Фанфикшен по мультсериалу «My Litte Pony: Friendship is Magic»
< MLPMLP/Фанфики /
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Версия от 10:56, 12 апреля 2025; 2.63.201.177 (обсуждение)
Мультсериал о цветных лошадках породил немалое количество фанфикшена, в том числе такого, который расползся известностью за пределы фэндома:
- «Кексики». Самый (печально) знаменитый фанфик, в котором Пинки Пай оказывается маньячкой-каннибалом. И не только она, но и Эппл Блум
- «Фабрика радуг». Ещё один дарк-фанфик, который написан благодаря мрачной и красивой песней одного брони с одноименным названием. Сюжет состоит в том, что на верхних станции приема радуги, живых пегасов разрубают и таким способом извлекают радугу. В основном пегасов, которые провалили экзамены.
- «Моя маленькая Дэши». Фанфик-слезогонка про брони-меланхолика, который выхаживает у себя дома маленькую Рейнбоу Дэш.
- «Fallout: Equestria». Фанфик-кроссовер, настолько значимый, что породил собственную вселенную с фанфиками на фанфик (рекурсия, однако), играми (вроде болталки-спиноффа Ashes Town, Remains, и Megaspell) и даже собственными вики-энциклопедиями. Кое-какие образы вроде Дэш-солдата мировой войны даже попали в сериал.
- Project Horizons — фанфик по Fallout: Equestria почти с ДВУМЯ МИЛЛИОНАМИ СЛОВ, мать Селестия! Это больше чем оригиналы Властелина Колец, Гарри Поттера, и переведённых на английский всех 4 томов «Войны и Мира», вместе взятых!
- Fallout Equestria — Ископаемое — один из первых русских фанфиков по вселенной ФЭ, как следствие довольно самобытен, не копирует каноны сеттинга за их отсутствием.
- В англоязычном сообществе обычно упоминаются главные 5 фиков — сам FO:E, PH, Murky Number Seven, Heroes и Pink Eyes.
- The Conversion Bureau (Бюро Конверсии) — на Земле в Атлантическом океане возникает странный магический купол и начинает постепенно расширяться. Вскоре люди обнаруживают, что по ту сторону купола находится иной мир с волшебными цветными лошадками, а ещё — что купол непроницаем для земной материи, а магия, которую он излучает, убийственна для людей. Принцесса Селестия выходит на контакт с мировым правительством и заявляет, что единственное спасение человечества — стать пони. Фанфик любопытен тем, что вызвал у части читателей всплеск ненависти. Критики заявляют (причем небезосновательно), что человечество выставлено там исключительно как сборище конченых ублюдков и убийц, а пони показаны исключительно ангелами. Дело дошло до того, что Шатоянс, авторше нескольких наиболее нашумевших работ по этой вселенной, «не-ублюдки и не-убийцы» угрожали физической расправой.
- Тоже породил фанфики-по-фанфику, переосмысления его предпосылки, полемизирующие произведения и вплоть до кроссоверов между мирами-фанфиков:
- «Not Alone» — все страны мира объявляют Эквестрии войну, пони терпят поражение и Селестия возвращает Эквестрию в свое измерение, оставив несколько тысяч своих подданных на милость людям, Южная Африка становится фашистской дырой, многие страны стали тратить огромные деньги в ущерб медицине и образованию на оружие с целью подготовки к войне, которой не будет. В продолжении, «Conquer the Stars», действие которого происходит спустя 300 лет после «Not Alone», потомки попавших на Землю пони и люди устремляются к звёздам.
- TCB: The Cold War — действие происходит в 1980-е годы, опять Эквестрия с куполом, защищают человечество СССР и США, пони нападают под руководством Селестии, (На самом деле — принявшей её облик Кризалис).
- TCB Worlds Where It Wouldn’t Work — то, что написано на упаковке.
