Так плохо, что уже хорошо/Музыка: различия между версиями
Перейти к навигации
Перейти к поиску
м (1 версия импортирована) |
(→Музыка) |
||
(не показаны 3 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
''Это подстатья для статьи [[Так плохо, что уже хорошо]]. Навигационные шаблоны и плашки здесь не нужны.'' | |||
Что сопровождает выдающиеся [[Так плохо, что уже хорошо/Кино|кинокартины]] и [[Так плохо, что уже хорошо/Видеоигры|видеоигры]]? Не менее [[Так плохо, что уже хорошо|прекрасная]] музыка, затрагивающая самые глубокие уголки души. К тому же, они хорошо подойдёт для чтения [[Так плохо, что уже хорошо/Литература|утончённой литературы]]. | Что сопровождает выдающиеся [[Так плохо, что уже хорошо/Кино|кинокартины]] и [[Так плохо, что уже хорошо/Видеоигры|видеоигры]]? Не менее [[Так плохо, что уже хорошо|прекрасная]] музыка, затрагивающая самые глубокие уголки души. К тому же, они хорошо подойдёт для чтения [[Так плохо, что уже хорошо/Литература|утончённой литературы]]. | ||
=== [[Музыка]] === | === [[Музыка]] === | ||
* The Shaggs — американский эталон в рок-музыке. Четыре сестры Уиггин, никогда не учившиеся музыке, по настоянию отца Остина организовали группу и даже выпустили в 1969 году единственный альбом «Философия мира». Сочетание текстов, полных подростковой наивности, проблем со слухом и голосом у вокалисток, расстроенных инструментов и неслаженной игры производит неизгладимый эффект. Чем-то этот трэш цепляет — Фрэнк Заппа и Курт Кобейн одобряют. | * The Shaggs — американский эталон в рок-музыке. Четыре сестры Уиггин, никогда не учившиеся музыке, по настоянию отца Остина организовали группу и даже выпустили в 1969 году единственный альбом «Философия мира». Сочетание текстов, полных подростковой наивности, проблем со слухом и голосом у вокалисток, расстроенных инструментов и неслаженной игры производит неизгладимый эффект. Чем-то этот трэш цепляет — Фрэнк Заппа и Курт Кобейн одобряют. | ||
* Louie Louie - кавер 1963 от американской гаражной группы The Kingsmen на ритм-энд-блюзовый стандарт Ричарда Берри 1957 г. Записан в апреле 1963 года в крохотной местной местной студии в полтора приема. Музыканты были люто похмельные, постоянно разбредаясь кто в лес. кто по дрова, а у вокалиста к тому же постоянно съезжали брекеты с зубов, поэтому, по собственному признанию, он "скорее вопил, а не пел". Местный диджей стал крутить в радиоэфире запись в качестве забавного курьеза, но народу настолько зашло, что в итоге запись добралась до № 2 в Billboard и стала классикой гаражного рока. Отдельно следует отметить и другого рода достижение: американские школьники начала 60-х в условиях начинавшейся сексуальной революции были твердо убеждены, что группа "на самом деле" поет понятно про что, и ходило множество рукописных вариантов "настоящего" текста. Пуританского воспитания родители настолько взбеленились, что дело дошло до губернатора Индианы, а от него аж до ФБР. Доблестные ФБРовцы, потратив полтора года и денег в тысячу раз больше, чем стоила сама запись, прослушав ее на лучшей аппаратуре на всех возможных скоростях и даже задом наперед, в итоговом отчете сделали вывод в духе кэпа Очевидности: мол, сыграно настолько лажово, спето настолько хреново, и записано настолько дубово, что разобрать слова не представляется возможным. | |||
* Практически вся продукция [http://www.gr-oborona.ru/pub/anarhi/1056981293.html ГрОб-рекордз] советского периода. Самопальное оборудование, отсутствие помещения и сжатые сроки (многие альбомы записаны без дублей, с первого раза и в одиночку с последующим наложением дорожек, а барабанные партии, из сочувствия к соседям, записывались один раз для нескольких песен), пополам с энергией, напором, музыкальным триппером, безумными экспериментами с наложением эффектов и действительно выразительным вокалом Егора Летова творили чудеса. | * Практически вся продукция [http://www.gr-oborona.ru/pub/anarhi/1056981293.html ГрОб-рекордз] советского периода. Самопальное оборудование, отсутствие помещения и сжатые сроки (многие альбомы записаны без дублей, с первого раза и в одиночку с последующим наложением дорожек, а барабанные партии, из сочувствия к соседям, записывались один раз для нескольких песен), пополам с энергией, напором, музыкальным триппером, безумными экспериментами с наложением эффектов и действительно выразительным вокалом Егора Летова творили чудеса. | ||
* Группа «Стекловата» со своим клипом «Новый год» вызвала бурную реакцию на YouTube и даже породила волну подражаний. | * Группа «Стекловата» со своим клипом «Новый год» вызвала бурную реакцию на YouTube и даже породила волну подражаний. | ||
* Якобы поп-певицы Дарья Сускина, Анжела Лондон и Лола Тишь, в свое время выставлявшие свои «шедевры» на Youtube. Обладали абсолютным отсутствием слуха, голоса, пели шизофазические тексты, из-за чего пользовались популярностью и обросли огромным количеством подражателей. | * Якобы поп-певицы Дарья Сускина, Анжела Лондон и Лола Тишь, в свое время выставлявшие свои «шедевры» на Youtube. Обладали абсолютным отсутствием слуха, голоса, пели шизофазические тексты, из-за чего пользовались популярностью и обросли огромным количеством подражателей. | ||
** [ | ** [[yt:SZRKOcWuDA8|примеры]] [[yt:hhT2pnfKfBQ|один другого лучше]] | ||
* Огромный пласт отечественной эстрады конца 80-х — начала 90-х. Подавляющее большинство этого шлака давно и заслуженно забыто, но отдельные образчики (типа «Два кусоч'''е'''ка колбаски» группы «Комбинация», «Песня про Мойшу» ВИА «Нэнси», «Виноградов Алексей» коллектива «Мальчишник» и прочія, и прочія) очевидцы той эпохи вспоминают со светлой ностальгией. Некоторые примеры вообще заслуженно плохо, к примеру такая группа как «Анонс». | * Огромный пласт отечественной эстрады конца 80-х — начала 90-х. Подавляющее большинство этого шлака давно и заслуженно забыто, но отдельные образчики (типа «Два кусоч'''е'''ка колбаски» группы «Комбинация», «Песня про Мойшу» ВИА «Нэнси», «Виноградов Алексей» коллектива «Мальчишник» и прочія, и прочія) очевидцы той эпохи вспоминают со светлой ностальгией. Некоторые примеры вообще заслуженно плохо, к примеру такая группа как «Анонс». | ||
** «Комбинация» вообще-то авторы таких шедевров как «American Boy» и «Russian Girl», так что всё-таки могёт! | ** «Комбинация» вообще-то авторы таких шедевров как «American Boy» и «Russian Girl», так что всё-таки могёт! | ||
** А вот «Господин Дадуда» | ** А вот «Господин Дадуда» — это уже [[Нарочито плохо]], ибо не мог Игорь Кезля, на минутку, икона советской электронной музыки и участник группы «Новая коллекция», сочинять шлак. Проект «Дадуда» — от начала до конца стёб, хотя многие относят его к предмету статьи. А заглавный трек «Внедрёж» всколыхнул популярность Задорнова (дело было задолго до увлечения оного родноверием, да и интернет мало у кого был) и его полузабытого монолога, откуда все фразы и нарезаны. | ||
* Евроденс часто получается таковым. Примеры: Paradisio | * Евроденс часто получается таковым. Примеры: Paradisio — Bailando, Mo-Do — Einz Zwei Polizei, ATC - Around The World, Mr. President — Coco Jamboo, половина репертуара Toy-Box… Ламповые, хотя и дёшево исполненные, мелодии с бредовыми и примитивными текстами, содержание которых тем не менее так себе подходит под определение «детских песенок» и скорее похоже просто на наркоманский бред. | ||
** Говоря о евроденсе и | ** Говоря о евроденсе и «детской музыке», саундтрэк уже подходящего под троп детского кукольного шоу [[LazyTown]] в половине случаев столь же упоротый и столь же доставляющий, как и оно само. | ||
* «ВИА Беломорс» — «Боевые протезы»: песня о батальоне спецназа, сформированного из киборгов-инвалидов. Но до чего же с душой сделано! | * «ВИА Беломорс» — «Боевые протезы»: песня о батальоне спецназа, сформированного из киборгов-инвалидов. Но до чего же с душой сделано! | ||
