Фарго, 4 сезон

Материал из Posmotrelisu
< ФаргоФарго/4 сезон
Перейти к навигации Перейти к поиску


Это статья о четвёртом сезоне сериала, если вам нужна статья о всей франшизе, то вам сюда.

Фарго4.jpg

Фарго, 4 сезон - ещё одна глава антологии, начатой когда-то одноимённым фильмом. И это опять приквел, причём к другому приквелу: 4 сезон рассказывает о событиях, приведших к расстановке сил во втором. Действие происходит в 1950 г. и в центре внимания противостояние двух мафий в городе Канзас-Сити: итальянской и афроамериканской.

Сезон вышел самым мрачным в истории франшизы: юмора почти не осталось, цветовая гамма стала тёмной, даже коэновская тема тупости отошла на второй план и уступила место бесконечным интригам.

Актёрский состав «победнел» на звёзд: из самых популярных можно отметить Джейсона Шварцмана, Тимоти Олифанта и перешедшего из комедийного жанра Криса Рока.

Сюжет[править]

Основная линия сезона: противостояние итальянской семьи Фадда и чёрной мафии Кэнонов в городе Канзас-Сити. Местные лидирующие группировки имеют традицию обмениваться детьми лидеров в качестве жеста доверия, но от войн это никогда не спасало. Так здесь уже были уничтожены банды ирландцев и евреев, а нынешний мир выглядит очень зыбким.

И не зря, ведь в самом начале сериала очень глупо гибнет лидер итальянцев, а его сын оказывается глупым слабаком и не пользуется уважением других макаронников. Из-за этого дело идёт к гражданской войне внутри Фадда, а заодно и с чёрными у них не всё в порядке.

Тут же подливают масла в огонь и другие персонажи, вроде медсестры-убийцы Мэйфлауэр или двух не очень умных грабительниц в бегах.

Персонажи[править]

Семья Кэнон[править]

  • Лой Кэнон (Крис Рок) ― глава семьи Кэнон, отец четырёх детей. Приехал в Канзас-Сити из Нью-Йорка организовывать проституцию и ростовщичество. На фоне остальных бандитов показан самым положительным, хотя сериал иногда будет напоминать, что Лой такой же ублюдок и мразь, как и всякие Фадда и прочие. Сериал вообще хорошо умудряется избегать романтизации криминала. Был убит Зельмар в последней серии.
  • Сэтчелл Кэнон (Родни Л. Джонс III) ― сын Лоя, отправленный в семью Фадда как заложник. За сезон переживёт немало плохого, ударится в бега и потеряет некоторых друзей. Почему ему нашлось место в списке персонажей, а его братьям нет? А потому что Сэтчелл, это не просто какой-то там ребёнок, это никто иной, как будущий Майкл Миллиган.
  • Доктор Сенатор (Глинн Тёрмен) ― второй человек в банде. Мало того, что обладает немалым интеллектом, ещё и образованный: имеет экономическое и юридическое образование. Уважаем даже итальянцами. Эббо, консильери семьи Фадда, ведёт переговоры в основном с ним. Но, к сожалению, отморозку Гаэтано всё равно на авторитеты, по его приказу Сенатора убили.

Семья Фадда[править]

