Национал-каннибализм

Материал из Posmotrelisu
Перейти к навигации Перейти к поиску
Emblem-important.pngНе надо здесь реальной жизни!
Особенность темы этой статьи в том, что её нельзя применить к реальной жизни. В реальной жизни нет, к примеру, объективного добра и зла, а вторжение в личную жизнь реальных людей выходит за рамки приличия. Пожалуйста, помещайте только вымышленные примеры.
Склифосовский.pngКороче, Склихосовский!
Идеология для государства некропедозоофилов

Хочется сотворить не просто злодея, а целое государство? Идеология в помощь. Герои как борцы с режимом — не редкость. А чтобы оттенить героя, мерзавцы должны быть истинными концентраторами ненависти. Нацизм вполне себе подходит, если учесть все их зверства. Что? Нацисты слишком добрые, хочется ещё больше ада? Не проблема! Почему бы не смешать черты разных шовинистов в нечто красно-коричневое или того хуже, при желание дополнив это какой-нибудь религией мраккультистского толка? Встречайте, национал-каннибализм — идеология, жестокая на грани абсурда, гордо поднятая на знамя целой организацией некропедозоофилов и полных чудовищ.

От обычной Империи Зла национал-каннибализм отличается тем, что если в царстве Тёмного Властелина обыкновенного, несмотря на жестокие порядки, всё же можно прожить долгую жизнь (пусть и полную страданий) и умереть своей смертью, то при национал-каннибализме большинству населения гарантирована насильственная смерть. И это даже в мирное время, что уж говорить о войне! А воюют национал-каннибалы разумеется только на уничтожение, ведь если они своих не жалеют, то чего ждать чужим? Очевидно, что такое государство-филиал ада не пользуется популярностью у соседей.

Часто национал-каннибализм устраивают завоевавшие человечество демоны, агрессивные пришельцы и прочие злобные расы, которые используют людей в качестве скота и буквально пускают на мясо.

Частный случай — социал-дарвинизм (который, впрочем, может быть показан сравнительно вменяемым). Если же выбрать другую крайность, получится эусоциальное общество наподобие тиранидов, где многие касты нужны только для того, чтобы их разбирали на запчасти.

Если действие происходит в игре, за национал-каннибалов, скорее всего, поиграть не дадут. Они слишком плохие, чтобы игрок ассоциировал себя с ними. Если это только не пародия или не бой зла против небытия.

См. также Серобуромалиновая сволочь

Примеры[править]

Фольклор[править]

Литература[править]

