Parasite Eve

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
River Song.jpgSpoilers, sweetie!
Особенность темы этой статьи в том, что она по самой сути своей раскрывает спойлеры. Поэтому в этой статье спойлеры никак не замаскированы. Если вы уверены, что хотите их видеть — читайте!
Одно начало — два пути
« The worst foe lies within the self »
— Официальный слоган
« Одна из них офицер полиции. Другая — древнее зло, угрожающее всей жизни на Земле. Кошмарная связь между ними будет тянуться до тех пор, пока одна из них не умрет. »
— Слоган с TV Tropes

Видеоигра 1998 года от Square (будущие Square Enix) в жанре JRPG, с примесью Survival Horror. В основе сюжета лежит роман Хидеаки Сены «Паразит Ева» (игру можно назвать его сиквелом), главная идея которого состоит в том, что митохондрии, органеллы клеток, обладают своей независимой ДНК и значит, способны эволюционировать (или мутировать) до той стадии, когда они станут разумными и решат, что люди им больше не нужны. Игровой процесс отличается от стандартных JRPG: Игрок управляет одним персонажем — Айей Бреа (Aya Brea), в битве героиня может свободно передвигаться по полю боя, уклоняясь от атак противников, но для активных действий — атаки, применения предмета или способности, нужно дождаться заполнения специального индикатора. Любопытным фактом является то, что изначально игра была создана для тестирования графического движка грядущей Final Fantasy VIII, но показала себя неплохим самостоятельным продуктом.

Всего во франшизу на данный момент входят: роман, его экранизация, манга и три видеоигры.

Сюжет[править]

Канун Рождества (24 декабря) 1997 года, Нью-Йорк. Молодой детектив-стажер Полиции Нью-Йорка Айя Бреа решает посетить оперу, которую ставят в Карнеги-Холл, но в то время, когда прима исполняет свое соло, люди на сцене и в зрительном зале неожиданно начинают самопроизвольно воспламеняться, сгорая заживо, и через минуту лишь два человека в зале остаются незатронутыми: певица на сцене и Айя Бреа, которая должна выяснить, что произошло и как с этим связанна эта таинственная женщина, назвавшаяся Евой и откуда-то хорошо знающая Айю.

Персонажи[править]

  • Айя Бреа — uлавная героиня, 25-летний детектив-стажёр полиции. В канун Рождества 1997 года посещение оперы оборачивается для неё шестью днями кошмара, связанного с её собственным прошлым. Несмотря на то, что Айя напугана неожиданно появившимися у неё необычными способностями, она не сдаётся и встаёт на защиту человечества.
  • ЕваГлавный Гад игры. Митохондрия, эволюционировавшая до самосознания и решившая что мир должен принадлежать не людям, клеточным созданиям — митохондриям — как высшим существам.
  • Дэниел Доллис — опытный детектив полиции, его преданность работе стала причиной развода с женой. Друг, напарник, ментор и отцовская фигура для Айи. И он всегда будет на её стороне.
  • Кунехико Маеда — ученый из Японии, прибывший в Нью-Йорк после того, как узнал про происходящие там странные события. Нерешительный, но смелый и умный человек, его знания оказывают Айе неоценимую помощь, и он быстро становится её другом.
  • Дуглас Бэйкер — начальник участка №17 и шеф Айи и Дэниэла. Старый друг и бывший напарник Доллиса, они вместе пришли в полицию, но потом Бэйкер перешел на административную работу и в конце концов стал начальником. Сидячий образ жизни негативно сказался на телосложении Дугласа, но его отвага никуда не делась.
  • Бен Доллис — 8-летний сын Дэниела, жизнерадостный и смелый мальчик. Их отношения с отцом несколько натянуты из-за крайней занятости последнего на работе, но обычно Бен с пониманием относится к важности этой работы.
  • Мелисса Пирс — женщина, исполняющая главную роль в рождественской опере. Чтобы добиться этого, она пожертвовала своим и без того подорванным здоровьем, её мечта сбылась, но цена оказалась слишком высока: её тело было захвачено Евой, и Мелисса Пирс перестала существовать.
  • Ганс Кламп — гениальный ученый, посвятивший всю свою жизнь изучению митохондрий. Айе он почему-то кажется знакомым…
  • Торрес Овенс — начальник оружейного отдела участка №17. После того как его дочь погибла из-за несчастного случая с неисправным пистолетом, Торрес не любит огнестрельное оружие, поэтому он ушёл с работы «в поле» и теперь старается, чтобы оружие не попало не в те руки.
  • Уэйн Гарсиа — подчиненный Торреса и его противоположность: он обожает огнестрельное оружие и постоянно изготовляет свои модификации. Неравнодушен к Айе, но ему ничего не светит.
  • Детективы Уорнер и Никс — сослуживцы Айи и Доллиса, играют эпизодическую роль.
  • Офицер Кэтти — офицер полиции, сплетница, присматривает за Бэном, когда его отец занят.
  • Майя Бреасестра Айи, погибшая в автокатастрофе вместе с их матерью, когда Айе было 7 лет. Именно в её теле и были эволюционировавшие митохондрии, и они передались Айе и Мелиссе Пирс через проведённую после аварии трансплантацию: Айя получила роговицу правого глаза, а Мелисса — почку. Используя клетки Майи, Ганс Кламп создал Чистокровную Еву, по сути — Еву в теле Майи. Более того, одна из митохондрий в теле Айи обладает личностью Майи и помогает ей в борьбе против «её» Евы.

