X-COM: различия между версиями
Кейн (обсуждение | вклад) (Новая страница: «{{WIP}} {{video|mMhdzRDIddU|Вступительный ролик к ремейку первой части, от которого по спине бегут мурашки.}} {{video|noCe1yFSfyQ|Вступительный ролик к самой первой части.}} '''X-COM''' — культовая серия компьютерных игр о борьбе землян с инопланетяне|инопланетяна...») |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
{{WIP}} | |||
{{video|mMhdzRDIddU|Вступительный ролик к ремейку первой части, от которого по спине бегут мурашки.}} | {{video|mMhdzRDIddU|Вступительный ролик к ремейку первой части, от которого по спине бегут мурашки.}} | ||
{{video|noCe1yFSfyQ|Вступительный ролик к самой первой части.}} | {{video|noCe1yFSfyQ|Вступительный ролик к самой первой части.}} | ||
'''X-COM''' — культовая серия [[видеоигры|компьютерных игр]] о борьбе землян с [[инопланетяне|инопланетянами]], породившая множество подражателей и, по сути, создавшая отдельный [[жанр]] | |||
'''X-COM''' — культовая серия [[видеоигры|компьютерных игр]] о борьбе землян с [[инопланетяне|инопланетянами]], породившая множество подражателей и, по сути, создавшая отдельный [[жанр]] X-COMоподобной игры. | |||
Практически во всех канонических инсталляциях серии, а также подражателях, игроку в управление дается тайная международная организация, созданная для противодействия [[Вторжение инопланетян|инопланетному вторжению]]. В задачи игрока входит постройка и развитие одной или нескольких [[Секретная база|секретных баз]] организации, перехват инопланетных кораблей своей авиацией, зачистка мест крушения и отражение атак инопланетян силами отряда спецназа, а также исследование трофейных инопланетных технологий и производство техники и снаряжения для всего вышеописанного. В перспективе игрок должен, проведя цепочку исследований, обнаружить главную базу пришельцев и нанести по ней ответный удар, чтобы раз и навсегда прекратить их посягательства на родной мир. | Практически во всех канонических инсталляциях серии, а также подражателях, игроку в управление дается тайная международная организация, созданная для противодействия [[Вторжение инопланетян|инопланетному вторжению]]. В задачи игрока входит постройка и развитие одной или нескольких [[Секретная база|секретных баз]] организации, перехват инопланетных кораблей своей авиацией, зачистка мест крушения и отражение атак инопланетян силами отряда спецназа, а также исследование трофейных инопланетных технологий и производство техники и снаряжения для всего вышеописанного. В перспективе игрок должен, проведя цепочку исследований, обнаружить главную базу пришельцев и нанести по ней ответный удар, чтобы раз и навсегда прекратить их посягательства на родной мир. | ||
Строка 15: | Строка 17: | ||
* [[XCOM/Enemy Unknown|XCOM: Enemy Unknown]] (2012) | * [[XCOM/Enemy Unknown|XCOM: Enemy Unknown]] (2012) | ||
* [[XCOM/2|XCOM 2]] (2016) | * [[XCOM/2|XCOM 2]] (2016) | ||
=== Неофициальные ремейки aka | === Неофициальные ремейки aka Афтер-серия === | ||
Когда классический X- | Когда классический X-com уже устарел, а официального перезапуска еще даже не планировалось, спрос закономерно родил предложение и был выпущен ряд игр по мотивам на современных технологиях. В том числе и незаслуженно подзабытая серия UFO: Aftermath/Aftershock/Afterlight от чешской студии ALTAR. Собственно уже то что у оригинального Aftermath вышло два сиквела говорит о многом. | ||
* UFO: Aftermath (2003) | * UFO: Aftermath (2003) | ||
** В 2004 году на Землю напали инопланетяне. Но не стали размениваться на мелочи с террором и похищениями а сразу устроили | ** В 2004 году на Землю напали инопланетяне. Но не стали размениваться на мелочи с террором и похищениями а сразу устроили Экстерминатус биологическим оружием. Все земляне, оказавшиеся во время выпадения инопланетных спор не в герметичных убежищах, превратились в управляемых инопланетными паразитами зомби. Остатки человечества берутся за оружие и начинают отвоевывать планету в начале у мутировавших под действием биологического оружия мутантов, а затем и самих ретикулан (так тут зовутся пришельцы). Воюют в реалтайме с активной паузой отрядом ограниченным семью бойцами (сделано для того чтобы окрасить маршрут бойца в один из 7 цветов спектра). В качестве земного оружия используются реальные АК, М-16, НК41 и прочие радости оружейного маньяка. Есть несколько типов урона благодаря чему экипировка бойцов становится весьма нетривиальной задачей (так наилучшей броней против оружия искривления является… отсутствие брони<ref>Поскольку поражающим фактором деформирующего оружия являются куски этой самой, надетой на оперативника брони. Одно дело если это осколки бронепластин, и совсем другое — кусок брезента</ref>). Наконец, имеется возможность как зачистить базу ретикулан на Луне, так и согласиться на сепаратный мир и сдать пришельцам Землю на опыты в обмен на вывоз остатков человечества на Марс и в орбитальные города. | ||
** Отдельно стоит упомянуть озвучку бойцов. Набранные в | ** Отдельно стоит упомянуть озвучку бойцов. Набранные в «икс-команду» немцы, китайцы, турки, русские и прочие говорят на английском… с диким акцентом. Зис но лонгер посибуль(с)..<br /> | ||
* UFO: Aftershock (2005) | * UFO: Aftershock (2005) | ||
** Каноничной концовкой тут объявлен договор с ретикуланами. Вот только у самих ретикулан что-то с их экспериментом не заладилось и они утратили разум (но, увы, не умение стрелять). Без техподдержки орбитальные города начали разваливаться и их жители, собравшись в | ** Каноничной концовкой тут объявлен договор с ретикуланами. Вот только у самих ретикулан что-то с их экспериментом не заладилось и они утратили разум (но, увы, не умение стрелять из лазерных винтовок). Без техподдержки орбитальные города начали разваливаться и их жители, собравшись в одной из последних лапут, решили предпринять экспедицию на Землю. Благо на лапуте нашелся ретикуланский челнок. Выяснилось что оставшиеся на планете в конце прошлой части люди выжили, но периодически у них рождаются бесплодные мутанты: киборги-мальчики (не от рождения, просто тело не отторгает импланты) и псионики-девочки. Мутанты изгонялись из поселений людей и образовывали свои общины, с которыми игрок может (и должен) налаживать отношения получая уникальные ресурсы и новобранцев. В игру добавлен менеджмент баз, экономика и примитивная дипломатия. Чтобы стрелять из снайперских винтовок, пулеметов и гранатометов бойцы теперь должны пройти спецподготовку. На оружие можно навесить гиростабилизаторы с прицелами, на броню — щиты. А достигнув середины дерева технологий — собирать боевых либо разведывательных роботов на одном из трех типов шасси.<br /> | ||
* UFO: Afterlight | |||
