Loretta

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Ну погоди волк с медалью.jpgМолодцы!
Эта статья была номинирована на статус избранной. В связи с этим мы особенно тщательно относимся к её содержанию. Подробнее о выборах избранной статьи вы можете узнать здесь
Loretta
UJzDtisjNSZzeU51s8v80A.jpeg
Общая информация
ЖанрНуар, триллер, детектив
Год выхода2023
РазработчикYakov Butuzoff
ИздательDANGEN Entertainment
ПлатформыWindows, PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch
Режимы игрыОдиночная
«Мир Кристины», картина Эндрю Уайета. Главный источник вдохновения, по словам автора игры.

Loretta — визуальная новелла с элементами point-and-click квеста, выполненная в жанрах нуара и психологического триллера. Однажды на глаза российскому инди-разработчику Якову Бутузову, известному по игре Дом Русалок, попалась картина Эндрю Уайета «Мир Кристины». Она-то и надоумила Бутузова — большого поклонника эстетики американских 40-х и нуарного кино, придумать историю в духе фильмов Хичкока и в декорациях американской глубинки.

Над игрой работала небольшая команда с ограниченным бюджетом, так что выдающейся графикой Loretta похвастаться не может — на экране мы наблюдаем пиксель-арт с безликими фигурами персонажей. Но даже из такого ограниченного визуального стиля разработчики смогли выжать атмосферную картинку, отсылающую к работам Эдварда Хоппера и уже упомянутого Эндрю Уайета. Визуал дополняет звуковое сопровождение, играющее на контрастах между тревожной тишиной, тихим пением старого граммофона и резкими скрипяще-стонущими звуками старого дома, в котором мы проведём большую часть игры.

Издателем игры выступила студия DANGEN Entertainment.

Сюжет[править]

США, 1947 год. Лоретта Харрис и её муж Уолтер, уже немолодые люди, давно несчастливы вместе. Их одолевает кризис среднего возраста, Уолтер не отличается ни супружеской верностью, ни трезвым образом жизни. Они теряют долгожданного ребёнка… А тут ещё и финансовые проблемы вынуждают их бросить неплохую квартиру в Нью-Йорке и переехать на старую, обветшалую ферму родителей Уолтера, где-то в глухой провинции посреди южных штатов. Именно из такой дыры Лоретта, в своё время, сбежала покорять Америку, и возвращение к корням её совсем не радует. Но идти Лоретте некуда, образования у неё нет, а работа официанткой или парикмахером не сильно лучше её теперешней жизни

И вдруг судьба (судя по всему, весьма злая судьба) подбрасывает ей шанс. Оказывается, издательство, на которое работает Уолтер, застраховало его жизнь на астрономическую по тем временам суму в 30 тысяч долларов. А ведь совсем недавно Уолтер закончил свой новый роман, на который издательство возлагает большие коммерческие надежды. Лоретта решает избавиться от всех своих проблем разом — и от неверного мужа, который всё равно спустит деньги на любовниц, выпивку и азартные игры, и от безденежья, и от прозябания в глухой провинциальной дыре…

Да только выясняется, что Уолтер прятал у себя в шкафу целую армию скелетов, и колодец на заднем дворе фермы Харрисов явно маловат, чтобы вместить их…

Персонажи[править]

