The Elder Scrolls V: Skyrim/Место действия/Истмарк: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
(→‎Виндхельм: Картинки, квесты и недостающих жителей добавлю завтра. Город здоровый.)
Строка 9: Строка 9:


=== Виндхельм ===
=== Виндхельм ===
Этот город — один из самых древних городов людей в Тамриэле и, в связи с близостью моря Призраков, самый холодный город в Истмарке. Построен ещё Исграмором, как и Вайтран. Город почти целиком построен из камня и выглядит весьма солидно и надёжно, особенно со стороны моста, и построен он очень грамотно с точки зрения фортификации и инженерного искусства — к Виндхельму довольно трудно подступиться даже с моря. Это объясняется и расположенным неподалёку удобным перевалом в Морровинд, откуда данмеры в прошлом часто совершали набеги за рабами. Наряду с Винтерхолдом, Виндхельм долгое время был древней столицей нордов, пока в Третью эру резиденция верховных королей не была перенесена в Солитьюд. Несмотря на то что Виндхельм несколько раз сжигали, в городе очень много древних построек, особенно королевский дворец, но при этом экономика в Виндхельме капитально переведена на военные рельсы. Почти все ресурсы уходят на гражданскую войну, стража с трудом поддерживает порядок и не может найти время на поимку серийного убийцы, а игнорирующие гражданскую войну данмерская и аргонианская диаспоры предоставлены самим себе.
С одной стороны, это один из трёх (четырёх с дополнением Dragonborn) городов в игре, где даже без покупки дома есть доступ ко всем ремесленным станциям, включая плавильню, причём очень удобный доступ — они все расположены на компактной рыночной площади. Дом в Виндхельме — Хьерим, очень просторный и удобный, расположен рядом с дворцом и рынком, доступен за умеренную стоимость, и пока в Вороньей Скале Довакину не подарят поместье Северин, складывать трофеи удобнее всего именно здесь. С другой стороны, Хьерим довольно далеко от вода в город, чтобы получить дом, придётся сначала завершить расследование убийств в городе, потом — выполнять квесты Гражданской войны (для Довакина-Брата Бури доступ к Хьериму откроется быстрее) и, разумеется, выполнить несколько других квестов от жителей Истмарка.
Список важных NPC:
* '''Ярл Ульрик Буревестник''' — норд; правитель Истмарка, претендент на трон верховного короля Скайрима и лидер Братьев Бури.<ref>Правильнее было бы перевести их как Буревестников, потому что имперские пропагандисты в качестве издёвки называли их всех по фамилии лидера</ref> Один из первых персонажей, которых Довакин встречает в игре — Ульфрик едет справа в той же повозке. Раньше учился у Седобородых Пути Голоса и должен был стать монахом на Высоком Хротгаре, но когда началась Великая война, он оставил обучение и вступил в Легион. Воевал, попал в плен к талморцам, но завербован не был, и с те пор люто ненавидит Альдмерский Доминион и особенно — первого эмиссара Эленвен. После войны, когда Изгои под шумок захватили Маркарт, Ульфрик и его отряд легионеров-ветеранов предложили свою помощь в качестве наёмников для бывшего ярла Хролфдира. Объединённые силы отбили город и восстановили поклонение Талосу, что противоречило уже заключённому Конкордату Белого Золота. Это послужило поводом для Талмора направить своих юстициаров в Скайрим, для Хролфдира — повесить всех собак на Ульфрика, а для Тита Мида — посадить бывших легионеров. Ярлом Ульфрик стал уже после смерти отца, абсолютно уверенный, что Империя прогнила насквозь, и, как оказалось, в Истмарке так думал не только он. Дальше Ульфрик копил силы, вызвал на дуэль верховного короля Торуга и победил, ознаменовав начало восстания Братьев Бури. Несмотря на козлизм, Ульфрик производит впечатление толкового политика, грамотно продумывающего свои действия, и руководствуется почти исключительно холодным расчётом, он кто угодно, но не дурак. Хорошо это или плохо - решайте сами. Если Довакин встанет на сторону Империи, Ульфрик {{spoiler|погибнет в битве за Виндхельм, и в Совнгарде будет сожалеть, что Алдуин его переиграл и извлёк наибольшую выгоду из гражданской войны}}, если же на сторону Братьев Бури - {{spoiler|откажется принимать титул верховного короля и вернётся править Истмарком до созыва Собрания}}. Подробнее об Ульфрике см. раздел о [[The Elder Scrolls V: Skyrim/Гражданская война|гражданской войне]].
* '''Галмар Каменный Кулак''' - норд; давний соратник, друг, телохранитель и заместитель Ульфрика, более грубый, дикий и безбашенный, н не лишённый некоторой житейской мудрости. Политикой особо не занимается, просто ненавидит Империю и Талмор, но пользуется большим уважением среди солдат. Если Довакин примет сторону Братьев Бури, будет возглавлять войско в некоторых особенно важных сражениях и регулярно выдавать задания главному герою, если же Довакин встанет на сторону Империи, {{spoiler|Галмар погибнет, защищая Ульфрика в битве за Виндхельм}}. Очень прямолинеен и принципиален, {{spoiler|настолько, что даже после смерти, в Совнграде, будет поносить и гнать прочь Довакина, вставшего на сторону Империи, совершенно не боясь Алдуина.}}
* '''Йорлейф''' - норд; на вид скромный и простоватый мужик, носит очень простую и дешёвую для такой должности одежду, работает в Виндхельме управителем. Очень хитрый жук: даже после захвата города Легионом в финале имперской цепочки квестов гражданской войны останется на своей должности. В военном деле не разбирается, но видит картину целиком, помогает ярлу с экономическими вопросами и докладывает об обстановке в городе. Продаёт дом и обстановку для него, а также выдаёт рандомно сгенерированные квесты.
* '''Брунвульф Зимний Простор''' - норд; ветеран Великой войны, которая серьёзно травмировала его психику. Проводит много времени в общении с обитателями квартала Серых, выступает на стороне Малтира Эленила и вроде как пытается помочь горожанам. В лучшем случае он - [[наивный идеалист]], потому что на самом деле Брунвульф больше занимается проимперской пропагандой и винит во всех бедах города Ульфрика (о проблеме расизма в Истмарке подробнее [[The Elder Scrolls V: Skyrim/Гражданская война|здесь]], если говорить очень кратко - с притеснениями далеко не всё так гладко, Братья Бури назначают чужеземцев и на ключевые должности). Выдаёт задание на уничтожение главаря бандитов, которых якобы люди ярла не трогают, для чего игра выбирает локацию из определённого списка бандитски убежищ в Истмарке. Проблема в том, что список этих локаций даже меньше, чем в рандомных заданиях Йорлейфа, и там нет ни одного места, которое не фигурировало бы в квестах от Йорлейфа. [[Глупость или измена?|То ли это намёк, то ли программисты напортачили]]. После взятия Виндхельма в финале квестовой цепочки Легиона легат Рикке сразу представит Брунвульфа в качестве нового ярла, что тоже вызывает вопросы в его настоящей лояльности<ref>обычно в квестах Гражданской войны между предыдущим и новым ярлами происходит хоть какой-то разговор, и в вырезанном контенте для Маркарта и Рифтена такие сцены есть</ref>. Но на посту ярла он не будет делать почти ничего, ограничится только словами.
