Tachyon: The Fringe

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

(link)

Tachyon: The Fringe

Tachyon: The Fringe — компьютерная игра в жанре космосимулятора, выпущенная компанией «NovaLogic» в 2000 г. Игрок управляет космическим истребителем и выполняет различные задания, полученные на космической станции. Игра отличается размерами крупных кораблей и космических станций: корабли многократно крупнее истребителей, а станции поистине огромны.

Сеттинг[править]

Действие происходит в начале XXVI века. Человечество заселило Солнечную систему и занимается освоением других систем с помощью тахионно-катушечных генераторов, позволяющих кораблям пересекать огромные расстояния за считанные секунды. Крупные корабли оборудованы собственными гиперприводами, однако боле мелкие корабли должны пользоваться стационарными тахионными вратами, соединяющими две точки пространства. Стандартные врата перемещают корабль в пределах региона, тогда как мегаврата соединяют регионы.

Мир в цивилизованной Солнечной системе поддерживается Звёздным патрулём, однако за её пределами — на так-называемой Окраине — всё гораздо сложнее. Присутствие Патруля чувствуется только в регионе под названием Узел, который соединяет Солнечную систему с Окраиной. Остальными регионами заправляют мегакорпорации, космические шахтёры, пограничные бароны, сумасшедшие учёные и космические пираты. Всего выделено семь регионов/систем: Солнечный, Узловой, ГалСпан, Бора, Пограничный, Сумеречный и регион Рвущих звёзд. В последнем добывают уникальные гравитационные аномалии под названием «рвущие звёзды» (ripstar), из которых и делают тахионно-катушечные генераторы. Сумеречный регион почти полностью покрыт загадочной туманностью, которая просачивается даже внутрь главной космической станции региона. Регион ГалСпан принадлежит одноимённой мегакорпорации, тогда как регион Бора оспаривается между корпорацией «ГалСпан» и колонистами-шахтёрами, прибывшими в этот регион за несколько сотен лет до этого.

Сюжет[править]

Игрок принимает роль вольнонаёмного пилота по-имени Джейк Логан (которого озучивает незабвенный Брюс Кэмпбелл). Джейк работает в Солнечной системе, пока внезапно не случается катастрофа и не взрывается космическая больница. Звёздный патруль обвиняет в этом Джейка, и его ссылают на Окраину без права на возвращение. На Окраине, Джейку приходится начинать практически с нуля, и он это делает довольно успешно. Но затем завязывается конфликт между корпорацией «ГалСпан» и колонистами-Бора за права над регионом Бора. Предки колонистов покинули Солнечную систему несколько сотен лет назад и, в качестве протеста, не потрудились заполучить права на регион. Когда руководство «ГалСпан» положило глаз на эту территорию, то вполне официально приобрели на него права у правительства Солнечной системы. Разумеется, колонисты плевать хотели на какую-то там бумажку от правительства, которого они не признают, и не собираются бросать свой дом.

Разгорается настоящая война между этими двумя группами. Джейку приходится делать выбор, и это определяет дальнейший ход сюжета. Этот выбор также определяет отношение Джейка к этим сторонам.

Геймплей[править]

Большая часть игры проходит в кабинке космического истребителя, однако между заданиями игрок находится на той или иной станции, где можно приобретать новые истребители, оружие, боеприпасы и системы. Там же можно почитать новости и выбрать новое задание. На станции «Нью-Вегас» можно даже поиграть в слот-машину. Игрок также может нанять ведомого из списка, которому можно отдавать приказы во время полёта. Каждый ведомый обладает своим истребителем и вооружением. Ведомые берут аванс, а также определённый процент от выручки за выполненные задания. Погибшие ведомые навсегда исчезают со списка, за исключением роботов-ДЖАСПеров, которые являются серийными моделями.

Основным вооружением истребителей являются лазеры, стреляющие медленным сгустком энергии. Можно также установить пулемёт, но у него ограниченный боезапас и он совершенно бесполезен против щитов. Второстепенное оружие зависит от выбранной стороны. «ГалСпан» поставляет своим пилотам самонаводящиеся ракеты, тогда как ракеты пилотов Бора неуправляемые, но более многочисленные. От самонаводящихся ракет можно уходить с помощью отстрела «обманок». Бора также могут пользоваться так-называемыми «сапёрами» — устройствами, прикрепляющимися к обшивке врага. «Сапёры» затем либо обезвреживают врага, либо взрываются. Пилоты «ГалСпан» также могут пользоваться торпедами. В отличие от ракет, торпеды являются энергетическими, поэтому не имеют ограничений. Однако они черпают огромной количество энергии, и медлительные торпеды можно сбивать лазерами. Ещё есть несколько особых видов вооружения, но почти все из них подходят под категорию «круто, но непрактично». Например, рельсотрон бьёт мгновенно (да, даже быстрее лазеров) и наносит огромные повреждения незащищённому корпусу. Вот только корпус почти всегда прикрыт щитом, на который рельсотрон не действует настолько эффектно. Если к этому добавить длинную перезарядку и огромные затраты энергии, то лучше просто пользоваться лазерами.