- TCB: Setting Things Right — в мире, потрясённом войной с Ксенолестией, насильно превращавшей людей в зомбиподобных, неспособных к даже уходу за собой «новопони», появляется ещё один купол Барьера… на другой стороне которого — настоящая Эквестрия с настоящей же Селестией, доброй и сострадательной и, вместе с настоящей Твайлайт, быстро создавшей заклинание, возвращающее новопони разум, а не её злобной имитацией.
- Тоже породил фанфики-по-фанфику, переосмысления его предпосылки, полемизирующие произведения и вплоть до кроссоверов между мирами-фанфиков:
- «Грехи прошлого». Еще один культовый фанфик о неожиданных последствиях возрождения Найтмер Мун темным культом. Если чуть конкретнее: Твайлайт находит в Вечнозелёном лесу маленькую кобылку-аликорна (что характерно, с чёрной шёрсткой и кошачьими бирюзовыми глазами), забирает её к себе, и называет её Никс (которая вообще-то должна быть Нюкта/Никта, как и прототип — греческая богиня ночного мрака). Никс не знает ничего о себе и учится жить в обществе пони (разве что ей приходится прятать свои крылья), а Твайлайт она воспринимает как свою маму. Проницательные читатели уже наверняка догадались: Никс и есть возродившаяся Найтмер Мун, просто из-за того что ритуал по её возрождению не был завершен, она возродилась в виде жеребёнка. Вышупомянутые культисты после всё же завершают ритуал, вернув Найтмер Мун ей изначальный облик и помогают ей в установлении тирании над Эквестрией (с вечной ночью, разумеется). Тем не менее, посаженные воспитанием Твайлайт «семена добра и дружбы» по итогу прорастают, и Найтмер Мун из тиранши и узурпаторши эволюционирует до народной героини. Весьма высокого для фанатского апокрифа уровня сочинение с яркими героями и при этом (особенно во второй редакции) не рушащее каноничных образов героев, что всегда особо ценно.
- Насчет Твайлайт в роли «мамы»: в процессе ритуала культисты использовали её кровь, дабы дать Найтмер Мун иммунитет к силе Элементов Гармонии. И если учесть этот момент, то получается, что Твайлайт действительно мама Никс.
- Альтернативное мнение — «высоким уровнем» его делают непрозрачно-розовые очки и/или отсутствие стандартов, поскольку сюжет объективно плох. Твайлайт без причины избегает очевидных решений, постоянно истерит вместо продвижения сюжета, то, что можно было поставить вместо истерик, подаётся на много глав позже как флешбеки, ну и наконец цель, с которой фанфик создавался — «как можно было бы вернуть Найтмер Мун на сторону добра без бога-из-машины в виде Элементов?» — не выполнена, Элементы всё равно использованы для очищения Никс от скверны.
- Недавно был написан, но ещё не переведён, фанфик-ответ с целью исправить эти недочёты — Little Nightmare («Маленький Кошмар»).
- «Антропология» — фанфик о единорожке Лире и её одержимости людьми. В середине выясняется, что она и в самом деле человек, ещё в младенчестве попавшая в Эквестрию. После раскрытия правды, ей возвращают человеческий вид и отправляют обратно на родину, в США. Довольно качественно написаный ламповый фанфик.
- «Фоновая пони» — грустный фанфик о единорожке Лире, которую кто-то проклял на забвение, и она застряла в Понивилле. А дальше сюжет развивается от плохого к ужасному и заканчивается душераздирающей концовкой, от которой читатели плакали.
- «Кейденс Клаудсдейлская». Цикл рассказов (на данный момент готовы рассказы «Как вырвать зуб единорогу», «Леди Призмия и принцесса-богиня», «Хоть Кейденс назови ее, хоть нет», «Впервые увидев ее»), раскрывающий подробности биографии принцессы Кейденс в бытность жеребенком, няней Твайлайт Спаркл и послом Кантерлота в Клаудсдейле. В фанатском сообществе считаются одними из лучших.
- «Стальные крылья». Редкий пример значимого русскоязычного фанфика, раскрывающий, что в Эквестрии нет мира под оливами. Являет собой колоссальнейший кирпич и по полной программе страдает от проблемы противоположных оценок.
