Путешествие на Луну (мультфильм, 2020): различия между версиями

Материал из Posmotreli
Путешествие на Луну (мультфильм, 2020)
Перейти к навигации Перейти к поиску
(Отмена правки 196350, сделанной ModernHorror (обсуждение) ой, попутал)
Метка: отмена
Строка 56: Строка 56:


== Тропы и штампы ==
== Тропы и штампы ==
* [[Ай, молодца!]] —
* [[Ай, молодца!]] — безусловно, у отца Фэй Фэй были довольно веские причины скрывать свои новые отношения. Но это отнюдь не повод тянуть до такой степени, чтобы знакомство с будущей мачехой состоялось уже тогда, когда брак неизбежен. Однако именно это он и сделал — что ж, Фэй Фэй теперь преисполнилась решимости помешать этому браку буквально ценой собственной жизни (а именно так бы и вышло, если бы не львы от Чанъэ)! Ай, молодца, мужик!
* [[Алхимия]] —
* [[Алхимия]] — основная специальность Джейда. На Земле его [[знают именно за это]].
* [[Аномальная погода]] — метеоритный дождь на Луне. Аномален потому, что метеориты не рандомные космические, а невольно создаваемые [[Погодная магия|погодной магией]] Чанъэ. Для этого даже свой термин есть — «космическое горе».
* [[Аномальная погода]] — метеоритный дождь на Луне. Аномален потому, что метеориты не рандомные космические, а невольно создаваемые [[Погодная магия|погодной магией]] Чанъэ. Для этого даже свой термин есть — «космическое горе».
* [[Бездна времени]] — Чанъэ уже целых три тысячи лет. Она видела Пять императоров и жила в эпоху чудовищных катаклизмов и величайших подвигов (львиную долю которых творил её собственный муж). Но ведёт она себя как самая обычная поп-дива и разговаривает на современном английском<ref>Хотя и родной мандарин помнит до сих пор.</ref>.
* [[Бездна времени]] — Чанъэ уже целых три тысячи лет. Она видела Пять императоров и жила в эпоху чудовищных катаклизмов и величайших подвигов (львиную долю которых творил её собственный муж). Но ведёт она себя как самая обычная поп-дива и разговаривает на современном английском<ref>Хотя и родной мандарин помнит до сих пор.</ref>.

Версия 22:55, 26 мая 2024

Путешествие на Луну
Общая информация
Жанр
Страна производства
  • США
  • Китай
Киностудия
  • Columbia Pictures
ДистрибьюторNetflix
РежиссёрГлен Кин
Автор сценария
  • Одри Уэллс
Когда вышел
  • 17 октября 2020 г. (ограниченный театральный прокат)
  • 23 октября 2020 г. (релиз на Netflix)
Продолжительность100 минут
В главных ролях:
Кэти ЭнгФэй Фэй
Роберт Г. ЧиуЧин
Филиппа СуЧанъэ
Кен ЧжонГоби
Джон ЧоОтец Фэй Фэй
Сандра ОГоспожа Чжун
Рути Энн МайлзМать Фэй Фэй

«Путешествие на Луну» (англ. «Over the Moon») — анимационный музыкальный фантастический фильм 2020 года режиссёра Глена Кина и сорежиссёра Джона Карса (в их полнометражных режиссёрских дебютах) по сценарию Одри Уэллс с дополнительными материалами для сценария Элис Ву и Дженнифер Йи Макдевитт. Фильм был спродюсирован Pearl Studio и Netflix Animation, а анимирован Sony Pictures Imageworks. Сюжет повествует о предприимчивой 15-летней китайской девочке по имени Фэй Фэй, которая строит самодельную ракету, чтобы встретиться с мифической богиней на Луне.

Фильм собрал в мировом прокате 860 000 долларов, получил номинацию на «Золотой глобус» за лучший полнометражный анимационный фильм и был номинирован за лучший анимационный фильм на 93-й церемонии вручения премии «Оскар». Это последний фильм, над которым Уэллс работала перед своей смертью, и он был посвящён её памяти.

