The Elder Scrolls V: Skyrim/Место действия/Истмарк
Это подраздел к статье TES/The Elder Scrolls V: Skyrim. Плашки и навигационные шаблоны тут не нужны.
« | Я вырос здесь. Тут холоднее, чем в Атморе, но зато борода гуще растёт. Этот город чего только не видел, а сейчас наступает новая глава в его истории. | » |
— Йорлейф, управитель в Королевском дворце |
Истмарк — весьма контрастный регион, не только географически, но и политически. На юге провинции — многочисленные горячие источники, тёплый климат и множество озёр, где можно найти несколько уникальных для этой местности ингредиентов (язык дракона, ползучая лоза и виноград джазби), а уставшие путешественники и охотники с удовольствием проводят свободное время. На севере, где Истмарк выходит к морю Призраков, климат почти не отличается от владения Винтерхолд — холодные заснеженные земли, где немногим хватает терпения обрабатывать землю. Именно в Истмарке впервые высадились Соратники Исграмора, и именно здесь находится Виндхельм — древняя столица Скайрима. Истмарк граничит с Морровиндом, и не просто граничит — Блэклайт, новая столица Морровинда, расположен буквально через перевал, и за прошедшие тысячелетия войны между данмерами и жителями Истмарка случались весьма часто, и о тысячелетней вражде помнят и те, и другие. А ещё Истмарк является столичным холдом лояльной Братьям Бури половины Скайрима и резиденцией Ульфрика Буревестника, и лучше не появляться перед стражниками в полном комплекте имперских доспехов — зададут неудобные вопросы.
Локации[править]
Виндхельм[править]
Этот город — одно из самых древних поселений людей в Тамриэле и, в связи с близостью моря Призраков, самый холодный город в Истмарке. Построен ещё Исграмором, как и Вайтран. Город почти целиком построен из камня и выглядит весьма солидно и надёжно, особенно со стороны моста, и построен он очень грамотно с точки зрения фортификации и инженерного искусства — к Виндхельму довольно трудно подступиться даже с моря. Это объясняется и расположенным неподалёку удобным перевалом в Морровинд, откуда данмеры в прошлом часто совершали набеги за рабами. Наряду с Винтерхолдом, Виндхельм долгое время был древней столицей нордов, пока в Третью эру резиденция верховных королей не была перенесена в Солитьюд. Несмотря на то что Виндхельм несколько раз сжигали, в городе очень много древних построек, особенно королевский дворец, но при этом экономика в Виндхельме капитально переведена на военные рельсы. Почти все ресурсы уходят на гражданскую войну, стража с трудом поддерживает порядок и не может найти время на поимку серийного убийцы, а игнорирующие гражданскую войну данмерская и аргонианская диаспоры предоставлены самим себе. А ещё в Виндхельме больше всего потенциальных мужей для Драконорожденной.
С одной стороны, это один из трёх (четырёх с дополнением Dragonborn) городов в игре, где даже без покупки дома есть доступ ко всем ремесленным станциям, включая плавильню, причём очень удобный доступ — они все расположены на компактной рыночной площади. Дом в Виндхельме — Хьерим, очень просторный и удобный, расположен рядом с дворцом и рынком, доступен за умеренную стоимость, и пока в Вороньей Скале Довакину не подарят поместье Северин, складывать трофеи удобнее всего именно здесь. С другой стороны, Хьерим довольно далеко от вода в город, чтобы получить дом, придётся сначала завершить расследование убийств в городе, потом — выполнять квесты Гражданской войны (для Довакина-Брата Бури доступ к Хьериму откроется быстрее) и, разумеется, выполнить несколько других квестов от жителей Истмарка.
Список важных NPC:

- Ярл Ульфрик Буревестник — норд; правитель Истмарка, претендент на трон верховного короля Скайрима и лидер Братьев Бури.[1] Один из первых персонажей, которых Довакин встречает в игре — Ульфрик едет справа в той же повозке. Раньше учился у Седобородых Пути Голоса и должен был стать монахом на Высоком Хротгаре, но когда началась Великая война, он оставил обучение и вступил в Легион. Воевал, попал в плен к талморцам, но завербован не был, и с тех пор люто ненавидит Альдмерский Доминион и особенно — первого эмиссара Эленвен. После войны, когда Изгои под шумок захватили Маркарт, Ульфрик и его отряд легионеров-ветеранов предложили свою помощь в качестве наёмников для бывшего ярла Хролфдира. Объединённые силы отбили город и восстановили поклонение Талосу, что противоречило уже заключённому Конкордату Белого Золота. Это послужило поводом для Талмора направить своих юстициаров в Скайрим, для Хролфдира — повесить всех собак на Ульфрика, а для Тита Мида — посадить бывших легионеров. Ярлом Ульфрик стал уже после смерти отца, абсолютно уверенный, что Империя прогнила насквозь, и, как оказалось, в Истмарке так думал не только он. Дальше Ульфрик копил силы, вызвал на дуэль верховного короля Торуга и победил, ознаменовав начало восстания Братьев Бури. Несмотря на козлизм, Ульфрик производит впечатление толкового политика, грамотно продумывающего свои действия, и руководствуется почти исключительно холодным расчётом, он кто угодно, но не дурак. Хорошо это или плохо — решайте сами. Если Довакин встанет на сторону Империи, Ульфрик погибнет в битве за Виндхельм, и в Совнгарде будет сожалеть, что Алдуин его переиграл и извлёк наибольшую выгоду из гражданской войны, если же на сторону Братьев Бури — откажется принимать титул верховного короля и вернётся править Истмарком до созыва Собрания. Подробнее об Ульфрике см. раздел о гражданской войне.
- Галмар Каменный Кулак — норд; давний соратник, друг, телохранитель и заместитель Ульфрика, более грубый, дикий и безбашенный, но не лишённый некоторой житейской мудрости. Политикой особо не занимается, просто ненавидит Империю и Талмор, но пользуется большим уважением среди солдат. Если Довакин примет сторону Братьев Бури, будет возглавлять войско в некоторых особенно важных сражениях и регулярно выдавать задания главному герою, если же Довакин встанет на сторону Империи, Галмар погибнет, защищая Ульфрика в битве за Виндхельм. Очень прямолинеен и принципиален, настолько, что даже после смерти, в Совнграде, будет поносить и гнать прочь Довакина, вставшего на сторону Империи, совершенно не боясь Алдуина.