  • Роберт Хайнлайн, «Свободное владение Фарнхэма».
  • «Час Быка» — то, что творится на Тормансе.
    • Ну, это разве что по меркам вселенной Великого Кольца, так-то на фоне других примеров относительно вменяемая антиутопия.
      • Целиком под троп подходят вскользь упоминаемые цивилизации, которые были уничтожены силами Великого Кольца. Если Торманс, где большую часть населения в 25 лет подвергают эвтаназии в добровольно-принудительном порядке, решили не уничтожать, а реформировать, то можно лишь догадываться, что творилось на этих планетах. Впрочем, тут возможна субверсия — уничтожение цивилизации может подразумевать именно её реформу в более приемлемый вид. С другой стороны, уж не пошло ли развитие цивилизации на Зирде таким образом, что модераторы Великого Кольца решили её именно физически уничтожить?
        • Начитаются тут своей Вахи… В «Часе Быка» Родис русским по белому говорит не про уничтожение цивилизации, а про разрушение государства, что малость не то же самое. И за что - тоже сказано прямо: за закрытие для населения доступа к знаниям. И это только для членов клуба, то есть только в самом Кольце.
      • Плюс условия жизни на Тормансе ко временам правления Чойо Чагаса и прибытия «Тёмного Пламени» стали намного, намного лучше, чем в худшие времена этой планеты. По крайней мере, не стало голода, перенаселения и мировых войн.
  • Творчество Антона Орлова — что «Контора игрек» из «Тины», пытающаяся уничтожить всех носителей сверхспособностей, что ужасатели из Сонхийского цикла, устраивающие теракты в противостоящих им государствах.
  • Уолтер Миллер-младший, «Банк крови» — троп отыгран буквально. В древние времена захудалая планетка на краю Галактики все природные ресурсы потратила на колонизацию этой самой Галактики. Так что к моменту событий романа планета в основном безвредна, а из ресурсов остались только жители, коих местные люди-плюс потрошат себе на корм, другим расам на органы.
  • «Второго шанса не будет» Сурена Цормудяна — группировка черновиков. На руинах постъядерного Екатеринбурга — самая сплочённая организованная сила. До поры до времени.
    • Легион Гау в масштабах злодейства не отстаёт, но это просто ряженые под Рейх, и на фоне черновиков легионеры смотрялся бледненько.
  • Артур Кларк, «Свидание с Рамой» — примерно так воспринимаются людьми отношения между биотами. Биоты — биороботы, никаких «отношений» там нет, есть только исполнение функций.
  • В расширенной вселенной Звездных Войн именно такой строй у йевет. В шоке были даже имперцы, а мочили этих самых йевет, умудрившихся угнать у Империи кучу звёздных разрушителей, всем миром.
    • То есть у них действительно национал-каннибализм: они вампиры, и сильный имеет право выпить кровь любого, от кого не получит звездюлей.
    • Примерно так же население Галактики воспринимало порядки у сси-руук и позже юужань-вонгов. Вторые пытают и приносят в жертву всё, до чего дотянутся, включая друг друга. Первые — перерабатывают разумных на источники энергии для своих машин.
    • А еще в далеком прошлом той же вселенной была Империя Раката, на фоне которой и юужань-вонги с йевет смотрятся бледновато. Помимо всего прочего, были каннибалами в самом буквальном смысле слова, причем жрали не только представителей покоренных рас, но и друг друга.
  • Prince of Nothing — таких примеров много.
    • Консульт — злобные инопланетяне-инхорои и их ученики из числа «эльфов»-кунороев и людей, а также миньоны-шранки. Занимаются геноцидом населения, попутно развлекаясь каннибализмом, изнасилованиями, пытками и неэтичными экспериментами в области магии. С фитильком, ибо их победа принесёт самую настоящую пользу для немногих выживших и будущих поколений, а также жителям других планет в виде избавления от посмертных адских мучений, ну а своими злодействами они попросту «запивают горе», ибо знают (и на своей шкуре почувствовали) правду о том, что ждёт всех людей после смерти (в т. ч. скорее всего, и самих консультовцев — ибо вероятность дожить до «запирания той стороны» для каждого члена Консульта невелика).
    • Дуниане — народ монахов, состоящий сплошь из имморальных манипуляторов.
    • Скюльвенды — народ кочевников-варваров, видят смысл жизни лишь в войне, убийствах и разрушениях. Консульт когда-то их использовал "в тёмную" как своих союзников.
    • Айнрити — поклоняются пантеону Ста Богов, которые ужасны даже на фоне других тёмных богов (настолько ужасны, что даже ведущие борьбу против Ста Богов консультовцы выглядят антигероями, а не злом в режиме педаль-в-пол, чем они были бы сами по себе). Субверсия, ибо практически все айнрити — либо стандартные злодеи, либо даже в чём-то хорошие люди, и правды о своём пантеоне не знают. Тем не менее, мракобесие и религиозную вражду активно распространяют.
  • Метавселенная Рудазова — в тех Тёмных мирах, которые доросли до какого-нибудь подобия государства, неизменно царит сабж — на то и Тёмные. Конкретный строй может отличаться: в Лэнге примитивное рабовладение, в Паргороне развитой феодализм, в Аду корпоратократия — но право высшего сожрать низшего не оспаривается никогда.
    • Серая Земля при ктулхуизме активно брала пример. До буквального каннибализма, конечно, не доходило, но выученная беспомощность въелась в психику неколдующих простолюдинов намертво.
  • «1984», конечно. Основа идеологии Партии — зло ради самого зла, о чём прямым текстом говорит О’Брайен.

Кино[править]

  • «Кровососы» — таково, судя по всему, сообщество вампиров.