* UFO: | ** Афтершок на Марсе. Вместо псиоников тут оппозиционные ретикулане-союзники (не утратившие разум), вместо киборгов — боевые роботы-конструкторы. Нанимать (точнее будить из криосна) теперь придется не только бойцов, но и ученых с инженерами (есть и сочетания боец-ученый, боец-инженер, ученый-инженер) и каждому человеку прописана своя предыстория и взаимоотношения с прочими колонистами. Гибель оперативников дает долговременные негативные либо позитивные эффекты на их боевых товарищей. Кроме того, бойцам теперь приходится носить скафандры которые надо чинить в случае повреждений и которые должны соответствовать степени терраформированности региона. | ||
** | |||
=== Незнамо что === | === Незнамо что === | ||
Строка 52: | Строка 43: | ||
=== Сторонние проекты в жанре === | === Сторонние проекты в жанре === | ||
* [[Phoenix Point]] | * [[Phoenix Point]] | ||
** | ** Тот самый XCOM, который Джулиан Голлоп хотел сделать, да не взлетело из-за злых издателей выпустивших сырой Аппокалипсис. Теперь с крутой системой дипломатии и мутантами. Хотя, так как у Голлопа сейчас прав на исходное название нет, формально игрушка в серию XCOM не входит. <s>[http://xcomrades.ru/2017/04/27/phoenix-point-x-com-mechty-dzhuliana-gollopa/ Обещают сделать в 2018 году]</s> релиз намечен на сентябрь 2019 года, надеемся, ждем. | ||
* [[Xenonauts]] | * [[Xenonauts]] | ||
** Попытка ремейка того самого X-COM, очень близкая по геймплею, но более [[хардкор]]ная и гораздо [[темнее и острее]] оригинала. Помимо множества интересных идей (например, тактических воздушных боев с участием нескольких летательных аппаратов) имеет некоторые проблемы с балансом и геймдизайном в целом, что может испортить впечатления от игры | ** Попытка ремейка того самого X-COM, очень близкая по геймплею, но более [[хардкор]]ная и гораздо [[темнее и острее]] оригинала. Помимо множества интересных идей (например, тактических воздушных боев с участием нескольких летательных аппаратов) имеет некоторые проблемы с балансом и геймдизайном в целом, что может испортить впечатления от игры. | ||
* [[Attack of the Earthlings]] | * [[Attack of the Earthlings]] | ||
** | ** делал судя по всему большой фанат Крисалидов | ||
=== Новеллизация === | === Новеллизация === | ||
Диана Дуэйн «X- | Диана Дуэйн «X-COM - UFO Defense» - вполне себе литературное описание происходящего в игре. | ||
== Так что тут есть? == | |||
=== Все части === | === Все части === | ||
* [[Вторжение инопланетян]] — основа сюжета во всех инсталляциях. Собственно, X-COM и его вариации в разных играх — организация, предназначенная в том или ином виде для отражения ксеноугрозы. | * [[Вторжение инопланетян]] — основа сюжета во всех инсталляциях. Собственно, X-COM и его вариации в разных играх — организация, предназначенная в том или ином виде для отражения ксеноугрозы. | ||
* [[Ад в начале игры]] — один из хрестоматийных примеров тропа. В начале каждой игры | * [[Ад в начале игры]] — один из хрестоматийных примеров тропа. В начале каждой игры Х-СОМ располагает небольшой базой, авиацией, сильно уступающей кораблям пришельцев, отрядом новобранцев с простым стрелковым оружием, способных попасть во что-то разве что случайно, и дырявым бюджетом. Чем больше игрок развивает технологии и прокачивает солдат, тем проще становится игра. Оригинал терял значительную часть сложности с открытием псионики, ремейки же пытаются выдерживать баланс сложности в течение всей игры, но тенденция к тропу все равно заметна. | ||
** На самом деле не все так страшно, так как в начале игры на вас набегают хиленькие сектоиды, легко дохнущие и от стартового оружия. Да и НЛО не то чтобы сильно вооружены. Настоящая проблема состоит в том, что стартовые винтовки не могут простреливать стены земных построек, что дает возможность вышеупомянутым сектоидам применять тактику «высунулся, пальнул, прыг в укрытие». Потому выбрасываем винтовки, берём вместо них тяжёлые пушки и заряжаем разрывными (при входе в тарелку чтобы не разрушить трофеи меняем пули на обычные), а ещё одному даём гранатомёт. Желательно, превентивно, еще когда неизвестно точно спрятался пришелец в домике или нет. | ** На самом деле не все так страшно, так как в начале игры на вас набегают хиленькие сектоиды, легко дохнущие и от стартового оружия. Да и НЛО не то чтобы сильно вооружены. Настоящая проблема состоит в том, что стартовые винтовки не могут простреливать стены земных построек, что дает возможность вышеупомянутым сектоидам применять тактику «высунулся, пальнул, прыг в укрытие». Потому выбрасываем винтовки, берём вместо них тяжёлые пушки и заряжаем разрывными (при входе в тарелку чтобы не разрушить трофеи меняем пули на обычные), а ещё одному даём гранатомёт. Желательно, превентивно, еще когда неизвестно точно спрятался пришелец в домике или нет. | ||
* [[Импортный инопланетный флеботинум]] — Элерий и его аналоги. Не встречающийся на Земле химический элемент, являющийся невероятно эффективным источником энергии. Используется в продвинутых авиадвигателях и вооружении. | * [[Импортный инопланетный флеботинум]] — Элерий и его аналоги. Не встречающийся на Земле химический элемент, являющийся невероятно эффективным источником энергии. Используется в продвинутых авиадвигателях и вооружении. | ||
** В Ксенонавтах отработанный алениум (местный аналог элерия) можно использовать как мощную взрывчатку. | ** В Ксенонавтах отработанный алениум (местный аналог элерия) можно использовать как мощную взрывчатку. | ||
* [[Бесполезный огнестрел]] — огнестрельное оружие, как правило, слабее как оружия пришельцев, так и более технологичного земного (лазерного, гауссового в TFTD и Ксенонавтах, магнитного в XCOM2). Впрочем, в оригинальной игре при должном тактическом умении применение ему можно найти в течение всей игры, а вот в ремейках оно всегда устаревает. | * [[Бесполезный огнестрел]] — огнестрельное оружие, как правило, слабее как оружия пришельцев, так и более технологичного земного (лазерного, гауссового в TFTD и Ксенонавтах, магнитного в XCOM2). Впрочем, в оригинальной игре при должном тактическом умении применение ему можно найти в течение всей игры, а вот в ремейках оно всегда устаревает. | ||
** При должном умении можно и любовным утехам в гамаке и стоя предаваться. Но даже хеви-канон имеет максимум 60 единиц дамага… Ровно столько же, сколько у лазерной винтовки. При этом из винтовки можно палить очередью, она имеет бесконечный боезапас и вы не подорветесь от собственного выстрела стреляя в упор. Ничем из этого хеви-канон похвастаться не может. | ** При должном умении можно и любовным утехам в гамаке и стоя предаваться. Но даже хеви-канон имеет максимум 60 единиц дамага… Ровно столько же, сколько у лазерной винтовки. При этом из винтовки можно палить очередью, она имеет бесконечный боезапас и вы не подорветесь от собственного выстрела стреляя в упор. Ничем из этого хеви-канон похвастаться не может. | ||
*** Исключением является многоствольный пулемет. Его способность стрелять очередями разрывными боеприпасами уникальна. Благодаря этому он безусловно сохраняет актуальность до самого конца игры в третьей части и, опционально, в первых двух. Кроме того, в третьей он является единственным «сквозным» видом оружия, т. е. доступным с момента начала игры и не теряющим эффективности до самого финала. | *** Исключением является многоствольный пулемет. Его способность стрелять очередями разрывными боеприпасами уникальна. Благодаря этому он безусловно сохраняет актуальность до самого конца игры в третьей части и, опционально, в первых двух. Кроме того, в третьей он является единственным «сквозным» видом оружия, т. е. доступным с момента начала игры и не теряющим эффективности до самого финала. | ||
** Инверсия в After- | ** Инверсия в After-. Огнестрел полезен всю игру, так как те же ретикулане плохо защищены от обычных пуль. А в Aftershock технологии производства огнестрела требуется переоткрывать. | ||
* [[Боевые рабы]] — все разновидности враждебных пришельцев, кроме Эфириалов, являются рабами последних. До этого, сектоидов поработили зудъяри/аутсайдеры (именно они надевали на сектоидов ошейники). | |||
