Техномагия
![]() | TV Tropes Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Magitek. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью. |
« | Любая достаточно развитая технология неотличима от магии. | » |
— Артур Кларк |
« | Любая достаточно проанализированная магия неотличима от технологии. | » |
— Агата Гетеродин |
« | Даже самая примитивная технология неотличима от магии в глазах того, кто в ней не разбирается. | » |
— Флоренс Амброуз |
Техномагия — сочетание технологии и магии. Техномагия может быть магией, к которой применяются научные критерии (проверяемость, повторяемость, фальсифицируемость) и принципы массового промышленного производства, технологией, в которую вкрапляются мистические элементы или магические лженауки, или же, в полном соответствии с вышеприведёнными цитатами, достаточно развитой технологией, для читателя, а то и жителей сеттинга, неотличимой от магии (в каком виде она часто зовётся «кларктехом»). Чаще всего техномагия встречается в жанре фэнтезийного стимпанка.
Способность, позволяющая эффективнее заниматься техномагией — Технопатия. Если по всем параметрам это магия, но выясняется, что обеспечивается её функционирование технологическими методами, то это (ещё и) троп Не магия. А если выглядит это всё как технология, но вместо произаических кислот и прочих химикатов по трубам пущены зелья, а генератор запитан не от бензина, а от магических кристаллов — Манапанк.
Где встречается[править]
Литература[править]
Отечественная[править]
- Братья Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу»: тут и волшебная машина времени, и гомункулы-кадавры в автоклавах, и компьютер с вселённой в него душой. А ремонтирует всю эту красоту сам бог, который решил отказаться от своего всемогущества и стать главным ремонтным техником НИИЧАВО.
- Ник Перумов, цикл «Техномагия» — магия Великого Духа, которую используют ворожеи, на самом деле порождается некими «ментальными ускорителями». А эльфы, гномы и чудовища созданы методами генной инженерии.
- Ник Перумов «Семь Зверей Райлега»: големы Навсиная — механические существа с магическими кристаллами; в Некрополисе Гончим вшивают искусственные железы, создавая суперсолдат.
- «Сварог»: заклинания ларов по сути представляют собой программы, работающие на местном флеботинуме — апейроне.
- Юрий Погуляй, «Ледовые Корсары». Технику создают и обслуживают инструментарии, но топливо (энгу) создают из воды шаманы.
- Ну и мир Ехо незабвенного Макса Фрая с магическими
автомобилямиамобилерами. - Серия «Тьма» Тармашева. Начинается как типичное фэнтези с эльфами, некромантами, орками и гномами. Однако в конце первой книги следует нехилый переворот, который переводит весь цикл именно на рельсы этого жанра: на самом деле описываемый мир — это далёкое постапокалиптическое будущее нашей Земли, «эльфы» и «некроманты» — потомки выживших после последней мировой войны ливийцев и американцев (а их «высшая магия» — это просто сверхразвитые технологии). При этом народ так называемых «Людей» — это сильно мутировавшие[1] потомки тех, кто не смог укрыться в убежищах.
- Серия «Алхимика» Алексея Абвова.
- Сария «Панга» Сергея Щеглова — чистая техномагия в постмагоапокалиптическом мире.
- Серия «Ник» Ясинского.
- Метавселенная Рудазова — Руорк Машинист и его коллеги. Автоматы — работающие на мане роботы, замена конечностей механическими артефактами и как венец всему — встраивание филактерии в робота, который становится новым телом колдуна.
- «Ойкумена» Олди. Расы «энергетов» вырабатывают энергию посредством особых духовных практик, различающихся для каждого из этих народов. Несмотря на это, для преобразования и эффективного использования энергии, им необходимы те же самые механизмы, что и «техноложцам» — звездолёты, заводы, оружие и так далее. Существуют также особые (техномагические?) устройства, служащие для хранения и транспортировки этой энергии — вехденские аккумуляторы, «гирлянды Шакры», а раса гемматров умеет составлять и заряжать гемматрицы — схематичные рисунки, работающие одновременно как компьютер и аккумулятор.
- Васильев «Техник Большого Киева» — нечто вроде сиквела к нижеупомянутой «Дочери железного дракона».
- Всё-таки, это скорее полемика.
- Ну и его же «Ведьмак из Большого Киева» тогда (хотя лично автор правки никакой магии в книгах не заметил, а склонен объяснять всё происходящее ИИ в каждом приборчике и генной инженерией).
Зарубежная[править]
- «Дочь железного дракона» Майкла Суэнвика: железных драконов, обладающих сознанием и владеющих магией, собирают на заводских конвейерах, в качестве топлива они могут использовать поглощённые души, а в качестве оружия — авиационные пушки и ракеты.
- «Дело о свалке токсичных заклинаний» Гарри Тертлдава и «Проект Селена» Андерсона. Мир как реальный, но на техномагии.