- «Сломанная игрушка» и многочисленные спин-оффы по ней. Ещё один русскоязычный фанфик о ржавом будущем в громадных футуристических городах, где человечество научилось создавать искусственные живые организмы («синтетов») — да, и поняшек в том числе. Приходится им там не очень-то весело…
- «Spiderses»/«Паучечки». Фанфик который выполнен так плохо, что уже хорошо, причем нарочно. Сюжет состоящий в том что, Твайлайт и Биг Макинтош превратились в пауков, куча грамматических ошибок и сцена с вылуплением кучи маленьких паучков с последующим смертью от них Спайка, которая как ни странно написана грамотно.
- «Дружба — это оптимум» — фанфик-анти(?)утопия, написанная в духе небезызвестного фанфика за авторством LessWrong. После размышлений у холодильника, наступает понимание что он настолько жуток, что его растаскивают на крипипасты.
- Поскольку является описанием «реалистичного» (для полноценной реалистичности слишком много произвола вида «ИИ это может, почему — по кочану» вроде перемещения серверов под земную кору) варианта действий «максимизатора скрепок» — производственного ИИ, которому не задали либо некорректно задали ограничения и условия окончания работы, ввиду чего он и не заканчивает работать, перерабатывая всё доступное вещество на скрепки, или, в данном случае, на компьютроний для работы эквестрийских симуляций.
- Недавно удостоился прочтения аж Джоном Кармаком, одним из создателей того самого Дума, а сейчас — разработчика ИИ.
- The Dresden Fillies — кроссовер, в котором в Эквестрию попадает Гарри Дрезден. И не просто попадает, но и помогает местным сражаться с демоном.
- Есть продолжение False Masks, в котором Гарри по ошибке принимают за местное древнее зло: единорога-лича. Тайные общества, интриги и опять-таки демоны прилагаются.
- Кобыла в высоком замке — ну вы поняли. История про то, как живëт пресловутая Лунная Республика.
- «Понь бледный» К.Соловьёва — а тут в Понивиль после своей смерти попадает товарищ Сталин. И начинает борьбу за построение коммунизма в отдельно взятой Эквестрии.
- Princess Trixie Sparkle — ещё и музыкальный сериальчик с качественной озвучкой (включая песни) и достаточно качественным видеорядом. Русский перевод частично существует, однако что-то хорошее сказать ещё и про него не получится. Начинается всё с обмена телами между Великой и Могущественной Трикси и принцессой Твайлайт Спаркл. Не совсем добровольного обмена.
- В «Приключении Буратины» Харитонова (состоящем из похабнейшим образом перекрученных отсылок ко всему и вся, организованных во вполне стройный сеттинг) есть целая раса поняш, которые обладают няшностью — гипнотическими способностями, позволяющими порабощать большинство живых существ. В принципе, инверсия страны добрых пони. Хотя с учётом крайне чёрно-чёрной морали произведения гиперсексуальность, фантастический расизм, матриархат уровня педаль в пол, рабство и крайне потребительское отношение к другим существам у поняш выглядят по меркам сеттинга ещё сравнительно ничего…
- Turnabout Storm — видеофанфик протяжённостью 9 часов, кроссовер с Ace Attorney. Феникс Райт попадает в Эквестрию и там защищает Рэйнбоу Дэш от обвинения в убийстве.
- Elements of Justice — и его продолжение.
- «Лечебница» (Asylum) — Твайлайт просыпается в психушке. В этой реальности она — опасная психбольная, страдающая навязчивыми фантазиями, Пинки Пай — однозначно больная паранойей ее товарка, Рэйнбоу Дэш — один из врачей. Впрочем, один раз делается намек, что это все происки некой злодейки, изменившей реальность, но и тут нельзя быть уверенным, реально это или Твайлайт и вправду галлюцинирующая больная. К большому несчастью, брошен автором на полпути в 2013 г. и, несмотря на многочисленные обещания, не возобновлен.
