Кабинет редкостей Гильермо дель Торо: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Строка 57: | Строка 57: | ||
** [[Субверсия]]: [[Монстр-жижица|Растёкшаяся жижицей НЁХ]] из «Просмотра» обволокла мистера Ласситера, будто какой-нибудь Веном, и слилась с его телом. | ** [[Субверсия]]: [[Монстр-жижица|Растёкшаяся жижицей НЁХ]] из «Просмотра» обволокла мистера Ласситера, будто какой-нибудь Веном, и слилась с его телом. | ||
* [[Сила толпы]] — кладбищенские крысы из одноимённой новеллы (за исключением [[Грызуны необычных размеров|одной гигантской]]) физически ничем не отличаются от обычных крыс. Но при этом они столь многочисленны и хорошо организованы, что совместными усилиями могут хоть труп из гроба умыкнуть, хоть человека заживо сожрать. | * [[Сила толпы]] — кладбищенские крысы из одноимённой новеллы (за исключением [[Грызуны необычных размеров|одной гигантской]]) физически ничем не отличаются от обычных крыс. Но при этом они столь многочисленны и хорошо организованы, что совместными усилиями могут хоть труп из гроба умыкнуть, хоть человека заживо сожрать. | ||
* [[Слепое чудовище]] — весьма необычный монстр, которому не требуется ориентироваться на звук. У инопланетного похитителя тел из новеллы «Вскрытие» (равно как и у остальных представителей его вида) нет глаз. Нет также и ушей, и голосовых связок, и органов обоняния, и двигательной системы — «ни плавников, ни ножек, ни перьев, ни крючков, ни присосок, ни пальцев». Им это совершенно ни к чему, ведь всё необходимое уже есть у хозяев. | |||
* [[Что это было?]] — седьмая серия. <s>Просто седьмая серия</s>. Нет, серьёзно, вся серия оставляет после себя именно такие вопросы: Что это было? Зачем это сняли? Кто вернёт мне час моей жизни? | * [[Что это было?]] — седьмая серия. <s>Просто седьмая серия</s>. Нет, серьёзно, вся серия оставляет после себя именно такие вопросы: Что это было? Зачем это сняли? Кто вернёт мне час моей жизни? | ||
Версия 15:07, 8 ноября 2022
Кабинет редкостей Гильермо дель Торо | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Жанр |
|
Страна производства | США |
Канал премьерного показа | Netflix |
Когда выходил | с 25 октября 2022 г. |
Сезоны | 1 |
Всего серий | 8 серий |
Длина серии | 38-64 минут |
«Кабинет редкостей Гильермо дель Торо» (англ. Guillermo del Toro’s Cabinet of Curiosities) — американский минисериал-антология, премьера которого состоялась 25 октября 2022 года на медиа-платформе Netflix. На данный момент состоит из одного восьмисерийного-сезона.
Как это принято в антологиях, каждая серия представляет из себя полностью самостоятельную историю со своими персонажами и актёрами. Всё что их объединяет, это рассказчик, коим, как не трудно догадаться, является сам Гильермо дель Торо. В начале каждой серии он демонстрирует зрителям вещицу, хранящуюся в заглавном кабинете диковин[1], и рассказывает связанную с ней страшную истории.
Первый сезон
Он же пока что и единственный.
- «Лот 36» (Режиссёр Гильермо Наварро, по рассказу самого Гильермо дель Торо) — изрядно потрёпанный жизнью главный герой зарабатывает на жизнь, выкупая хранилища вещей умерших людей и продавая найденный там антиквариат. В одном таком хранилище, принадлежавшем ранее старому мрачному немцу, он обнаруживает старинный спиритический стол с тремя оккультными книгами. Богатый коллекционер, знающий толк в подобных вещах, обещает хорошо ему заплатить, если он сумеет найти самый редкий четвёртый том, в котором записаны самые сильные заклинания по призыву и удержанию демонов.
- «Кладбищенские крысы» (режиссёр: Винченцо Натали, по рассказу Генри Каттнера) — пожалуй, лучшая серия в антологии. Ушлый смотритель кладбища Массон промышляет грабежом могил, но стаи совершенно обнаглевших кладбищенских крыс утаскивают свежие трупы из гробов(!) и порою быстрее, чем успевает их раскопать. Когда они уводят особо богатого «клиента» прямо у него из под носа, обозлённый смотритель залезает в прорытый крысами тонеель и пускается в погоню.
