Milk inside a bag of milk inside a bag of milk
«Milk inside a bag of milk inside a bag of milk» и её продолжение «Milk outside a bag of milk outside a bag of milk» — визуальные новеллы 2020 и 2021 годов, созданные русским разработчиком Никитой Крюковым. Также известны как «Помоги мне купить молоко!» и «Помоги мне уснуть!» — ибо именно этим игрок и занимается. Первая часть отличается предельно примитивной, словно в Paint’е созданной пиксельной графикой, состоящей из розового, красного и черного цветов. Вторая часть имеет более высокую детализацию и даже пару анимированных заставок, но трехцветность в игровом процессе никуда не делась.
Во вторую часть также планировалось добавить полноценную озвучку, но от этой задумки осталось лишь двадцатисекундное видео с примером озвучки и пришлось ограничиться звуковой белибердой.
Суть[править]
Главная героиня — психически больная, красноглазая девушка-шатенка неясного возраста. Имени у неё изначально не было, но игроки махом окрестили её Милк-тян — и со временем её так начал звать и разработчик.
Чем именно болеет Милк-тян — неизвестно. В симптомах проглядывают ОКР, аутизм и шизофрения, но однозначно ответа просто не существует, ибо Крюк и не планировал изображать какое-то конкретное заболевание. Он хотел просто показать сумасшествие глазами сумасшедшего, причем показать по настоящему страшным. Что ж, восприятие мира в чёрно-красных цветах, разбегающиеся кто куда мысли, сложности с ориентированием даже в собственной комнате (для Милк-тян банальная перестановка там вещей может обернуться тяжелейшим стрессом, ибо ей пришлось долго и упорно запоминать, где что находится), что-то очень похожее на депрессию и полная неспособность нормально общаться с людьми (которых героиня видит какими-то монстрами, хотя явно понимает, кто это на самом деле) — это действительно страшно, и Милк-тян по настоящему жаль.
С семейкой Милк-тян тоже не всё ладно. Отец погиб, выпав из окна, причем намекается, что совсем не случайно. Милк-тян винит в этом мать, и имеют ли эти обвинения под собой хоть что-то — неизвестно. Вполне возможно, что батя не ладил с головой, и мог выйти в окно после какой-нибудь семейной ссоры. Мама же ведет себя с Милк-тян довольно отстранённо, но есть мнение, что на деле она просто отчаялась из-за неспособности хоть как-то помочь дочери справится с её тараканами (чего Милк-тян понять тупо не может) и старается дочку просто лишний раз не тревожить — что, конечно, едва ли добавляет маменьке бодрости духа и оптимизма.
Также Милк-тян страдает странной фобией — по её словам, она панически боится буквы «О», ибо от этой буквы ей представляется страшный образ, выглядящий, как черная дыра. Причем относится эта фобия, похоже, к довольно многим округлым вещам — например Милк-тян старается не смотреть на луну, ибо и её видит, как черную дыру. Еще у Милк-тян проглядываются задатки математического гения — она признаётся, что любит математику, в своё время увлекалась программированием, также для приведения мыслей в порядок иногда она что-нибудь считает — например шаги или числа в уме.
Сам же игрок представляет собой голос в голове Милк-тян, которая в игровом процессе представляет себя героем визуальной новеллы — дабы хоть как-то держать мысли в порядке. Причем в первой игре перед началом нужно будет ввести своё имя — и в скобках будет указано «как на упаковке» (из чего можно сделать вывод, что мы играем за лекарство). Там же можно нарваться на досрочную концовку, если хамить Милк-тян — тогда она скажет, что [имя игрока] ей совсем не помогает, и в следующий раз она попробует что-нибудь другое. Во второй игре от выборов игрока зависит, как много Милк-тян расскажет ему о себе, и какой сон увидит, хотя концовка, как таковая, там одна.
Сюжет[править]
Первая игра начинается с того, что Милк-тян, закинувшись новым лекарством, отправляется в магазин за молоком. Она уже давно никуда не выходила и даже забыла, какие слова нужно говорить, так что пытается отрепетировать нужную фразу, но получается плохо. Дальше она ловит себя на том, что считает шаги и идёт одной ногой по асфальту, а другой по траве, от чего девушку начнёт клинить, и голосу-в-голове приходится её выручать, а также напоминать, что магазин закроется через час (что странно, ибо магазин круглосуточный — видимо Милк-тян этого не видит).