* [[Боевые рабы]] | * [[Бой-баба]] — в XCom набирают и мужчин и женщин. Педаль в пол давит Анетт Дюран (Enemy Within), что неудивительно, учитывая как она настрадалась от опытов пришельцев и EXALT. | ||
* [[Бой-баба]] — | |||
* [[Злобные пришельцы]] — всех видов и расцветок! | * [[Злобные пришельцы]] — всех видов и расцветок! | ||
* [[Можно грабить караваны]] — не просто можно, а нужно! Захват и уничтожение кораблей инопланетян является единственным источником элерия. А в Apocalypse вдобавок можно организовывать натуральные налёты на вражеские корпорации с целью банального разграбления. | * [[Можно грабить караваны]] — не просто можно, а нужно! Захват и уничтожение кораблей инопланетян является единственным источником элерия. А в Apocalypse вдобавок можно организовывать натуральные налёты на вражеские корпорации с целью банального разграбления. | ||
* [[От плохого к ужасному]] — здесь это любят. | * [[От плохого к ужасному]] — здесь это любят. | ||
** Ладно бы только в UFO Defense оперативники изначально были плохо подготовлены к встрече с пришельцами. Однако и в сиквеле Terror from the Deep дела обстоят не лучше — ибо все технологии требовали элерия, которого попросту не осталось (кстати, чушь несусветная — как минимум лазеры и сплавы пришельцев делались без элириума). А в Apocalypse выясняется, что уничтожение акватидов во второй части превратило Землю в [[мертвые земли]] за вычетом Мега-Прайма | ** Ладно бы только в UFO:Defense оперативники изначально были плохо подготовлены к встрече с пришельцами. Однако и в сиквеле Terror from the Deep дела обстоят не лучше — ибо все технологии требовали элерия, которого попросту не осталось (кстати, чушь несусветная — как минимум лазеры и сплавы пришельцев делались без элириума). А в Apocalypse выясняется, что уничтожение акватидов во второй части превратило Землю в [[мертвые земли]] за вычетом Мега-Прайма. | ||
** В Enemy Unknown прямо в обучающей миссии происходит смерть 3 из 4 членов спецотряда от рук пришельцев! И это ещё цветочки, то ведь были самые слабые враги. Далее предстоит спасать человечество от куда более страшных монстров и во всех миссиях про похищение пришельцами людей неизбежно делать садистский выбор, допуская рост паники в 2 странах из 3 — ибо туда оперативники попросту не успевают прилететь. | ** В Enemy Unknown прямо в обучающей миссии происходит смерть 3 из 4 членов спецотряда от рук пришельцев! И это ещё цветочки, то ведь были самые слабые враги. Далее предстоит спасать человечество от куда более страшных монстров и во всех миссиях про похищение пришельцами людей неизбежно делать садистский выбор, допуская рост паники в 2 странах из 3 — ибо туда оперативники попросту не успевают прилететь. | ||
*** Это насколько нужно плохо играть, чтобы в обучении 3 солдат потерять? Я его всегда без потерь прохожу! А вот когда появляются сектоподы начинается ад: дал ему походить — половина отряда гибнет, половина в госпитале. | *** Это насколько нужно плохо играть, чтобы в обучении 3 солдат потерять? Я его всегда без потерь прохожу! А вот когда появляются сектоподы начинается ад: дал ему походить — половина отряда гибнет, половина в госпитале. | ||
**** Это заскриптованная миссия и без потерь её пройти нельзя. | **** Это заскриптованная миссия и без потерь её пройти нельзя. | ||
***** А ничего, что при помощи Save-Load можно сделать так, что бойцы не умрут. Просто автор прошлых правок был таким заядлым доярником сохранений, что мог потратить сутки, но все-таки избежать события, которое имеет | ***** А ничего, что при помощи Save-Load можно сделать так, что бойцы не умрут. Просто автор прошлых правок был таким заядлым доярником сохранений, что мог потратить сутки, но все-таки избежать события, которое имеет 150% шанс. | ||
* [[Повседневная броня]] — увидеть ваших бойцов без брони удастся только в старых играх, а из новых в Enemy Within. | * [[Повседневная броня]] — увидеть ваших бойцов без брони удастся только в старых играх, а из новых в Enemy Within. | ||
** В XCOM 2 они носят тренировочные костюмы на борту «Мстителя». | ** В XCOM 2 они носят тренировочные костюмы на борту «Мстителя». | ||
* [[Промывание мозгов]] — с помощью псионики можно контролировать сознание вражеских солдат. | * [[Промывание мозгов]] — с помощью псионики можно контролировать сознание вражеских солдат. | ||
* [[Похищение инопланетянами]] — также обыгрывается. | * [[Похищение инопланетянами]] — также обыгрывается. | ||
* [[Раса господ]] — во всех инсталляциях одна из рас пришельцев (эфириалы в оригинале и ремейках, | * [[Раса господ]] — во всех инсталляциях одна из рас пришельцев (эфириалы в оригинале и ремейках, ретикуляне в After-серии, преторы в Ксенонавтах), а все остальные — следующий троп. | ||
* [[Раса слуг]] — Все расы пришельцев, кроме одной, правящей. | * [[Раса слуг]] — Все расы пришельцев, кроме одной, правящей. | ||
* [[Пуленепробиваемый картон]] — инверсия: всё окружение разрушаемо. А вот в UFO | * [[Пуленепробиваемый картон]] — инверсия: всё окружение разрушаемо. А вот в неофициальном UFO именно этот троп — ничего не разрушить. | ||
* [[Безликие головорезы]] — солдаты и офицеры ADVENT. Им есть что скрывать… | * [[Безликие головорезы]] — солдаты и офицеры ADVENT. Им есть что скрывать… | ||
* [[Воины — по прямой, маги — по параболе]] — снайпера не являются магами, но прокачиваются именно так: им труднее дорасти до Сержанта, зато дальнейшие повышения до Полковника идут легче. | * [[Воины — по прямой, маги — по параболе]] — снайпера не являются магами, но прокачиваются именно так: им труднее дорасти до Сержанта, зато дальнейшие повышения до Полковника идут легче. | ||
Строка 128: | Строка 88: | ||
* [[Даже у зла есть стандарты]] — для Чжана в порядке вещей убийство людей, но сотрудничество его боссов с пришельцами для него неприемлемо. | * [[Даже у зла есть стандарты]] — для Чжана в порядке вещей убийство людей, но сотрудничество его боссов с пришельцами для него неприемлемо. | ||
