Техномагия

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Magitek. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Любая достаточно развитая технология неотличима от магии. »
— Артур Кларк
« Любая достаточно проанализированная магия неотличима от технологии. »
— Агата Гетеродин
« Даже самая примитивная технология неотличима от магии в глазах того, кто в ней не разбирается. »
— Флоренс Амброуз

Техномагия — сочетание технологии и магии. Техномагия может быть или магией, к которой применяются научные критерии (проверяемость, повторяемость, фальсифицируемость) и принципы массового промышленного производства, или технологией, в которую вкрапляются мистические элементы или магические лженауки. Чаще всего техномагия встречается в жанре фэнтезийного стимпанка.

Способность, позволяющая эффективнее заниматься техномагией — Технопатия.

Где встречается[править]

Литература[править]

Отечественная[править]

  • Братья Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу»: тут и волшебная машина времени, и гомункулы-кадавры в автоклавах, и компьютер с вселённой в него душой. А ремонтирует всю эту красоту сам бог, который решил отказаться от своего всемогущества и стать главным ремонтным техником НИИЧАВО.
  • Ник Перумов, цикл «Техномагия» — магия Великого Духа, которую используют ворожеи, на самом деле порождается некими «ментальными ускорителями». А эльфы, гномы и чудовища созданы методами генной инженерии.
  • Ник Перумов «Семь Зверей Райлега»: големы Навсиная — механические существа с магическими кристаллами; в Некрополисе Гончим вшивают искусственные железы, создавая суперсолдат.
  • «Сварог»: заклинания ларов по сути представляют собой программы, работающие на местном флеботинуме — апейроне.
  • Юрий Погуляй, «Ледовые Корсары». Технику создают и обслуживают инструментарии, но топливо (энгу) создают из воды шаманы.
  • Ну и мир Ехо незабвенного Макса Фрая с магическими автомобилями амобилерами.
  • Серия «Тьма» Тармашева. Начинается как типичное фэнтези с эльфами, некромантами, орками и гномами. Однако в конце первой книги следует нехилый переворот, который переводит весь цикл именно на рельсы этого жанра: на самом деле описываемый мир — это далёкое постапокалиптическое будущее нашей Земли, «эльфы» и «некроманты» — потомки выживших после последней мировой войны ливийцев и американцев (а их «высшая магия» — это просто сверхразвитые технологии). При этом народ так называемых «Людей» — это сильно мутировавшие[1] потомки тех, кто не смог укрыться в убежищах.
  • Серия «Алхимика» Алексея Абвова.
  • Сария «Панга» Сергея Щеглова — чистая техномагия в постмагоапокалиптическом мире.
  • Серия «Ник» Ясинского.
  • Метавселенная Рудазова — Руорк Машинист и его коллеги. Автоматы — работающие на мане роботы, замена конечностей механическими артефактами и как венец всему — встраивание филактерии в робота, который становится новым телом колдуна.
  • «Ойкумена» Олди. Расы «энергетов» вырабатывают энергию посредством особых духовных практик, различающихся для каждого из этих народов. Несмотря на это, для преобразования и эффективного использования энергии, им необходимы те же самые механизмы, что и «техноложцам» — звездолёты, заводы, оружие и так далее. Существуют также особые (техномагические?) устройства, служащие для хранения и транспортировки этой энергии — вехденские аккумуляторы, «гирлянды Шакры», а раса гемматров умеет составлять и заряжать гемматрицы — схематичные рисунки, работающие одновременно как компьютер и аккумулятор.
  • Васильев «Техник Большого Киева» — нечто вроде сиквела к нижеупомянутой «Дочери железного дракона».
    • Всё-таки, это скорее полемика.
    • Ну и его же "Ведьмак из Большого Киева" тогда (хотя лично автор правки никакой магии в книгах не заметил, а склонен объяснять всё происходящее ИИ в каждом приборчике и генной инженерией).

Зарубежная[править]

  • «Дочь железного дракона» Майкла Суэнвика: железных драконов, обладающих сознанием и владеющих магией, собирают на заводских конвейерах, в качестве топлива они могут использовать поглощённые души, а в качестве оружия — авиационные пушки и ракеты.
  • «Дело о свалке токсичных заклинаний» Гарри Тертлдава и «Проект Селена» Андерсона. Мир как реальный, но на техномагии.
  • «Князь Света» Желязны — именно такие устройства создаёт бог Смерти Яма (точнее, человек с паранормальными способностями, как и прочие здешние боги). Нет, обычные механизмы и электроника для него тоже не проблема (к примеру, громовая колесница Шивы с ядерным двигателем), но в основном ему приходится создавать устройства, помогающие другим богам использовать их Атрибуты — огненный жезл Агни, трезубец Шивы, копьё Така и так далее. Сам он, что характерно, предпочитает сражаться обычным клинком.
  • Роберт Хайнлайн «Уолдо» — заглавный герой таки нашёл, как связаны и как взаимопереходят магия и техника.

