуть не сью, бывшая физрук). Двум последним за тридцать, а Анечка несколько моложе. Все три — настоящие красавицы. Все три дамы воспринимаются всеми мужчинами в отделе — в том числе и женатыми — как сабж.
  • Super Sentai, Power Rangers: многочисленные и разнообразные злодейки. Вообще по канонам сентая, девушка-рейнджер не может быть Мисс Фансервис, она или пацанка, или кроткая бисёдзё, а то и сочетание этих двух типов. Если девушка представляет собой предмет статьи, она однозначно злая. Стереотип с редкими исключениями перекочевал и в Power Rangers. В обоих сериалах фансервисности злодейкам добавляют их обтягивающие доспехи. Примерам нет числа: Гара, Мазенда, Шиболена, Рира, Меле, Астронема, Тенайя, Камилла (три последние совершили поворот направо кругом), Эскейп, Тракина… со счёта легко сбиться. Правда, в американских Рейнджерах был и редкий положительный пример тропа — мисс Файруэзер в сезоне Lightspeed Rescue, технический спец Аквабазы с не по-детски сексуальной внешностью, которую только подчёркивали её лабораторные халаты и очки.
  • «Звёздный крейсер „Галлактика“» — сайлон Шестёрка во все поля.

Мультфильмы[править]

  • Босоногая Принцесса из «По следам бременских музыкантов» же! Ну, по сравнению с обычными героинями советских мультиков…
  • Даже героини мультфильмов Уолта Диснея попадают под троп.
    • Питер Пэн — фея Динь-Динь, чья излишняя сексуализация в своё время была предметом горячих споров. А также русалки.
    • Русалочка — Ариэль. А вообще, все русалки из одежды носят только лифчики из ракушек, и многие из них очень красивые.
    • Аладдин — принцесса Жасмин. Интересно, что она одета в беледи (считай, в костюм для интимных танцев), в которую облачались наложницы, а не принцессы.
    • Атлантида: Затерянный Мир — принцесса Кида.
    • Моана — собственно, одноимённая главная героиня. Она живёт в тропическом климате Океании, так что ей можно.
    • «Холодное сердце» — Эльза. В частности, в своём «ледяном» наряде с разрезом вдоль ножки.
  • «Дорога на Эльдорадо» — ацтекская девушка Чел. Чересчур горячо для детского мультфильма.
  • Batman: Assault on Arkham — Харли Квинн и Убийца Мороз.
    • В мульте «Бэтмен и Харли Квинн» троп подсвечивается: когда Найтвинг приходит вербовать Харли, утверждая, что она скучает по старым денькам, потому что не нашла нормальную работу, Харли выдаёт ему стопку бумаг, одна половина из которых — отказы с устройства на работу, а вторая… предложения о съёмке в порно.
  • «Долина Папоротников» — фея Криста.
  • «Ронал-варвар» — дева-воительница Зандра.
  • «Гладиаторы Рима» — Диана, наставница главного героя.
  • «Как поймать перо Жар-Птицы»: Елена Прекрасная умеет и соблазнительно двигаться, и платье на просвет выставлять, и панцушотами сверкать.
  • «Сын белой кобылицы»: принцесса Осень.
  • «Ноев ковчег» — Панти.
  • «Великий мышиный сыщик» — мыши-танцовщицы в портовом кабаре (или певицы в кабаке), на которых запал Доусон.
  • «Ледниковый период. Эра динозавров» — Скрэтти.
  • Бетти Буп из соответствующего цикла мультфильмов 1930-40-х гг.
  • Франшиза Looney Tunes. Пусть меня дезинтегрирует марсианин Марвин, если красавица-зайчиха Лола Банни (мультсериалы, фильм «Космический джем»/«Финт ушами»…) — не сабж статьи!
  • Ред из классических короткометражек Текса Эвери.
  • Rock & Rule («Рок и правила», «Рок и власть») — певица Ангел, особенно в финале, когда главгад пытается принести её в жертву. Кроме того, сцена в футуристически-сферическом танцевальном «Клубе 666» показывает много видов как фансервиса, так и наоборот. А персонаж Синди — пародия на троп: гипертрофированная верхняя часть туловища и маленькие ножки.
  • «Огонь и лёд» — все героини мультфильма одеты, как на пляже, хотя по сюжету и холодно. И у всех фигура типа «песочные часы».
  • Советский «Кот, который гулял сам по себе» — Древняя Женщина. Незамечаемое детьми ожерелье вместо лифчика (в начале), красивая стройная фигура и роскошные волосы до пят.
  • «Монстры против пришельцев» — Сюзан становится такой, надев тайт-костюм на битву с инопланетным захватчиком.