* [[Дыра в сюжете]] — за 20 лет никто не убил ни одного солдата Адвента и не стащил с него шлем? | * [[Дыра в сюжете]] — за 20 лет никто не убил ни одного солдата Адвента и не стащил с него шлем? | ||
* | * [[Злой двойник]] — организация EXALT сотрудничает с пришельцами, использует биомодификации и лазерное оружие. Случайно или нет, но их агенты уж очень похожи на людей из Бюро — предшественника XCom, действовавшего в США в 1960-е (о чём рассказывает шутер-спинофф The Bureau XCOM Declassified). | ||
* [[Идиотский мяч]] — в первой части такой ловят власти: в случае карательной акции гражданских спасает только XCOM и получает упреки от не спасенных. Где полиция или армия, которые могли бы помочь? | * [[Идиотский мяч]] — в первой части такой ловят власти: в случае карательной акции гражданских спасает только XCOM и получает упреки от не спасенных. Где полиция или армия, которые могли бы помочь? | ||
* [[Кающийся грешник]] — Чжан, член гонконгской триады. | * [[Кающийся грешник]] — Чжан, член гонконгской триады. | ||
Строка 134: | Строка 94: | ||
* [[Круто, но трудно]] — добыча Состава, необходимого для генной модификации и создания МЭК. Ибо Состав быстро исчезает и для его захвата приходится переть напролом. | * [[Круто, но трудно]] — добыча Состава, необходимого для генной модификации и создания МЭК. Ибо Состав быстро исчезает и для его захвата приходится переть напролом. | ||
* [[Макгаффин]] — чемодан Чжана, который он отдаёт взамен собственной эвакуации. Что в нём — неизвестно, но это не должно попасть в руки боссов триады и их партнёров (или начальников?) пришельцев (вообще-то там прототип транспондера, который потом нужно будет установить в поезде). | * [[Макгаффин]] — чемодан Чжана, который он отдаёт взамен собственной эвакуации. Что в нём — неизвестно, но это не должно попасть в руки боссов триады и их партнёров (или начальников?) пришельцев (вообще-то там прототип транспондера, который потом нужно будет установить в поезде). | ||
* [[Многоствольный пулемёт]] — на вооружении Тяжёлого пехотинца в XCOM2 находится именно оно, с вращающимся блоком из [[Прикрученный фитилёк|трёх]] стволов. | |||
* [[Серобуромалиновая мораль]] — мотивация Эфириалов, стоящих во главе вторжения. | * [[Серобуромалиновая мораль]] — мотивация Эфириалов, стоящих во главе вторжения. | ||
** В XCOM 2 выясняется, что их «серобуромалиновая мораль» — всего лишь красивая легенда для отвода глаз. На самом деле интересы у них вполне корыстные — создать на основе людской ДНК новые тела для себя (так как их собственные тела деградируют из-за перекачанной псионной мощи, а созданные с применением человеческой ДНК оказались гораздо крепче в этом плане). В финальной миссии XCOM 2 из монологов Эфириалов поначалу реально кажется, что они искренне не понимают, что же люди их так не любят, но чем дальше в лес, тем больше они звереют, тем менее неоднозначными становятся их слова. | ** В XCOM 2 выясняется, что их «серобуромалиновая мораль» — всего лишь красивая легенда для отвода глаз. На самом деле интересы у них вполне корыстные — создать на основе людской ДНК новые тела для себя (так как их собственные тела деградируют из-за перекачанной псионной мощи, а созданные с применением человеческой ДНК оказались гораздо крепче в этом плане). В финальной миссии XCOM 2 из монологов Эфириалов поначалу реально кажется, что они искренне не понимают, что же люди их так не любят, но чем дальше в лес, тем больше они звереют, тем менее неоднозначными становятся их слова. | ||
* [[Снайпер]] — один из четырех классов. | |||
* [[Стоять насмерть]] — {{Spoiler|Информатор XCOM, вынужденный засветиться чтобы спасти человечество}}, в финале разговора достает лазерный пистолет и начинает отстреливаться от лезущих в дверь бойцов ADVENT. | * [[Стоять насмерть]] — {{Spoiler|Информатор XCOM, вынужденный засветиться чтобы спасти человечество}}, в финале разговора достает лазерный пистолет и начинает отстреливаться от лезущих в дверь бойцов ADVENT. | ||
** Командир так встает против Старейшин в финале, впрочем, он не совсем | ** Командир так встает против Старейшин в финале, впрочем, он не совсем там... | ||
* [[Транс-человек]] — при помощи Состава можно генетически модифицировать солдат. | * [[Транс-человек]] — при помощи Состава можно генетически модифицировать солдат. | ||
* [[Уныло, но практично]]: | * [[Уныло, но практично]]: | ||
Строка 143: | Строка 105: | ||
** Класс Поддержка, особенно если прокачаны способности медика. | ** Класс Поддержка, особенно если прокачаны способности медика. | ||
** Дугомёт. Позволяет захватывать пришельцев живьём (а их оружие — целым), перепрограммировать вражеские дроны и лечить МЭКов. | ** Дугомёт. Позволяет захватывать пришельцев живьём (а их оружие — целым), перепрограммировать вражеские дроны и лечить МЭКов. | ||
* [[ | * [[Хардкор]] — режим Ironman с одним автосохранением. | ||
* [[Хлипкий маг]]: аверсия в | * [[Хлипкий маг]]: аверсия в XCom — хилый командир сектоидов имеет больше очков жизни, чем закованный в крепкую броню мутон. Эфириалы же и вовсе одни из самых живучих противников в игре. | ||
** А вот у людей хлипкие маги есть — специальная броня для псиоников заметно хуже лучших образцов брони силовой. | ** А вот у людей хлипкие маги есть — специальная броня для псиоников заметно хуже лучших образцов брони силовой. | ||
* [[Ходячий макгаффин]] — Анетт Дюран. | * [[Ходячий макгаффин]] — Анетт Дюран. | ||
Строка 151: | Строка 113: | ||
* [[Гаечка]] — Лили Шень. | * [[Гаечка]] — Лили Шень. | ||
* [[Несовместимая с жизнью тупость]] — псионическая абилка «Тупоумие» помимо всего прочего ещё и наносит урон. | * [[Несовместимая с жизнью тупость]] — псионическая абилка «Тупоумие» помимо всего прочего ещё и наносит урон. | ||
* [[Настоящий полковник]] — последним рангом для бойцов XCom является именно полковник. И полковники в игре очень круты. | |||
* [[Нет, не тот]] — Доктор Вален не имеет отношения к [[Babylon 5|легендарному минбарскому реформатору]]. | * [[Нет, не тот]] — Доктор Вален не имеет отношения к [[Babylon 5|легендарному минбарскому реформатору]]. | ||
* [[Ограничение мародерства]] — если убивать пришельцев, их оружие взрывается вместе с ними. Хотите захватить плазмеры и инопланетные гранаты — используйте дугомёт для оглушения. | * [[Ограничение мародерства]] — если убивать пришельцев, их оружие взрывается вместе с ними. Хотите захватить плазмеры и инопланетные гранаты — используйте дугомёт для оглушения. | ||
Строка 160: | Строка 123: | ||
== Ссылки == | == Ссылки == | ||
[[Silent Storm/НД]] — есть теория-кроссовер с X-COM | |||
[https://xcom.fandom.com/ru/wiki/XCOM_%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8| Вики по игре] | [https://xcom.fandom.com/ru/wiki/XCOM_%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8| Вики по игре] | ||
Строка 176: | Строка 139: | ||
[http://www.amazon.com/exec/obidos/tg/detail/-/1559587644/qid=1115799224/sr=1-1/ref=sr_1_1/102-6566557-1460918?v=glance&s=books Official Strategy Guide (on Amazon)] | [http://www.amazon.com/exec/obidos/tg/detail/-/1559587644/qid=1115799224/sr=1-1/ref=sr_1_1/102-6566557-1460918?v=glance&s=books Official Strategy Guide (on Amazon)] | ||