Фанфики[править]

  • Профессиональный макси-фик «Гарри Поттер и методы рационального мышления». Магия — не более, чем малоизученная область физики, но ведущая себя невероятно чуждым, непостижимым, «волшебным» образом. Гарри изучает её и даже открывает новые техномагические методы на стыке, скажем, квантовой физики и свободной трансфигурации. В силу онгоинга точная природа магии пока не раскрыта автором, но по стилистике с первых же глав она явно относится к данной статье. Автор так и не раскрыл точную природу магии, но неофициально заявил в интервью, что физику создали некие Предтечи (возможно, предки атлантов?) в качестве безопасной «обёртки» вокруг магии, что-то типа API, не предполагая, что маглы и в ней найдут уязвимости типа атомного оружия.
  • Так же можно вспомнить фанфик «Паутина света», где главгерой активно использовал магию для обхода ограничений, накладываемых текущим уровнем технологий.
  • Fallout: Equestria — все технологии, попёртые из Фоллача (включая даже местную волшебную атомную бомбу), являются довольно продвинутой магией. А ещё здесь магия подобна радиации.

Кино[править]

  • Звёздные войны: откровенно астральная Сила весьма органично сочетается с гиперприводами и кибернетическими протезами. Под троп также попадает всё, произведённое давно сгинувшей империей Раката.
  • Garm Wars: the Last Druid.
  • «Парадокс» — магическая реальность выглядит почти неотличимой от нашего мира, как бы персонажи ни пытались подчеркнуть различия. Там есть магические компьютеры, модифицирование живых организмов, а также по-настоящему техномагическое устройство, посредством которого главзлодей намеревается объединить обе вселенные в одну.
  • «Раз, два — горе не беда!» и, по хорошему говоря, многие другие советские фильмы-сказки (например позднесоветский «Полёт в страну чудовищ»).
  • Bright — в мире с современным уровнем развития существуют орки, эльфу, драконы и магия.

Телесериалы[править]

  • «Вавилон 5» — техномаги в основной сюжетной линии действуют эпизодически. Зато в спин-оффе «Крестовый поход» тема раскрыта более подробно, один из главных героев — техномаг. Ещё более тема раскрыта в трилогии романов, написанных по зарисовкам создателя сериала, где раскрывается, что техномаги используют технологию Теней.
  • «Могучие Рейнджеры» состоят из этого примерно на 216% или чуть больше.
  • Ну и Чудеса науки, естественно.

Мультсериалы[править]

  • Wakfu — в конце второго сезона со дна океана всплывает целая нация под названием Фоггернауты (они же Суффокийцы), выживающая только за счёт техномагии. Строят огромные подводные лодки и скафандры, стреляющие энергетическими сгустками.
  • Сиквел «Вольтрона» — мультсериал (не анимешный) «Вольтрон: сила львов». Один из злодеев — учёный-инопланетянин Маахокс — занимается именно что техномагией, используя таинственный минерал «хаггариум».
    • В оригинальном аниме созданием биомеханических монстров-«роботозверей» занималась ведьма Хаггар (поэтому вышеупомянутый минерал так и называется).
  • Regular Show — Текмо, друг Скипса ещё с XVIII века. Проапгрейдил своё тело киберпротезами, с компьютерами на ты, но уж больно его способности напоминают компьютерную магию.
  • Легенда о Корре — собственно, ОМП из заключительного сезона собрано Вариком из вполне себе магических субстанций астрала и продвинутых технологий города Республика.
  • «Громокошки» — ремейк 2011 года:
    • Книга Знамений представляет из себя смесь магии и технологии.
    • Мамм-Ра прекрасно использует магию и технологии в бою.
  • «Мистиконы» — местные технологии сравнимы с земными уровня начала XXI века, только основаны на магии.