- «Князь Света» Желязны — именно такие устройства создаёт бог Смерти Яма (точнее, человек с паранормальными способностями, как и прочие здешние боги). Нет, обычные механизмы и электроника для него тоже не проблема (к примеру, громовая колесница Шивы с ядерным двигателем), но в основном ему приходится создавать устройства, помогающие другим богам использовать их Атрибуты — огненный жезл Агни, трезубец Шивы, копьё Така и так далее. Сам он, что характерно, предпочитает сражаться обычным клинком.
- Роберт Хайнлайн «Уолдо» — заглавный герой таки нашёл, как связаны и как взаимопереходят магия и техника.
Фанфики[править]
- Профессиональный макси-фик «Гарри Поттер и методы рационального мышления». Магия — не более, чем малоизученная область физики, но ведущая себя невероятно чуждым, непостижимым, «волшебным» образом. Гарри изучает её и даже открывает новые техномагические методы на стыке, скажем, квантовой физики и свободной трансфигурации. В силу онгоинга точная природа магии пока не раскрыта автором, но по стилистике с первых же глав она явно относится к данной статье. Автор так и не раскрыл точную природу магии, но неофициально заявил в интервью, что физику создали некие Предтечи (возможно, предки атлантов?) в качестве безопасной «обёртки» вокруг магии, что-то типа API, не предполагая, что маглы и в ней найдут уязвимости типа атомного оружия.
- Так же можно вспомнить фанфик «Паутина света», где главгерой активно использовал магию для обхода ограничений, накладываемых текущим уровнем технологий.
- Fallout: Equestria — все технологии, попёртые из Фоллача (включая даже местную волшебную атомную бомбу), являются довольно продвинутой магией. А ещё здесь магия подобна радиации.
Кино[править]
- Star Wars: откровенно астральная Сила весьма органично сочетается с гиперприводами и кибернетическими протезами. Под троп также попадает всё, произведённое давно сгинувшей империей Раката.
- Garm Wars: the Last Druid.
- «Парадокс» — магическая реальность выглядит почти неотличимой от нашего мира, как бы персонажи ни пытались подчеркнуть различия. Там есть магические компьютеры, модифицирование живых организмов, а также по-настоящему техномагическое устройство, посредством которого главзлодей намеревается объединить обе вселенные в одну.
- «Раз, два — горе не беда!» и, по хорошему говоря, многие другие советские фильмы-сказки (например позднесоветский «Полёт в страну чудовищ»).
- Bright — в мире с современным уровнем развития существуют орки, эльфы, драконы и магия.
Телесериалы[править]
- «Вавилон 5» — техномаги в основной сюжетной линии действуют эпизодически. Зато в спин-оффе «Крестовый поход» тема раскрыта более подробно, один из главных героев — техномаг. Ещё более тема раскрыта в трилогии романов, написанных по зарисовкам создателя сериала, где раскрывается, что техномаги используют технологию Теней.
- «Могучие Рейнджеры» состоят из этого примерно на 216 % или чуть больше.
- Ну и Чудеса науки, естественно.
Мультсериалы[править]
- Arcane — основа сеттинга и сюжета: местные мастера стимпанкообразных технологий хотят проставить на службу древнюю тайную магию – тот самый Аркейн.
- Wakfu — в конце второго сезона со дна океана всплывает целая нация под названием Фоггернауты (они же Суффокийцы), выживающая только за счёт техномагии. Строят огромные подводные лодки и скафандры, стреляющие энергетическими сгустками.
- Сиквел «Вольтрона» — мультсериал (не анимешный) «Вольтрон: сила львов». Один из злодеев — учёный-инопланетянин Маахокс — занимается именно что техномагией, используя таинственный минерал «хаггариум».
- В оригинальном аниме созданием биомеханических монстров-«роботозверей» занималась ведьма Хаггар (поэтому вышеупомянутый минерал так и называется).
- Regular Show — Текмо, друг Скипса ещё с XVIII века. Проапгрейдил своё тело киберпротезами, с компьютерами на ты, но уж больно его способности напоминают компьютерную магию.
- Легенда о Корре — собственно, ОМП из заключительного сезона собрано Вариком из вполне себе магических субстанций астрала и продвинутых технологий города Республика.
- «Громокошки» — ремейк 2011 года:
- Книга Знамений представляет из себя смесь магии и технологии.
- Мамм-Ра прекрасно использует магию и технологии в бою.
- «Мистиконы» — местные технологии сравнимы с земными уровня начала XXI века, только основаны на магии.
Комиксы[править]
- Girl Genius из эпиграфа манипулирует порой такими странными «энергиями», балансирующими на грани астрала, что произведение нет-нет да и выбьется из рамок стимпанкового фэнтези с Франкенштейнами и молниями и начинает одной ногой вступать на нетвёрдую почву предмета статьи.