Что здесь есть[править]

  • Аллитеративное имя — Дэниел Доллис.
  • Бездонный инвентарь — аверсия: в личном инвентаре всего 50 ячеек на всё, притом его забивают по сюжету бесполезными вещами. Во внешнем инвентаре-сундуке 128 ячеек. Но он не доступен в локации, где можно найти большинство вещей.
  • Безумный учёный — Ганс Кламп. Он же Злой гений, он же — Полное чудовище.
  • Бесполезное спецподразделение: колосс Евы легко отражает воздушную атаку военных. Им приходится обратиться за помощью….
  • Биомагия — паразитические способности, например, можно заставить митохондрии врага выделить огромное количество тепла и сжечь его. Ну и лечение конечно, путем временного усиления регенерации.
  • Боди-хоррор — сцены превращения крысы и Шивы. НМС вообще выглядят жутко. Все формы Евы (кроме последней, она можно сказать красивая, по крайней мере, наиболее близкая к человеку).
  • Боевой стриптиз — с прикрученным фитильком: перед последней битвой Айя снимает куртку, оставаясь в футболке.
  • Большой начальник — Дуглас Бэйкер, руководитель 17 участка и шеф Айи и других полицейских, высокий, крупный, но несколько разжиревший человек.
  • Бонус для фанатов — мать Айи звали так же как одну из героинь оригинального романа. Существует версия, что это она и есть, но не сходятся даты.
  • Большой список шаблонов JRPG — игра во многом эти шаблоны опровергает, даром что это РПГ от Скверов. Например героиня азиатка только наполовину и не школьница, а взрослая женщина с подготовкой и опытом работы полиции а события происходят в самом обычном Нью-Йорке в течение шести дней.
  • Босс-сменщик — победив НМС-трицератопса, Айя тот же должна драться с Ти-Рексом.
  • Взять в ад компанию — пытаясь остановить героев, Ганс Кламп буквально вызывает огонь на себя, обратившись к Еве. У него ничего не выходит — на Айю это не действует, а её друзья, предупрежденные ею, успевают выскочить в окно.
  • Вместе мы сможем править Галактикой — Ева предлагает Айе объединиться, но та даже не хочет об этом слышать.
  • Волшебные штаны — Ева сохраняет платье, полностью превратившись в слизь, чтобы пройти сквозь решётку (хотя возможно, платье оказывается внутри массы слизи). Однако, когда её облик очень сильно изменяется ближе к финалу, она уже без платья.
    • Айя, после окончания трансформации в обнажённое митохондриальное существо, становится собой в одежде. Правда, есть вероятность, что превращение — это иллюзия.
  • Враг в отражении — главная опасность для Айи таится в её собственных клетках. Её личная Ева.
  • Гамбит Ксанатоса — на случай если Ева потерпит поражение, Ганс Кламп приготовил «вторую», чистокровную Еву.
  • Героическая сила воли — аверсия: в силе воли Айи можно не сомневаться, но в самом конце она оказывается совершенно беспомощна перед влиянием Евы внутри неё, и от судьбы Мелиссы Пирс её спасает только вмешательство Майи.
  • Герой поневоле — Айя хотела стать полицейским и помогать людям, но явно не ожидала, что дело примет такой масштаб, к тому же она сама долго не могла понять, что с ней происходит, и это её сильно пугало.
  • Гигантские ракообразные — огромный краб в качестве бонусного босса.
  • Массовый гипноз — носители эволюционировавших митохондрий владеют некой формой массового гипноза. Например, Ева, скорее всего, гипнотизирует аудиторию в парке.
  • ГЭС — в финале второго дня у Айи, подавленной страшной гибелью множества людей и не понимающей, откуда у неё взялись такие же способности, как у Евы (которая, в свою очередь, регулярно изводила противницу насмешками и намёками) случается истерика, она требует, чтобы Доллис и Маеда держались от неё подальше (больше всего она боится убить Дэниела — самого дорогого для неё человека). Благодаря поддержке друзей утром Айя приходит в себя.
  • Дали только пистолет — в начале Айя вооружена только пистолетом и дубинкой, потому что она не при исполнении, но на второй день ей, с разрешения начальства, выдают более мощное оружие (M-16).