- Йорлейф — норд; на вид скромный и простоватый мужик, носит очень простую и дешёвую для такой должности одежду, работает в Виндхельме управителем. Очень хитрый жук: даже после захвата города Легионом в финале имперской цепочки квестов гражданской войны останется на своей должности. В военном деле не разбирается, но видит картину целиком, помогает ярлу с экономическими вопросами и докладывает об обстановке в городе. Продаёт дом и обстановку для него, а также выдаёт рандомно сгенерированные квесты.
- Брунвульф Зимний Простор — норд; ветеран Великой войны, которая серьёзно травмировала его психику. Проводит много времени в общении с обитателями квартала Серых, выступает на стороне Малтира Эленила и Амбариса Рендара. Вроде как пытается помочь горожанам. В лучшем случае он — наивный идеалист, потому что на самом деле Брунвульф больше занимается проимперской пропагандой и винит во всех бедах города Ульфрика (о проблеме расизма в Истмарке подробнее здесь, если говорить очень кратко — с притеснениями далеко не всё так гладко, Братья Бури назначают чужеземцев и на ключевые должности). Выдаёт задание на уничтожение главаря бандитов, которых якобы люди ярла не трогают, для чего игра выбирает локацию из определённого списка бандитских убежищ в Истмарке. Проблема в том, что список этих локаций даже меньше, чем в рандомных заданиях Йорлейфа, и там нет ни одного места, которое не фигурировало бы в квестах от Йорлейфа. То ли это намёк, то ли программисты напортачили. После взятия Виндхельма в финале квестовой цепочки Легиона легат Рикке сразу представит Брунвульфа в качестве нового ярла, что тоже вызывает вопросы в его настоящей лояльности[2]. Но на посту ярла он не будет делать почти ничего, ограничится только словами.
- Вунферт Неживой — норд; придворный маг, довольно мрачный и нелюдимый старик со специализацией на магии Разрушения, состоит в коллегии Винтеролда и наодится там на хорошем счету. Сохранит своё положение. Как и все придворные маги, в политику не лезет и при смене власти в Виндхельме останется на своём посту. Первый подозреваемый в квесте "Кровь на снегу", но к убийствам он непричастен и, наоборот, поможет их расследовать, если не рубить сплеча.
- Колдер — норд; потенциальный спутник Довакина и самый труднодоступный хускарл в игре — получить его можно только выполнив все условия для покупки Хьерима, где он и поселится, а насколько это сложная задача, уже сказано выше. Носит бакенбарды крутизны, весьма крепок и абсолютно предан новому тану (закроет глаза даже на убийства). Специализируется на тяжёлых доспехах, одноручном оружии с щитом и, чуть меньше, на стрельбе из лука. Хороший танк, не умеющий красться, как и все хускарлы, но в путешествиях тоже готов поделиться несколькими историями, что для хускарлов обычно не свойственно. Романсабелен, после свадьбы помимо охраны дома открывает свой магазинчик. Касаемо выбора дома, Колдер положительно воспримет переезд в Солитьюд, Вайтран, Виндхельм или в поместье, нейтрально — в Рифтен, и негативно — в Маркарт.
- Торбьорн Расколотый Щит — норд; возглавляет богатейший клан в Виндхельме, но после смерти дочери Фригги от рук Мясника ударился в запой. Но даже несмотря на пьянство, может обучить Довакина сражаться двуручным оружием, причём на весьма неплохом уровне. Попросит найти для его жены амулет Аркея и, как окажется, недоплачивает аргонианам в доках[3], но в таком состоянии удивительно, что он хоть как-то ведёт дела.
- Торстен Жестокое море — глава второго влиятельного клана в Виндхельме, владеет фермой «Остролист» рядом с городом. Незадолго до событий игры потерял дочь Фьотли, а также хранившуюся у неё семейную реликвию, и чтобы отомстить, попросит помощи у Гильдии Воров, когда она наберёт достаточное влияние в городе, потому что считает причастными к убийствам Саммерсетских Теней, конкурирующую с Гильдией ОПГ.
- Нирания — альтмерка; предприимчивая, ушлая, но довольно трусливая женщина, торгует различными мелочами на рыночной площади Виндхельма. Приехала недавно и хранит множество секретов. Например, она работала скупщицей на Гильдию Воров, и связана с Саммерсетскими Тенями, альтмерским аналогом той же гильдии. Также она выскажет ещё одну важную мысль: единственный способ завоевать доверие нордов — это трудиться.

- Капитан Одинокий Шквал — норд; раньше он действительно был капитаном и ходил в море, но теперь осел, скучает по мирной жизни и отбивается от попыток Виолы Джордано устроить с ним отношения. С высокой вероятностью его можно встретить на рынке или в таверне «Очаг и свеча» — двух локациях, куда игрок, вероятнее всего, устремится в первую очередь. Ещё капитан с радостью расскажет о городе и его достопримечательностях, но никаких квестов он не выдаёт.
- Виола Джордано — богатая старая имперка, главная сплетница и скандалистка в Виндхельме. Собирает слухи и особенно рьяно, до переходящего в психическое отклонение фанатизма, охотится за серийным убийцей по прозвищу Мясник, и подозревает во всём Вунферта Неживого, придворного мага. Однако Виола глупа, и, руководствуясь одними слухами и листовками, не только считает невиновного убийцей, но и совершенно не подозревает реального Мясника. Романсабельна, после брака откроет магазин. Готовить не любит, а все дома, кроме поместья Высокий Шпиль, ей не понравятся.
- Каликсто Кориум — имперец; пожилой хозяин музея редкостей, где собраны вещи, найденные им и его ныне покойной сестрой в путешествии, и где за пару септимов можно посмотреть на такие великие артефакты, как суповая ложка Исграмора (которая на самом деле вилка), книга Судьбы (которая должна показывать будущее, но она всегда пустая) и Свирель Танцора (при её звуках все должны пускаться в пляс, но для активации нужно кодовое слово, которое протагонист не знает). Ночью музей закрыт, потому что его хозяин — серийный убийца, расчленяющий тела молодых девушек, чтобы собрать материалы для какого-то некромантского ритуала, и на охоту он обычно выходит ночью.
- Сусанна Порочная — нордка; официантка из таверны «Очаг и свеча», носит весьма открытое платье трактирщицы. Ни с какими квестами не связана, пока не будет убита Мясником спустя пару дней после первого визита Довакина в Виндхельм - с её смерти и начнётся расследование.