Телесериалы[править]

  • Доктор Кто — государство далеков. Единственный смысл существования их империи — нескончаемая война на истребление против всех подряд. И если вражескую планету просто разбомбили до мёртвой радиоактивной пустыни, то её населению ещё повезло, так как в противном случае ему уготована судьба стать жертвами жестоких экспериментов или до самой смерти заниматься рабским трудом в их концлагерях, по сравнению с которыми лагеря реальных нацистов покажутся курортом. Ещё далеки помешаны на расовой чистоте и без раздумий истребляют себе подобных, если заподозрят их в нечистокровности, впрочем, расово нечистые далеки ненавидят себя и даже сами хотят быть убитыми. Считают ненависть красивой, а также поголовно являются садистами, ставя своё оружие в режим, убивающий максимально мучительным способом.

Аниме и манга[править]

  • Berserk — Кушанская Империя времён правления Ганишки.
    • Порядочки, которые устанавливали в своих владениях феодалы-Апостолы вроде Барона и Графа.
  • Darling in the FranXXЭнергетическая форма жизни ВИРМы. Занимаются зачисткой обитаемых планет. Подходящие им души забирают, чтобы превратить в себе подобных, остальных оставляют погибать на опустошённых планетах. При этом считают себя благодеятелями.
  • Hunter × Hunter — такой режим устроили муравьи-химеры в Восточном Горуто. Проведя тайный переворот в этом государстве, они собирались прогнать всё население (более 5 млн человек) через нэн-отбор, который переживёт только 1 %. Переживших отбор, превращали в муравьёв-химер, чтобы создать из них армию, которая поможет Меруэму в завоевание мира. Про каннибализм и говорить нечего — муравьи-химеры человечиной питаются. Благодаря героям отбор длился только один день и через него прошло всего лишь пятьсот тысяч человек. Неудивительно, что после таких отжигов, даже несмотря на поражение химер, Республика Восточный Горуто развалилась.

Видеоигры[править]