* Певец «Игорёк». Классическая «шарманка» про будни алкаша и «любоффь». Такое заслуженно стало мемом, правда пока ещё только в ТикТоке. | * Певец «Игорёк». Классическая «шарманка» про будни алкаша и «любоффь». Такое заслуженно стало мемом, правда пока ещё только в ТикТоке. | ||
Строка 17: | Строка 20: | ||
* Джон Са́ймон Ричи, больше известный как Сид Вишес. Его непосредственный вклад в музыку Sex Pistols невелик, играть на бас-гитаре он так и не научился, зато за счёт своего асоциального поведения стал иконой панка. | * Джон Са́ймон Ричи, больше известный как Сид Вишес. Его непосредственный вклад в музыку Sex Pistols невелик, играть на бас-гитаре он так и не научился, зато за счёт своего асоциального поведения стал иконой панка. | ||
** А учился игре на басу (безуспешно: все уроки неизбежно и стремительно скатывались в лютую попойку) Сид Вишес у И́эна Фрейзера Килмистера, более известного как Лемми, чей сорванный хриплый голос в итоге оказался сабжем, подарив нам культовую группу Motorhead! Да, Лемми безусловно был крутым басистом, но его вокал тоже ни с чем не перепутаешь. | ** А учился игре на басу (безуспешно: все уроки неизбежно и стремительно скатывались в лютую попойку) Сид Вишес у И́эна Фрейзера Килмистера, более известного как Лемми, чей сорванный хриплый голос в итоге оказался сабжем, подарив нам культовую группу Motorhead! Да, Лемми безусловно был крутым басистом, но его вокал тоже ни с чем не перепутаешь. | ||
** И для интересующихся: Лемми '''умел''' петь. И ещё когда басил в Hawkwind, великолепно исполнил их мощнейший хит «Silver Machine». Другое дело, что хэви-метал требует очень специфического вокала, т. к. традиционно заниженная и перегруженная гитара оказывается аккурат в том диапазоне, где живёт стандартный мужской баритон. И (если не брать сознательно радикальные поджанры, где можно скримить, гроулить и иногда собирать зал в 10 поклонников) приходится либо ставить вокалистом тенора, чтобы пел выше гитары (Кипелов тому яркий пример), либо делать тихий куплет/громкий припев, долго терзать музыкальную аппаратуру и смириться с тем, что загнанный в узкий диапозон баритон никогда не сможет вести сложную вокальную партию (Хэтфилд и Линдеманн тому яркие примеры, а в power metal-е великих баритонов нет вообще), либо, по примеру Лемми, петь басом или бас-баритоном, в диапозоне между ритм и бас-гитарой (Эксл Роуз, Питер Стил). Либо форсировать баритон до тенора, как Иэн Гиллан и Фредди Меркьюри, а в случае Гиллана | ** И для интересующихся: Лемми '''умел''' петь. И ещё когда басил в Hawkwind, великолепно исполнил их мощнейший хит «Silver Machine». Другое дело, что хэви-метал требует очень специфического вокала, т. к. традиционно заниженная и перегруженная гитара оказывается аккурат в том диапазоне, где живёт стандартный мужской баритон. И (если не брать сознательно радикальные поджанры, где можно скримить, гроулить и иногда собирать зал в 10 поклонников) приходится либо ставить вокалистом тенора, чтобы пел выше гитары (Кипелов тому яркий пример), либо делать тихий куплет/громкий припев, долго терзать музыкальную аппаратуру и смириться с тем, что загнанный в узкий диапозон баритон никогда не сможет вести сложную вокальную партию (Хэтфилд и Линдеманн тому яркие примеры, а в power metal-е великих баритонов нет вообще), либо, по примеру Лемми, петь басом или бас-баритоном, в диапозоне между ритм и бас-гитарой (Эксл Роуз, Питер Стил). Либо форсировать баритон до тенора, как Иэн Гиллан и Фредди Меркьюри, а в случае Гиллана — ещё и невозбранно юзать фальцет (точнее, микст). | ||
И как раз вокалистам с низкими голосами приходится тяжелее всего: нужно быть мутантом вроде Шаляпина, чтобы басом выводить те рулады, которые легко берёт даже средний тенор. | : И как раз вокалистам с низкими голосами приходится тяжелее всего: нужно быть мутантом вроде Шаляпина, чтобы басом выводить те рулады, которые легко берёт даже средний тенор. | ||
* Wang Rong — Chick Chick. Для пущего [[вывих мозга|вывиха мозга]] это кукарекание рекомендуется вместе с клипом. | * Wang Rong — Chick Chick. Для пущего [[вывих мозга|вывиха мозга]] это кукарекание рекомендуется вместе с клипом. | ||
* Индийский певец Дал'''е'''р Менд'''ы''' (Daler Mehndi). Его песня «Tunak Tunak Tun» (с припевом «Тунк-тунк! Тун, тунк-тунк! Тун, тунк-тунк! Тун, да-да-да…») была так ужасна, что сразу [[Музыкальный триппер|стала хитом]]. Клип — это отдельный дерьмобриллиант<ref>Критики постоянно упрекали певца в том, что в его клипах на каждом углу по сотне полуголых красавиц крутится — и на том, мол, и держится его популярность. А он возьми и сделай им такое вот «[[На тебе!]]» — в клипе вообще никого нет, кроме него самого (зато сразу в четырёх экземплярах). Итог всем известен — именно этот кривой, но весёлый маразм и стал самой популярной песней Далера как в Индии, так и во всём мире.</ref>. А уж танцевальные навыки мэтра<ref>Варкрафтеры, узнаёте знакомую пластику? Да, вы не ошиблись: танец дренеев сделан именно на основе движений Далера Менды (а не наоборот). Это не розыгрыш — сами разработчики Варкрафта подтверждают.</ref>… | * Индийский певец Дал'''е'''р Менд'''ы''' (Daler Mehndi). Его песня «Tunak Tunak Tun» (с припевом «Тунк-тунк! Тун, тунк-тунк! Тун, тунк-тунк! Тун, да-да-да…») была так ужасна, что сразу [[Музыкальный триппер|стала хитом]]. Клип — это отдельный дерьмобриллиант<ref>Критики постоянно упрекали певца в том, что в его клипах на каждом углу по сотне полуголых красавиц крутится — и на том, мол, и держится его популярность. А он возьми и сделай им такое вот «[[На тебе!]]» — в клипе вообще никого нет, кроме него самого (зато сразу в четырёх экземплярах). Итог всем известен — именно этот кривой, но весёлый маразм и стал самой популярной песней Далера как в Индии, так и во всём мире.</ref>. А уж танцевальные навыки мэтра<ref>Варкрафтеры, узнаёте знакомую пластику? Да, вы не ошиблись: танец дренеев сделан именно на основе движений Далера Менды (а не наоборот). Это не розыгрыш — сами разработчики Варкрафта подтверждают.</ref>… | ||
Строка 30: | Строка 33: | ||
* Советский марш из Red Alert 3. Исполнен якобы на русском, [[Красавица Икуку|но почему-то слышится совсем другое, нежели в оригинальном тексте]]. Когда в дополнении Uprising текст исполнили как надо, эффект зловеще-пафосного песнопения куда-то пропал. | * Советский марш из Red Alert 3. Исполнен якобы на русском, [[Красавица Икуку|но почему-то слышится совсем другое, нежели в оригинальном тексте]]. Когда в дополнении Uprising текст исполнили как надо, эффект зловеще-пафосного песнопения куда-то пропал. | ||
* Незабвенный «Волшебный Кролик», исполненный двенадцатилетим беларусом Юрой Демидовичем во время местного отбора на детское «Евровидение». Эстрадный номер на полном серьёзе проверяли на пропаганду сатанизма {{spoiler|(не нашли)}}. | * Незабвенный «Волшебный Кролик», исполненный двенадцатилетим беларусом Юрой Демидовичем во время местного отбора на детское «Евровидение». Эстрадный номер на полном серьёзе проверяли на пропаганду сатанизма {{spoiler|(не нашли)}}. | ||
** Через три года белорусские дети снова атаковали умы, на этот раз патриотическим девичьим рэпом [ | ** Через три года белорусские дети снова атаковали умы, на этот раз патриотическим девичьим рэпом «[[yt:eG7Mk0axZfs|Я из деревни]]» от Ксении Дегелько. | ||
* Творчество Максима Cruel Addict Доши, начиная с псевдонима и заканчивая экспериментальным альтернативным рэпом. В украинских и российских шоу талантов Максим был осмеян, однако его непередаваемый картаво-шепелявый хип-хоп<ref>Сам он называл свой стиль «экспериментально-альтернативный рэп квадрат через квадрат русский через английский», что бы это ни значило.</ref> следует услышать хотя бы раз — «это что-то на уровне Высоцкого, а может быть, даже и выше». [ | * Творчество Максима Cruel Addict Доши, начиная с псевдонима и заканчивая экспериментальным альтернативным рэпом. В украинских и российских шоу талантов Максим был осмеян, однако его непередаваемый картаво-шепелявый хип-хоп<ref>Сам он называл свой стиль «экспериментально-альтернативный рэп квадрат через квадрат русский через английский», что бы это ни значило.</ref> следует услышать хотя бы раз — «это что-то на уровне Высоцкого, а может быть, даже и выше». [yt:T_oI5th25xE|Ну и сценическое мастерство у него тоже на высоте]]. А уж какой у него шикарный английский… | ||
