Так плохо, что уже хорошо/Кино

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску

Это подстатья к статье Так плохо, что уже хорошо. Навигационные шаблоны и плашки здесь не нужны.

Непревзойдённые шедевры кинематографа, которые не стыдно посмотреть вместе со своей семьёй.

Общее[править]

  • Под этот троп попадают многие индийские кинофильмы. Несмотря на то, что немалая их часть выглядит как низкокачественный трэш 1950-х (до безобразия примитивные спецэффекты и крайне низкое качество съемки) они стали достоянием во многом благодаря тому, насколько они гротескны. Иногда они даже немного пошловаты…
    • Разумеется, «почти все» — не значит «все». Годов так с 1990-х-2000-х индусы начали радовать нас довольно необычными и интересными фильмами, которые уж никак нельзя назвать плохими. Однако комедии и мелодрамы традициям часто верны, да.
      • Да и раньше 1990-х были и самопародийные, и просто качественные фильмы(кино студии Раджа Капура, например), в которых почти нет идиотских штампов стереотипного индийского кино.
    • Вообще создается впечатление, что эта ситуация может попасть под троп «пародия на грани издевательства». Индусы намеренно отыгрывают заезженные киношные тропы Голливуда и доводят их до абсурда. Справедливости ради можно заметить. что Болливуд — это тот же Голливуд…
    • Нельзя забывать, что кроме Болливуда, в Индии есть и другие киностудии, уже издавна снимавшие независимое кино. Так например, в России неизвестен тамильский кинематограф (Колливуд), кино на языке телугу (Толливуд) и другие. Но большинство штампов «про индийское кино» — это именно про хиндиязычный Болливуд.
  • Вы-таки будете смеяться, но существует огромный фандом студии The Asylum! И не мокбастерами одними: у студии есть даже собственная достаточно успешная франшиза Sharknado («Акулий торнадо» в русской локализации) и — внезапно! — хитовый сериал «Нация Z». Это не шутка.
  • Любительские одноголосые переводы голливудских фильмов на русский (а-ля Володарский, Михалёв, Гаврилов и прочие) делались не от хорошей жизни, одним человеком, пестрят ошибками и отсебятиной и, в целом, даже рядом не стояли с современным дубляжом, над которым работают большие коллективы, и далеко не только актёров. Но в наши дни у них немало фанатов, и звуковые дорожки у фильмам «с прищепкой на носу» пользуются неизменной популярностью на пиратских трекерах.
  • Явление «Gachimuchi» появилось во многом благодаря трешовым порнографическим фильмам на гейскую тематику, выпущенные на протяжении 90-ых годов. Переигрывание гипермаскулинных актёров с хреновым сценарием и вызывающим БДСМ-контентом своей абсурдностью могут вызвать смех у зрителей. Поначалу, конечно, над трешовыми гей-порно потешались японцы на Nico Nico Douga (считай, японский ютуб), а затем добралась до зарубежного комьюнити и прочно засела это культурное явление в рунете.

Трэш[править]

  • «Дикий Восток» Рашида Нугманова. Замечены неоднократные попытки что-то спародировать, например знаменитый диалог из «Чапаева» («Где должен быть командир?»).
  • «Пленники удачи» — вымученная и странная, но любопытная попытка пародии… неизвестно на что. Ах, да, вот: замечен момент, пародирующий «Калину красную». Знают ли сами Виталий Соломин, Семён Фурман и Катя Семёнова, зачем они согласились в этом сниматься?.. Но Семёнова (персонаж которой до самого финала находится «под прикрытием») неплохо передразнивает нафантазированный себе многими мужиками типаж «ямато надэсико, российская версия».
  • Дилогия «Мама, не горюй!», от создателя «Пленников удачи». Не давайте Максиму Пежемскому снимать кино… Не очень удачная попытка стилизовать манеру Квентина Тарантино на русской почве.
  • Предпоследний фильм Григория Александрова «Русский сувенир» (1960) — едва ли не первый образчик тропа в нашем кино. Изначально планировалась сатирическая комедия, но на выходе получился невероятно дебильный, полный клюквы (из-за того, что Александров переборщил с идеологией и приукрашиванием действительности в духе сталинского соцреализма) фильмец с молодящейся Орловой (58-летняя актриса играет девушку раза в два моложе!), а также Гариным, Поповым, Кадочниковым и Быстрицкой, вынужденными играть ходячие карикатуры. Как ни странно, но местами тупизм происходящего на экране заставляет ржать в голос, особенно сегодня. А вот последний опус Александрова — «Скворец и Лира» — это уже не смешно, а грустно.
    • Леонид Утёсов, правда, утверждал, что Александров и Орлова нарочно сняли такой треш, чтобы протроллить Хрущёва и его волюнтаризм. Но некоторые моменты настолько идиотично смотрятся, что возникает понимание: такое нарочно не снимешь.

Трэш-боевики[править]

