Saya no Uta: различия между версиями
Izanami (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{Шок-контент}} {{Info/Game |game_name = Saya no Uta |image = 240px|centre| |genre =<ul><li>Ужасы</li><li>Мистика</li><li>Романтика</li></ul> |year = 2003 |developer = Nitroplus |publisher = Nitroplus |plat = Microsoft Windows, Android |playtype = Одиночная }} {{q|Пхнглуи мглунавх Съайа Рлайх угахнагл фхтагн.<ref>Именно так Фуминори...») |
м (1 версия импортирована) |
Текущая версия на 19:57, 9 мая 2022
Saya no Uta | |
---|---|
Общая информация | |
Жанр |
|
Год выхода | 2003 |
Разработчик | Nitroplus |
Издатель | Nitroplus |
Платформы | Microsoft Windows, Android |
Режимы игры | Одиночная |
« | Пхнглуи мглунавх Съайа Рлайх угахнагл фхтагн.[1] | » |
— Шутка переводчиков. Не очень далекая от истины. |
« | Ты и я — любовники, а Цукуба Ё — наша игрушка. О ней будут вспоминать только когда мы захотим поиграть. | » |
— Сая демонстрирует свою темную сторону |
Saya no Uta (яп. 沙耶の唄, рус. Песнь Саи) — визуальный роман производства Nitroplus в жанре ужасов, мистики и романтики с хентай-сценами. Жуткая, немного шизофреническая и одновременно затягивающая история о любви обычного парня и слишком очеловечившегося иномирового чудовища, один вид которого может повергнуть человека в безумие и ужас.
Геймплей[править]
Прост, как три копейки, все что нужно делать — это читать. Лишь два раза по ходу игры будут развилки, от выбора в которых и зависит финал.
Сюжет[править]
Главный герой — обыкновенный японский студент-медик Сакисака Фуминори. В один далеко не прекрасный день он и вся его семья попали в автокатастрофу, его родителей перемололо в труху, а сам он очутился на больничной койке. При помощи экспериментального лечения Фуминори удалось вытащить, но у него по какой-то причине развилась агнозия, от которой парень начал воспринимать весь мир как гротескный биомеханический кошмар: все вокруг виделось ему покрытым гниющей плотью; людей он видел как бесформенных, пульсирующих уродов; голоса слышал как смесь шипения, рычания и бульканья; шум города и природы – трудноописуемым мерзким гудением; сон на мягкой подушке и под тёплым одеялом ощущал как прикосновения к огромным холодным гнойникам; запахи — как дикую вонь; еда казалась ему помоями. Тем не менее, он умудрился скрыть это ото всех[2], не желая оказаться в дурке или где похуже.
Фуминори, что логично, размышлял о самоубийстве, но в одну из ночей к нему заявилась Сая — странная и прекрасная девочка, живущая прямо в госпитале и развлекающаяся пуганием пациентов. Между делом она разыскивала кого-то, кого называла своим папой — загадочного Огая Масахико. Однако Фуминори не испугался, более того — они подружились. В ночь перед выпиской Фуминори предложил Сае жить у него. Сая тихонько добралась до его дома, где Фуминори и обнаружил её по возвращении. Вскоре они стали любовниками.
Три месяца спустя друзья Фуминори — Кодзи Тоно, Оми Такахара и Цукуба Ё (последняя претендует на роль его девушки) — пригласили парня на беседу по поводу поездки на курорт, однако Фуминори не вытерпел общества чудовищ и чуть ли не бегом убежал, отделавшись заявлением, что ему нужно на обследование. Друзья были немало озадачены произошедшим, но ничего не предприняли. Фуминори, добравшись до своего лечащего врача — Тамбо Рёко — в очередной раз спрашивает её об Огае, но ничего внятного не узнает.
Некоторое время спустя Ё решает вызвать Фуминори на откровенный разговор. До аварии она успела признаться герою в любви, но не получила тогда ответа. Естественно, Фуминори злобно её отшил. Наблюдавшие за этим Кодзи и Оми были неслабо ошарашены, после чего Кодзи побежал утешать Ё, а Оми — разбираться с Фуминори.