  • Донателло Фадда (Томмазо Раньо) ― глава семьи с 1934 года. В первой же серии получает ранение из-за случайного выстрела балующихся с пневматикой детей, а потом его добивает Ораэтта. Есть два сына.
  • Джосто Фадда (Джейсон Шварцман) ― сын Донателло. После смерти отца (не без его участия) сам нарёк себя лидером семьи, хотя не отличался ни твёрдым характером, ни умом, ни решительностью. Просто слабак, готовый удержать власть любыми способами, включая предательства. Заодно начал отношения с Ораэттой, явно найдя себе родственную психопатичную душу. По сути, это Джа-Джа, возомнивший себя боссом мафии. В конце сезона был убит за причастие к смерти отца.
  • Гаэтано Фадда (Сальваторе Эспозито) ― брат Джосто. Рос отдельно от семьи в Италии и работал там на Муссолини, а в Америку приехал после смерти отца. Брата не уважает, явно имеет свой взгляд на будущее группировки и плетёт всякие интриги у него за спиной. По характеру отморозок, каких мало, способен пристрелить официанта за невкусный кофе, а под пытками улыбаясь рассказывает, как будет убивать обидчиков. И при этом он один из самых обаятельных персонажей сериала из-за сильнейшей отрицательной харизмы и постоянно выпученных безумных глаз. Случайно упал на пистолет и прострелил себе башку в девятой серии.
  • Эббо Виоланте (Франческо Аквароли) ― консильери Донателло, до его смерти был вторым человеком в семье. В отличии от поехавшего Гаэтано и слабохарактерного Джосто был настоящим авторитетом и даже враги в открытую заявляли, что из всей верхушки Фадда признают только Эббо. Да ладно враги, у Эббо была прямая связь с Комиссией в Нью-Йорке. В конце сезона он стал лидером семьи и приказал казнить Джосто.
  • Констант Каламита (Гаэтано Бруно) ― один из главных киллеров в семье Фадда, хотя за сезон почти никого не убивает, а в основном сопровождает боссов. Он и Эббо показывают максимально типичные образы итальянских мафиозо, вот только Эббо суровый макаронник, а Констант скорее стандартный вежливый итальянец в дорогом пиджаке. За вежливостью конечно же скрывается ещё большая суровость.
  • Рабби Миллиган (Бен Уишоу) ― сын Иддлса Миллигана, главы уничтоженной семьи Миллиган. Уничтожена, кстати, была не без его участия, он лично казнил отца. В детстве его дважды отправляли в семьи врагов Миллиганов в качестве заложников, что немного травмировало его психику. На вторую «командировку» он предал отца и, как и сказано выше, убил его, сделав Фадда лидерами города. За это они сделали его соучастником семьи[1] и дали задание присматривать за Сэтчелом, сыном Лоя Кэнона, посланном в качестве очередного заложника в семью Фадда. Депрессивный человек, не знавший нормальной жизни, но сохранивший какие-никакие понятия о благородстве. В конце сезона был вынужден бежать из семьи для спасения Сэтчела, а потом погиб во время торнадо.
  • Джо Булло (Эван Малруни) ― гость из второго сезона. Там он был уже офицером канзасского синдиката, а здесь лишь солдат семьи Фадда. Зато отметится тем, что лично казнит Джосто Фадду и Ораэтту.

Другие преступники[править]

  • Ораэтта Мейфлауэр (Джесси Бакли) ― медсестра из местной больницы. Почему она отнесена к преступникам? А потому что она серийная убийца, получающая удовольствие от посещений похорон своих жертв и коллекционирующая их вещи. В начале сериала она нашла себе идеальную пару ― Джосто Фадда, возбуждающегося от удушения. Окажет небольшое влияние на местные бандитские разборки, а потом ей прострелит голову Джо Булло.
  • Зельмаре Руллете (Карен Олдридж) и Суонни Кэпс (Келси Чоу) ― две бандитки-лесбиянки, сбежавших из тюрьмы в начале сезона. Зельмаре родственница Этельриды, Суонни ― просто молодая девушка. Обладают удивительным талантом втягивать людей в неприятности, а в какой-то степени они виноваты в войне между Фадда и Кэнонами, потому что из-за их нападения на бизнес Кэнонов очень возросло напряжение между двумя бандами. После нападения они ударились в бега, но их выследила полиция и пристрелила Суонни, а Зельмаре осталась жива и убила Лоя Кэнона.
  • Морт Келлерьман (Кай Леннокс) ― член мафии Фарго, старый союзник (а позже и враг) семьи Геркхардов. Гость из второго сезона. Приезжает в город для покупки партии оружия и небольшого камео.

Гражданские и полицейские[править]

  • Этельрида Перл Смутни (Эмири Крачфилд) ― рассказчица сезона. Школьница из редкой для своего времени смешанной семьи (чёрная мама и белый папа), мечтающая дистанцироваться от похоронного бизнеса родителей и поступить куда-нибудь. Напомним, на дворе вовсю идёт сегрегация. Но у неё кое-что даже получится, потому что в находчивости девушке не откажешь.
  • Одис Уэфф (Джек Хьюстон) ― коррумпированный офицер полиции Канзас-Сити. Работает то на Фадда, то на Кэнонов, но при этом имеет собственные карьерные амбиции и постоянно ищет возможность предать нанимателей. Страдает тяжёлой формой невроза. Убит Гаэтано.
  • Дик Уикуэр (Тимоти Олифант) ― маршалл США. Примечателен тем, что это чуть ли не единственный за весь сезон стопроцентно положительный персонаж (Этльрида не в счёт, она всё же укрывала свою тётю-убийцу). Он приехал ловить Зельмере и Суонни и получил в напарники Одиса. Ему даже удалось поймать беглянок, но Одис предал маршалла и убил во время их ареста.
  • Дэвид Харвард (Стивен Спенсер) ― главврач одной из местных больниц. В начале сезона поссорился в Фадда из-за своего расизма ― просто отказался принимать раненого итальянца, чтобы не смущать «нормальных» (читай белых) пациентов. Позже ещё и взял Ораэтту на работу, чем тоже не облегчил жизнь. Привело это к тому, что сначала медсестра-маньячка попыталась его отравить, а потом Джосто подстрелил и сжёг врача-шовиниста.