* '''Вунферт Неживой''' - норд; придворный маг, довольно мрачный и нелюдимый старик со специализацией на магии Разрушения, состоит в коллегии Винтеролда и наодится там на хорошем счету. Сохранит своё положение. Как и все придворные маги, в политику не лезет и при смене власти в Виндхельме останется на своём посту. {{spoiler|Первый подозреваемый в квесте "Кровь на снегу", но к убийствам он непричастен и, наоборот, поможет их расследовать, если не рубить сплеча.}}
* '''Торбьорн Расколотый Щит''' - норд; возглавляет богатейший клан в Виндхельме, но после смерти дочери Фригги от рук Мясника ударился в запой. Но даже несмотря на пьянство, может обучить Довакина сражаться двуручным оружием, причём на весьма неплохом уровне. Попросит найти для его жены амулет Аркея и, как окажется, недоплачивает аргонианам в доках<ref>Это, кстати, одно из неоспоримых проявлений расизма в Истмарке</ref>, но в таком состоянии удивительно, что он хоть как-то ведёт дела.
* '''Торстен Жестокое море''' - глава второго влиятельного клана в Виндхельме, владеет фермой "Остролист" рядом с городом. {{spoiler|Незадолго до событий игры потерял дочь Фьотли, а также хранившуюся у неё семейную реликвию, и чтобы отомстить, попросит помощи у Гильдии Воров, когда она наберёт достаточное влияние в городе, потому что считает причастными к убийствам Саммерсетских Теней, конкурирующую с Гильдией ОПГ.}}
* '''Капитан Одинокий Шквал''' - норд; раньше он действительно был капитаном и ходил в море, но теперь осел, скучает по мирной жизни и отбивается от попыток Виолы Джордано устроить с ним отношения. С высокой вероятностью его можно встретить на рынке или в таверне "Очаг и свеча" - двух локациях, куда игрок, вероятнее всего, устремится в первую очередь. Ещё капитан с радостью расскажет о городе и его достопримечательностях, но никаких квестов он не выдаёт.
* '''Виола Джордано''' - богатая старая имперка, главная сплетница и скандалистка в Виндхельме. Собирает слухи и особенно рьяно, до переходящего в психическое отклонение фанатизма, охотится за серийным убийцей по прозвищу Мясник, {{spoiler|и подозревает во всём Вунферта Неживого, придворного мага}}. Однако Виола глупа, и, руководствуясь одними слухами и листовками, {{spoiler|не только считает невиновного убийцей, но и совершенно не подозревает реального Мясника}}. '''Романсабельна''', после брака откроет магазин. Готовить не любит, а все дома, кроме поместья Высокий Шпиль, ей не понравятся.
* '''Адонато Леотелли''' - имперец; единственный профессиональный писатель в игре, автор книги "Олаф и Дракон". Почти всё время проводит в таверне и попросит отнести в Солитьюд новый экземпляр его книги - без быстрых перемещений путешествие будет тем ещё.
* '''Суварис Атерон''' - данмерка; работает на клан Расколотый Щит '''бухгалтером'''. Довакин встречает её у входа в город, где она выслушивает обвинения в шпионаже от Рольфа и Ангренора, а потом, будучи на такой высокой должности, пожалуется на притеснения. {{spoiler|Действительно шпионит, но не на Империю, а на пиратов.}} У неё есть два брата: Фарил, который тоже работает на Болфиду на ферме "Кружка Бренди", и Авал, торгует мясом на рынке и презирает родню за то, что они работают на нордов.
* '''Амбарис Рендар''' - данмер; как беженец из Морровинда, открывший клуб "Новый Гнисис" в квартале Серых. Так активно жалуется на дискриминацию и поносит нордов, что достал этим даже других данмеров, и это немудрено. Если с преданностью Брунвульфа ещё были какие-то вопросы, то сомнений в том, что Амбарис - "засланный казачок", нет никаких - на втором этаже его клуба можно найти полный комплект имперских доспехов, имперский меч и знамя Империи Мидов.
* '''Ревин Садри''' - хозяин магазина в квартале Серых, и его подержанные товары [[Подозрительно конкретное отрицание|ни у кого не украдены]]. Может обучить главного героя красноречию. '''Романсабелен''', после брака откроет такой же магазин в доме Довакина. В целом ведёт себя вежливо, но холодно и высокомерно, даже после брака, и будет критиковать любой дом, кроме поместья Высокий Шпиль.
* '''Онгул Наковальня''' - норд; немолодой кузнец, мечтающий обскакать Йорлунда Серую Гриву и побороться за титул лучшего кузнеца в Скайриме. Верен Братьям Бури и работает над особым заказом от ярла - изготовить копию меча королевы Фрейдис. Ему известно местонахождение оригинала, и кузнец будет совсем не против, если Довакин добудет этот меч, и не придётся корпеть над оружием.
* '''Нурелион''' - альтмер; хозяин магазина "Белый Флакон". Он приехал в Скайрим, чтобы отыскать легендарный Белый флакон - сосуд, содержимое которого самостоятельно восполняется, но так и не добился успеха. Теперь Нурелион очень стар и страдает от некой неизлечимой болезни, а потому не в состоянии найти Флакон, хоть ему и известно местонахождение артефакта. {{spoiler|После смерти Нурелиона хозяином магазина станет его ученик, имперец Квинт Навал, также связанный с квестами по поискам и починке Флакона.}}
* '''Нирания''' - альтмерка; предприимчивая, но довольно трусливая женщина, торгует различными мелочами на рыночной площади Виндхельма. Приехала недавно и хранит множество секретов. {{spoiler|Например, она работала скупщицей на Гильдию Воров, и вязана с Саммерсетскими Тенями, альтмерским аналогом той же гильдии.}} Также она выскажет ещё одну важную мысль: единственный способ завоевать доверие нордов - это трудиться.
* '''Рольф Каменный Кулак''' - норд; [[Концентратор ненависти|один из самых ненавидимых персонажей в игре]]. Родственник Галмара и, в отличие от него, - редкостный дурак и лентяй. почти всё время проводит в таверне или разгуливает по городу, выкрикивая оскорбления в адрес данмеров, а его досуг сводится к бухлу и выражению своей политической позиции. Другие жители Виндхельма его тоже не любят, не только норды, но, подобно Брунвульфу, Рольф преувеличивает реально существующую проблему (а в Виндхельме действительно есть шпионы, и у Суварис Атерон, которой он угрожал у ворот Виндхельма, действительно есть скелеты в шкафу) и делает ложные выводы, но его заносит в противоположную сторону политической шкалы. Его можно отметелить в кулачном бою, но сам Рольф помечен как сюжетный персонаж, потому что связан со второстепенным квестом одной из гильдий.
==== Квесты в Виндхельме ====


