Shin Koihime Musō: Otome Ryōran Sangokushi Engi

Материал из Posmotreli
Перейти к навигации Перейти к поиску
Shin Koihime Musō: Otome Ryōran Sangokushi Engi
Добро пожаловать в мир прекрасных и суровых воительниц
Общая информация
ЖанрПриключения, комедия, романтика, стратегия, Период "Троецарствия"
Год выхода2008
РазработчикBaseSon, Yeti
ИздательNexton, Yeti
ПлатформыPC, PS2, PSP
Режимы игрыОдиночная

Shin Koihime Musō: Otome Ryōran Sangokushi Engi (Несравненные принцессы любви: отоме «Роман о трёх царствах»: Новая версия) — визуальный роман, базирующийся на основе легендарного романа Ло Гуаньчжуна «Троецарствие». Разработан и выпущен компаниями BaseSon и Nexton в 2008 году. Позже, благодаря стараниям кампании Yeti, был портирован на Play_Station2 и PSP. Продолжительность - более 100 часов.

История франшизы[править]

История серии «Koihime Musou» началась 26 января 2007 года с выхода визуального романа «Koihime Musō: Doki Otome Darake no Sangokushi Engi», в котором главный герой, преследуя вора, проникшего в школьный музей, случайно попадает в эпоху «Троецарствия» параллельного мира. Ну, как сказать «случайно»? Тот вор оказался колдуноми и, дабы отделаться от преследователя, скастовал на него заклинание «Изгнание», которое вышвырнуло ГГ из его мира. Объединившись с двумя героинями — Кан_У Унтё и Тё_Хи Экитоку — герою предстоит выяснить причины своего прибытия и найти способ вернуться назад. Игра стала довольно популярна в Японии, а после перевода на английский язык — нашла своих фанатов и за пределами Страны Восходящего Солнца. Однако были и недовольные. Многие игроки жаловались на то, что играть можно только за царство Шоку (Шу), считая антагонистов (если их можно так назвать) более яркими и интересными. Авторы учли это…

… и 26 декабря 2008 вышел роман «Shin Koihime Musō: Otome Ryōran Sangokushi Engi», которому данная статья и посвящена. Разработчики добавили еще две (три) кампании, увеличили количество персонажей чуть ни не вдвое, при этом упростив боевую систему. Произведение получилось очень объемным, но вместе с этим чрезвычайно интересным и захватывающим, а компания «BaseSon» обрела популярность в определенных кругах, как изготовители качественных визуальных романов.

На волне популярности игры, с 2008 по 2010 год вышли три сезона аниме адаптации, со значительными изменениями сюжета.

в 2010 году вышло продолжение романа (являющееся отдельной игрой и не требующее предустановленного оригинального романа) под названием «Shin Koihime Musou: Moeshouden», повествующее нам о жизни ГГ после объединения Китая. За канон была принята кампания Шоку, поскольку только в ней никто из героинь не умирает. (хотя тут еще надо подумать... Героини каждой фракции ведут себя так, будто ГГ прошел ИХ кампанию)

30 июля 2011 вышел 2D-файтинг в аниме стилистике по вселенный «Несравненных принцесс» под названием «Shin Koihime Musō:Otome Taisen Sangokushi Engi». А в 2016 свет увидела обновленная версия под названием «Koihime Enbu» с улучшенными графикой, оптимизацией и большим количеством игровых персонажей (а еще через год — в январе — вышло обновление «Koihime Enbu version 2.0»).

Четвертого апреля 2015 года вышла следующая часть серии под названием «Shin Koihime † Eiyuutan ~ Otome Enran ☆ Sangokushi Engi~» (с сюжетом которого автор статьи, к сожалению, не знаком)

Особенности игры[править]

  • Otome game. Имена и доминирующие черты характера героинь взяты с героев романа «Троецарствие», с изменением пола на противоположный. Гендерной инверсии не подверглись лишь четверо из более чем полусотни.
  • Bishoujo game. Собственно тут не о чем говорить — посмотрите на обложку игры.
  • Adventure novel. Игрок волен выбирать не только сторону конфликта, но и тактику ведения битв и при желании — количество любовных интересов.
  • Sound novel. Отличительная черта игры — очень качественное музыкальное сопровождение. Совместно с игрой был выпущен компакт диск (2CD), содержащий все музыкальные композиции, коих в игре более восьмидесяти.

Сюжет[править]

Главный герой — обыкновенный японский школьник Хонго Казуто неизвестным способом попадает в альтернативный Древний Китай времен «Троецарствия» (II - III век нашей эры). Пытаясь выжить и разобраться в произошедшем он может примкнуть к одной из трех доступных фракций (каждая фракция - отдельная кампания, выбор которой происходит ДО начала сюжетной линии): Го (Ву), Ги (Вей) или Шоку (Шу). После прохождения трех основных, откроется бонусная четвертая кампания с другим главным героем.