Сюжет

Фэй Фэй, единственная дочь супругов-пекарей из городка Учжэнь[1], живёт беззаботной жизнью с родителями, которые в ней души не чают, и регулярно слушает от любимой матери не менее любимую сказку — точнее, миф о лунной богине Чанъэ. Она известна тем, что три тысячи лет назад была разлучена с мужем, легендарным лучником Хоуи (случайно или нет, версии разнятся). Мать Фэй Фэй придерживается «случайной» версии, и девочка истово верит как в неё, так и в само существование Чанъэ. Когда ей исполняется семь лет, её мать заболевает[2], а через четыре года умирает.

Однако этим проблемы Фэй Фэй не ограничиваются: ещё через четыре года, накануне очередного праздника середины осени, она с ужасом узнаёт, что у её отца отношения с некой госпожой Чжун — судя по всему, тоже вдовой. К ней прилагается восьмилетний сын Чин — редкостный живчик, к которому Фэй Фэй проникается неприязнью с первого взгляда. Убедившись, что отец настроен серьёзно, и услышав спор своих тётушек о судьбе Чанъэ, она уходит с семейных посиделок намного раньше срока. Далее, в результате встречи с журавлём, Фэй Фэй загорается идеей: мол, если доказать отцу существование Чанъэ, тот вспомнит, как любил её мать, и непременно передумает жениться.

Искренне считая, что полёт на Луну решит все её проблемы, Фэй Фэй, под прикрытием «научного проекта», начинает строительство настоящей ракеты. Закупая нужные материалы и прилагая все возможные усилия, чтобы её мечта осуществилась, она, сама того не зная, изменит не только свою жизнь…

