Ужасный музыкант

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Dreadful Musician. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Современные рок-группы работают в диапазонах от 80 тысяч герц до 20 и даже ниже. Были случаи, когда переизбыток высоких или низких частот серьёзно травмировал мозг. На рок-концертах нередки контузии звуком, звуковые ожоги, потеря слуха и памяти. Громкость плюс частота достигли разрушительной силы настолько, что в 1979 году, во время концерта Пола Маккартни в Венеции, рухнул деревянный мост, а группа «Пинк Флойд» сумела разрушить мост в Шотландии. Этому же ансамблю принадлежит и ещё одно документально засвидетельствованное «достижение»: концерт на открытом воздухе привёл к тому, что в соседнем озерце всплыла оглушённая рыба. И после этого кто-либо будет протестовать против того, что быстрая, тяжёлая и громкая музыка не разрушает личности? »
— фантазии из статьи «Рок-музыка на службе у сатаны»[1]
« На совместном концерте Димы Билана и Филиппа Киркорова парализованный мальчик встал и вышел из зала. »
— Анекдот о сабже.

(link)

А комментарии дама предусмотрительно отключила, чтоб не получить ответку в виде «конструктивной» критики её творчества. Хотя есть мнение, что это видео - намеренный стеб над современной низкосортной попсой

Этот музыкант играет и поёт плохо. Нет, реально плохо. Настолько, что его музыка приносит физическую боль. Что ещё хуже, чаще всего он даже не осознаёт, насколько его выступления ужасны, несмотря на то, что его слушатели затыкают уши, катаются по полу и пытаются поскорее убрать ноги (в особо запущенных случаях ещё хотят отпинать музыканта). Впрочем, персонаж с жанровой смекалкой может намеренно использовать свою ужасную игру в собственных целях — например, чтобы жестоко запытать врага. В видеоиграх такая музыка может быть использована как реальное оружие, наносящее урон.

Не путать с другим тропом — зловещий музыкант. Но у них обоих один противотроп — божественный музыкант. Близкий коллега ужасного музыканта — молодой талантливый художник. Ещё один родственник — Орато.

Примеры[править]

  • В произведениях об Астериксе есть бард Какофоникс (в другом переводе — Охрипникс, в русском дубляже третьего фильма — Консерваторикс), способный своим пением довести кого угодно.
    • Он же — ещё раз ниже в разделе «Комиксы».
    • В live-action и в мультфильмах, в отличие от комиксов, не только возможно, но и необходимо показать, как именно он поёт, чтобы зритель услышал сам, а не только увидел реакцию других персонажей. Авторы решили: этот бард поёт ужасным, пронзительным воющим фальцетом, способным иной раз повышаться почти до ультразвука. И, разумеется, не попадает при этом ни в одну ноту.
    • В первом полнометражном мультфильме — том самом, «Астерикс из Галлии», с несколько рваной анимацией, по мотивам самого первого выпуска комикса — подсвечено, что играет на музыкальных инструментах Какофоникс как раз хорошо (это, собственно, объясняет, за что его вообще держат и кормят). Галлы с удовольствием пляшут под его музыку. Но вот слушать его пение… увольте.
      • Но он иногда начинает экспериментировать — намеренно извлекать из инструментов совершенно немыслимые (дззэнннь! бррынь! тууу!) звуки. Такое ему не всегда прощают.
      • Ещё он любит дуть в трубу (например, в трофейную римскую буцину, или в традиционный кельтский карникс, или в изобретённый им самим гудофон) так, чтобы вокруг пригибались деревья.

Фольклор[править]

  • Намёк на это дан в анекдоте:
«

— Не мог ли я видеть ваше лицо прежде? — спрашивает судья, внимательно глядя на подсудимого. — Могли, ваша честь! Я давал вашему сыну уроки игры на скрипке… (или другом муз. инструменте) — Двадцать лет каторги!

»
  • Ещё:
«

— Сынок, я тебе куплю мороженое, только сыграй разок на пианино! — Да сосед сказал, что купит мне хоть десять мороженых, лишь бы я вообще не играл!

»
— Бородатый анекдот
  • «После благотворительного концерта Киркорова дети Африки поняли, что есть вещи и пострашнее голода».
  • На благотворительном концерте будут выступать 50 исполнителей, а если удастся уговорить всю попсу, то ни одного.
  • «Мне тут посоветовали группу. Они играют стиль: ритма ноль, музыки ноль и на заднем плане кричит раненый из корабельной пушки гризли». (С Баша).
  • «Бориса Моисеева все почему-то считают педерастом, хотя никто никогда не видел, как он спит с мужчиной. Стаса Михайлова все почему-то считают певцом, хотя никто никогда не слышал, как он поёт».
«

— Хотите верьте, хотите нет, но творчество Ольги Бузовой спасло мне жизнь! После автомобильной аварии я попал в реанимацию и долго лежал в коме. Но однажды медсестра на посту включила песню Бузовой. Тогда я встал и вырубил этот кал к чёртовой матери!