=== Нарзулбур ===
=== Нарзулбур ===

Версия 03:01, 6 января 2025

Dw-worker.jpgСтройплощадка, наденьте каску!
Эта статья сейчас в процессе написания. Автор планирует нечто объёмное и застрачивает сюда текст по частям. Пожалуйста, дождитесь завершения работы, и только потом редактируйте: не создавайте неудобства себе и автору.

Это подраздел к статье TES/The Elder Scrolls V: Skyrim. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.

« Я вырос здесь. Тут холоднее, чем в Атморе, но зато борода гуще растёт. Этот город чего только не видел, а сейчас наступает новая глава в его истории. »
— Йорлейф, управитель в Королевском дворце
Типичный вид на юге холда

Истмарк — весьма контрастный регион, не только географически, но и политически. На юге провинции — многочисленные горячие источники, тёплый климат и множество озёр, где можно найти несколько уникальных для этой местности ингредиентов (язык дракона, ползучая лоза и виноград джазби), а уставшие путешественники и охотники с удовольствием проводят свободное время. На севере, где Истмарк выходит к морю Призраков, климат почти не отличается от владения Винтерхолд — холодные заснеженные земли, где немногим хватает терпения обрабатывать землю. Именно в Истмарке впервые высадились Соратники Исграмора, и именно здесь находится Виндхельм — древняя столица Скайрима. Истмарк граничит с Морровиндом, и не просто граничит — Блэклайт, новая столица Морровинда, расположен буквально через перевал, и за прошедшие тысячелетия войны между данмерами и жителями Истмарка случались весьма часто, и о тысячелетней вражде помнят и те, и другие. А ещё Истмарк является столичным холдом лояльной Братьям Бури половины Скайрима и резиденцией Ульфрика Буревестника, и лучше не появляться перед стражниками в полном комплекте имперских доспехов — зададут неудобные вопросы.

Локации

Виндхельм

Этот город — один из самых древних городов людей в Тамриэле и, в связи с близостью моря Призраков, самый холодный город в Истмарке. Построен ещё Исграмором, как и Вайтран. Город почти целиком построен из камня и выглядит весьма солидно и надёжно, особенно со стороны моста, и построен он очень грамотно с точки зрения фортификации и инженерного искусства — к Виндхельму довольно трудно подступиться даже с моря. Это объясняется и расположенным неподалёку удобным перевалом в Морровинд, откуда данмеры в прошлом часто совершали набеги за рабами. Наряду с Винтерхолдом, Виндхельм долгое время был древней столицей нордов, пока в Третью эру резиденция верховных королей не была перенесена в Солитьюд. Несмотря на то что Виндхельм несколько раз сжигали, в городе очень много древних построек, особенно королевский дворец, но при этом экономика в Виндхельме капитально переведена на военные рельсы. Почти все ресурсы уходят на гражданскую войну, стража с трудом поддерживает порядок и не может найти время на поимку серийного убийцы, а игнорирующие гражданскую войну данмерская и аргонианская диаспоры предоставлены самим себе.

С одной стороны, это один из трёх (четырёх с дополнением Dragonborn) городов в игре, где даже без покупки дома есть доступ ко всем ремесленным станциям, включая плавильню, причём очень удобный доступ — они все расположены на компактной рыночной площади. Дом в Виндхельме — Хьерим, очень просторный и удобный, расположен рядом с дворцом и рынком, доступен за умеренную стоимость, и пока в Вороньей Скале Довакину не подарят поместье Северин, складывать трофеи удобнее всего именно здесь. С другой стороны, Хьерим довольно далеко от вода в город, чтобы получить дом, придётся сначала завершить расследование убийств в городе, потом — выполнять квесты Гражданской войны (для Довакина-Брата Бури доступ к Хьериму откроется быстрее) и, разумеется, выполнить несколько других квестов от жителей Истмарка.