  • В 1960-х-1980-х в Турции наснимали великое множество всякого говна низкосортного кино. Например, в этой подборке худших экшен-сцен мирового кино турецкие фильмы составляют едва ли не половину. И да, не забываем про знаменитого долго умирающего мужика из видео, попавшего в This is Хорошо.
  • То же самое было в Индонезии в семидесятые и восьмидесятые годы. Особо стоит отметить дилогию «Воин» — «Воин против слепого меченосца» с Барри Примой в главной роли, а также «Рамбу» (да-да-да, актёр даже подстрижен, как Сталлоне). Пафосные сцены, отыгранные на серьёзных щах, злодеи, которые, злобно рыча, грабят бедную старушку, или целятся из пистолета в ребёнка — всё это дарит зрителю много здорового смеха.
  • В 1980-90-х годах у Чака Норриса был период, когда он охотно снимался во всякой ерунде:
    • «Безмолвный гнев» (Silent Rage, 1982). См. о нём в следующем разделе — «Трэш-ужасы».
    • «Вторжение в США» (Invasion U. S. A., 1984) — фильм, рядом с которым «Красный рассвет» смотрится военной драмой. Долбошлёпистые кубинские террористы под руководством истеричного КГБ-шника творят кровожадный бред: расстреливают из гранатометов дома, подрывают церкви и школьные автобусы — чтобы создать у американцев впечатление, что власти не могут их защитить. А потом Чак бросает в этих врагов гранату, и они все дохнут. А потом граната взрывается.
    • «Идущий в огне» (Firewalker, 1986). Режиссёр Джей Ли Томпсон — старенький король остросюжетного кино («Золото Маккены», «Пушки острова Наварон») — решил поприкалываться. Приключенческий боевик? Допустим. Но почему так глуповато?.. Комедия? Допустим. А в котором месте смеяться?.. А черноюморной финал больше подошёл бы для «Том и Джерри» или для мультфильмов от Nickelodeon.
    • «Парный удар» (Sidekicks, 1992). Тут даже писать ничего не надо, всё уже разобрал блестящий Даглас Уокер aka Ностальгирующий Критик. В конце обзора Критик, кстати, задаётся вопросом: почему Чак согласился играть в подобном? Это что, подарок кому-то из родственников? И действительно, режиссёра фильма зовут Аарон Норрис.
    • «Лесной воин» (Forest Warrior, 1996). Чак наш Норрис решил вспомнить, что изначально он Карлос и в нём есть индейская кровь… Этот киноопус не опишешь. Это надо смотреть.
  • «36 бешеных кулаков» (36 Crazy Fists). За такой «рукопашный боевик» надо убивать. Тридцатью шестью бешеными ударами кулака.
    • К созданию этого фильма приложил руку Джеки Чан. В качестве тренера, консультанта и сопостановщика боевых сцен. И потом стыдился этого.
    • Фильм так плох, что даже стал в каком-то смысле культовым. В честь него назвалась одна группа, играющая heavy metal.
  • «Бойцы-калеки».
  • Недобоевики Владимира Балкашинова, снятые в лихие девяностые: «Выкуп» и «Репортаж».
  • «Клещ». Тягуууууууууууууучесть «якобы а-ля Тарковский». Трудно досмотреть, невозможно забыть. Вот что получилось, когда сценаристы «Иглы» решили сами взяться за режиссуру… Лучше всего помнится девушка главного героя-псевдосупермена, которая по каждому поводу (например, её тащат за руку или толкают) издаёт сексуальные охи и вздохи. Она что, так привыкла притворяться в сексе, что машинально продолжает и в обычной жизни?..
  • «Кто убил капитана Алекса» — примитивистский/любительский шедевр, снятый в Уганде в 2010 году. Уровень компьютерной графики и качество съемочного оборудования на протяжении всего фильма напоминает о бюджете, не превышающем прожиточный минимум. К тому же, фильм сохранился только в версии с комментариями т. н. video-joker’а (который, между прочим, выполняет свою работу на отлично, также имеется версия комментариями от режиссёра), что начисто лишает происходящее хоть какой-то доли серьезности. Именно поэтому кино было растаскано на цитаты. Чуть позже под влиянием именно «Капитана Алекса» появился кошмар всего человечества мем «Уганда-Наклз» со своим «Ду ю ноу да вэй?»
    • На самом деле таких фильмов они понаделали много. И самое главное, что есть у создателей — это энтузиазм, который делает вроде бы среднее творение незабываемым. Самый примечательный пример — трейлер фильма tebaatusasula, который некоторые считают лучшим из когда либо-созданных трейлеров.
    • И не Угандой единой. Ненамного лучше выглядят и «фильмы» от уроженца Ганы Роксона Эмманюэля, евангелистского протестантского священника. В наличии практически все угандийские штампы + нарисованные на уровне 90-х спецэффекты с персонажами, вроде Человека-Паука, Терминатора или Хищника[1]. И так как Эмманюэль — священник, то все вышеупомянутые персонажи чуть менее чем всегда (пардон за луркояз) злодеи. Также Гана прославилась чуть более годным в плане графики и экшн-сцен боевиком «B14», снятым студией «Ninja Movie Productions». А кишит этим нигерийская киноиндустрия — Нолливуд, продукция которой, к сожалению, за пределами страны неизвестна. Правда, большинство нигерийских фильмов составляют не боевики а-ля «Капитан Алекс», а фильмы более приземлённых жанров: мелодрамы и комедии.
  • «Мастер Востока». Не надо так снимать кино о мудром и брутальном мастере рукопашного боя.
  • Фильмы «Мистера Вселенной» Александра Невского-Курицына: «Московская жара», «Форсаж да Винчи» («Охотники за сокровищами»), «Убийство в Вегасе», «Чёрная роза», «Разборка в Маниле», «Максимальный удар». Крайне тупые и бесконечно наивные, с заезженными штампами боевичков 80-х. Причём все эти поделки, кроме «Максимального удара», сняты на убийственно-серьёзных щщах, оттого даже на постмодернизм не тянут. Особенно смешон и нелеп неумелый закос Курицына под своего кумира — Шварценеггера. Кроме как через призму иронии, на это всё и не взглянешь. Зато, благодаря обзорам на треш с «обладателем губ эпичности», смог подняться на Youtube главный фанат Курицына BadComedian.
    • А ещё Курицын любит зазывать в свои фильмы звёзд, которые офигевают от этаких съёмок настолько, что играют тускло.