»
—  Анекдот, где можно заменить Бузову на Джастина Бибера или любого другого попсового исполнителя, ставшего эталоном безвкусицы
«

Металлист валяется со страшным похмельем, над ним хлопочет мать: «Может, попить хочешь? Может, окно открыть?» — «Мам, Децла включи, может, вырвет наконец!».

»
—  Децл опять же заменяется на Киркорова или иной эстрадный концентратор ненависти

Литература[править]

Русскоязычная[править]

  • И. Крылов:
    • «Квартет» — классика. «Проказница Мартышка, / Осёл, Козёл да косолапый Мишка / задумали сыграть квартет». Но ничего у них не получилось, как им казалось, из-за того, что они не так сидят.
    • «Певчие». «Запели молодцы: кто в лес, кто по дрова, / и у кого что силы стало. / В ушах у гостя затрещало / и закружилась голова».
  • Н. Носов, Незнайка:
    • «Приключения Незнайки и его друзей» — заглавный герой постоянно просил всё более громкие инструменты, а когда добрался до трубы (в мультфильме превратившейся в тубу), его погнали из города. Причём до него так и не дошло, что он — ужасный музыкант…
    • «Незнайка в Солнечном городе» — иные ветрогоны подались в музыканты, исполняя жуткую, но модную музыку, известную как какофония (один пел, другой мяукал…). Для автора это было очередное «на тебе!» в адрес стиляг — под видом этого фекально-инструментального ансамбля Носов проехался по модному в 1960-е рок-н-роллу. Современный читатель найдёт сходство с грайндкором или эстрадной попсой.
  • Виктор Драгунский, «Денискины рассказы» («Слава Ивана Козловского», +экранизация). Дениска всем хорош, но вот его подход к пению по принципу «чем громче, тем лучше» не способствует хорошим оценкам по этому предмету. «Чудовищно! — похвалил Борис Сергеевич» и поставил тройку. «Это вы очень тихо играли, а то я бы ещё громче смог!» (А вот друг Дениски Мишка «что-то пропищал, как котёнок», но учитель поставил пятёрку). Когда же он поёт дома, соседи сбегаются узнать, что стряслось.
  • Урфин Джюс и его деревянные солдаты — оркестр, собранный из дуболомов.
  • Ирина Коблова, «Пепел Марнейи» — бесталанный странствующий бард Айвар. Очень любит петь, но, поскольку музыкального слуха он начисто лишён, нередко бывал за свои песни бит. Однако нашлась и у него одна благодарная слушательница в лице Морской Госпожи. Своим могучим голосом сумел призвать армию мёртвых.
  • Дмитрий Вересов, «Ближний берег Нила, или Воспитание чувств» — оперная певица Ольга Баренцева, мать ГГ и жена служившего в Китае лётчика, в рамках культурно-воспитательной работы давала концерты для личного состава. Китайских солдат их командиры отправляли на эти концерты в качестве наказания, причем солдаты предпочитали слушанию оперного пения чистку сортиров или отсидку на гауптвахте. Субверсия — здесь скорее не «ужасный музыкант», а разница восприятия, так как Баренцева была действительно крутой певицей и заслуженной артисткой.
  • Г. Кемоклидзе, «В стране Пустоделии» — маэстро Безоркестра.
  • Михаил Харитонов, «Факап» — австралийский композитор Магнус Пруст, писавший музыку, принципиально не предназначенную для исполнения, вплоть до того, что иногда её прослушивание вызывает сбои в работе ЦНС. Тем не менее, его симфонию «Мёртвая рука», посвящённую будущей (на момент написания) ядерной войне, крутят по центральным видеоканалам каждую годовщину начала этой войны (правда, не в аутентичной озвучке, а в частично адаптированной к человеческому слуху).
  • «Болезнь Куклы» Виктории Родионовой — мало того, что сама кукла-старушка ужасна и, судя по всему, стала частью проклятия, так она ещё и пытает героев своей музыкой и пением. Совершенно отвратительными, как уродливая пародия на первые попытки малолетних музыкантов и певцов на детских утренниках.

На других языках[править]