  • Детская неуязвимость — во время жутких событий в парке уцелел только 8-летний мальчик. Может быть там были другие дети, но они не показаны и не упоминаются.
  • Драматическая болезнь — у Мелиссы Пирс проблемы с почками, несколько лет назад ей понадобилась срочная трансплантация. Несмотря на это, она продолжала жертвовать своим здоровьем, чтобы получить желанную роль.
  • Жестянщик — Уэйн, в прямом смысле собирает оружие для Айи из мусора, который она находит.
  • Жуткие детишки — Айю преследует видение маленькой светловолосой девочки в больничной пижаме (иногда двух), но та не делает ни ей, ни другим ничего плохого, иногда даже подсказывая направление. В финале объясняется тем, что роговица одного из глаз Айи принадлежит её сестре, и это её последние воспоминания. А в истинной концовке открывается, что личность Майи живет внутри Айи, в одной из митохондрий.
    • Первая форма Совершенного Существа.
  • Жуткие птички — вороны и… птеродактили.
  • Заброшенный госпиталь — с прикрученным фитильком: не заброшенный, а эвакуированный, большую часть времени там светло, и даже можно встретить несколько дружелюбных людей. Однако здесь полно чудовищ, а героиню поджидают странные воспоминания.
  • Заклятые друзья — Торрес и Уэйн постоянно ссорятся из-за разного подхода к огнестрельному оружию, но на самом деле привязаны друг к другу. Уэйн искренне оплакивает погибшего друга.
  • Захватить мир — конечная цель Евы, но сперва его нужно очистить от людей.
  • Злобная козлиная бородка — Кламп носит такую. И не без причины.
  • Злобная обезьяна — НМС с костяным лезвием вместо руки.
  • Зловещие растения — мутировавшее растение как один из врагов. Логично: митохондрии есть и в растительных клетках.
  • Злой полицейский — аверсия: полицейские здесь честные, храбрые и компетентные. Единственное исключение быстро настигает кармическая справедливость.
  • Золотые волосы, золотое сердце — у Айи не характерные для остальной её внешности светлые волосы, при этом она добросовестный полицейский и просто добрый и самоотверженный человек. Обоснуй по внешности: её отец был европейцем.
  • Игра с огнём/Ходячий крематорий — Ева может сжигать живых существ, заставляя их митохондрии одновременно выделять огромное количество тепловой энергии. На Айю это не действует.
  • Избранный — только Айя может просто приблизиться к Еве и не сгореть при этом. Дэниэл Доллис даже называет её их единственной надеждой.
  • Ирония судьбы — Ева постоянно восхваляла эволюцию. Эволюция и породила естественного врага НМС — человека в симбиозе с митохондриями.
  • Испаряющиеся трупы — трупы исчезают потому, что враги не являются частью локации, а появляются в местных «случайных столкновениях», как в классических JRPG.
    • У босса-паука уникальная анимация гибели — он проваливается через крышу.
  • Канализация — фигурирует на первый и на пятый игровые дни, неплохо освещена и просторна, хотя в первой приходится блуждать по колено в воде.
  • Каноническая концовка — открывается только при втором прохождении, Айя пробивается на верхний этаж Крайслер-Билдинг, где встречает «Чистокровную Еву», выращенную из клеток Майи. Уничтожив её, Айя подвергается атаке со стороны «своей» Евы, находящейся внутри тела девушки. Митохондрия стала самой сильной и теперь собирается захватить тело Айи, но другие митохондрии, во главе с «Майей», выступают против неё, заставляя впасть в спячку. В результате Айя становится свободна от влияния и теряет свои особые способности. (Во второй части они у неё есть, но гораздо более слабые).
  • Капитан Фрик — с прикрученным фитильком: капитан Бэйкер был очень не рад тому, что Айя сказала на пресс-конференции слишком много (сложно сказать, кто из них прав в этой ситуации: Айя действительно говорила невероятные вещи и невольно поднимала панику, но потом это вероятно упростило эвакуацию населения, плюс благодаря этому сообщению на выручку пришел Маеда), но в остальном это верный своему долгу полицейский и компетентный руководитель. Капитан заботится о своих подчинённых, грамотно действует в кризисной ситуации и готов схватиться с огромным монстром, защищая маленького мальчика.