Комиксы[править]

  • Girl Genius из эпиграфа манипулирует порой такими странными «энергиями», балансирующими на грани астрала, что произведение нет-нет да и выбьется из рамок стимпанкового фэнтези с Франкенштейнами и молниями и начинает одной ногой вступать на нетвёрдую почву предмета статьи.
  • Вселенная Marvel — Доктор Дум же! Правитель Латверии и выдающийся учёный/адепт тёмных искусств, Дум несёт смерть любому, кто попытается расстроить его планы, включая и самих богов. Сплав магии и науки, который он представляет, дарует ему громадные возможности.

Аниме, манга, ранобэ[править]

  • Angel Beats! — Канадэ получила свои сверхспособности именно от компьютерной программы.
  • Mahouka Koukou no Rettousei — магия из неведомых тайных сил стала общепризнанной передовой технологией, которую сильно развили; к примеру, вместо всяких ритуалов, волшебных палочек и талисманов начали использовать весьма технологичный C.A.D. (Casting Assistance Device — Устройство Поддержки Магии). А разбираться в магии — это примерно как разбираться в квантовой физике.
  • Youjo Senki — близко к примеру выше, но в нарочито грубой и низкотехнологичной обёртке сеттинга начала XX века.
  • 86 (Eighty Six) — некоторые человеческие народы в местном постфэнтезийном сэттинге всё ещё сохранили пассивные магические способности. На основе одной из таких способностей — латентной телепатии — учёными Сан-Магнолии было воссоздано дублирующее её устройство связи. Даже главгерои отмечают непривычность отказа от него после перехода на относительно недавно изобретённые смартфоны.
  • JoJo's Bizarre Adventure: Stardust Crusaders — Джозеф Джостар, воздействуя своим стандом на фотоаппараты и телевизоры, может определять приблизительное местонахождение искомой цели. Технически — этакий навык медиума через электронику.

Видеоигры[править]