  • Джером К. Джером, «Трое в лодке» — с прикрученным фитильком Джордж с его попытками освоить банджо. Убойной его музыку не назовёшь, но Монморанси от неё начинает выть.
    • Там же приводится пример бедолаги, учившегося играть на волынке, и тут уж автор даёт волю любимым гиперболам.
      • Автор правки слышал саундчек волынщиков и имеет заявить, что не такие уж это гиперболы.
      • В принципе, соседство с любым начинающим музыкантом делает нервы. Каждодневное прослушивание гаммы на фортепьяно сильно бесит. Непрерывное немелодичное вождение смычком по струнам скрипки бесит не только соседей, но и прохожих. Первые потуги любителя духовых инструментов доводят до белого каления. Правда, когда сосед таки научится играть, некоторым может доставить удовольствие.
    • И Гаррис с его комическими куплетами. То есть поёт он, может, и неплохо (хотя вступить невовремя для него плёвое дело, что свойственно человеку с плохим слухом), но катастрофически путает разные песни, забывает слова и в итоге доканывает всех присутствующих, которые только из вежливости не закидывают его помидорами. При этом сам, разумеется, убеждён, что умеет петь комические куплеты.
      • В экранизации — игра с тропом: в финале оказывается, что все так и было задумано (ну или он понял, что получилось черт-те что, и вовремя выкрутился — тут уж история умалчивает).
  • Эмиль Золя, «Нана». Заглавная героиня, правда, не певица, а актриса, но в любом случае она не умеет ни того, ни другого. Да, собственно, от нее это и не требуется — зрители валом валят в театр, прекрасно зная, что актриса она никудышная, но желая посмотреть на ее красоту и полное отсутствие стыдливости.
    • Уже в наше время примерно про такую же исполнительницу сочинён анекдот «Ты нэ пой, ты хады, хады…».
      • Этот анекдот — про Людмилу Георгиевну Зыкину. Но высмеивается в нём не она (её как раз не за что, слух и голос у неё были в порядке), а восточные любители тучных тёток. Но, как водится, анекдот обрёл самостоятельную жизнь.
  • Лион Спрэг де Камп, «Башня гоблинов». Тролль, похитивший жену короля Фузиньяна, был невероятно силён, имел прочную шкуру и засел в пещерах, где нельзя навалиться толпой. Да и просто залезть по скале к входу только тролль и мог. Пришлось королю день за днём приезжать к логову похитителя и терзать его уши игрой на волынке (и вовремя сваливать на коне, когда тролль начинал спускаться), вынуждая того к переговорам.
  • «Гарри Поттер» — оркестр привидений на 500-й годовщине смерти сэра Николаса. Для живых людей звучал как сущий кошмар.
    • А в фанфике про основы рационального мышления специфическим пением в камере доводит охранника Сами-Догадываетесь-Кто.
  • Терри Пратчетт, подцикл про Тиффани Болит: у любого уважающего себя клана Нак-Мак-Фиглей есть свой клановый гоннагл, играющий на мышлинке и нараспев декламирующий воодушевляющие стихи. От его музыки плавится сера в ушах, а боевая поэзия настолько ужасна, что птицы падают на лету.
    • С сильно прикрученным фитильком — гоннаглы таковы не по природе своей, а в силу суровой необходимости: злейшие враги Нак-Мак-Фиглей, эльфы (и подвластные им существа) не выносят дисгармонии, вот гоннаглы и научились использовать музыку и декламацию как оружие массового поражения. В мирной обстановке они вполне себе годные барды, могут при случае и спеть что-нибудь душевное, и зажигательный танец сбацать.
  • «33 несчастья» — завуч Пруфрокской Подготовительной Школы, Ниро, отвратительно играет на скрипке. Сам себя называет гением, а посещение его скрипичных концертов для учащихся обязательно. И, да, его имя неслучайно, он назван в честь императора Нерона, который и послужил прототипом.
  • Spellsinger: главный герой, Джон-Том Мерривезер. Нет, играет на гитаре как бог. Но поёт… Как поёт… Поэтому у него и всё никак не получается освоить свою магическую специальность — чаропение: магия делает что угодно, но не то, что он хочет.
  • Дж. Даррелл, трилогия о Корфу — капитан Крич. Опять же, как и Гаррис у Джерома, возможно, и не самый кошмарный исполнитель на свете, но ЧТО и в каком количестве он поёт…
  • Д. Адамс «Автостопом по галактике» — воганы, целая раса таких.
  • Мэнли Уэйд Уэллман, цикл про Серебряного Джона: колдун Мэтт шел из гостей пьяным и громко орал религиозные песни. Ему на беду, археологи выкопали часть скелета динозавра, а он шел мимо. И поднятый его воплями динозавр чуть самому Мэтту голову не откусил.
  • Шерлок Холмс — зигзагом: вообще-то великий детектив крайне недурственно умеет играть на скрипке… если захочет или его об этом попросят. Однако у него есть привычка, задумавшись над очередным делом, машинально брать инструмент и именно что протяжно и хаотично скрипеть на нём в такт размышлениям.
    • В известном анекдоте про Холмса его ужасная игра на скрипке служит обществу — услышав ее, преступники теряют возможность совершать преступления, так как у них отнимаются руки, ноги… а насильники особенно недовольны.