Список важных NPC:

  • Ярл Ульрик Буревестник — норд; правитель Истмарка, претендент на трон верховного короля Скайрима и лидер Братьев Бури.[1] Один из первых персонажей, которых Довакин встречает в игре — Ульфрик едет справа в той же повозке. Раньше учился у Седобородых Пути Голоса и должен был стать монахом на Высоком Хротгаре, но когда началась Великая война, он оставил обучение и вступил в Легион. Воевал, попал в плен к талморцам, но завербован не был, и с те пор люто ненавидит Альдмерский Доминион и особенно — первого эмиссара Эленвен. После войны, когда Изгои под шумок захватили Маркарт, Ульфрик и его отряд легионеров-ветеранов предложили свою помощь в качестве наёмников для бывшего ярла Хролфдира. Объединённые силы отбили город и восстановили поклонение Талосу, что противоречило уже заключённому Конкордату Белого Золота. Это послужило поводом для Талмора направить своих юстициаров в Скайрим, для Хролфдира — повесить всех собак на Ульфрика, а для Тита Мида — посадить бывших легионеров. Ярлом Ульфрик стал уже после смерти отца, абсолютно уверенный, что Империя прогнила насквозь, и, как оказалось, в Истмарке так думал не только он. Дальше Ульфрик копил силы, вызвал на дуэль верховного короля Торуга и победил, ознаменовав начало восстания Братьев Бури. Несмотря на козлизм, Ульфрик производит впечатление толкового политика, грамотно продумывающего свои действия, и руководствуется почти исключительно холодным расчётом, он кто угодно, но не дурак. Хорошо это или плохо - решайте сами. Если Довакин встанет на сторону Империи, Ульфрик погибнет в битве за Виндхельм, и в Совнгарде будет сожалеть, что Алдуин его переиграл и извлёк наибольшую выгоду из гражданской войны, если же на сторону Братьев Бури - откажется принимать титул верховного короля и вернётся править Истмарком до созыва Собрания. Подробнее об Ульфрике см. раздел о гражданской войне.
  • Галмар Каменный Кулак - норд; давний соратник, друг, телохранитель и заместитель Ульфрика, более грубый, дикий и безбашенный, н не лишённый некоторой житейской мудрости. Политикой особо не занимается, просто ненавидит Империю и Талмор, но пользуется большим уважением среди солдат. Если Довакин примет сторону Братьев Бури, будет возглавлять войско в некоторых особенно важных сражениях и регулярно выдавать задания главному герою, если же Довакин встанет на сторону Империи, Галмар погибнет, защищая Ульфрика в битве за Виндхельм. Очень прямолинеен и принципиален, настолько, что даже после смерти, в Совнграде, будет поносить и гнать прочь Довакина, вставшего на сторону Империи, совершенно не боясь Алдуина.
  • Йорлейф - норд; на вид скромный и простоватый мужик, носит очень простую и дешёвую для такой должности одежду, работает в Виндхельме управителем. Очень хитрый жук: даже после захвата города Легионом в финале имперской цепочки квестов гражданской войны останется на своей должности. В военном деле не разбирается, но видит картину целиком, помогает ярлу с экономическими вопросами и докладывает об обстановке в городе. Продаёт дом и обстановку для него, а также выдаёт рандомно сгенерированные квесты.
  • Брунвульф Зимний Простор - норд; ветеран Великой войны, которая серьёзно травмировала его психику. Проводит много времени в общении с обитателями квартала Серых, выступает на стороне Малтира Эленила и вроде как пытается помочь горожанам. В лучшем случае он - наивный идеалист, потому что на самом деле Брунвульф больше занимается проимперской пропагандой и винит во всех бедах города Ульфрика (о проблеме расизма в Истмарке подробнее здесь, если говорить очень кратко - с притеснениями далеко не всё так гладко, Братья Бури назначают чужеземцев и на ключевые должности). Выдаёт задание на уничтожение главаря бандитов, которых якобы люди ярла не трогают, для чего игра выбирает локацию из определённого списка бандитски убежищ в Истмарке. Проблема в том, что список этих локаций даже меньше, чем в рандомных заданиях Йорлейфа, и там нет ни одного места, которое не фигурировало бы в квестах от Йорлейфа. То ли это намёк, то ли программисты напортачили. После взятия Виндхельма в финале квестовой цепочки Легиона легат Рикке сразу представит Брунвульфа в качестве нового ярла, что тоже вызывает вопросы в его настоящей лояльности[2]. Но на посту ярла он не будет делать почти ничего, ограничится только словами.
  • Вунферт Неживой - норд; придворный маг, довольно мрачный и нелюдимый старик со специализацией на магии Разрушения, состоит в коллегии Винтеролда и наодится там на хорошем счету. Сохранит своё положение. Как и все придворные маги, в политику не лезет и при смене власти в Виндхельме останется на своём посту. Первый подозреваемый в квесте "Кровь на снегу", но к убийствам он непричастен и, наоборот, поможет их расследовать, если не рубить сплеча.
  • Торбьорн Расколотый Щит - норд; возглавляет богатейший клан в Виндхельме, но после смерти дочери Фригги от рук Мясника ударился в запой. Но даже несмотря на пьянство, может обучить Довакина сражаться двуручным оружием, причём на весьма неплохом уровне. Попросит найти для его жены амулет Аркея и, как окажется, недоплачивает аргонианам в доках[3], но в таком состоянии удивительно, что он хоть как-то ведёт дела.