- «Принцесса на день» — Трикси загадывает желание и создает новую реальность: в ней она — аликорн-правитель Эквестрии, Селестия и Луна — обыкновенные кобылки-комедиантки, и лишь Твайлайт да сама Трикси знают правду. Вместе с тем, аликорнизация и перевоплощение в правительницу очень многому научила Трикси, сделав ее куда спокойнее и рассудительнее, а вот Селестия и Луна в новой реальности во многом обрели черты Трикси. В итоге, впрочем, все возвращается на круги своя.
- «Почему я Пинки Пай?!» — уморительная история про попаданца в Пинки Пай с кучей отсылок к человеческим сериалам и книгам и другим сериям My Little Pony.
- «Записи Винил Скрэтч» (2 сезона) — расшифровки радиопередач с Октавией и Винил Скрэтч в роли ведущих: ответы на звонки, интервью с героями сериала и т. д.
- Sunny Skies All Day Long, он же «Сегодня я Санни Скайс!» — Селестия решила отдохнуть от дел и, замаскировавшись и под чужим именем, пожить жизнью обычной пони всего денёк. Написан задолго до аналогичного сюжета в комиксах.
- «Жизнь — это лимон» — странная пони Лемон Дримс, которая считает себя лимоном и запрещает всем обижать ее собратьев и тем паче делать из них лимонад. Оказывается, за ее расстройством скрывается весьма душераздирающая история, с которой она так справлялась.
- «Искренне твоя» — история отношений пони в письмах. Уже постфактум понимаешь — читал ты в обратном реальному порядке, события развивались в противоположном порядке, просто автор нарочно так расставил письма.
- «Дружба не для нас» — чтобы спасти мир от катастрофы, вызванной уходом аликорнов, Твайлайт создает машину управления, в которую вынуждена отправиться в добровольное заточение. Спустя долгие годы она получает возможность выйти, ибо машина уже впитала ее душу, но она отказывается, уже не представляя жизни вне чрева машины.
- «Принцесса Селестия ненавидит чай» — Селестия пытается разрушить сложившийся о ней шаблонный образ. С фатальными последствиями — пришлось таки вернуться к поглощению сей мерзкой горячей жидкости.
- «Дневники Твайлайт Спаркл» — деконструкция первых 3 сезонов, где Твайлайт откровенно пишет о событиях серий, показывая тупость или неоднозначность действий героев и деталей мира. Правда, в самом конце оказывается, что все это писал Дискорд.
- «Истоки Эквестрии» — Рассказывает о рождении и детстве принцесс Селестии и Луны, а также о событиях, предшествующих возникновению Эквестрии.
- «No Cronica: Сага о ведьмачке» — пожалуй, первый внятный кроссовер вселенной Пана Сапковского и мира МЛП в ру сегменте, если не вообще. В отличие от ФоЭ, автор решил пойти другим путём, поэтому пересказа событий игр-сериала-книг как таковых нет, что накладывает свои спорности: в отдельных моментах это больше похоже на крепкое дженерик тёмное фэнтези с понями, чем похождения ганзы Белого Волка в декорациях Эквестрии.
- Строго говоря, там как минимум первая половина написана в духе начального двухтомника Пана, а ГГ шароебится по селам одна, влипая в неприятности, иногда с другими собратьями по ремеслу. Да, именно что «одна» — ГГ кобыла а-ля Лицо-со-Шрамом (неужто Эскель?), а само повествование вертится вокруг «первого поколения», т. е. это даже история не в стиле Геральта, а скорее молодого Весемира, если вообще не кого-то старше.
- «Сияние Скверны» — а здесь мир Эквестрия оказывается одной из триллионов планет мира вечной войны. Принцессы оказались мощными псайкерами и общались с самим Императором Человечества, а превращение Луны в Найтмер Мун вызвано демонической одержимостью. Воистину, невежество — блаженство!
- «Stardust» — а тут кроссовер с XCOM: Enemy Unknown. И заодно родившаяся из этого фика масштабная альтернативная вселенная — начинается он с того, что Дискорд вместо «инвертирования» персонажей говорит, что исправится, если Твайлайт сможет выполнить его испытание — и посылает её на Землю прямо посреди сражения с инопланетянами, и икскомовцы благополучно её захватывают в плен. И это оказывается хитрый план — здешние пришельцы усилены до неприличия, и добрались бы со временем и до Эквестрии, а Дискорду её уничтожения очень не хочется.