Связь с другими сезонами[править]

Четвёртый сезон выступил приквелом ко второму и показал целый ряд персонажей, вроде того же Джо Булло и даже Майкла Миллигана, в молодом возрасте. Также в молодом возрасте показали Канзасский синдикат из первых двух сезонов, потому что этот синдикат был основан после слияния семей Фадда и Кэнон.

Тропы и штампы[править]

Сюжетные[править]

  • Внезапная мистика ― Зельмаре и Суонни (а иногда и других персонажей) преследует самый настоящий демон, появившийся много десятков лет назад из-за наложенного на семью Смутни проклятия. Он влияния на сюжет особого не оказывает, но сам факт, что он вообще есть.
  • Всё так и было:
    • если верить Гаэтано, то именно он со своими подручными поймал и повесил Муссолини. Более того, у него есть коробка с зубами дуче.
    • доктор Сенатор был таким хорошим юристом, что это его отправили допрашивать Германа Герринга и именно добытые им признания помогли осудить того на Нюрбергском трибунале. А почему про это никто не знает? Ну Америка, не дали прославиться чёрному, присвоили заслуги белым.
  • Даже у злодеев есть любимые ― десятки лет криминальный мир Канзаса держался на том, что лидеры правящих кланов отдавали друг-другу детей в качестве заложников. Предполагалось, что это удержит банды от нападения, но по факту войны как были, так и есть, а традиция лишь давала отстрочку.
  • Из силовиков в повстанцы а потом и в бандиты ― такой путь проделал Гаэтано. До конца Второй Мировой он работал на Муссолини и уничтожал повстанцев. Затем он сам стал повстанцем и вроде как даже лично убил дуче. Ну а потом он приехал в Америку и присоединился к преступному бизнесу своей семьи.
  • О себе в третьем лице — эксцентричная медсестра Оретта Мэйфлауэр.
  • Плохой хороший конец. Слишком много плохохо, но, в отличие от прошлого сезона, история заканчивается на относительно позитивной ноте: война мафии наконец заканчивается, когда две криминальных семьи, неспособных справиться друг с другом, вынуждены мирно объединиться в Канзасский синдикат. Сэтчелу Кэнону удается воссоединиться со своей семьей, но Лой убит мстительной Зелмар, что лишает Сэтчелла всех шансов на нормальную жизнь. С другой стороны, Джосто Фадда и Ораэтта Мэйфлауэр встречают свой заслуженный плохой конец в открытой могиле, а Смутни заслужили хороший конец, освободившись от давления мафии.
  • Пнуть сукиного сына ― вряд ли кто-то расстроился из-за убийства доктора Дэвида Гарварда, отказавшего лечить истекающего кровью человека только из-за его национальности.
  • Предзнаменование: в начале сезона Гаэтано подскользнулся и упал на льду. В конце сезона он споткнулся и упал уже с оружием в руках и случайно прострелил себе голову.
  • Проблемы с коммуникацией убивают ― в первой серии Джосто просит Ораэтту позаботиться о его отце в тяжёлом состоянии. Ораэтта, будучи маньячкой, неправильно понимает просьбу и просто убивает старика.
  • Родные братья противоположны ― Джосто вырос хитрым и слабохарактерным неудачником, не вызывающим уважение вообще ни у кого (может кроме Ораэтты, потому что тараканы похожие). Но он всё таки не лишён интеллекта. В то же время Гаэтано напротив умом не блещет, но зато он огромный бугай, готовый идти лично убивать всех неугодных. Что интересно, они эту разницу прекрасно осознают и в один момент приходят к выводу, что дополняют друг друга.
  • Ружье Чехова ― Этельрида впервые встречает Ораэтту на похоронах, её родители замечают, что видели её и на прошлых похоронах. Позже оказывается, что она серийная убийца и посещает похороны своих жертв.
  • Умереть с честьюОраэтта перед смертью остаётся спокойной и начинает краситься, прежде чем Джо Булло прострелит ей голову.

Антураж[править]

Персонажи[править]