* DJ Zali со своим дерьмохитом «Оп, сука, делай оп!». | * DJ Zali со своим дерьмохитом «Оп, сука, делай оп!». | ||
* Мистер Малой (он же Андрей Цыганов). Бессмысленный и беспощадный русский рэп 1990-х — 2000-х. Стихи, написанные знаменитыми в узких кругах «Тенгизом» (Д. Чернышёвым) и «Хотом» (М. Садыковым) при участии самого Малого — зациклены на теме наркотиков; наполнены отсылками к рэп-субкультуре, наркоманской субкультуре и отечественному масскульту; местами откровенно [[Вывих мозга|бредовы]]; частично написаны на редком, мало кому понятном жаргоне; содержат откровенную браваду намеренной пошлостью и грубостью. Недаром полный музыкальный сборник этих произведений выходил под названием «[[Именно то, что написано на упаковке|Полная КАЛ-ЛЕКЦИЯ]]». Но какой-то странный шарм во всём этом присутствует. Много [[На тебе!|сатиры]]. И да, в качестве аналога ниггавско-рэперского акцента — использован [[Смищной аксэнт|утрированный кавказский акцент]]! Буду пАгибать мАлодым! | * Мистер Малой (он же Андрей Цыганов). Бессмысленный и беспощадный русский рэп 1990-х — 2000-х. Стихи, написанные знаменитыми в узких кругах «Тенгизом» (Д. Чернышёвым) и «Хотом» (М. Садыковым) при участии самого Малого — зациклены на теме наркотиков; наполнены отсылками к рэп-субкультуре, наркоманской субкультуре и отечественному масскульту; местами откровенно [[Вывих мозга|бредовы]]; частично написаны на редком, мало кому понятном жаргоне; содержат откровенную браваду намеренной пошлостью и грубостью. Недаром полный музыкальный сборник этих произведений выходил под названием «[[Именно то, что написано на упаковке|Полная КАЛ-ЛЕКЦИЯ]]». Но какой-то странный шарм во всём этом присутствует. Много [[На тебе!|сатиры]]. И да, в качестве аналога ниггавско-рэперского акцента — использован [[Смищной аксэнт|утрированный кавказский акцент]]! Буду пАгибать мАлодым! | ||
* Суровый конкурент Мистера Малого и MC Поха: Жорик и его [https://www.youtube.com/watch?v=jTrIYvNdm_8|клип «Это Жорик»]. «Боятся меня, как трёхголового дракона. Хотя голов не три, а одна. Зато умная!». | * Суровый конкурент Мистера Малого и MC Поха: Жорик и его [https://www.youtube.com/watch?v=jTrIYvNdm_8|клип «Это Жорик»]. «Боятся меня, как трёхголового дракона. Хотя голов не три, а одна. Зато умная!». | ||
* Единственный альбом Насти Да Ru. Девочка должна была каким-то образом рекламировать хостинг бесплатных страничек da.ru. Но особой популярности не стяжала, хотя [ | * Единственный альбом Насти Да Ru. Девочка должна была каким-то образом рекламировать хостинг бесплатных страничек da.ru. Но особой популярности не стяжала, хотя [[yt:L9FJkci6Un4|на подтанцовках]] замечен, тащемта, сам Паук, например. | ||
* Творчество группы Kunteynir («Вы думаете, вы покупаете чебурек из коровы? На самом деле там яйца Ромы, которого ёбнули в лесу… под Лобней»… Или как вам шедевральное «Плакал, когда какал»?). | * Творчество группы Kunteynir («Вы думаете, вы покупаете чебурек из коровы? На самом деле там яйца Ромы, которого ёбнули в лесу… под Лобней»… Или как вам шедевральное «Плакал, когда какал»?). | ||
* «Коррозия металла» тоже отжигает. Особенно Сергей Троицкий aka Паук, например. Тексты песен настолько утрированы, что воспринимаются как пародия. | * «Коррозия металла» тоже отжигает. Особенно Сергей Троицкий aka Паук, например. Тексты песен настолько утрированы, что воспринимаются как пародия. | ||
Строка 53: | Строка 56: | ||
* Знаменитые тексты, которые Макс Фадеев писал для Кати Лель: «Муси-муси, пуси-пуси, миленький мой», «Попробуй муа-муа, попробуй джага-джага». | * Знаменитые тексты, которые Макс Фадеев писал для Кати Лель: «Муси-муси, пуси-пуси, миленький мой», «Попробуй муа-муа, попробуй джага-джага». | ||
* Рэп Дмитрия Ларина, особенно на VERSUS BPM («пятнадцатый год, пятнадцатый год, [[Музыкальный триппер|пятнадцатый год]] — это важно!»). | * Рэп Дмитрия Ларина, особенно на VERSUS BPM («пятнадцатый год, пятнадцатый год, [[Музыкальный триппер|пятнадцатый год]] — это важно!»). | ||
* Клип на песню финского дуэта Armi & Danny — «I Wanna Love You Tender» | * [[yt:slGLYt3--GY|Клип на песню финского дуэта Armi & Danny — «I Wanna Love You Tender»]] был весьма популярен на Ютубе — на него есть десятки пародий. | ||
* «Я роняю запад» от незабвенного рэпера Face. Остальное его творчество даже не смешно, к сожалению. Отчасти исправился треком «Юморист» (возможно, потому, что текст писал старший брат, а музыка честно куплена). | * «Я роняю запад» от незабвенного рэпера Face. Остальное его творчество даже не смешно, к сожалению. Отчасти исправился треком «Юморист» (возможно, потому, что текст писал старший брат, а музыка честно куплена). | ||
* Гуфовске (он же вышеупомянутый AleXDarkStalker98, если что), «Ядерный», [[Кавер-версия|кавер]] на Mike Oldfield — Nuclear. Если в начале еще близко к тексту, то потом переходит в обзор непростой ситуации в стране и личной жизни. А если точнее, в совершенно абсурдную, истерически смешную чернуху, весьма логичным образом эволюционировавшую из возвышенного трагизма оригинальной баллады. «Сердце стеклянное, загрязненное, настоящее вырвала директриса из детского домаааа!!!» Ну и голос, разумеется. Эталонный стёбный [[филк]], хранить вечно. | * Гуфовске (он же вышеупомянутый AleXDarkStalker98, если что), «Ядерный», [[Кавер-версия|кавер]] на Mike Oldfield — Nuclear. Если в начале еще близко к тексту, то потом переходит в обзор непростой ситуации в стране и личной жизни. А если точнее, в совершенно абсурдную, истерически смешную чернуху, весьма логичным образом эволюционировавшую из возвышенного трагизма оригинальной баллады. «Сердце стеклянное, загрязненное, настоящее вырвала директриса из детского домаааа!!!» Ну и голос, разумеется. Эталонный стёбный [[филк]], хранить вечно. | ||
Строка 66: | Строка 69: | ||
* Ютубер Коля Тёркин. Феерически мозговыносящие тексты, слепленные из говна и палок декорации, непонятно что долженствующие обозначать (примотанные к ушам тапочки чего стоят, или танцующий человек в белой водолазке, надетой НА НОГИ и натянутой до плеч). Всё в сочетании с настолько гейскими ужимками и кривляниями, что дальше просто некуда. И при этом — довольно неплохой вокал, да и иные песни превращаются в [[Музыкальный триппер|тот ещё триппер]]… | * Ютубер Коля Тёркин. Феерически мозговыносящие тексты, слепленные из говна и палок декорации, непонятно что долженствующие обозначать (примотанные к ушам тапочки чего стоят, или танцующий человек в белой водолазке, надетой НА НОГИ и натянутой до плеч). Всё в сочетании с настолько гейскими ужимками и кривляниями, что дальше просто некуда. И при этом — довольно неплохой вокал, да и иные песни превращаются в [[Музыкальный триппер|тот ещё триппер]]… | ||
* Психоделический перформанс «Vladimir» от довольно годного польского барда Мацея Маленчука. Две с половиной минуты музыкант с вымазанным в саже лицом и штык-ножом в руке поёт по-русски о том, что он с Владимиром давно «ни..я», зловеще зыркая при этом в камеру. Клип был снят в разгар украинских событий 2014 года, так что догадаться, какому Владимиру грозит пан Маленчук не так уж сложно. Тоже триппер тот ещё. | * Психоделический перформанс «Vladimir» от довольно годного польского барда Мацея Маленчука. Две с половиной минуты музыкант с вымазанным в саже лицом и штык-ножом в руке поёт по-русски о том, что он с Владимиром давно «ни..я», зловеще зыркая при этом в камеру. Клип был снят в разгар украинских событий 2014 года, так что догадаться, какому Владимиру грозит пан Маленчук не так уж сложно. Тоже триппер тот ещё. | ||
* [[Within Temptation]] | * [[Within Temptation]] — [[yt:qmLIE6ULtyU|клип на песню Ice Queen]]. | ||