- Адонато Леотелли — имперец; единственный профессиональный писатель в игре, автор книги «Олаф и Дракон». Почти всё время проводит в таверне и попросит отнести в Солитьюд новый экземпляр его книги — без быстрых перемещений путешествие будет тем ещё.
- Стенвар — норд; брутальный лысый наёмник из таверны «Очаг и свеча». Называет себя лучшим наёмником в Скайриме и на самом деле он недалёк от истины — по характеристикам Стенвар весьма крут. По характеристикам — реактивный громила со специализацией на тяжёлой броне, двуручном оружии и луках, причём уже на первом уровне у него больше здоровья, чем у некоторых других напарников — на максимальном. Один минус — он хорошо умеет делать только эти три вещи. Говорит лаконично, больше предпочитает сражаться, очень не любит ждать, обладает хорошим чувством юмора (например, при обмене вещами он выдаёт: «разрешаю тебе отдать мне всё своё золото»), иногда подкалывает Довакина по дороге, не любит пещеры, но зато ему нравится исследовать форты. Порой он даже будет давать советы протагонисту. Романсабелен, после свадьбы открывает лавку, а вот какой дом ему больше нравится, сказать трудно — нужной реплики попросту нет.
- Суварис Атерон — данмерка; работает на клан Расколотый Щит главным бухгалтером. Довакин встречает её у входа в город, где она выслушивает обвинения в шпионаже от Рольфа и Ангренора, а потом, будучи на такой высокой должности, пожалуется на притеснения и дискриминацию. Действительно шпионит, но не на Империю, а на пиратов. У неё есть два брата: Фарил, который тоже работает на Болфиду на ферме «Кружка Бренди», и Авал, торгует мясом на рынке и презирает родню за то, что они работают на нордов.
- Амбарис Рендар — данмер; представляется как беженец из Морровинда, открывший клуб «Новый Гнисис» в квартале Серых. Так активно жалуется на дискриминацию и поносит нордов, что достал этим даже других данмеров, и это немудрено. Если с преданностью Брунвульфа ещё были какие-то вопросы, то сомнений в том, что Амбарис — «засланный казачок», нет никаких — на втором этаже его клуба можно найти полный комплект имперских доспехов, имперский меч и знамя Империи Мидов.
- Ревин Садри — хозяин магазина в квартале Серых, и его подержанные товары ни у кого не украдены. Может обучить главного героя красноречию. Романсабелен, после брака откроет такой же магазин в доме Довакина. В целом ведёт себя вежливо, но холодно и высокомерно, даже после брака, и будет критиковать любой дом, кроме поместья Высокий Шпиль.
- Онгул Наковальня — норд; немолодой кузнец, мечтающий обскакать Йорлунда Серую Гриву и побороться за титул лучшего кузнеца в Скайриме. Верен Братьям Бури и работает над особым заказом от ярла — изготовить копию меча королевы Фрейдис. Ему известно местонахождение оригинала, и кузнец будет совсем не против, если Довакин добудет этот меч, и не придётся корпеть над оружием.
- Нурелион — альтмер; хозяин магазина «Белый Флакон». Он приехал в Скайрим, чтобы отыскать легендарный Белый флакон — сосуд, содержимое которого самостоятельно восполняется, но так и не добился успеха. Теперь Нурелион очень стар и страдает от некой неизлечимой болезни, а потому не в состоянии найти Флакон, хоть ему и известно местонахождение артефакта. После смерти Нурелиона хозяином магазина станет его ученик.
- Квинт Навал — имперец; ученик алхимика Нурелиона. На середине квестовой цепочки, связанной с Белым Флаконом, Нурелиону настолько поплохеет, что он впадёт в кому, и за лавкой будет присматривать Квинт. Именно он после определённого продвижения по главному квесту начнёт завершающее задание по починке Флакона, и когда алхимический артефакт будет восстановлен, наполнит его одним из зелий на выбор игрока и станет романсабелен. После брака перенсёт алимическую лавку в дом своей половинки, причём ему нравятся все дома, кроме Влиндрелл-холла в Маркарте.
- Рольф Каменный Кулак — норд; один из самых ненавидимых персонажей в игре. Родственник Галмара и, в отличие от него, — редкостный дурак и лентяй. Почти всё время проводит в таверне или разгуливает по городу, выкрикивая оскорбления в адрес данмеров, а его досуг сводится к бухлу и выражению своей политической позиции. Другие жители Виндхельма его тоже не любят, не только норды, но, подобно Брунвульфу, Рольф преувеличивает реально существующую проблему (а в Виндхельме действительно есть шпионы, и у Суварис Атерон, которой он угрожал у ворот Виндхельма, действительно есть скелеты в шкафу) и делает ложные выводы, но его заносит в противоположную сторону политической шкалы. Его можно отметелить в кулачном бою, но сам Рольф помечен как сюжетный персонаж, потому что связан со второстепенным квестом одной из гильдий, и убить его невозможно.
- Ангренор Награждённый — бывший солдат Братьев Бури (и, по его словам, один из лучших), комиссованный по ранению, из-за чего не может нормально работать. Не был и никогда не станет профессиональным нищим, просто оказался в бедственном положении. Часто ходит по городу вместе с Рольфом, но, в отличие от приятеля, Ангренор адекватнее — он ничего не орёт и не оскорбляет данмеров (за вычетом первого визита Довакина в Виндхельм, когда Ангренор и Рольф угрожают Суварис). Романсабелен, и это единственный нищий, за которого можно выйти замуж, для чего достаточно подать Ангренору ровно один септим — настолько простого способа расположить к себе игровая индустрия ещё не видела. После брака откроет небольшой магазин, чтобы наконец-то найти себе занятие и вернуться к нормальной жизни. Вдобавок ему понравится жить как в поместье, так и в любом городе, кроме Маркарта. Ещё Ангренор прописан в игре как друг Авентуса Аретино и иногда заглядывает в дом мальчишки, но никаких диалогов между ними не предусмотрено.
- Авентус Аретино — имперец; сирота, потерявший родителей и отправленный в Благородный сиротский приют в Рифтене. Сбежал оттуда, вернулся к себе домой и днями напролёт призывает Тёмное Братство, запершись в своём доме. Об этом знают все трактирщики Скайрима и некоторые стражники, но никому нет дела до Авентуса. Подробнее см. раздел про Тёмное Братство.