Ещё у игрок должен распределять энергию бортового генератора на три системы: двигателя, оружие и щиты. Можно распределять поровну, а можно усилить, например, щиты за счёт скорости и перезарядки оружия. Щиты также разделены на передние и задние. Можно усилить один щит за счёт другого. Физика в игре работает по принципу «муха в меду», однако можно заставлять истребитель «скользить» — лететь в том же направлении с выключенными двигателями, и свободно вращать корабль в любом направлении.

Что здесь есть?[править]

  • Вам террористы, нам партизаны — если играть за «ГалСпан», то Джейк будет искренне считать Бора террористами. Если же играть на них, то они внезапно становятся героями, сражающимися за правое дело против бездушной корпорации. Причём их действия особо не поменяются от выбранной им стороны.
  • Главгад — если играть за «ГалСпан», то злодеем будет считаться Сьюзен Брэдли — негласный предводитель Бора. Если выбрать сторону Бора, то злодеем становится региональный директор «ГалСпан» Густав Аткинс.
  • Звёздные короли — пограничные бароны. На самом деле, никаким дворянством здесь и не пахнет. Просто горстка богачей приобрела права на некоторые сектора Пограничного региона и стала называть себя баронами. Всего их трое: барон Хажод (лысый, эгоистичный рабовладелец), барон Малкар (любит классику и покупает редкие произведения искусства) и баронесса Онральд (хитрая, одевается как истинная аристократка). Бароны постоянно ссорятся — особенно Хажод и Онральд — но нередко разрешают споры на арене, выставив друг против друга лучших пилотов.
  • Звёздный разрушитель — крейсера Звёздного патруля обладают значительным вооружением, а также запускают истребители. В принципе, носители «ГалСпан» и Бора также обладают множеством орудий. Например, флагман директора Аткинса «Зевс» одним залпом уничтожает новёхонький боевой корабль Бора в финальном задании.
  • Изгнание — в конце первого акта, Джейка обвиняют в умышленном уничтожении больницы и изгоняют на Окраину. Если играть за «ГалСпан», то корпорация в конце концов помогает ему вернуться в Солнечную систему. Если же играть за Бора, то Джейк решает остаться с ними тем более, что у него завязываеся роман с Анной Хайфол.
  • Космические пираты — на Окраине существует несколько группировок пиратов: «падальщики», «гонщики», «Клан крови», «пираты-демоны»[1] и наёмники «Пепельной станции».
  • Космические шахтёры — колонисты Бора проживают на космических станциях и занимаются горным делом на астероидах и планетоидах.
  • Космический истребитель — Джейк является пилотом истребителя. В игре можно приобретать различные истребители и менять их при надобности. Истребители, доступные пилотам «ГалСпан» — бело-голубые и с гладкими формами, манёвренные. Истребители Бора — переделанные грузовики ржавого цвета. Последние менее манёврены, но прочнее.
  • Космофлот по ГОСТу — присутствует у «ГалСпан» и Бора, от истребителей до крейсеров и носителей.
  • Мегакорпорация — корпорации оказывают большое влияние на правительство Солнечной системы, а также обладают владениями на Окраине. Крупнейшей корпорации «ГалСпан» (Galactic Spanning Corporation) принадлежит целый регион, и они хотя расширить свои владения в регион Бора. В основном, «ГалСпан» занимается обработкой астероидов и «рвущих звёзд».
  • Подставить невиновного — во взрыве больницы обвиняется Джейк Логан. Он явно невиновен, но все улики указывают на него. Если играть за Бора, то в конце концов становится известно, что больницу взорвали люди «ГалСпан», чтобы скрыть тот факт, что они случайно напустили на больницу опасную заразу.

Примечания[править]

  1. На самом деле, никакие они не пираты, а религиозные фанатики, уничтожающие всех в тумане Сумеречного региона.