Нарочито плохо

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
TVTropes.pngTV Tropes
Для англоязычных и желающих ещё глубже ознакомиться с темой в проекте TV Tropes есть статья Stylistic Suck. Вы также можете помочь нашему проекту и перенести ценную информацию оттуда в эту статью.
« Я положу в тебя патрон
Мне выстоять поможет он.
В Бутово опять стрельба,
Но для хоумис это мать родна…[1]
»
— Андрюха М16, Badcomedian
« Изначальной идеей было создать неслыханный доселе шквал постпанковых, нефункциональных ударных с экзотическими рисунками, визга сдвоенных, а то и строенных гитар, густого чистого баса, гуляющего по своей воле, и голоса/голосов, жесточайше, за гранью фола закомпрессированными аналоговыми микрофонами и уровнем общей записи. »
— Егор Летов об альбоме «Русское поле экспериментов».
« Такую хрень создать — большой талант нужен. »
— Приписывается Роману Арбитману

Не стоит путать с тропом «Так плохо, что уже хорошо» — если там речь идет о примечательной бездарности, то нарочито плохо — это намеренно замаскированное под примечательную бездарность.

Распространённый субтроп применительно к графике — Графон не нужен. Родственный троп — Хорошо, но плохо: когда хорошая задумка испорчена массой ошибок и/или халтурой, что не мешает ей иметь поклонников. Подтроп — Великолепная пошлость: когда получилось так «нарочито плохо», что уже гениально.

А может быть, что получилось так плохо, что уже ужасно, но творцы вовремя сообразили и делают вид, что создавали нарочито плохое произведение. Вот и пойди разбери, так оно или нет.

Примеры[править]

Литература[править]

  • Вероятно, самый известный в России пример — произведения Козьмы Пруткова, который является литературной маской нескольких авторов.
    • К примеру, пьеса «Фантазия» пародирует пустые и нелепые водевили тех времен. Подсвечено в конце в монологе Кутило-Завалдайского, упоминающего идиотский сюжет с раненым пулей в нос офицером, который после выздоровления чихает и убивает вылетевшей из носа пулей свою молодую жену.
    • В ещё большей степени — «Гисторические материалы», якобы написанные дедом Пруткова. Если у самого Пруткова, а тем более у его сына, автора «Военных афоризмов», интеллект и остроумие авторов часто прорываются через маску, то писания «Федота Кузьмича Пруткова (деда)» чудовищны от первого до последнего слова. И немудрено — «Материалы» пародируют популярные в 18 веке собрания баек вроде «Известно, что у дюка де Рогана весьма скверно из носу пахло».
  • Рассказы Ли Вонг Яна, написанные группой троллей-востоковедов на вьетнамском языке русскими словами.
  • Иван Иванович Панаев, помимо прочего, писал стихотворные пародии — не утрированные, а на самой грани: так, что одновременно и смешно, и можно представить себе это стихотворение написанным всерьёз. И с его пародией на Гейне и его подражателей «Густолиственных кленов аллея, //Для меня ты значенья полна» произошло неожиданное: на это стихотворение написали музыку, и получился популярнейший романс, который иногда поют до сих пор.
  • Судя по отдельным намёкам, корявый псевдопатриотический опус «Дети против волшебников» представляет из себя именно объект статьи, а не соседний троп. Когда автор говорит про мелкого антагониста, либерального священника, рассуждающего о «христианском смысле фильма „Чёрная кровь гориллы-убийцы“», то складывается впечатление, что книга с самого начала была стёбом над тупыми штампами «культуры духовных скреп» и многочисленными русскими МТА, творящими на тему «посконно-православная Русь против растленного Запада».
  • Рассказ Сергея Лукьяненко «Кровавая оргия в марсианском аду» был написан как иллюстрация к анекдоту про роман с аналогичным и названием и включает в себя все самые заезженные, самые убитые штампы «боевой фантастики», тщательно подсвеченные и гипертрофированные.
  • Сборник Владимира Сорокина «Первый субботник», и дело не в типично сорокинском шок-контенте, который есть далеко не во всех рассказах. Сборник отлично стилизован под худшие, махровейшие образцы социалистического реализма, начиная от выбора тем и заканчивая псевдонародным языком. Пример стиля: «Пожалуй, ничего на свете не люблю я сильней русского леса. Прекрасен он во все времена года и в любую погоду манит меня своей неповторимой красотою…» (возможно, здесь пародия на худшие из текстов Вл. Солоухина).
    • Концовка его романа «Тридцатая любовь Марины». Неуютная жизнь диссидентствующей проститутки превращается в восторжённую соцреалистическую оду заводу, а затем и вовсе превращается в белый шум газетных штампов…
  • «Письма тёмных людей» — сабж в начале XVI века. Письма вымышленных схоластов и теологов (без исключения — редкостных идиотов), наполовину пародия, наполовину мистификация. Неплохо читаются до сих пор, если, конечно, знать контекст.
  • Пародии Стивена Ликока «Романы шиворот-навыворот»: спародированы типичные романы в худших своих проявлениях.
  • Сборник Майи Кучерской «Современный патерик. Чтение для впавших в уныние» включает в себя едкие пародии на нравоучительные православные рассказики, но хватает там и просто хороших историй.
  • «Фронты». Текст рукотворства двух знатных троллей (тех самых, которые поведали нам о лысом и злопамятном Бормане и о том, как размножаются ёжики).
« — Ууу! — выли шакалы. А замолкая, что-то с чавканьем ели. »
— Павел Асс и Олег Романов (последний под псевдонимом «Нестор Бегемотов»)
  • Стихи некой Жанны Лохматовой. Это опять эпичный троллинг: псевдоним, сам по себе, пародирует имя и фамилию Анны Ахматовой. В деревне девочка жила, Она совсем была мала, Мечтала, что она принцеса И принца своего ждала.

Театр[править]

  • «Необыкновенный концерт» театра С. Образцова. Тексты песен, слова номеров и пр. шутки ради создавались, подражая далеко не самым лучшим примерам из реальной жизни, зачастую топя при этом педаль в пол.
  • «Страницы театральной пародии». Все об этом: пародируются плохие исполнители в разных театральных жанрах. Уровень артистов (не самих актеров, а персонажей-артистов) под сабж подпадает более, чем полностью.

Кино[править]

  • Вообще фильмы, в которых хорошие актёры играют роли плохих актёров.
  • Продукция Troma Entertainment, породившая такое понятие как «трома-фильм» — синоним нарочитого трэша. Шутки шутками, но именно там начинали карьеру Трей Пакер и Мэтт Стоун, Сэмюль Л. Джексон, Кевин Костнер, Кармен Электра.
  • Творчество «Студии 188». Начинали с малобюджетных ремейков трейлеров голливудской классики, в дальнейшем перешли к трешевым короткометражкам, пародирующим голливудские штампы, классические приемы съемки и узнаваемые кадры. В общем, получается Kung Fury, снятый на ближайшей помойке. В качестве реквизита используется всякий хлам, продукты из холодильника, игрушки и разнообразные поделки из спичек и желудей, спецэффекты того же уровня, картину дополняет суровый русский акцент актеров и грызение реквизита. Но сделано все очень душевно.
  • Энди Сидарис, наклепавший целую пачку типа шпионских фильмов «Bullets, bombs and babes». «Babes» — безусловно, главный элемент этого триумвирата. Ожидайте полу- и полностью обнаженных женских тел в огромных объемах. Также в программе: красоты Майами, нелепые боевые сцены и — внезапно — убойные игрушки на радиоуправлении. Оригинальные сюжеты, глубокие персонажи, логика повествования? Пардон, а вам их кто-то обещал? Лучше оцените очередную переодевающуюся красотку!
  • Kung Fury — всё как в боевичках 1980-90-х: идиотский сюжет, все возможные клише, которые можно было запихнуть, и помехи зажёванной плёнки, которые превращают моменты крутости в закадровые. Для ностальгирующих отечественных зрителей полагается вишенка на торте: одноголосый перевод Леонида Володарского в стиле «прищепка на носу».
  • Фильмы из тарантиновско-родригесовской серии «Грайндхаус», особенно «Бомж с дробовиком», в котором нарочито плохи даже диалоги.
  • «Геи-ниггеры из далёкого космоса» — ещё один эталон.
  • Полнометражка студии «АлиБастер» «Колобаха», воспевающая битву отважных российских учёных во главе с Андреем Хворобаевым против империалистических акул за контроль над Осью Перельмана, которая управляет климатом на планете. Снята в 2008 году, но до сих пор ничуть не устарела.
  • Дилогия (а возможно и трилогия) «Железное небо» — ибо у нас сатирическая малобюджетная фантастика категории Б.
  • Трэш-боевик про стерв-героинь «Стервозные штучки» (Bitch Slap). Хранить вечно.
  • «Ширли-мырли» — фильм снят как фарс, поэтому происходящий там трэш-угар и идиотизм идут ему только на пользу.
  • «Пошёл ты, Фредди!» — Том Грин изначально и намеренно снимал этот фильм по принципу «настолько плохо, насколько это вообще в принципе возможно». Шутки — предельно тупые, мерзкие и похабные, но при этом троллящие и провоцирующие на нестандартную реакцию, сюжет идиотичен в степени гугол, но при этом обладает интересными моментами, выстреливающими в самый неожиданный момент — то есть, картина явно умнее, чем кажется на первый взгляд. Впрочем, результат всё равно очень на любителя — оценки зрителей и критиков тому пример. Тем не менее, имеет определённую фанбазу.
  • Фильмы Абрахамса и Цукеров («Совершенно секретно!», трилогия «Голый пистолет» и её предшественник, сериал «Полицейский отряд!») обходятся таким образом с разными киношно-сериальными трюками и приёмами. Использование манекенов вместо людей в трюковых сценах, замена актёров дублёрами в сценах экшена и сценах с обнаженным телом, съёмка сцен в автомобилях с использованием неподвижных машин и рир-проекции и тому подобное — обычно всё это стараются сделать незаметно, но Абрахамс и Цукеры намеренно делают это настолько очевидно и неуклюже, насколько возможно.