- Софи — нордка; девочка-сирота, торгует цветами у входа в доки Виндхельма и спит на холодных камнях. Одна из самых популярных сирот для удочерения, что неудивительно — из всех сирот она живёт в объективно наихудших условиях.
- Орт Эндарио — имперец; управляющий из филиала Восточной Имперской компании в Виндхельме. Выдаёт квест «Солнце всходит на Востоке», больше ничем не примечателен, чего нельзя сказать о его начальнице.
- Аделаиза Вендичии — имперка, производит впечатление крутой бабули — возглавляет филиал Восточной Имперской компании в Виндхельме, ведёт в бой её флот, и десантную группу. Потенциальная спутница Довакина. Как боец она на самом деле не очень — наиболее развиты у Аделаизы бесполезные для спутников ремесленные навыки, в лучшем случае она может стать лучницей поддержки с довольно посредственным уроном в ближнем и дальнем бою и низким запасом здоровья (причём она лучше сражается в лёгкой броне, а по умолчанию носит тяжёлую), но хоть щитом она немного умеет пользоваться. Зато ей почти безразличны преступления Довакина — об убийстве доложит куда надо и сама преступать закон не станет, но на всё остальное закроет глаза.
- Хорошо-Знает-Болота — аргонианин; работает в доках Виндхельма, и это один из наиболее сознательных грузчиков в порту — «всего лишь»[4] подворовывает. Аргонианин попросит поговорить с их начальником, Торбьорном Расколотый Щит, чтобы аргонианским грузчикам подняли жалование. Может научить Довакина носить лёгкую броню, но, что важнее, он романсабелен. Как и другие супруги, после свадьбы он откроет свою лавку и будет приторговывать, но его главное отличие от остальных романсабельных персонажей — домашнюю еду он готовит по аргонианскому рецепту (правда, на свойства еды это никак не влияет).
- Шави — аргонианка; вечная оптимистка, работает в доках на дубильном станке. Поклоняется Зенитару, богу труда и торговли, но её единственный амулет украли какие-то разбойники. После возвращения амулета Шави становится романсабельна, и это единственная аргонианка в игре, на которой можно жениться. После брака откроет свою лавку, как и мечтала, и будет угощать домашней едой по аргонианскому же рецепту (но на свойствах это никак не отразится)
- Гьялунд Пуд Соли — капитан корабля «Северная дева», тесно связанный с началом основного квеста дополнения Dragonborn. Может отвезти Довакина на Солстхейм и обратно за соответствующую плату. Подробнее см. раздел про сюжет Dragonborn.
- Аривания и Уландил — пара альтмеров, владеет конюшнями рядом с городом. Интересно, что Виндхельм — один из двух городов в игре, где конюшнями владеют не норды, и единственный, где конюшни принадлежат эльфам.
Квесты в Виндхельме[править]
- «Кровь на снегу» — очень интересный, очень проработанный, очень вариативный и очень забагованный детективный квест (это единственное задание, где для его корректной работы необходимо отключить квестовые маркеры — настолько там всё плохо с кодом), и его необходимо проходить до Гражданской войны. Начинается он после второго визита Довакина в город — Сусанну Порочную, официантку из таверны «Очаг и свеча», находят мёртвой на кладбище Виндхельма. Стражник, обнаруживший тело, неохотно согласится на помощь главного героя и даст задание опросить трёх свидетелей — нищенку Сильду Невидимую, жрицу Аркея Хелгирд и коллекционера Калликсто Кориума. Расспросы ничего не дадут — убийцу и само убийство никто не видел. Дальше стражник пошлёт к Йорлейфу, чтобы тот выдал необходимые полномочия для расследования. Йорлейф выдаст полномочия и отошлёт обратно к стражнику, тот, в свою очередь, посоветует обратиться к Хелгирд, которая обследовала труп и выяснила причины смерти. Жрица укажет, что убийство было совершено с помощью древних нордских инструментов для бальзамирования. После разговора нужно пройти по кровавому следу до Хьерима — дома, некогда принадлежавшему Фригге Расколотый Щит и заброшенному после её гибели. Дальше, попав в дом (можно либо взломать замок, либо попросить ключ у Йорлейфа или Товы Расколотый Щит), Довакину нужно обследовать улики. В ходе поисков неизбежно попадутся два дневника убийцы по прозвищу Мясник, странный амулет с черепом, множество листовок от Виолы Джордано, предупреждающих о серийном убийце, и спрятанный за стеной жуткого вида алтарь, где сложены чьи-то кости и разлита кровь. Дальше нужно пойти с уликами к Виоле Джордано. Старушка скажет, что амулет можно продать Каликсто Корриуму и сообщит, кого считает убийцей. Оба подозревают, что за личностью Мясника скрывается Вунферт Неживой, придворный маг, и вот здесь квест начинает ветвиться:
- Поверить Виоле и Калликсто и уговорить Йорлейфа арестовать подозреваемого. Вунферта бросят в темницу, а через несколько дней в отсутствие Довакина произойдёт ещё одно убийство — погибнут либо Нильсин Расколотый Щит, либо Аривания. Остаётся только спуститься в камеру к Вунферту и расспросить мага, что он знает об амулете и о Мяснике. Старый норд опознает в находке Амулет Некроманта и на основе своих знаний магии рассчитает, когда и где Мясник совершит следующее убийство — это будет на рынке в светлое время суток. Довакину нужно будет внимательно следить за жителями города и немедленно атаковать первого, кто вынет из ножен кинжал. Мясником окажется Калликсто Корриум, и если успеть его ударить до того как он подойдёт к следующей жертве, девушка будет спасена, а маньяк либо даст бой прямо на рыночной площади, либо сбежит в Хьерим. После убийства Калликсто можно заглянуть его музей и подобранным с трупа ключом открыть сундук в музее редкостей, где будут лежать орудия преступления и последний дневник Мясника.
- Не поверить Виоле и Калликсто и пойти к Вунферту. Вунферт отвергнет все обвинения, сразу по описанию опознает Амулет Некроманта и укажет на время и место следующего убийства — это будет на рынке в светлое время суток. Довакину нужно будет внимательно следить за жителями города и немедленно атаковать первого, кто вынет из ножен кинжал. Мясником окажется Калликсто Корриум, и если успеть его ударить до того как он подойдёт к Аривании, девушка будет спасена, а маньяк либо даст бой прямо на рыночной площади, либо сбежит в Хьерим. После убийства Калликсто можно заглянуть его музей и подобранным с трупа ключом открыть сундук в музее редкостей, где будут лежать орудия преступления и последний дневник Мясника.