(link)

«Чак Норрис исцелит калек!!!1»
  • Поздние фильмы Годфри Хо про ниндзя. Все ниндзя — белые американцы или европейцы, среди которых в одном фильме затесался камерунский негр (кинодеятель из Камеруна заплатил Хо деньги, чтобы сняться в фильме). Яркие разноцветные костюмы, головные повязки с неизменной надписью NINJA, весь богатый арсенал китайского и японского оружия — всего этого в его кинокартинах в избытке. Сами картины представляли собой типичные «монтажки» — за основу брался какой-нибудь забытый филиппинский или тайваньский фильм, куда методом «copy-paste» вставляли сцены с белыми ниндзя. И тем не менее, благодаря годным, бодрым саундтрекам, неплохой постановке боевых сцен, а также крутой харизме главной звезды всего этого цирка — ветерана спагетти-вестернов Ричарда Харрисона, фильмы эти до сих пор помнят, смотрят и любят.
  • Пушки Акимбо — примерно вот что случится, если Гарри Поттер (главного героя играет Даниэль Редклифф) сбросит свою волшебную карьеру и заделается вечно пьяным 30-летним мужиком, которому по (не)счастливой случайности дали два пистолета. Фильм, конечно, и задумался комедийным, но скорее он вызывает смех от своей хреновости. Кадр с упоротым протагонистом уже стал отдельным интернет-мемом. (Рэдклифф, похоже, специально берется за такие трэшаки. Чтобы максимально отойти от своей первой роли. Он был и трупом в черной абсурдной комедии «Человек-швейцарский нож», и рогатым человеком в магреалистическом фэнтези «Рога»).
  • Супермен поневоле, или Эротический мутант — снятый Никитой Джигурдой по Сценарию Никиты Джигурды с участием Никиты Джигурды в 1993 году.Рваное повествование,невпопад много эротики,убогая пленка.Доставляет игра Джигурды и определенные циататки(Щас Дам Поссосать).На данной трэш сделал обзор один известный обзорщик.
  • «Тайны мадам Вонг». Рецензент «Советского экрана» от этого фильма деликатно фейспалмил. Хотя при желании можно и написать и снять гораздо хуже…
  • Фильм «Три могучих человека» (1973), также известный как «Человек-паук против Капитана Америки и Санто» — весьма своеобразная (и очень дешёвая) интерпретация комиксов Marvel, снятая в Турции. Жемчужина трэша, кино строго на любителя.
    • Разумеется, в сюжете не фигурирует Питер Паркер. Здешний «человек-паук» в ЗЕЛЁНОМ костюме — это какой-то бровастый суперзлодей, Питера Паркера всего лишь ехидно передразнивающий.
    • Капитан Америка тут, в общем, нормальный — только долбошлёпистый и где-то позабывший свой знаменитый щит. Его напарник Санто — малоизвестный (но в Турции почему-то обожаемый) супергерой из локальной мексиканской киношно-комиксовой франшизы (1958—1982); турки, разумеется, и не подумали спросить у мексиканцев разрешение на использование образа. Что характерно — в мексиканских фильмах и комиксах Санто почти не появлялся без маски, а также никогда не совал различные предметы вместо карманов прямо себе в штаны! В остальном — Санто как Санто. Короче вышло этакое упоротое турецкое токусацу.
  • «Универсальный солдат 3» и «Универсальный солдат 4». Последний — особо эпичный пример: полфильма в кадре мигает свет (так что эпилептикам смотреть не рекомендуется). Ну вот нахрена?! Причём авторы четвёртого фильма на полном серьёзе считали его похожим на «Бегущего по лезвию» и «Апокалипсис сегодня».
    • Первая и вторая части трэшем не были и под троп не подходят. Впрочем, вторую часть всё равно постигла та же судьба, что и вторую часть «Горца» — стыдливо убрали из канона и велели считать недоразумением. А ведь там совсем недурна линия «взбесившегося искусственного интеллекта»…
    • Справедливости ради, 3-й фильм был всё же лучше 2-го, а в 4-м хватает визуальных отсылок к «Апокалипсису сегодня».

Трэш-ужасы[править]