Телесериалы[править]

  • «Красный карлик» — сюжеты серий прекрасны для британского фантастического ситкома, но спецэффекты демонстративно паршивы. Отчасти это является элементом пародии на дешёвые или просто старые научно-фантастические шоу с устаревшими спецэффектами, но в любом случае производство сериала это явно удешевило.
  • «Пёс» — по сути, украинская версия для бедных «Комиссара Рекса», да ещё с весьма идиотским сюжетом. Но если рассматривать происходящее с позиции нарочитого трэша, сатиры и буффонады — получается именно что сабж. Благо, Михаил Жонин в лице феерического Игоря Гнездилова этому старательно способствует. Никита Панфилов же (исполнитель роли Макса Максимова) открыто называет сериал «комедией дель арте на современный манер, к которой нужно относиться соответствующе».
  • «Порно для всей семьи» — пародия на стереотипные сюжеты порнофильмов. Примерно в половине серий это сделано остроумно и с чувством меры, остальные же вызывают исключительно отвращение и вычеркнуты из канона прокатчиками.
  • «Шоу долгоносиков» (1995—1999) — самопародия. Нищая неотапливаемая телестудия, пытающаяся найти очередного спонсора и одновременно показать дорого-бохато… А спецэффекты невозбранно взяты из «Острова сокровищ», в котором главгерой играл капитана Смоллетта.

Мультсериалы[править]

  • Nyan~ Neko Sugar Girls — нарисованная в пэйнте и озвученная через вебкамеру пародия на всё, что любят маленькие девочки, фанатеющие от аниме.
« Конеко-чан, посмотри на этого кавайного парня, ня! Он такой сугоооойный, дееееесу! »
— Как-то так.
  • Sugoi Quest for Kokoro — ещё одно нарисованное в пэйнте фаниме, на этот раз с персонажами Homestuck. К тому же высмеивает плохих фанперсов.
« М-м-м-мення з-з-о-вут С-с-сакура Катана-ч-чан!!!!!! И я л-люб-блю К-карката-сэмпая оч-ч-чен-нь с-ссиль-ль-но!!!!! »
— Как-то эдак.
  • «12 oz. Mouse». Графика предельно минималистична, а сюжет балансирует между идиотизмом и вывихом мозга.
  • «Бивис и Баттхед» же!
  • С приветом по планетам, серия «Мультфильм» — собственно, низкобюджетный мультфильм про Злыдня, сделанный Дозорами.
  • Южный парк. Максимально примитивная графика, любовь к откровенно пошлому и сортирному юмору. Педаль в пол давит первый сезон сериала. Педаль в асфальт и земную кору давят пилотные короткометражные мультфильмы «Иисус против Санты» и «Иисус против Фрости».
  • «Байки хранителя склепа» (1993) — попытки Старой Ведьмы каламбурить. Например: «Что получится если скрестить призрака и цыплёнка? Кукаре-БУ!»

Аниме[править]

  • Kimi to Nadekko — помните мангу, которую втайне рисовала и хранила в шкафу Сэнгоку Надеко? Она есть и в реальной жизни, только перенесена в нее Нисио Исином и Тоямой Эмой. В ней оказывается махровейшее, доведенное до абсурде сёдзё с нарочито грубым рисунком.
  • Pop Team Epic — в 12 сериях можно найти едва ли не все оттенки: скоростные скетчи, отвратительно нарисованные в вырвиглазных тонах и чуть ли не в Paint сцены (так и называются «Хреновый эпос»), ужасно затянутые на всю серию жанровые скетчи, непонятно зачем вставленные сцены с разговором на французском (один из аниматоров был французом), эпизоды с плюшевыми куклами и сцены абсолютно инопланетного юмора и др. Пожалуй, такое аниме могла бы создать нейросеть на основе потока мемов и мемасиков на имиджбордах.
  • Дропкик Джашин — если оригинальная манга хоть как-то выстраивала сюжет, сеттинг и персонажей, то здесь режиссер явно намеренно послал все мало-мальские объяснения сеттинга и истории персонажей в топку. Все начинается in media res с обеда набэ Минотавра, Медузы (которая со змеями), падшего ангела Пэкора, змеедевочки Джашин и готической лолиты Юринэ, которая быстро перерастает в скоротечную битву за мясо и набэ уже с мясом Джашин… Периодически вылезает и вовсе левый демон, который говорит непонятно зачем между скетчами — роли он не играет ни-ка-кой. Персонажи появляются и исчезают из ниоткуда, глобальной сюжетной линии не просматривается никак, героев заносит куда ни попадя, включая петли времени и закрытые измерения. Юмор тут тоже либо абсурдно-кровавый (как Джашин пытается убить Юринэ и как после этого страдает), либо просто абсурдный (полицейская Мэй Тачибана, которая обожает красть уличные фигуры типа полковника Сандерса у дверей КФС и хочет забрать домой Джашин). Все это настолько плохо, что в этом видится авторская позиция принципиального отказа объяснять сюжетные ходы и поведение персонажей.
  • «Приключения Микуру Асахины», любительский фильм Харухи Судзумии и, по совместительству, первая серия «Меланхолии Харухи Судзумии». Низкокачественная рисовка под VHS-кассету, ужасно спетая Микурочкой песня, деревянная «игра» персонажей, шаблоннейший сюжет и диалоги… Эта серия настолько стилизована под трэш, что просто диву даёшься.

Телевидение[править]

  • В «Галилео» в сюжетах о киноштампах. Сначала идёт небольшая экшн-сцена, где штамп на штампе и штампом погоняет. Причем и спецэффекты специально выглядят спецдефектами. Потом же идёт «разбор полётов». Иногда во время разбора показывают, как крутой герой решал бы проблемы в реальной жизни, если бы действовал теми же методами. И делается это также с максимально возможными оплошностями.
  • Некоторые скетчи «Городка» опираются на троп. Например реклама лекарства «Порубил» (пародия на рекламу «Панадола» и главную героиню фармацевта Марию) и бульонв «Голимая Бланка» (Galina Blanca) — тут персонажи, отыгрывая роли плохих актёров, говорят реплики, адресованные друг другу, отворачиваясь друг от друга и глядя прямо в камеру. Аналогичная актёрская игра и в рекламе «Пулемеда» (пародия на тогдашнюю рекламу «Блендамеда»). Или рубрика «МужЫкальная пауза», где Стоянов и Олейников изображали певцов (реже — других музыкантов), которым данное выступление только мешает заниматься своими делами.
  • Юмористическая программа «Хамелеон» (РТР) из тех же лихих девяностых пародировала мексиканские сериалы в своей новелле «Санчо с ранчо». Под троп попадает буквально все: и название, и манерные герои с выпученными глазами (Просто Хуана, медсестра Альмагель, и т. д.), и продакт-плейсмент, выскакивающий прямо посередине серии, и избитые сюжетные ходы вроде внезапной смертельной болезни или беременности от изнасилования.