- Вселенная Marvel — Доктор Дум же! Правитель Латверии и выдающийся учёный/адепт тёмных искусств, Дум несёт смерть любому, кто попытается расстроить его планы, включая и самих богов. Сплав магии и науки, который он представляет, дарует ему громадные возможности.
Аниме, манга, ранобэ[править]
- Angel Beats! — Канадэ получила свои сверхспособности именно от компьютерной программы.
- Mahouka Koukou no Rettousei — магия из неведомых тайных сил стала общепризнанной передовой технологией, которую сильно развили; к примеру, вместо всяких ритуалов, волшебных палочек и талисманов начали использовать весьма технологичный C.A.D. (Casting Assistance Device — Устройство Поддержки Магии). А разбираться в магии — это примерно как разбираться в квантовой физике.
- Youjo Senki — близко к примеру выше, но в нарочито грубой и низкотехнологичной обёртке сеттинга начала XX века.
- 86 (Eighty Six) — некоторые человеческие народы в местном постфэнтезийном сэттинге всё ещё сохранили пассивные магические способности. На основе одной из таких способностей — латентной телепатии — учёными Сан-Магнолии было воссоздано дублирующее её устройство связи. Даже главгерои отмечают непривычность отказа от него после перехода на относительно недавно изобретённые смартфоны.
- JoJo's Bizarre Adventure: Stardust Crusaders — Джозеф Джостар, воздействуя своим стандом на фотоаппараты и телевизоры, может определять приблизительное местонахождение искомой цели. Технически — этакий навык медиума через электронику.
Видеоигры[править]
- Final Fantasy — тысячи её, начиная в основном с шестой части. Броня Магитек в шестёрке, пушки-мако в семёрке, ментальная машина времени «Эллона» в восьмёрке, дирижабли на мгле в девятке… Далее везде.
- Minecraft — есть многие модификации, добавляющие как магию (Thaumcraft, Botania), так и технику (Industrial Craft, Thermal Expansion). И да, они друг с другом прекрасно взаимодействуют, так что на крупных сборках (например, на FTB) автоматизированные с помощью собственноручно программируемых компьютеров ритуалы, энергохранилища из волшебных металлов, игрок в сверхтехнологичной броне, метающий файерболы и усиленный магическим щитом или электронные накопители магической эссенции — суровая обыденность.
- Sudeki — калька с Final fantasy. Пистолет у одного героя, посох у второго, меч у третьего.
- В игре Wolfenstein (версия 2009 года) с техномагией экспериментируют нацисты.
- «Демиурги» — Синтеты сочетают кибернетику с некромантией, в результате получается смесь нежити и киборгов.
- В серии The Elder Scrolls троп был изюминкой, сутью и сигнатурой исчезнувшей расы двемеров. Электрические лампы, машины для управления погодой и питающаяся от магических источников энергии автоматика в комплекте.
- В лоре описано очень много элементов, которые чуть ли не чисто технологические, и ситуацию спасает лишь то, что сеттинг в принципе глобально магический. Например, Таттердемалион — это провинция Империи на Секунде (спутнике Нирна), а живые(?) космические корабли, именуемые мегаломотыльками, загруженные учёными имперскими мананавтами, летают к звёздам изучать Этериус ещё со времён Ремана Сиродила. Первый известный космический корабль — это башня Диренни, корабль Ауриэля-который-Акатош, который был закреплён в Нирне для проведения собрания Эт’Ада по делу Лорхана-который-Шор.
- League of Legends — в игре половина учёных увлекается техномагией: Хеймердингер, Рамбл и прочие… Даже город у техномагов свой есть — Пилтовер. Вся здешняя техномагия носит специальное название — хекстек.
- Трудно быть богом (игра) — инверсия: использование футуристических высоких технологий вместо характерной для средневековых RPG магии. Герой может носить скафандр в облипочку, стрелять из бластера или использовать футуристические имитации средневекового оружия — по сути, артефактные мечи, способные наносить урон куда больше местных аналогов.
- Mass Effect — с очень сильной натяжкой можно отнести биотику и некоторые умения инженеров (вроде «воспламенения», которое визуально напоминает фаербол), так как ничего сверхъестественного там нет — это просто очень сильное технарство на хрендостаниуме.
- Конечно, все серии Might and Magic 1-8! Жирный сюжетный спойлер Все игровые миры являются искусственно созданными высокоразвитой цивилизацией, которая по шкале Кардашёва никак не ниже 5 типа. В результате тотальной войны с демонами и бунтов местных киборгов связь с целыми ветками Галактики и некоторыми мирами-колониями была потеряна, и они скатились в убогое варварство. Магия тоже объяснима — её закладывают в основу миров, а способность ею пользоваться — в генетику её жителей. Начинается всё в типичной фэнтезийной обстановке, которая дала название серии. А заканчивается бластерами и Искусственным интеллектом: Оракул might and magic 6. Есть свои очень крутые киборги: Корак и Шелтем. Паутина — сеть межмировых порталов. Полёты на космических кораблях проходят вне геймплея, но в материалах к играм присутствуют.
