Неправильное зеркало: различия между версиями

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 14: Строка 14:
=== [[Кино]] ===
=== [[Кино]] ===
* «Рассвет зверя» (2021) — осовремененный вариант тропа. Самостоятельность проявляет видео с фронтальной камеры планшета.
* «Рассвет зверя» (2021) — осовремененный вариант тропа. Самостоятельность проявляет видео с фронтальной камеры планшета.
* «Зеркала» (2008) примерно до середины именно что об этом. Плюс дофига крипипаст.
* «Зеркала» (2008) примерно до середины именно что об этом.
* Турецкий псевдодокументальный ужастик «Даббе: Проклятие джинна» (он же «Даббат. Одержимая», а по версии imdb вообще «Даббе: Китайский шок») (2013) — отражение одержимой джиннами Кюбры двигается независимо от оригинала и может оставаться в зеркале даже после того, как Кюбра от него отошла. А всё потому, что зеркала — это место обитания джиннов.
* Турецкий псевдодокументальный ужастик «Даббе: Проклятие джинна» (он же «Даббат. Одержимая», а по версии imdb вообще «Даббе: Китайский шок») (2013) — отражение одержимой джиннами Кюбры двигается независимо от оригинала и может оставаться в зеркале даже после того, как Кюбра от него отошла. А всё потому, что зеркала — это место обитания джиннов.



Версия 20:39, 20 июля 2024

Популярный приём в мистике — зеркало, которое отражает изображение неверно. Поведения отражения не соответствует поведению отражаемого объекта (в частности, человека). Заведомо неестественно и не имеет рационального объяснения, чем и пугает. Отражение может также заиметь собственную волю, и вести себя, как отдельная от отражаемого человека личность. Другой вариант — вампиры и прочая нечисть не отражаются в зеркале, что тоже придаёт им таинственности.

Непреднамеренно может встречаться в видеоиграх. Реалистичное отражение в зеркале реализовали ещё в 90-х в игре про Дюка Нюкема. И после него немало видеоигр реализовали правильно работающее зеркало. Но от огрехов такая часть кода, естественно, не застрахована. Будь то баги, или недостаточная продуманность кода. Из-за чего герой может что-то говорить, взаимодействовать с кнопками, а отражение реагирует только на перемещение игрока.

Надтроп — Зловещее зеркало, чьи мистические свойства могут быть также и любыми другими. Существа, которые не отражаются в зеркале, составляют отдельный самостоятельный троп.

Примеры

Ну погоди кто.pngКто?
В этой статье слишком много примеров без контекста. Не все знают, что это за персонажи и предметы. Распишите подробнее, чтобы незнакомый с сеттингом пользователь всё понял, иначе такие примеры будут удалены.
Тут помню тут не помню.jpgДа миллион раз же было!
Автор этой статьи уверен, что неоднократно видел примеры этого тропа, но не может вспомнить достаточное их количество. Может быть, вам придёт на ум ещё хотя бы парочка?

Литература

  • У дядюшки Ау из одноимённой книги Успенского и мультфильма по мотивам очень самостоятельно отражение, которое может и попререкаться с оригиналом, и вовсе уйти от него.

Кино

  • «Рассвет зверя» (2021) — осовремененный вариант тропа. Самостоятельность проявляет видео с фронтальной камеры планшета.
  • «Зеркала» (2008) примерно до середины именно что об этом.
  • Турецкий псевдодокументальный ужастик «Даббе: Проклятие джинна» (он же «Даббат. Одержимая», а по версии imdb вообще «Даббе: Китайский шок») (2013) — отражение одержимой джиннами Кюбры двигается независимо от оригинала и может оставаться в зеркале даже после того, как Кюбра от него отошла. А всё потому, что зеркала — это место обитания джиннов.

Аниме и манга

  • Если я не ошибаюсь, хорошая игра с тропом есть… в одной из заставок аниме Сейлор Мун.

Видеоигры

  • «Mafia III» (2016) — один из многих багов игры. Отражение Линкольна не поспевает за оригиналом, что выглядит одновременно и жутко, и смешно.

???

Примечания