- Когда Довакин после развилки сообщит Йорлейфу имя убийцы, квест завершится. Наградой будет либо абсолютно бесполезный странный амулет, который из-за бага даже выбросить не получится, либо чуть менее бесполезный Амулет Некроманта, дающий неплохие бонусы к магии, но серьёзные штрафы во всём остальном, и, конечно, после этого квеста можно будет приобрести дом.
- «Солнце всходит на востоке» — квест выдаёт Орт Эндарио в весьма плачевно выгляядщем офисе Восточной Имперской компании в доках Виндхельма. Он пожалуется на пиратов, которые грабят и топят торговые корабли Компании, но не трогают Расколотых Щитов. Ему также известно, что бухгалтерию Расколотых Щитов ведёт Суварис Атерон, и первое задание для Довакина — украсть её дневник. Суварис оставит его на столе в конторе Расколотых Щитов, и из дневника станет известно, что Расколотые Щиты договорились с командой Стига Солёный Трап, который ждал их представителя в таверне «Пик ветров» в Данстаре. Стиг действительно будет там в компании нескольких матросов, но просто так ничего не расскажет — придётся сначала победить его в кулачном бою (или стащить записку из его кармана). Наконец, он сообщит, что его экипаж принадлежит к большой банде Кровавых хоркеров, обосновавшихся в старом островном форте Каприз Иафета, а возглавляет их некто Халдин, владеющий погодной магией. По возвращении Довакина будет ждать не только Орт Эндарио, но и Аделаиза Вендиччи — руководительница этого филиала Компании и по совместительству адмирал торгового флота. Она возьмёт на себя командование и попросит Довакина отправиться с ними к острову. Там протагонисту нужно будет тайно проникнуть в форт и устранить Халдина, а об остальном позаботятся моряки Компании. Сам Каприз Иафета — уникальная локация, попасть в которую нельзя иначе как по этому заданию. Сам форт скрыт густым туманом, единственный путь внутрь — через небольшую пещеру, куда, в свою очередь, можно пройти только по дорожке из льдин. Форт же состоит из двух башен, и поскольку пираты не ждут нападения, большая часть их шайки находится на улице, а где-то внизу можно найти давно засохший труп самого Иафета, чьи предсмертные записи оставляют больше вопросов, чем ответов. После смерти Халдина туман рассеется, и Аделаиза отдаст приказ всем кораблям открыть огонь по форту. Путь назад будет отрезан, и останется только идти через содрогающийся от ударов артиллерии внутренний двор крепости, стараясь не попасть под дружественный огонь, благодаря чему финал квеста становится весьма запоминающимся. Наконец, после разговора с Аделаизой Довакин вернётся в Виндхельм, и на этом закончится как сам квест, так и история «Кровавых хоркеров».
- «Белый Флакон» — алхимик Нурелион посвятил всю жизнь поискам алхимического артефакта, известного как Белый Флакон и способного самостоятельно восполнять своё содержимое со временем. Он почти всю жизнь провёл в исследованиях и наконец-то узнал, где находится Флакон, но сам уже стар и неизлечимо болен, и добраться до Флакона не может. Довакину предстоит сделать это за Нурелиона, благо тот укажет на карте местонахождение нужной пещеры и сварил микстуру, необходимую, чтобы открыть потайную комнату, где хранится Флакон. Локация называется весьма просто — Забытая Пещера, и ещё перед входом намекает игроку, что легко не будет — вход сторожат несколько уровневых животных вплоть до ледяных троллей. Внутри будет ещё больше ледяных троллей или ледяных привидений, пока замёрзшая пещера не перейдёт в древний нордский склеп. И эта пещера настолько забытая, что здесь лежит огромное количество превосходно сохранившихся алхимических ингредиентов, в том числе довольно редких, золотых и железных свитков, а также частей очень редкого древнего нордского доспеха. В конце подземелья Довакину предстоит бой с самим Куралмилом, который поднимет из саркофагов ещё несколько драугров и будет либо драугром-военачальником, либо (на высоких уровнях) драконьим жрецом без маски. Только после победы на Куралмилом можно будет пройти в коридор под Стеной Слов и вылить микстуру Нурелиона в специальную чашу, чтобы открыть путь в секретную комнату с целой кучей ингредиентов и, самое главное, Белым Флаконом. Одна проблема — сосуд уже кем-то или чем-то повреждён, и никакая жидкость в нём не задержится. Узнав об этом, Нурелион заплатит за труды пять септимов и, расстроенный, погрузится в кому. Квинт доплатит протагонисту за труды, и на этом квест по поиску Флакона завершится, но не завершится связанная с Флаконом история.
- «Починка Флакона» — это задание начнётся только после первого разговора с предводителем Седобородых, Партурнаксом — в какой-то момент Довакин получит письмо от Квинта Навала, где тот поделится своими мыслями о возможности починить Белый Флакон. После разговора в алхимической лавке Квинт представит полный список необходимых материалов:
- Вересковое сердце — самое важное: если у вас в инвентаре на момент разговора с Квинтом было хотя бы одно такое, квест повиснет. Нужно особенное сердце с конкретного Изгоя. Цель выбирается случайно, но легко не будет нигде.
- Нетающий снег с Глотки Мира (ничего сложного, надо совершить повторное восхождение на вершину высочайшей горы Тамриэля и набрать там снега из специального сугроба)
- Порошок из бивня мамонта — толочь бивни умеют только великаны, в одном из лагерей которых в большой каменной чаше будет лежать необходимая смесь. Забрать её нетрудно — гораздо сложнее будет отбиться от хозяина лагеря, когда он застукает Довакина за кражей.
- Когда все ингредиенты будут собраны, Квинт покажет Нурелиону завершённый Флакон, но спасти старого алхимика будет уже слишком поздно. По крайней мере, он умрёт с чувством, что дело всей его жизни завершилось успехом, и Белый Флакон восстановлен. В награду за труды Квинт Навал отдаст артефакт игроку, но перед этим предложит наполнить его одним из шести зелий — среднее по качеству целительное зелье, довольно посредственное зелье сопротивления магии, два слабых зелья на повышение магии и запаса сил соответственно, и два довольно неплохи зелья на повышение одноручного оружия и скрытности. Флакон полностью восполняет своё содержимое за 24 часа, и фактически игрок получает бесконечное зелье нужного ему типа.