Кино[править]

  • «Ширли-мырли» — следователь Пискунов ужасно фальшивит при пении, чем невероятно бесит как Василия Кроликова, так и его братьев Иннокентия Шниперсона (профессионального дирижёра и композитора) и Романа Алмазова (воспитанного цыганами и с музыкой знакомого не понаслышке). О том, насколько ужасно означенный мент поёт, свидетельствует возмущённый крик присутствующего в этот момент рецидивиста Суходрищева: «А ну, прекратить пытки! Щас вам не 37-й год!»
  • «Мистер Питкин в тылу врага» — мистер Питкин очень похож на немецкого генерала… только в отличие от генерала не увлекается оперой. А в одном из эпизодов ему таки приходится петь с любовницей[2] генерала — оперной дивой пудов под восемь живого веса.
  • «Голый Пистолет» — исполнение гимна США лейтенантом Дребином, выдающим себя за всемирно известного тенора Энрико Палаццо. От исполнения у окружающих вянут уши, а сам Палаццо, услышавши это, чуть не совершает seppuku.

Телесериалы[править]

  • «Красный карлик» — Дэйв Листер считает себя хорошим музыкантом, и когда на борт попала псирена, идеально копирующая Листера, то её отличили по хорошей игре, поскольку она скопировала не его музыкальные способности, а его представления о них.
  • «Звёздные врата: ЗВ-1» — музыка расы гадмиров для людей звучит как ужасная какофония. Причём даже Лотан, являющийся, грубо говоря, гадмиром в человеческом теле, говорит, что ему не нравится, как она звучит — дизайн ушей не тот.
  • «Теория большого взрыва» — неизвестно, представляет ли из себя Пенни что-то в качестве актрисы, но если она начинает петь со сцены, то это гарантированный провал пьесы.
  • «Папины дочки»:
    • Галина Сергеевна решительно не умеет петь — ну вот совсем. Должна же она хоть что-нибудь не уметь!
    • В одной из серий выясняется зигзаг с Людмилой Михайловной. Поёт она отвратительно, зато любит, умеет и регулярно практикует чтение стихов. Но в ситуации, когда ей пришлось выступать (без шансов отделаться от этого счастья), неожиданно для всех (включая, похоже, и саму себя) и не без помощи матери девочек (с которой была вынуждена заключить временный союз) прекрасно читала рэп.
  • Power Rangers и Super Sentai — разнообразные «монстры недели», которые своей музыкой вгоняют людей в транс или причиняют им сильную физическую боль (во второй категории больше всех известен Децибат из 34 серии Power Rangers Lost Galaxy).
  • «Тодд и книга чистого зла» — в первой серии «группа» (дуэт) заглавного персонажа оказывается единственной, не прошедшей прослушивание и не допущенной к конкурсу.
  • «Хорошее место»/«В лучшем мире» — ди-джей Джейсон Мендоса. В одной из серий намекается, что его забили насмерть «благодарные» слушатели. На самом деле, он умер иначе, ещё более тупо.
  • Друзья — Фиби. При этом умудряется играть в кафе «Central Perk». Причём если музыку ещё можно терпеть, то слова — она поёт про про болезни, самоубийства, уличных котов и т.д. Тем не менее, одна из её песен (про уличного кота) стала хитом, хотя и не в её исполнении.
    • Росс ещё хуже. Он с детства иногда запирался один и «играл» на синтезаторе. Как потом выяснилось, от просто извлекал случайные семплы. Когда Моника и Чендлер готовились к свадьбе он намеревался сыграть им на волынке, от чего Моника его с большим трудом отговорила.

Телевидение[править]

(link)

Есть песни, от которых хочется жить. А есть российская попса
  • «Ералаш», серия «Гвоздь программы». Девочка так ужасно играет на скрипке, что когда её сосед-пацан находит способ угомонить её, ему аплодирует весь дом!
    • Плюс экранизация вышеупомянутого рассказа Драгунского.
  • «Городок» — убийцу пытают с помощью малолетнего «музыканта». Действует, однако. См. видео.
    • «Гошенька… Здесь у нас — ля!» Бессмертное произведение!
    • Сам педагог предусмотрительно вооружается берушами.

Мультфильмы[править]

  • «Громовержцы» мультик из «Фитиля» — ВИА «Поющие супостаты». Своими песнями отогнали грозовую тучу с градом от виноградника, как и было задумано. Но только все пошло слишком так, посему виноград тоже пострадал так — т. е. от града ущерба было бы меньше.
  • «Келе» — собственно, демон Келе. Не способен извлечь из своей флейты ни единого нормального звука, а вот обычные чукотские девочки способны повторить на ней единожды услышанную оперу Кармен.
  • «Вэлиант (Пернатый спецназ)» — Командир отряда Королевской Голубиной Службы, Меркьюри, попал в плен к немецким ястребам — и там его пытают настоящим тирольским йодлем.