  • Торстен Жестокое море - глава второго влиятельного клана в Виндхельме, владеет фермой "Остролист" рядом с городом. Незадолго до событий игры потерял дочь Фьотли, а также хранившуюся у неё семейную реликвию, и чтобы отомстить, попросит помощи у Гильдии Воров, когда она наберёт достаточное влияние в городе, потому что считает причастными к убийствам Саммерсетских Теней, конкурирующую с Гильдией ОПГ.
  • Капитан Одинокий Шквал - норд; раньше он действительно был капитаном и ходил в море, но теперь осел, скучает по мирной жизни и отбивается от попыток Виолы Джордано устроить с ним отношения. С высокой вероятностью его можно встретить на рынке или в таверне "Очаг и свеча" - двух локациях, куда игрок, вероятнее всего, устремится в первую очередь. Ещё капитан с радостью расскажет о городе и его достопримечательностях, но никаких квестов он не выдаёт.
  • Виола Джордано - богатая старая имперка, главная сплетница и скандалистка в Виндхельме. Собирает слухи и особенно рьяно, до переходящего в психическое отклонение фанатизма, охотится за серийным убийцей по прозвищу Мясник, и подозревает во всём Вунферта Неживого, придворного мага. Однако Виола глупа, и, руководствуясь одними слухами и листовками, не только считает невиновного убийцей, но и совершенно не подозревает реального Мясника. Романсабельна, после брака откроет магазин. Готовить не любит, а все дома, кроме поместья Высокий Шпиль, ей не понравятся.
  • Адонато Леотелли - имперец; единственный профессиональный писатель в игре, автор книги "Олаф и Дракон". Почти всё время проводит в таверне и попросит отнести в Солитьюд новый экземпляр его книги - без быстрых перемещений путешествие будет тем ещё.
  • Суварис Атерон - данмерка; работает на клан Расколотый Щит бухгалтером. Довакин встречает её у входа в город, где она выслушивает обвинения в шпионаже от Рольфа и Ангренора, а потом, будучи на такой высокой должности, пожалуется на притеснения. Действительно шпионит, но не на Империю, а на пиратов. У неё есть два брата: Фарил, который тоже работает на Болфиду на ферме "Кружка Бренди", и Авал, торгует мясом на рынке и презирает родню за то, что они работают на нордов.
  • Амбарис Рендар - данмер; как беженец из Морровинда, открывший клуб "Новый Гнисис" в квартале Серых. Так активно жалуется на дискриминацию и поносит нордов, что достал этим даже других данмеров, и это немудрено. Если с преданностью Брунвульфа ещё были какие-то вопросы, то сомнений в том, что Амбарис - "засланный казачок", нет никаких - на втором этаже его клуба можно найти полный комплект имперских доспехов, имперский меч и знамя Империи Мидов.
  • Ревин Садри - хозяин магазина в квартале Серых, и его подержанные товары ни у кого не украдены. Может обучить главного героя красноречию. Романсабелен, после брака откроет такой же магазин в доме Довакина. В целом ведёт себя вежливо, но холодно и высокомерно, даже после брака, и будет критиковать любой дом, кроме поместья Высокий Шпиль.
  • Онгул Наковальня - норд; немолодой кузнец, мечтающий обскакать Йорлунда Серую Гриву и побороться за титул лучшего кузнеца в Скайриме. Верен Братьям Бури и работает над особым заказом от ярла - изготовить копию меча королевы Фрейдис. Ему известно местонахождение оригинала, и кузнец будет совсем не против, если Довакин добудет этот меч, и не придётся корпеть над оружием.
  • Нурелион - альтмер; хозяин магазина "Белый Флакон". Он приехал в Скайрим, чтобы отыскать легендарный Белый флакон - сосуд, содержимое которого самостоятельно восполняется, но так и не добился успеха. Теперь Нурелион очень стар и страдает от некой неизлечимой болезни, а потому не в состоянии найти Флакон, хоть ему и известно местонахождение артефакта. После смерти Нурелиона хозяином магазина станет его ученик, имперец Квинт Навал, также связанный с квестами по поискам и починке Флакона.
  • Нирания - альтмерка; предприимчивая, но довольно трусливая женщина, торгует различными мелочами на рыночной площади Виндхельма. Приехала недавно и хранит множество секретов. Например, она работала скупщицей на Гильдию Воров, и вязана с Саммерсетскими Тенями, альтмерским аналогом той же гильдии. Также она выскажет ещё одну важную мысль: единственный способ завоевать доверие нордов - это трудиться.
  • Рольф Каменный Кулак - норд; один из самых ненавидимых персонажей в игре. Родственник Галмара и, в отличие от него, - редкостный дурак и лентяй. почти всё время проводит в таверне или разгуливает по городу, выкрикивая оскорбления в адрес данмеров, а его досуг сводится к бухлу и выражению своей политической позиции. Другие жители Виндхельма его тоже не любят, не только норды, но, подобно Брунвульфу, Рольф преувеличивает реально существующую проблему (а в Виндхельме действительно есть шпионы, и у Суварис Атерон, которой он угрожал у ворот Виндхельма, действительно есть скелеты в шкафу) и делает ложные выводы, но его заносит в противоположную сторону политической шкалы. Его можно отметелить в кулачном бою, но сам Рольф помечен как сюжетный персонаж, потому что связан со второстепенным квестом одной из гильдий.