Мультсериалы[править]

  • «Черепашки-ниндзя» — Эйприл О’Нил (см. видео).
  • «Охотники за привидениями» — рыжеволосая секретарша Джанин Мелнинтц. В фильме, возможно, так вышло случайно (или почти случайно), но в мультсериале, без сомнений, это было сделано совершенно намеренно.
  • «Юная Лига Справедливости» — Мисс Марсианка. Пример неосознанно сделанной представительницы тропа.
  • «Юные Титаны» — Старфайер и Рэйвен. С поправкой на художественный стиль.
  • Batman: The Animated Series — тут, конено, есть и Женщина-Кошка, и (впервые!) Харли Квинн, и крутой детектив Монтойя, но лидирует, всё-таки, Ядовитый Плющ.
  • Superman: The Animated Series — Лана Лэнг, Лоис Лейн, Мерси и злодейка-психопатка Лайвуайр. Опять же с поправкой на специфический стиль Брюса Тимма.
  • Justice League — большинство супергероинь и злодеек. В особенности Чудо-Женщина, Чёрная Канарейка, Охотница, Виксен и Галатея.
  • Green Lantern — Гиата и Айя. Кэрол Феррис в нескольких эпизодах.
  • «Стрипперелла» — педаль в асфальт: главная героиня (срисована с Памелы Андерсон), когда не занята борьбой с преступниками, работает стриптизёршей. Костюмы для обоих случаев не слишком различаются.
  • «Путешествия Жюля Верна» — Амели Люкас. С поправкой на стимпанковский стиль девятнадцатого века. Особенно заметно в первой серии, где героиня появляется в наряде женщины африканских племён.
  • Beast Wars: трудно, наверное, испытывать влечение к роботу, но Чёрная Вдова (Блэкарахния) с золотистой грудью и соблазняющей хрипотцой даёт тут стране угля. Добрая Орлона (Эйрэзор) из максималов, к слову, — нет.
  • «Незнайка на Луне»: отсутствовавшая в оригинале Звёздочка, похоже, была введена в сюжет, просто чтобы было кем любоваться.
  • «Футурама» — внутримировой пример в серии «When Aliens Attack» (Когда пришельцы атакуют). Главная героиня сериала «Незамужняя женщина-адвокат» Джени Макнил, из-за которой напали инопланетяне под предводительством Лррра из системы Омикрон Персей. Точнее, просто не досмотрели серию.
    • А если всерьёз — Лила Туранга. Подумаешь, у неё один глаз на пол лица. Но к этой циклопихе частенько подкатываются мужики, включая самого Зеппа Браннингана.
    • Эми Вонг тоже.
    • Вообще, тут фансервисных девушек хватает, даже среди второстепенных персонажей и женороботов.
  • «Чип и Дейл спешат на помощь» — иногда такой выступает Гайка, когда изображает роковую женщину или одета в спортивный костюм.
  • «Winx Club» — все главные героини. Особенно их трансформации в первых сезонах.
    • А вообще говоря, около 95 % всех женских персонажей. В том числе и злодейки Трикс. Так что вопли в духе «Детям это смотреть нельзя!» неудивительны.
  • «Подземелье драконов» — Диана.
  • Cadillacks and Dinosaurs — очаровательная Ханна Дьюди.
  • «Флинтстоуны» — Уилма и Бетти.
    • Адаптацию с живыми актёрами (1994), конечно, осрамили «Золотой малиной» — но выбор на эти роли прекрасной Элизабет Пёркинс и очаровательной Рози О’Доннел был очень в кассу. Кажется, их никто и не ругал, а только фильм в целом.
  • «Леди Баг и Супер-Кот» — закономерно, все супергерои женского пола, когда их Талисманы активированы. Ещё бы, в таких-то латексных костюмах!
    • Особенно выделяется Леди Баг, поскольку на экране появляется чаще всех.
    • И Рена Руж: её бюст кажется чуть больше в суперкостюме.
    • Натали Санкёр. Только посмотрите хотя бы на её наряд Маюры!
  • «Расплющенный космос» — гиноид Секси.
  • «Команда Гуфи» — соседка семейки Гуфов Пэг «Миссис Пи» Пит. Героиня процентов так 90, мягко говоря, фан-арта по мультсериалу.
  • «Кибер-шесть» (1999) — главная героиня-суперсолдат, бежавшая от своего генетического отца-нациста и пытающаяся адаптироваться в обществе обычных людей (что удаётся ей пока что в облике парня). Сама по себе стройная, ловкая, красивая, носит боевой, в облипочку, чёрный костюм до ключицы, элегантные шляпу, плащ, митенки и каблуки. Но это когда она не ходит на официальную работу, перевоплотившись в скромного очкастого школьного учителя Адриана.