* Feduk и Элджей — «Розовое вино». По сравнению с большинством песен этих ребят-то. К тому же, бессовестный закос под «Грибы», только у тех хоть мотивчик запоминался. | * Feduk и Элджей — «Розовое вино». По сравнению с большинством песен этих ребят-то. К тому же, бессовестный закос под «Грибы», только у тех хоть мотивчик запоминался. | ||
* MC Dimanche. Мальчик четырнадцати лет, записывающий песни собственного сочинения на диктофон без какого — либо инструментального сопровождения (если не считать подражания звукам электрогитары). Ситуация усугубляется тем, что он при этом страдает от всех возможных [[Фефекты фикции|фефектов фикции]]. Несмотря на это, Диманш имеет много поклонников в Рунете, даже посвятивших ему группу ВКонтакте. В особенности популярна его песня «Шашлычок». | * MC Dimanche. Мальчик четырнадцати лет, записывающий песни собственного сочинения на диктофон без какого — либо инструментального сопровождения (если не считать подражания звукам электрогитары). Ситуация усугубляется тем, что он при этом страдает от всех возможных [[Фефекты фикции|фефектов фикции]]. Несмотря на это, Диманш имеет много поклонников в Рунете, даже посвятивших ему группу ВКонтакте. В особенности популярна его песня «Шашлычок». | ||
* Творчество российско-казахской [[метал|хэви-метал]] группы АнЖ сейчас вызывает лишь легкую иронию, а раньше, когда группа не была еще забыта, «правильные» металлисты буквально испепеляли ее ненавистью. Причиной служили бездарный и вторичный музыкальный материал, но главное — агрессивный пиар, щедро оплачиваемый из собственного кармана лидером группы бизнесменом Анатолием Журавлевым (за что АнЖ [[шутки ради]] была отнесена к вымышленному направлению «олигарх-метал»). Но даже тогда у воинствующих музыкальных снобов вызывал восхищение превосходный в своей безумной трешовости клип Gorbachev. Хотя и трудно было разобрать, где там сознательная пародия на троп [[Гулаги и рабы]], коему произведение и было посвящено, а где [[бафос-нежданчик]]. | * Творчество российско-казахской [[метал|хэви-метал]] группы АнЖ сейчас вызывает лишь легкую иронию, а раньше, когда группа не была еще забыта, «правильные» металлисты буквально испепеляли ее ненавистью. Причиной служили бездарный и вторичный музыкальный материал, но главное — агрессивный пиар, щедро оплачиваемый из собственного кармана лидером группы бизнесменом Анатолием Журавлевым (за что АнЖ [[шутки ради]] была отнесена к вымышленному направлению «олигарх-метал»). Но даже тогда у воинствующих музыкальных снобов вызывал восхищение превосходный в своей безумной трешовости клип Gorbachev. Хотя и трудно было разобрать, где там сознательная пародия на троп [[Гулаги и рабы]], коему произведение и было посвящено, а где [[бафос-нежданчик]]. | ||
** Ещё больше прославились их соратники на ниве олигарх-метала | ** Ещё больше прославились их соратники на ниве олигарх-метала — «Пилигрим», чей лидер Андрей Ковалёв до этого пел шансончик («[[yt:fT1SAXZjV9w|Соль, текила и ломтик лайма]]» и т.п.), а тут внезапно ушёл в тяжеляк и снял запредельно бафосный и смешной клип [https://www.youtube.com/watch?v=z6fibk9hN24 «Слава России»]. На пилигримовском форуме банили за любые намёки на то, что гитарные риффы украдены, к примеру, у Металлики (однажды Ковалёв и Ко даже заявили, что это Металлика у них ворует). | ||
* Творчество панк-группы Сучий Лесок, в разные времена игравшей от сайкобилли до грайндкора. Основная тематика песен: смерть, трупы, кладбища, весна, собаки, психопаты, маньяки, сексуальные извращения. Всё это замешано в текстах песен с не просто чёрным, а таки ЧЕРНЮЩИМ юмором и откровенным цинизмом. Например, песня про секс с прокажёнными. Или песня про учителя-извращенца, дрочившего при всех на уроке, да так, что «…на пол лилась сперма, кал и моча». Или песня про приступ жестокой рвоты со смакованием всех подробностей. И прочие вкусности. | * Творчество панк-группы Сучий Лесок, в разные времена игравшей от сайкобилли до грайндкора. Основная тематика песен: смерть, трупы, кладбища, весна, собаки, психопаты, маньяки, сексуальные извращения. Всё это замешано в текстах песен с не просто чёрным, а таки ЧЕРНЮЩИМ юмором и откровенным цинизмом. Например, песня про секс с прокажёнными. Или песня про учителя-извращенца, дрочившего при всех на уроке, да так, что «…на пол лилась сперма, кал и моча». Или песня про приступ жестокой рвоты со смакованием всех подробностей. И прочие вкусности. | ||
* Три слова: Никита Борисович Джигурда. Прославился не только своим творчеством, сколько своим вызывающим поведением. Заснять на камеру рожающую жену и выложить в интернет? Проиграть на спор и пойти на улицу в одном женском нижнем белье? Станцевать в килте (без трусов, между прочим) на Красной Площади? Такое может только Джигурда. | * Три слова: Никита Борисович Джигурда. Прославился не только своим творчеством, сколько своим вызывающим поведением. Заснять на камеру рожающую жену и выложить в интернет? Проиграть на спор и пойти на улицу в одном женском нижнем белье? Станцевать в килте (без трусов, между прочим) на Красной Площади? Такое может только Джигурда. | ||
* Фрик-певицы: Карина Барби, Катя Самбука, Алёна Пискун и другие. Отличались: безголосостью (хотя пытались петь) и [[Зловещая_долина|странной внешностью]] (результат минимум десятка пластических операций). В наше время благополучно забыты. О некоторых ничего не известно, Алёна Пискун по слухам лечится от наркозависимости в христианском реабилитационном центре. | * Фрик-певицы: Карина Барби, Катя Самбука, Алёна Пискун и другие. Отличались: безголосостью (хотя пытались петь) и [[Зловещая_долина|странной внешностью]] (результат минимум десятка пластических операций). В наше время благополучно забыты. О некоторых ничего не известно, Алёна Пискун по слухам лечится от наркозависимости в христианском реабилитационном центре. | ||
* Поп-певица Машани из Новосибирска известна нездоровой любовью к [[Тот, кого нельзя называть|президенту России]]. Свои чувства она изливала в песни, которые сама же и сочинила. Тексты песен и клипы на них выносят мозг. Примеры: [ | * Поп-певица Машани из Новосибирска известна нездоровой любовью к [[Тот, кого нельзя называть|президенту России]]. Свои чувства она изливала в песни, которые сама же и сочинила. Тексты песен и клипы на них выносят мозг. Примеры: «[[yt:O-DxQi1X76c|Рубль — доллар]]», «[[yt:-v6Jw9rsWCE|Мой Путин]]». | ||
* Собственно, все случаи, когда российские поп-исполнители в 2014 году и позже пытались сочинять пропаганду. Все эти песни и клипы чреваты тяжёлым приступом испанского стыда. Пример | * Собственно, все случаи, когда российские поп-исполнители в 2014 году и позже пытались сочинять пропаганду. Все эти песни и клипы чреваты тяжёлым приступом испанского стыда. Пример — Вика Цыганова, «Пожелание Обаме». Сам текст достаточно трешовый, но [[Клюква|клип пробивает дно]]… | ||
* И если про пропаганду | * И если про пропаганду, то как не вспомнить саму девичью поп-группу с таким названием. Уникальные тексты, аранжировки и вокал заставляют усомниться в человеческом происхождении Вики Ворониной (которая до 2010 года сама пела и сочиняла этот грёбаный стыд) и задуматься о существовании Ада. | ||
* «Тру-гэнгста-рэперы» Чипинкос и D’yadya J.I. Первый ещё и комиксы, вполне подходящие под троп, рисует. | * «Тру-гэнгста-рэперы» Чипинкос и D’yadya J.I. Первый ещё и комиксы, вполне подходящие под троп, рисует. | ||
* Виктория Башкирова, «Мусюсю, ты мой любимка, мусюсю». Гимн спутницы сферического в вакууме подкаблучника, вкупе с великолепным вокалом и незабываемой внешностью исполнительницы [[Музыкальный триппер|вшибается в мозг яко осиновый кол]]. Осторожно, я предупреждал. | * Виктория Башкирова, «Мусюсю, ты мой любимка, мусюсю». Гимн спутницы сферического в вакууме подкаблучника, вкупе с великолепным вокалом и незабываемой внешностью исполнительницы [[Музыкальный триппер|вшибается в мозг яко осиновый кол]]. Осторожно, я предупреждал. | ||