  • Классика жанра, эталон — «2000 Maniacs!».
  • Death Valley: The Revenge of Bloody Bill — вы когда-нибудь видели зомби-партизана? Разумного зомби-партизана. Конфедератского партизана. А он есть! И довольно изобретательно мстит тем дуракам, которые заехали к нему в гости, попутно набирая из них же банду.
  • «Безмолвный гнев» (Silent Rage, 1982). Откровенно любительская съёмка (хотя режиссёр вроде бы профи-телевизионщик) — то действие провисает, то камера дрожит. Супербоец-шериф (Норрис) и регенерирующий маньяк (Либби) выглядят как персонажи пародии — но фильм-то снимали на полном серьёзе и даже надеялись им кого-то напугать!
    • А сцена, когда шериф дерётся в кабаке против целой банды байкеров, незапланированно выглядит как пародия на экшен-сцены из фильмов с Чаком Норрисом… в которой почему-то играет сам Чак Норрис. Некоторые «переходы от кадра с ударом к другому такому же кадру» смотрятся как голимая постановочная натяжка, которой постыдился бы иной школьный утренник.
  • Культовый «Ветер демонов» (1990). Он особенно убойный в самопальной озвучке. «Это мы, мёртвая парочка — два подарочка!» Но он и сам по себе — сабж.
  • «Грязь» (или в других переводах «Мерзость») — фильм, породивший известный в узких кругах мем: «ЛОПАТА!». Угарные диалоги (особенно в русской озвучке) и куча эротики: практически каждая актриса оголяется и трясет грудью в испуге. Один из персонажей — Троит, подобно Эшу из «Зловещих мертвецов», брутально мочит гадов, только не бензопилой, а… лопатой.
  • Некоторые относят к этому тропу и ранние эпатажные фильмы Питера Джексона (того самого): «Дурной вкус» (или «В плохом вкусе», Bad Taste, 1983—1987), «Живая мертвечина» (или «Ожившие мертвецы», или «Мозготруп», Dead Alive aka BrainDead, 1992). По слухам, Джексон сам просил актёров, чтобы они играли «немного неестественно», и в «Живой мертвечине» есть сцена с протагонистом, которую переснимали несколько раз, пока Тимоти Балм не сыграл достаточно плохо; если это правда — то перед нами подсветка тропа плюс ещё один троп.
  • «Кролик, убивающий членом». Без комментариев.
  • Эпопея «Лепрекон» (в особенности 3-я, и самая трешовая 4-я часть — чего тут только нет: и лепреконы со световыми мечами, и киборги, мутирующие в гигантских паукоскорпионов (!), и брутальные сержанты-геи, и гигантские лепреконы. В общем в лучших традициях, ага).
  • «Максимальное ускорение», вольная экранизация рассказа «Грузовики», которая была срежиссирован самим автором рассказа — Стивеном Кингом. Невероятно глупый фильм с кучей взрывов и клише самого Кинга, обоснованно считающийся самоироничной пародией на плохие экранизации книг Кинга.
    • Однако за эпилог со сбившим корабль злобных пришельцев «русским метеорологическим спутником, на котором по счастливой случайности оказалась ядерная ракета» можно простить абсолютно всё.
    • А уж по сравнению с более поздней экранизацией этого же произведения… да просто шедевр! Maximum Overdrive рекомендуется к просмотру, как образец очаровательного трэша. А эта поздняя ремесленная пачкотня, Trucks, отйоптованная у нас как «Зона 51» (хоть и с неподражаемой Брендой Бакки) — не рекомендуется.
  • «Манос: Руки судьбы» — снять всё настолько паршиво надо постараться, даже для непрофессионалов это слишком. Фильм регулярно попадает в топы «худших фильмов всех времён» и по сей день имеет статус «иконы трэш-ужастиков».
  • Дилогия «Нападение помидоров-убийц» и «Возвращение помидоров-убийц». Тоже без комментариев. Во второй части — одна из ранних ролей Джорджа Клуни, который очень неловко себя чувствует, когда интервьюеры пристают к нему с этой темой.
    • Комментарий Эльвиры, Повелительницы Тьмы: «Да за такой финал помидоры должны в экран гнилыми людьми швыряться!»
    • А её потом ещё и в тетралогию превратили: вышли фильмы «Помидоры-убийцы наносят ответный удар» и «Помидоры-убийцы съедают Францию».
  • «Плетёный человек» (2006), бездарный ремейк отличного и неглупого фильма 1973 года — это ужасный фильм ужасов, но отличная комедия! Актёрская игра Николаса Кейджа, бафосные сцены и уж больно забавное насилие против женщин вам это гарантирует! «ТОЛЬКО НЕ ПЧЁЛЫ!!!»
  • «Телемертвецы». Яркий пример, где полфильма тупо офигеваешь от творящейся на экране нелепицы, а под конец думаешь: блин, а как комедия это даже ничего.
  • «Техасская резня бензопилой 2». Это даже не трэш-ужасы, а скорее трэш-комедия, особенно на контрасте с серьёзной и мрачной первой частью. Как серьёзный фильм ужасов он никакой, но в своей идиотичности он просто великолепен.
  • Тетралогия «Токсичный мститель» от Трома-фильм.
  • Цикл фильмов «Тихая ночь, смертельная ночь». Невольное наглядное пособие, как не надо снимать малобюджетные слэшеры. Сабж до того сгущён, что фильмы смотрятся как неплохие комедии-пародии, хотя такими ни в коем случае не задумывались.
    • Справедливости ради, первый фильм был нормальным слэшером с довольно проработанной историей слёта главного героя с катушек. Второй же запомнился исключительно безумнейшим переигрыванием актёра Эрика Фримана, породившим мем «GARBAGE DAY?!». А вот всё, что было после него, крайне уныло, за уши притянуто к двум первым фильмам и внимания не заслуживает.
  • Некоторые фанаты именно так воспринимают фильм «Фредди мёртв. Последний кошмар». Он честно пытается быть фильмом ужасов, а некоторые смерти комичны и выглядят вполне себе в стиле Фредди. Большая часть даже считает, что здесь Крюгер ещё страшнее, чем обычно, из-за непредсказуемости и умения создавать своих жертв врасплох.
  • «Шина» Квентина Дюпье — фильм о живой автомобильной покрышке-псионике, которая убивает людей… без комментариев.

Чернуха[править]

  • Коллега Басковой по цеху (кстати, продюсер и оператор «Слоника») Олег Мавроматти тоже отличился, сняв на коленке запредельно неполиткорректный фильм «Выблядки». Название говорит само за себя.
  • Фильмы Светланы Басковой «Кокки — бегущий доктор», «Зелёный слоник», «Пять бутылок водки», «Голова». Увы, из всех них только «Слоник» по-настоящему блистает (и то на любителя); остальные три — запредельно тупы, пошлы, грубы и грязны, даже по меркам чернухи.
    • «За Маркса!» этой же авторши — отдельная история. Это просто «социальный трэш», почти не мерзопакостный и почти не троп.
    • Хейтеры — и просто не посмотревшие полностью — могут сердито спросить: «А чем уж таким особенным „Слоник“ блистает, если не считать говноедства?..». А тем, что в нём, по сравнению с любым другим фильмом Басковой — не перебор. Кроме того, он неиссякаемый источник цитат, который можно пристроить куда угодно. Другие фильмы и близко тем похвастаться не могут.
      • Только слепой не видит в «Пять бутылок водки» философскую притчу о трудности бытия бизнесменом в России девяностых.

Фантастический трэш[править]