Веб-мультсериалы[править]

  • RWBY — Ян Сяолун и Пирра Никос (со стороны героев) и собственной персоной главзлодейка (а точнее — драконша настоящей главзлодейки) Синдер Фолл и её приспешница Эмеральд (со стороны злодеев).
    • С нарастанием серьёзности истории авторы понемногу выводят таких персонажей из сюжета: на данный момент Пирра мертва, Синдер изуродована, Ян после тяжёлого ранения решила порвать с образом легкомысленной красотки, а Эмеральд появляется в основном эпизодически. Впрочем, Блейк Белладонна (центральный персонаж мрачнейшей сюжетной линии, посвящённой противостоянии героев с бандой фашиствующих отморозков), напротив, обзавелась более откровенным нарядом, чем в прошлых сезонах.
    • Педаль в асфальт давит дух-хранитель Реликвии Знаний — на этой фигуристой барышне вообще ничего, кроме золотой цепи, нет.

Комиксы[править]

  • Мета-пример: почти все супергероини.
  • X-Men: обычно таким отличается Эмма Фрост, но и остальные не отстают. Даже Джубили, дебютировавшая надоедливым подростком, в итоге развилась в роскошную красотку-вампиршу.
  • Spider-Man — Гвен Стейси, Мэри Джейн Уотсон и особенно Чёрная Кошка.
  • Женщина-Кошка (сработало даже на Бэтмене!), Харли Квинн и Ядовитый Плющ из комиксов вселенной DC. А немаленькая грудь Пауэр-Гёрл иногда занимает пол-страницы комикса. Не говоря уж о выдающихся формах Чудо-Женщины.
    • Оттуда же — любая из Бэтгёрл, но Барбару Гордон художники обычно вырисовывают особенно сочно.
  • Рыжая Моника из малоизвестного комикса Battle Chasers.
  • Рыжая Соня и её знаменитый бронелифчик. Обоснуй стандартный — якобы она таким образом отвлекает внимание врагов-мужчин.
  • Gen 13: Кэтлин Фэйрчайлд является сабжем даже внутри самой вселенной комикса. В одном эпизоде вызывает ДТП, просто пройдя по улице в белом платье.
    • Там же в меньшей степени Рокси Сполдинг и Сара Рейнмейкер.
  • «Красная Фурия» — Ника.
  • «Хранители» — Шёлковый призрак. Обе, что дочь, что её мамаша. Подсвечено автором.
  • «Город грехов»: практически на каждом шагу, но особенно выделяются Нэнси Каллахан (о, этот её танец!), Эва Лорд и Делия «Синеглазка».
  • Украинский стимпанк-комикс «Воля» — шпионка Агнешка Бжезински и отчасти помощница батьки Махно Маруся Никифорова. А напарница Агнешки Анна скорее гаечка.
  • Heavy Metal Magazine — все женские героини. Стилистика обязывает.
  • Юцика (Jucika) из одноимённой серии коротеньких комиксов (братская Венгрия, 1960-е годы) по кавайности и сексуальности уделает 95 % представительниц тропа. А вы говорите, в соцблоке этого не было…
  • «Witchblade» — Сара Пеццини. Педаль даже не в пол, а в магму.
  • «Королева вампиров» — педаль пол!