- «Потерянная невинность» — квест выдаёт Авентус Аретино, который примет главного героя за ассасина Тёмного Братства. Подробнее см. раздел про Тёмное Братство.
- Различные квесты «Подай-принеси» — тайно вернуть украденное кольцо Виоле Джордано, принести кузнецу оригинал меча королевы Фрейдис, доставить в Солитьюд книгу, принести экстракт паслёна Вунферту Неживому, принести скуму двойной перегонки аргонианину Стоит-на-отмели, убить главаря бандитов (трижды — для Брунвульфа, для Кьяра и для Шави), подраться с Рольфом, уговорить Торбьорна поднять зарплаты аргонианам (или подраться с ним) и принести Торбьорну амулет Аркея.
Нарзулбур[править]
Одна из четырёх орочьих крепостей в Скайриме. Расположена в горах Велоти, и примечательна тем, что рядом с ней находится крупнейшее в провинции месторождение эбонита -основного материала для лучших доспехов в игре, и только здесь на любом уровне можно найти элемент эбонитового доспеха. Орков пропустят без вопросов, но если Довакин будет другой расы, ему придётся искать в ближайшем подземелье перчатки мастера-кузнеца… или перед визитом в крепость подружиться с каким-нибудь другим орком.
В самой крепости, кроме сбора эбонита, заняться почти нечем — разве что вызвать на кулачный бой вождя Махулака. Однако для Нарзулбура планировался квест с поиском отравителей жён Махулака, но задание было то ли не доделано, то ли вырезано.
Роща Кин[править]
Небольшая деревня недалеко от Виндхельма, к югу. Построена рядом со священной рощей, месторождением малахита и драконьим курганом — всё в шаговой доступности. Роща Кин будет побольше Чёрного Брода, но ненамного. Здесь хотя бы есть таверна… и всё, больше ни одного дома, остальные ютятся в палаточном лагере. Некоторые жители опасаются драконьего кургана неподалёку, другие же считают опасения беспочвенными (хотя после квеста «Клинок во тьме» меняют своё мнение).
Список важных NPC:
- Рогги Борода Узлом — норд-медовар и немного пьяница. Потенциальный спутник Довакина. Обычно работает в шахте, но также проводит много времени в таверне. В детстве побывал на рифтенской медоварне и с тех пор нашёл своё призвание в качестве собственно медовара (и, что любопытно, высоко оценивает черновересковый мёд). Платить ему нечем, но из упрямства продолжает вести учёт взятого в долг мёда, что очень раздражает Иддру, и трактирщица попросит решить этот вопрос. Ещё рассказывает, что Рощу Кин основал его предок Ленне, когда искал место, чтобы облегчиться, и набрёл на пещеру, полную малахитовой руды, где умудрился посеять щит. Однако потом Рогги расскажет и вторую версию легенды, что Ленне потерял щит в другом месте, и дед медовара как раз нашёл пещеру, где эта реликвия должна пылиться. В лбом случае, Довакин получит наводку на случайную локацию, останется только зачистить её и принести щит в Рощу Кин. По характеру Рогги — большой оптимист, но как боец… наверное, по характеристикам это слабейший спутник в игре. Немного владеет всеми тремя основными видами оружия и щитами, предпочитает носить лёгкую броню, но его максимальный уровень — 20, самый низкий в игре. К магии относится с подозрением, а в бою часто орёт «Скайрим для нордов!». Но зато Рогги не станет доносить на Довакина, если тот совершит какое-то преступление. Также Рогги романсабелен и после брака откроет магазин. Предпочитает жить в Виндхельме, Вайтране, Солитьде или в поместье, недолюбливает Маркарт и Рифтен. Ещё есть забавный баг, что по прилёту Алдуина в Рощу Кин Рогги прибежит в родную деревню хоть через весь Скайрим и спрячется с остальными жителями в шахте.
- Дравиния Резчица — немолодая данмерка-колдунья с довольно жуткой внешностью и довольно добрым характером. Родилась в Морровинде и там же получила магическое образование, но возвращаться на родину не собирается, и по морровиндской традиции недолюбливает приезжих. Обычно она следит за шахтой, чтобы не обвалилась, поддерживает опоры заклинаниями и раздаёт шахтёрам зелье на основе морозной соли, чтобы им было проще терпеть жару на глубине. Учит магии Изменения, и если Довакин принесёт ей морозную соль для зелий, поднимет навык бесплатно. Романсабельна, и только после брака становится по-настоящему вежливой. Не любит сидеть сложа руки и откроет лавку после свадьбы, но вопрос «Кто без неё удерживает шахту Горячий пар» от обвала?" останется открытым. Ещё есть забавный баг, что по прилёту Алдуина в Рощу Кин Дравиния внеапно вспомнит про свои обязанности и укроется в шахте с остальными жителями, где бы данмерка ни находилась ранее.
- Прочие персонажи: норды Кьельд и Иддра владеют шахтой и таверной соответственно, их сын Кьельд Младший хамит приезжим, а сёстры-имперки Джемма и Ганна Уриэль несколько лет назад открыли лесопилку, но потом узнали, что роща священна, и рубить её нельзя, и сменили работу: теперь они ходят по деревне, ноют, иногда подрабатывают в шахте и тайком шпионят на генерала Туллия.
Квесты Рощи Кин:
- Один короткий разговорный квест и два квеста «подай-принеси» — нужно обсудить с Рогги Борода Узлом его долг, найти для всё того же Рогги щит его предка, а для Дравинии Резчицы — морозную соль.
- «Клинок во тьме» — последняя часть этого задания происходит именно здесь — в окрестности рощи прилетит лично Алдуин, чтобы воскресить похороненного в кургане дракона Салокнира. Подробнее о этом задании можно прочитать в соответствующем подразделе.
Чёрный Брод[править]
Небольшой шахтёрский посёлок на юге Истмарка. Ну как посёлок — в игре Чёрный Брод состоит из одного дома, где живут Вернер Метатель Камней и Аннеке Скалолазка, основатели поселения, и палаточного лагеря неподалёку от входа в шахту. Где-то неподалёку от Чёрного Брода имперцы захватили в плен Ульфрика Буревестника и повезли на казнь в Хелген, с чего и начались события игры, но и без этого здесь есть чем заняться.