Эстрада и цирк[править]

  • Образ мага-неудачника. В 99 % обыгрывается ради юмора.
    • Клоун-фокусник (или точнее — комический фокусник) Макронэ-младший. Номер «Зигзаг» (конец 1990х и начало 2000х), то есть классический трюк, который кое-где кое-кому уже надоел. Лезвия застревают, ящик разваливается и т. п.
    • Аналогично Коль и компания (пик активности — 1990-е гг.). Через раз — трюк-«неудача». Остальные — шуточные трюки другого плана.
    • В ту же копилку некоторые совместные номера Алекса (В.Павлова) и В.Руднева из передачи «Магик шоу». Позднее, Алекс и, сменивший Руднева, А.Жабин в этом деле уже старались выжимать педаль в пол. Комические фокусы, исполненные нарочно плохо, уступили место откровенной клоунаде. В том числе и с приглашенными звездами. Среди таковой шуточной магии были: «левитация», секрет которой раскрывался как бы в самый неожиданный для «мага» момент, «распиливание» (вернее «отпиливание» верхней части) Н.Ветлицкой, фокусы в исполнении Л.Долиной и др. При этом музыкальное сопровождение по качеству было как в любительском кино (это действительно было проблемой), в данном контексте звучало очень органично.
    • Юмористические номера Евгения Воронина. Он отыгрывает роль мага с зашкаливающим самомнением, собственно из-за этого все его «проблемы».
  • Номер Ланса Бартона «Вид из-за кулис» (он же «Канкан» имеет и другие названия) с протыканием тросточками в ящике. Зрителям показано выступление со стороны задника сцены. На самом же заднике сцены обычно вывешивают картину с изображением зрительного зала.
  • Время от времени нарочито неудачные номера были у Д.Копперфилда. Обычно он их чередует с очень эффектными и лирично-романтичными. Как более конкретный пример «Исчезающее яйцо» (16-е телешоу).
  • Клоунские репризы, где клоун пытается повторить трюки, артиста, выступавшего до него. В 90 % в реальной жизни клоун неплохо может воспроизвести трюк.

Видеоигры[править]

  • Baldi’s Basics in Education and Learning — вырвиглазная пародия на и без того плохие старые обучающие игры вроде Sonic's Schoolhouse. Также данное творение пародирует сделанные на коленке инди-хорроры вроде Slender: The Eight Pages, что особо заметно в геймплее.
  • Многие игры на сайте Gamejolt, в особенности созданные в Game Maker платформеры.
  • Cow Clicker — пародия на игры в соцсетях. Вся игра заключалась в том, чтобы раз в 6 часов кликнуть корову, которая от этого начинает мычать. Тем не менее, игра получила значительную популярность, а когда создатель решил закончить эксперимент, игроки стали активно возмущаться.
  • ВНЕЗАПНО, Hong Kong 97! Разработчик данной игры сам признался, что он создал трешовую игру просто ради того, чтобы поглумиться над игровой индустрией того времени.
  • Penn & Teller’s Smoke and Mirrors, невышедшая игра для Sega CD, сборник миниигр, служащих только одной цели: дать владельцу приставки поприкалываться над друзьями. Самая известная игра сборника, Desert Bus, позволяет вжиться в роль водителя автобуса, движущегося по идеально прямой дороге. На которой нет ни одной машины, помимо нашей. Без пассажиров, хотя это мелочи. Со звуковым сопровождением из одного лишь звука мотора. В реальном времени — поездка длится 8 часов. И игра после одной поездки не заканчивается — мы можем ездить по этому маршруту туда и обратно, получая одно очко за каждый восьмичасовой перегон. Просто игра создавалась как максимально приближённая к реальности — в качестве сатиры на борцов с жестокими компьютерными играми. И, вы (не) поверите, по этой игре проводятся чемпионаты.
  • Все до единой игры про SANIC’а HEGEHOG’а (интерпретация ёжика Соника, порождённая этим видео. Убавьте громкость!). Атрибуты — ЙОЖЫК САНИК, нарисованный хуже уровня детсада, намеренные грамматические ошыпки, невозможно громкая и искажённая дисторшном музыкальная тема Green Hill Zone и БОЛЬШАЯ ОЧЕНЬ БЫСТРАЯ СКОРОСТЬ С КОТОРОЙ САНИК БЫСТРО ДВИГАЕТ ОЧИНЬ БЫСТРО! Трейлер игры SANIC THE GAEM 2. (Не поддайтесь соблазну увеличить громкость!)
    • Летсплей (и снова убавьте громкость!) на игру SANIC EVENCHUR TOO — тоже отличный пример. Собственно, другой летсплей просто не подошёл бы игре и её атмосфере.
  • Takeshi no Chōsenjō, она же The Ultimate Challenge from Beat Takeshi, она же Takeshi’s Challenge. Игра 1986 года для приставки Famicom о поиске сокровищ. Игру курировал сам Такеши Китано, и по слухам, свои идеи он генерировал в состоянии изрядного подпития. Начинается игра как вполне себе обычный сайд-скроллер, но игроки быстро понимают, что не знают что делать для продвижения по сюжету. Не помогал даже официальный журнал с прохождением. И даже от переизданного солюшена толку было мало, так как есть в игре три эпизода, которые намеренно задуманы как издёвка над игроком. Первый — выступление в караоке-баре. Игроку реально приходилось петь песню в микрофон на втором контроллере. Для прохождения этого испытания требовалось либо получить оценку «Хорошо» три раза, либо просто петь песню ТРИДЦАТЬ ДВА раза подряд. В поздних ревизиях консолях микрофон убрали, так что приходилось нажимать на втором контроллере Вниз и кнопку А и надеяться, что игра всё-таки зачтёт попытку как успешную. Второй эпизод — испытание на терпение. Сразу же после выступление в караоке приходил старик и давал игроку карту. И если игрок выбирал пункт «Взять карту», то карта уничтожалась и игра становилась нпроходимой. Оставалась два варианта — либо выбрать вариант «Положить карту в воду» и не нажимать на кнопки контроллера не меньше пяти минут, и не больше десяти реального времени, либо выбрать вариант «Оставить карту на солнце» и ждать целый час (!) реального времени. Третий эпизод — полет на остров. Во время полета игрок не мог подниматься вверх по экрану, ему требовалось дождаться потоков ветра, а если ему не везло, то уклониться от врагов просто было невозможно. Ну а после приземления и нахождения сокровищ оказывалось, что если не развестись с женой, не уволиться с работы и не побить принёсшего карту старика, то игроку засчитывалось поражение и приходилось всё проходить заново.
  • The Underground Man от небезызвестного Ильи Мэддисона. Придуманная им, как троллинг Steam Greenlight, игра смогла выйти на свет и некоторое время висела в топе продаж. Практически непроходимое обучение, простыни непропускаемых диалогов и устаревшая графика сделали бы игру невероятно убогой, но в ней есть множество отсылок к стримам Ильи и к серии игр Fallout, и поэтому игра на данный момент имеет высокие оценки игроков.
  • Восьмибитная игроизация трэшового киноужастика Toxic Avenger намеренно превращена в игротрэш. Геймера троллят всем, даже прибабахнутым управлением!
  • Игры от WraiterTOP.
  • «Сталин против марсиан» — делалась как пародия на развесистую клюкву в иностранных произведениях. Очевидно, разработчикам в процессе работы было очень весело (дай Б~г, чтобы это веселье не было химическим): «Май нэйм из Айвэн ай лайк ю! Ай борщ комьюнизм!» Официально является худшей Стратегия в реальном времени в истории[2].
    • Рецензия на неё в «Игромании» была создана из нормального текста путём прогона через гугл-переводчик на английский и обратно на русский (под стать брифингам в игре). Авторы явно хотели сделать сабж, вот только получилось вообще нечитаемо, так, что уловить хоть крупицу хоть какого-то смысла в тексте было невозможно.
  • «ШтЫрлиц» — авторы этого даже не скрывали, выпятив нарочитую плохость всем, чем только можно, плюс ко всему приписав на диске первой игры из этой серии «Самая отстойная игра тысячелетия». Приобрела определённый круг поклонников именно этой своей трэшовости.
  • Undertale и его знаменитый геноцид-рут. Головоломки отключаются, локации сжимаются, основной геймплей состоит в блуждании для получения достаточного количества случайных встреч, во время которых надо бить дохнущих с полпинка мобов. «Достаточно» же их станет когда в очередной случайной встрече есть только надпись «Но никто не пришёл», и нет, встречи в опустошённой локации продолжают появляться рандомно даже в таком виде. А в середине и конце расслабившегося и приунывшего игрока ждут два жесточайших до нечестности скачка сложности в виде гадких боссов.

Модификации[править]

Многие юмористические модификации намеренно сделаны трешовыми ради комического эффекта.