Веб-комиксы[править]

  • «Гоблины: Жизнь их глазами» — персонаж-дроу, созданная озабоченным подростком.
  • Homestuck — Рокси Лалонд, условно. С одной стороны, представляет из себя часто пьяную блондинку, которая любит розовое и совсем не прочь пофлиртовать, в том числе и достаточно откровенно. С другой, намекающих кадров с ней крайне мало (даже у Роуз наберётся побольше), к тому же Рокси достаточно серьёзно поднимает себе уровень драматичности и крутизны.
  • В веб-комиксе «Сандра со льдом», когда модель-завистница сливает в сеть фотки протагонистки в нижнем белье, это только подогревает любовь фанатов-гиков, так как все принимают это за косплей Эммы Фрост (см. выше X-Men).
  • «Самый тупой в мире маг» — Фэн Севисс, троу, одевающаяся исключительно в БДСМ-стиле.
  • «Eatatau» — главная героиня Ша’Шива и тёмная эльдарка Селена Гориакс.
  • Girl Genius — Агата. Часто даже работает в одном белье, ибо мания на неё может найти буквально посреди сна. А при её, мягко говоря, сочной фигурке…
    • Зита. Попадает в неловкие ситуации не реже Агаты, но, в отличие от неё, совершенно не стесняется.
    • Колетт, пополам с боевым стриптизом.
  • TwoKinds — За звание борются Флора и Кэтрин. Первая главный герой, а формы у второй дают ей весомое преимущество. Причём в случае Кэтрин есть даже подсветка: она результат селекции работорговцев ради получения наиболее привлекательной породы кайдрен.
  • Living with HipsterGirl & GamerGirl — рисовка такова, что проще сказать, кто не красив. Пара фоновых персонажей.

Аниме и манга[править]

Видеоигры[править]

Визуальные романы[править]

  • «Бесконечное лето» — в принципе все женские персонажи, разве что кроме Ульяны.
  • Clannad: Side Stories — Кё Фудзибаяси. В истории себя, Ботана и бейсбольной команды появляется в банном полуголом виде, в истории Рё щеголяет фансервисным спортивным нарядом, а в истории Котоми одета нормально, но при этом постоянно пошлит и по давней привычке тискает девушку.
  • Little Busters! — Куругая. Да и Комари, учитывая, сколько раз мелькало её бельё.
  • Harmonia — Сиона. Не большую часть времени, а только тогда, когда дают посмотреть на её открытые ноги. Хотя сцена, где она растёгивает свою рубашку, воспринимается всё же как фан-диссервис, ибо она это сделала для того, чтобы продемонстрировать фатальную рану.
  • Danganronpa — Миу Ирума, Акане Овари, Джунко Эношима, Микан Цумики, Аой Асахина (в порядке убывания размера «прелестей»). А Анджи Ёнага, помимо самого фривольного наряда за всю франшизу, стала чемпионкой по панцушотам.

Настольные игры[править]

  • Warhammer 40,000 —— Сёстры Битвы как внутримировой пример. Так-то сороритки тратят кучу времени на воспитание многочисленных сирот, постоянно появляющихся из-за непрекращающихся войн, и на поддержание мира, посредством стратегического шиппинга важных личностей из важных родовых домов между собой. Так что, не в последнюю очередь новобранцы в гвардию не иссякают именно из-за промывки мозгов этими барышнями.
    • «Отряды Кающихся грешниц за характерный внешний вид за глаза именуют борделем на лесоповале» ©. Дэвушки с огромными двуручниками, одетые (если это можно так назвать) главным образом в ленты со святыми писаниями.
    • В лоре педаль в пол среди самих сорориток давит Орден Фамулюс, ответственный за внутриимперские дипломатические переговоры, заключение торговых союзов и… евгеническию программу среди наследников благородных домов.
    • Среди злыдней — ведьмы Тёмных Эльдар. По настроению и в зависимости от степени обдолбанности боевыми наркотиками, выходят на бой или в одном бронелифчике, или в одних серёжках.
    • Аверсия — демонетки Слаанеш. Вот что бывает, когда один и тот же демон заведует удовольствиями от секса и наркотиков.
  • Warhammer Fantasy Battle: королева тёмных эльфов Морати и ведьмы тёмных эльфов, выходящие на бой в бикини. Танцоры войны лесных эльфов тоже, хоть их одежда и менее откровенна.
  • Лилиана Весс из Magic: the gathering. Особенно типичными являются арты, написанные Стивом Аргайлем (Steve Argyle): см. карты Liliana of the Veil (ISD), Snuff Out.
  • В принципе, некоторые колоды игральных карт. На крапе может быть нарисована красотка при общем классическом оформлении (см. подобные ретро-карты). Либо при классическом (не слишком новаторском) шаблоне колоды девушки могут быть изображены на пиковом тузе, на джокерах, либо таковыми могут быть дамы (как в дизайнерской Bicycle Anne Stokes 3 — Steampunk). Или Age of Dragons её же работы (по циклу её же картин) — дамы и одна экстракарта.
    • Но чаще встречаются эротические колоды — там один сплошной фансервис.