Квесты в Виндхельме

Нарзулбур

Одна из четырёх орочьих крепостей в Скайриме. Расположена в горах Велоти, и примечательна тем, что рядом с ней находится крупнейшее в провинции месторождение эбонита -основного материала для лучших доспехов в игре, и только здесь на любом уровне можно найти элемент эбонитового доспеха. Орков пропустят без вопросов, но если Довакин будет другой расы, ему придётся искать в ближайшем подземелье перчатки мастера-кузнеца… или перед визитом в крепость подружиться с каким-нибудь другим орком.

В самой крепости, кроме сбора эбонита, заняться почти нечем — разве что вызвать на кулачный бой вождя Махулака. Однако для Нарзулбура планировался квест с поиском отравителей жён Махулака, но задание было то ли не доделано, то ли вырезано.

Роща Кин

Небольшая деревня недалеко от Виндхельма, к югу. Построена рядом со священной рощей, месторождением малахита и драконьим курганом — всё в шаговой доступности. Роща Кин будет побольше Чёрного Брода, но ненамного. Здесь хотя бы есть таверна… и всё, больше ни одного дома, остальные ютятся в палаточном лагере. Некоторые жители опасаются драконьего кургана неподалёку, другие же считают опасения беспочвенными (хотя после квеста «Клинок во тьме» меняют своё мнение).

Список важных NPC:

Рогги Борода узлом. Полностью оправдывает своё прозвище.
  • Рогги Борода Узлом — норд-медовар и немного пьяница. Потенциальный спутник Довакина. Обычно работает в шахте, но также проводит много времени в таверне. В детстве побывал на рифтенской медоварне и с тех пор нашёл своё призвание в качестве собственно медовара (и, что любопытно, высоко оценивает черновересковый мёд). Платить ему нечем, но из упрямства продолжает вести учёт взятого в долг мёда, что очень раздражает Иддру, и трактирщица попросит решить этот вопрос. Ещё рассказывает, что Рощу Кин основал его предок Ленне, когда искал место, чтобы облегчиться, и набрёл на пещеру, полную малахитовой руды, где умудрился посеять щит. Однако потом Рогги расскажет и вторую версию легенды, что Ленне потерял щит в другом месте, и дед медовара как раз нашёл пещеру, где эта реликвия должна пылиться. В лбом случае, Довакин получит наводку на случайную локацию, останется только зачистить её и принести щит в Рощу Кин. По характеру Рогги — большой оптимист, но как боец… наверное, по характеристикам это слабейший спутник в игре. Немного владеет всеми тремя основными видами оружия и щитами, предпочитает носить лёгкую броню, но его максимальный уровень — 20, самый низкий в игре. К магии относится с подозрением, а в бою часто орёт «Скайрим для нордов!». Но зато Рогги не станет доносить на Довакина, если тот совершит какое-то преступление. Также Рогги романсабелен и после брака откроет магазин. Предпочитает жить в Виндхельме, Вайтране, Солитьде или в поместье, недолюбливает Маркарт и Рифтен. Ещё есть забавный баг, что по прилёту Алдуина в Рощу Кин Рогги прибежит в родную деревню хоть через весь Скайрим и спрячется с остальными жителями в шахте.
Дравиния Резчица. Прибыла с Морровинда и сохранила тамошние привычки
  • Дравиния Резчица — немолодая данмерка-колдунья с довольно жуткой внешностью и довольно добрым характером. Родилась в Морровинде и там же получила магическое образование, но возвращаться на родину не собирается, и по морровиндской традиции недолюбливает приезжих. Обычно она следит за шахтой, чтобы не обвалилась, поддерживает опоры заклинаниями и раздаёт шахтёрам зелье на основе морозной соли, чтобы им было проще терпеть жару на глубине. Учит магии Изменения, и если Довакин принесёт ей морозную соль для зелий, поднимет навык бесплатно. Романсабельна, и только после брака становится по-настоящему вежливой. Не любит сидеть сложа руки и откроет лавку после свадьбы, но вопрос «Кто без неё удерживает шахту Горячий пар» от обвала?" останется открытым. Ещё есть забавный баг, что по прилёту Алдуина в Рощу Кин Дравиния внеапно вспомнит про свои обязанности и укроется в шахте с остальными жителями, где бы данмерка ни находилась ранее.
  • Прочие персонажи: норды Кьельд и Иддра владеют шахтой и таверной соответственно, их сын Кьельд Младший хамит приезжим, а сёстры-имперки Джемма и Ганна Уриэль несколько лет назад открыли лесопилку, но потом узнали, что роща священна, и рубить её нельзя, и сменили работу: теперь они ходят по деревне, ноют, иногда подрабатывают в шахте и тайком шпионят на генерала Туллия.

Квесты Рощи Кин:

  • Один короткий разговорный квест и два квеста «подай-принеси» — нужно обсудить с Рогги Борода Узлом его долг, найти для всё того же Рогги щит его предка, а для Дравинии Резчицы — морозную соль.
  • «Клинок во тьме» — последняя часть этого задания происходит именно здесь — в окрестности рощи прилетит лично Алдуин, чтобы воскресить похороненного в кургане дракона Салокнира. Подробнее о этом задании можно прочитать в соответствующем подразделе.

Чёрный Брод

Небольшой шахтёрский посёлок на юге Истмарка. Ну как посёлок — в игре Чёрный Брод состоит из одного дома, где живут Вернер Метатель Камней и Аннеке Скалолазка, основатели поселения, и палаточного лагеря неподалёку от входа в шахту. Где-то неподалёку от Чёрного Брода имперцы захватили в плен Ульфрика Буревестника и повезли на казнь в Хелген, с чего и начались события игры, но и без этого здесь есть чем заняться.

