Случайные столкновения: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
(Новая страница: « {{Q|1=<poem>Вы встретили [подставить нужное]</poem>|2=Fallout }} <div class="thumb tright"><div class="thumbinner" style="width: 302px;"><div class='embedvideo autoResize' style=''><div class='embedvideowrap' style='width: 300px;'><iframe src="//www.youtube.com/embed/aCIfTzsHnkc?" width="300" height="169" frameborder="0" allowfullscreen="true"></iframe><div class="thumbcaption"><p style="font-size: 80%; float: right; b...») Метка: отменено |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{Q|Вы встретили [подставить нужное]|[[Fallout]]}} | {{Q|1=<poem>Вы встретили [подставить нужное]</poem>|2=[[Fallout|Fallout]] | ||
}} | |||
<div class="thumb tright"><div class="thumbinner" style="width: 302px;"><div class='embedvideo autoResize' style=''><div class='embedvideowrap' style='width: 300px;'><iframe src="//www.youtube.com/embed/aCIfTzsHnkc?" width="300" height="169" frameborder="0" allowfullscreen="true"></iframe><div class="thumbcaption"><p style="font-size: 80%; float: right; border: none; background: none;">(<span class="plainlinks">[http://www.youtube.com/watch?v=https://youtu.be/aCIfTzsHnkc&fmt=18 link]</span>) | |||
Музыкальный символ явления | |||
В некоторых жанрах видеоигр герою или героям приходится много шагать из одной точки в другую и, чтобы игроку было чем заняться, в игре присутствуют случайные столкновения. Особенно этим знаменит жанр РПГ, хотя встречается и в других играх. Традиция пошла еще с настольных игр, притом столкновения вовсе не всегда были битвами, в зависимости от действий игроков и ГМ можно было разойтись мирно или перехитрить противника, впоследствии западные РПГ частично сохранили эту традицию, а в восточных все обычно сводится к драке. Важно учесть что не каждая стычка с врагом относится к тропу: в идеале столкновения должны происходить в случайном месте, со случайным составом участников и их нельзя избежать, пока они не начались. | В некоторых жанрах видеоигр герою или героям приходится много шагать из одной точки в другую и, чтобы игроку было чем заняться, в игре присутствуют случайные столкновения. Особенно этим знаменит жанр РПГ, хотя встречается и в других играх. Традиция пошла еще с настольных игр, притом столкновения вовсе не всегда были битвами, в зависимости от действий игроков и ГМ можно было разойтись мирно или перехитрить противника, впоследствии западные РПГ частично сохранили эту традицию, а в восточных все обычно сводится к драке. Важно учесть что не каждая стычка с врагом относится к тропу: в идеале столкновения должны происходить в случайном месте, со случайным составом участников и их нельзя избежать, пока они не начались. | ||
Строка 8: | Строка 10: | ||
Виды случайных столкновений: | Виды случайных столкновений: | ||
*'''Боевые''' — все просто — разбойники, дикие звери или монстры пытаются убить персонажа. Самый распространенный вариант. | |||
* '''Боевые''' — все просто — разбойники, дикие звери или монстры пытаются убить персонажа. Самый распространенный вариант. | |||
** Подвид: Игрок попадает на стычку между двумя фракциями. Обычно это выгодно: можно добить победителя или как минимум переложить всю тяжесть схватки на союзников, получив трофеи. | ** Подвид: Игрок попадает на стычку между двумя фракциями. Обычно это выгодно: можно добить победителя или как минимум переложить всю тяжесть схватки на союзников, получив трофеи. | ||
*'''Торговые''' — игрок встречает корован, который можно ограбить, но можно и просто поторговать или присоединиться к охране чтобы добраться до какого-нибудь города и подзаработать. | * '''Торговые''' — игрок встречает корован, который можно ограбить, но можно и просто поторговать или присоединиться к охране чтобы добраться до какого-нибудь города и подзаработать. | ||
*'''Мирные''' — игрок встречает какого-нибудь путника или патруль стражи, который напоминает что граница на замке. | * '''Мирные''' — игрок встречает какого-нибудь путника или патруль стражи, который напоминает что граница на замке. | ||