* Сюда можно отнести и некоторые песни Моргенштерна. Например, «Я съел деда». | * Сюда можно отнести и некоторые песни Моргенштерна. Например, «Я съел деда». | ||
** Скорее всего, [[Нарочито плохо|сюда]]. Правда, ситуация осложняется тем, что для нарочито плохо нужно иногда делать хорошо, а у Алишера 'абсолютно всё' творчество представляет собой голимый бесталанный плагиат. Хотя есть мнение, что основные деньги Моргенштерн уже давно зарабатывает именно на хейтерах, поэтому старательно взращивает свой хейтдом. | ** Скорее всего, [[Нарочито плохо|сюда]]. Правда, ситуация осложняется тем, что для нарочито плохо нужно иногда делать хорошо, а у Алишера ''абсолютно всё'' творчество представляет собой голимый бесталанный плагиат. Хотя есть мнение, что основные деньги Моргенштерн уже давно зарабатывает именно на хейтерах, поэтому старательно взращивает свой хейтдом. | ||
* Тиктокер и рэпер Артур Бабич. В отличие от остального тик-ток-рэпа, [[Нарочито плохо|который сам по себе представляет соседний троп]], этот персонаж хотя бы забавный. Образ сельского Иванушки-дурачка и примитивные тексты песен, больше напоминающие частушки — все это вполне может стать чьим-нибудь guilty pleasure. | * Тиктокер и рэпер Артур Бабич. В отличие от остального тик-ток-рэпа, [[Нарочито плохо|который сам по себе представляет соседний троп]], этот персонаж хотя бы забавный. Образ сельского Иванушки-дурачка и примитивные тексты песен, больше напоминающие частушки — все это вполне может стать чьим-нибудь guilty pleasure. | ||
** Принадлежность «рэпа» какого нибудь Дани Милохина или Егора Шипа к нарочито плохому сомнительна, потому что нарочито плохие песни пишутся специально (с целью, пародии, эпатажа, протеста) талантливым автором, в репертуаре которого преобладает «нормальное» творчество, а музыка этих персонажей сделана такой не специально, а бездарна сама по себе из-за желания получить максимум денег при минумуме усилий и, чаще всего, отсутствия музыкальных и медийных способностей. Тоже самое относится и к вышеупомянутому Моргенштерну, но он, в отличие от тиктокеров, признаёт «плохость» своих песен. Но с таким подходом к музыке, честное слово, лучше бы в неё не лез. | ** Принадлежность «рэпа» какого нибудь Дани Милохина или Егора Шипа к нарочито плохому сомнительна, потому что нарочито плохие песни пишутся специально (с целью, пародии, эпатажа, протеста) талантливым автором, в репертуаре которого преобладает «нормальное» творчество, а музыка этих персонажей сделана такой не специально, а бездарна сама по себе из-за желания получить максимум денег при минумуме усилий и, чаще всего, отсутствия музыкальных и медийных способностей. Тоже самое относится и к вышеупомянутому Моргенштерну, но он, в отличие от тиктокеров, признаёт «плохость» своих песен. Но с таким подходом к музыке, честное слово, лучше бы в неё не лез. | ||
Строка 87: | Строка 90: | ||
* Pedobear — Помоги мне, Гитлер! Чудовищная гаражная песня, записанная двумя бухими вдупель орловцами, и, with a little help of my 2ch friends, едва не победившая на конкурсе Музыка нашего города. При всех недостатках песня вполне запоминается и вполне может восприниматься как антифашистская: уже с первого куплета ясно, что [[антигерой]], от лица которого поётся песня, — это [[полное чудовище]], давным-давно перешагнувшее [[моральный горизонт событий]]. | * Pedobear — Помоги мне, Гитлер! Чудовищная гаражная песня, записанная двумя бухими вдупель орловцами, и, with a little help of my 2ch friends, едва не победившая на конкурсе Музыка нашего города. При всех недостатках песня вполне запоминается и вполне может восприниматься как антифашистская: уже с первого куплета ясно, что [[антигерой]], от лица которого поётся песня, — это [[полное чудовище]], давным-давно перешагнувшее [[моральный горизонт событий]]. | ||
* Песня «If you feel my love» от румынской группы Blaxy Girls, а если быть точнее её Cheaow ремикс, который доступен в качестве бонусной песни в альбоме. Если оригинальная песня звучит как красивый поп-рок, то в ремиксе девушки решили добавить в песню отрывки из китайской оперы. Из-за странного звучания отрывков песня приобрела крайне бафосный оттенок и превратился в отдельный мем. Теперь все считают, что это китайский рэп, под который кот Том из сами-знаете-какого-мультика превращается в китайца и вращается на виниле. | * Песня «If you feel my love» от румынской группы Blaxy Girls, а если быть точнее её Cheaow ремикс, который доступен в качестве бонусной песни в альбоме. Если оригинальная песня звучит как красивый поп-рок, то в ремиксе девушки решили добавить в песню отрывки из китайской оперы. Из-за странного звучания отрывков песня приобрела крайне бафосный оттенок и превратился в отдельный мем. Теперь все считают, что это китайский рэп, под который кот Том из сами-знаете-какого-мультика превращается в китайца и вращается на виниле. | ||
* «Музыкальная группа „Ночь“» — кавер-группа, созданная провинциальными пэтэушниками. Попса, записанная под минусовки для караоке, полное отсутствие слуха и голоса и шедевральные [[yt:G9RiF0T9Qg8|клипы]]. Хотя у Малахова «продюсер группы» (он же солист) говорил, что это просто пародии, верится в это слабо | |||
* Bardcore | * Bardcore — группа Романа Сидорова, которого меломаны знают как автора проекта «Старуха Мха». Две кассеты (два альбома), с обложками, украшенными кривыми газетными вырезками. Два аккорда на расстроенной гитаре, ор, не попадающий в мелодию, и много мата. Чтобы это слушать, нужно изрядное терпение, хотя один весёлый трек там всё-таки есть — дискотечная «Стыковка» («Персик-персик, я морковка, начинается стыковка»). Есть версия, что это [[нарочито плохо]], но точной информации нет. | ||
* Песня про сварщика, парня работящего, от некого провинциального техникума. Стала мемом, как многие примеры из статьи. | |||
== Примечания == | == Примечания == | ||
{{Примечания}} |
Текущая версия на 13:22, 16 июня 2024
Это подстатья для статьи Так плохо, что уже хорошо. Навигационные шаблоны и плашки здесь не нужны.
Что сопровождает выдающиеся кинокартины и видеоигры? Не менее прекрасная музыка, затрагивающая самые глубокие уголки души. К тому же, они хорошо подойдёт для чтения утончённой литературы.
Музыка[править]
- The Shaggs — американский эталон в рок-музыке. Четыре сестры Уиггин, никогда не учившиеся музыке, по настоянию отца Остина организовали группу и даже выпустили в 1969 году единственный альбом «Философия мира». Сочетание текстов, полных подростковой наивности, проблем со слухом и голосом у вокалисток, расстроенных инструментов и неслаженной игры производит неизгладимый эффект. Чем-то этот трэш цепляет — Фрэнк Заппа и Курт Кобейн одобряют.
- Louie Louie - кавер 1963 от американской гаражной группы The Kingsmen на ритм-энд-блюзовый стандарт Ричарда Берри 1957 г. Записан в апреле 1963 года в крохотной местной местной студии в полтора приема. Музыканты были люто похмельные, постоянно разбредаясь кто в лес. кто по дрова, а у вокалиста к тому же постоянно съезжали брекеты с зубов, поэтому, по собственному признанию, он "скорее вопил, а не пел". Местный диджей стал крутить в радиоэфире запись в качестве забавного курьеза, но народу настолько зашло, что в итоге запись добралась до № 2 в Billboard и стала классикой гаражного рока. Отдельно следует отметить и другого рода достижение: американские школьники начала 60-х в условиях начинавшейся сексуальной революции были твердо убеждены, что группа "на самом деле" поет понятно про что, и ходило множество рукописных вариантов "настоящего" текста. Пуританского воспитания родители настолько взбеленились, что дело дошло до губернатора Индианы, а от него аж до ФБР. Доблестные ФБРовцы, потратив полтора года и денег в тысячу раз больше, чем стоила сама запись, прослушав ее на лучшей аппаратуре на всех возможных скоростях и даже задом наперед, в итоговом отчете сделали вывод в духе кэпа Очевидности: мол, сыграно настолько лажово, спето настолько хреново, и записано настолько дубово, что разобрать слова не представляется возможным.