- «Вскрытие» (режиссёр: Дэвид Прайор, по рассказу Майкла Ши) — в небольшом провинциальном городке произошла ужасная трагедия: убегая от людей шерифа, подозреваемый устроил взрыв в шахте, который унёс жизни десяти человек, включая и самого подрывника. Пожилой коронер Карл Винтерс, прибывший из другого города, остаётся на ночь один в импровизированной прозекторской, чтобы произвести вскрытие жертв взрыва. Он ещё не знает, что террорист во-первых, не вполне мёртв, а во-вторых, — не вполне человек.
- «Внешняя сторона» (Режиссёр: Ана Лили Амирпур, по рассказу Эмили Кэрролл) — скромная и некрасивая банковская служащая Стейси получает в подарок от более «красивых» и «успешных» коллег дорогой разрекламированный лосьон, сулящий превратить любую дурнушку в королеву красоты. При первой же попытке использования у неё обнаруживается сильнейшая аллергия, однако, дядечка из телерекламы обращается с экрана лично к Стейси и убеждает продолжить мазаться чудо-кремом. Мол, всё идёт по плану, это только вначале больно и вся кожа чешется, и вообще красота требует жертв.
- «Модель для Пикмана» (режиссёр: Кит Томас, по мотивам одноимённого рассказа одного малоизвестного писателя из Провиденса) — Вильям Турнберг, студент малоизвестного университета Мискатоник из малоизвестного города Аркхэм, знакомится с эксцентричным художником Ричардом Пикманом, наделённый очень богатым и очень больным воображением. Картины Пикмана столь странны и столь ужасающи, что насмотревшись на них, главный герой и сам начинает видеть странные и ужасающие вещи, как в ночных кошмарах, так и наяву. А полтора десятка лет спустя зловещие картины Пикмана вновь врываются в его жизнь.
- «Сны в ведьмовском доме» (режиссёр: Кэтрин Хардуик, снова по мотивам Лавкрафта) — в детстве Уолтер Гилман стал свидетелем того, как душа его умершей сестры-близняшки была утащена в загробный мир. После этого посвятил свою жизнь поискам способа отыскать сестру и вернуть её с того света. Изыскания приводят его в старинный дом, где прежде жила казнённая ведьма Креция Мейсон, которая по слухам умела путешествовать между мирами.
- «Просмотр» (режиссёр: Панос Косматос, первоисточник не указан — по всей видимости, это был наркотический приход самого господина Косматоса) — таинственный престарелый миллионер приглашает в свой особняк четверых знаменитостей — писателя, экстрасенса, астрофизика и композитора, чтобы показать им нечто невероятное.
- «Мурмурация[2]» (режиссёр: Дженнифер Кент, сюжет: Гильермо дель Торо) — супружеская пара орнитологов, недавно пережившая гибель ребёнка, приезжает в заброшенный особняк на уединённом острове, чтобы исследовать феномен мурмурации чернозобиков. Муж сразу же погружается в работу, тогда как жену гораздо больше заинтересовывают мрачные тайны самого особняка.
Что здесь есть
![]() | Прошу помощь зала. Автор статьи начал её писать, но не уверен, что сможет доработать до соответствия стандартам. Поэтому он просит других участников помочь в написании статьи. |
- Антиреклама наркотиков — аверсия, а то и инверсия в новелле «Просмотр». Там так расхваливают чистейший перуанский кокаин, что в какой-то момент
хочется его попробоватьэто начинает напоминать рекламу. Да, для большинства персонажей всё в итоге закончилось очень плохо, но это никак не связано с употреблением ими наркотиков. - Грызуны необычных размеров — 2 серия. Кладбищенский грабитель Массон раскопал могилу свежепохороненного богача и обнаружил, что крысы успели прорыли тоннель прямо в гроб и уже утаскивают покойника вместе со всеми ценностями. Ведомый алчностью Массон залез в проделанную крысами дыру и пустился в погоню за «уползающим» трупом. Он не задумался о том, для чего крысам понадобились тоннели, по которым свободно может ползать человек его (не самой, прямо скажем, стройной) комплекции, и что за крыса смогла их прорыть. А зря... Большая стая крыс — это уже серьёзная проблема, а уж метрокрыса, которой даже пули нипочём, и подавно.