*'''Сюжетные''' — чтобы продвинуться по квесту или сюжету, нужно прогуляться по округе, чтобы вас нашел нужный человек, часто — чтобы набить морду. | * '''Сюжетные''' — чтобы продвинуться по квесту или сюжету, нужно прогуляться по округе, чтобы вас нашел нужный человек, часто — чтобы набить морду. | ||
*'''Секретные''' — позволяют получить особую награду или увидеть что-то интересное. | * '''Секретные''' — позволяют получить особую награду или увидеть что-то интересное. | ||
<br /> | |||
== Примеры == | == Примеры == | ||
=== [[FPS|FPS]] === | |||
* Серия Far Cry — недалеко от героя периодически спавнятся противники или игровые ситуации, вроде взятых в заложники людей. | * Серия Far Cry — недалеко от героя периодически спавнятся противники или игровые ситуации, вроде взятых в заложники людей. | ||
=== [[Action-Adventure]] === | === [[Action-Adventure (страница не существует)|Action-Adventure]] === | ||
* [[Grand Theft Auto]]: Liberty City Stories — в один момент мамаша главного героя натравит на Тони киллеров. Они будут время от времени атаковать его в перерывах между миссиями, но перестанут, как только протагониста официально примут в семью Леоне. | |||
* [[Grand Theft Auto|Grand Theft Auto]]: Liberty City Stories — в один момент мамаша главного героя натравит на Тони киллеров. Они будут время от времени атаковать его в перерывах между миссиями, но перестанут, как только протагониста официально примут в семью Леоне. | |||
=== [[CRPG|CRPG]] === | |||
* [[Fallout|Fallout]], особенно 1 и 2 — пожалуй самый популярный пример среди западных РПГ, которому игры следуют до сих пор. | |||
* [[Fallout]], особенно 1 и 2 — пожалуй самый популярный пример среди западных РПГ, которому игры следуют до сих пор. | |||
** Fallout Tactics — [[Оксюморон|случайные встречи неслучайны]]. Стоит зайти в неотмеченную на карте (но фиксированную) область — состоится случайная встреча. | ** Fallout Tactics — [[Оксюморон|случайные встречи неслучайны]]. Стоит зайти в неотмеченную на карте (но фиксированную) область — состоится случайная встреча. | ||
** [[Fallout 3]] — [[с прикрученным фитильком]]: в игре есть точки, где при приближении игрока кто-то спавнится. Погуляв по пустоши, вы скоро запомните эти места. | ** [[Fallout 3|Fallout 3]] — [[С прикрученным фитильком|с прикрученным фитильком]]: в игре есть точки, где при приближении игрока кто-то спавнится. Погуляв по пустоши, вы скоро запомните эти места. | ||
* [[Skyrim]] — аналогично Fallout 3. | * [[Skyrim|Skyrim]] — аналогично Fallout 3. | ||
* [[ATOM RPG]] — в лучших традиция Falout. Каждая стычка имеет свои особенности, особенно выделяется те, что происходят в Мёртвом Городе. | * [[ATOM RPG|ATOM RPG]] — в лучших традиция Falout. Каждая стычка имеет свои особенности, особенно выделяется те, что происходят в Мёртвом Городе. | ||
* [[Baldur's Gate]] 1 и 2 — враги подстерегают партию при переходах между локациями. | * [[Baldur's Gate|Baldur's Gate]] 1 и 2 — враги подстерегают партию при переходах между локациями. | ||
* Skies of Arcadia — особенно версия для Dreamcast: количество стычек зашкаливает, притом что игра направлена на исследование мира. В переиздании для Gamecube это сократили, но не сказать чтобы сильно. Кстати, есть предмет позволяющий снизить количество случайных стычек. Только чтобы его получить, нужно пройти игру практически на 100 процентов. Ну и зачем он нужен? Кстати. Проапгрейдив корабль, можно летать на максимальной высоте, где врагов нет. | * Skies of Arcadia — особенно версия для Dreamcast: количество стычек зашкаливает, притом что игра направлена на исследование мира. В переиздании для Gamecube это сократили, но не сказать чтобы сильно. Кстати, есть предмет позволяющий снизить количество случайных стычек. Только чтобы его получить, нужно пройти игру практически на 100 процентов. Ну и зачем он нужен? Кстати. Проапгрейдив корабль, можно летать на максимальной высоте, где врагов нет. | ||
* Wasteland — стычки случаются даже в городах, но можно избегать их, передвигаясь по канализации. | * Wasteland — стычки случаются даже в городах, но можно избегать их, передвигаясь по канализации. | ||