- Практически вся продукция ГрОб-рекордз советского периода. Самопальное оборудование, отсутствие помещения и сжатые сроки (многие альбомы записаны без дублей, с первого раза и в одиночку с последующим наложением дорожек, а барабанные партии, из сочувствия к соседям, записывались один раз для нескольких песен), пополам с энергией, напором, музыкальным триппером, безумными экспериментами с наложением эффектов и действительно выразительным вокалом Егора Летова творили чудеса.
- Группа «Стекловата» со своим клипом «Новый год» вызвала бурную реакцию на YouTube и даже породила волну подражаний.
- Якобы поп-певицы Дарья Сускина, Анжела Лондон и Лола Тишь, в свое время выставлявшие свои «шедевры» на Youtube. Обладали абсолютным отсутствием слуха, голоса, пели шизофазические тексты, из-за чего пользовались популярностью и обросли огромным количеством подражателей.
- Огромный пласт отечественной эстрады конца 80-х — начала 90-х. Подавляющее большинство этого шлака давно и заслуженно забыто, но отдельные образчики (типа «Два кусочека колбаски» группы «Комбинация», «Песня про Мойшу» ВИА «Нэнси», «Виноградов Алексей» коллектива «Мальчишник» и прочія, и прочія) очевидцы той эпохи вспоминают со светлой ностальгией. Некоторые примеры вообще заслуженно плохо, к примеру такая группа как «Анонс».
- «Комбинация» вообще-то авторы таких шедевров как «American Boy» и «Russian Girl», так что всё-таки могёт!
- А вот «Господин Дадуда» — это уже Нарочито плохо, ибо не мог Игорь Кезля, на минутку, икона советской электронной музыки и участник группы «Новая коллекция», сочинять шлак. Проект «Дадуда» — от начала до конца стёб, хотя многие относят его к предмету статьи. А заглавный трек «Внедрёж» всколыхнул популярность Задорнова (дело было задолго до увлечения оного родноверием, да и интернет мало у кого был) и его полузабытого монолога, откуда все фразы и нарезаны.
- Евроденс часто получается таковым. Примеры: Paradisio — Bailando, Mo-Do — Einz Zwei Polizei, ATC - Around The World, Mr. President — Coco Jamboo, половина репертуара Toy-Box… Ламповые, хотя и дёшево исполненные, мелодии с бредовыми и примитивными текстами, содержание которых тем не менее так себе подходит под определение «детских песенок» и скорее похоже просто на наркоманский бред.
- Говоря о евроденсе и «детской музыке», саундтрэк уже подходящего под троп детского кукольного шоу LazyTown в половине случаев столь же упоротый и столь же доставляющий, как и оно само.
- «ВИА Беломорс» — «Боевые протезы»: песня о батальоне спецназа, сформированного из киборгов-инвалидов. Но до чего же с душой сделано!
- Певец «Игорёк». Классическая «шарманка» про будни алкаша и «любоффь». Такое заслуженно стало мемом, правда пока ещё только в ТикТоке.
- Этот персонаж уже пел из ящика, когда не то что ТикТок, а создатели ТикТока, ещё не родились. «Подождём твою маму» году в 2000 было вполне себе мемом.
- Джон Са́ймон Ричи, больше известный как Сид Вишес. Его непосредственный вклад в музыку Sex Pistols невелик, играть на бас-гитаре он так и не научился, зато за счёт своего асоциального поведения стал иконой панка.
- А учился игре на басу (безуспешно: все уроки неизбежно и стремительно скатывались в лютую попойку) Сид Вишес у И́эна Фрейзера Килмистера, более известного как Лемми, чей сорванный хриплый голос в итоге оказался сабжем, подарив нам культовую группу Motorhead! Да, Лемми безусловно был крутым басистом, но его вокал тоже ни с чем не перепутаешь.
- И для интересующихся: Лемми умел петь. И ещё когда басил в Hawkwind, великолепно исполнил их мощнейший хит «Silver Machine». Другое дело, что хэви-метал требует очень специфического вокала, т. к. традиционно заниженная и перегруженная гитара оказывается аккурат в том диапазоне, где живёт стандартный мужской баритон. И (если не брать сознательно радикальные поджанры, где можно скримить, гроулить и иногда собирать зал в 10 поклонников) приходится либо ставить вокалистом тенора, чтобы пел выше гитары (Кипелов тому яркий пример), либо делать тихий куплет/громкий припев, долго терзать музыкальную аппаратуру и смириться с тем, что загнанный в узкий диапозон баритон никогда не сможет вести сложную вокальную партию (Хэтфилд и Линдеманн тому яркие примеры, а в power metal-е великих баритонов нет вообще), либо, по примеру Лемми, петь басом или бас-баритоном, в диапозоне между ритм и бас-гитарой (Эксл Роуз, Питер Стил). Либо форсировать баритон до тенора, как Иэн Гиллан и Фредди Меркьюри, а в случае Гиллана — ещё и невозбранно юзать фальцет (точнее, микст).
- И как раз вокалистам с низкими голосами приходится тяжелее всего: нужно быть мутантом вроде Шаляпина, чтобы басом выводить те рулады, которые легко берёт даже средний тенор.
- Wang Rong — Chick Chick. Для пущего вывиха мозга это кукарекание рекомендуется вместе с клипом.
- Индийский певец Далер Менды (Daler Mehndi). Его песня «Tunak Tunak Tun» (с припевом «Тунк-тунк! Тун, тунк-тунк! Тун, тунк-тунк! Тун, да-да-да…») была так ужасна, что сразу стала хитом. Клип — это отдельный дерьмобриллиант[1]. А уж танцевальные навыки мэтра[2]…
« | О краса, Я играю и пою, Волю сердцу я даю, Приходи в судьбу мою… |
» |
— Д. Менды, «Tunak Tunak Tun» (перевод с пенджаби) |
« | Все мои — за меня! Струною Позвал за мною. |
» |
— оттуда же |
- Эрзянский певец Бакич Видяй — кроме шуток, прекрасный композитор и поэт-самородок, да еще и мастер драйва (фолк-поп, блюз, ритм-энд-блюз, клубняк), и обладатель «серебряного» низкого тенора с большим диапазоном. Но вот ряд его клипов снял в 2000-е годы некий тяп-ляп-клипмейкер, недавно открывший для себя видеоредактор… ну, по крайней мере, впечатление именно такое. Поищите на Youtube клипы «Тейтерькат» («Девушки»), «Палсят» («Целуешь»), «Эх, якшамо телесь» («Эх, мороз крепчает») — и ужаснитесь видеоряду.
- По некоторым данным, сам же Бакич эти клипы и сотворил. В ролях замечены его друзья.
- Но его же клипы «Исень вечкемась» («Бывшая любовь») и «Шкась» («Время») сняты уже нормально и под троп не подходят.
- Гимн «Красному Октябрю» из соответствующего фильма. Писался как имитация советских патриотических песен. И ведь получился! Мрачная, грозная музыка. Слова — пусть корявые, но не хуже, тех что реально распевали в армии. Хотя убивает в этой песне больше начало в стиле церковного песнопения «Холадна… Хмурра… И мрачна-а-а в дУше…», потом припев на мотив «Волшебной флейты» («А в поход, а в поход, нас волна морская ждёт, не дождётся…» и только потом начинается нечто похожее на что-то советское[3]. Впечатляющий видеоряд. Новейшая подлодка несётся по фиорду навстречу судьбе. Сама, как торпеда. «Теперь ничто не остановит…» И никто пока не знает, что на мостике — предатель. Не зря ссылка на эту вражью песню является неотъемлемой частью любого сайта про подводников.
- Георгий Данелия специально просил композитора Гию Канчели написать для некоторых эпизодов фильма «Кин-дза-дза» плохую музыку. У Гии Канчели получилось далеко не с первой попытки. Но когда получилось… Ну, все помнят эпическое «Ы-ку, ы-ку, ы-ку, ы-ы-ы!»
- Советский марш из Red Alert 3. Исполнен якобы на русском, но почему-то слышится совсем другое, нежели в оригинальном тексте. Когда в дополнении Uprising текст исполнили как надо, эффект зловеще-пафосного песнопения куда-то пропал.
- Незабвенный «Волшебный Кролик», исполненный двенадцатилетим беларусом Юрой Демидовичем во время местного отбора на детское «Евровидение». Эстрадный номер на полном серьёзе проверяли на пропаганду сатанизма (не нашли).
- Через три года белорусские дети снова атаковали умы, на этот раз патриотическим девичьим рэпом «Я из деревни» от Ксении Дегелько.
- Творчество Максима Cruel Addict Доши, начиная с псевдонима и заканчивая экспериментальным альтернативным рэпом. В украинских и российских шоу талантов Максим был осмеян, однако его непередаваемый картаво-шепелявый хип-хоп[4] следует услышать хотя бы раз — «это что-то на уровне Высоцкого, а может быть, даже и выше». [yt:T_oI5th25xE|Ну и сценическое мастерство у него тоже на высоте]]. А уж какой у него шикарный английский…
- DJ Zali со своим дерьмохитом «Оп, сука, делай оп!».