Мультсериалы[править]

  • «Стар против сил зла» — Оскар Грисон, достойный конкурент Какофониксу. Настолько флегматичен, что не замечает ни своей музыки, ни реакции окружающих на нее.
  • «Утиные истории» — в молодости Скрудж МакДак очень любил играть на волынке, но его игра была настолько ужасной, что позднее он даже использовал её (и очень эффективно) в качестве оружия против похитивших его деньги братьев Гавс.
    • В другом эпизоде уже братья Гавс использовали собственную отвратительную игру на волынке для того, чтобы пытать захваченных ими заложников. Примечательно, что сам Скрудж счёл их музыку весьма красивой.
    • Не менее противно Зигзаг играет на губной гармонике. Впрочем, это умение пригодилось, когда срочно потребовалось оглушить стаю ужасных летучих мышей.
  • «Настоящие охотники за привидениями» — Питер однажды повадился сочинять электронную музыку. От получившихся у него шедевров люди разбегались, собаки выли, а ожившие скелеты — разваливались.
  • The Adventures of Jimmy Neutron: Boy Genius — Шин. При этом, что забавно, несмотря на своё ужасающее пение таки получил сольную партию на концерте школьного хора в честь открытия городской библиотеки… правда его предусмотрительно поместили в звукоизоляционную кабину. Другой забавный факт — именно благодаря пению Шина удалось утихомирить твонков, которые от другого человеческого пения и музыки вообще превращались в монстров.
  • «Ох уж эти детки!» и «Детки подросли» — от пения Анжелики бьются стёкла, а собаки начинают выть.
  • Губка Боб Квадратные Штаны — Сквидвард, несмотря на свою любовь к кларнету, играть на нём он так и не научился.
  • Масяня неплохая клавишница, а вот поёт настолько плохо, что этим зарабатывает. Если она зашла с гитарой в вагон и загнусавила: «Эй, прохожий, проходи», то единственный способ от неё избавиться — дать денег (от метаемых в неё предметов певица ловко уворачивается).
    • В менее известной мини-серии Масяня спела «Нюня-нюня, нюня-нюня...», а, в ответ на отсутствие аплодисментов, сказала «А, да ну вас, козлы вы все», и гордо удалилась.
  • «Wunschpunsch» — один из главзлодеев-колдунов, Бубоник — прескверный виолончелист.
  • Барбоскины — если дети заткнули уши и прячутся в ванной — наверняка Лиза занимается вокалом.
  • «Ми-ми-мишки» — Саня и Соня. Также Кеша. А вот с Тучкой внезапно аверсия — хоть он и не умел играть на гитаре, к концу серии научился.
    • Ранее, в серии «Поход» он пел песни под гитару у костра. С другой стороны, судя по исполнению (всего лишь изредка делал прокат), он действительно не умел тогда играть.
  • «Сказочный патруль» — зигзаг: Кот стал котом-оркестром и люди разбегались, затыкая уши, когда он играл. Зато вечером все восхищались его выступлением. Видно, Кот быстро освоил инструменты.
  • «Смешарики» - Лосяш гениальный учёный, но на рояле играет он УЖАСНО.
    • А поёт он ещё ужаснее: «О мой ро-ЙА-А-АЛЬ, Открой свою мне ДУУУ-ШУ-У-У!!! Мывместеполетимту-ДА-А-А, Где мне... Где съем я чудо ГРУ-У-У-ШУ-У-У-У!!!» (sic!).
    • Шуша. Пела так плохо, что ваза треснула. Правда, потом Кар-Карыч позанимался с ней и она стала петь гораздо лучше.
  • «Призрак Молли МакГи» — Либби хорошо сочиняет поэмы и рисует. А вот поёт так плохо, что даже Скратч (призрак, любящий все жуткое и противное) похвалил её.

Комиксы[править]

  • Какофоникс из цикла про Астерикса и Обеликса. Задолбал соплеменников настолько, что его привязывают к дереву и затыкают рот свежезажаренной кабаньей тушей ещё до того, как он начнёт петь.
    • А музыкант-то он недурной, как можно видеть из самого первого выпуска. И танцор хороший (см. ещё один том). И поэт годный. Он всего лишь ужасный певец.
    • В 29-м томе комикса бард жил в уединённой лесной хижине и упражнялся в пении. В хижину ударила молния. В полностью сгоревшей хижине слегка закопчённый Какофоникс погрозил небесам кулаком и обозвал божество «варваром».
  • Необычно сыграно в комиксах о Тинтине. Оперная дива Бьянка Кастафьоре поёт, судя по реакции всего мира, хорошо (недаром ей дали прозвище «Миланская Соловушка»), но голос у неё редкостно сильный и ПРОНЗИТЕЛЬНЫЙ, она может брать на диво высокие ноты. В мультэкранизации 2011 года — педаль в пол: от её пения может лопаться стекло, в том числе пуленепробиваемое. Это на максимуме; а в обычное время у сидящих поблизости от звуковой волны развеваются волосы.
    • Тинтин вроде нормально относится к её пению, ему всего лишь не нравится громкость (а ещё меньше ему нравится, когда умная и тактичная синьора Бьянка начинает орать исполнять свои арии прямо внутри закрытого автомобиля представительского класса с поднятыми стёклами). А вот Хэддок и фокстерьер Снежок, видимо, плохо переносят высокие звуки: стоит Бьянке запеть, как Хэддок начинает стонать и призывать на себя самого скорейшую кончину, «чтобы прекратилась эта мука», а Снежок принимается протяжно выть.
    • Остальные персонажи реагируют на пение синьоры Бьянки по-разному: многие тащатся, а другие (в том числе сан-теодоросский полковник Альварес) с паникой на лицах пятятся подальше от источника звука, приговаривая «О нет, нет…». На её спектаклях всегда аншлаг — вот это факт.
  • Adventures in the Rifle Brigade — Волынщик, который играет для Стрелковой Бригады вдохновляющую музыку на волынке из человеческих останков. Остальные при звуках этой музыки буквально истекают кровью из ушей и пытаются покончить с собой.