  • Grezzo 2 — глобальная модификация Doom, основанная на свободном клоне первых двух классических частей Doom под названием FreeDoom, и преподносится как отдельная игра. Эта модификация наполнена трешевостью на 100500 %! В основном представляет собой трешовые пародии на классические игры с переделанными уровнями взятыми из тех же классических шутеров и других модов для классических частей Doom, а также взятыми спрайтами, оружием и прочего, прочего, прочего. А сюжетный режим, что-то с чем-то. Как вам то, что протагонист приходит в церковь и начинает расстреливать прихожан и священнослужителей, а потом в режиме демона сражается с ожившим распятием Иисуса Христа? И это только начало сюжета! После чего он умирает от сердечного приступа у себя в квартире, после того как он сражался с священнослужителями, которые пришли в его квартиру, попадает в рай и убивает не абы кого, а самого бога! И это ещё цветочки, а про ягодки и говорить то не стоит! В это надо самому сыграть! Если Вы, конечно, к этому готовы. Правда, большую часть сатиры и шуток оттуда (а они там есть!) смогут понять лишь коренные итальянцы.
    • Nuts.wad для Doom 2. Карта проста как две копейки, но содержит 10 617 монстров, немалую долю которых составляют кибердемоны. Многие не смогли пройти его не потому, что враг запредельно силён — их ПК не тянул такую нагрузку.
    • The Mockery TC и Mock 2: The Speed of Stupid — все особенности wad’ов Молодых Талантливых Создателей Карт доведены до абсурда. Присутствует сортирный юмор.
    • Из отечественного стоит упомянуть культовый WAD «Doom Do Christmas». Педаль в пол — автор нарочно старался сделать это как можно вырвиглазнее и вообще глумился от души. И это ему удалось — трэш вышел шедевральный. «Могрёл поооомнит тебяаааа!»
    • И прочие.
  • «GTA Купянск» — глобальная модификация на GTA San Andreas из категории «поделки школоло». Но со своим не менее великолепным музыкальным символом.
    • Туда же и «GTA Артамянбург», но компенсируется Сергеем Дружко.
    • Разве стоит упоминать здесь «GTA Вася Город»? Это же просто ублюдочный рескин школьниками… по-своему очаровательный.
    • Ещё одна трэшовая пародия на GTA — VCB Why City. Модельки и карта на уровне детсада, мемасы, трэшовый саундтрек от МС Поха…
  • У серии игр Half-Life тоже хватает упоротых модов:
    • Crack-Life (и продолжение Crack-Life: Campaign Mode) описываются авторами как "несмешной, оскорбительный и расисткий мод, сделанный исключительно из-за скуки. Какие-то проблески сюжета наблюдаются, но большей частью это трэш, угар, содомия и какофония
      • Crack Life — это просто солянка из мемасов с 4chan’а, но это нисколько не умаляет значимости сей модификации.
      • И отечественные моды Kayf-Life на вторую часть.
    • Kill the Monk от отечественных мододелов, который пытается косить под тарантиновский фильм. Ужасная озвучка персонажей на ломанном английском в сочетании с бредовым сюжетом про то, как отец Грегорий становится лидером Альянса и пошёл со своей армией убивать всех человеков. Сразу видно, что перед нами трешовая пародия.
    • И ладно, предыдущий мод хотя бы выглядит более-менее адекватным. Но вот мод Gordon Freakman уже представляет собой одну сплошную наркоманию.
  • И многие другие, например это.

Музыка[править]

  • Lo-Fi.
  • Современное воспроизведение средневековой музыки. Просто потому что инструменты тогда были несовершенными и настраивались иначе. А церковные хоры из-за этого строя долгое время шпарили исключительно созвучиями, в более поздней классической гармонии попавшими под запрет как неблагозвучные[3].
  • Одно слово: Портсмутский оркестр. Достаточно сказать, что обязательным требованием к членам этого оркестра было либо неумение играть на инструментах вообще, либо же на том, на каком они собирались играть. Результат настолько удивительный, что, когда участники оркестра наконец-то научились прилично играть на своих инструментах, зрители потеряли к оркестру интерес.
  • Георгий Данелия специально просил композитора Гию Канчели написать для некоторых эпизодов фильма «Кин-дза-дза» плохую музыку. У Гии Канчели получилось далеко не с первой попытки. Но когда получилось… Ну, все помнят эпическое «Ы-ку, ы-ку, ы-ку, ы-ы-ы!»
  • Black Metal как жанр (изначально, по крайней мере). Запись треков в лесной избушке посреди гор и фьордов на двухкассетный магнитофон, отсутствие бас-гитары, отсутствие текстов в песнях, отказы групп приходить на церемонии вручения премий и так далее — это всё про них. Результат вышеперечисленного называется raw black и особенно ценится фанатами.
    • «Аццкая сотона» даёт тропу второе дыхание в этом жанре, особенно ранние песни в формате 32 кб/с и 11 кГц.
    • Клип «Black Metal» от Uratsakidogi — воистину адская пародия на весь жанр.
    • Thou Art Lord, «Hate is thicker when love» — зигзагом (оркестр, фальшивящая скрипка, которая переходит в удивительно гармоничный электрогитарный запил).
    • См. также фильм «Добро пожаловать в поп!», где гитараст пытается выдать соло — и тут же получает по рукам от солиста: «Вот именно! „Это красиво“! А в блэке не должно быть ничего красивого!»
  • В родственном жанре Death Metal тоже считается хорошим тоном снять видеоклип за 2 копейки у ближайшей помойки. Знаменитая «Бетономешалка» — это как раз в духе жанра (хотя жанрово «Кувалда» — трэшеры в духе ранней «Металлики» или отечественной «Коррозии металла»).
    • Ночь Самайна, хоть и не дэтеры, свою часть клипа на «Зомби» снимали примерно так же-просто вышли к ближайшей заброшке.

(link)