- Долг бандитам — троп встречается в первых двух сериях и отыгран в них практически одинаково, несмотря на то, что это разные истории, снятые разными режиссёрами: главные герои должны крупные суммы опасным людям, сроки платежа поджимают, о чём кредиторы не забывают напоминать, весьма убедительно угрожая последствиями. И обеих историях это оказалось отличной мотивацией для того, чтобы ввязаться в плохо сочетающиеся с жизнью и здоровьем авантюры. И если Ника из «Лота 36» ещё можно понять — он всего лишь согласился поискать в куче старого хлама редкую оккультную книгу, то Массон из «Кладбищенских крыс» перегибает все возможные палки. Полезть подземный лабиринт, прорытый крысами и кишащий ими же, это ж надо было додуматься!
- Зловещий рассказчик — аверсия. Рассказчик есть, но он совсем не зловещий. Гильермо дель Торо играет вполне серьёзного и солидного коллекционера, который знакомит зрителей с диковинками, хранящимися в его кабинете.
- Кадр из...
- «Кладбищенские крысы». Вся история про гробы, кладбища и крысиные ходы, так что тропу есть где развернуться. Кадры из гробов, кадры из могил, кадр из глубины прорытой крысами ямы.
- «Внешняя сторона». Пара кадров из микроволновки — ничего особенного. И более интересный кадр со дна пустой ванны, в которую ныряет состоящая из крема женщина, заполняя её собой.
- «Модель для Пикмана». Пока ты смотришь на полотна Пикмана, полотна Пикмана смотрят на тебя. В финале серии кадр из духовки, в которой обезумевшая жена главгероя зажарила голову их маленького сына.
- Мои друзья... и Зойдберг — во «Вскрытии» коронер рассказывает своему другу-шерифу, что ему известно о происшествии в шахте: «Погибли десять мужчин...», но шериф поправляет его «Девять мужчин. И один бесчеловечный сукин сын». Он даже не представлял, насколько его уточнение попало в точку.
- Они выкололи мне глаза
- «Вскрытие». Доктор Карл Винтерс добровольно выколол себе глаза скальпелем, а также проткнул барабанные перепонки и вскрыл артерию. Всё для того, чтобы испортить своё тело, которое вскоре неминуемо должен был занять слепо-глухой инопланетный паразит.
- «Модель для Пикмана». Посмотрев на новую картину Пикмана, Турнберг попытался выколоть себе глаза, но его вовремя остановили. А вот его жена в конце серии таки выколола себе оба глаза.
- «Сны в ведьмовском доме». Креция Мейсон хотела выколоть глаз главному герою при помощи ритуального кинжала. Не получилось.
- Похитители тел
- Перво-наперво, конечно, главгад «Вскрытия» — инопланетный паразит, похожий на трипофобного осьминога и воплощающий одновременно тропы полное чудовище и чужеродное чудовище. Способен захватывать тела людей, владеет мощным гипнозом, обожает причинять боль и упивается страданиями. По словам самого паразита, представители его вида жили в людях тысячи лет и уничтожали целые нации.
- В конце «Снов в ведьмовском доме» человеко-крыс Бурый Дженкин не только выел сердце
Рона УизлиУильяма Гилмана, как это было в первоисточнике, но и захватил его тело, забравшись в прогрызенную дыру. - Субверсия: Растёкшаяся жижицей НЁХ из «Просмотра» обволокла мистера Ласситера, будто какой-нибудь Веном, и слилась с его телом.
- Сила толпы — кладбищенские крысы из одноимённой новеллы (за исключением одной гигантской) физически ничем не отличаются от обычных крыс. Но при этом они столь многочисленны и хорошо организованы, что совместными усилиями могут хоть труп из гроба умыкнуть, хоть человека заживо сожрать.
- Слепое чудовище — весьма необычный монстр, которому не требуется ориентироваться на звук. У инопланетного похитителя тел из новеллы «Вскрытие» (равно как и у остальных представителей его вида) нет глаз. Нет также и ушей, и голосовых связок, и органов обоняния, и двигательной системы — «ни плавников, ни ножек, ни перьев, ни крючков, ни присосок, ни пальцев». Им это совершенно ни к чему, ведь всё необходимое уже есть у хозяев.
- Что это было? — седьмая серия.
Просто седьмая серия. Нет, серьёзно, вся серия оставляет после себя именно такие вопросы: Что это было? Зачем это сняли? Кто вернёт мне час моей жизни?
Примечания
Гильермо Дель Торо | |
---|---|
Фильмы | Лабиринт Фавна • Хоббит (сценарист) |
Мультфильмы | Кунг-фу Панда (продюсер) |
Сериалы | Штамм • Кабинет редкостей Гильермо дель Торо (создатель, исполнительный продюсер и рассказчик) |
Мультсериалы | Истории Аркадии (Охотники на троллей • Трое с небес • Волшебники) (продюсер и создатель) |