Лоретта собственной персоной
  • Лоретта Харрис — немолодая, но всё ещё красивая женщина, родом из глухой провинции. В молодости решила покорить Америку, но успеха не добилась. Не смогла получить ни образования, ни хорошей работы, ни успешно выскочить замуж. В какой-то момент ей показалось, что, хотя бы, последний пункт она может записать себе в актив, но её супруг — средней руки писатель и сценарист Уолтер оказался неверным мужем и пьяницей. Брак с ним старательно катился под откос, а когда супруги потеряли маленького сына и вынуждены были переехать из Нью-Йорка в провинцию, Лоретта стала стремительно погружаться в тяжелую депрессию и, в конце концов, решилась на преступление…
  • Уолтер Харрис — журналист и писатель, произведения которого пользуются относительным успехом. По одной из книг даже сняли фильм с Ритой Хейворт! Однако слава обходит Уолтера стороной, а какой-никакой коммерческий успех он благополучно пропивает или спускает в казино. Изменяет своей жене Лоретте, ради которой бросил свою первую семью. Но всё это — далеко не худшие стороны Уолтера, в чём игрок убедится по ходу прохождения.
  • Фрэнк Чемберс — помятого вида мужичок, похожий на частного детектива. Приезжает на ферму Харрисов в прологе, разыскивая Уолтера. Заявляет, что представляет интересы серьёзных людей, которые, впрочем, не желают Уолтеру зла.
  • Мистер Уоллес — закадровый персонаж, наниматель Чемберса (на самом деле компаньон в преступных делишках). Бывший уголовник, а ныне, если верить Чемберсу — легальный респектабельный бизнесмен и достойный член общества. Очень хочет отыскать Уолтера.
  • Уильям Картер — шериф, ветеран войны, боевой пилот, пьяница… Расследует исчезновение Уолтера, но делает это не слишком усердно.
  • Маргарет — рыжеволосая официантка в местной забегаловке. Подруга детства Уолтера, а ныне — его любовница. Не замечает или не хочет замечать истинной сущности Уолтера, сваливая все его проблемы на Лоретту. Считает, что если бы Уолтер бросил нелюбимую жену и ушел к Маргарет, то давно обрёл бы с ней счастье.
  • Келли — дочь Уолтера от первого брака. Юная особа 18 лет от роду. Лоретта относится к ней с настороженностью, считая, что Келли не любит её и винит в смерти своей матери. Но непосредственно в игре Келли относится к Лоретте дружелюбно.
  • Микки (Микеланджело) — не отягощённый интеллектом и трудолюбием бойфренд Келли. Высокий, хорошо сложенный юноша. Итальянец. Вместо поиска постоянной работы предпочитает колесить по Америке, перебиваться случайными заработками, и мечтать о том, как однажды придёт к успеху.
  • Джеральд Шеффер — закадровый персонаж, издатель, на которого работает Уолтер. Заинтересован в новом романе Уолтера, на чём пытается сыграть Лоретта, требуя отдать ей страховку супруга в обмен на рукопись.
  • Патрик Фицжеральд — подручный или партнёр Шеффера. Приезжает в городок, где обитает Лоретта, чтобы договориться о продаже рукописи нового романа Уолтера. Пижон в дорогом костюме на роскошном автомобиле.
  • Незнакомец — таинственный персонаж с целой пачкой документов на разные имена. Появляется ближе к концу игры и раскрывает большую часть сюжетных секретов и непоняток. Как и Чемберс, разыскивает Уолтера, но уже с совсем недобрыми намерениями.
  • Питер Морган — богатый землевладелец, чьи угодья находятся по соседству с фермой Харрисов. Владелец ружья Бондарчука (см. ниже).

Галерея персонажей[править]

Тропы[править]