Паустовский, Бианки и Пришвин
« Сейчас вы услышите самую низкопробную попсу, какую вы вообще когда-либо могли слышать. »
— Сантехно-группа "Время срать", яркий представитель сабжа
  • «Гражданская оборона» конца 1980-х (когда звучание сместилось в сторону нойза). Летов это делал сознательно, тем паче, что при записи своих альбомов дома у него и в самом деле зачастую был весьма ограниченный набор инструментов. А вот подавляющее большинство эпигонов ГрОба — это просто ужасно.
  • «Агата Кристи» — намеренно корявые строчки от лица лирического героя в песнях «Кто украл мою звезду» («а у реки нет воды») и «Триллер» («ах, если бы ты поняла»). На пресс-конференции Глеб заверил слушателей, что так и задумывалось.
  • «Ансамбль Христа Спасителя и Мать Сыра Земля». Право, кому была нужна в 2000-е очередная группа, игравшая хардкор совершенно гаражного уровня? А вот стоило сдобрить такую музыку текстами с нарочито-гротескным мракобесием…
    • А потом Старухе Изергиль надоело работать с таким трэшаком и он(а) перенесл(а) мракобесие на новый качественный уровень, создав проект Babooshka.
  • «Сатана печет блины». Нарочито плохие бардовские-битардовские песни, переполненные маргинальными стереотипами, иронией и черным юмором на повседневные темы. Педаль в вену — «Героин», исполняемый мерзким наркоманским голосом.
  • «Кобыла и Трупоглазые Жабы Искали Цeзи́ю, Нашли Поздно Утром Свистящего Хна». Культовая андеграундная группа, исполняющий отличный синтипоп с нарочито бредовыми текстами, преимущественно на темы Октябрьской революции, советской пропаганды и динозавров. Одновременно. Впрочем, есть у нее и один вылизанный альбом — «Великое князьство Литовское, Руское, Жомойтское», ставший событием в российском данжн-синте. В нем нарочито плохое только сведение — но это стилизация под классику жанра начала 1990-х. Издан на кассетах.
  • Музыкальный жанр Shitcore/Scatgrind — говномузыка в самом прямом смысле: музыкальный ритм собирается из звуков дефекации и метеоризма, тексты песен также посвящены фекальной тематике. Удивительно, но у этого есть даже свои поклонники!
    • Доморощенные последователи Петросяна считают невероятно оригинальным и смищным указать этот жанр для групп и исполнителей, чья музыка не соответствует их вкусу — зачастую, она действительно невыдающегося качества, однако к означенному жанру никакого отношения не имеет.
    • А вот группа «Время Срать» ВНЕЗАПНО играет совсем в другом, самоназванном жанре сантехно-попа. Но под сабж вполне подходит.
    • Группа «Казённый унитаз», основанная в 2007 году в городе Заринск под Барнаулом, больше относится к панк-року, нежели к щиткору, но туалетная тематика в песнях также присутствует. А ещё в песнях намеренно используются MIDI-инструментал а-ля «Doom» и хрипло-крикливый вокал. Нет, участники не используют ни скриминг, ни гроулинг, они просто орут в китайскую гарнитуру.
  • «Пающие трусы», украинская женская поп-группа. К потенциальным участницам при кастинге предъявлялись следующие требования: третий размер груди, рост от 160 до 170 см, эффектная внешность, умение петь не обязательно. Примечательно, что откровенная злая сатира получилась интересной и явно имеющей художественную ценность, в отличие, собственно, от высмеиваемого явления. А разгадка проста — продюсером и автором песен был Андрей «Кузьма Скрябин» Кузьменко, а вокальные партии записывала очень достойная джазовая певица Ольга Лизгунова.
    • Дополнительный бонус трэшовости украиноязычным слушателям: песни «на украинском» исполняются совершенно колхозным суржиком.
  • Ну, и украинская певица Оля Полякова, конечно. Вообще-то, профильный специалист по эстрадному вокалу с диапазоном в четыре октавы. Что периодически подтверждает, например в «Лиге смеха» весьма круто перепела один из тупейших своих хитов как оперную арию. Сама признаётся, что поёт свой трэш именно потому, что пока пела нормальные песни, никому не была нужна.
    • Верка Сердючка. Если бы у китча был гимн, его исполнял(-а) бы он(-а). Дуэтом с Поляковой.
  • «Король и шут», текст песни «Инструмент». При прослушивании первых куплетов можно немало удивиться: с чего это вдруг вполне грамотный человек и рубящий в фонетике текстовик Князев так потерял в качестве? А вот и не потерял! Образ маньяка-имбецила передан верно.
  • Естественно, творчество Андрюхи М16, как одного из альтер-эго образов Евгения Баженова. «Я положу в тебя патрон» писалось как трэш и жесткий стеб над отечественными MC — а получилось достаточно годно.
  • Текстовичка Жени Белоусова, поэтесса Любовь Воропаева позже сама призналась, что написанную ей и впоследствии прославившую Белоусова песню «Девочка моя синеглазая» она уже изначально задумывала написать максимально пошлой и попсовой, сочинив соответствующие слова всего-то навсего за полчаса в качестве стёба.
    • Хорошо, что не всегда так получается. Владимир Сергеевич Дашкевич однажды с похмелья написал мелодию для телефильма именно таким образом, чтобы от него отстали. Что получилось? Тема сериалов про Холмса и Ватсона, которую на постсоветском пространстве знают вообще все, да и в лондонском музее оценили.
  • Точно так же — как нарочитая пошлость — была написана песня Владимира Маркина «Я готов целовать песок». А получился шлягер.
  • Группу «Рабфак» создали именно по такому принципу: два пожилых человека [Семёнов и Елин], которые устали от того, что нам всё время подсовывают каких-то молодых и юных и свеженьких по телевизору, решили, что, с в общем, хорошими и правильными песнями может раскрутиться абсолютно любой персонаж — даже нездоровый, толстый, картавый и так далее всё, что можно приписать Семёнову.
    • Ещё можно вспомнить группу «Шпильки», про которую Елин, бывший её продюсером, рассказывал шутливую байку: мол, отбирали девиц туда так — пригласили компашку металлюг и попросили девочек петь. От кого металхэды сильнее блевали, тех и взяли.
  • Вокально-алкогольный ансамбль «Anal medved» продавливает педаль в пол — практически всё их творчество представляет собой каверы на «Арию», реже — других грандов «русского рока».
    • Название явно калькирует достаточно известную грайндкор-группу «Anal nosorog».
  • «Громыка» — по сути, это просто наскоро сымпровизированный бред текст под музыку из древнего синтезатора и ксилофона, играемый людьми одетыми по моде СССР 1970-х (см.видео). Дополнительные очки за нарочные ошибки вида «Метанье копьём».
    • Тем не менее, при внимательном прослушивании заметна серьезная работа как над музыкой, так и над текстом, стилистическую игру для достижения своеобразного абсурдистского юмора.
  • Интернет-приколисты вроде Витали (это который «реальный кекс») или Кирилла Сочного. Последний даже специально пересылал свой клип «Свежесть» создателям (poopers) пародийно-абсурдных роликов (poops), давая им официальное разрешение использовать его как исходник для подобного народного творчества.
  • Рыбак, Fairy Tale — поётся с офигенным акцентом.
  • Рэпер Сява — нарочито пародийный образ гоп-MC, который искренне делится историями из жизни себя и друганов, а также чему его эта жизнь научила, внезапно пришелся по вкусу как любителям музыкальных пародий, так и ч0тким п0с0нам, которые не заметили подвоха.
    • Минская группа Словооружие. Злостное издевательство над гоп-рэпом, идеологические предтечи Сявы.
  • Пародийная группа Cannibal Bonner, злостно пародирует штампы либеральной публицистики.
  • Анжела Лондон, эдакий стёб над стереотипами о попсе. Абсолютное отсутствие вокальных данных, клипы, снятые на телефон клипы, упоротые кривляния самой Анжелы на камеру и тотальнейший вывих мозга в текстах — в комплекте.
    • И хорошо, если только вывих мозга — автору правки вообще показалось, что она Ктулху вызывает…
  • Для Little Big нарочитый трэш и гротеск стал фирменным методом. Сами музыканты называют своё творчество рок-музыкой, но при этом там налицо лютый замес из попа и рейва. А уж какие у них клипы…
  • Införnal FuckЪ — вероятно сознательный отыгрыш нарочитого говнаризма (с буханием алкоголя и ремонтом порванных струн прямо на сцене!) и феерического раздолбайства. Учитывая, что они сами позиционируют свою музыку как «алько-фольк-метал» (песни у них от этого соответствующие!) наверное так и надо.
  • Клюквенный ансамбль «Село и люди» и их смищной аксэнт в каверах на западную музыку. В частности, кавер на песню «It’s my life» от Bon Jovi стал популярным саундтреком к видео про «безумных русских».
  • Филигон, «Что такое авторская песня» — весьма наглядная демонстрация высмеиваемых пороков.
  • Оргия Праведников, «Шитрок» — пародия на Крутую Рокерскую Песню. Да ещё и с жирнейшими отсылками на клип Цоя «Перемен».
  • Электроклэш-группа «ZLAD!» из несуществующей восточноевропейской страны Молвании, известная мозговыносящим клипом «Электроник-суперсоник». Лидер группы Зладко Владчик — вполне себе профессиональный югославский музыкант, придумавший и страну, и группу исключительно ради пранка. Почти сработало: заявку на конкурс «Евровидение» у музыканта приняли, и подвох заподозрили, только когда не смогли найти Молванию на карте. Пранк с двойным дном: сам Владчик — это тоже образ. Под ним скрывался австралийский актёр Санто Чилауро.
  • Задолго до всего нижеперечисленного: скиффл-группа «The Quarry Men» Джона Леннона. Больше валяли на сцене дурака, чем исполняли каверы на рок-н-ролльные и кантри-стандарты тех лет. Достаточно сказать, что играть на музыкальном инструменте (на банджо) в данном ВИА умел ровно один человек, и это был не Леннон.
  • Визуальная составляющая любительского клипа «Push It To The Limit». Явно намеренная трэшовость, от которой, впрочем, песня хуже не становится.
  • Грайндкор как жанр. Впрочем, это тот самый случай, когда издаваемые звуки используются для эпатажа и вообще уже скорее проходят по категории акционизма. Неподготовленному невозможно слушать песни этого жанра дольше 10 секунд (впрочем, часто песни дольше 10 секунд и не длятся) и как-то отличать друг от друга.
    • Можно вдавить педаль еще глубже и вспомнить такой жанр, как нойз, состоящий исключительно из разного рода шумов.
    • Майк Паттон любит петь в разных жанрах, но его «Adult Themes for Voice» это антимузыка как есть. Альбом вдохновлён Hanatarash, о которой ниже.
  • Если совсем хочется сломать педаль, можно вспомнить т. н. «музыку опасности». Это уже позиционируется как «антимузыка», перформансы за пределами разумного, во время которых исполнитель обычно стремится как можно сильнее покалечить слушателей, а то и себя самого. Яркий примеры — японец Masonna, который орёт во всю глотку, принимая пафосные позы, а также прыгает и ломает свою аппаратуру. Говорят, некоторые концерты его длились секунд 10 от силы, а сам он признается, что ни один из его концертов не обходится без травм.
    • Японская же группа Hanatarash прославилась тем, что не только ломала и била реквизит на сцене, но под конец одного из выступлений вообще въехала на сцену на бульдозере, прямо сквозь стену здания. Все было настолько плохо, что перед входом в концертный зал зрителей просили подписать отказ от ответственности за все повреждения, которые группа им могла нанести!
      • Одна довольно известная композиция этого жанра, «Музыка для революции», исполняется так: нужно вырвать себе глаз, а через 5 лет вырвать второй.
  • Официальный (!) клип на песню «Voodoo» группы «Trucker Diablo». Когнитивного диссонанса добавляет контраст этого перфоманса в исполнении двух участников группы с их имиджем суровых дальнобойщиков.
  • Gorillaz — Sleeping Powder. Клип снят с использованием мокапа с рендером в реальном времени. Инновация? Возможно. Но выглядит этот клип как сиквел «Детей против волшебников».
    • Да весь Гориллаз на этом построен! Чего только похож их Лор, больше похожий на фанфик, чем на историю, написанную профессионалом.
  • Тони Клифтон — один из сценических образов Энди Кауфмана, американского актёра и шоумена; совершенно не умеющий ни петь, ни держать себя прилично на сцене и вне её поп-певец.
  • Группа «Aqua»: клипы «Cartoon Heroes» и «Lollipop» пародируют фантастику 1960-х категории Б, «My Oh My» — щедрое «на тебе!» второсортным фильмам «плаща и шпаги», «Doctor Jones» высмеивает штампы приключенческих фильмов 50-80-х, «Around the World» иронически обыгрывает стилистику приключенческого кино уже 90-х годов. А в «Barbie Girl» досталось всему миру масскультуры.
  • Чуть менее, чем всё творчество затейников из «Army of Lovers» — едва прикрытая насмешка над поп-музыкой вообще и поп-исполнителями в частности путём доведения их недостатков до совершеннейшего абсурда. Особенно заметно в видеоклипах (сборники видеоклипов просто давят педаль в пол). Получилось превосходно, а главное — им хватило хорошего вкуса вовремя остановиться!
  • The Mike Flowers Pops. Пополам с великолепная пошлость: перепевки хитов в стилистике среднеарифметического (чтоб не сказать: зауряднейшего) эстрадного оркестра 60-х. Штамп на штампе и штампом погоняет — и оттого гомерически смешно.
  • The Who, «My Generation» — вокалист Роджер Долтри не страдал и не страдает никакими речевыми расстройствами, но эту песню спел с сильнейшим заиканием. Попадание в образ разочарованного жизнью и взволнованного подростка было стопроцентным; субкультура модов фишку оценила настолько, что группа реально очутилась в роли рупора поколения «рассерженных молодых людей». Что характерно: кавер-версии, где певцы не используют этот приём, теряют львиную долю обаяния оригинала.
  • На заре карьеры британская группа Muse шутки ради любила вставить на B-сайды своих синглов что-нибудь малопригодное к прослушиванию (например, «Yes Please», «Agitated»). Особенно выделяется «Execution Commentary» — две минуты грязных гитарных риффов с неразборчивым вокалом поверх. По мнению самой группы, «худшее, что мы когда-либо написали».
  • Nirvana:
    • Endless Nameless, умышленно криво написанная песня с чудовищно простыми риффами. Предназначалась для завершения концерта, чтобы в финале после волочения за шнур и адского фидбека от колонки раздолбать гитару об сцену. Самой собой, перед исполнением фирменная гитара незаметно подменялась на дешёвый бракованный No Name (от которого музыкальный магазин и так рад избавиться), который, собственно, только для ТАКОГО и годится.
    • Gallons of Rubbing Alcohol Flow through the Strip. Песня тоже представляет собой какофонию, но более-менее причёсанную по сравнению с предыдущим примером.
  • С прикрученным фитильком — Type O Negative свои записи не портили, но любили с ними шутить. Так, их самый известный альбом October Rust начинается со звука, будто диск заело, и только через полминуты оказывается, что это и есть первый трек. А некоторые песни обрываются на неожиданных местах, будто диск сам собой переключается. Ох, и намучились, наверное, с ними продавцы, которым эти «бракованные» диски пытались сдать покупатели!
  • Фирменный вокал Тома Уэйтса. В молодости этот певец был исполнителем блюза с классическим баритоном, но настоящую известность ему принесла нарочито хриплая, грубая манера исполнения с откровенным издевательством над собственными голосовыми связками, ставшая частью образа музыканта.
  • UNDISPUTED FS1 — каверы «хитов» вроде «Мало половин» Бузовой ОРУЩИМ голосом. Собственно, разницу замечают не все.
  • Клип Марты Уош (из группы «The Weather Girls») и Ру Пол на песню «It’s Raining Men» 1997 г. явно шуточный и откровенно мультяшный. Своего рода идейное продолжение клипа «The Weather Girls» (в исполнении Марты Уош и Идзоры Армстед) на эту же песню 1982 г., который получился с их точки зрения не самым удачным. Впрочем, эта же песня в исполнении Джери Холлиуэлл (и в качестве саундтрека к фильму «Дневник Бриджет Джонс») как бы живет своей жизнью и явно не сюда.
  • Devendra Banhart — клип на песню «Carmensita». Умышленно криво снятая в минимальном качестве, полная спецдефектов пародия на индийское кино. Абсолютно бессмысленный текст песни на испанском языке и нелепые субтитры на английском только добавляют безумия. Получается великолепно.
  • Primus. Нарочито поддерживают имидж «самой странной группы всех времён и народов», даже их официальный девиз — «Primus sucks!». В наличии атональные мелодии, неразборчивый вокал, полные абсурдного юмора тексты и ещё более абсурдные клипы. При этом все участники группы — признанные виртуозы (Лес Клейпул прослушивался на место басиста Metallica), а их партии невероятно сложны… но знают группу, прежде всего, как трикстеров от рок-музыки.
  • Интернет-мем Shittyflute с ужасно фальшивыми блокфлейтовыми каверами символической музыки. Некоторое время пользовался популярностью у многочасовых стримеров: эти омерзительные звуки удивительно удачно разбавляли монотонную атмосферу долгой игры.
  • Аналогично — включение известной музыки с такой громкостью, что аппаратура перегружается и портит звук (или цифровая имитация этого). Педаль в пол: иногда два мема могут совместить.
  • Просто «Электрослабость».