- В 3DO собирались сделать некротехническую Кузню с зомби-роботами вместо Слияния в «Клинке Армагеддона», но не вышло. Добро победило зло в очередной раз. Партия в «Might and Magic VII» приняла светлую сторону, открыв портал между мирами. Изначально хотели штамповать бластеры.
- Причем по многочисленным просьбам фанатов — есть еще такие интересные личности, которые считают что действие Might and Magic происходит во вселенной Heroes of Might and Magic, а откуда там может взяться техника?
- В 3DO собирались сделать некротехническую Кузню с зомби-роботами вместо Слияния в «Клинке Армагеддона», но не вышло. Добро победило зло в очередной раз. Партия в «Might and Magic VII» приняла светлую сторону, открыв портал между мирами. Изначально хотели штамповать бластеры.
- Серия Wizardry 6-7-8, в меньшей степени другие. Редкая равномерная смесь всего поровну. Wizardry 8 начинается с посадки космического корабля на Доминус. Есть бомба размером с планету, роботы главгада Чернокнижника, космопорт в Арнике. Местные маги дают жару не хуже ядерных боеголовок, а лекари воскрешают мёртвых и лечат (почти) все болячки. В одном и том же магазине продаются ракетные установки, кольчуги и книги заклинаний.
- Heroes of Might and Magic 4 — Драконовы големы из замка Порядка. Это не просто оживлённые статуи, а роботы с водителем-гномом. Но в кампании Солимра даётся объяснение: без сплава с костями чёрного дракона машина не поедет.
- Serious Sam — магия и технологии в этих играх образуют крепкий симбиоз ради истребления всего живого. Причём, техномагия охотно применяется не только врагами (как, например, оживлённые обезглавленные солдаты или скорпионы с заколдованными пулемётами), но и самим Сэмом — точнее, некоторыми из его оружий. Например, начальные револьверы (и это прямо указано), содержат ТМВБ, то есть Техно-Магический Восстановитель Боеприпасов. Про многокилограммовый миниган с магическим гасителем отдачи и техномагическую ядерную ручную пушку лучше вообще промолчать.
- Technomage — название игры как бы намекает. Увы, к геймплею техномагия не имеет практически никакого отношения, зато от души расписывается в бэкграундах.
- Периметр — писихосфера и футуристическая техника.
- Eternal Champions — способности Ксавьера Пендрагона очень похожи на магию, но в действительности, они достигнуты им с помощью науки (а именно — алхимии).
- Blades of Time — техномагическая цивилизация Небесных Стражей, техномагические ловушки на уровнях, а также оружие у главной героини.
- «Хроники Великой Войны» с регулярными армиями, массово вооружёнными магическим оружием, производимым в промышленных масштабах.
- Dragon Commander — магические роботы, танки, корабли и авиация, драконы, оснащённые реактивными ранцами, шаманы-лекари и варлоки с фаерболами и полиморфом придают этой незаслуженно забытой RTS поистине неповторимый колорит.
- The Legend of Zelda: Breath of the Wild — такой владела гордая и мудрая раса шиика. Благодаря этому её представители создали световое оружие и щиты, роботов-стражей и даже планшет.
- Цикл «Ravenmark» — Содружество Эсотр занимается наукомагией. В отличии от остальных держав, их передовые войска — фузилёры, способные дать один залп, прежде чем идти на штыковую (кстати, порох они не используют; вместо него — магия земли). Их элитные войска — так-называемые «серые куртки» — являются отменными снайперами из своих винтовок. Сотранцы известны своей развитой телепортационной сетью. Для этого используется раздел магии под названием картомантия, а специальные диспетчеры сидят в башнях и перенаправляют прибывающих на свободные площадки. Самым известным изобретателем Эсотра является Кирил Ф’Урье, так-называемый «Сумасшедший машинист». Его последними достижениями являются шагоходы типа «Бармаглот» (с огнемётами) и «Скорая платформа» (парящая САУ). И всё это при том, что все остальные державы пользуются обычным средневековым оружием (плюс магией).
- BlazBlue — система «Arc Magus» является более чем успешной попыткой воссоздать магию через квантовую физику. И это при том, что человеческим учёным таки довелось столкнуться с настоящей магией во времена войны с Чёрным Зверем.
- Honkai: Star Rail — в каждом из Путей обязательно найдётся персонаж, адаптировавший свои паронормальные способности Пути (вроде той же Силы из Звёздых Войн) под работу совместно со своими табельными гаджетами. Как пример — Аста, с помощью своего технопосоха может не только стрелять лазерами, но и локально контролировать время (в виде баффа на ускорение для себя и союзников).
- Endless Legend — Прах (Dust), сквозное «деньгоэлектричество» всей серии, на Ауриге работает на обеспечение волшебства вроде заклинаний Неистовых Магов. На самом деле — наномашины этих самых Бесконечных.