Оми отправилась к Фуминори домой, но так как герой где-то застрял, опередила его. Там Оми поняла, что парень совсем съехал башней: дом был запущен, всюду витал трупный запах, а гостиная оказалась перекрашена в вырвиглазную цветовую гамму. В последний момент Оми видит Саю. Увиденное сводит её с ума, и в ту же секунду чудовище убивает её. Фуминори застаёт подругу за вкусным обедом, однако, поскольку видит предметы в вывернутом наизнанку свете, не понимает увиденного и присоединяется. Нямка ему понравилась.
Сая пытается помочь возлюбленному, для чего приносит из клиники и изучает его историю болезни. Фуминори отправляется в дом профессора Огая, где встречается со следившим за ним Кодзи и обнаруживает ванну с костями животных. Кодзи и Ё разговаривают с доктором Рёко, сообщая о пропаже Оми, но доктор не хочет раскрывать правду об Огае сразу, желая провести своё расследование.
В отсутствие Фуминори Сая проводит эксперимент: пробирается в соседский дом и изменяет психику соседа по образу патологии Фуминори. Отец семейства шокирован видом биомеханического кошмара и в состоянии аффекта убивает своих дочь и жену, которых видит как монстров. Саю он, как и Фуминори, также видит в образе прекрасной девочки, но относится к ней иначе и насилует. За этим занятием его застаёт возвратившийся домой Фуминори и убивает, после чего утешает Саю. Фуминори желает признаться ей в любви, но Сая перебивает, объясняет свой эксперимент и говорит, что способна его излечить.
Что делать дальше, зависит от игрока. Если согласиться с этим, то всех жмуров повесят на Фуминори, хотя тот закосит под дурку и отмажется от суда. Если же нет…
Фуминори наконец-то догадывается, как на самом деле выглядит Сая, и в частности смекает, что он сожрал, но ему уже все равно. Он признается Сае в любви, Сая счастлива до соплей, и сладкая парочка оставляет тушки соседей про запас.
Фуминори хитростью заманивает Кодзи в загородный дом профессора Огая, где сбрасывает в колодец. Однако перед этим Кодзи успевает сообщить по телефону своё местоположение доктору Рёко. Также он успевает позвонить Ё. Которую аккурат в этот момент ревнивая Сая заманила в дом Фуминори и превратила в монстра вроде себя. Сая преподносит в подарок Фуминори видоизменённую Ё в качестве сексуальной игрушки: девушка при метаморфозе утратила рассудок, но выглядит для него теперь красивой.
Рёко успевает спасти Кодзи. Как оказалось, Огай свалил после череды странных и ужасных событий, от которых докторша сама слегка поехала крышей и с той поры вооружена до зубов. Она находит в колодце замаскированный вход в тайную лабораторию Огая, которая забита медицинским оборудованием вперемешку со зловещими оккультными предметами. Там же находится и застрелившийся полгода назад Огай. Кодзи теряет сознание от увиденного и приходит в себя только наверху. Рёко изучает зашифрованные записи Огая, пытаясь понять, что же такое эта Сая. Кодзи, уверенный, что Ё и Оми еще можно спасти, не желает ждать и, прихватив револьвер Огая, направляется в дом Фуминори… не придумав ничего лучше, как припугнуть бывшего друга и предупредить его о своем грядущем визите.
Тем временем Рёко расшифровывает часть записей, из которых узнает, как Огай познакомился с Саей. Ему удалось наладить контакт с монстром, который яростно поглощал все доступные знания. Больше всего создание интересовалось самовоспроизводством, некий странный инстинкт толкал существо узнать об этом побольше.
Фуминори берет в охапку Саю с Ё и «переезжает» в заброшенный дом отдыха. По пути он покупает топор. Вместе с Саей они придумывают план.