- Мистер Малой (он же Андрей Цыганов). Бессмысленный и беспощадный русский рэп 1990-х — 2000-х. Стихи, написанные знаменитыми в узких кругах «Тенгизом» (Д. Чернышёвым) и «Хотом» (М. Садыковым) при участии самого Малого — зациклены на теме наркотиков; наполнены отсылками к рэп-субкультуре, наркоманской субкультуре и отечественному масскульту; местами откровенно бредовы; частично написаны на редком, мало кому понятном жаргоне; содержат откровенную браваду намеренной пошлостью и грубостью. Недаром полный музыкальный сборник этих произведений выходил под названием «Полная КАЛ-ЛЕКЦИЯ». Но какой-то странный шарм во всём этом присутствует. Много сатиры. И да, в качестве аналога ниггавско-рэперского акцента — использован утрированный кавказский акцент! Буду пАгибать мАлодым!
- Суровый конкурент Мистера Малого и MC Поха: Жорик и его «Это Жорик». «Боятся меня, как трёхголового дракона. Хотя голов не три, а одна. Зато умная!».
- Единственный альбом Насти Да Ru. Девочка должна была каким-то образом рекламировать хостинг бесплатных страничек da.ru. Но особой популярности не стяжала, хотя на подтанцовках замечен, тащемта, сам Паук, например.
- Творчество группы Kunteynir («Вы думаете, вы покупаете чебурек из коровы? На самом деле там яйца Ромы, которого ёбнули в лесу… под Лобней»… Или как вам шедевральное «Плакал, когда какал»?).
- «Коррозия металла» тоже отжигает. Особенно Сергей Троицкий aka Паук, например. Тексты песен настолько утрированы, что воспринимаются как пародия.
- Два слова: «Красная Плесень».
- Одно слово: «Ёптыть».
- El Mudo — Shakaron — «АБЫР АБЫР АБЫР АБЫР АБЫР АБЫР АБЫР АБЫР АБЫР АБЫР АБЫРВАЛГ АБЫРВАЛГ АБЫРВАЛГ АБЫРВАЛГ» или что-то очень-очень похожее на незабвенные завывания будущего Полиграфа Полиграфовича Шарикова — только, похоже, с серьёзным лицом. Зато какая великолепная получилась фоновая музыка для ситуаций, когда в кадре происходит какой-то запредельный идиотизм!
- Кирилл Сочный — Освежи меня. Он даже на Минуту Славы с этим припёрся, где ему даже организовали весьма годную подтанцовку, хотя он открыто заявил, что хотел просто постебаться, чем довёл жюри, особенно Гузееву, до культурного шока.
- Легендарный в узких кругах певец-эксгибиционист Александр Пистолетов. Шедевральные в своей гениальной постановке (дешевый грин-скрин) клипы на музыку из таких фильмов как Mortal Kombat и Pirates of Caribbean поражают не только своей убогостью, но и шок-контентом, вроде демонстрации «прибора» самого Пистолетова.
- Алиса Хусаинова aka СуперАлиса. Татарский фольклор плюс кустарные электро-аранжировки. И абсолютно трешовые клипы, созданные на коленке из гов… спичек и желудей.
- Sandu Ciorba — Pe cimpoi. Да и остальные песни (и клипы) этого румына не отстают в вырвиглазности и вырвиушности.
- Рэп некого школьника под ником «MC Пох». Осторожно, песня про баньку-парилку — тяжёлый музыкальный триппер!
- Загадочного происхождения трек, известный как «Китайский рэп» или «Сэнь Чжи Чу — Няо си тиняо».
- Сатэро Джаладута, певец кришна-шансона. Учение кришнаитов доступным языком блатняка.
- Ханка. Исполнители готического шансона о кладбищенской шпане и готах в законе.
- Виталик Пика — «Патимейкер». Своей славе «трек» не в последнюю очередь обязан игре Dota 2. Для тех кто не в курсе — дело в том, что в доте есть герой Earthshaker, которого в разговорах называют просто «Шейкер» и который очень эффективен против больших групп противников. Слова «Шейкер-шейкер — патимейкер» взорвали русскоязычный сегмент доты, песня постоянно ставилась на различных стримах (в том числе официальных стримах турниров во время пауз между играми), множество ников сменилось на «Шейкер-патимейкер», когда кто-то выбирал Earthshaker в чате (игры или твича) тут же начинали цитировать эти слова, поэтому практически все, кто играл в доту, волей-неволей узнали о существовании песни.
- Певица Флоренс Фостер Дженкинс. «Ах, какая невезуха, абсолютно нету слуха» и далее по тексту — полностью про неё. Тем не менее про неё ставят пьесы и снимают фильмы, причём в одном из них её сыграла далеко не абы кто.
- Знаменитые тексты, которые Макс Фадеев писал для Кати Лель: «Муси-муси, пуси-пуси, миленький мой», «Попробуй муа-муа, попробуй джага-джага».
- Рэп Дмитрия Ларина, особенно на VERSUS BPM («пятнадцатый год, пятнадцатый год, пятнадцатый год — это важно!»).
- Клип на песню финского дуэта Armi & Danny — «I Wanna Love You Tender» был весьма популярен на Ютубе — на него есть десятки пародий.
- «Я роняю запад» от незабвенного рэпера Face. Остальное его творчество даже не смешно, к сожалению. Отчасти исправился треком «Юморист» (возможно, потому, что текст писал старший брат, а музыка честно куплена).
- Гуфовске (он же вышеупомянутый AleXDarkStalker98, если что), «Ядерный», кавер на Mike Oldfield — Nuclear. Если в начале еще близко к тексту, то потом переходит в обзор непростой ситуации в стране и личной жизни. А если точнее, в совершенно абсурдную, истерически смешную чернуху, весьма логичным образом эволюционировавшую из возвышенного трагизма оригинальной баллады. «Сердце стеклянное, загрязненное, настоящее вырвала директриса из детского домаааа!!!» Ну и голос, разумеется. Эталонный стёбный филк, хранить вечно.
« | Стоя На поверхности Воррронки от снаррряда Как сказал мне колдун И от пепла Похолодааалооо Это был снег, а не пепел…А Я В ШОРТАХ СТОЮЮЮЮ… |
» |
— И это только начало |
(link)
...лопаты в руки взяли и бегом на поле, вот!- Творчество Станислава «Буя» Зудина и его ансамбля «Гнилой Район», чьё творчество представляет собой корявый закос под «Сектор Газа». Поначалу кажется, что они слушать это невозможно, ибо имеют весьма крупный хейтдом, но для некоторых песен в сочетании с колхозными клипами внезапно получается кумулятивный эффект здорового смеха. Чего стоит «вокал» (если ЭТО можно назвать таковым) и специфические речевые обороты типа «бегом на поле вот»! Вишенка на торте — они ведут крайне агрессивную пиар-кампанию в соцсетях, а также продают свои диски и мерч по заоблачно высоким ценам.
- Tobi King — Loli Mou. Казалось бы непримечательная песня, исполненная польским цыганом с незатейливым сюжетом о набухивании в хлам и клипом с убогим хромакеем, где в течение всего хронометража этот певец красуется и поёт (не иначе как Далер Менды в своём «Tunak Tunak Tun»), стала, тем не менее, невероятно меметичной и прославленной в интернете. Бонусные очки за музыкальный триппер.
- Более того — через несколько лет он выпустил ещё одну песню в подобном стиле — «Da-da-da», которая тоже стала популярной в сети.
- Грайндкор как жанр. Степень вдавливания педали зависит от фантазии групп.
- Гимн анархо-примитивистов.
- На Западе такой считается группа Thor. Но объективно трудно сказать, где заканчивается нарочито плохо и начинается сабж.
- Ютубер Коля Тёркин. Феерически мозговыносящие тексты, слепленные из говна и палок декорации, непонятно что долженствующие обозначать (примотанные к ушам тапочки чего стоят, или танцующий человек в белой водолазке, надетой НА НОГИ и натянутой до плеч). Всё в сочетании с настолько гейскими ужимками и кривляниями, что дальше просто некуда. И при этом — довольно неплохой вокал, да и иные песни превращаются в тот ещё триппер…
- Психоделический перформанс «Vladimir» от довольно годного польского барда Мацея Маленчука. Две с половиной минуты музыкант с вымазанным в саже лицом и штык-ножом в руке поёт по-русски о том, что он с Владимиром давно «ни..я», зловеще зыркая при этом в камеру. Клип был снят в разгар украинских событий 2014 года, так что догадаться, какому Владимиру грозит пан Маленчук не так уж сложно. Тоже триппер тот ещё.
- Within Temptation — клип на песню Ice Queen.
- Feduk и Элджей — «Розовое вино». По сравнению с большинством песен этих ребят-то. К тому же, бессовестный закос под «Грибы», только у тех хоть мотивчик запоминался.