  • Final Fantasy — тысячи её, начиная в основном с шестой части. Броня Магитек в шестёрке, пушки-мако в семёрке, ментальная машина времени «Эллона» в восьмёрке, дирижабли на мгле в девятке… Далее везде.
  • Minecraft — есть многие модификации, добавляющие как магию (Thaumcraft, Botania), так и технику (Industrial Craft, Thermal Expansion). И да, они друг с другом прекрасно взаимодействуют, так что на крупных сборках (например, на FTB) автоматизированные с помощью собственноручно программируемых компьютеров ритуалы, энергохранилища из волшебных металлов или электронные накопители магической эссенции — суровая обыденность.
  • Sudeki — калька с Final fantasy. Пистолет у одного героя, посох у второго, меч у третьего.
  • В игре Wolfenstein (версия 2009 года) с техномагией экспериментируют нацисты.
  • «Демиурги» — Синтеты сочетают кибернетику с некромантией, в результате получается смесь нежити и киборгов.
  • В серии The Elder Scrolls троп был изюминкой, сутью и сигнатурой исчезнувшей расы двемеров. Электрические лампы, машины для управления погодой и питающаяся от магических источников энергии автоматика в комплекте.
    • В лоре описано очень много элементов, которые чуть ли не чисто технологические, и ситуацию спасает лишь то, что сеттинг в принципе глобально магический. Например, Таттердемалион — это провинция Империи на Секунде (спутнике Нирна), а живые(?) космические корабли, именуемые мегаломотыльками, загруженные учёными имперскими мананавтами, летают к звёздам изучать Этериус ещё со времён Ремана Сиродила. Первый известный космический корабль — это башня Диренни, корабль Ауриэля-который-Акатош, который был закреплён в Нирне для проведения собрания Эт’Ада по делу Лорхана-который-Шор.
  • League of Legends — в игре половина учёных увлекается техномагией: Хеймердингер, Рамбл и прочие… Даже город у техномагов свой есть — Пилтовер. Вся здешняя техномагия носит специальное название — хекстек.
  • Трудно быть богом (игра) — инверсия: использование футуристических высоких технологий вместо характерной для средневековых RPG магии. Герой может носить скафандр в облипочку, стрелять из бластера или использовать футуристические имитации средневекового оружия — по сути, артефактные мечи, способные наносить урон куда больше местных аналогов.
  • Mass Effect — с очень сильной натяжкой можно отнести биотику и некоторые умения инженеров (вроде «воспламенения», которое визуально напоминает фаербол), так как ничего сверхъестественного там нет — это просто очень сильное технарство на хрендостаниуме.
  • Конечно, все серии Might and Magic 1-8! Жирный сюжетный спойлер Все игровые миры являются искусственно созданными высокоразвитой цивилизацией, которая по шкале Кардашёва никак не ниже 5 типа. В результате тотальной войны с демонами и бунтов местных киборгов связь с целыми ветками Галактики и некоторыми мирами-колониями была потеряна, и они скатились в убогое варварство. Магия тоже объяснима — её закладывают в основу миров, а способность ею пользоваться — в генетику её жителей. Начинается всё в типичной фэнтезийной обстановке, которая дала название серии. А заканчивается бластерами и Искусственным интеллектом: Оракул might and magic 6. Есть свои очень крутые киборги: Корак и Шелтем. Паутина — сеть межмировых порталов. Полёты на космических кораблях проходят вне геймплея, но в материалах к играм присутствуют.
    • В 3DO собирались сделать некротехническую Кузню с зомби-роботами вместо Слияния в «Клинке Армагеддона», но не вышло. Добро победило зло в очередной раз. Партия в «Might and Magic VII» приняла светлую сторону, открыв портал между мирами. Изначально хотели штамповать бластеры.
      • Причем по многочисленным просьбам фанатов - есть еще такие интересные личности, которые считают что действие Might and Magic происходит во вселенной Heroes of Might and Magic, а откуда там может взяться техника?
  • Серия Wizardry 6-7-8, в меньшей степени другие. Редкая равномерная смесь всего поровну. Wizardry 8 начинается с посадки космического корабля на Доминус. Есть бомба размером с планету, роботы главгада Чернокнижника, космопорт в Арнике. Местные маги дают жару не хуже ядерных боеголовок, а лекари воскрешают мёртвых и лечат (почти) все болячки. В одном и том же магазине продаются ракетные установки, кольчуги и книги заклинаний.
  • Heroes of Might and Magic 6 — Драконовы големы из замка Порядка. Это не просто оживлённые статуи, а роботы с водителем-гномом. Но в кампании Солимра даётся объяснение: без сплава с костями чёрного дракона машина не поедет.
  • Serious Sam — магия и технологии в этих играх образуют крепкий симбиоз ради истребления всего живого. Причём, техномагия охотно применяется не только врагами (как, например, оживлённые обезглавленные солдаты или скорпионы с заколдованными пулемётами), но и самим Сэмом — точнее, некоторыми из его оружий. Например, начальные револьверы (и это прямо указано), содержат ТМВБ, то есть Техно-Магический Восстановитель Боеприпасов. Про многокилограммовый миниган с магическим гасителем отдачи и техномагическую ядерную ручную пушку лучше вообще промолчать.
  • Technomage — название игры как бы намекает. Увы, к геймплею техномагия не имеет практически никакого отношения, зато от души расписывается в бэкграундах.
  • Perimeter — писихосфера и футуристическая техника.
  • Eternal Champions — способности Ксавьера Пендрагона очень похожи на магию, но в действительности, они достигнуты им с помощью науки (а именно — алхимии).
  • Blades of Time — техномагическая цивилизация Небесных Стражей, техномагические ловушки на уровнях, а также оружие у главной героини.
  • «Хроники Великой Войны» с регулярными армиями, массово вооружёнными магическим оружием, производимым в промышленных масштабах.
  • Dragon Commander — магические роботы, танки, корабли и авиация, драконы, оснащённые реактивными ранцами, шаманы-лекари и варлоки с фаерболами и полиморфом придают этой незаслуженно забытой RTS поистине неповторимый колорит.
  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild — такой владела гордая и мудрая раса шиика. Благодаря этому её представители создали световое оружие и щиты, роботов-стражей и даже планшет.
  • Цикл «Ravenmark» — Содружество Эсотр занимается наукомагией. В отличии от остальных держав, их передовые войска — фузилёры, способные дать один залп, прежде чем идти на штыковую (кстати, порох они не используют; вместо него — магия земли). Их элитные войска — так-называемые «серые куртки» — являются отменными снайперами из своих винтовок. Сотранцы известны своей развитой телепортационной сетью. Для этого используется раздел магии под названием картомантия, а специальные диспетчеры сидят в башнях и перенаправляют прибывающих на свободные площадки. Самым известным изобретателем Эсотра является Кирил Ф’Урье, так-называемый «Сумасшедший машинист». Его последними достижениями являются шагоходы типа «Бармаглот» (с огнемётами) и «Скорая платформа» (парящая САУ). И всё это при том, что все остальные державы пользуются обычным средневековым оружием (плюс магией).
  • BlazBlue — система «Arc Magus» является более чем успешной попыткой воссоздать магию через квантовую физику. И это при том, что человеческим учёным таки довелось столкнуться с настоящей магией во времена войны с Чёрным Зверем.
  • Honkai: Star Rail — в каждом из Путей обязательно найдётся персонаж, адаптировавший свои паронормальные способности Пути (вроде той же Силы из Звёздых Войн) под работу совместно со своими табельными гаджетами. Как пример — Аста, с помощью своего технопосоха может не только стрелять лазерами, но и локально контролировать время (в виде баффа на ускорение для себя и союзников).