Настольные игры[править]
- Сеттинг D&D Эберрон: поезда (и не только) на магической тяге, с двигателями, в которые заключены элементали.
- Ещё один настольный сеттинг, Exalted от White Wolf: плоский фэнтезийный мир с супероружием, серийно производимыми магическими стрелялками и Солнцем-суперлинкором.
- Старый «Мир Тьмы» богат на такое:
- Технократы полностью овладели искусством двоемыслия, искореняют магию из статичного и научного мира как опасный аспект. При этом они используют магию в своей технике, да и вся концепция науки и НТП — один большой магический эксперимент.
- Герметисты — это традиция магов, которая систематизирует и изучает заклинания, используя всё то, что свойственно научному методу: фальсифицируемость, воспроизводимость, повторяемость.
- Сыны Эфира — это воодушевлённые безумные учёные, собирающие выкинутые на свалку теории (флогистон или тот же эфир) и использующие их для создания своих аппаратов. И если технократы и герметисты используют разные научные парадигмы, то у каждого эфирита своя, нестыкуемая ни с чем и ни с кем научная парадигма.
- И опять настольный сеттинг, Technomancer от GURPS: после Второй Мировой в руки земных учёных случайно попадают тайны магии. Человечество немедленно ставит магию на службу науке и промышленности. Морпехи США на коврах-самолётах, воскресший товарищ Сталин с армией некромантов и разумные пингвины-мутанты с заклинаниями, промывающими мозги.
- WarHammer 40,000 — вся техника Техно-Жрецов Адептус Механикус обладает «духом машины», который надо почитать, исполняя правильный ритуал. Если, конечно, вы не хотите, чтобы оскорблённый дух в самый ответственный момент подложил вам свинью. Также, дух машины придает звездолётам собственную индивидуальность (например, звездолёт летит быстрее, когда драпает от кого-то). И Дух Машины Титанов, самых больших боевых единиц Империума — этот так вообще находится в симбиозе с сознанием командира-принцепса титана и содержит в себе отпечатки личности предыдущих пилотов. Впрочем, вероятнее всего, «Дух Машины» — продвинутый ИИ времён Тёмной Эры Технологий, неосознанно копируемый со старых чертежей во всю более-менее сложную технику. А может быть, это просто К'Тан Дракон Пустоты, по легенде, спящий на Марсе и имеющий власть над техникой. Или коллективное псайкерское поле людей, искренне верующих в то, что освящённый болтер стреляет мощнее, на манер орочьего. А может, и то, и другое, и третье. В принципе, из той же рубрики и военная техника орков: некоторое их оружие работает исключительно на вере орков в то, что «красный пистолет стреляет чаще, красные рукавички греют теплее, и что красная машина едет быстрее», иначе — это просто куча хлама (каждый орк на самом деле — слабый псайкер, но колдовские способности увеличиваются от количества орков и градуса неадеквата вокруг). Ну а хаоситские варп-кузнецы научились сплавлять в единое целое плоть, металл и демонов. Как результат — живые боевые машины-монстры.
- У светлых эльдар (местные космические эльфы) вся техника работает исключительно на Варпе. Более того, она даже производится из психической материи (психокости). Тёмные же эльдары психические артефакты используют, но с псайкерством завязали начисто. Причина проста — псайкер вступает в контакт с Варпом, а в Варпе сидит Слаанеш, который(ая) очень любит вкусные и полезные души эльдар. По тем же причинам дарки предпочитают сидеть в Коммораге — он расположен в Паутине (гиперпространственные туннели от предтеч) и защищён от Варпа куда лучше реального мира. Впрочем, в конечном итоге Слаанеш всё равно сосет души дарков, пусть и очень потихоньку. Приходится поправлять здоровье чужими страданиями (светлые за место всего этого используют железную самодисциплину, почему собственно и светлые, а не тёмные. Так то они — один вид).
- Технику некронов Адептус Механикус часто называют «техноколдовством», но это ошибочный и неправильный термин: эти бездушные роботы не используют магию и псайкерство. Всё их «колдовство» основано на науке. Настолько развитой и продвинутой, что с помощью неё некроны играючи насилуют законы мироздания так, как и не снилось хаоситским варп-кузнецам и эльдарам. Зато вполне снилось человечеству времён Тёмной Эры Технологий. Звездолёт, способный стрелять чёрными дырами и корректировать огонь прыжком в прошлое, не хотите?
- Почти каждая технологически развитая раса в WarHammer Fantasy Battles к восьмой редакции обзавелась какими-нибудь техномагическими орудиями (главным образом, естественно, военными):
- Впереди планеты всей, естественно, скавены: у этих и мечущие молнии машины разрушения вроде Колеса Рока, и сравнительно небольшие образцы маготехнологий наподобие снайперских винтовок и пулемётов на варп-камне. Учитывая, что магия и наука в их обществе связаны неразрывно, профессия специалиста по этим устройствам так и называется: колдун-инженер.