Добравшись до магазина, Милк-тян обращается к первому попавшемуся человеку (которого видит монстром) — «Здрасьте, а можно…», на что тот отвечает «О». Милк-тян несколько раз переспрашивает «Что, простите?», но в ответ слышит лишь «О» — пока голос не врывается в эту беседу и не спрашивает, в чем дело. Милк-тян сообщает, что боится буквы «о» и задаётся вопросом, откуда этот тип это знает. Тем не менее, Милк-тян берёт себя в руки и тоже говорит «О», на что человек, по словам Милк-тян, «затрясся и уполз» — хотя она не уверена в этом, ибо не смотрела в его сторону. Видимо человек просто слинял куда подальше, хотя есть мнение, что Милк-тян, сама того не понимая, могла говорить с ребёнком в коляске, который еще не умел говорить и вполне мог говорить ей лишь «о» — а «затрясся и уполз» потому, что коляску увезли. Или это был местный алкаш Вася, который уже надрался до состояния нестояния, и передвигаться мог только ползком.
Добравшись таки до стеллажа с молоком, Милк-тян опять зависает в своих мыслях — она думает, лежит ли молоко или стоит, думает о пакете молока внутри пакета — точнее о том, какая формулировка правильнее, потом вспоминает, что игра, персонажем которой она себя представляет, называется визуальная новелла, пока наконец голос не доносит до неё мысль, что нужно спешить, иначе дома ей влетит. На кассе Милк-тян опять не знает, что делать — в частности, просит молоко у кассира — и голосу приходится объяснять, что нужно отдать молоко кассиру, а потом заплатить.
По пути домой героиня вспоминает, что посещала курсы физиотерапии, потом задумывается о том, что несёт пакет с пакетом с молоком — на вопрос, зачем она забивает этим голову, Милк-тян отвечает, что «любит пирамидальную структуру словесной конструкции». Внезапно мимо проносится огромный медведь, что раздражает Милк-тян — но голос сообщает, что это не медведь а грузовик, и спрашивает, неужели Милк-тян совсем не испугалась, на что та реагирует довольно равнодушно, словно совершенно не боится смерти. Далее Милк-тян задумывается, как окружающая обстановка подстраивается под неё — на что голос спрашивает, на самом ли деле это происходит, или только в её голове, на что девушка просит перестать, говоря что эти таблетки тоже не действуют. Затем героиня внезапно захочет поговорить с игроком — не тем, что голос-в-голове, а тем, что сидит за монитором — даже если голосу это не понравится, Милк-тян насильно его заткнёт.
Усевшись на скамейку и уставившись в небо, Милк-тян признаётся, что теряет последние останки разума, от лекарств проку шиш, и она лишь надеется, что всё закончится безболезненно. Рассказывать о своих диагнозах она не хочет. Также она не хочет рассказывать о прошлом, но потом передумает и расскажет, что её отец спикировал из окна — после этого события чердак Милк-тян пошатнулся и она начала всё видеть в красных цветах. Также Милк-тян говорит, что она не образцовый герой визуальной новеллы, которых прочитала довольно мало, и что сожалеет об этом, ибо сейчас ей стало трудно различать буквы и слова. Тем не менее, она благодарит игрока за то, что тот хоть как-то скрасил ей этот день.
Далее возвращается голос-в-голове, недовольный тем, что его заткнули, и напоминает Милк-тян, что надо идти домой. По пути Милк-тян думает, что таблетки перестали действовать, отчего утих шум в ушах. Добравшись до квартиры, Милк-тян встречает маму, которая спрашивает лишь принесла ли Милк-тян молоко, помогли ли ей новые таблетки, а услышав на всё это положительные ответы, отправляет дочку спать, на чем игра и заканчивается.
Вторая игра начинается анимированной заставкой, пересказывающей события предыдущей. Отметить стоит то, что дойдя в заставке до квартиры, Милк-тян застывает с вытаращенными глазами, говорит «Да, мам» — и лишь потом открывает дверь, из чего можно сделать вывод, что сцена встречи с мамой ей приглючилась.