- MC Dimanche. Мальчик четырнадцати лет, записывающий песни собственного сочинения на диктофон без какого — либо инструментального сопровождения (если не считать подражания звукам электрогитары). Ситуация усугубляется тем, что он при этом страдает от всех возможных фефектов фикции. Несмотря на это, Диманш имеет много поклонников в Рунете, даже посвятивших ему группу ВКонтакте. В особенности популярна его песня «Шашлычок».
- Творчество российско-казахской хэви-метал группы АнЖ сейчас вызывает лишь легкую иронию, а раньше, когда группа не была еще забыта, «правильные» металлисты буквально испепеляли ее ненавистью. Причиной служили бездарный и вторичный музыкальный материал, но главное — агрессивный пиар, щедро оплачиваемый из собственного кармана лидером группы бизнесменом Анатолием Журавлевым (за что АнЖ шутки ради была отнесена к вымышленному направлению «олигарх-метал»). Но даже тогда у воинствующих музыкальных снобов вызывал восхищение превосходный в своей безумной трешовости клип Gorbachev. Хотя и трудно было разобрать, где там сознательная пародия на троп Гулаги и рабы, коему произведение и было посвящено, а где бафос-нежданчик.
- Ещё больше прославились их соратники на ниве олигарх-метала — «Пилигрим», чей лидер Андрей Ковалёв до этого пел шансончик («Соль, текила и ломтик лайма» и т.п.), а тут внезапно ушёл в тяжеляк и снял запредельно бафосный и смешной клип «Слава России». На пилигримовском форуме банили за любые намёки на то, что гитарные риффы украдены, к примеру, у Металлики (однажды Ковалёв и Ко даже заявили, что это Металлика у них ворует).
- Творчество панк-группы Сучий Лесок, в разные времена игравшей от сайкобилли до грайндкора. Основная тематика песен: смерть, трупы, кладбища, весна, собаки, психопаты, маньяки, сексуальные извращения. Всё это замешано в текстах песен с не просто чёрным, а таки ЧЕРНЮЩИМ юмором и откровенным цинизмом. Например, песня про секс с прокажёнными. Или песня про учителя-извращенца, дрочившего при всех на уроке, да так, что «…на пол лилась сперма, кал и моча». Или песня про приступ жестокой рвоты со смакованием всех подробностей. И прочие вкусности.
- Три слова: Никита Борисович Джигурда. Прославился не только своим творчеством, сколько своим вызывающим поведением. Заснять на камеру рожающую жену и выложить в интернет? Проиграть на спор и пойти на улицу в одном женском нижнем белье? Станцевать в килте (без трусов, между прочим) на Красной Площади? Такое может только Джигурда.
- Фрик-певицы: Карина Барби, Катя Самбука, Алёна Пискун и другие. Отличались: безголосостью (хотя пытались петь) и странной внешностью (результат минимум десятка пластических операций). В наше время благополучно забыты. О некоторых ничего не известно, Алёна Пискун по слухам лечится от наркозависимости в христианском реабилитационном центре.
- Поп-певица Машани из Новосибирска известна нездоровой любовью к президенту России. Свои чувства она изливала в песни, которые сама же и сочинила. Тексты песен и клипы на них выносят мозг. Примеры: «Рубль — доллар», «Мой Путин».
- Собственно, все случаи, когда российские поп-исполнители в 2014 году и позже пытались сочинять пропаганду. Все эти песни и клипы чреваты тяжёлым приступом испанского стыда. Пример — Вика Цыганова, «Пожелание Обаме». Сам текст достаточно трешовый, но клип пробивает дно…
- И если про пропаганду, то как не вспомнить саму девичью поп-группу с таким названием. Уникальные тексты, аранжировки и вокал заставляют усомниться в человеческом происхождении Вики Ворониной (которая до 2010 года сама пела и сочиняла этот грёбаный стыд) и задуматься о существовании Ада.
- «Тру-гэнгста-рэперы» Чипинкос и D’yadya J.I. Первый ещё и комиксы, вполне подходящие под троп, рисует.
- Виктория Башкирова, «Мусюсю, ты мой любимка, мусюсю». Гимн спутницы сферического в вакууме подкаблучника, вкупе с великолепным вокалом и незабываемой внешностью исполнительницы вшибается в мозг яко осиновый кол. Осторожно, я предупреждал.
- Сюда можно отнести и некоторые песни Моргенштерна. Например, «Я съел деда».
- Скорее всего, сюда. Правда, ситуация осложняется тем, что для нарочито плохо нужно иногда делать хорошо, а у Алишера абсолютно всё творчество представляет собой голимый бесталанный плагиат. Хотя есть мнение, что основные деньги Моргенштерн уже давно зарабатывает именно на хейтерах, поэтому старательно взращивает свой хейтдом.
- Тиктокер и рэпер Артур Бабич. В отличие от остального тик-ток-рэпа, который сам по себе представляет соседний троп, этот персонаж хотя бы забавный. Образ сельского Иванушки-дурачка и примитивные тексты песен, больше напоминающие частушки — все это вполне может стать чьим-нибудь guilty pleasure.
- Принадлежность «рэпа» какого нибудь Дани Милохина или Егора Шипа к нарочито плохому сомнительна, потому что нарочито плохие песни пишутся специально (с целью, пародии, эпатажа, протеста) талантливым автором, в репертуаре которого преобладает «нормальное» творчество, а музыка этих персонажей сделана такой не специально, а бездарна сама по себе из-за желания получить максимум денег при минумуме усилий и, чаще всего, отсутствия музыкальных и медийных способностей. Тоже самое относится и к вышеупомянутому Моргенштерну, но он, в отличие от тиктокеров, признаёт «плохость» своих песен. Но с таким подходом к музыке, честное слово, лучше бы в неё не лез.
- Меметичный CD-сборник «Песни в исполнении Владимира Жириновского и о нём». Петь Владимир Вольфович не умеет совершенно, а песни про него отличаются крайней степенью махрового пафоса, но чтобы создать такой трэшак, большой талант нужен!
- Necrostellar — творчество данной группы представляет собой натуральный анальный цирк. На серьезных щах.
- Pedobear — Помоги мне, Гитлер! Чудовищная гаражная песня, записанная двумя бухими вдупель орловцами, и, with a little help of my 2ch friends, едва не победившая на конкурсе Музыка нашего города. При всех недостатках песня вполне запоминается и вполне может восприниматься как антифашистская: уже с первого куплета ясно, что антигерой, от лица которого поётся песня, — это полное чудовище, давным-давно перешагнувшее моральный горизонт событий.
- Песня «If you feel my love» от румынской группы Blaxy Girls, а если быть точнее её Cheaow ремикс, который доступен в качестве бонусной песни в альбоме. Если оригинальная песня звучит как красивый поп-рок, то в ремиксе девушки решили добавить в песню отрывки из китайской оперы. Из-за странного звучания отрывков песня приобрела крайне бафосный оттенок и превратился в отдельный мем. Теперь все считают, что это китайский рэп, под который кот Том из сами-знаете-какого-мультика превращается в китайца и вращается на виниле.
- «Музыкальная группа „Ночь“» — кавер-группа, созданная провинциальными пэтэушниками. Попса, записанная под минусовки для караоке, полное отсутствие слуха и голоса и шедевральные клипы. Хотя у Малахова «продюсер группы» (он же солист) говорил, что это просто пародии, верится в это слабо
- Bardcore — группа Романа Сидорова, которого меломаны знают как автора проекта «Старуха Мха». Две кассеты (два альбома), с обложками, украшенными кривыми газетными вырезками. Два аккорда на расстроенной гитаре, ор, не попадающий в мелодию, и много мата. Чтобы это слушать, нужно изрядное терпение, хотя один весёлый трек там всё-таки есть — дискотечная «Стыковка» («Персик-персик, я морковка, начинается стыковка»). Есть версия, что это нарочито плохо, но точной информации нет.
- Песня про сварщика, парня работящего, от некого провинциального техникума. Стала мемом, как многие примеры из статьи.
Примечания[править]
- ↑ Критики постоянно упрекали певца в том, что в его клипах на каждом углу по сотне полуголых красавиц крутится — и на том, мол, и держится его популярность. А он возьми и сделай им такое вот «На тебе!» — в клипе вообще никого нет, кроме него самого (зато сразу в четырёх экземплярах). Итог всем известен — именно этот кривой, но весёлый маразм и стал самой популярной песней Далера как в Индии, так и во всём мире.
- ↑ Варкрафтеры, узнаёте знакомую пластику? Да, вы не ошиблись: танец дренеев сделан именно на основе движений Далера Менды (а не наоборот). Это не розыгрыш — сами разработчики Варкрафта подтверждают.
- ↑ См. «Алеют в степи закаты»… да любой доморощенный марш энского полка.
- ↑ Сам он называл свой стиль «экспериментально-альтернативный рэп квадрат через квадрат русский через английский», что бы это ни значило.