Fable

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Fable — серия игр в жанре Action-RPG компании Lionhead Studios, изданная Microsoft Game Studios.

Сеттинг[править]

Действие игр разворачивается в Альбионе — вымышленном государстве, внешне напоминающем средневековую Англию, а также типичный для фэнтези сеттинг а-ля «Властелин Колец» (правда, без эльфов-гномов-орков). Впрочем, прогресс в мире Fable не стоит на месте — так, Fable II переносится в эпоху Просвещения, а ситуация в Fable III наталкивает на мысли о промышленной революции XIX века.

Основные игры серии[править]

Официальный ремейк

Fable[править]

Хронологически первая игра мира Fable. Её события разворачиваются между 900 и 1100 годами нашей эры.

Протагонист первого Fable — мальчик-сирота, которому пришлось резко повзрослеть, после того, как на его деревню напала шайка бандитов. В поисках своей похищенной сестры он исследует Альбион, выполняет различные квесты и в итоге становится настоящим Героем.

Fable II[править]

События второй игры происходят спустя 500 лет. Это уже 1600—1800 года — время разбойников и Просвещения.

Главный герой Fable II, мальчик или девочка по прозвищу Воробушек, узнаёт, что он потомок Великого Героя, и теперь его задача — победить Лорда Люциана, решившего подчинить себе весь Альбион.

Fable III[править]

Третья игра стартует через 50 лет после окончания приключений Воробушка. На этот раз протагонистом становится ребёнок предыдущего Героя, младший брат/сестра (на выбор) действующего короля Альбиона. Чтобы довести до конца главный квест, герою придётся свергнуть брата и, возглавив государство, защитить Альбион от атаки теней.

Игровой процесс[править]

Одна из главных отличительных особенностей серии Fable — это упор на взаимодействие с окружающими людьми. В зависимости от изученных трюков герой может танцевать, играть в ладушки, соблазнять, оскорблять или пугать горожан. Естественно, все эти действия формируют отношение к нему. Впрочем, как и всё остальное в мире Альбиона. Например, вкусная еда, которая призвана восстанавливать здоровье героя, влияет и на его привлекательность (чем больше ешь — тем хуже выглядишь), а убийство на главной площади города — это самый быстрый путь потерять любовь местных жителей (и им не важно, по заслугам ли получил убитый, или нет).

В процессе игры меняется и внешний вид протагониста. Так, герой, предпочитающий ближний бой, становится крупным и мускулистым, лучник, наоборот, вырастает худым и высоким, а маг зарабатывает светящиеся ладони и витиеватую сетку рисунков, проявляющихся на его теле. К тому же, во время боя можно получить шрамы, которые не только негативно отразятся на привлекательности персонажа, но и будут мозолить вам глаза до конца игры. Для осознанной кастомизации существует множество магазинов, торгующих прическами, бородами и татуировками, до неузнаваемости меняющих внешний вид.

Характерно, что у главного героя нет имени — его так и называют «Герой».