  • Нелинейное повествование — игра начинается с визита Чемберса, который разыскивает Уолтера. Лоретта сообщает ему, что Уолтер пропал две недели тому назад. Затем игра переносит на эти самые две недели назад и рассказывает, с чего всё началось. Повествование периодически дополняется флешбеками.
  • Общеизвестный спойлер — пролог построен так, будто судьба Уолтера неизвестна игроку. Но в аннотациях к игре прямо указывается, что Лоретта убила своего мужа. А сразу же после пролога, героиня признаётся в этом открытым текстом.
  • Проклятый старый дом — ферма Харрисов. Вряд ли над ней висит проклятье, но это старый, обветшалый двухэтажный дом, в котором царят уныние, отчаяние и мрак. Ничего хорошего такое место породить не может.
  • Зловещий колодец — Уолтер нашёл последний приют в колодце на заднем дворе собственной фермы. От игрока зависит, найдёт ли там приют кто-нибудь ещё.
  • Крысы — обитают в доме Харрисов и пугают хозяев, гостей и игроков. Лоретта видит сон, в котором крысы перегрызают горло её сыну-младенцу прямо в колыбели
  • Сохатый — жуткий трофей в виде головы лося, висящий в прихожей дома Харрисов. Лоретта давно хотела от него избавиться, но руки так и не дошли.
  • Роковая женщина — Лоретта собственной персоной. Её красоту отмечают многие персонажи. Она легко может соблазнить молодого парня. А уж сколько судеб она может поломать по ходу игры…
  • Золотая шевелюра зла — Лоретта может стать такой. Всё зависит от решений игрока. И даже в лучшей концовке на противотроп она никак не тянет. Уолтер тысячу раз заслужил свою участь, но непосредственным поводом для его убийства послужил корыстный мотив — желание Лоретты получить страховку от издательства, на которое работал Уолтер.
    • Впрочем, если Лоретта не убила никого кроме Уолтера, то в концовке «Колодец», швейцар, предположительно играющий роль привратника Ада, не позволит ей пройти на «закрытую вечеринку к мужу». Он отметит, что ей лучше отправиться к сыну «наверх». Не все преступления одинаковы.
  • Рыжий-бесстыжий – Маргарет, любовница Уолтера.
  • Супружеская измена — Уолтер много раз обещал жене, что больше не будет ей изменять, и каждый раз нарушал своё слово. Из первой семьи он ушёл по тем же причинам.
  • Беременности и ЗППП не бывает — аверсия. Если верить словам Лоретты, их с Уолтером ребёнок родился больным из-за того, что папаша притащил в дом венерическое заболевание.
  • Пережить своих детей — Лоретта по неосторожности утопила своего маленького сына в ванной. К тому времени их с Уолтером брак уже переживал глубокий кризис, и эта трагедия его не укрепила. А ещё раньше у неё случился выкидыш.
  • Не щадить детей — в старой газете, которую находит Лоретта, упоминается о похищении Нэнси Олсон, маленькой дочери нефтяного магната, которую похитители убили, несмотря на полученный выкуп. Как говорится — запомните этот твит момент, он ещё даст о себе знать.
  • Безумие — это страшно — главная героиня страдает от депрессии на почве потери ребёнка, несчастливого брака и скудного семейного бюджета. А после убийства Уолтера депрессия перерастает в нечто более серьёзное.
  • Самозванец — Лоретта называет себя орнитологом, хотя никогда им не была и образования соответствующего не имеет. Но это звучит представительнее, чем официантка, парикмахер или домохозяйка.
    • У Незнакомца при себе целая пачка документов на разные имена.
  • Гурман-гуро — у Уолтера есть мерзкая привычка сплёвывать застрявшую в зубах еду обратно на тарелку, что бесит Лоретту.
  • Драматическая болезнь — туберкулёз, от которого умерла первая жена Уолтера, мать Келли.
  • Супруги спят раздельно — родители Уолтера предпочитали спать в разных комнатах.
  • Заявленная опасность — Лоретта считает, что Келли, дочь Уолтера от первого брака, не любит её и винит в том, что Лоретта разрушила первую семью Уолтера и косвенно виновна в смерти матери Келли. Но приехав в гости к Лоретте, Келли ведёт себя приветливо и дружелюбно. Да и ранее, в письме отцу, не забыла поинтересоваться, как поживает Лора.
  • Выиграть войну, проиграть мир — шериф Картер. В прошлом боевой пилот, герой войны и просто красавец-мужчина. Ныне тесно дружит с алкоголем и при первой встрече обдаёт Лоретту первоклассным перегаром. К тому же вечно рефлексирует. «Пропил ты своё геройство, Билли!» — как он сам и отмечает.
  • Хиллбилли — парочка батраков с фермы, которых Лоретта так и называет.
  • Макгаффин — два (три) макгаффина:
    • Недавно законченная рукопись нового романа Уолтера, лежащая в сейфе. Попыткам Лоретты добраться до неё посвящена значительная часть сюжета.
    • Коробка, которую Лоретта нашла в камере хранения на местной автостанции. Её содержимое очень интересует Чемберса и Незнакомца. Они думают, что в ней лежат координаты могилы Нэнси Олсон. Но там всего лишь прощальное письмо Уолтера Лоретте — он собирался продать ферму родителей и уехать с Маргарет. Информация о Нэнси лежит в другой коробке, что спрятана в подвале фермы, в дыре, заколоченной досками.
