Бегство из антиутопии
Версия от 11:32, 22 июня 2024; Grey Horse (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Это более радикальная версия тропа Побег. Герои покидают не конкретное неприятное место (тюрьму, лагерь военнопленных и т.п.), а само общество, которое ощущается ими как неприемлемое для жизни. == Где встречается == === Литература === * Север Гансовский,...»)
Это более радикальная версия тропа Побег. Герои покидают не конкретное неприятное место (тюрьму, лагерь военнопленных и т.п.), а само общество, которое ощущается ими как неприемлемое для жизни.
Где встречается
Литература
- Север Гансовский, «Три шага к опасности» — побег из давящего высокотехнологичного мира к идиллической жизни на природе. Впрочем, в финале оказывается виртуальным аттракционом.
- Юрий Нестеренко, «Приговор» — финальное отплытие героев прочь от кровавых междоусобных войн на некие, предположительно счастливые, Изумрудные острова.
- Урсула ле Гуин, «Обездоленные» — причудливый зигзаг. Сначала герой отправляется на Уррас, спасаясь от недостатков своего родного Анарреса. Потом обнаруживает, что там тоже по-своему несчастлив, и вылетает обратно.
Кино
- «Город Эмбер: Побег» — героиня выбирается из мрачного подземного города на поверхность (где, оказывается, все хорошо).
Реальная жизнь
- Феномен политического беженства.
- Крайняя степень, при котором антиутопией считается любая существующая страна — уход в монастырь или в отшельники.