Музыка[править]

  • Многие певицы в поп-музыке. Рианна, Леди Гага, Шакира… список можно продолжать.
    • Солистки рок- и метал-групп тоже не отстают. Взять к примеру Эми Линн из Evanescence.
    • Или Кристину Адриану Кьяру Скаббиа (Lacuna Coil).
  • В группе «Drive-by Truckers» долгое время роль мисс Фансервис выполняла очаровательная басистка Шонна Такер. После ухода из DbT она основала собственную группу «Eye Candy», но заметного успеха не добилась.
  • Этот образ в режиме педаль в пол эксплуатирует Ширли Мэнсон, вокалистка группы Garbage. А ведь ей уже 51!
    • А кто-нибудь вообще заметил что у неё совершенно мальчишеская фигура? Да какая разница, со своим глубоким контральто и мощнейшей харизмой Ширли сексуальна всегда!
  • Нэцке — клип «Я джокер кину на стол». Не исключено, что они и дальше бы следовали данному имиджу.
    • Дарья Клюшникова же потом часто эксплуатировала этот образ в своих фотосессиях.
  • Почти всё творчество группы Serebro. По мнению автора правке, сексуальнее всего это смотрится в клипах «Song № 1» и «Сладко». Но, к сожалению, часто перебарщивают.
    • Троп встречается и в сольном творчестве Ольги Серябкиной.
  • ВИА Гра (имеется в виду именно класическая, а не КОСТЮ Гра с МЕЛА Грой). В последние годы своего существования, правда, немного отошли от данной концепции.
    • В сольной карьере троп используют Анна Седокова, Вера Брежнева и Светлана Лобода, чуть реже — Альбина Джанабаева, Ольга Романовская и Татьяна Котова.
  • В группе «Стрелки» данную роль исполняла Мария Корнеева, а после её ухода — Гала Трапезова.
  • Вокалоиды же!
  • «Шпильки» умудрились продавить педаль шпильками так, что на одном из концертов их даже приняли за проституток.
  • Британский поп-панк дуэт «Shampoo», а так же его отечественный аналог под названием «Кис-кис».

Телевидение[править]

  • Крольчиха из британской рекламы шоколада «Cadbury». Впрочем нарисована она во вполне реалистичном, скромном стиле так что является примером внутримировым.
  • Передача «Comedy Woman» — в некотором роде почти все участницы, а Екатерина Варнава как бы главная мисс Фансервис и по совместительству пародия на таковую.
  • «Ангелочки Хилла» в «Шоу Бенни Хилла», которое наладило взаимовыгодное сотрудничество чуть ли не со всеми заметными стриптизёршами Лондона того времени. Некоторые серии «Би-Би-Си» показывать постеснялось, поскольку собственно юмора там практически не оставалось.
  • «Универсум» (познавательная передача для детей) — очаровательная Элеонора Павловна, лаборант.
  • «Маски-шоу» — героини Эвелины Блёданс (самая известная — медсестра) и Натальи Бузько (среди них и школьница-лолита, и невеста на свадьбе, и проч.).
    • После закрытия «Масок» Эвелина Блёданс старается следовать прежнему амплуа и в других проектах.
  • «Форт Боярд» — Ариадна (из лабиринта), позднее Дикарка, отчасти Пенелопа Гаду (спортсменка из испытания «борьба в грязи») и Леди Бу, в некоторых сезонах дрессировщица Фелиндра, а также время от времени ведущая, бегающая с игроками (за всю историю шоу их сменилось достаточно).
  • Телеигра «Космические добровольцы» (Scavengers, 1994). В английской версии роботесса с позывными (или именем, или названием модели — ?) Андроид, в испанскомй версии — аналогичная роботесса Ева (точнее EVA — аббревиатура).
  • «Шоу „Уральских Пельменей“»: Юлия Михалкова-Матюхина, в меньшей степени Илана Исакжанова-Юрьева и Стефания-Марьяна Гурская.
  • «Федеральный судья» — секретарь Елена Третьякова.
  • «Кривое зеркало» — фартук Клавдии Ивановны Цветочек в номере «Поездка в Америку».
  • Как бы общий случай — телеведущая прогноза погоды. Привлекательная девушка на фоне карты ходит туда-сюда и что-то рассказывает. По одной из версий, если перепутает что-то (не по своей воле), так на нее телезрители не будут сильно сердиться. На ютубе есть подборки реальных фансервисных ведущих. В прочем, время от времени амплуа обыгрывалось намеренно шутки ради в «Джентльмен-шоу», «Вовремя», КВН и проч.