  • Бонни и Клайд — однополый розовый вариант из негритянки и индианки в четвёртом сезоне.
    • С прикрученным фитильком глава итальянцев и медсестра Мэйфлауэр: вместе обдалбываются, вместе трахаются, вместе задумывают одно важное для сюжета убийство, вместе за него были казнены мафией.
  • Бедный злодей! ― Одис Вефф. Он коррумпированный полицейский, убивающий людей, но его психика сломана заработанным на войне ПТСР, из-за этого он сидит на соответствующих таблетках, а к тому же в его отсутствии изнасиловали и убили его жену. Плюс из-за заработанных странностей его не сильно уважают на работе. В такой ситуации сломались бы и многие достойные люди, а Одис был просто обычным парнем и к 1950 году превратился в странного невротика, подрабатывающего на мафию. Перед смертью по нему видно, что он окончательно смирился с прошлым.
  • Ведьма из пряничного домика — медсестра Оретта Мэйфлауэр. Впрочем, она специализировалась на взрослых и начала охотиться на юную главную героиню лишь тогда, когда героиня случайно узнала про её милое хобби убивать пациентов.
  • Великолепный мерзавец ― Эбби Виоланте. Он начинает как советник дона семьи Фадда, но из-за импульсивного характера Джосто к нему не прислушиваются. Тогда он начинает манипулировать криминальной семьёй, стравив её с семьёй Кэнон и убрав обоих лидеров. Заняв их территорию он реформирует группировку Фадда в известный зрителям по первым двум сезонам Канзасский синдикат.
  • Житель Страны Тёмных Эльфов — медсестра Оретта Мэйфлауэр из четвёртого сезона. С виду и по манерам изрядно «не от мира сего» (например, часто говорит о себе в третьем лице), при этом имеет милое хобби: убивает своих пациентов и присваивает их вещи.
  • Заложник — в четвёртом сезоне это является одним из составляющих сюжета: местные банды обменивались младшими сыновьями своих руководителей, чтобы обезопасить себя. Опыт взаимодействия между еврейской и ирландской, а также ирландской и итальянкой мафиями показал, что толку от этого метода как-то не особо.
  • Итальянская мафия ― половина действующих лиц входят в Фадда, семью Коза-Ностры. Или связаны с ней.
  • Кармический ГудиниЗелмаре удаётся остаться безнаказанной после того, как она убила кучу людей на вокзале.
  • Полное чудовище ― Оуни Миллиган был боссом семьи Миллиган, правящей Канзас-Сити до прихода итальянской семьи Фадда. Оуни дважды отдавал своего сына Патрика в заложники конкурирующим бандам при обмене первенцами и заставил своего мальчика лично пристрелить главу семьи Москович. Жестокое обращение Оуни обрекает Патрика на жизнь убийцы еще долго после смерти Оуни, жизнь, которой живет и умирает его сын, несмотря на его попытку сбежать с мальчиком, который вырастет и станет Майком Миллиганом.
  • Чёрные уличные банды — интересный пример, ведь показана не современная уличная банда, а вымышленная чёрная мафиозная семья Кэнонов из 1950-х годов. Как раз те времена, когда афроамериканцы пытались создать свою пародию на Коза Ностру.

Мета[править]

  • Анахронизм ― есть небольшой анахронизм с кредитными картами. Персонажи ведут себя так, будто хорошо с ними знакомы, хотя первые кредитки начали выпускаться компанией Diner's Club именно в 1950 году и никак не могли распространиться настолько, что о них знают даже в провинциальной Канзасской области.
  • Зрители — гении ― зрители ещё на премьере сезона предсказали, что маленький Сетчелл Кэнон, это будущий Майкл Миллиган.
  • Музыкальный анахронизм:
    • действие происходит в 1950-м году, но в сезоне (не в саундтреке) можно услышать песню «Moanin'» Бобби Тиммонса, записанную и выпущенную в 1958 году. Но это сделано ради отсылки к третьему сезону, где под эту песню представляли Рэя Стасси.
    • также можно услышать выпущенную лишь в 1956 году песню Роджера Миллера «You Can't Roller-Skate in a Buffalo Herd».
  • Непреднамеренное совпадение — медсестра из четвёртого сезона очень сильно по своему поведению напоминает Энни Уилкс из романа Стивена Кинга «Мизери», в частности коллекционирует вырезки с некрологами тех, кому помогла отправиться в иной мир. Можно было бы считать заимствованием, но, вероятно, имелся какой-то реальный случай, перелопаченный сценаристами.
  • Темнее и острее ― сезон вышел самым мрачным в истории сериала. Мало того, что он теперь затрагивает тяжёлые темы, вроде расизма, так здесь ещё и нет оттеняющего злодеев положительного полицейского или другого силовика, как это было в других сезонах и фильме. У нас здесь есть коррумпированный Одис и фанатик-расист Дик. Это не говоря о просто тёмной цветокоррекции и в целом визуальной мрачности.
  • Эффект Телепорно ― В четвёртом сезоне «Фарго» появляется итальянский мафиози с замечательным именем Ebal Violante. Бонусные очки за фамилию, однокоренную с «violent», а также за общий карикатурный смысл применительно к профессиональной деятельности мафиози.

Примечания[править]

  1. титул члена мафиозной семьи, по какой-то причине не прошедшего посвящение. В основном из-за национальности, в итальянскую мафию принимают только итальянцев. А Рабби был ирландцем. Соучастники ограничены в правах, не могут быть капо и консильери, но могут приносить пользу группировке