Персонажи

  • Фэй Фэй — главная героиня, юный научный гений, обладательница исключительно прямо прикрученных рук, которыми умудряется смастерить ракету, причём достаточно приличную, хотя и очень маленькую. С детства умеет печь лунные пряники — фирменный товар её семьи. Безумно любит обоих родителей, но к матери была привязана настолько, что малейший намёк на личное счастье отца без неё воспринимает в жесточайшие штыки. При всём этом добра, умна, отважна, невероятно целеустремлённа, ничуть не капризна, а если и эгоистична, то не со зла, а из-за травмы потери.
  • Чин — сын госпожи Чжун, будущий сводный брат Фэй Фэй, чему он очень рад, а она — не особо. Обожает чехарду, пинг-понг и лягушек — в частности, у него есть ручной лягушонок Квак. С виду милый низенький мальчуган в спортивном костюме, а в действительности — головная боль Фэй Фэй и гордый обладатель исполинского шила в причинном месте. Совсем не вредный, просто крайне гиперактивный и безбашенный, чем жутко раздражал «сестру», но при этом оказывается действительно неплохим напарником и очень талантливым теннисистом.
  • Чанъэ — богиня Луны и королева Лунарии — города-государства, который давным-давно создала с помощью Джейда. Женщина внешним возрастом в диапазоне 25-30 лет, ростом со среднего африканского слона[3], с изящными чертами напомаженного лица, пронзительными карими глазами, кожей цвета пшеницы и длиннющими чёрными волосами. Божественный статус даёт ей целый арсенал сверхспособностей: левитация, дыхание в космосе, созидание, очень твёрдое тело, физическая суперсила, погодная магия, манипуляция воспоминаниями, телекинез… Плюс ко всему она ещё и божественный музыкант — точнее, певица с замашками стереотипной поп-дивы. К разочарованию Фэй Фэй, вместо доброй и нежной красавицы из легенды Чанъэ оказывается красавицей нифига не нежной, а её доброта считывается по мелким поступкам и всеобщему обожанию со стороны подданных. Одержима желанием призвать дух своего покойного мужа, для чего ей требуется не только зелье от Джейда, но и некий «дар».
  • Банджи — белая крольчиха с фиолетовыми глазами, последний подарок Фэй Фэй от матери. С тех пор является её неизменной компаньонкой и вернейшей подругой, даже на испытаниях моделей ракет присутствует. Естественно, отправиться в космос без неё хозяйка никак не могла. Там Банджи неожиданно для всех встречает свою судьбу в лице…
  • Джейд — вышеупомянутая судьба Банджи, он же Нефритовый кролик из мифа о Чанъэ. Является для неё тем же самым, чем и Банджи для Фэй Фэй, только не бегает за ней по пятам. Штатный дворцовый алхимик и диджей. Не разговаривает, но умён, как человек.
  • Гоби — бывший (в финале снова действующий) советник Чанъэ. Вылетел из дворца, как пробка из бутылки, за песню, в которой призывал госпожу отпустить горе и двигаться дальше, и прожил в опале тысячу лет. Выглядит как небольшой зелёный полуёж-полупёс. Способен орудовать своим гигантским языком как кнутом или канатом и создавать на спине чешуйки. Простодушный, страшно болтливый, слегка навязчивый, но свой в доску парень.
  • Папа — отец Фэй Фэй, владелец семейной пекарни, в которой сам и пекарь, и продавец. Добрый и тихий мужчина, потрясающий муж и великолепный отец, а также, судя по всему, сын и брат. Очень любил свою первую жену, что не помешало ему двинуться дальше и обрести счастье с госпожой Чжун. К сожалению, не шибко догадлив: познакомить дочь со своей невестой уже в статусе таковой — это ещё суметь надо.
  • Мама — мать Фэй Фэй, искусная пекарша и обладательница шарфа с изображением Чанъэ, который позже переходит по наследству к дочери. Абсолютное большинство внешних и внутренних черт Фэй Фэй — именно от неё. Умерла от неизвестной болезни, когда Фэй Фэй было 11 лет.
  • Госпожа Чжун — мать Чина, вторая любовь отца Фэй Фэй. Под стать ему, очень добрая и вежливая женщина, искренне жаждущая подружиться с будущей падчерицей и смотрящая сквозь пальцы на её пассивную агрессию и едва скрываемое желание сделать так, чтобы ноги её, госпожи Чжун, в их доме не было. В конце концов выходит замуж и таки становится для Фэй Фэй любящей и любимой мачехой.
  • Дядя — младший брат отца Фэй Фэй, коренастый мужичок с крепкими руками и добродушным лицом. Очень любит племянницу.
  • Тётя Лин — его жена, саркастичная и прагматичная особа. Каждый фестиваль спорит с Мэй обо всём, что касается легенды о Чанъэ. Придерживается версии, согласно которой та сознательно слопала обе таблетки бессмертия, добытые Хоуи. ЧСХ, оказывается права, хотя намёк на это мимолётный и вообще один-единственный.
  • Тётя Мэй — младшая сестра отца Фэй Фэй. В отличие от Лин, предельно сентиментальна и вообще смахивает на королеву драмы, хотя палку не перегибает. В спорах о Чанъэ занимает сторону Фэй Фэй и её матери, поскольку трактует легенду с той же точки зрения, что и они.
  • Бабушка — бабушка Фэй Фэй по отцу. Потрясающая повариха, добродушная и интеллигентная личность.
  • Дедушка — очевидно, муж бабушки. Отличается тем, что почти во всех его немногочисленных репликах постоянно фигурируют мохнаторукие крабы.
  • Хоуи — давным-давно умерший муж Чанъэ, величайший лучник Протокитая, сбивший девять солнц и вообще прославившийся битвами с различными чудовищами. В мультфильме выставляется то разлучённым с женой по воле несчастного случая, то жертвой её эгоистичной выходки. Тоска Чанъэ по нему — фундамент Лунарии (буквально: её слёзы породили 99% тамошних жителей). В финале всё же призывается ею, но говорит, что не может остаться, и просит её двигаться дальше, а сам растворяется в воздухе.