Веб-комиксы[править]

Аниме, манга, ранобэ[править]

« Котоми: Я Итиносэ Котоми из 3-го «А». Люблю читать.
Томоя: А скрипка — её оружие. Подготовка к звуковой атаке у неё занимает всего 0,2 секунды. Неисчислимое количество людей пало её жертвой.
Котоми (после небольшой игры): Никто от моей скрипки жертвой не падал.
Ученик (корчится от боли на полу, как и многие другие): Ну и что с нами сейчас, по-твоему?
»
— Аниме Clannad.
  • Rozen Maiden — в боевой скрипке Канарии заключен невероятный разрушительный потенциал, который способен не только причинить физическую боль любому, кто услышит ее адовы трели, но и разрушить дом! Более того, музыка Канарии оказалось единственным средством как-либо ранить главзлодейку Барасуишоу, которую не смог остановить никто из участниц поединка[3].
  • «Звуки Небес» — Каната поначалу не умела играть, хотя отлично знала нотную грамоту.
  • Морская школа — радистка Марикоджи играть на трубе совершенно не умеет, но это ей не мешает.
  • Sora no Otoshimono — Нимфа прекрасно играет на музыкальных инструментах… Но лучше не позволять ей петь — пострадает вся планета.
  • Dorohedoro — Хару выдаёт такую чудовищную музыку, что людям её физически больно слушать. Ну так музыка предназначена не для человеческих ушей, а для коллег-дьяволов, им как раз нравится.
  • Kemono Friens — Красноногий ибис-тян ОЧЕНЬ плохо поёт. Только не вздумайте ей об этом говорить!
  • Gekkan Shoujo Nozaki-kun — Касима. Однажды Хори посетила идея поставить мюзикл… Но Нозаки и Тиё, послушавшим пение Касимы, удалось его отговорить.
  • Naruto — Киллер Би, действительно могучий боец, первый, кто установил действительно дружеские отношения с хвостатым, хорошо себя показал в драке с 4-м хокаге, да ещё и сразу поладил с не подпускающим к себе кого попало мечом Самехадой. Но от его рэпа у окружающих уши вянут.
  • «Основатель Тёмного пути» — зигзаг с Вэй Усянем. Так-то он отличный флейтист, что признаётся всеми, даже несмотря на то, что его все ненавидят… но сочетание сделанной наскоро флейты и тринадцатилетнего простоя в практике привело к такой игре, что на горе Дафань многие только поэтому поверили, что перед ними не Вэй Усянь, а позднее, в Облачных Глубинах, Лань Цижэнь сумел очнуться от обморока услышав подобную «музыку» и, прежде чем вырубиться снова, успел обругать столь ужасную игру. Однако позднее он вновь наловчился, да и Лань Ванцзи привёл флейту в более-менее благопристойный вид.

Видеоигры[править]