* Серия [[Final Fantasy]] известна этим. | * Серия [[Final Fantasy|Final Fantasy]] известна этим. | ||
* Breath of Fire — педаль в пол: репеллент для монстров является буквально необходимым атрибутом. | * Breath of Fire — педаль в пол: репеллент для монстров является буквально необходимым атрибутом. | ||
* [[Pokemon]]: аналогично примеру выше — без репеллента любой заход в пещеру или подземелье автоматически превращается в «[[этот гадкий уровень]]», где игроку натурально не дают шагу ступить (особенно докучают летучие мыши разных видов). Как правило, под ногами путаются самые бесполезные мобы, которые дают мало опыта и слабоваты для вашей команды. Преодолевать (тем более, исследовать) реки и моря неудобно по той же самой причине. Игроку делают послабления только на открытом пространстве и на твёрдой земле: там чётко обозначено «минное поле», где снуют и кидаются на путников покемоны. А рядом (в большинстве случаев) проложены безопасные тропинки. | * [[Pokemon|Pokemon]]: аналогично примеру выше — без репеллента любой заход в пещеру или подземелье автоматически превращается в «[[Этот гадкий уровень|этот гадкий уровень]]», где игроку натурально не дают шагу ступить (особенно докучают летучие мыши разных видов). Как правило, под ногами путаются самые бесполезные мобы, которые дают мало опыта и слабоваты для вашей команды. Преодолевать (тем более, исследовать) реки и моря неудобно по той же самой причине. Игроку делают послабления только на открытом пространстве и на твёрдой земле: там чётко обозначено «минное поле», где снуют и кидаются на путников покемоны. А рядом (в большинстве случаев) проложены безопасные тропинки. | ||
* The 7th Saga — с фитильком: враги видны «на радаре» и в теории от них можно уклоняться. Но это в теории… | * The 7th Saga — с фитильком: враги видны «на радаре» и в теории от них можно уклоняться. Но это в теории… | ||
* [[Dragon Age]]: Origins — в лучших традициях: на карте встречаются торговцы, засады, квестовые стычки, в том числе связанные с компаньонами. | * [[Dragon Age|Dragon Age]]: Origins — в лучших традициях: на карте встречаются торговцы, засады, квестовые стычки, в том числе связанные с компаньонами. | ||
** Во второй части стычки перебрались с глобальной карты на ночные улицы Киркволла. | ** Во второй части стычки перебрались с глобальной карты на ночные улицы Киркволла. | ||
* Xenogears — в одно месте игра буквально изводит игрока, заставляя его раз за разом драться с одним и тем же монстром каждые пару шагов. | * Xenogears — в одно месте игра буквально изводит игрока, заставляя его раз за разом драться с одним и тем же монстром каждые пару шагов. | ||
* [[Shadow Hearts]] — столкновения с монстрами в данжах здесь классические, но есть еще и уникальные: при определенных условиях партию или конкретно героя начинают преследовать уникальные монстры. {{ | * [[Shadow Hearts (страница не существует)|Shadow Hearts]] — столкновения с монстрами в данжах здесь классические, но есть еще и уникальные: при определенных условиях партию или конкретно героя начинают преследовать уникальные монстры. {{spoiler|1=Вторая группа связана с секретной хорошей концовкой.}} | ||
* Серия Monster Hunter — на вашу охоту может рандомно заявиться другой монстр, подкинув проблем или возможность получить бонусную добычу. | * Серия Monster Hunter — на вашу охоту может рандомно заявиться другой монстр, подкинув проблем или возможность получить бонусную добычу. | ||
* [[Parasite Eve]] — тут есть тонкость: частота стычек обратно пропорциональна уровню героини относительно этой местности. Проще говоря, чем лучше Айя прокачана, тем меньше врагов будет появляться на уже пройденных уровнях, что затрудняет гринд предметов. | * [[Parasite Eve|Parasite Eve]] — тут есть тонкость: частота стычек обратно пропорциональна уровню героини относительно этой местности. Проще говоря, чем лучше Айя прокачана, тем меньше врагов будет появляться на уже пройденных уровнях, что затрудняет гринд предметов. | ||