- На уровне с ними находятся Гномы Хаоса. Они отдают предпочтение артиллерии и ракетам, щедро соединяемым с магией Хаоса и огненными демонами в различных комбинациях. Хватает, впрочем, и демонических големов, и других, более странных устройств. Вся территория под контролем Гномов Хаоса превращена в один гигантский научно-промышленно-колдовской комплекс, а самым популярным предметом импорта являются рабы для его обслуживания — старые уж очень быстро помирают.
- Гномы более традиционного характера склонны развивать скорее технологию, чем магию. Впрочем, их руны не стоит недооценивать — помимо знаков для усиления оружия и доспехов, они успели придумать специальные руны для улучшения боевых машин. Так что и тут не без техномагии.
- Лизардмены — в последней редакции успели получить очень продвинутые техномагические реликты Древних aka Машины Богов, своего рода тяжелую лучевую артиллерию, перевозимую стегодном, которая одновременно генерирует защитную ауру для себя и окружающих воинов. От разрушения это мир не спасло, но в новой вселенной ящеры (переназванные в серафонов) развили эту тенденцию, обзаведясь более лёгкими Солнечными Машинами и ручными аналогами в виде Астролитов.
- У имперцев в последней редакции появились практически аналогичные устройства — Люминарк Хиша и Небесный Ураганум. Тоже уничтожают врагов светом/бурями и защищают пехоту вокруг.
- В Age of Sigmar техномагическими побрякушками не успели обвесить разве что орков с ограми — все остальные расы приспосабливаются к жизни в условиях новой вселенной, создавая соответствующие устройства.
- Magic: The Gathering — синяя масть.
- И красная тоже таким грешит, как и бесцветная.
- Комплексная франшиза Shadowrun: таким подходом к магии отличаются сторонники герметической традиции и, с натяжкой, сторонники псионики. При этом основой сеттинга является скорее Магия против науки.
- Warmachine & Hordes Все фракции «технологов» любят, умеют, практикуют. Особенно больших успехов достигла Конвергенция Сирисс.
- Берсерк: вселенная магических битв — Ангхейм. Братство Огня практикует стимпанк и от магии старательно открещивается, однако в Бернхольм старый мастер Крэм определённо вделал какое-то колдунство, только не признаётся. А его дочурка, умница-красавица Кэндра, и вовсе запилила из рунного кристалла натуральнейший бластер. На противоположном же геополитическом полюсе Анклав Сумрака создаёт буквальных зомби-роботов и, почти не палясь, якшактся с демонами.
Интернет-проекты[править]
- SCP Foundation, хотя об этом и не говорится прямым текстом. Фонд изучает проявления паранормального по всему миру. То есть научными методами пытается понять то, что лежит вне науки, и научиться использовать или надёжно изолировать. А вот некоторые связанные организации вроде Глобальной Оккультной Коалиции (ГОК), Церкви Разбитого Бога (ЦРБ), ныне уничтоженной Лаборатории Прометея — техномаги в чистом виде с различными пропорциями техники и магии.
- Андивионский Научный Альянс знает много природных законов, позволяющих менять реальность. Некоторые из них не страннее квантмеха, но другие действительно неотличимы от магии — например, можно построить машину, которая будет исполнять абстрактные желания оператора, переводя их истинный смысл в чёткую программу. А в руках визиониста техника приобретает ещё более причудливые свойства.
- Orion’s Arm — тот самый кларктех. Общее определение — приборы и структуры, которые разумы более низких уровней сингулярности, чем создатель, могут использовать, но не могут понять их принцип работы. Большинство могут использовать и обычные «люди», меньшинство — только разумы более высокого уровня. Починить, кстати, тоже зачастую невозможно, так что за кларктехом намеренно охотятся «кларкеры».
- Например, к кларктеху относятся «коробки конечности», коих было найдено ровно 2048 штук, способные к саморепликации без видимого внешнего источника материала диттокубы (диттокубы-прайм при этом ещё и работают без видимого внутреннего источника материала, работая даже в глубоком вакууме и не теряя массы), дизинтеграторы, и богосемена (с прикрученным фитильком — богов в фэнтезийном понимании в сеттинге нет, а для повышения до того, что есть, нужна сравнимая со звёздной масса — но относительно современно человека даже разум первой сингулярности будет непостижим).
- Впрочем, немагией местные ИИ тоже балуются. При таком уровне технологий сделать систему, воплощающую визуал «магии», на отдельной планете — раз плюнуть.
См. также[править]
Примечания[править]
- ↑ Внешне они достаточно схожи с людьми (за исключением более широкого диапазона цветов глаз и волос — у одного из главных персонажей, принцессы Айлани, например, волосы натурального розового цвета), но анатомия и строение внутренних органов очень сильно отличаются от обычного человеческого. Собственно, местная магия — тоже следствие одной из мутаций, которая позволяет некоторым «Людям» взаимодействовать напрямую с элементарными частицами.