Тропы и штампы

  • Ай, молодца! — безусловно, у отца Фэй Фэй были довольно веские причины скрывать свои новые отношения. Но это отнюдь не повод тянуть до такой степени, чтобы знакомство с будущей мачехой состоялось уже тогда, когда брак неизбежен. Однако именно это он и сделал — что ж, Фэй Фэй теперь преисполнилась решимости помешать этому браку буквально ценой собственной жизни (а именно так бы и вышло, если бы не львы от Чанъэ)! Ай, молодца, мужик!
  • Алхимия — основная специальность Джейда. На Земле его знают именно за это.
  • Аномальная погода — метеоритный дождь на Луне. Аномален потому, что метеориты не рандомные космические, а невольно создаваемые погодной магией Чанъэ. Для этого даже свой термин есть — «космическое горе».
  • Бездна времени — Чанъэ уже целых три тысячи лет. Она видела Пять императоров и жила в эпоху чудовищных катаклизмов и величайших подвигов (львиную долю которых творил её собственный муж). Но ведёт она себя как самая обычная поп-дива и разговаривает на современном английском[4].
  • Бездонный гардероб — у Чанъэ. По крайней мере, на фоне остальных персонажей, которые за мультфильм переодеваются от силы один-два раза. Но вот Чанъэ… Выступает на концерте она в многослойной жёлтой юбке и в туфлях с платформами. Новоиспечённых гостей слушает уже в красно-жёлтом платье с длиннейшими рукавами и воротником-стойкой, с более сложной причёской. Ждёт вожделенный дар снова в вышеупомянутом платье. На матч с Чином выходит в голубом спортивном костюме и высоких жёлтых сапогах. А сидит в Комнате Изысканной Печали в струящемся белоснежном ханьфу. Пример, впрочем, с прикрученным фитильком, потому что сцен с ней не так много, ну и нарядов показано соответствующее количество…
  • Безопасная инопланетная биосфера — фиолетовый дым дыхания крылатых львов Чанъэ делает прогулки по Луне без скафандров безопасными. А гравитация неподалёку от Лунарии и в ней самой и вовсе максимально похожа на земную.
  • Бог во плоти — непосредственно Чанъэ. На вид вполне человечная, но сверхсильная, бессмертная и намного выше человека.
  • Бог-Творец — она для Лунарии.
  • Братец-кролик — Джейд и Банджи.
  • Верный слуга — три «лунетки», представляющие собой живые лунные пряники жёлтого, голубого и розового цветов. Всегда на подхвате у Чанъэ, маникюр ей делают по щелчку пальцев (буквально) и вообще трогательно о ней заботятся, а волнуясь или передвигаясь на дальние расстояние, сливаются в один большой пряник.
  • Весельчак и ворчун — Чин и Фэй Фэй. Первый вечно на взводе и почти никогда не унывает, вторая озлоблена и погружена в себя из-за «предательства» отцом памяти матери.
  • Вундеркинд — Фэй Фэй, однозначно. Создать в кратчайшие сроки вполне пригодную для полёта ракету, хоть и с элементами маглева, — чем не доказательство?
  • Все любят Гелиоса и Селену — Чанъэ более чем реальна, и лунариане её буквально боготворят.
  • Героический красный и Золотое величие — основные цвета её любимого наряда.
  • Гигантская женщина — она настолько громадна, что Фэй Фэй, уже подросток, достаёт ей только до колен, а Чин и того ниже. Собственные подданные, за исключением Гоби и крылатых львов, на её фоне то же самое, что муравьи.
  • Девчуля в свитере — Фэй Фэй всё время, вплоть до полёта на Луну.
  • Добрая королевазигзаг с Чанъэ. Она весьма взбалмошна и высокомерна, и к ней легко попасть в немилость (Гоби не даст соврать). Тем не менее она отходчива, быстро прощает мелкие обиды и обладает добрым сердцем, искренне (и, судя по процветанию Лунарии, эффективно) заботится о подданных, — а они не менее искренне отвечают ей тем же.
  • Достойный противник — Чанъэ проигрывает Чину в пинг-понг и принимает его победу, хотя фотку-макгаффин всё равно не отдаёт. На секунду, чемпионка Луны (что видно по её уровню игры) по собственной воле снизошла до матча со смертным мальчишкой. Многое говорит и о Чине, и об её благородстве.
  • Дочь своей матери — Фэй Фэй так похожа на мать, что с отцом, кажется, ничего общего не имеет. Впрочем, его она обожает, да он и сам рад её феноменальному сходству с покойной женой.