- Аннеке Скалолазка[5] — весьма фансервисная, хоть и остепенившаяся блондинка-искательница приключений. Потенциальная спутница Довакина. Раньше много путешествовала, и именно она отыскала месторождение корунда и основала шахту, но потом вышла замуж, родила дочь и оставила жизнь авантюристки в прошлом. Временами подумает тряхнуть стариной, но беспокоится за своих близких. Очень хорошо знает местность вокруг Чёрного Брода и охотно расскажет Довакину о достопримечательностях Истмарка, а если у главного героя нет активных квестов на уничтожение лагерей бандитов, выдаст задание на зачистку лагерь разбойников, а по возвращении её можно будет взять с собой в путешествие. Как спутница она довольно хрупкая, но весьма хорошо стреляет и сражается одноручным оружием (с киркой может взять два одноручных). Лучше выдать ей лёгкую броню, получив «стеклянную пушку», но можно снабдить Аннеке и щитом, если критически нужна дополнительная выживаемость. Есть у неё ещё один недостаток — Аннеке доложит страже о любом преступлении Довакина, которое увидит, даже если это будет кража бадьи. Уже замужем, а потому неромансабельна, но можно жениться на её дочери Сульге.
- Сондас Дреним — данмер-шахтёр с вековым стажем, самый опытный в шахтёрском коллективе. Давно мигрировал из Морровинда и иногда тоскует по родине, но не горит желанием возвращаться. В свободное от работы время воспитывает Хрефну, дочь местной шахтёрки. В беседе с ним даст наводку сразу на два квеста — отнести записку в «Белый флакон», чтобы Квинт Навал прислал лекарств от рудной пыли, и расскажет о пропаже другого жителя — аргонианина Деркитуса, не вернувшегося после очередного заплыва. Потенциальный жених, но после свадьбы Хрефна будет регулярно приходить в дом Довакина, чтобы поговорить с данмером. А ещё его местом жительства обозначена шахта, поэтому лучше в качестве места жительства выбрать любой дом Довакина.
Лесопилка «Пирожок»[править]
Небольшая лесопилка на западе Истмарка. Раньше на ней работало множество народу, но к началу событий игры на лесопилке осталась только имперка Джилфри — остальные рабочие ушли воевать, а перед уходом, судя по содержимому дома рабочих, устроили пьянку.
- Джилфри — темноволосая имперка, владеющая лесопилкой «Пирожок» и единолично на ней работающая. Романсабельна и обладает самым простым квестом на брак — чтобы заслужить её расположение, надо всего лишь нарубить дров. Предана братьям Бури и изготавливает стрелы для их армии, работая по 14 часов в день, но и после захвата Истмарка Империей сохранит контроль над лесопилкой. После брака откроет лавку и продолжит продавать древесину для строительства дома, но если она поселится где-то, кроме лесопилки, поселение останется пустым. Не любит жить в поместье, но оценит Вайтран и Солитьюд.
Пещера Говорящие холмы[править]
Обычная пещера с бандитами, если бы она не была частью квеста Гильдии воров «Саммерсетские тени». До начала задания посещать пещеру можно совершенно спокойно, но после начала квеста игра заменит всех разбойников на «Саммерсетских теней». Подробнее см. подраздел о Гильдии Воров.
Пещера Крегслейн[править]
Пещера, где обосновались торговцы скумой, снабжающие наркодилеров в Рифтене. Пещера довольно небольшая, и внутри неё бандиты также проводят бои волков, но все, кто там находится, обозначены как уникальные NPC, и один раз очищенная пещера Крегслейн останется пустой навсегда. Это значит, что до получения квеста от ярла Рифтена на зачистку пещеры лучше держаться от неё подальше. Подробнее см. соответствующий подраздел.
Висельная скала[править]
Старая башня с обширными подземными помещениями, занята отрядом Серебряной Руки во главе с Кревом Шкуродёром. Это квестовая локация из сюжетной линии Соратников, до получения соответствующего квеста лучше туда вообще не заходить во избежание багов. Подробнее см. подраздел о Соратниках.
Туманная застава[править]
На юге Истмарка из любой точки равнин хорошо виден форт, состоящий из нескольких башен. Населён он уникальными бандитами, которые даже на низкий уровнях подвержены автолевелингу лишь отчасти, но самое интересное поджидает игрока внутри (однако следует сказать, что локация даже для «Скайрима» очень коридорная и линейная — башни чисто технически можно проходить лишь в строго определённом порядке).
У входа игрока встречает немолодой крестьянин Кристер, ищущий жену Фьолу, пропавшую несколько месяцев назад. Он узнал, что местная банда похищает людей и решил, что пропавшая жена может находиться здесь. Без взятия квеста продвинуться дальше не получится — ключ от единственной двери наверх есть только у квестодателя, удачно «позаимствовавшего» сей предмет у охранников. Пробившись через охранников, Довакин по традиции доберётся до комнаты главаря бандитов… которая и оказывается той самой Фьолой (каноничной внешности у неё нет, в каждом новом прохождении генерируется новое лицо). Она разочаровалась в крестьянской жизни, мужа больше не любит и сбежала добровольно. В Истмарке она возглавила мелкую шайку разбойников и успешно наладила новый криминальный «бизнес». Фьола предложит Довакину небольшую аферу — отнести Кристеру её обручальное кольцо и сказать, что Фьола мертва. В этом случае Кристер просто уйдёт разочарованным (можно чуть приврать, сказав, что Фьолы на заставе не было, но нашлось её кольцо, тогда Довакину больше заплатят). А можно просто положить конец этой ОПГ и убить Фьолу — в этом случае Кристер нападёт, и его придётся либо убить, либо успокоить заклинанием[6]. Однако следует напомнить, что Фьола всегда будет выше уровнем, чем Довакин, и на поздних этапах игры здоровья у неё может быть даже больше, чем у Эбонитового воина (но экипировка останется весьма посредственной).