Настольные игры[править]

  • Сеттинг D&D Эберрон: поезда на магической тяге, с двигателями, в которые заключены элементали.
  • Ещё один настольный сеттинг, Exalted от White Wolf: плоский фэнтезийный мир с супероружием, серийно производимыми магическими стрелялками и Солнцем-суперлинкором.
  • Старый «Мир Тьмы» богат на такое:
    • Технократы полностью овладели искусством двоемыслия, искореняют магию из статичного и научного мира как опасный аспект. При этом они используют магию в своей технике, да и вся концепция науки и НТП — один большой магический эксперимент.
    • Герметисты — это традиция магов, которая систематизирует и изучает заклинания, используя всё то, что свойственно научному методу: фальсифицируемость, воспроизводимость, повторяемость.
    • Сыны Эфира — это воодушевлённые безумные учёные, собирающие выкинутые на свалку теории (флогистон или тот же эфир) и использующие их для создания своих аппаратов. И если технократы и герметисты используют разные научные парадигмы, то у каждого эфирита своя, нестыкуемая ни с чем и ни с кем научная парадигма.
  • И опять настольный сеттинг, Technomancer от GURPS: после Второй Мировой в руки земных учёных случайно попадают тайны магии. Человечество немедленно ставит магию на службу науке и промышленности. Морпехи США на коврах-самолётах, воскресший товарищ Сталин с армией некромантов и разумные пингвины-мутанты с заклинаниями, промывающими мозги.
  • WarHammer 40,000 — вся техника Техно-Жрецов Адептус Механикус обладает «духом машины», который надо почитать, исполняя правильный ритуал. Если, конечно, вы не хотите, чтобы оскорблённый дух в самый ответственный момент подложил вам свинью. Также, дух машины придает звездолётам собственную индивидуальность (например, звездолёт летит быстрее, когда драпает от кого-то). И Дух Машины Титанов, самых больших боевых единиц Империума — этот так вообще находится в симбиозе с сознанием командира-принцепса титана и содержит в себе отпечатки личности предыдущих пилотов. Впрочем, вероятнее всего, «Дух Машины» — продвинутый ИИ времён Тёмной Эры Технологий, неосознанно копируемый со старых чертежей во всю более-менее сложную технику. А может быть, это просто К'Тан Дракон Пустоты, по легенде, спящий на Марсе и имеющий власть над техникой. Или коллективное псайкерское поле людей, искренне верующих в то, что освящённый болтер стреляет мощнее, на манер орочьего. А может, и то, и другое, и третье. В принципе, из той же рубрики и военная техника орков: некоторое их оружие работает исключительно на вере орков в то, что «красный пистолет стреляет чаще, красные рукавички греют теплее, и что красная машина едет быстрее», иначе — это просто куча хлама (каждый орк на самом деле — слабый псайкер, но колдовские способности увеличиваются от количества орков и градуса неадеквата вокруг). Ну а хаоситские варп-кузнецы научились сплавлять в единое целое плоть, металл и демонов. Как результат — живые боевые машины-монстры.
    • У светлых эльдар (местные космические эльфы) вся техника работает исключительно на Варпе. Более того, она даже производится из психической материи (психокости). Тёмные же эльдары психические артефакты используют, но с псайкерством завязали начисто. Причина проста — псайкер вступает в контакт с Варпом, а в Варпе сидит Слаанеш, который(ая) очень любит вкусные и полезные души эльдар. По тем же причинам дарки предпочитают сидеть в Коммораге — он расположен в Паутине (гиперпространственные туннели от предтеч) и защищён от Варпа куда лучше реального мира. Впрочем, в конечном итоге Слаанеш всё равно сосет души дарков, пусть и очень потихоньку. Приходится поправлять здоровье чужими страданиями (светлые за место всего этого используют железную самодисциплину, почему собственно и светлые, а не тёмные. Так то они — один вид).
    • Технику некронов Адептус Механикус часто называют «техноколдовством», но это ошибочный и неправильный термин: эти бездушные роботы не используют магию и псайкерство. Всё их «колдовство» основано на науке. Настолько развитой и продвинутой, что с помощью неё некроны играючи насилуют законы мироздания так, как и не снилось хаоситским варп-кузнецам и эльдарам.
  • Почти каждая технологически развитая раса в WarHammer Fantasy Battles к восьмой редакции обзавелась какими-нибудь техномагическими орудиями (главным образом, естественно, военными):
    • Впереди планеты всей, естественно, скавены: у этих и мечущие молнии машины разрушения вроде Колеса Рока, и сравнительно небольшие образцы маготехнологий наподобие снайперских винтовок и пулемётов на варп-камне. Учитывая, что магия и наука в их обществе связаны неразрывно, профессия специалиста по этим устройствам так и называется: колдун-инженер.
    • На уровне с ними находятся Гномы Хаоса. Они отдают предпочтение артиллерии и ракетам, щедро соединяемым с магией Хаоса и огненными демонами в различных комбинациях. Хватает, впрочем, и демонических големов, и других, более странных устройств. Вся территория под контролем Гномов Хаоса превращена в один гигантский научно-промышленно-колдовской комплекс, а самым популярным предметом импорта являются рабы для его обслуживания — старые уж очень быстро помирают.
    • Гномы более традиционного характера склонны развивать скорее технологию, чем магию. Впрочем, их руны не стоит недооценивать — помимо знаков для усиления оружия и доспехов, они успели придумать специальные руны для улучшения боевых машин. Так что и тут не без техномагии.
    • Лизардмены — в последней редакции успели получить очень продвинутые техномагические реликты Древних aka Машины Богов, своего рода тяжелую лучевую артиллерию, перевозимую стегодном, которая одновременно генерирует защитную ауру для себя и окружающих воинов. От разрушения это мир не спасло, но в новой вселенной ящеры (переназванные в серафонов) развили эту тенденцию, обзаведясь более лёгкими Солнечными Машинами и ручными аналогами в виде Астролитов.
    • У имперцев в последней редакции появились практически аналогичные устройства — Люминарк Хиша и Небесный Ураганум. Тоже уничтожают врагов светом/бурями и защищают пехоту вокруг.
    • В Age of Sigmar техномагическими побрякушками не успели обвесить разве что орков с ограми — все остальные расы приспосабливаются к жизни в условиях новой вселенной, создавая соответствующие устройства.
  • Magic: The Gathering — синяя масть.
    • И красная тоже таким грешит, как и бесцветная.
  • Комплексная франшиза Shadowrun: таким подходом к магии отличаются сторонники герметической традиции и, с натяжкой, сторонники псионики. При этом основой сеттинга является скорее Магия против науки.
  • Warmachine & Hordes Все фракции «технологов» любят, умеют, практикуют. Особенно больших успехов достигла Конвергенция Сирисс.
  • Берсерк: вселенная магических битв — Ангхейм. Братство Огня практикует стимпанк и от магии старательно открещивается, однако в Бернхольм старый мастер Крэм определённо вделал какое-то колдунство, только не признаётся. А его дочурка, умница-красавица Кэндра, и вовсе запилила из рунного кристалла натуральнейший бластер. На противоположном же геополитическом полюсе Анклав Сумрака создаёт буквальных зомби-роботов и, почти не палясь, якшактся с демонами.