Отдельным пунктом следует остановиться на использовании имен в данном произведении. Имя любого персонажа, кроме ГГ, состоит из четырех слов.

  • Первое и второе — фамилия и имя (японское произношение имен китайских персонажей-прообразов) всегда произносятся вместе без паузы. Например аналог героя Чжао Юн имеет имя Тё_Ун — никогда не говорится Тё или Ун (именно по этой причине автор статьи пишет их через знак " _ "). Но, как ни странно, из этого правила есть исключение. Ко_Гай из Го (и только она) любит называть членов своей фракции только по имени с суффиксом «доно»: Кен-доно, Сёко-доно и т. д. Почему? Возможно из-за того, что она самая старшая из фракции и была близкой подругой матери нынешнего правителя Сон_Саку. Хотя, возможно, секрет таится в менталитете жителей страны-разработчика.
  • Третье слово — имя стиля: на наш манер — прозвище. Используется совместно с Фамилией_Именем либо только с фамилией. Возможно и употребление только имени стиля, что говорит об определенном уровне отношений. Та же Тё_Ун имеет имя стиля — СиРю (Белый дракон).
  • Четвертое слово — «истинное имя» или «мана». Используется только в кругу семьи или самых близких друзей. Считается чуть ли не сакральным и хранится в тайне от окружающих. Разговаривать, используя истинные имена, — знак величайшего расположения, уважения и доверия. Не используется совместно с Фамилией_Именем или именем стиля. С другой стороны — обратиться к человеку, используя его ману без разрешения — ОЧЕНЬ серьезное оскорбление, влекущее за собой клеймо невежды, хама и тяжкие телесные повреждения. В худшем случае все закончится очень нехорошо.
  • В результате, собрав вместе все четыре слова, мы получаем на выходе символическое имя, позволяющее нам лучше разобраться в характере и мотивах персонажа.

Игровой процесс[править]

Игровой процесс состоит из двух элементов.

  • Первый — кинетический визуальный роман, повествующий нам историю выбранной стороны и попыток ГГ освоиться в новом для него мире, который в свою очередь также можно разделить на две части.
    • А — обязательная компания — основная линия повествования, развивающая сюжет выбранной фракции.
    • В — второстепенные кампании (сюжетные линии персонажей) — посвящены раскрытию характера героинь романа и их взаимоотношениям с ГГ. (с возможностью завести с ними роман)
  • Второй — «аркадный симулятор античной битвы». При прохождении каждой из трех основных кампаний вам придется провести приблизительно пятнадцать сражений. И чем дальше по сюжету вы продвигаетесь — тем более многочисленны будут ваша армия и противники. Войска представлены тремя видами — пехота ближнего боя, конница и лучники. Битва происходит в пошаговом режиме: один ход — один день (крупные сражения могут растянуться на месяц). Условия победы обычно таковы: победить всех врагов/убить определенную часть врагов за N ходов/продержаться X ходов. Так же перед началом битвы вам необходимо выбрать двух командиров для вашего войска — генерала и стратега.
    • Формация. Ваше войско может принять (и изменять каждый день) одно из четырех доступных построений — линия, ромб, стрела и клин. Каждый вид дает свои бонусы/штрафы.
    • Действия войск. Во время сражения вашей армии доступны несколько видов действий. Атака конницей/пехотой/лучниками либо оборона. Ваш противник ходит одновременно с вами. В зависимости от выбранных действий обе стороны несут потери в различном соотношении. Условия нанесения наибольшего урона таковы: конница побеждает лучников, лучники — пехоту, пехота — конницу. В случае защиты потери несет только обороняющаяся сторона, но они компенсируются (о чем ниже).
    • Генералы, стратеги и очки ярости.
      • За каждое действие на поле боя вашему войску даются так называемые «Очки Ярости». За атаку дается 1 очко, за защиту — 2. Полная шкала состоит из 15 делений.
      • Генерал — командир вашего войска. Каждый из них обладает тремя способностями, которые тратят 5/10/15 очков (но, выполняя роль командира, использовать может только 5 и 15 балльные, за десятибалльный навык отвечает стратег). Учитывая то, что возможных генералов в игре больше трех десятков — навыков в игре великое множество. Все генералы при необходимости могут занять место стратега.
      • Стратег — «пассивный» командир. В зависимости от специализации дает бонусы определенному типу войск и формации. Многие героини (в основном не обладающие выдающейся физической силой) не могут занять место генерала и доступны только в качестве стратега.

Основные персонажи[править]

Будьте внимательны при прочтении раздела «Приёмы и штампы» — каждой героине соответствует хотя бы один (а то и несколько) троп. Почитайте, поищите одинаковые имена, сопоставьте различные сочетания приемов под одним именем — и будет вам счастье. А всех их подробно описывать… лучше загляните в вики (на английском).

Приемы и штампы[править]

Ссылки[править]

Вики по «Несравненным принцессам»