  • Кармическая справедливость — Маеда разговаривает с тремя полицейскими, пытаясь попасть за оцепление. Один из полицейских очень груб с японцем, из-за его плохого английского, и даже советует ему убираться назад в свою страну. Через несколько секунд именно этот полицейский загорается. Расизм — это плохо.
  • Кнопка берсерка — Айя очень не любит, когда причиняют вред людям. Любому человеку.
  • Коварный скорпион — есть и такие противники, аж с двумя парами клешней.
  • Козёл — Ганс Кламп даёт это понять буквально на первых секундах общения. И это только начало…
  • Конец-переворот — Айя с друзьями идет в оперу. Неожиданно в ней пробуждаются митохондрии, и глаза всех людей в зале начинают сиять фиолетовым. К счастью, это не каноническая концовка.
  • Крокодил-людоед — вернее аллигатор, НМС, босс первого дня.
  • Круто, но бесполезно — автоматическое оружие. Итоговый урон меньше, чем от выстрелов одиночными. К тому же героиня долго прикована к одному месту, оставаясь уязвимой.
  • Крутой полицейский — Айя всего лишь детектив-стажёр, но когда в опере неожиданно начали загораться люди, она решила не бежать оттуда сломя голову, а достала пистолет (откуда, это до сих пор многим интересно) и попыталась арестовать того, кто явно имел к происходящему отношение. Её противник продемонстрировал сверхспособности — Айя всё равно продолжает преследование. Животные превращаются в чудовищ? Их можно убить. В конце Айя спускается в канализацию и убивает огромного монстра-аллигатора. И всё это — в вечернем платье и на каблуках. Даже на следующий день, когда делом могут заняться другие, Айя Бреа снова готова быть в центре событий и рисковать жизнью.
  • Левша — мануал утверждает, что Айя левша, хотя пистолет она держит в правой руке.
  • Лектор Ганнибал — Ева толкает речи на тему эволюции и «ты сражаешься на обречённой стороне». И конечно же, получает в ответ замечательный образчик «заткни ганнибало».
  • Люди-плюс — возможно, с небольшой натяжкой, Айя: все ее способности — это результат эволюции человека.
  • Маленькое крутое платье — только Айя настолько крута, что носит длинное платье с разрезом.
  • Медведи — это страшно — Ева заглянула в зоопарк…
  • Мистер Экспозиция — Маеда рассказывает о событиях в Японии, составляющих сюжет романа-первоисточника.
  • Мэнгст — сильные люди, как Айя и Дэниел испытывают краткие моменты скорби. Например, когда Айя узнает о роли своей сестры в происходящем, или Дэниел видит, что случилось с его бывшей женой.
  • Нейтральный добрый — Дэниэл Доллис: честный полицейский, но не против вломиться в оружейный магазин или дать в морду нахальному журналисту. Главная героиня все-таки ближе к типу Законопослушный добрый.
  • Не совсем иностранец — у Айи и Майи азиатский разрез глаз и соответствующие черты лица, но светлые волосы и голубые глаза, потому что их мать родом из Японии, а отец — европеец.
  • Небоевой товарищ — Маеда. Дэниел даже дразнит его по этому поводу. При этом он вовсе не трус и не балласт, помогает не только своими знаниями, но и, например, находит потерявшую сознание Айю в эвакуированном городе. Отправляясь в опасное место, Маеда всегда тщательно оценивает угрозу и старается, чтобы его мог прикрыть кто-то более опытный в драке.
  • Не любит пушки — Торрес, притом, что работает оружейником.
  • Носитель: для митохондрий вообще — любое живое существо. Конкретно для Евы — Мелисса Пирс, Майя и Айя Бреа.
  • Оборотень — с прикрученным фитильком: под влиянием Евы собаки превратились в существ, выглядящих как оборотни, но они не ликантропы.
  • Однокрылый ангел — Ева имеет 2 формы, а как Совершенное Существо — 4 формы. Бонус — их последние формы похожи на ангелов.
  • Оммаж — возможно, сцена превращения Шивы — это отсылка к фильму «Нечто» Джона Карпентера (1982).