Единственная в игре спутница, которая может стать тёщей Довакина
  • Аннеке Скалолазка[4] — весьма фансервисная, хоть и остепенившаяся блондинка-искательница приключений. Потенциальная спутница Довакина. Раньше много путешествовала, и именно она отыскала месторождение корунда и основала шахту, но потом вышла замуж, родила дочь и оставила жизнь авантюристки в прошлом. Временами подумает тряхнуть стариной, но беспокоится за своих близких. Очень хорошо знает местность вокруг Чёрного Брода и охотно расскажет Довакину о достопримечательностях Истмарка, а если у главного героя нет активных квестов на уничтожение лагерей бандитов, выдаст задание на зачистку лагерь разбойников, а по возвращении её можно будет взять с собой в путешествие. Как спутница она довольно хрупкая, но весьма хорошо стреляет и сражается одноручным оружием (с киркой может взять два одноручных). Лучше выдать ей лёгкую броню, получив «стеклянную пушку», но можно снабдить Аннеке и щитом, если критически нужна дополнительная выживаемость. Есть у неё ещё один недостаток — Аннеке доложит страже о любом преступлении Довакина, которое увидит, даже если это будет кража бадьи. Уже замужем, а потому неромансабельна, но можно жениться на её дочери Сульге.
Сондас Дреним. На лицо ужасный, добрый внутри
  • Сондас Дреним — данмер-шахтёр с вековым стажем, самый опытный в шахтёрском коллективе. Давно мигрировал из Морровинда и иногда тоскует по родине, но не горит желанием возвращаться. В свободное от работы время воспитывает Хрефну, дочь местной шахтёрки. В беседе с ним даст наводку сразу на два квеста — отнести записку в «Белый флакон», чтобы Квинт Навал прислал лекарств от рудной пыли, и расскажет о пропаже другого жителя — аргонианина Деркитуса, не вернувшегося после очередного заплыва. Потенциальный жених, но после свадьбы Хрефна будет регулярно приходить в дом Довакина, чтобы поговорить с данмером. А ещё его местом жительства обозначена шахта, поэтому лучше в качестве места жительства выбрать любой дом Довакина.

Лесопилка «Пирожок»

Небольшая лесопилка на западе Истмарка. Раньше на ней работало множество народу, но к началу событий игры на лесопилке осталась только имперка Джилфри — остальные рабочие ушли воевать, а перед уходом, судя по содержимому дома рабочих, устроили пьянку.

Джилфри, одна из самых трудолюбивых невест Скайрима
  • Джилфри — темноволосая имперка, владеющая лесопилкой «Пирожок» и единолично на ней работающая. Романсабельна и обладает самым простым квестом на брак — чтобы заслужить её расположение, надо всего лишь нарубить дров. Предана братьям Бури и изготавливает стрелы для их армии, работая по 14 часов в день, но и после захвата Истмарка Империей сохранит контроль над лесопилкой. После брака откроет лавку и продолжит продавать древесину для строительства дома, но если она поселится где-то, кроме лесопилки, поселение останется пустым. Не любит жить в поместье, но оценит Вайтран и Солитьюд.

Пещера Говорящие холмы

Обычная пещера с бандитами, если бы она не была частью квеста Гильдии воров «Саммерсетские тени». До начала задания посещать пещеру можно совершенно спокойно, но после начала квеста игра заменит всех разбойников на «Саммерсетских теней». Подробнее см. подраздел о Гильдии Воров.

Пещера Крегслейн

Пещера, где обосновались торговцы скумой, снабжающие наркодилеров в Рифтене. Пещера довольно небольшая, и внутри неё бандиты также проводят бои волков, но все, кто там находится, обозначены как уникальные NPC, и один раз очищенная пещера Крегслейн останется пустой навсегда. Это значит, что до получения квеста от ярла Рифтена на зачистку пещеры лучше держаться от неё подальше. Подробнее см. соответствующий подраздел.

Висельная скала

Старая башня с обширными подземными помещениями, занята отрядом Серебряной Руки во главе с Кревом Шкуродёром. Это квестовая локация из сюжетной линии Соратников, до получения соответствующего квеста лучше туда вообще не заходить во избежание багов. Подробнее см. подраздел о Соратниках.

Туманная застава

На юге Истмарка из любой точки равнин хорошо виден форт, состоящий из нескольких башен. Населён он уникальными бандитами, которые даже на низкий уровнях подвержены автолевелингу лишь отчасти, но самое интересное поджидает игрока внутри (однако следует сказать, что локация даже для «Скайрима» очень коридорная и линейная — башни чисто технически можно проходить лишь в строго определённом порядке).

У входа игрока встречает немолодой крестьянин Кристер, ищущий жену Фьолу, пропавшую несколько месяцев назад. Он узнал, что местная банда похищает людей и решил, что пропавшая жена может находиться здесь. Без взятия квеста продвинуться дальше не получится — ключ от единственной двери наверх есть только у квестодателя, удачно «позаимствовавшего» сей предмет у охранников. Пробившись через охранников, Довакин по традиции доберётся до комнаты главаря бандитов… которая и оказывается той самой Фьолой (каноничной внешности у неё нет, в каждом новом прохождении генерируется новое лицо). Она разочаровалась в крестьянской жизни, мужа больше не любит и сбежала добровольно. В Истмарке она возглавила мелкую шайку разбойников и успешно наладила новый криминальный «бизнес». Фьола предложит Довакину небольшую аферу — отнести Кристеру её обручальное кольцо и сказать, что Фьола мертва. В этом случае Кристер просто уйдёт разочарованным (можно чуть приврать, сказав, что Фьолы на заставе не было, но нашлось её кольцо, тогда Довакину больше заплатят). А можно просто положить конец этой ОПГ и убить Фьолу — в этом случае Кристер нападёт, и его придётся либо убить, либо успокоить заклинанием<ref>Если убьёте Фьолу, не берите с её тела обручальное кольцо — из-за бага оно останется в вашем инвентаре навсегда!</re>. Однако следует напомнить, что Фьола всегда будет выше уровнем, чем Довакин, и на поздних этапах игры здоровья у неё может быть даже больше, чем у Эбонитового воина (но экипировка останется весьма посредственной).