  • Dishonored — для борьбы с магией смотрители используют аппарат в виде шарманки, издающий специальную математически выверенную музыку. Если эти звуки можно назвать музыкой(но судя по записям, некоторым смотрителям нравиться) . Причем после побега ГГ, в тюрьме строгого режима Колндридж теперь играют эту музыку через громкоговорители, чтобы помешать магам сбежать и устроить побег, из за этого и без того жуткое место становиться реально адским, а тюремщиков и заключенных начинаешь невольно жалеть.
  • No One Lives Forever — Инга Вагнер, дальняя родственница того самого Рихарда Вагнера. В отличии от своего прототипа, Флоренс Дженкинс (см. ниже), музыкой занималась отнюдь не добровольно. В итоге — напрочь испорченный характер и вступление в злодейскую организацию H.A.R.M. Однажды проштрафившийся головорез решил выбрать отлучение от её пения на неделю взамен смерти (он надеялся избежать смерти, да ещё и отдохнуть от этой какафонии). Но Инга решила выбрать «милосердный» вариант со смертью — неделю без её пения она посчитала участью хуже смерти!
  • Skyrim — орк-бард Лубрук. Исключительный случай — среди заказчиков убийства Тёмное Братство устроило лотерею, настолько их было много! В русской локализации его музыкальную убогость не особо видно, хотя окружающие и говорят, что не удивятся, если за такую «музыку» Лубрука отправят на тот свет.
    • Играет он, вроде бы, так же, как и другие барды, но вот поёт…
  • GTA: San Andreas — Джеффри Кросс aka OG Loc и как личность представляет собой откровенно жалкое зрелище, но рэпер из него особенно ужасный. Особенно показателен момент, когда своё собственное (не краденое) творчество он украдкой исполняет в сортире Burger Shot (где работает помощником уборщика, лол), но по ходу исполнения из одной из кабинок выходит чёрный мужик и прямо заявляет, что рэп Джеффри — «полный отстой». А разгадка проста: Лок — пародия на Джа Рула, который потырил тексты у более успешного рэпера.
  • Wizardry 8 — бард как раз и специализируется на использовании различных музыкальных инструментов — и не всегда в добрых целях. Одним из основных его рабочих инструментов является «Скрежетливая волынка», которая находится в одной из начальных локаций и существенно долбает всех врагов в секторе (хорошо хоть, своим не перепадает), а ещё в его арсенале сводящий с ума рог «Завывание сирен», «Иерихонская труба», «Вокал мартовского кота» и «Арфа Аида», способная вызвать у врага мгновенную смерть на месте.
  • Ragnarok Online: бард может умышленно играть всякую какофонию, нанося (небольшой, впрочем) урон всем окружающим. Впрочем, троп здесь играется с подвыподвертом, потому что, натренировавшись в этой самой какофонии, он может научиться играть и песни, в конечном счете вполне подходящие для инверсии.
  • Borderlands 2: в ходе выполнения одного побочного задания герой помогает модулю ИИ грузчика 1340 найти новое тело. В ходе поисков и втыкания ИИ в разных роботов грузчик пытается убить своего помощника. После второй попытки ИИ сдается и просит прикрепить его к мирному предмету — к радио. Но после интеграции ИИ начинает проигрывать отвратительную до зубной боли песню и ехидно интересоваться у героя «не потекла ли у него кровь из ушей» и «не посещают ли его мысли о суициде». Добрый удар по радио прервет муки героя и всех окружающих, а также окончательно вправит мозги модулю ИИ. В итоге стало понятно, что лучше впихнуть ИИ в какое-нибудь ружьё.
  • Sonic Heroes — совместная атака команды Хаотиксов: они начинают петь про себя, да так фальшиво и громко, что все вражеские роботы в пределах слышимости взрываются.
  • Ghost of a Tale — Командующий: текст у его песни, которую он исполняет во время прохождения основного сюжета, вполне душевный, хоть и грубо-специфичный, а вот музыка изрядно бьёт по ушам (насчёт голоса сказать что-то определённое сложно, потому что озвучки в игре нет вообще).
    • Силас в одном из опциональных диалогов поёт колыбельную, и, судя по его словам (и реакции главного героя), певческого голоса у него практически нет.
  • Trails - субверсия, пианист из Оливье отличный, а вот его игра на лютне, вызывает у слушателей в лучшем случае недоумение. К сожалению окружающих он отыгрывает образ сказочного барда и ходит в основном именно с лютней.

Визуальные романы[править]

  • Clannad — Котоми Итиносэ, когда к ней в руки попадает скрипка, разрушает всё и вся так же, как вредоноснейшие образцы рок-музыки (см. эпиграф). Сцены агонии её зрителей и разбитых от звуковых волн стёкол прилагаются. Да, настолько её музыка ужасна! Хотя сама Котоми довольна своими выступлениями.

Настольные игры[править]

  • WarHammer 40,000 — с оговорками сюда можно отнести Шумовых Десантников Слаанеш. А всё началось всё с того, что культурные крутые из легиона Детей Императора начали музицировать под влиянием Той-Что-Жаждет… Однако как минимум они сами получают кайф от данной музыки (как, собственно, от 90 % всего, что творят).
    • В целом все весьма обоснованно, поскольку шумовые пушки были созданы под влиянием ксенотехнологий негуманоидной расы Лаэр, служившей Слаанеш. И, когда от музыки этих лаэрцев часть космодесантников сошла с ума, Фулгрим решил сделать психотронное оружие на основе лаэранского искусства.
    • Изверги Слаанеш — также зигзаг: «Догоняя жертву, демонические звери обмениваются друг с другом печальной песнью: навязчивым неблагозвучием, смешанным с мелодичными переливами и ритмичным басовым тактом .<...>Когда Слаанеш возлежит, раскинувшись на своем троне, его разум занимают эти далекие гимны и колыбельные, а его глаза туманятся от вызывающей красоты музыки его извергов.» На первый взгляд очень неплохо, но «для смертных такие песни сирен далеко не так приятны, ибо быстрая смена гаммы и высоты звуков может превратить глаза в стекло, вызвать кровотечение из носа и заставить полопаться барабанные перепонки.»
    • Тем же зигзагом — орочья музыка. Для более утончённых рас вопли, звуки пальбы и работы мековской махинерии — сущая какофония. Но самим оркам такой «гоффик-рок» и «яжёлый металл» очень по нраву.