  • Единственный, кому я доверяю — не то чтобы Джейд один на всю Лунарию пользуется доверием Чанъэ, но что касается дела всей её жизни (призыва духа Хоуи), то тут он и правда единственный.
  • Живчик — Чин очень весёлый и непосредственный мальчуган, в противовес всегда серьёзной Фэй Фэй.
  • Заявленная способностькрутая похвальба Чина, любящего приговаривать, что умеет пробивать стены. Разумеется, никаких стен он так ни разу и не пробивает. Разве что в финале таки сумел влететь в Комнату Изысканной Печали, и близко не имея таких психологических травм, что у Фэй Фэй и Чанъэ.
  • Здравствуйте-здравствуйте, Монтгомери Монтгомери! — главную героиню зовут Фэй Фэй.
  • Клёвая старшая сестра — Чин видит таковую в Фэй Фэй, хоть ты тресни. И не сказать, что безосновательно.
  • Крутой шкет — Чин хоть и не боец, но крут морально. Ему нипочём космос, кометы-стражники и даже сама богиня Луны. При этом он не является абсурдно бесстрашным — он способен и пугаться, и тревожиться (но никогда не сдаётся, просто из принципа).
  • Коза была права — пополам с нечаянной правдой: слова козлистой тёти Лин о жадной эгоистке Чанъэ тётя Мэй воспринимает не то как ядовитую насмешку, не то как глубокое заблуждение. Фэй Фэй тоже свято уверена, что Чанъэ не виновата в разлуке с Хоуи. Вот только позднее та подозрительно бледнеет и задыхается от слов Чина: «Жаль, что ты жадюга, — он бы мог бессмертным стать!» Какая безвинная жертва несчастного случая так поступит?
  • Королева драмы — тётя Мэй стабильно устраивает театр одной актрисы, драматически рассуждая об «одинокой бедняжке» на Луне. С обозначенной «бедняжкой» приятная аверсия: эгоцентричная и грубая поп-дива на публике являет собой образец редкого самообладания и достоинства.
  • Легенды преувеличиваютпедаль в пол: здесь легенды не только преувеличивали, но и откровенно лгали. Как можно понять буквально походя, Чанъэ была именно что «жадюгой» ©️, самым наглым образом выпившей обе таблетки бессмертия, не оставив мужу его законную долю. Видимо, в версии мультфильма используется та версия мифа, согласно которой Хоуи не хотел возноситься обратно на небеса, а Чанъэ откровенно задолбалась жить смертной жизнью.
  • Любимый дядюшка — у Фэй Фэй и дядюшка такой, и обе тётушки.
  • Любовь с первого взгляда — Банджи влюбилась в Джейда, едва увидев.
  • Маленький ангел — Фэй Фэй в детстве.
  • Милая старушка — её бабушка. А дедушка, соответственно, — милый старичок.
  • Папа, не женись — Фэй Фэй очень не рада грядущему браку отца с госпожой Чжун. А вот Чин, похоже, наоборот.
  • Родитель-одиночка — её отец пробыл им четыре года.
  • Сверхгигант — из всех персонажей в принципе это Космический пёс. По словам матери Фэй Фэй, он регулярно откусывает от Луны по кусочку, за что закономерно огребает от Чанъэ. Появившись мельком в финале, он хоть и оказывается великаном, но для набегов на Луну масштаб явно не тот. Зато какую-то МКС грызёт за милую душу, как косточку.
    • Чанъэ по сравнению с лунарианами, да и с Фэй Фэй и Чином тоже, в общем-то.
  • Раздражающий младший брат — Чин для Фэй Фэй, хотя последняя его за брата не считает, о чём не постеснялась открыто заявить.
  • Счастливо женаты — родители Фэй Фэй были идеальной парой, так что её желание сохранить светлую память об их любви, в общем-то, более чем понятно. Впрочем, с госпожой Чжун у её отца отношения не хуже.
  • Хорошие родители — они же.
  • Это личное — именно по этой причине Чанъэ, даже приняв свой проигрыш в пинг-понг, отказывается отдавать Чину заветную фотографию. Если бы тот знал, насколько это личное… Он и победил-то лишь потому, что вовремя деморализовал богиню, надавив на её самую больную мозоль — давнее предательство Хоуи, — о чём даже не подозревает.

Примечания

  1. Он же «Водный город», он же «китайская Венеция»; расположен в провинции Чжэцзян, в двух часах езды от Шанхая.
  2. Скорее всего, раком, так как эта героиня — недвусмысленная аватара самой Одри Уэллс.
  3. 10 футов 6 дюймов = 320 см.
  4. Хотя и родной мандарин помнит до сих пор.