В квартире Милк-тян видит вокруг себя человекоподобные тени, а проходя мимо кухни начинает думать, что там сидит мертвец, паникует и бежит проверять. Никакого мертвеца там не оказалось, лишь пакет молока на столе. Подумав, что забрала молоко из самого безопасного места и извинившись за это, Милк-тян направляется было к себе в комнату, но сталкивается с мамой, которая начинает её обнюхивать. Милк-тян говорит только «Снова?» и «Я ведь столько раз обещала.» После этого мама что-то вкалывает Милк-тян (шприц она видит, как коготь с ядом), отчего героиню начинает колбасить и, похоже, рвать. После этого мать яростно произносит «Повторяй: Я больше никогда не буду пить молоко!». Неизвестно, что произошло — возможно у Милк-тян аллергия на молоко или дело в чем-то другом, но с молоком связанным, и непонятно, почему она молоко вообще пьёт при таких раскладах. Также неясно, зачем Милк-тян ходила за молоком, но вполне возможно, что причины для этого может вообще не существовать — просто молоко, что называется, манило.
Далее, добравшись до своей комнаты, Милк-тян приводит себя в порядок, по ходу дела размышляя, что когда-то она очень любила спать и видеть сны, но со временем сны исчезли, и с той поры ей не сильно-то хочется ложится спать. Потом она рассматривает кучу своих лекарств, признаётся, что уже не знает, как они действуют, и не хочет их употреблять, придумывает свои собственные таблетки и воображаемо пьёт их. Довольная своей идеей, Милк-тян хочет с кем-то поделится радостью, и тут вновь появляется голос.
Беседа с голосом так или иначе приводит к тому, что галлюцинации Милк-тян усилятся а голос нагрубит ей. Тогда Милк-тян всё же решает принять свои таблетки, после чего голос извиняется, но Милк-тян просит его не винить себя. Затем Милк-тян укладывается на спальный мешок (кровати у неё нет, что интересно) и пытается навести у себя в голове порядок, вытаскивая мысли из головы и располагая их на полке, после чего пытается собрать из них цельную картину, что у неё никак не получается. Тогда голос предлагает Милк-тян представить, что её мысли — это тараканы, что Милк-тян не нравится и она хочет светлячков — в которые её мысли и превращаются. Милк-тян некоторое время наблюдает за ними, наконец ей это надоедает, она злится и светлячки прячутся кто куда. Голос пытается выяснить, о чем думала Милк-тян лёжа на полу (можно это и не спрашивать), но у той внезапно случается паническая атака, она начинает задыхаться и говорить бессмыслицу, а оклемавшись, говорит что это было похоже на смерть. Голос повторяет свой вопрос, однако Милк-тян то ли не понимает о чем речь, то ли не хочет говорить и включает дурочку, после чего просит помочь ей найти светлячков, без которых ей не уснуть.
Перемещать лежащие в комнате вещи Милк-тян отказывается, говоря, что от перестановки ей поплохеет. Для облегчения задачи она решает представить себя персонажем квеста, а поиски предоставляет голосу, говоря что у неё начинается ступор, когда нужно выбрать один из множества вариантов. Первый светлячок оказался у героини под кофтой, а дальше голосу предстоит перебрать кучу барахла.
- Куча коробок под раковиной: вероятно тары из под молока. Милк-тян никак на них не реагирует.
- Таблетки: еще один светлячок прячется здесь. Милк-тян говорит, что не выпив таблетки, едва не померла.
- Листы с дозами и побочками: еще один светлячок прячется здесь. Милк-тян говорит, что на листах написаны цифры, ибо только их она воспринимает без трудностей. Причем написаны так коряво, словно их нацарапали когтями
- Засохшие растения: Милк-тян напоминает, что не хочет ничего менять, посему не собирается их выкидывать.
- Часы: Милк-тян говорит, что не может долго смотреть на них, ибо стрелки начинают крутится в разные стороны, а потом у неё начинаются галлюцинации.
- Ноутбук: еще один светлячок прячется здесь. Милк-тян рассказывает, что давно обходит его за километр. На вопрос что случилось, героиня пытается привести пример с хомячком, попавшим в зоомагазин, но её уносит не в ту степь, она сбивается с мысли и начинает заново. Она заявляет, что раз компьютерные программы — это комбинации цифр, то и люди там такие же цифры, но однажды появился кто-то, кто смог выдать себя за настоящего человека. На этом разговор прерывается появлениям светлячка, а Милк-тян говорит, что продолжит историю, если голос сделает всё правильно.