Суперспособности и магия | |
---|---|
Происхождение | Магия (Sorcery) • Антимагия (Гаситель сверхспособностей (Криптонит повсюду) • Магоед • Твоя магия здесь бесполезна) • Антирегенерация • Аспект • Бытовая магия • В руках государя целебная сила • Ведьмовство (Гадание, приворот, заговор) • Вклиниться в чужой спеллкаст • Герметическая магия • Данный свыше дар • Друидизм • Инициация • Источник магии () • Магия вероятностей • Магия крови • Магия подобна радиации • Маг-фу • Матемагия • Метамагия (суперспособности к суперспособностям) • Нацистский оккультизм vs Советская магия vs Колдуны из НАТО • Некромантия • Не магия • Оммёдо • Призыв духов • Псионические способности • Расовая магия • Религия — это магия • Родомагия • Сексуальная магия • Сила денег • Стандартные магические проблемы (Психологические эффекты магии) • Супергеройство • Суповой набор заклинаний • Техномагия (Технология получения суперспособностей • Чудеса от науки) • Чернокнижие • Шаманизм • Шкала комфортности бытия магом • Шкала могущества богов • Шкала могущества магов • Шкала способностей персонажей |
Превращение | Асимметричная метаморфоза • Анимагия vs Оборотень (Поединок оборотней) • Болезненная трансформация • Доппельгангер • Окаменение • Превратить в животное |
За счет чего колдуем | Артефакты • Альтернативный источник силы • Мана • Мидихлорианы • Каст с хитов • Каст с годов |
Форм-фактор | Адаптация к урону • Астральная проекция • Атакующие перья • Всеведение • Всемогущество • Дальновидение • Дурной глаз • Дышит в космосе • Желание • Звукоимитатор • Изменение реальности (Всесильная бюрократия) • Истинное зрение/Нечеловеческое зрение • Копирование сверхспособностей/Скопировать материю • Кроме мордобития — никаких чудес • Левитация • Летучий кирпич • Лучи из глаз • Люди-плюс • Монстр-жижица • Многозадачность • Невидимость (Гад-невидимка • Хороший невидимка) • Не чувствует боли • Няшная суперсила • Очень твёрдое тело • Волшебный барьер • Отражение урона/Перенос урона • Паразит сверхспособностей/Даритель сверхспособностей/Убил — забрал способность • Регенерация (утебяжрегенерация) • Руки-ножницы • Самокопирование • Самоуничтожение • Сверхчувствительные чувства • Сверхэластичность • Симпатическая магия • Созидание/Призыв и Магия Материи (трансфигурация) vs волшебная дезинтеграция • Стенолаз • Суперскорость • Технопатия • Убойное дыхание • Управление голосом • Ураганный чих • Физическая неуязвимость • Физическая суперсила • Ходить по воде • Хождение сквозь стены • Ядовитая персона |
Элементалистика | Ветродуй • EXPLOSION!!! • Всех замочу (Ледяная душа • Заморозить и разбить) • Геокинез (Кристаллокинез) • Игра с огнём (Мощь лавы • файербол и его история • Ходячий крематорий • Холодное пламя vs. Адский и термоядерный) • Мастер бумаги • Окаменение • Повелитель металла • Погодная магия • Пятая стихия/Пятый элемент (эфир • пустотная сингулярность) • Распад и гниение vs Биомагия • Сила лепестков • Сила природы • Человек-сонар/Вибромантия • Шок и трепет (демон электричества • псих-электрик) vs. Не электричество • Ща как засвечу (Солнечная батарейка) vs Тёмная энергия |
Экзистенциалика | Божественный бэкап • Внепричинность • Демонология (режим демона) • Магическое подчинение • Магия иллюзий • Магия имени (Истинное имя • тот, кого нельзя называть) • Манипуляция воспоминаниями • Массовый гипноз • Похититель душ/Похитители тел • Предсказание • Принудительный сон • Ретрокогниция vs Ясновидение (тактическое • ясновидящий детектив) • Семантическая сверхспособность • Творчество меняет реальность/Эмоциональное миротворение • Телепатия • Энергетический вампир |
Структуристика | Алхимия • Артефакторика (исходный код Мироздания • программный язык Мироздания) • Магия воображения • Манипуляция возрастом • Музыка — это магия • Телепортация (боевая • через ад • экстренная) • Телекинез • Чародей-тополог |
Управление временем | Мастер времени • Вернуться и переиграть • Остановка времени • Замедление времени • Ретрокинез |