Музыка[править]

  • Моргенштерн. Настолько талантлив, что способен создать хит, просто пукнув в микрофон (и это не фигура речи).
  • Виртуальная музыкальная группа Gorillaz — Мёрдок Никкалс, с фитильком. На бас-гитаре он бренчит неплохо, а музыку пишет хорошо (хоть он обычно и пьян и/или обдолбан во время процесса), но поёт он просто отвратительно.
  • Йовин, «Ода лаже» и «Я вчера целый день над врагом издевался…»
  • Тэм Гринхилл:
    • Стёбная «Песня пленного менестреля» («Я вчера целый день над врагом издевался»). Попал в плен, но продолжал допекать врагов своим пением (сам признает «Пусть со слухом не все хорошо у меня — но зато всех врагов до кондры доведу!»), и «Не гоните — теперь все равно не уйду». Говорят, основано на реальных событиях с одной из игр.
    • «Монстр-менестрель» («…от крутости страдая, по дороге он бредёт / Струны пальцами терзает, что-то громкое поёт / Он почти что безоружный, лишь за поясом свирель…»)
    • «Песенка Дихвинга»:
« Не быть чтоб одиноким,
Я взял с собой коня,
А от врагов жестоких
Есть флейта у меня.
Её напев «чудесный»
Любого свалит с ног
(Я сам подобной песни
Сперва терпеть не мог).
»
  • Ростислав Чебыкин, «Враги сожгли мою гитару». Судя по тому, что под конец даже свисток, в который свистит лирический герой, вспыхивает в его руках, сожгли за дело (пародия на песню Ольги Волоцкой aka Джем «Сожжённая гитара»).
    • Его же «Что такое авторская песня», где исполнитель мастерски иллюстрирует все упоминаемые в тексте пороки.
  • Оргия праведников, «Шитрок» — самоирония на тему сабжа статьи.
  • Западный фронт «Легенды русского рока» — песня исполняется от лица молодого и талантливого.
  • Министерство любви — до чего же Алексей Фомин не умеет петь… И до чего же офигительно поёт!
  • Александр Пушной «Ах, какая невезуха, нет ни голоса, ни слуха». Эти две строчки он не сам сочинил, а процитировал старую потешку (автор — Александр Кушнер?), которую в наши дни упомнят только очень пожилые люди.
  • Ольга Арефьева — «Лимерики»: "Металлисту Фоме из Перово как-то было с похмелья херово. Он просил «Поиграй, Вася, „Ласковый май“, чтоб стошнило Фому из Перово».
  • Кристофер Йонссон из Therion и Туомас Холопайнен из Nightwish. Оба — просто гениальные композиторы, великолепно играют на своих инструментах (гитара и клавиши, соответственно), но вот поют… эммм. На первых альбомах своих групп они, собственно, пытались петь — поклонники считают эти альбомы «кровью из ушей».
    • С некоторым фитильком — Арьен Лукассен из Ayreon, потому что сам себя считает ужасным певцом, и всё время извиняется перед поклонниками за свои вокальные партии (а уж когда сольный альбом выпустил…). А им, поклонникам, нравится.

Интернет-творчество[править]

  • Retrozor — Док.

Эстрадный юмор[править]

  • Comedy Club: примеров вагон и маленькая тележка, но педаль в пол давит автор и, к сожалению, исполнитель своих песен Эдуард Суровый (альтер-эго Харламова). Ненамного отстаёт от мэтра бой-бэнд United Sexy Boyz.
    • А Ромати, «самый ненужный и отвратительный певец российской эстрады» в исполнении Романа Юнусова, способен потягаться даже с мэтром.
  • «КВН» — в маленькой команде ДАЛС никто петь не умеет, один из их номеров в «музыкалке» являет собой совершенно ужасную попсу, под аккомпанемент шантажа, что если им не поставят 5, они не закончат. Поставили.
  • Константин Крестов же! К разделу «Музыка» ТАКОЕ просто невозможно отнести. В Shit-параде на MTV, собственно, был показан фрагмент его выступления, где он взывал к собравшимся: «Аплодируйте громче! А то я не уйду!»

Реальная жизнь[править]

Примеры из реальной жизни отправляются в статьи Так плохо, что уже хорошо, Хорошо, но плохо и Нарочито плохо.

  • Большая часть рок-, поп- и рэп-"звёзд" поёт и играет живьём так, что уж лучше бы под "фанеру" кривлялись. Как ни горько это признавать, но планка качества в перечисленных музыкальных направлениях крайне низкая (в отличие от академической и джазовой музыки): известность и востребованность артистов практически не коррелирует с уровнем их навыков, а достигается в основном за счёт эпатажного поведения и агрессивной рекламы.

Примечания[править]

  1. Маккартни и особенно Pink Floyd очень удивились бы, что их считают тяжёлой и быстрой музыкой... Подтверждения рухнувшим мостам, впрочем, тоже не найдено.
  2. Неведомо, подразумевало ли «сольёмся в экстазе» что-либо кроме пения.
  3. На самом деле прекрасно играет, просто здесь имеет место троп упростили и опошлили. Но менее разрушительной она, конечно, не становится.