* Lufia & The Fortress of Doom — количество нападений монстров зашкаливает, драться приходится буквально каждые пару шагов. | * Lufia & The Fortress of Doom — количество нападений монстров зашкаливает, драться приходится буквально каждые пару шагов. | ||
* Wild ARMs 1 и 2 — случайные столкновения можно пропускать за особые очки, которые зарабатываются в битвах. | * Wild ARMs 1 и 2 — случайные столкновения можно пропускать за особые очки, которые зарабатываются в битвах. | ||
* [[Star Wars: Knights of the Old Republic]] — иногда при перелёте с одной планеты на другую на корабль игрока будут нападать вражеские истребители. Кроме того, после получения второй и четвертой Звездных карт (считая с Дантуином), на выходе вас будут ждать враги посерьезнее, но это уже сюжетное столкновение. | * [[Star Wars: Knights of the Old Republic|Star Wars: Knights of the Old Republic]] — иногда при перелёте с одной планеты на другую на корабль игрока будут нападать вражеские истребители. Кроме того, после получения второй и четвертой Звездных карт (считая с Дантуином), на выходе вас будут ждать враги посерьезнее, но это уже сюжетное столкновение. | ||
* [[Arcanum]] — при переходе между локациями случайные встречи с монстрами. Отключается через ключ командной строки '''-norandom''' — уж очень скучно и быстро набирается опыт в случайных стычках, играть неинтересно (во всяком случае, рукопашником, получающим опыт за каждый удачный удар). | * [[Arcanum|Arcanum]] — при переходе между локациями случайные встречи с монстрами. Отключается через ключ командной строки '''-norandom''' — уж очень скучно и быстро набирается опыт в случайных стычках, играть неинтересно (во всяком случае, рукопашником, получающим опыт за каждый удачный удар). | ||
* Златогорье 2 — знатный источник подростковых моральных травм. При путешествии по мировой карте из локации А к локации Б случайные встречи с вражинами случались буквально каждые пару мм или полторы секунды. Таким образом, добираться по прямой можно было по сорок минут и более через десяток-другой столкновений, притом что без них путешествие заняло бы полминуты. И таких путешествий, понятное дело, было МНОГО. | * Златогорье 2 — знатный источник подростковых моральных травм. При путешествии по мировой карте из локации А к локации Б случайные встречи с вражинами случались буквально каждые пару мм или полторы секунды. Таким образом, добираться по прямой можно было по сорок минут и более через десяток-другой столкновений, притом что без них путешествие заняло бы полминуты. И таких путешествий, понятное дело, было МНОГО. | ||
=== [[Стелс-экшен|Стелс-экшен]] === | |||
* Серия Assassin's Creed — иногда поблизости случайно появляется курьер или шпион, которого нужно убить или ограбить. | * Серия Assassin's Creed — иногда поблизости случайно появляется курьер или шпион, которого нужно убить или ограбить. | ||
=== [[Survival Horror]] === | === [[Survival Horror|Survival Horror]] === | ||
* [[Koudelka]] — игра наглядно показала, что Кикута был прав и в этом жанре случайные столкновения лучше не делать и особенно не строить на них боевую часть. | |||
* [[Koudelka|Koudelka]] — игра наглядно показала, что Кикута был прав и в этом жанре случайные столкновения лучше не делать и особенно не строить на них боевую часть. | |||
=== Turn Based Tactics === | === Turn Based Tactics === | ||
* [[Silent Storm]] — встречаются на глобальной карте. Есть и секретные, например, можно отобрать сюрикены и катану у японского офицера, которого занесло в Европу. | |||
* [[Silent Storm|Silent Storm]] — встречаются на глобальной карте. Есть и секретные, например, можно отобрать сюрикены и катану у японского офицера, которого занесло в Европу. | |||
* Serious Sam: The Random Encounter — вся про это. | * Serious Sam: The Random Encounter — вся про это. | ||
== Где не встречается == | == Где не встречается == | ||
* [[Star Control 2]] — враги появляются вокруг флагмана, и при должной скорости и манёвренности их можно облететь. | |||