- Имеются продолжения и один спинофф от того же автора — «Сломленная», «Fortitude Amicita» (крутое кредо/высокопарный латинский девиз совместных понь-человеческих отрядов — «Сила в дружбе»), «Селестия» и «Mente Materia» (девиз местных псиоников — «разум превыше вещества»), все переведены полностью (у последнего не дописан самый-самый конец (с завязыванием оставшихся концов и заделом на продолжение) и на языке оригинала, сюжет закончен). Использует интересные идеи — например, Селестия здесь управляет (вернее, управляла, пока не была проклята неспособностью другим вредить любым образом за своё плохое поведение) не жарой, а холодом, отдаляя светило от планеты, минотавры, в каноне представленные одним Айрон Виллом, тут доразвиты до полноценной средиземноморской цивилизации, живущей в подземных лабиринтах, решающей свои споры путём дискуссии по всем правилам логики, и создавшей роботов с полноценным ИИ, который предсказуемо взбунтовался и после успокоения которого они зареклись заниматься робототехникой, а мини-мехи из Enemy Within тут являются не костюмами с инвалидом внутри, а псионически управляемыми аватарами. Кстати, да, псионика — буквальная магия.
- «H’ven Sent» — земнопони-кобылка Энеки Сент со странной выпуклостью на лбу живёт и работает инженером-ремонтником в мире-городе диаметром сорок километров с твёрдым небом без солнца и звёзд под названием H’ven, что обитатели расшифровывают двояко как haven «гавань, убежище» либо heaven «рай». В один не очень прекрасный день её назначают проверить серьёзные повреждения на одном из глубинных ярусов Х’вена, где она оказывается заражена модификаторами, превращающими её в местного бабайку хеллита — так начинается её путь от простого инженера до единорога-королевы Одиннадцатого Обиталища (Habitat Eleven) и немножко беженцев с уничтоженного встречным астероидом Шестого, и правителя изрядных территорий на мире-кольце, построенном пауками из материалов Эквестрийской звёздной системы на свои нужды.
- В наличии техномагический научно-фантастический сеттинг, арсенал Чехова, полнейшая аверсия рагнарёкоустойчивости (Хеллиты заняты в том числе тем, что по мере сил техобслуживают сильно обветшавший за два тысячелетия корабль, и если бы его обитатели не вышли на Кольцо, ресурсов бы хватило максимум на ещё пару столетий) и куча заделов на продолжения и истории в том же сеттинге, к сожалению, не использованных. Ну и ещё сюжетообразующая репрезентация некоторых редких заболеваний, при этом не добавленная «для галочки» и не скатывающаяся в пропаганду.
- «Дни Осы и Паука» (перевод закончен другим переводчиком в комментариях) и его продолжение (фактически, вторая половина единой книги) «Окончательное Решение». Научно-фантастический фанфик с самобытной, но при этом насквозь «понячьей» вселенной, родившейся явно из попытки представить, как можно поведение Эквестрии совместить с реальной физикой. Маленький «пузырь» среди моря первозданного Хаоса с одной планетой, которой правят Мастера — антропоморфные псы (пока что ещё не алмазные), а пони (и другие виды, вроде грифонов) у них в рабстве, и используются с не большей заботой, чем обычные инструменты. По роковой (для псов) случайности одна из пони, Фьюжен Пульс, освобождается от ментальных уз. И теперь перед ней стоит задача — как осознать, что она вообще была рабом и освободилась, и как освободить проживших в привычном рабстве многие сотни лет остальных?
- Характерной особенностью что авторского, что внутримирового текста является использование метрических не только расстояний (называемых, за исключением одной главы и отдельных упоминаний, «длинами», а не «метрами», но это всё равно метры), но и времени. Для справки — килосекунда это 16 минут 40 секунд, мегасекунда — 11 дней, 13 часов, 46 минут и 40 секунд, гигасекунда — 31 лет, 251 дней, 7 часов, 46 минут и 40 секунд.