Маги и Ко. | Алхимик (Фулканелли) • Армия магов • Архимаг/Маг широкого профиля • Астролог • Боевой маг/Военный маг/Колдун и стрелок • Босоногий маг • Варлок • Ведьма (Баба-Яга) • Верховный маг • Гадалка (Слепой прорицатель) • Звероуст • Добрый волшебник vs Злой колдун • Карга vs Прекрасная волшебница (Готическая волшебница • Милая ведьмочка) • Изобретатель заклинаний • Ковен • Лидер и маг • Лич • Магл • Маг-недоучка • Маг-разбойник • Медиум • Нарушитель теории вероятностей • Некромант (Некромант-изобретатель) • Неуклюжий маг • Придворный маг vs Чернокнижника вызывали? • Ребёнок со сверхспособностями • Робот-маг • Следопыт • Сноходец • Спирит • Телосложение (в отличной боевой форме • толстый • хлипкий) • Убийца магов • Чудак со сверхспособностями/Просветлённый со сверхспособностями Волшебники против ведьм • Миллионер-оккультист • Президент-супергерой • Смертный не может быть так крут vs Реалистичные суперспособности • Тело не по навыкам (Для магии нужна сила) |
Магические предметы и вещества | Аксессуар для трансформации • Бездонный мешок • Бутылочка зелья • Волшебная книга (Гримуар • Книга заклинаний • Книга запретных знаний • Книга судеб и пророчеств) • Волшебная палочка • Волшебная татуировка • Волшебное зеркало • Волшебный цветок • Карты Таро • Ковёр-самолёт • Магический колокол • Магический пейджер • Машина лотофагов • Множитель силы • Непонятная штуковина • Рука славы • Священное древо • Средство Макропулоса • Филактерия • Фэнтезийные металлы (Адамантиум • Метеоритное железо/Холодное железо • Мифрил • Орихалк • Проклятое золото • Серебро — светлый металл) • Фэнтезийные неметаллы (Адский камень • Вечный лёд • Ихор • Обсидиан • Философский камень • Энергетические кристаллы) Артефакт: Античитерский артефакт • Бесполезный артефакт • Злобный артефакт • Копирующий артефакт • Узнаваемый артефакт (Священный Грааль) • Читерский артефакт |
Магические места | Агентство паранормальных исследований • Азкабан • Аномальная зона • Башня мага • Волшебный водоём • Дом-бестиарий • Магазинчик, которого вчера здесь не было • НИИ магии • Мистический лес (Чудесный лес • Тёмный лес) • Проклятый старый дом • Чужеродное место • Школа волшебства |
Прочее | А кто ты без брони? • Автозащита • Активация через страдание • Антимист-фильтр • Без пяти полуночная спецспособность • Бесконечная выносливость • Борьба внутри (Прочь из моей головы!) • Вернуть силу • Взрослые не верят в волшебство • Волшебная аптека • Деньги тоже сверхспособность • Жертва сверхспециализации • Запретная магия • Забыл про сверхспособности (Сюжетоломающая способность) • Заявленная способность (Заявленная опасность / Заявленное проклятие / Заявленный интеллект) vs заявленная слабость • Иммунитет к магии • Как использовать суперсилу • Маги — мудрые • Магией владеют дети • Магическая ломка • Магию может победить только магия vs Сила против магии • Магом можно только родиться vs Любой тренированный — маг • Магический дозор • Магия против науки vs. Магия — фэнтезийная наука • Магия уходит vs. Пришествие магии • Магия — это плохо • Магл под опекой мага • Магутор сломался • Медитация/Азиатские волшебные мантры • Ментальная защита • Может, магия, а может, реальность vs Внезапная мистика • Мозаика сверхспособностей • Морально нейтральная сила • Моя способность — совсем не это • Название заклинания произносится вслух • Не в ладах со всемогуществом • Невероятно клёвое проклятие vs Невероятно отстойный дар (Ироничная способность • Не такой уж отстойный дар) • Незамеченное чудо • Нестандартное использование магии (Магия не действует на живое) • Неуправляемая сила (Аварийная трансформация • Конечность или жизнь) • Низведён до простого смертного (до крутого смертного) • Новая сила взамен старой • Носитель • Обязательные побочные способности (бессонница) • Одолжить ману • Оккультрёп • Орёл — сверхсила, решка — могила • Отметина мага/Одарённый — значит, с недостатком • Ошибка в ритуале • Парадокс магократии • Плохие силы, хорошие люди • Подцепить паранормальщину • Портал (живой портал) • Правило 34 для сверхспособностей • Пространство берёт своё • Роман магла с магом • Сверхспособности — это плохо • Сила ёжика • Сквиб • Скомбинировать сверхспособности (летучий кирпич, Одной невидимости мало) • Сорвать ритуал • Стазис-броня • Суперсилы провоцируют конфликты • Тошнотворная суперсила • У магии нет инерции vs Проклятие-паразит (Инкубационный период проклятия) • Уровень силы • Фиговая суперспособность • Цвета магии • Человек массового поражения • Хозяин своего тела • Шкала могущества магов Проклятие: Нечаянное проклятие • Проклятие по эстафете • Нас бьют, а мы крепчаем Сверхъестественное зло, обыденное добро |
← | Комиксы • Штамп • Основы |