Интернет-проекты[править]

  • SCP Foundation, хотя об этом и не говорится прямым текстом. Фонд изучает проявления паранормального по всему миру. То есть научными методами пытается понять то, что лежит вне науки, и научиться использовать или надёжно изолировать. А вот некоторые связанные организации вроде Глобальной Оккультной Коалиции (ГОК), Церкви Разбитого Бога (ЦРБ), ныне уничтоженной Лаборатории Прометея — техномаги в чистом виде с различными пропорциями техники и магии.
  • Андивионский Научный Альянс знает много природных законов, позволяющих менять реальность. Некоторые из них не страннее квантмеха, но другие действительно неотличимы от магии — например, можно построить машину, которая будет исполнять абстрактные желания оператора, переводя их истинный смысл в чёткую программу. А в руках визиониста техника приобретает ещё более причудливые свойства.

См. также[править]

Примечания[править]

  1. Внешне они достаточно схожи с людьми (за исключением более широкого диапазона цветов глаз и волос — у одного из главных персонажей, принцессы Айлани, например, волосы натурального розового цвета), но анатомия и строение внутренних органов очень сильно отличаются от обычного человеческого. Собственно, местная магия — тоже следствие одной из мутаций, которая позволяет некоторым «Людям» взаимодействовать напрямую с элементарными частицами.