Меж тем Кодзи доезждает до дома Фуминори, где находит, помимо всего прочего, части тела своей девушки в холодильнике. Кому он после этого позвонит, должен решить игрок.
Если позвонить Рёко[править]
Если Кодзи звонит Рёко, та назначает встречу в кафе, где сговаривается с ним убить Фуминори и Саю. Кодзи договаривается с Фуминори о встрече в заброшенном санатории. Придя, он убивает Ё, не узнав её в обличье монстра после метаморфоза, и вступает в схватку с Фуминори. Ему на помощь приходит Сая, но в неё стреляет из обреза Рёко и даёт Кодзи термос с жидким азотом, из которого тот поливает Саю. Фуминори нападает с топором на Рёко, та нажимает на курок, но происходит осечка. Кодзи не успевает прийти на помощь, примёрзнув к политому азотом полу. Рёко словила смертельный удар топором, но докторша впала в ярость обреченного и сигнал о смерти просто не успел достичь её мозга: она ухитрилась взвести свой обрез и шарахнуть по Сае, начисто снеся крупный кусок. Видя умирающую возлюбленную, Фуминори убивает себя об топор. Из последних сил Сая подползает к нему, гладит и умирает.
Кодзи остаётся в живых, но его рассудок пошатнулся от пережитого: он мучается ночными кошмарами, в которых видит своих друзей, а наяву беседует с призраком Рёко. В этой беседе он сообщает, что запасся одним патроном для револьвера — специально для себя.
Если позвонить Фуминори[править]
Фуминори догадывается, что Кодзи находится в его доме, и в итоге заманивает его опять-таки в санаторий. В этот раз Кодзи некому спасать, и его убивает Сая. Внезапно оказывается, что Сая готова исполнить свое предназначение и преобразовать мир. На руках у Фуминори Сая «расцветает», выпуская триллионы спор, разносящиеся по планете.
Тем временем в горах Рёко убивает время, расшифровывая записи Огая. Профессор понял всё: Сая была посланцем вида, который таким образом расширялся. Находя в других мирах разумный вид, они отправляют туда своего агента, который должен преобразовать этот вид в себе подобных — с поправкой на особенности найденного вида, конечно. Рёко отправляется на свежий воздух и смотрит на мутировавший город. По какой-то причине её мутация затягивается (сама Рёко считает, что причина в высокогорной местности, из-за которой концентрация отхваченных спор была меньше), однако Рёко уже не боится, даже наоборот — восхищена. Там она дочитывает записи, из которых становится понятно, что с Саей произошла осечка: изучив о людях все, что только можно было, Сая сама стала человеком и не хотела «размножаться» без любви. Чтобы защитить Саю, Огай покончил с собой. В последних записях он выражает надежду, что рано или поздно у Саи все получится.
Рёко встречает закат человечества. Она думает о Сае и Фуминори, после чего решает отдохнуть. А там будь, что будет. Конец.
Тропы и штампы[править]
- Ассимилятор — именно так осуществляют свою экспансию родной вид Саи.
- Амок: именно в него впал Ёсуке, увидев мир биомеханическим кошмаром.
- Все пошло слишком так: эксперимент Саи с вышеуказанным бедолагой.
- Моральный горизонт событий: Фуминори в случае выбора продолжения истории в первой развилке.
- Полное чудовище: Фуминори в этом же случае. Ну и у Саи пара замашек имеется.
- ГЭС: Фуминори во второй концовке. Увидав умирающую возлюбленную, недолго думая разбил себе башку топором.
- Протагонист-злодей: Фуминори или Сая? Сказать трудно.
- Зло из иных миров и Чужеродное чудовище: Сая.
- Милый злодей: она же, и Фуминори. Поразительным образом им искренне сопереживаешь, а тем, кто им противостоит — нет.
- Говорите за себя, товарищ ксенофил. Впрочем, роман действительно не демонизирует ни одну из сторон конфликта.
- Антизлодей, злодей по должности: и снова Сая, во всяком случае — с её точки зрения, ибо никакого зла людям она не желает, просто делает свое дело в целом, и желает угодить любимому в частности.