[http://www.xcomufo.com/usg.html Kasey | [http://www.xcomufo.com/usg.html Kasey Chang's Unofficial Strategy Guide] | ||
[http://en.wikipedia.org/wiki/X-COM X-COM on Wikipedia] | [http://en.wikipedia.org/wiki/X-COM X-COM on Wikipedia] | ||
Строка 182: | Строка 145: | ||
[http://www.amazon.co.uk/exec/obidos/ASIN/0761502351/qid=1129803663/sr=1-2/ref=sr_1_10_2/202-3990578-4860612 Novel by Diane Duane] | [http://www.amazon.co.uk/exec/obidos/ASIN/0761502351/qid=1129803663/sr=1-2/ref=sr_1_10_2/202-3990578-4860612 Novel by Diane Duane] | ||
[http://web.archive.org/web/20080220222442/xcom.strategyplanet.gamespy.com/index.shtml | [http://web.archive.org/web/20080220222442/xcom.strategyplanet.gamespy.com/index.shtml XCommand - Hurrah for the Way Back Machine!] | ||
[http://web.archive.org/web/20010515193720/http://www.mythosgames.com/ Official Mythos Games | [http://web.archive.org/web/20010515193720/http://www.mythosgames.com/ Official Mythos Games site - Hurrah for the Way Back Machine!] | ||
[http://www.xcom.com/enemyunknown/XCOM | [http://www.xcom.com/enemyunknown/XCOM Firaxis's XCOM official site] | ||
[http://forums.2kgames.com/forumdisplay.php?75-XCOM | [http://forums.2kgames.com/forumdisplay.php?75-XCOM 2K's official XCOM forums] | ||
[http://xcom.nexusmods.com/ Nexus Mods XCOM section] | [http://xcom.nexusmods.com/ Nexus Mods XCOM section] | ||
Строка 194: | Строка 157: | ||
[http://wiki.tesnexus.com/index.php/Category:XCOM Nexus Mods XCOM Wiki] | [http://wiki.tesnexus.com/index.php/Category:XCOM Nexus Mods XCOM Wiki] | ||
[http://xcom.wikia.com/wiki/XCOM_Wiki | [http://xcom.wikia.com/wiki/XCOM_Wiki Wikia's XCOM wiki - deals only with XCOM: Enemy Unknown and The Bureau: XCOM Declassified] | ||
== Remakes and Inspired Games == | == Remakes and Inspired Games == | ||
Строка 204: | Строка 167: | ||
* http://www.projectxenocide.com/ - Alpha release | * http://www.projectxenocide.com/ - Alpha release | ||
* http://www.xforce-online.de/ - German site, version 0.900 release | * http://www.xforce-online.de/ - German site, version 0.900 release | ||
* http://www.invasion2021.narod.ru | * http://www.invasion2021.narod.ru - Russian site, English translations, screenshots, pre-demo. | ||
* http://www.xcom-lasthope.com - CounterStrike-based at the moment. Awaiting a good HalfLife SDK programmer to wean it off CS. | * http://www.xcom-lasthope.com - CounterStrike-based at the moment. Awaiting a good HalfLife SDK programmer to wean it off CS. | ||
* http://dl.openhandhelds.org/cgi-bin/gp2x.cgi?0,0,0,0,20,2712 - Fully functional recompilation for GP2X handheld. | * http://dl.openhandhelds.org/cgi-bin/gp2x.cgi?0,0,0,0,20,2712 - Fully functional recompilation for GP2X handheld. | ||
Строка 210: | Строка 173: | ||
==== Fanfiction ==== | ==== Fanfiction ==== | ||
[http://scifiemporium.xcomufo.com/ Daniel | [http://scifiemporium.xcomufo.com/ Daniel Blakemore's Sci-Fi Emporium] | ||
[http://www.fanfiction.net/l/424/3/0/1/1/0/0/0/1/ Fanfiction.net section on X-COM] | [http://www.fanfiction.net/l/424/3/0/1/1/0/0/0/1/ Fanfiction.net section on X-COM] | ||
[http://www.geocities.com/TimesSquare/Lair/1798/xcomlite.html | [http://www.geocities.com/TimesSquare/Lair/1798/xcomlite.html Fernando's Saga] | ||
[http://www.geocities.com/Area51/Rampart/5504/wd.html COMBASE:NOVA] | [http://www.geocities.com/Area51/Rampart/5504/wd.html COMBASE:NOVA] | ||
Строка 220: | Строка 183: | ||
[http://www.strategycore.co.uk/forums/index.php?showforum=48 StrategyCore Moderated Fanfic] | [http://www.strategycore.co.uk/forums/index.php?showforum=48 StrategyCore Moderated Fanfic] | ||
[[Stumpy's War]] | [[Stumpy's War]] - a commander's log. | ||
==== Forums ==== | ==== Forums ==== | ||
Строка 232: | Строка 195: | ||
==== Utilities ==== | ==== Utilities ==== | ||
[http://www.bladefirelight.com/ Scott T. Jones and Blade | [http://www.bladefirelight.com/ Scott T. Jones and Blade FireLight's XcomUtil] - also see our wiki notes [[XcomUtil|here]] | ||
[http://www.daishiva.com/phpBB2/generic.php?page=progLinks.shtml | [http://www.daishiva.com/phpBB2/generic.php?page=progLinks.shtml Daishiva's MapView], which lets you view, edit, and create terrain tiles, UFOs, etc. | ||
[http://www.stonepool.com/xcom/ | [http://www.stonepool.com/xcom/ Hatfarm's UFO Editing Site] | ||
[http://dosbox.sourceforge.net DOSBox], a DOS emulator wrapper for XCOM in WinXP. Also see notes [[Info#Working_In_Windows|here]]. | [http://dosbox.sourceforge.net DOSBox], a DOS emulator wrapper for XCOM in WinXP. Also see notes [[Info#Working_In_Windows|here]]. | ||
==== UFOpaedias ==== | ==== UFOpaedias ==== | ||
[http://ufopedia.csignal.org/ X-COM Trilogy UFOpedia] | [http://ufopedia.csignal.org/ X-COM Trilogy UFOpedia] - Game graphic UFOpedias for all 3 Xcom games | ||
http://www.xcomufo.com/x1ufopaedia/index.html - with game graphics | http://www.xcomufo.com/x1ufopaedia/index.html - with game graphics | ||
http://www.ufopaedia.com - | http://www.ufopaedia.com - Danial's UFOpaedia | ||
== Примечания == | == Примечания == | ||
Строка 251: | Строка 214: | ||
{{stub}} | {{stub}} | ||
{{Nav/X-COM}} | {{Nav/X-COM}} | ||
{{Nav/CRPG}} | {{Nav/CRPG}} |
Версия 13:36, 31 марта 2022
(link)
Вступительный ролик к ремейку первой части, от которого по спине бегут мурашки.(link)
Вступительный ролик к самой первой части.
X-COM — культовая серия компьютерных игр о борьбе землян с инопланетянами, породившая множество подражателей и, по сути, создавшая отдельный жанр X-COMоподобной игры.
Практически во всех канонических инсталляциях серии, а также подражателях, игроку в управление дается тайная международная организация, созданная для противодействия инопланетному вторжению. В задачи игрока входит постройка и развитие одной или нескольких секретных баз организации, перехват инопланетных кораблей своей авиацией, зачистка мест крушения и отражение атак инопланетян силами отряда спецназа, а также исследование трофейных инопланетных технологий и производство техники и снаряжения для всего вышеописанного. В перспективе игрок должен, проведя цепочку исследований, обнаружить главную базу пришельцев и нанести по ней ответный удар, чтобы раз и навсегда прекратить их посягательства на родной мир.
Cписок игр
Классика
- X-COM: UFO Defense aka UFO: Enemy Unknown (1993) и X-COM: Terror from the Deep (1995)
- X-COM: Apocalypse (1997)
Ремейки
- XCOM: Enemy Unknown (2012)
- XCOM 2 (2016)
Неофициальные ремейки aka Афтер-серия
Когда классический X-com уже устарел, а официального перезапуска еще даже не планировалось, спрос закономерно родил предложение и был выпущен ряд игр по мотивам на современных технологиях. В том числе и незаслуженно подзабытая серия UFO: Aftermath/Aftershock/Afterlight от чешской студии ALTAR. Собственно уже то что у оригинального Aftermath вышло два сиквела говорит о многом.