  • Легендарный итальянский фильм «StarCrash» (Столкновение звёзд, 1979). Вполне складывается впечатление, что снят на три копейки (итальянских) обкуренным фаном Барбареллы, Звёздных Войн и Эда Гамильтона одновременно. Примечателен: главным антагонистом злобным графом Зарт Арном; пушкой, которая стреляла красными монстрами; Императором Первого Круга Вселенной, каковый император толкает пятиминутную речь, пересказывая «Звёздных королей» Гамильтона; похожим на омолодившегося Ландо Кальриссиана навигатором; главгероиней, примерно три четверти фильма бегающей в кожаном бикини (зовут няшу Стелла Стар, играет весьма неплохая актриса Кэролайн Монро); ОЧБР с вторичными женскими половыми признаками… и много чем ещё.
    • В некоторых источниках пишут, что продюсеры настояли на подражательстве «Звездным войнам», которые только вышли на тот момент. Вот Луиджи Коцци (режиссер) как хотели, так и подражал. Плюс добавил отсылок к фильмам Р.Харрихаузена. Хотя изначально Коцци хотел снимать менее безумную фантастику про космических робинзонов и спасательную экспедицию.
  • Культовый трэш «Геи-ниггеры из далекого космоса». Особенно будет интересно узнать откуда пошел прикол про Чорных Пластилинов.
  • Некоторые фильмы о Годзилле 70-ых. Там трешовость такая, что можно кататься со смеху по полу (только не втирайте это в лицо фэндому Годзиллы), но есть моменты, которые реально выделились:
    • В «Годзилле против Монстра Зеро» Годзилла решил поплясать. Счастливый момент. Правда в остальном фильм вполне адекватный.
      • Именно этот момент был спародирован в «Компьютерщиках», в серии, где японцу дарят говнодавы.
    • «Годзилла против Хэдоры». Годзилла полетел как ракета на своём атомном луче! См. здесь.
      • На DVD эта сцена называется «Что-то, чего вы каждый день не видите».
    • «Годзилла против Мегалона». «Пинок скольжения на хвосте» Годзиллы должен быть увиден, чтобы лицезреть истинную смехоту.
      • То же можно и сказать про его удар телом в «Годзилле против Мегагируса».
      • «Годзилла против Мегалона» самими фанатами кайдзю считается одним из худших фильмов о Годзилле вообще. Кроме знаменитого пинка скольжения, там есть высосанный из пальца и уже тогда надоевший зрителям сюжет про «странных иномирян», которые что-то там замышляют; их ручной кайдзю Мегалон (было, видели, надоело); трешовенький робот, отдалённо похожий на Ультрамана, а также почти сгнивший костюм Годзиллы, у которого на брюхе выступает неприкрытая молния, а по бокам свисают какие-то неопрятные ошмётки (к следующей серии, «Годзилла против Мехагодзиллы», его сменили на новый). Видна общая малобюджетность фильма и усталость сценаристов.
      • А как же «Атака всех монстров»? Правда этот фильм, как и многочисленные фильмы от других студий, уже попадает под «так плохо, что уже ужасно». Собственно вышеназванный «Годзилла против Мегалона» был снят тогда, когда извечный конкурент Годзиллы, Гамера, начал догонять Годзиллу по сборам, несмотря на то, что использовал откровенно отвратительные костюмы и сюжеты, рассчитанные исключительно на детей (в отличие от Годзиллы, позднюю Сёву во франшизе Гамеры недолюбливают даже хардкорные фанаты). Боссы студии поставили задачу срочно догнать и перегнать, и вот результат. К счастью «Годзилла» быстро опомнился и выкатил два уже вполне адекватных фильма, а «Гамера» чуть не ушёл в пучину безвестности вместе с обанкротившейся студией.
      • Раз уж такой разговор, можно вспомнить и кроссовер из току-сериала «Zone Fighter» того же 1973 года, где Годзилла (в том же потасканном виде) здоровался за руку с ультраманоподобным героем в серебряном трико. Тоже странное зрелище, так скажем…
  • «w:Мак и я» в конце 1980-х тоже вполне себе смотрелся: ну неоткуда было советским детишкам знать, что такое «product placement» и что такое «Макдональдс» и «Скитлз».
  • Фильмы Сергея Кучкова — Монстры (1993) и С Ума сойти (1994) в которых нелепые спецэффекты, оборванный сюжет и великолепная игра Бориса Щербакова.
  • Культовый трэш «План 9 из открытого космоса». Да и вообще все фильмы Эдварда Вуда-младшего.
  • «Утка Говард». Вы не поверите, но исполнительный продюсер этого фильма… Джордж Лукас. Интересно, сколько бутылок он тогда выпил? Комиксы можно экранизировать по-всякому — но так… Особенно запоминаются «утиные сиськи» эпизодической клювастой тётеньки в ванной.
  • «Шестиструнный самурай». Плохое качество плёнки — наименьшая из бед. Актёры переигрывают до ужаса, сценарий достигает такого дна с гиперболизированием шаблонов фантастики, что смотрится как удачная комедия — чему способствует и довольно приятная музыка.

Трэш-фэнтези[править]