- Фуминори отчасти из той же оперы. Зло ему неинтересно, просто…
- Чего не сделаешь ради любви: в комментариях не нуждается.
- Завести роман с Ктулху: аналогично.
- Как и Межвидовая романтика.
- Лавкрафтианские ужасы: собственно, сюжет так и машет дедушке Лавкрафту щупальцами. Особенно Сая.
- Закадровое гуро: как Сая вскрывает Оми и отрывает башку Кодзи, остается додумывать игроку.
- Оно же и боди-хоррор в одном флаконе — превращение Ё в чудовище.
- И каннибализм: Фуминори понравилась человечинка — вот только из-за исковерканного восприятия он не сразу это понял.
- Вирусное превращение: Сая на этом специализируется.
- Топливо ночного кошмара и Выходец из кошмара: облик Саи — в человеческом восприятии — ни разу толком не показан[3]. Понятно только то, что это негуманоидное создание с кучей щупалец, причем её облик настолько чужд обычным людям, что разум отшибает начисто.
- Пейзажное гуро: все тот же биомеханический кошмар, причем буквально.
- Босоногий ангел: опять-таки Сая для Фуминори.
- Ружье Чехова: Рёко по всем параметрам.
- Конец света: в третьей концовке Сая преобразует всё человечество (и, судя по всему, всю биосферу заодно) по подобию своего вида. Катастрофа это или нет — отдельная песня (автор данной статьи искренне считает, что нет, и не она одна). А игра внятного ответа не даёт.
- Дыра в сюжете: без них тоже не обошлось…
- Как Огай умудрялся общаться с Саей, видя её истинный облик (напоминаем, что для человеческого глаза он неописуемо ужасен)?
- Вероятно, поначалу воспринимал её как жуткое животное, которое нужно просто изучить, а затем привык.
- Сая довольно слизистая, а они с Фуминори регулярно трахаются так, что дом дрожит. Фуминори этого, понятно дело, не замечает, однако… То ли у него привычка мыться каждое утро, то ли авторы просто хлопнули ушами.
- Впрочем, и после секса с партнершей-человеком чистоплотные люди обычно моются. А Фуминори — еще и медик по образованию.
- Как Ёсуке смог изнасиловать Саю? Да, он видел её милой хрупкой девочкой, но от этого у неё в реальности не стало меньше тентаклей!
- Обоснуй: Сая была слишком потрясена тем, что искаженное восприятие сработало не так, как у Фуминори, и из-за этого не смогла сопротивляться, а там уже Фуминори вмешался.
- Как Огай умудрялся общаться с Саей, видя её истинный облик (напоминаем, что для человеческого глаза он неописуемо ужасен)?
- Ямато надэсико: робкая и мягкая Ё. Увы, Фуминори её покорность только злит, а если она попадётся Сае — сыграет с девушкой злую шутку.
- Хороший плохой конец: первая концовка. Сая и Фуминори расстаются навсегда, сам парень уже не выйдет из психушки, но зато живыми и непокалеченными остались Кодзи, Ё и доктор Рёко. С другой стороны, неизвестно, что Сая ещё может натворить в поисках «папы»…
- Но я должен кричать: участь Ё. Нахождение в новом монструозном теле приносит ей нестерпимые мучения, и, увидев Кодзи, собирающегося убить её, она еле-еле хрипит «больно», так что смерть поистине стала для неё избавлением.
Примечания[править]
- ↑ Именно так Фуминори воспринимал человеческую речь, если не прислушивался.
- ↑ Ему «повезло» — сразу после аварии у него пропало зрение, а остальные чувства не подводили. Когда же глаза прозрели (сразу с измененным восприятием реальности), остальные чувства начали лишь по чуть-чуть приходить с ними в соответствие. Речь людей не сразу стала бурчанием монстров, а запах роз — вонью дерьма. Такая вот «адаптация».
- ↑ В манге по мотивам попытались показать. Лучше бы не пытались. Жалкое зрелище.