- UFO: Aftermath (2003)
- В 2004 году на Землю напали инопланетяне. Но не стали размениваться на мелочи с террором и похищениями а сразу устроили Экстерминатус биологическим оружием. Все земляне, оказавшиеся во время выпадения инопланетных спор не в герметичных убежищах, превратились в управляемых инопланетными паразитами зомби. Остатки человечества берутся за оружие и начинают отвоевывать планету в начале у мутировавших под действием биологического оружия мутантов, а затем и самих ретикулан (так тут зовутся пришельцы). Воюют в реалтайме с активной паузой отрядом ограниченным семью бойцами (сделано для того чтобы окрасить маршрут бойца в один из 7 цветов спектра). В качестве земного оружия используются реальные АК, М-16, НК41 и прочие радости оружейного маньяка. Есть несколько типов урона благодаря чему экипировка бойцов становится весьма нетривиальной задачей (так наилучшей броней против оружия искривления является… отсутствие брони[1]). Наконец, имеется возможность как зачистить базу ретикулан на Луне, так и согласиться на сепаратный мир и сдать пришельцам Землю на опыты в обмен на вывоз остатков человечества на Марс и в орбитальные города.
- Отдельно стоит упомянуть озвучку бойцов. Набранные в «икс-команду» немцы, китайцы, турки, русские и прочие говорят на английском… с диким акцентом. Зис но лонгер посибуль(с)..
- UFO: Aftershock (2005)
- Каноничной концовкой тут объявлен договор с ретикуланами. Вот только у самих ретикулан что-то с их экспериментом не заладилось и они утратили разум (но, увы, не умение стрелять из лазерных винтовок). Без техподдержки орбитальные города начали разваливаться и их жители, собравшись в одной из последних лапут, решили предпринять экспедицию на Землю. Благо на лапуте нашелся ретикуланский челнок. Выяснилось что оставшиеся на планете в конце прошлой части люди выжили, но периодически у них рождаются бесплодные мутанты: киборги-мальчики (не от рождения, просто тело не отторгает импланты) и псионики-девочки. Мутанты изгонялись из поселений людей и образовывали свои общины, с которыми игрок может (и должен) налаживать отношения получая уникальные ресурсы и новобранцев. В игру добавлен менеджмент баз, экономика и примитивная дипломатия. Чтобы стрелять из снайперских винтовок, пулеметов и гранатометов бойцы теперь должны пройти спецподготовку. На оружие можно навесить гиростабилизаторы с прицелами, на броню — щиты. А достигнув середины дерева технологий — собирать боевых либо разведывательных роботов на одном из трех типов шасси.
- Каноничной концовкой тут объявлен договор с ретикуланами. Вот только у самих ретикулан что-то с их экспериментом не заладилось и они утратили разум (но, увы, не умение стрелять из лазерных винтовок). Без техподдержки орбитальные города начали разваливаться и их жители, собравшись в одной из последних лапут, решили предпринять экспедицию на Землю. Благо на лапуте нашелся ретикуланский челнок. Выяснилось что оставшиеся на планете в конце прошлой части люди выжили, но периодически у них рождаются бесплодные мутанты: киборги-мальчики (не от рождения, просто тело не отторгает импланты) и псионики-девочки. Мутанты изгонялись из поселений людей и образовывали свои общины, с которыми игрок может (и должен) налаживать отношения получая уникальные ресурсы и новобранцев. В игру добавлен менеджмент баз, экономика и примитивная дипломатия. Чтобы стрелять из снайперских винтовок, пулеметов и гранатометов бойцы теперь должны пройти спецподготовку. На оружие можно навесить гиростабилизаторы с прицелами, на броню — щиты. А достигнув середины дерева технологий — собирать боевых либо разведывательных роботов на одном из трех типов шасси.
- UFO: Afterlight
- Афтершок на Марсе. Вместо псиоников тут оппозиционные ретикулане-союзники (не утратившие разум), вместо киборгов — боевые роботы-конструкторы. Нанимать (точнее будить из криосна) теперь придется не только бойцов, но и ученых с инженерами (есть и сочетания боец-ученый, боец-инженер, ученый-инженер) и каждому человеку прописана своя предыстория и взаимоотношения с прочими колонистами. Гибель оперативников дает долговременные негативные либо позитивные эффекты на их боевых товарищей. Кроме того, бойцам теперь приходится носить скафандры которые надо чинить в случае повреждений и которые должны соответствовать степени терраформированности региона.
Незнамо что
- X-COM: Interceptor
- Одна из наииболее неоднозначных игр серии:
- Для старых фанатов X-Com игра оказалась крайне непривычной из-за абсолютно другой боёвки, вызвав горы мата у тех кто в жизни в леталку не играл, а играл лишь в пошаговые игры.
- Для фанатов космосимов игра имела несколько устаревшую ко времени её выхода графику, да и сама леталка, будучи слишком сложной для любителей пошаговых игр, оказалась недостаточно сложно для любителей космосимов.
- Хотя сама идея «X-Com в космосе» была очень оригинальная и свежая, однако подкачала реализация. А также подвело то, что игра позиционировалась как «сиквел для фанатов X-Com», хотя игра фактически была «спин-офф для фанатов космосимов» => промах с аудиторией.
- Одна из наииболее неоднозначных игр серии:
- X-COM: Enforcer (2001)
- Аркадный шутер от третьего лица, про который сказали одно: «Непонятно, что эта игра делает рядом с X-COM».
- The Bureau: XCOM Declassified (2013)
- То ли приквел, то ли альтернативная вселенная серии XCOM (отбивать вторжение на Землю в 60-х от империи зудъяри; по-видимому, падение этой империи и позволило эфириалам разрастись). Является попыткой сделать Mass Effect, но с эфириалами и сектоидами. Получилось не очень.
Сторонние проекты в жанре
- Phoenix Point
- Тот самый XCOM, который Джулиан Голлоп хотел сделать, да не взлетело из-за злых издателей выпустивших сырой Аппокалипсис. Теперь с крутой системой дипломатии и мутантами. Хотя, так как у Голлопа сейчас прав на исходное название нет, формально игрушка в серию XCOM не входит.
Обещают сделать в 2018 годурелиз намечен на сентябрь 2019 года, надеемся, ждем.
- Тот самый XCOM, который Джулиан Голлоп хотел сделать, да не взлетело из-за злых издателей выпустивших сырой Аппокалипсис. Теперь с крутой системой дипломатии и мутантами. Хотя, так как у Голлопа сейчас прав на исходное название нет, формально игрушка в серию XCOM не входит.
- Xenonauts
- Попытка ремейка того самого X-COM, очень близкая по геймплею, но более хардкорная и гораздо темнее и острее оригинала. Помимо множества интересных идей (например, тактических воздушных боев с участием нескольких летательных аппаратов) имеет некоторые проблемы с балансом и геймдизайном в целом, что может испортить впечатления от игры.
- Attack of the Earthlings
- делал судя по всему большой фанат Крисалидов
Новеллизация
Диана Дуэйн «X-COM - UFO Defense» - вполне себе литературное описание происходящего в игре.
Так что тут есть?
Все части
- Вторжение инопланетян — основа сюжета во всех инсталляциях. Собственно, X-COM и его вариации в разных играх — организация, предназначенная в том или ином виде для отражения ксеноугрозы.