  • «Анастасия: Однажды во времени». Затёртый до дыр сюжет про девочку-попаданку из сказочной страны в современный мир, только вместо сказочной страны — неимоверно картонно-клюквенная Россия 1917 года, а вместо современности — не менее картонный китч восьмидесятых. Хотя тех спецдефектов, которыми пестрит фильм, наверняка даже в восьмидесятых постыдились бы. Ещё там есть великая княжна, поедающая спагетти руками, страшный и ужасный Бармалей Распутин, боящийся детских качелей, упоротая ведьма, отыгрывающая то ли Бабу-Ягу, то ли Надежду Крупскую… Всё вместе производит настолько убойно-убогое впечатление, что даже ругать это поделие всерьёз язык не поворачивается.
  • Дилогия «Доблестные воины» (1997) и «Доблестные воины 2: Возвращение в Тао» (2002) настолько глупа, что от этого у неё даже появилось какое-то своеобразное очарование.
  • Российская киноагитка для детей — «Крейк». Сюжет повести д’Эрвильи о приключениях доисторического мальчика (кстати, там его звали Крек — видимо, для фильма переименовали, чтобы не было нежелательных ассоциаций) смешали с поп-шизотерикой про Лемурию и приправили бафосной пропагандой на тему «игры — это плохо, игры — это грех». Отдельного упоминания заслуживают спецэффекты, сделанные на коленке, и плохая игра актёров.
  • Сюда же незаслуженно забытый (в категории трэша, во всех остальных категориях — заслуженно забытый) отечественный детский фильм «Повелитель луж» 2002 года. В этой картине прекрасно всё:
    • Идеологический посыл про страшно-ужасные компьютерные игры и абсолютное противоядие от всего (безволия, лени, жадности, подлости и других злодейских эликсиров) в виде русской литературной классики.
    • Актёрские кривляния всех участников, за исключением разве что главного злодея. Плохо играющие дети — обычное дело, но даже взрослые ухитряются раз за разом прошибать дно.
    • Декорации, слишком дешёвые даже чтобы изображать мир-помойку.
    • Сцены, смонтированные не иначе как знаменитым Монтажопом, возникающие из-за них сюжетные дыры размером с Марианскую впадину (откуда появился водяной и откуда кадет его знает?), а также совершенно шизофренические диалоги («Кстати, с окончанием» — «Спасибо, только одна четвёрка»). А также сюжетные линии, про которые режиссёр, по всей видимости, тупо забыл — сначала настойчиво подчёркивается, что главгад боится огня, но в итоге это никак не используется.
    • Дубляж примерно того же уровня. В отдельные моменты актеры не то что в губы не попадают, а ухитряются и вовсе разговаривать с закрытыми ртами (добавляет путаницы то, что иногда таким образом озвучиваются их мысли, а иногда это просто косяк дубляжа).
    • Феерические по своей безграмотности речевые обороты: «У нас в большом наличии квесты, аркады, стратегии…».
    • Обилие WTF-моментов. Водяной, ласково похлопывающий спасаемого ребёнка по обтянутой кожаными штанами заднице? Насильственное купание злодеями раздетых до трусов мальчишек, не имеющее никакой сюжетной цели? Шкипер, внезапно начавший говорить с помощником злодея фальцетом (потом помощник отвечает «Вот таким ты мне люб!», они начинают перемигиваться, а в следующей сцене уже сидят вдвоём в капитанской каюте…)? Авторы, вы точно хотели снять детский фильм, а не лёгкую гомоэротику?
    • Поразительное количество совпадений с другой небезызвестной агиткой (подробнее — здесь), вплоть до сильного подозрения, не вдохновлялся ли Зервас при написании частично именно «Повелителем луж».
    • Ну и как вишенка на торте — фильм спонсировался Министерством Культуры, ага.
  • Первая экранизация «Подземелий и драконов». (Вторая и третья части — это бесхитростный, ни на что не претендующий малобюджетный трэш. Но у первого-то фильма, фу ты ну ты, какие-то амбиции имелись!)
  • Трилогия фильмов «Тролль», особенно вторая часть.
    • Первая часть интересна актёрским составом: главного героя играет Ноа Хэтэуэй (Атрейу из «Бесконечной истории»), а зовут его по сюжету… Гарри Поттер!
  • Финский сериал «Hobitit» (Хоббиты) 93-го, же. — во всём чувствуется миниатюрный бюджет фильма, актёры играют в основном плохо (а оставшиеся — ужасно), в плане грима полный кавардак, 70 % сюжета скомкано и оставлено за кадром. Зато там есть сцены, пропущенные в других экранизациях, и чувствуется атмосфера похода по дикой природе, напрочь отсутствующая как в экранизации «Властелина Колец» Джексона, так и в большинстве фанатских фильмов.

Трэш-комедии[править]

  • Борат — по задумке автора это должна быть сатира на американское общество глазами смешного иностранца. На деле же — комедия с идиотским юмором, которая ничего не имеет общего с Казахстаном, показанная в этом фильме как карикатурная страна третьего мира, занимающая первое место в мире по импорту человеческих отходов. А главный герой — полный идиот. К слову о Казахстане. Показанная в фильме родная деревня Бората на самом деле расположена в Румынии. Это особенно заметно во внешнем виде её жителей, которые принадлежат к европеоидной расе (напомним, что большинство населения Казахстана монголоиды). Самое интересное, что все происходящее в этом фильме — импровизация, то есть Саша Барон Коэн (режиссер, который сыграл Бората в этом фильме) и оператор просто притворялись перед прохожими, что они снимали документальный фильм. После выхода жертвы фильма (особенно жители румынской деревни) начали подавать суд на 20th Century Fox. Как можно догадаться, этот фильм запретили в Казахстане как произведение, оскорбляющее страну. Но фильм всё равно стал культовым — потому что американцев он высмеивает совсем не так оскорбительно, как другие народы, им норм.
    • «Диктатор» — пародия на азиатов ещё вычурнее, шутки ещё ниже пояса. Кстати, режиссёр явно видел «На Дерибасовской…», потому что некоторые сюжетные ходы взяты напрямую из сценарной арки про «шейха».
  • «Самый лучший фильм»… да, даже у такого откровенно халтурного фильма столь ироничное название. Фильм начинается с того, как нам показывают с унитаза (с унитаза, Карл!) главных героев. Причём сразу после того, как герой Харламова успел справлять нужду, тем самым мы можем мельком лицезреть его голый зад. А дальше полный треш с перебором похабного юмора и пародиями на российские фильмы и не только. В особенности достойна упоминания финальная битва с Димой Миланом, где они сражаются с помощью резиновых пенисов. И тем не менее, именно этому фильму мы обязаны за знаменитую сцену с Нагиевым и его «Вы все говно», ставший мемом.

Фантастические боевики[править]

(link)

Диснеевцы такой канон загубили, сволочи!
  • «Бэтмен и Робин» имеет именно такую репутацию на Западе. Но при этом смотреть его именно что весело. Джоэль Шумахер снял фильм, полный костюмного гей-фетишизма, идиотских злодейских планов, цветастых декораций и безвкусных фразочек. Поклонникам DC, привыкшим к готическим фильмам Бёртона, это как нож по стеклу, но для остальных это смотрится как пародия на всё, что есть тупого в Бэтмене. А вот предыдущему фильму «Бэтмен навсегда» идиотизма не хватило, и такой культовой славы он не имеет и считается просто проходняком.
    • Самое смешное что Железный Арни (который тут доктор Фриз), отлично отыгрывает свою роль, и его персонаж получился реально очень трагичным, а сцена где он выдавливает скупую слезу узнав что его горячо любимая жена жива даже врезается в память.
    • На постсоветском пространстве же «Бэтмен навсегда» всё же любят, но смотрят его как комедию — с таким актёрским составом это и неудивительно.
  • «Фантом: самый тёмный час» и «Скайлайн» — особо неудачные фантастические фильмы. Первый нужно смотреть ради микроволновок в роли оружия против инопланетян и ради прибытия кавалерии в буквальном смысле. Второй — ради крайне по-дурацки обставленных экшен-сцен и спецэффектов в духе Уве Болла.