* [[Chrono Trigger]] и его продолжатель Chrono Cross — большинство врагов видны на экране и их можно обойти. | * [[Star Control 2|Star Control 2]] — враги появляются вокруг флагмана, и при должной скорости и манёвренности их можно облететь. | ||
* [[Chrono Trigger|Chrono Trigger]] и его продолжатель Chrono Cross — большинство врагов видны на экране и их можно обойти. | |||
* Lufia II: Rise of the Sinistrals — в подземельях монстры сразу видны, более того, атакуя врагов стрелами, можно замедлять их и проскакивать мимо. На глобальной карте нападения стандартные. | * Lufia II: Rise of the Sinistrals — в подземельях монстры сразу видны, более того, атакуя врагов стрелами, можно замедлять их и проскакивать мимо. На глобальной карте нападения стандартные. | ||
* [[Parasite Eve II]] — здесь действует система «перезаселения зон»: зачистив зону, ее можно свободно посещать сколько угодно раз, но после важного сюжетного события, например, разговора с NPC, зоны снова заселяются, обычно другими монстрами. Таким образом количество врагов в игре ограничено и можно вырезать их всех. | * [[Parasite Eve II|Parasite Eve II]] — здесь действует система «перезаселения зон»: зачистив зону, ее можно свободно посещать сколько угодно раз, но после важного сюжетного события, например, разговора с NPC, зоны снова заселяются, обычно другими монстрами. Таким образом количество врагов в игре ограничено и можно вырезать их всех. | ||
* [[Jagged Alliance]] 2 — отряды врагов точно также кочуют из сектора в сектор и ползая по буеракам вполне можно избежать боев, но потеряете кучу времени и ваши бойцы устанут. | * [[Jagged Alliance|Jagged Alliance]] 2 — отряды врагов точно также кочуют из сектора в сектор и ползая по буеракам вполне можно избежать боев, но потеряете кучу времени и ваши бойцы устанут. | ||
* [[Fallout: New Vegas]] — если игрок рассорится с НКР или Легионом, то они время от времени будут высылать по душу Курьера карательные отряды из ближайшей заданной точки карты. А случайных стычек как таковых нет, их здесь заменяет особенность Дикая Пустошь, позволяющая находить необычные вещи в фиксированных точках. | * [[Fallout: New Vegas|Fallout: New Vegas]] — если игрок рассорится с НКР или Легионом, то они время от времени будут высылать по душу Курьера карательные отряды из ближайшей заданной точки карты. А случайных стычек как таковых нет, их здесь заменяет особенность Дикая Пустошь, позволяющая находить необычные вещи в фиксированных точках. | ||
* [[LISA RPG]] — с фитильком: рэндом энкаунтеры есть только в нескольких локациях, а большинство противников — более-менее уникальные неписи и их видно на общем экране. | * [[LISA RPG|LISA RPG]] — с фитильком: рэндом энкаунтеры есть только в нескольких локациях, а большинство противников — более-менее уникальные неписи и их видно на общем экране. | ||
* [[Heroines of Swords & Spells]] — автор против случайных столкновений с врагами, на глобальной карте есть несколько банд разбойников, но их всегда можно избежать и они не восстанавливаются, в данжах монстры видны и их можно, и даже часто нужно, обегать. Смеха ради, есть пещера посвященная случайным стычкам — которые на самом деле не случайные. На глобальной карте также может произойти одна единственная случайная встреча, которая так и будет подписана - «Случайная встреча». Происходит она в случае исполнения строго определённых условий и в строго определённом месте. | * [[Heroines of Swords & Spells|Heroines of Swords & Spells]] — автор против случайных столкновений с врагами, на глобальной карте есть несколько банд разбойников, но их всегда можно избежать и они не восстанавливаются, в данжах монстры видны и их можно, и даже часто нужно, обегать. Смеха ради, есть пещера посвященная случайным стычкам — которые на самом деле не случайные. На глобальной карте также может произойти одна единственная случайная встреча, которая так и будет подписана - «Случайная встреча». Происходит она в случае исполнения строго определённых условий и в строго определённом месте. | ||
<br /> | |||
[[Категория:Игры]] |
Версия 01:55, 31 марта 2022
« | Вы встретили [подставить нужное] |
» |
— Fallout |