- Ящики: Милк-тян говорит, что все они заперты и она не хочет их открывать.
- Тетрадь для рисования: еще один светлячок прячется здесь. Героиня не хочет рисовать, чтобы не закончились страницы, и не пришлось покупать новую тетрадь. Самой ей за новой тетрадью сходить слишком сложно, а попросить маму не хватит сил. Также она категорически не хочет видеть свои рисунки, ибо они напоминают ей о прошлом, которое она вспоминать не хочет.
- Спальный мешок: Милк-тян просто напомнит, что у неё бессонница.
- Школьный рюкзак: еще один светлячок прячется здесь. Милк-тян расскажет, что училась в школе-интернате, где ей очень нравилось, но в какой-то момент её забрал отец, причем забрал, похоже, силой. Милк-тян подмечает, что отец купил молоко — снова — что мамы дома не было — снова — и говорит, что молоко она ненавидит. Маму тоже. А потом съедет с темы.
- Что-то маленькое на полу: Милк-тян не знает, что это за штука.
- Фотографии: Милк-тян утверждает, что когда-то на этих фотографиях были запечетлены самые счастливые моменты её жизни, но она так долго смотрена на них, что выжгла взглядом, и теперь эти бумажки просто закрывают какие-то трещины в стене.
- Радиоприёмники: есть в трёх экземплярах, но никак не отличаются друг от друга. При попытке взаимодействия включаются и начинают издавать жуткие помехи. По всей видимости, они показывают искажённое восприятие звуков Милк-тян. Сама она не обращает на них никакого внимания.
Светлячки найдены (не обязательно находить всех), но Милк-тян не слишком этому рада, говоря, что от этого ничего не поменялось. Дальше можно предложить ей выйти на балкон, отчего героиня занервничает, но без этого она не расскажет о своих приключениях в интернете. Выйдя на балкон, героиня, старательно не смотря в небо (где светит луна, которую героиня видит, как черную дыру), размышляет, кто на сама деле сумасшедший — она или мир вокруг неё, после чего вспоминает про историю с интернетом. Милк-тян начнёт мысленно падать в бездонную пропасть, на лету рассказывая, что однажды она столкнулась в сети с каким-то типом, который втёрся ей в доверие, и Милк-тян выложила ему всё о себе — а тот ославил её на весь интернет. Закончив историю, Милк-тян таки долетает до дна воображаемой пропасти и разбивается вдребезги, сказав, что это уже вторая смерть за сегодня.
Вернувшись в комнату, Милк-тян укладывается спать, говоря, что больше они с голосом не встретятся, потому что она больше не будет принимать «эти таблетки», хоть ей и не хочется с ним расставаться. Она также говорит, что когда-то пыталась воображать сны, чем довела себя до сильного недосыпа и очередной волны глюков. Она просит голос рассказать ей какую-нибудь историю на ночь, но голосу ничего не приходит в голову и он советует Милк-тян просто засыпать.
Далее Милк-тян видит сон, содержание которого зависит от количества найденных светлячков, и того, пережила ли она первую и вторую смерть.
- Поход в магазин: Милк-тян будто переживает события первой игры — только в роли голоса выступает она сама во плоти, а её роль берёт на себя какой-то парень по имени Треска. По другой версии, это может быть исковерканным воспоминанием о том, как она когда-то давно ходила в магазин с мамой.
- Записи в телефоне: Милк-тян приходят сообщения от рекламного бота какой-то пиццерии, а она, словно не понимая этого, изливает ему душу, говоря, что чувствует себя одинокой, опустошенной и потерянной. В своих записях она постоянно ходит по кругу и повторяет одно и тоже.
- Колонны в пустоте: Милк-тян обнаруживает себя на огромной, обвитой лестницей, каменной колонне. Вокруг целый лес таких же колонн, а с Милк-тян говорит какой-то голос. Голос сперва словно цитирует отрывки из каких-то произведений (единственная цитата, чей источник удалось опознать, принадлежит опере «Воцек» — про страдающего ПТСР бывшего военного). Затем голос начинает говорить что-то странное — кажется, это речи психотерапевта, но звучат они как-то слишком поэтично.