Космоопера на экране[править]

  • Телефильм «Star Wars Holiday Special» (1978) был предан анафеме самим Лукасом, но на деле скорее относится к предмету статьи. Сын Чубакки бегает по карнизу над пропастью леса? Отец Чубакки смотрит эротические фильмы? Кулинарное шоу с неистово орущей четырёхрукой ведущей (сыгранной мужиком)? Хозяйка заведения ухищрениями разгоняет пьяных посетителей кантины (причём один из её гостей умудряется, простите, бухать через макушку)? Это, конечно, «Зелёный слоник» вселенной ЗВ, но это надо видеть и в том его художественная ценность хотя бы для фанатов. А ещё для него придумали планету Кашиик и характерный стиль архитектуры вуки, которые в итоге вошли в канон.
    • Там ещё в комплекте — прямо посреди метража с живыми актёрами — был мультфильм, на самом деле не такой уж плохой (во всяком случае, обычно считается лучшей частью фильма), но очень своеобразно нарисованный, особенно лицо Хана Соло. Именно в этом мультфильме впервые появился Боба Фетт.
  • Рекурсивный перевод фильма «Звёздные Войны, эпизод III — Месть ситхов» под названием «Star War: The Third Gathers: Backstroke of the West». Лодка и музыканты 80-го уровня. «Do not want!»[2]

Экранизации видеоигр[править]

  • Лучшие фильмы Уве Болла. Худшие же его фильмы — это отстой полнейший и непростительный.
    • Ирония судьбы в том, что экранизация игры Postal считается вполне удачной — там эпический трэш смотрится невообразимо органично — ибо именно за эпичную трэшовость оригинальную игру и полюбили.
      • Это какими же поедателями фекалий с атрофированным вкусом? Оригинал (точнее вторая часть, которую экранизировали, чему куча подтверждений) — безупречно стильная вещь. А это именно что — отстой полнейший и непростительный.
      • Сойдемся на Проблеме Противоположных Оценок, ок?
    • Первый фильм трилогии «Бладрейн» — фильм оплёван и охаян критиками, но ВНЕЗАПНО недурён, если оценить его непредвзято. В нём есть и стиль, и душа, и подтекст, и мораль… и Кристанна Локен, в очередной раз доказавшая, что она — не просто милое личико, красивая фигурка и акробатическо-боевые навыки, а Актриса с большой буквы.
      • А вот мечи там — без режущих кромок, что отчётливо видно на крупных планах. Зато из раненых и убиваемых вёдрами хлещет карикатурная кровища, как во французском пародийном фильме «Великолепный».
      • И хромающая логика событий, и безбожное переигрывание половины актёров, в то время как другая половина читает как пономарь — ну, это фирменный почерк герра Уве.
      • От удивительно натуралистичной сцены секса (показанной лишь через мимику главной героини) одни зрители в восторге, а другие гадливо плюются и кричат «Пошлятина!»
      • Что же касается «Бладрейн 2» и «Бладрейн 3» — о них лучше бы было вообще не упоминать. Это «так плохо, что уже ужасно». И актриса другая, недостойная даже нужду справить в одном поле с фрёкен Локен.
    • In the Name of the King — изначально задуманный как экранизация игры Dungeon Siege. Однако стараниями Уве Болла фильм получился не имеющим ничего общего с игрой. А поскольку вышло «так плохо, что уже хорошо», фильм неожиданно для фанатов игры получил два продолжения, уже без «Dungeon Siege» в своём названии. Но их невозможно смотреть без фейспалма, особенно третью часть.
  • Экранизация Dead or Alive не блещет сценарными изысками. По части персонажей — вообще полный ахтунг: имена вроде знакомые, а внешность и характеры — от каких-то других людей. Полный эпик фейл? А вот не факт. Сценарист надругался над каноном, но ухитрился поймать суть DOA — несерьёзного файтинга с простецким сюжетом и толпой ярких фигуристых героинь. На выходе получился отчётливо одноразовый, но залихватский боевичок с бодрыми драками и красивыми женскими телами, снятыми со всех ракурсов. Глазу приятно, а мозг может смело впадать в спячку на полтора часа.
  • «Уличный боец» — от статуса полного трэша фильм спасают харизма и «актёрская игра» Рауля Хулиа в роли главгада Байсона, цитаты из которого стали мемами. OF COURSE!!!
    • Ну и Ван Дамм тут традиционно неплох — как и почти везде. Однако местами заметно, что во время съёмок он крепко сидел на кокаине. (И ещё половина съемочной группы?!)

Прочие коммерческие фильмы[править]