Интернет[править]

  • YouTube-проект программиста из Эстонии Life of Boris. Этакий гопник в режиме «педаль в асфальт», говорящий с жуткими акцентом и злоупотребляющий алкоголем при любом случае. Ну и конечно же «cheeki breeki i v damke»!
    • Это не сабж, а клюквенные стереотипы и локальные мемы канала, смотрящиеся вполне органично. Что до тропа — вспомнили бы лучше его манеру готовить еду!
  • Ньян Кэт, разумеется. По выражению RWJ, «настолько тупо, что, кажется, настолько же и гениально».
    • К видео «Надо радоваться, не надо напрягаться» относится то же самое. Подсвечено в начале видео.
  • Подавляющее большинство «анимаций» (Если их можно таковыми назвать), сделанных в Gmod (Гаррис-мод), Тут отвратительно буквально все: от моделей и анимации до звуков и сюжета.
    • То же касается «анимаций», сделанных в полуигрушечной программе Microsoft 3D Movie Maker (3DMM), выпущенной аж в 1995 году. Выглядит это примерно так.
  • SCP Foundation: местами.
    • SCP-3999 — автор собрал практически все штампы и сделал текст максимально неудобным для чтения, чтобы сделать не то «пощечину общественному вкусу», не то метафору писательского процесса, не то просто покрасоваться своим постмодернизмом.
    • Во многих J-объектах, шутки ради. Например, раз, два. Эти два объекта используются в качестве наглядного пособия для новичков, как НЕ надо писать гуманоидные SCP.
    • Внутримировой пример: рассказ русского филиала «SCP-КШЧК». Некий несчастный влюбленный пробудил в себе способности скульптора реальности и не то специально, не то случайно преобразовал всю Вселенную в соответствии со своим чувством, в результате чего она последовательно проходит через четыре «агрегатных состояния» одно другого неадекватнее. Незрелость, инфантильность и позерство нашего горе-демиурга подсвечены в самом тексте, а его письма к возлюбленной написаны так, что даже подростку покажутся убогими.
  • «Hype Camp» поначалу позиционировал себя как сабж. Члены жюри занимались самым настоящим произволом, выдвигали невыполнимые условия, срывали выступления, хамили участникам и доводили их до истерик. Впрочем, здесь имел место маркетинговый ход — создать вокруг шоу максимально одиозную репутацию, чтобы словить побольше хайпа (что, впрочем, у них получилось), а по свидетельствам некоторых участников ситуации на кастинге были подстроены с помощью кривого монтажа. В дальнейшем шоу стало намного адекватнее.
  • Мракопедия: некоторые Настолько Плохие, Что Даже Хорошие крипипасты сделаны таковыми преднамеренно.
  • «Мемчики и смешные квадраты» — пародия на популярные в то время Rage-комиксы. Представляет собой криво нарисованные картинки с огромным количеством ошибок.
  • Продолжения «Жестокой Голактики».
  • Фанфики от МТА под никнеймом squirrelking на первый взгляд кажутся фанфиками вида «так плохо, что уже хорошо», с ужасной грамматикой, мэрисьюшными персонажами и безумными сюжетами (в качестве примера приводим сагу «Half-Life: Full Life Consequences»). Однако как в итоге выясняется, squirrelking на самом деле является не МТА, а троллем из вебсайта SomethingAwful.com под никнеймом Mattimer, который специально делал фанфики ужасными в качестве стёба над настоящими ужасными фанфиками. А его фанфики в англоязычном интернете уже стали культовыми и были распущены на мемы.
  • Аналогично со squirrelking’ом выше, ещё один «МТА» под никнеймом Peter Chimaera (тот самый, кто ответствен за «DOOM: Repercussions of Evil» и фанфики того же качества) на самом деле является троллем под никнеймом heisanevilgenius.
« Моё тамошнее альтер-эго — это ваш типичный МТА, который никогда не читает более 15 страниц, имеет приблизительно 6-минутную продолжительность внимания в зависимости от того, что он съел за последние 12, и несмотря на то, что английский — его родной язык, он просто неспособен выучить эти досадные правила правописания и грамматики. Добавьте ещё то, что у него есть только приблизительное представление о сеттинге и персонажах в этих историях, никогда не проверяет своё написание, и никогда точно не понимал, что на самом деле означает слово «сюжет». Теперь вы имеете полное представление о том, что не так с Peter'ом Chimaer'ой. »
— [1]