Роща Ведьмин Туман[править]
Небольшая роща, где обитает одинокая ворожея, важное место по квесту Сангвина «Незабываемая ночка». До начала квеста туда можно заходить совершенно спокойно. Подробнее см. соответствующий подраздел
Морвунскар[править]
Старый форт, видавший во Вторую эру лучшие дни, но теперь занятый магами-ренегатами, проводящими эксперименты над путниками. Особенно среди них выделяется альтмер-пироманьяк Нарис Порочный, а после выполнения квеста «Незабываемая ночка» из-за бага можно встретить в крепости самого Сангвина, — бессмертного, дружелюбно настроенного к игроку и увлечённо избивающего местных магов кулаками принца разгула. Подробнее см. соответствующий подраздел
Мзулфт[править]
Двемерские руины в горах Велоти. Внутри проводят исследования маги Синода, а снаружи есть небольшое здание, «сокровищница гномов», где можно без боя разжиться множеством ценных материалов для кузнечного дела, драгоценными камнями, парой зачарованных предметов и частью этериевой эмблемы по квесту «Затерявшееся в веках». Тем не менее, именно сюда пришёл для своих исследований Гербейн, составивший бестиарий автоматонов. Подробнее см. раздел о Коллегии.
Святилище Великого Древа[править]
Древняя и очень красивая пещера, где много растительности, текут бурные ручьи, а на отдельной возвышенности растёт Великое Древо и где разбили лагерь два паломника — Аста и Сонд. Они довольно дружелюбны и расскажут о святилище, главное — не показывать им Крапивник. Если попытаться собрать сок Великого дерева, в пещере пробудятся спригганы, но при мирном прохождении локация останется такой же мирной. Подробнее см. раздел о Вайтране
Ансилвунд[править]
Древние нордские руины с весьма интересной историей. Когда-то в давние времена охотница Фьори встретила на поле боя могучего воина Холгейра, и они быстро полюбили друг друга, наплевав на вражду их кланов. Однако затем Холгейра укусила змея, Фьори свернула горы, чтобы найти противоядие, но, излечив мужа, скончалась от укуса ещё одной змеи, а Холгейр выстроил огромную гробницу для своей возлюбленной и отправился в Совнгард вслед за ней. Спустя тысячелетия эту гробницу нашла редгардка-некромант Лу’а аль-Скавен, потерявшая мужа в Великой Войне и озлобленная на весь мир — Империю она считает виновной в гибели мужа, а Братьев Бури — идиотами, не признающими достоинства некромантии. Поднять мужа из мёртвых Лу’а не успела — тело сожгли, но она решила использовать тело Холгейра как вместилище для души мужа, а ещё набрала где-то целую команду некромантов и колдунов.
Дизайн Ансилвунда очень странный — подземелье практически линейное, но запутанное — зачем-то разработчики расставили очень много шорт-катов, особенно в первой половине локации. Игроки с хорошим ориентированием на местности не получают от этих переходов никакой пользы, а те, у кого с ориентированием похуже, только путаются на ровном месте. И противников будут вышеупомянутые колдуны и поднятые ими или лично Лу’а драугры. И те, и другие особенно опасны на высоких уровнях, а потому зачищать Ансилвунд лучше пораньше.
В конце подземелья, в просторном зале игрока встретит лично Лу’а, которая немедленно поднимет из мёртвых тела Фьори и Холгейра, а также нескольких скелетов, и здравствуй, тройной босс, без эксплойтов довольно сложный на любом уровне Довакина. Фьори и Холгейр почти не отличаются друг от друга — это очень крепкие драугры-щитовики, просто Фьори чуть крепче, а Холгейр владеет более мощными ту’умами, в то время как сама Лу’а швыряется ледяными заклинаниями издалека и поднимает двух других боссов, если главный герой их завалит.
Наградой за победу будет благодарность от Фьори и Холгейра, которые по такому случаю сотворят для игрока уникальный призрачный меч — оружие, которое почти ничего не весит, наносит смешной урон, но обладает бесконечным зачарованием на ошеломительные 4 единицы урона, игнорирующего броню. Гораздо полезнее два других предмета на жертвенном столе и в кабинете Лу’а — это камень Барензии и том заклинания трансмутации для превращения железа в серебро и золото.
Часовня Боэтии[править]
Небольшой лагерь данмеров-сектантов Боэтии в гора Велоти к востоку. До тридцатого уровня они откажутся даже разговаривать с Довакином, а после сектант сам найдёт Довакина и нападёт на него, а с прочтения книги «Испытание Боэтии» (или с убийства всех культистов) начнётся одноимённый даэдрический квест, прочитать о котором можно в соответствующем подразделе. Осторожнее! Культистам плевать на автолевелинг.
Кагрензел[править]
Одно из самых необычных подземелий в игре — находится у даэдра на рогах где-то на востоке в горах Велоти, ведёт к нему ровно одна лестница в горах, и даже на компасе оно не отображается ни от одной ближайшей к нему локации. На первый взгляд, Кагрензел внутри не представляет собой ничего особенного — просторный зал с несколькими трупами бандитов и какой-то светящейся сферой посередине. Но если дотронуться до сферы, то после минуты-другой ожидания Довакин будет сброшен в самую глубокую пропасть в игре — несколько сотен метров полёта вертикально вниз игроку будут обеспечены. На дне, разумеется, будет вода, и Довакин окажется в большом подземном озере. Остальная часть подземелья населена фалмерами и представляет собой вертикальный туннель и пару узких переходов над озером. Выйти из Кагрензела через подземную часть можно только в пещеру Каменный Ручей, находящуюся у подножия гор Велоти.
Скулдафн[править]
Древний нордский храм высоко в горах Велоти, недосягаемый иначе как верхом на драконе Одавинге по ходу главного квеста. Попасть туда можно лишь раз, он не отображается на карте и расположен за границами игрового мира. Подробнее см. соответствующий подраздел.
Примечания[править]
- ↑ Правильнее было бы перевести их как Буревестников, потому что имперские пропагандисты в качестве издёвки называли их всех по фамилии лидера
- ↑ обычно в квестах Гражданской войны между предыдущим и новым ярлами происходит хоть какой-то разговор, и в вырезанном контенте для Маркарта и Рифтена такие сцены есть
- ↑ Это, кстати, одно из неоспоримых проявлений расизма в Истмарке
- ↑ Один его коллега — Нитреназа, ярый расист, который терпеть не может всех не-аргониан, другой — Стоит-на-отмели, скумный наркоман.
- ↑ Хотя правильнее было бы перевести её фамилию как «Сорвиголова»
- ↑ Если убьёте Фьолу, не берите с её тела обручальное кольцо — из-за бага оно останется в вашем инвентаре навсегда!