« Жила-была девочка… сколиозница… »
— Пародия на номер Уездного Города в «Лопухах»
  • Некоторые экранизации комиксов, в том числе и указанные выше, («Бэтмен навсегда», «Бэтмен и Робин», «Фантом», «Мистер Сталь», «Сорвиголова» и его спинофф «Электра», обе части «Призрачного гонщика», «Отряд самоубийц») настолько паршиво сделаны, что тянут на… неплохую пародию на экранизации комиксов. Которая вроде как не задумывалась — но получился бафос-нежданчик.
    • Сюда же «The Spirit» (надм. «Мститель», правильно: Дух). Для тех кто ждал от Фрэнка Миллера чего-то вроде их совместной с Родригесом работы — практически ужасно. Но если отнестись к фильму как к треш-приколу, можно даже получить удовольствие от творящегося абсурда. Хотя даже в этом случае — скорее напополам с тропом хорошо, но плохо.
    • к тому же «Фантом» сам по себе — вполне годный приключенческий боевик про гибрид Бетмена Индиану Джонса в трико. С красивыми декорациями и молодой Кэтрин Зета-Джонс в роли девушки главгада
  • «Любовь на острове смерти» (1991). Ёёёкарный бабай… Что это случилось с Андреем Малюковым («В зоне особого внимания», «Безответная любовь», «34-й скорый», «Верными останемся», «Делай раз!», «Империя под ударом», «Мы из будущего»)? Пьян был, что ли, или перестройка в голову ударила? В этой клюквище засветились Владимир Машков и Нодар Мгалоблишвили.
    • Большинство кадров к тому же как-то странно освещено. Видно, мастер по свету накатывал вместе с Малюковым.
  • «Птицекалипсис: шок и трепет»: достаточно быстро снискав себе славу худшего в истории кино, этот фильм тут же стал культовым. Он идеально гармоничен: бездарность актёров великолепно соответствует безумию сюжета, музыкальное сопровождение так же примитивно, как монтаж и диалоги, и только спецэффекты несколько выделяются на общем фоне своим отвратительным качеством. И это даже не прикол и не пародия: режиссёр Джеймс Нгуйен (на самом деле он, конечно, Нгуен, но незнакомые с вьетнамскими именами люди написали так) действительно думал, что снимает фильм, который будут смотреть. Как говорится, лучше один раз увидеть…
  • Французская комедия «Сумасшедшие на стадионе». Тупо, но смешно.
    • Это же можно сказать и о всех остальных фильмах группы Les Charlots.
  • Многие фильмы, которые обозрел BadComedian:
    • «Утомлёные солнцем 2: Предстояние». Печально известная дилогия Никиты Михалкова с треском провалилась в прокате, критики и зрители её разгромили. Но если второй фильм, «Цитадель», просто уныл, то первый… боже, какой угар! Макание Сталина в торт, авианалёты на лагеря, парусные танки, крещение мины, шоколадка с портретом Гитлера, срущий из самолёта немецкий лётчик, опять Сталин, требующий нести больше потерь, «покажи сиськи»… Могла бы выйти отличная пародия на военное кино — жаль только, что снято на полном серьёзе. Непреднамеренно смешной фильм породил кучу популярных цитат и мемов, так что в каком-то смысле снят не зря.
      • Он и привёл Бэда в профессию. Воистину не зря!
    • «Лопухи» Андреасяна — и сабж, и внутримировой пример: шоу внутри шоу должно было напоминать известный номер Уездного Города.
  • Король отечественной эксцентрической комедии Леонид Гайдай (1923—1993), прежде чем уйти из жизни, напоследок отметился двумя непродуманными фильмами: «Частный детектив, или Операция „Кооперация“» и «На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди» (если о последнем есть разные мнения, то первый почти единодушно считается крупнейшим провалом режиссёра. Некоторые полагают, что не стоило Леониду Иовичу приглашать в качестве сценаристов Аркадия Инина и Юрия Воловича. Да и Дмитрий Харатьян не вполне гайдаевский актёр.
    • «На Дерибасовской…» многие считают одним из лучших фильмов Гайдая, так что здесь у нас Раскол фанатского сообщества. Пародийность фильма зашкаливает, многие шутки очень удачны — это действительно Так плохо, что уже хорошо. Зато «Операция Кооперация» действительно хуже некуда, и это признают абсолютно все.

Инди-фильмы и фанфильмы[править]

  • Американский архитектор Нил Брин, на фоне которого Томми Вайсо покажется чуть ли не Спилбергом. Брин превзошёл длинноволосого поляка с Новоорлеанщины тем, что сумел снять целых пять фильмов, которые отличает «невероятная» актёрская игра, уморительные спецдефекты и отсутствие какой-либо внятной логики в повествовании. Персонаж Брина всегда обладает суперспособностями и противостоит каким-нибудь злым силам. Так же как и «Комната», его фильмы популярны у ютуб-обзорщиков.
  • «The Room» Томми Вайсо Визо. Весь этот фильм — настолько дистиллированная квинтэссенция тропа, что может служить его кодификатором. После просмотра возникает только один вопрос: ну почему этому эксцентричному чудаку показалось, что если точно и подробно экранизировать свои многочисленные комплексы — получится годная психологическая драма? Педаль в пол дожимает НИКАКАЯ драматургия, абсурдный монтаж, кривая режиссура, убогая актёрская игра и… смищной аксэнт главгероя. Немудрено, что фильм получил культовый статус. Ничто так не способствует нервному смеху, как «Комната». С чего бы начать…
    • Томми Вайсо умудряется сочетать противоположные крайности: он одновременно читает как пономарь и рвет реквизит в клочья внезапными выкриками («I did not hit her, it’s not true, it’s bullshit, I did not hit her… I did NAAAAAAAAAAHT (и тут же переход к пономарскому „Oh, hi, Mark“)», меметичное «YOU ARE TEARING ME APART, LISA!!!!»)
    • Персонажи активно пользуются фразами «Do not worry about it» и «It’s an awkward situation». Твоя мать сказала тебе, что умирает от рака груди? Правильно, нужно ответить ей «Не беспокойся об этом!»
      • Вообще очень примитивный язык, словно автору лет шесть или максимум десять (но в этом случае для него английский не родной, он его года два в школе изучает). Нил Брин сюда же, только у него ещё и фразы повторяются по два и более раза, словно это реально аудирование для школьников, в котором для тех, кто не поспевает всё понимать, фразы повторяются по два или более раза. В общем, если вы очень начальный бегиннер и вы хотите посмотреть не детский развивающий мультик уровня Даши-путешественницы, а «взрослое» кино и всë понять, то Брин с Вайсо ваш выбор!
    • Скачки настроения. После того самого «I did NAAAAAAAAAAHT» герой как ни в чем ни бывало здоровается с другом. Чуть позже он реагирует смехом на рассказ о женщине, которую избили за измену.
    • Куча побочных сюжетных линий, которые никуда не ведут. Например, тот самый рак груди, который больше нигде не упоминается.
  • «Рыцари» 2013 года, фильм про ролевиков и толкиенистов. Крайне убогая поделка, собравшая в себе все штампы, никакущий сюжет, уйма баянистых песен и шуток, отсутствующая актёрская игра… но всё-таки проскальзывает что-то, что цепляет. Например, исполнение песни «Вот мой дом, Зеленолесье». Да и улыбнуться местами, хотя бы из-за ностальгии, можно. А финальное рубилово бугуртсменов с гопотой выглядит даже неплохо.
  • Короткометражный фильм «Стена».

Примечания[править]

  1. Стоит отметить, что иногда вместо всяких человеков-пауков Эмманюэль использует персонажей западноафриканской мифологии, как например Мами Вата — аналог русалки.
  2. Чтобы получить более полное впечатление, загляните сюда, в раздел «Кино».