Прочее[править]

  • Некое подобие производственной необходимости, когда снят видеоролик с чем-то невероятным, либо иная мистификация. Тут нарочито плохая операторская работа. Выглядит это как будто случайно проходивший мимо «чуда» человек схватил первой попавшейся рукой телефон и начал снимать, пока «чудо» не закончилось или не ушло/улетело/убежало. При этом еще и руки трясутся от волнения, от страха, с перепоя или еще от чего-то. То есть если камера закреплена жестко или движется плавно, то сразу ясно, что это постановочное видео. Поэтому снимают относительно нормально (и по качеству и по операторской работе), потом нужное «дорисовывают» (лишнее «закрашивают»), ухудшают качество и в эфир, на Ютуб или на свою страницу в блоге.
    • Аналогичное ухудшение качества и операторской работы можно встретить в кино и сериалах, когда по сюжету персонажи смотрят любительское видео, оперативную съемку или кинохронику. Хотя тут «нарочито плохо» — только качество видео и операторской работы.
  • Художник Джон Артон, когда хотят, чтобы он нарисовал портрет бесплатно https://fishki.net/2781833-kak-hudozhnik-dzhon-arton-boretsja-s-obnaglevshimi-haljavwiki.html?from=engageya
  • Ютуб-проект «Homemade Movies» ради шутки снимают ремейки фильмов и сериалов, а также их фрагментов дома. Да и так, что видно что есть что. https://www.youtube.com/watch?v=ZU6cj0IZ7Ko https://www.youtube.com/watch?v=7wwaDQzKk4A и т. д.

Внутримировые примеры[править]

Литература[править]

  • Наше Всё:
    • «Капитанская дочка»: стихи, которые Петруша Гринёв написал о Маше Мироновой: «Мысль любовну истребляя, тщусь прекрасную забыть…».
    • Евгений Онегин — предсмертные стихи Ленского. Впрочем, они-то уже плохи только по меркам самого Пушкина, а на общем тогдашнем уровне ничо так. Стихотворение «Куда, куда вы удалились» не так и плохо, но всё равно это набор штампов, эпигонский по отношению к Генриху Гейне.
  • Ф. М. Достоевский:
    • «Бесы» — поэт-графоман капитан Лебядкин.
    • «Село Степанчиково…» — «Вопли Видоплясова» в в исполнении лакея.
  • И. Ильф, Е. Петров, дилогия про Остапа Бендера:
    • «Волчица ты, тебя я презираю! К любовнику уходишь от меня! К Птибурдюкову гнусному уходишь!»
    • «Гаврилиада» Никифора Ляписа-Трубецкого из «Двенадцати стульев» — классика!
    • Шарады, которые пытается сочинять Синицкий из «Золотого телёнка»: «А третий слог, досуг имея, узнает всяк фамилию еврея» или «Мой первый слог на дне морском, на дне морском второй мой слог».
  • «Автостопом по Галактике»: «Поэзия вогонов занимает третье место Вселенной по отвратительности». Два других — отдельные представители других рас (включая землян).
  • Богоборческие стихи одного из второстепенных героев «Белой гвардии» М. Булгакова.
  • А. Милн, «Винни-Пух…» — стихотворчество ослика Иа: «Мы все здесь друзья твоЯ, мы все здесь твои друзьИ».
  • Александра Бруштейн, «В рассветный час» — романы для литературного журнала «Незабудки». С прикрученным фитильком: творчество списано с реальных событий, но, по всей видимости, художественно обработано автором для зрелищности.
  • Л. Петрушевская, «Два окошка» — капитан-рифмоплёт настолько компетентен в своём хобби, что рифмует веник с чайником, за что его постоянно троллит помощник. «Вот идёт тётя седая с большой рыжей бородая» — ещё не худшее из его произведений.
  • Вадим Шефнер — нередко встречаются горе-поэты и соответственно образцы их «творчества». Педаль в пол — повесть «Запоздалый стрелок, или Крылья провинциала»: здесь и «многосторонний журналист Леонид Могилан», и «высокопродуктивный поэт Переменный», и участники «слёта изобретателей-переростков», рекламирующие в стихах свои изобретения…
  • У тех же авторов — поэма «Звонче голос за конский волос» Аркадия Парового из «Разговоров за чайным столом».
  • Кайафас Каин (книжный цикл) — записи Каина периодически дополняются мемуарами Дженит Суллы, нечитабельность которых каждый раз подсвечивается. Это ещё и «на тебе» Митчелла (пишущего весьма неплохим слогом) в адрес других авторов книг по WH40k.
  • Ну, и куда же без стихов Незнайки, которые, несмотря на нарочитую плохость, стали крылатыми выражениями. «Торопыжка был голодный, / Проглотил утюг холодный». Реакция обиженного персонажа: «Никакого утюга я не глотал — ни холодного, ни горячего!»
  • Л. Соловьёв, «Повесть о Ходже Насреддине»:
«

Когда мы вышли вечером в сад, То луна, устыдившись ничтожества своего, спряталась в тучи, И птицы все замолкли, и ветер затих, А мы стояли — великий, славный, непобедимый, подобный солнцу и могучий…

»
— Стихи бухарского эмира
  • Братья Стругацкие, «Понедельник начинается в субботу» — поэтическое творчество сотрудников НИИЧАВО, «Раскопай своих подвалов…» Привалова (и неумелая сатира) и «По дороге едет ЗИЛ, им я буду задавим» Почкина. В последнем случае, впрочем, не обошлось без цензуры: изначально по дороге ехал ЗИМ — и было хотя бы в рифму; цензура же потребовала вырезать отсылку к опальному Молотову, так что двустишие вышло ещё более дубовым.
  • Б. Акунин, «Любовница смерти»: стихи Калибана про моряков, которые ищут своё мясо. Стихи откровенно плохие и корявые, хотя и жутенькие.
    • Да и стихи остальных членов клуба самоубийц не поражают высоким художественным уровнем. Стихи медика или Коломбины про кукол чего стоят!
  • Норман Спинрад, «Стальная мечта» — фантастический роман «Вождь под свастикой», якобы написанный Адольфом Гитлером, который в альтернативной вселенной подался в писатели. Фантастический расизм в огромных количествах, Марти Стью в качестве главного героя, море пафоса и анекдотический гомосексуально-фрейдистский подтекст. Более того, по мере продвижения к финалу роман портится всё сильнее — в процессе написания мозг писателя Гитлера разрушался сифилисом.
  • Электрибальд из рассказа Станислава Лема. Нет, он пишет офигенно, но Клапауций его замордовал дурацкими заданиями типа напиши в четырёх строчках про существо, являющееся сразу и машиной и органикой, проводящее жизнь в убийствах, и чтобы все слова начинались на Г. «Грозный Генька-генератор грубо грыз горох горстями». Что там было дальше, неизвестно, Трурль выключил машину.