  • От плохого к ужасному — именно так история обрастает подробностями, одна ужаснее другой. А уж если игрок руками Лоретты ещё и убивает всех подряд…
  • Обнять и плакать — главная героиня в хорошей концовке.
  • Может, магия, а может, реальность — загадочный работник на заправке, надоумивший Лоретту купить крысиный яд. Посетив заправку ещё раз, Лоретта видит там совсем другого человека, который утверждает, что напарников или сменщиков у него нет.
    • Страшный негр — молочник, по ошибке заехавший на ферму Харрисов. Сам по себе не страшен, но в галлюцинациях Лоретты превращается в инфернальную сущность. Если, конечно, это галлюцинации, а не предыдущий троп.
    • Слово Божие гласит, что трактовка мистических элементов остаётся на усмотрение игрока.
  • Умереть может каждый — кроме тех, кто умирает гарантированно, на тот свет могут отправиться шериф Картер, Маргарет, Келли и её бойфренд, Фицжеральд и частный детектив. Все погибают от рук главной героини, если на то будет воля игрока. Ну и сама Лоретта тоже.
  • Безобидная рана — аверсия. Лоретта наступает на ржавый гвоздь, и эта рана оказывает совсем не безобидной.
  • Боевой феминист — частный детектив, нанятый Олсоном, с Лореттой не церемонится. Во время допроса бьёт её ногами в живот, а затем приковывает наручниками к водопроводной трубе.
    • Молодец против овец — он же, в значительной степени. Когда Лоретте удаётся освободиться, ранить детектива и завладеть его оружием, он не то чтобы скулит, но тон его резко становится более уважительным. Выложив Лоретте всю подноготную её покойного мужа, он просит её о пощаде, утверждает, что не собирался убивать Лоретту, не имеет к ней претензий, и обещает, что Лоретта больше никогда его не увидит.
    • Нуарный детектив — опять-таки он. Чемберс поначалу тоже таким кажется, но там труба пониже, дым пожиже. А потом и вовсе оказывается, что Чемберс подонок и полное чудовище.
  • Полное чудовищеУоллес, Чемберс, Харрис. Осторожно! Главный сюжетный спойлер всея игры! Именно они похитили маленькую Нэнси Олсон, дочь нефтяного магната, а получив за неё выкуп, убили девочку.
    • При желании игрока, главная героиня тоже может отыграть троп.
  • Умер с позором — если верить Незнакомцу, именно так умер Уоллес. Убивать его не понадобилось, сам скопытился от ужаса, предварительно наложив в штаны.
  • Концовки:
    • Колодец. Условие: не убивать никого, кроме Уолтера. Рукопись попадает в руки Маргарет, но извлечь из неё выгоду, судя по всему, не удаётся. Келли и Микки уезжают в неизвестном направлении, а Лоретта, отказавшись от погони за деньгами, ближайшей зимой умирает от гангрены (тот самый ржавый гвоздь). Перед смертью она отправляет в ФБР письмо с признанием во всех своих грехах, а также сообщает всё, что узнала о деле Нэнси Олсон. Эта концовка считается условно-хорошей.
    • Женщина в бегах. Условие: убить Незнакомца, а затем и Маргарет. Действие переносится на некоторое время вперёд. Лоретта оказывается в тюремной больнице, у неё ампутирована нога. Видимо после убийства соперницы силы окончательно покинули героиню и на побег с рукописью их уже не осталось. Врач (подозрительно похожий на продавца с заправки) спрашивает, понимала ли она, что её ждёт электрический стул или газовая камера? Лоретта отвечает, что её ждёт Ад.
    • Молния бьёт дважды. Условие: убить Келли, Микки, Фицжеральда, Незнакомца и Маргарет. Лоретта пытается бежать, но её ловит шериф Картер. В остальном — то же самое, что в концовке выше.
    • Глубокий сон. Условие: убить Келли, Микки, Фицжеральда и Незнакомца, но явившись к Маргарет, сдаться шерифу Картеру. Лоретта ждёт суда. Её дело гремит в прессе, она получает прозвище «Чёрная Магнолия». Приговор — газовая камера.
    • Пауки в моей голове. Условие: убить Келли, Микки и Чемберса. Боливийский финал — Лоретта, уже без участия игрока, убивает шерифа Картера, находит рукопись и получает за неё чек на 30 тысяч долларов от Фицжеральда. Сбежав с деньгами, героиня останавливается в придорожном мотеле. Она решает принять душ и не видит, как в её номер входит Незнакомец…
    • Мурмурация. Условие: убить Чемберса, не убивая Келли и Микки. Досрочная концовка — свидетелем убийства Чемберса становится один из батраков в фермы. Лоретта пытается бежать, но, поняв тщетность попытки, пускает себе пулю в голову. Игра сама предложит откатить этот выбор.
  • Ружьё Бондарчука — сюжетная линия Питера Моргана и его испорченного урожая. Сначала сваливается на главную героиню, которая и без того по уши в навозе, а затем… никуда не приводит, не влияет на дальнейший сюжет, и ничем не заканчивается.
  • Заимствование — кроме источников вдохновения, указанных самим автором (см. выше), у игры много общего с повестью Стивена Кинга «1922» и её экранизацией.