Эстрада и цирк[править]

  • Эстрадное шоу (и его телеверсии) клоуна-фокусника Руди Коби. В начале 1990-х годов в шоу мелькала безымянная полуразобранная роботесса (то есть девушка-робот), которая выкатывала тележку с реквизитом. Роботесса была разобрана выше пояса — там был металлический каркас. А вот ноги были уже человеческие, ещё и в кружевных чулках. Спустя пару лет она доросла до полноценного персонажа шоу, получив имя и фамилию Ники Терминатор. Ники выполняет роль силача и девчонки в квинтете, а также ещё роль мисс Фансервис. Причём все тропы прикольно обыгрываются.
  • Главная задача ассистенток иллюзионистов — отвлекать внимание публики от его манипуляций. Достигается это фансервисом.
  • Пожалуй, почти любая цирковая актриса. Регулярные нагрузки создают крепкую стройную фигуру, а остальное довершает блестящий обтягивающий костюм с полупрозрачными вставками. В общем, если не стоит задача создать какой-то специфический образ, получается именно фансервис.
  • Одно из амплуа Карины Зверевой-Ветровой из шоу «аншлаговца» Геннадия Ветрова. Другое амплуа — полная противоложность.

Прочее[править]

  • Супермодели. Все. Они этим на жизнь зарабатывают!
  • Равно как и девушки-танцоры из спортивных групп поддержки (a.k.a. чирлидеры).
  • На пляжах тоже попадаются красоточки. И в походах, и много где ещё…
  • Ресторан Hooters[2] США, г. Клируотер штат Флорида. Каждая официантка. Собственно фишка компании.
  • Модели автомобильных аукционов Smokey Mountain и Musclecarsforsale.com. Правда, и машины там соответствующие.
  • И спортсменки. Правда, зигзаг: в тех видах спорта, где необходима крайне развитая мускулатура рук и корпуса (MMA, тяжёлая атлетика и т. п.), фансервисность в привычном понимании пропадает. Но если мускулы у спортсменки не переразвиты, а просто более или менее заметны… ах!
  • Проститутки и стриптизерши. Надо же им как-то продемонстрировать свой «товар».

Галерея[править]

Прошу всех неравнодушных пользователей складывать визуальные примеры сюда (но лучше обойтись без раздела «реальная жизнь»).

Примечания[править]

  1. В этом фильме Шао Кан, как таковой, появляется только в финальном кадре, в великанском облике («Я ПРИШЁЛ ЗА ВАШИМИ ДУШАМИ!!!!»), поэтому некоторые из тех кинозрителей, которые были слабо прошарены в первоисточнике, даже не поняли, что это Шао Кан собственной персоной и есть. Усугубилось тем, что в фильме Шао Кана ни разу не назвали по имени, — только по титулу: «Император». Наименее сведущие в лоре (или не сведущие в нём вовсе, хоть при этом и фильм смотревшие, и во вторую и третью части игры игравшие) даже вообразили, что «Император» и «Шао Кан»… два разных персонажа!
  2. А само слово «hooters» еще и означает на грубом жаргоне, пардон, «сиськи».