- Ад в начале игры — один из хрестоматийных примеров тропа. В начале каждой игры Х-СОМ располагает небольшой базой, авиацией, сильно уступающей кораблям пришельцев, отрядом новобранцев с простым стрелковым оружием, способных попасть во что-то разве что случайно, и дырявым бюджетом. Чем больше игрок развивает технологии и прокачивает солдат, тем проще становится игра. Оригинал терял значительную часть сложности с открытием псионики, ремейки же пытаются выдерживать баланс сложности в течение всей игры, но тенденция к тропу все равно заметна.
- На самом деле не все так страшно, так как в начале игры на вас набегают хиленькие сектоиды, легко дохнущие и от стартового оружия. Да и НЛО не то чтобы сильно вооружены. Настоящая проблема состоит в том, что стартовые винтовки не могут простреливать стены земных построек, что дает возможность вышеупомянутым сектоидам применять тактику «высунулся, пальнул, прыг в укрытие». Потому выбрасываем винтовки, берём вместо них тяжёлые пушки и заряжаем разрывными (при входе в тарелку чтобы не разрушить трофеи меняем пули на обычные), а ещё одному даём гранатомёт. Желательно, превентивно, еще когда неизвестно точно спрятался пришелец в домике или нет.
- Импортный инопланетный флеботинум — Элерий и его аналоги. Не встречающийся на Земле химический элемент, являющийся невероятно эффективным источником энергии. Используется в продвинутых авиадвигателях и вооружении.
- В Ксенонавтах отработанный алениум (местный аналог элерия) можно использовать как мощную взрывчатку.
- Бесполезный огнестрел — огнестрельное оружие, как правило, слабее как оружия пришельцев, так и более технологичного земного (лазерного, гауссового в TFTD и Ксенонавтах, магнитного в XCOM2). Впрочем, в оригинальной игре при должном тактическом умении применение ему можно найти в течение всей игры, а вот в ремейках оно всегда устаревает.
- При должном умении можно и любовным утехам в гамаке и стоя предаваться. Но даже хеви-канон имеет максимум 60 единиц дамага… Ровно столько же, сколько у лазерной винтовки. При этом из винтовки можно палить очередью, она имеет бесконечный боезапас и вы не подорветесь от собственного выстрела стреляя в упор. Ничем из этого хеви-канон похвастаться не может.
- Исключением является многоствольный пулемет. Его способность стрелять очередями разрывными боеприпасами уникальна. Благодаря этому он безусловно сохраняет актуальность до самого конца игры в третьей части и, опционально, в первых двух. Кроме того, в третьей он является единственным «сквозным» видом оружия, т. е. доступным с момента начала игры и не теряющим эффективности до самого финала.
- Инверсия в After-. Огнестрел полезен всю игру, так как те же ретикулане плохо защищены от обычных пуль. А в Aftershock технологии производства огнестрела требуется переоткрывать.
- При должном умении можно и любовным утехам в гамаке и стоя предаваться. Но даже хеви-канон имеет максимум 60 единиц дамага… Ровно столько же, сколько у лазерной винтовки. При этом из винтовки можно палить очередью, она имеет бесконечный боезапас и вы не подорветесь от собственного выстрела стреляя в упор. Ничем из этого хеви-канон похвастаться не может.
- Боевые рабы — все разновидности враждебных пришельцев, кроме Эфириалов, являются рабами последних. До этого, сектоидов поработили зудъяри/аутсайдеры (именно они надевали на сектоидов ошейники).
- Бой-баба — в XCom набирают и мужчин и женщин. Педаль в пол давит Анетт Дюран (Enemy Within), что неудивительно, учитывая как она настрадалась от опытов пришельцев и EXALT.
- Злобные пришельцы — всех видов и расцветок!
- Можно грабить караваны — не просто можно, а нужно! Захват и уничтожение кораблей инопланетян является единственным источником элерия. А в Apocalypse вдобавок можно организовывать натуральные налёты на вражеские корпорации с целью банального разграбления.
- От плохого к ужасному — здесь это любят.
- Ладно бы только в UFO:Defense оперативники изначально были плохо подготовлены к встрече с пришельцами. Однако и в сиквеле Terror from the Deep дела обстоят не лучше — ибо все технологии требовали элерия, которого попросту не осталось (кстати, чушь несусветная — как минимум лазеры и сплавы пришельцев делались без элириума). А в Apocalypse выясняется, что уничтожение акватидов во второй части превратило Землю в мертвые земли за вычетом Мега-Прайма.
- В Enemy Unknown прямо в обучающей миссии происходит смерть 3 из 4 членов спецотряда от рук пришельцев! И это ещё цветочки, то ведь были самые слабые враги. Далее предстоит спасать человечество от куда более страшных монстров и во всех миссиях про похищение пришельцами людей неизбежно делать садистский выбор, допуская рост паники в 2 странах из 3 — ибо туда оперативники попросту не успевают прилететь.
- Это насколько нужно плохо играть, чтобы в обучении 3 солдат потерять? Я его всегда без потерь прохожу! А вот когда появляются сектоподы начинается ад: дал ему походить — половина отряда гибнет, половина в госпитале.
- Это заскриптованная миссия и без потерь её пройти нельзя.
- А ничего, что при помощи Save-Load можно сделать так, что бойцы не умрут. Просто автор прошлых правок был таким заядлым доярником сохранений, что мог потратить сутки, но все-таки избежать события, которое имеет 150% шанс.
- Это заскриптованная миссия и без потерь её пройти нельзя.
- Это насколько нужно плохо играть, чтобы в обучении 3 солдат потерять? Я его всегда без потерь прохожу! А вот когда появляются сектоподы начинается ад: дал ему походить — половина отряда гибнет, половина в госпитале.
- Повседневная броня — увидеть ваших бойцов без брони удастся только в старых играх, а из новых в Enemy Within.
- В XCOM 2 они носят тренировочные костюмы на борту «Мстителя».
- Промывание мозгов — с помощью псионики можно контролировать сознание вражеских солдат.
- Похищение инопланетянами — также обыгрывается.
- Раса господ — во всех инсталляциях одна из рас пришельцев (эфириалы в оригинале и ремейках, ретикуляне в After-серии, преторы в Ксенонавтах), а все остальные — следующий троп.
- Раса слуг — Все расы пришельцев, кроме одной, правящей.
- Пуленепробиваемый картон — инверсия: всё окружение разрушаемо. А вот в неофициальном UFO именно этот троп — ничего не разрушить.
- Безликие головорезы — солдаты и офицеры ADVENT. Им есть что скрывать…
- Воины — по прямой, маги — по параболе — снайпера не являются магами, но прокачиваются именно так: им труднее дорасти до Сержанта, зато дальнейшие повышения до Полковника идут легче.
- Героическое самопожертвование — Ну почти. В финальном ролике кажется что псионик, известный как Доброволец (или Юный у Эфириалов) ценой своей жизни спасает Землю от гибели - он(а) поднимает в космос агонизирующий корабль пришельцев, не давая ему засосать планету в черную дыру. Но Слово Божие гласит что Доброволец выжил, 1, 2..
- Герр Доктор — доктор Вален. Уникальная, добрая и весьма красивая версия герр Доктора.
- Во второй части однако, очевидно в силу возраста и отсутствия мудрого командира, скатилась до безумного ученого и наделала монстров, попортивших немало крови XCOM.
- Даже у зла есть стандарты — для Чжана в порядке вещей убийство людей, но сотрудничество его боссов с пришельцами для него неприемлемо.
- Дыра в сюжете — за 20 лет никто не убил ни одного солдата Адвента и не стащил с него шлем?
- Злой двойник — организация EXALT сотрудничает с пришельцами, использует биомодификации и лазерное оружие. Случайно или нет, но их агенты уж очень похожи на людей из Бюро — предшественника XCom, действовавшего в США в 1960-е (о чём рассказывает шутер-спинофф The Bureau XCOM Declassified).