- Во второй части она с сестрой (пока что, впрочем, не Принцессы и даже не Селестия с Луной) пытаются обустроить отдельную жилплощадь для освобождённых ими пони, защищаясь от непрерывных нападок псов, которых данное положение дел почему-то не устраивает. Название соответствует результатам — при попытке устроить окончательное решение понячьего вопроса и при активном содействии пока-что-не-Дискорда и дорвавшихся до власти самодуров, не осознающих, НАСКОЛЬКО по возможностям пони вообще и Фьюжен с Гравити в частности превосходят псов со всех их хайтеком, окончательное решение устраивается самим псам. И Шаблону, создателю этого мира. А вот нефиг после себя оставлять столько мусора, что он обретает самосознание, но не выращивает у себя совесть!
- "Ксенофилия". Фанфик, известный по R34-составляющей: простой человек Леро оказывается в мире пони, постепенно обживается, обретает дом, работу и друзей, но вскоре его дружба с Рейнбоу Дэш перерастает в нечто большее, после чего они становятся парой. Потом к их "табунчику" добавляются Твайлайт и Лира. Несмотря на наличие R34-контента, в "Ксенофилии" поднимаются разные темы, как весёлые (различия между человеческой и понячьей культурами вроде одежды и наготы), так и более серьёзные, а порой и страшные (Луна не только влияет на сны, но и погружает умерших в вечный сон, при этом принцессу очень расстраивает, что она не может спасти других от смерти, но может эту смерть облегчить, создав самый приятный сон). У фанфика есть продолжения от других авторов, что делает "Ксенофилию" достаточно интересной MLP-вселенной.
- Полное имя и фамилия Леро - Беллерофонт Михаэлидис. Сам герой отмечает, что его родители были чудаковатыми, но намёки на его греческое происхождение ещё остаются.
- Леро не сразу попал в мир пони: сначала он оказался в мире злобных фей, которые его мучили и истязали, и оттуда он смог сбежать и оказался в Эквестрии, где его, раненого и измученного, нашла Флаттершай.
- Кроме того, когда Леро встретила Селестия, она начала его пугать разными ужасами, но лишь для того, чтобы узнать, насколько человек опасен для пони, и даже извинилась за это. Но после этого, когда Леро видит Селестию (точнее, её развевающуюся разноцветную гриву), то начинает испытывать первобытный страх, что самой принцессе кажется неправильным: её любят и уважают, но не боятся. Селестия считает, что её попытки напугать Леро наложились на воспоминания о пребывании в мире фей (про которых она знает и от которых защищает мир пони), и чувствует вину за содеянное, поэтому старается помочь человеку, блокируя его воспоминания, чтобы он её не боялся.
- Дважды в год у кобылок наступает "охота" (период течки), когда они всё сильнее думают о сексе и ищут партнёра, чтобы забеременеть. Когда охота начинается у Рейнбоу Дэш, она поначалу сторонится Леро, и он пробует её успокоить, указывая на их принадлежность к разным видам. Рейнбоу задумывается: "Может ли поняша забеременеть от человека?" Ответ на сей вопрос она узнаёт у Твайлайт: это невозможно, поскольку у людей и пони разное число хромосом (46 против 60). Так что межвидовая парочка может развлекаться без опасений, чем они и занялись.
- Позже открывается целое исследование на тему межвидового скрещивания, в котором один из партнёров магически превращается (полностью или частично) в существо того же вида, что и другой партнёр. В ходе эксперимента Леро был превращён в пони (и в облике земного пони-жеребца его кобылки назвали очень привлекательным) и спаривался с Твайлайт, Рейнбоу и Лирой, но сам эксперимент закончился провалом - ни один из зародышей не выживал. Тогда же и выяснилось, что Рейнбоу бесплодна. Однако впоследствии некоторый успех случился - Лира смогла забеременеть и родила кобылку.