    • Также возможно, что персонаж Кэтти — это отсылка к персонажу манги Кэтрин. Хотя общего у них только то, что они полицейские, обе блондинки и присматривают за Беном. Кэтти не была близка с Айей или Бэйкером. И осталась в живых.
  • ОНО НЕ ДЕЙСТВУЕТ!!! — всё, что есть в распоряжении Айи, едва царапает Совершенное Существо. К счастью, она вовремя получает макгаффин. Однако и после этого ещё живой монстр пытается её убить. Чтобы избавиться от него окончательно, приходится взорвать корабль.
  • Опера — игра в ней начинается. И заканчивается. Ева иногда поёт арии.
  • Осторожно, злая собака! — Шива, изначально — лучшая полицейская собака. Но потом она стала Цербером… Есть и простые псы-НМС.
  • Офигенные герои — Дэниел Доллис в последний момент спасает Айю от удара скальпелем.
    • Его же почти самоубийственный прыжок с вертолёта.
  • Папа не пришёл на бейсбол — точнее, на концерт. Дэниел Доллис слишком много работает и не может уделять время сыну. По этой же причине же он развёлся с женой. Но с прикрученным фитильком — Бен всё равно любит отца и понимает важность его работы, а расстроен потому, что хотел, чтобы они провели время всей семьёй. В конце Дэниел становится внимательным отцом.
  • Папа-волк — Дэниел Доллис порвет любого, будь то человек или монстр, если тот вздумает досаждать его сыну или Айе.
  • Пережить самопожертвованиеДэниел Доллис прыгает с вертолета на большой высоте, без парашюта, загорается из-за способностей врага Айи и падает в залив, бросив девушке макгаффин. После битвы он жив и здоров.
  • Перехватить пулю — пилоты, выводя вертолёт с героиней для атаки на колосса, используют свои боевые машины как живой щит. Айю про это не предупредили и она, мягко говоря, не восторге.
  • Плач одинокой женщины — тема Евы.
  • Пнуть сукиного сына — и надоедливый журналист, досаждающий уставшей Айе, и злодей Ганс Кламп получают от Дэниела Доллиса в бубен.
  • Повар-катастрофа — Дэниел Доллис. Правда выясняется это только во второй части.
  • Поговори с кулаком — Дэниел Доллис так затыкает надоедливого репортёра.
  • Последний выживший — пресса называет так Айю после инцидента в опере, хотя со слов полицейских ясно, что выжил ещё как минимум один человек. Возможно, имеется в виду выживший из тех, кто не успел сбежать сразу.
  • Похитители тел — Ева с Мелиссой Пирс и, неудачно, с Айей.
  • Простой крутой смертный — детектив Доллис.
  • Раскинуть руки как крылья — Айя прыгает из вертолёта в такой позе.
  • Роман чая с молоком — родители Айи и Майи, чем у них всё закончилось, не совсем ясно.
  • Ружьё Чехова — точнее, пистолет Чехова. Слабенький пистолетик, который дает Маеда, сыграет очень большую роль в финале.
  • Скелет — используя биомассу, Ева оживляет скелеты динозавров в музее. Айя подчеркивает абсурдность происходящего.
  • Смертоносная змея — Ева сделала их лучше, теперь змеи спокойно выдерживают низкую температуру, хотя потеряли при этом часть кожи. Змеи не очень крупные, но быстрые и ядовитые.
  • Трагический момент из детства — Айя до сих пор не может забыть гибель матери и сестры в автокатастрофе. Не говоря уже о том, что это был ключевой момент для сюжета.
  • Ужасная летучая мышь — встречаются в канализации на пятый день.
  • Умереть с улыбкой — превращаясь в оранжевую лужу, Ева успевает зловеще улыбнуться. Потому что она знает, что Совершенное Существо уже родилось и скоро устроит Судный День людишкам и Айе.
  • Умник — Маеда.
  • Флеботические пули — они самые. А в роли «флеботинума» — клетки Айи, губительные для других нео-митохондриальных существ.
  • Ценности — конфликт Айи и Клампа: ученый ценит силу вида, а Айя считает что нужно оставаться человеком.
  • Чрезмерный пацифист — Торрес. После того, как его дочь погибла из-за выстрелившего неисправного пистолета, он не любит огнестрельное оружие. В результате во время нападения на участок, он, хотя и был в прошлом отличным стрелком, не смог вовремя выстрелить и получил смертельное ранение.
  • Ярко-зелёные изумрудные глаза — Ева, это первый знак её выхода на сцену, потому что у её носителя Мелиссы Пирс карие.