- Идиотский мяч — в первой части такой ловят власти: в случае карательной акции гражданских спасает только XCOM и получает упреки от не спасенных. Где полиция или армия, которые могли бы помочь?
- Кающийся грешник — Чжан, член гонконгской триады.
- Крутой инвалид/Крутой киборг — бойцам МЭК, в римейке, для использования экзоскелета ампутируют руки и ноги.
- Круто, но трудно — добыча Состава, необходимого для генной модификации и создания МЭК. Ибо Состав быстро исчезает и для его захвата приходится переть напролом.
- Макгаффин — чемодан Чжана, который он отдаёт взамен собственной эвакуации. Что в нём — неизвестно, но это не должно попасть в руки боссов триады и их партнёров (или начальников?) пришельцев (вообще-то там прототип транспондера, который потом нужно будет установить в поезде).
- Многоствольный пулемёт — на вооружении Тяжёлого пехотинца в XCOM2 находится именно оно, с вращающимся блоком из трёх стволов.
- Серобуромалиновая мораль — мотивация Эфириалов, стоящих во главе вторжения.
- В XCOM 2 выясняется, что их «серобуромалиновая мораль» — всего лишь красивая легенда для отвода глаз. На самом деле интересы у них вполне корыстные — создать на основе людской ДНК новые тела для себя (так как их собственные тела деградируют из-за перекачанной псионной мощи, а созданные с применением человеческой ДНК оказались гораздо крепче в этом плане). В финальной миссии XCOM 2 из монологов Эфириалов поначалу реально кажется, что они искренне не понимают, что же люди их так не любят, но чем дальше в лес, тем больше они звереют, тем менее неоднозначными становятся их слова.
- Снайпер — один из четырех классов.
- Стоять насмерть — Информатор XCOM, вынужденный засветиться чтобы спасти человечество, в финале разговора достает лазерный пистолет и начинает отстреливаться от лезущих в дверь бойцов ADVENT.
- Командир так встает против Старейшин в финале, впрочем, он не совсем там...
- Транс-человек — при помощи Состава можно генетически модифицировать солдат.
- Уныло, но практично:
- Модуль ЦЕЛЬ, повышающий точность (а позднее и шанс крита). Появляется рано, но всегда полезен для Тяжелых Пехотинцев, у которых меткость явно хромает.
- Класс Поддержка, особенно если прокачаны способности медика.
- Дугомёт. Позволяет захватывать пришельцев живьём (а их оружие — целым), перепрограммировать вражеские дроны и лечить МЭКов.
- Хардкор — режим Ironman с одним автосохранением.
- Хлипкий маг: аверсия в XCom — хилый командир сектоидов имеет больше очков жизни, чем закованный в крепкую броню мутон. Эфириалы же и вовсе одни из самых живучих противников в игре.
- А вот у людей хлипкие маги есть — специальная броня для псиоников заметно хуже лучших образцов брони силовой.
- Ходячий макгаффин — Анетт Дюран.
- Что за идиот! — Чжан одной пулей из пистолета пристреливает сектоида (у ваших бойцов на это уходит три пули, да ещё не факт, что не придётся второй раз стрелять). А затем он ВЫБРАСЫВАЕТ свой пистолет.
- Обоснуй: он сдается XCOM. Вы бы согласились в боевой обстановке иметь за спиной мутного типа с пистолетом?
- Гаечка — Лили Шень.
- Несовместимая с жизнью тупость — псионическая абилка «Тупоумие» помимо всего прочего ещё и наносит урон.
- Настоящий полковник — последним рангом для бойцов XCom является именно полковник. И полковники в игре очень круты.
- Нет, не тот — Доктор Вален не имеет отношения к легендарному минбарскому реформатору.
- Ограничение мародерства — если убивать пришельцев, их оружие взрывается вместе с ними. Хотите захватить плазмеры и инопланетные гранаты — используйте дугомёт для оглушения.
- Офигенно большая пушка — вооружение Тяжелой Пехоты и МЭКов.
- Ой, бл… — Спикер, когда понял, что то что он говорит и то, что показывают народу, несколько отличается.
- Рыцарь крови — Анетт Дюран, женский вариант в Enemy Within.
- Садистский выбор — похищения людей происходят сразу в трёх странах, однако вылететь можно только в одну из них. В остальных двух неизбежно вырастет уровень паники.
- Хотя это, скорее, Ложная дихотомия выбора.
Ссылки
Silent Storm/НД — есть теория-кроссовер с X-COM
X-COM: General
http://www.strategycore.co.uk - StategyCore (formally X-Com Tactical Command, but merged with a few other sites).
http://www.xcomufo.com - this is currently the best source for all x-com games and also got a nifty forum.
Official Strategy Guide (on Amazon)
Kasey Chang's Unofficial Strategy Guide
XCommand - Hurrah for the Way Back Machine!
Official Mythos Games site - Hurrah for the Way Back Machine!
Wikia's XCOM wiki - deals only with XCOM: Enemy Unknown and The Bureau: XCOM Declassified
Remakes and Inspired Games
- http://www.smksoftware.ru/pufo.shtml - Pocket UFO by SMK Software. Beta release, screenshots.
- http://ufo-extraterrestrials.com/ - by Chaos Concept. Unknown 3D engine. Screenshots, Czech forums
- http://ufo.myexp.de/ - TBS based on Quake2 engine. Pre-demo, screenshots
- http://ufo2000.sourceforge.net/ - extending original data files. Beta release
- http://www.ufo-aftermath.com/ - as published by Altar. Full Commercial Release
- http://www.projectxenocide.com/ - Alpha release
- http://www.xforce-online.de/ - German site, version 0.900 release
- http://www.invasion2021.narod.ru - Russian site, English translations, screenshots, pre-demo.
- http://www.xcom-lasthope.com - CounterStrike-based at the moment. Awaiting a good HalfLife SDK programmer to wean it off CS.
- http://dl.openhandhelds.org/cgi-bin/gp2x.cgi?0,0,0,0,20,2712 - Fully functional recompilation for GP2X handheld.
Fanfiction
Daniel Blakemore's Sci-Fi Emporium
Fanfiction.net section on X-COM
Stumpy's War - a commander's log.
Forums
Modders
Utilities
Scott T. Jones and Blade FireLight's XcomUtil - also see our wiki notes here
Daishiva's MapView, which lets you view, edit, and create terrain tiles, UFOs, etc.
DOSBox, a DOS emulator wrapper for XCOM in WinXP. Also see notes here.
UFOpaedias
X-COM Trilogy UFOpedia - Game graphic UFOpedias for all 3 Xcom games
http://www.xcomufo.com/x1ufopaedia/index.html - with game graphics
http://www.ufopaedia.com - Danial's UFOpaedia
Примечания
- ↑ Поскольку поражающим фактором деформирующего оружия являются куски этой самой, надетой на оперативника брони. Одно дело если это осколки бронепластин, и совсем другое — кусок брезента
X-COM и подобные игры | |
---|---|
Классика | X-COM: UFO Defense и TFTD • Apocalypse • Laser Squad Nemesis |
After-серия UFO | Aftermath • Aftershock • Afterlight • The Dreamland Chronicles: Freedom Ridge |
Серия игр от Firaxis | XCOM: Enemy Unknown • XCOM 2 • XCOM (настолка) • XCOM: Chimera Squad |
Сторонние проекты | Phoenix Point • Xenonauts • X-Piratez |
Книги | X-COM: UFO Defense - A Novel • XCOM 2: Resurrection • Враг неизвестен |