Кино и телесериалы[править]

  • Always Sunny in Philadelphia — творчество «Шайки». Музыкальная группа, самопальные сиквелы «Смертельного оружия», мюзикл «Nightman Cometh», многочисленные рекламные ролики, снятые древней видеокамерой на одну и ту же кассету — энтузиазма у Шайки хоть отбавляй, а вот с исполнением полный швах.
  • Набор песен, записанных группой «Несчастный случай» для спектакля «День радио», изрядная часть из которых позднее перекочевала и в фильм «День выборов». Лирический шансон про ночной ларёк. Барды, кладущие на столицу вот такой вот таёжный прибор. Мужиковатая девка, которая идёт к тебе, твоя белочка. И, конечно, «учительница первая моя, Она же и последняя. Любовь неправомерная моя, Несовершеннолетняя». Короче, там целый альбом получился.
    • Оригинальные песни к спектаклю (и фильму) «День выборов» не отстают. Начиная с песни про выборы-выборы и кандидатов, через Сказ о битве атамана Парамонова да Басурман-паши на железном заводе в девяностых годах, к пародии на оптимистическую эстраду восьмидесятых и убойной «Путин и Христос». Разве что частушки звучат органично — если не слишком вслушиваться в текст.
    • И не будем забывать про смехотворно омерзительное исполнение песни Цоя «Мама-анархия» дуэтом «Поволжские перезвоны».
  • «Покровские ворота» — творчество Соева. «Пере-квалифи-цирова-ться» вообще гениально в своей нарочитой плохости.
  • «Простые истины» — «творчество» Бакланова:
«

Курица-метелица, о чем ты мне поёшь? Курица-метелица, кого ты мне снесёшь?

»
«

И шёл я мимо чёрных уток, Которые в рассветный час Махали крыльями так круто, Что даже свет погас!

»
  • Сериал «Сатисфакция» — стихи Чистякова.
  • «Скотт Пилигрим против всех» — группа «Sex-Bob-Omb» звучит, как будто они играют через «Зум 505» в линию. Ну так они по сюжету «те ещё музыканты».
  • «Сообщество» — всё творчество декана Пелтона, например, криво нарисованный флэшевый мультик, в котором похожий на самого Пелтона герой-Марти Стью побивает обидчиков декана.
  • «Чем мы заняты в тени» (2019) — 1 сезон, 9 серия. Порнофильмы, в которых снимался Лазло с самого зарождения кинематографа и до наших дней, не вызывают ничего, кроме жгучего испанского стыда. Хотя по мнению самого Лазло, это настоящие шедевры.
  • «Тёмный Рыцарь» Кристофера нашего Нолана — грим Джокера специально был сделан так, чтобы он выглядел максимально любительским — это стало частью образа персонажа.

Телевидение[править]

  • «Спокойной ночи, малыши!» — обычно творчество Хрюши, когда тот пытается освоить написание стихов/игру на инструментах/танец/клоунаду и проч. Сделано это намеренно, чтобы целевая аудитория понимала: любому делу надо учиться.
    • Аналогичное творчество было и у мартышки Жакони из программы Ленинградского телевидения «Тяпа, Ляпа и Жаконя».

Мультфильмы[править]

  • «Дарья» — песни Трента и «Мистической спирали». Качество песен ужасное, но в реальности воспринимается как великолепная пошлость.
  • Стихи робота-поэта из советского мультика «Ключ».
    • И стихи другого робота:
«

Регулируй, наблюдай, Экономь микросекунду! Зря сигнал не подавай, Не запоминай ерУнду!

»

Аниме[править]

  • JoJo's Bizarre Adventure — книга комиксов Боинго и эндинги на её основе (два штука: с Оинго и с Хол Хорсом). Описать словами невозможно, можно только увидеть.
  • Kai Byoui Ramune — месье де ля Пупок, которым Рамуне хотел развеселить Куро.

Комиксы[править]

  • SWEET BRO AND HELLA JEFF (рус. КЛЁВЫЙ БРО И ТИПА ДЖЕФФ) — шоу внутри шоу в вебкомиксе Homestuck. (Впрочем, первая страница комикса была нарисована ещё до Homestuck). Вырвиглазная картинка, сюжет, в котором здравого смысла примерно ноль процентов, текст с кучей ошибок, да ещё и Comic Sans. Кроме того, каждая страница многократно копировалась и сохранялась в формате JPEG с минимальным качеством, чтобы на картинке было как можно больше артефактов. Между прочим, издавался на бумаге в реальной жизни.
    • Впрочем, под определение попадает бо́льшая часть того, что рисуют персонажи комикса.
  • Freefall — «японский фильм о чудовище» от компании XXI Century Fox. «Надеюсь, это хороший японский фильм о чудовищах. В том смысле, что очень, очень плохой. <…> Всё выглядит та­ким не­ес­тест­вен­ным. Эти про­грам­мис­ты – гении!»

Игры[править]

  • BioShock Infinite — фильмы Сандера Коэна: чудовищно претенциозный, бессмысленный и бессюжетный «авангардизм» в стиле типа я Тарковский.
  • Borderlands 2 — стихи, которые написал механик Убежища Скутер понравившейся девушке в надежде добиться взаимности:
«

Дейзи, я люблю тебя до икоты, Больше, чем бандит того робОта. Ты как бриллиант, сводящий с ума, Или как цветок среди шрапнели и дерьма. На собственной могиле я буду висеть, Если не сумею тебя отыметь!

»

Неудивительно, что девушка после таких стихов пошла к себе в дом и застрелилась.

  • GTA: San Andreas — рэп OG Loc’а. Абсолютно неслушабелен, и стал востребованным только после того, как СиДжей украл для Лока книгу рифм талантливого рэппера Мэдд Дога.
  • GTA V — фильм «Capolavoro» нарисован с нарочитым использованием всех штампов, характерных для «шедевров» а-ля Типа я Тарковский и «артхауса». Ясно видны отсылки к претенциозным фильмам вроде «Свадебной вазы», «Туринской лошади» и т. д.
  • NieR: Automata — тема магазинчика Эмиля. Every day’s a sale, every sale’s a win! Только осторожно, музыкальный триппер!
  • Not For Broadcast — симулятор монтажера (а также главного оператора, цензора и технолога) прямого эфира и одновременно пародия на телевиденьи 1980-х в условиях прихода к власти радикалов. Если показывают рекламу — на роль «спортсмена мирового класса» обязательно возьмут дрыща, если фильм — актёры будут переигрывать. Автору правки особо запомнился школьный спектакль, в котором плохо всё — актёры чудовищно переигрывают, застревают в реквизите и пучат глаза в камеру, психологизм кидают прямо в лицо зрителю, лирические песни прерываются неуместным рэпом, мораль не преподносят на тарелочке зрителю, а запихивают её ему в глотку. Неудивительно, что после эфира ведущий потребовал «выкинуть мудаков из студии».
  • Sonic Unleashed — если вы в конце уровня получите ранг E (самый низкий ранг в игре), то вместо обычной триумфальной фанфары начнёт играть её альтернативная версия, сыгранная очень, ОЧЕНЬ плохо. И это чистый угар! Это надо слышать!
  • Yume Nikki — у главной героини есть восьмибитная консоль, на которой можно поиграть в одну-единственную игру под названием NASU, невыносимо скучную и убогую и с убийственными графикой и звуком.
  • «Ведьмак 3» — пьеса, репетицию которой можно наблюдать при беседе с Ирэн. Пародия на худших подражателей Шекспира, но этим даже в чем-то гениальна.
    • Да и сама пьеса Присциллы в квесте «Да здравствует искусство» сюда подходит.
    • Сценарий Лютика «Пурпурный мститель» из той же оперы. Не пародия ли на «Алый Первоцвет»?

Примечания[править]

  1. Отсылка к саркастической поговорке «Кому война, а кому мать родна».
  2. Больше нет. Худшей игрой ИЗ ВСЕХ по оценке пользователей стал Warcraft 3 Reforged. Да, мы живём во вселенной, где Blizzard при переделке своего хита двадцатилетней давности ухитрился сделать его объективно хуже. Смиритесь.
  3. Или, скорее, как слишком благозвучные: квинты и их обращения кварты является совершенными консонансами, поэтому их непрерывные последовательности звучат сухо и невыразительно, зато просты в написании и исполнении. Рок-музыка и в частности power metal параллельные квинты воскресили, но уже по технической необходимости: перегруженная гитара звучит грязно на любых других созвучиях, кроме квинт и октав, что тоже используется, но в меру. Хотя паверщики с их любовью к околосредневековой теме — как знать.