Роща Ведьмин Туман

Небольшая роща, где обитает одинокая ворожея, важное место по квесту Сангвина «Незабываемая ночка». До начала квеста туда можно заходить совершенно спокойно. Подробнее см. соответствующий подраздел

Морвунскар

Старый форт, видавший во Вторую эру лучшие дни, но теперь занятый магами-ренегатами, проводящими эксперименты над путниками. Особенно среди них выделяется альтмер-пироманьяк Нарис Порочный, а после выполнения квеста «Незабываемая ночка» из-за бага можно встретить в крепости самого Сангвина, — бессмертного, дружелюбно настроенного к игроку и увлечённо избивающего местных магов кулаками принца разгула. Подробнее см. соответствующий подраздел

Мзулфт

Двемерские руины в горах Велоти. Внутри проводят исследования маги Синода, а снаружи есть небольшое здание, «сокровищница гномов», где можно без боя разжиться множеством ценных материалов для кузнечного дела, драгоценными камнями, парой зачарованных предметов и частью этериевой эмблемы по квесту «Затерявшееся в веках». Тем не менее, именно сюда пришёл для своих исследований Гербейн, составивший бестиарий автоматонов. Подробнее см. раздел о Коллегии.

Святилище Великого Древа

Древняя и очень красивая пещера, где много растительности, текут бурные ручьи, а на отдельной возвышенности растёт Великое Древо и где разбили лагерь два паломника — Аста и Сонд. Они довольно дружелюбны и расскажут о святилище, главное — не показывать им Крапивник. Если попытаться собрать сок Великого дерева, в пещере пробудятся спригганы, но при мирном прохождении локация останется такой же мирной. Подробнее см. раздел о Вайтране

Ансилвунд

Древние нордские руины с весьма интересной историей. Когда-то в давние времена охотница Фьори встретила на поле боя могучего воина Холгейра, и они быстро полюбили друг друга, наплевав на вражду их кланов. Однако затем Холгейра укусила змея, Фьори свернула горы, чтобы найти противоядие, но, излечив мужа, скончалась от укуса ещё одной змеи, а Холгейр выстроил огромную гробницу для своей возлюбленной и отправился в Совнгард вслед за ней. Спустя тысячелетия эту гробницу нашла редгардка-некромант Лу’а аль-Скавен, потерявшая мужа в Великой Войне и озлобленная на весь мир — Империю она считает виновной в гибели мужа, а Братьев Бури — идиотами, не признающими достоинства некромантии. Поднять мужа из мёртвых Лу’а не успела — тело сожгли, но она решила использовать тело Холгейра как вместилище для души мужа, а ещё набрала где-то целую команду некромантов и колдунов.

Дизайн Ансилвунда очень странный — подземелье практически линейное, но запутанное — зачем-то разработчики расставили очень много шорт-катов, особенно в первой половине локации. Игроки с хорошим ориентированием на местности не получают от этих переходов никакой пользы, а те, у кого с ориентированием похуже, только путаются на ровном месте. И противников будут вышеупомянутые колдуны и поднятые ими или лично Лу’а драугры. И те, и другие особенно опасны на высоких уровнях, а потому зачищать Ансилвунд лучше пораньше.

В конце подземелья, в просторном зале игрока встретит лично Лу’а, которая немедленно поднимет из мёртвых тела Фьори и Холгейра, а также нескольких скелетов, и здравствуй, тройной босс, без эксплойтов довольно сложный на любом уровне Довакина. Фьори и Холгейр почти не отличаются друг от друга — это очень крепкие драугры-щитовики, просто Фьори чуть крепче, а Холгейр владеет более мощными ту’умами, в то время как сама Лу’а швыряется ледяными заклинаниями издалека и поднимает двух других боссов, если главный герой их завалит.

Наградой за победу будет благодарность от Фьори и Холгейра, которые по такому случаю сотворят для игрока уникальный призрачный меч — оружие, которое почти ничего не весит, наносит смешной урон, но обладает бесконечным зачарованием на ошеломительные 4 единицы урона, игнорирующего броню. Гораздо полезнее два других предмета на жертвенном столе и в кабинете Лу’а — это камень Барензии и том заклинания трансмутации для превращения железа в серебро и золото.

Часовня Боэтии

Небольшой лагерь данмеров-сектантов Боэтии в гора Велоти к востоку. До тридцатого уровня они откажутся даже разговаривать с Довакином, а после сектант сам найдёт Довакина и нападёт на него, а с прочтения книги «Испытание Боэтии» (или с убийства всех культистов) начнётся одноимённый даэдрический квест, прочитать о котором можно в соответствующем подразделе. Осторожнее! Культистам плевать на автолевелинг.

Кагрензел

Одно из самых необычных подземелий в игре — находится у даэдра на рогах где-то на востоке в горах Велоти, ведёт к нему ровно одна лестница в горах, и даже на компасе оно не отображается ни от одной ближайшей к нему локации. На первый взгляд, Кагрензел внутри не представляет собой ничего особенного — просторный зал с несколькими трупами бандитов и какой-то светящейся сферой посередине. Но если дотронуться до сферы, то после минуты-другой ожидания Довакин будет сброшен в самую глубокую пропасть в игре — несколько сотен метров полёта вертикально вниз игроку будут обеспечены. На дне, разумеется, будет вода, и Довакин окажется в большом подземном озере. Остальная часть подземелья населена фалмерами и представляет собой вертикальный туннель и пару узких переходов над озером. Выйти из Кагрензела через подземную часть можно только в пещеру Каменный Ручей, находящуюся у подножия гор Велоти.

Скулдафн

Древний нордский храм высоко в горах Велоти, недосягаемый иначе как верхом на драконе Одавинге по ходу главного квеста. Попасть туда можно лишь раз, он не отображается на карте и расположен за границами игрового мира. Подробнее см. соответствующий подраздел.

Примечания

  1. Правильнее было бы перевести их как Буревестников, потому что имперские пропагандисты в качестве издёвки называли их всех по фамилии лидера
  2. обычно в квестах Гражданской войны между предыдущим и новым ярлами происходит хоть какой-то разговор, и в вырезанном контенте для Маркарта и Рифтена такие сцены есть
  3. Это, кстати, одно из неоспоримых проявлений расизма в Истмарке
  4. Хотя правильнее было бы перевести её фамилию как «Сорвиголова»