- Запертая комната: Милк-тян обнаруживает себя в этой самой комнате и сидит там неопределённо долго, пока из-за двери её не начинает кто-то звать. Милк-тян кидается к двери, до которой никак не может добежать, а когда наконец добегает и открывает — обнаруживает себя посреди какой-то степи, и видит на горизонте силуэт, который стонет «О-о-о-о…». Милк-тян пытается удрать от этого силуэта, что у неё не получается, все вокруг погружается в темноту, что-то силой поворачивает ей голову, и на этом сон прерывается.
- Утро добрым не бывает: думает Милк-тян, глядя на себя утром в зеркало, и волнуясь о том, что подумают в школе. Сон повторяется несколько раз, с каждым разом отражение в зеркале меняется то так, то сяк, то наперекосяк (один раз появится её двойник с черными глазами), и только предпоследний вариант, где на лице вообще ничего нет, удовлетворит Милк-тян. А в последний раз Милк-тян увидит в зеркале себя же со спины.
Какой бы сон ни был, Милк-тян резко просыпается и плачет. Затем показывается черная дыра, на которую Милк-тян пристально смотрит, глядя при этом куда-то вверх. Конец.
Тропы и штампы[править]
- Безумие — это страшно — в комментариях не нуждается.
- Берегись красных глаз — аверсия, ибо хотя у Милк-тян красные (хотя, судя по заставкам — карие) глаза, и немигающий пристальный взгляд, она не злой человек.
- Вторичные произведения — как и более популярное в среде фанатов российских визуальных новелл «Бесконечное лето», «Молоко» породило целый поджанр игр, объединённых общей стилистикой и формой подачи сюжета — «милк-лайк». В некоторых из таких проектов нередко участвовал сам Крюк. А то и выступал их издателем. Например, Reflexia, «Я и Маша», q.u.q., This morning I decided to die, PROTOTYPE原型 и «Помоги дедушке сходить за хлебушком».
- Вывих мозга — что еще ожидать от истории, показанной от лица измученной психическими болезнями девушки?
- По словам Крюка, манера речи главной героини создавалась под впечатлением от видеороликов, где блогеры брали интервью у душевно больных людей и пытались понять ход их мыслей. Да и в целом показать, как видят мир люди, находящиеся под воздействием психотропных лекарств или даже наркотиков.
- Графон не нужен — ну да, сложно ожидать многого от созданной за три дня игры про напрочь поломанную психику. Но даже по меркам пиксельной индюшатины ее графика вырвиглазна — а всё из-за невероятной красной гаммы, напоминающей худшие игры Virtual Boy, помноженной на жирнющие пиксели.
- Лицемерный юмор — в некотором роде, ибо это происходит во сне. Милк-тян о Треске: «Он странный. Постоянно мечется между счастьем, грустью, громкостью, молчанием. Он чокнутый. И имя у него дурацкое». Милк-тян с башкой тоже не шибко ладит.
- Локализация лучше оригинала — для западного рынка новелла известна под названием Milk inside a bag of milk inside a bag of milk, что является отсылкой к аналогичной пирамидальной конструкции из русскоязычного оригинала («Молоко внутри пакета с молоком внутри пакета с молоком»). При этом в изначальном варианте названия такой отсылки нет.
- Приглючения в Глюколяндии — Милк-тян видит окружающий мир как нечто инфернальное — а игрок лишь голос в её голове, который может помочь ей найти в себе силы купить молоко, а может снизить самооценку в ноль.
- Старше, чем выглядит — Милк-тян выглядит школьницей, но, по словам Крюка, ей примерно 25 лет.
- Фанская кличка, пролезшая в канон — собственно, позывной «Милк-тян».
- Фирменная любимая еда — батончики из воздушного риса у Милк-тян.
- Хит-нежданчик — прямо скажем, ну очень нишевая игра про взаимодействие с тяжело больной на голову девушкой с ну очень вырвиглазной трехцветной трехпиксельной картинкой и ушераздирающим саундтреком, созданная разработчиком всего за три дня и длительностью до 20 минут. Однако же, за первую неделю было продано более 2000 копий.