  • «Метро: Исход» — довольно буквально реализовано в бункере на Ямантау. Верхушка — ряженые под Рейх. Остальные отупели от куру, и их держат в рабстве. И те, и другие — каннибалы, заманивающие к себе чужаков, но герр Доктор носителей ушанок кормит супом с мозгами, а он с товарищами ест всё, кроме мозгов.
    • Этого любопытного товарища планировали в старом сюжете сделать частью команды и корабля, то есть поезда. Но отказались. Видимо, слишком национал-каннибализм. Хотя на старых артах он был больше похож на простого парня санитара.
  • С фитильком — Юрий и его Пси-Корпус в Red Alert 2. С фитильком, потому что конкретная идеология не освещается, но разбирать на съедобное мясо и донорские органы вражеских солдат и простых гражданских, да и раненных из своих собственных войск Юрий не брезгует. Равно как и применять особо подлые методы ведения войны, проводить эксперименты над людьми, клонировать их и контролировать чужие разумы. Если задуматься, то Пси-Корпус в идеологическом плане напоминает пример выше, но на более продвинутых технологиях. А ещё за него можно играть, но только в мультиплеере.
    • А ещё это пародия, так что не удивительно.
  • WarcraftПылающий Легион вполне себе тянет на государство демонов. Его «идеология» строится на идее уничтожения населения всех миров во вселенной (за исключением «достойных» превращения в демонов). Также в Легионе довольно развит карательный аппарат для наказания облажавшихся демонов.
  • К этому может привести отыгрыш династии каннибалов и/или жестоких культистов, приносящих человеческие жертвоприношения, в Crusader Kings 2 или в Crusader Kings 3, особенно за религии, позволяющие это делать открыто.
  • The New Order: Last Days of Europe — бургундизм (Бургундская система), такой отбитый извод нацизма (военная диктатура с упором на импортированный из концлагерей быт, тотальный контроль, всеобщую слежку и поголовный полурабский, а для кого-то просто рабский, труд), что даже другие нацисты смотрят на них как на ненормальных. Среди адептов бургундизма же особо выделяются собственно его основоположник Гиммлер с планами о выжигании «низших рас» с тела Земли ядерным пламенем (такой вот национал-посадизм), — а также Сергей Таборицкий, поехавший монархист, грезящий воцарением возвратившегося Алексея Романова и готовый устроить на Святой Руси зачистку всех подряд ради него. Редкий случай, когда за национал-каннибалов можно поиграть, хотя бы из спортивного интереса.
  • Equestria at War — супрематизм, все идеологии сорта «кто не с нами тот под нами», от фентезийных нацистов и фашистов, до просто имперского центра слишком поздно решившего усмирять окраины.
    • Буквальный национал-каннибализм можно устроить за Лигу Ужаса где вампиры/зомби будут обращать завоеванное население в себе подобных.
  • Red Flood — в основном, представлены большим количеством режимов футуристического/акселерационистского толка, в первую очередь во Франции (Эскадрон, ацефалы, друидисты — все варианты друг друга стоят), но есть и реакционные национал-каннибалы — как, например, режим культистов Кали во главе с Аватаром в Соединённых провинциях Индии, если оным удастся прийти к власти после убийства Черчилля.
    • Педаль в пол давит Единое Государство Гастева, который строит настоящую оруэлловщину с насильственным стиранием любой индивидуальности.
  • Fall from Heaven, мод на Civilization IV — если принять в качестве государственной религии местный мракультизм, то появится возможность изучить социальную политику «уничтожение слабых»(«purge the weak»). В игре это даёт штрафы к здоровью и счастью населения, зато каждый житель города начинает потреблять не две, а одну единицу еды, что позволяет делать из городов прямо гигантские человейники. В пол педаль национал-канибализма вдавливает сочетание этой политики с игрой за вампиров — вампир умеет, съев единицу населения города (тысяча человек, вроде бы), получить столько опыта, сколько было в городе этих единиц.
  • RimWorld, дополнение «Ideology» — благодаря рандому может получиться именно это. Например, фракция мужененавистниц социал-дарвинисток, которых богиня смерти отправляет в набеги на соседей. А уж если туда ещё и модов покрошить…
  • «Герои Меча и Магии 3» — в кампании «Клинок Армагеддона» таким государством выглядит Эофол, населенный демонами/инопланетянами криганами (причем два сценария кампании надо играть именно за этих демонов): обожают развешивать на стенах своих городов трупы убитых мучительной смертью людей, подвергать пленных врагов страшным пыткам, при этом затем «заботливо» подлечивая их магией так, чтобы здоровье восстановилось, но боль осталась (нельзя же, чтобы пытуемый слишком быстро умер, лишив продолжения такого удовольствия!), запросто сворачивают шеи нижестоящим демонам, если те подведут или просто разозлят неприятным сообщением, наконец, хотят погрузить весь мир в пламя, чтобы он стал приятен для их расы.

Настольные игры[править]

  • Warhammer Fantasy Battles — Поклоняющиеся Хаосу норсы, кургане и хунги. А также гномы хаоса, скавены и тёмные эльфы. И, конечно же, демоны.
    • У скавенов это выражено практически буквально. Крысолюди смотрят на все другие расы как на ноль без палочки, но при этом абсолютно не комплексуют, пожирая себе подобных (по факту, каннибализм является неотъемлемой частью скавенской натуры). Подавляющая часть общества является рабами, которых при любом раскладе пустят в расход тысячами, если не миллионами. Впрочем, вышестоящие клановые крысы тоже являются пушечными мясом. Всё это сдабривается хроническим предательством, повальной трусостью… и получается так грубо, что уже смешно!
  • Warhammer 40,000 — Империум является аллюзией на наиболее мрачные политические режимы в истории, одна только фанская кличка «католические наци-сталинисты» чего стоит.
    • Впрочем, тут скорее имеем субверсию тропа. В самой вселенной Вархаммера он — один из самых гуманных, ибо все альтернативы, по крайней мере для для людей, ещё хуже. Ну, разве что кроме Империи Тау, да и то не факт. Плюс на некоторых имперских планетах жизнь вполне благополучная даже для простых людей.
    • Тёмные эльдары, они же Друкхари, чьи порядки основаны на доведённом до абсурда социал-дарвинизме. Не говоря уже о том, что Друкхари — цивилизация садистов-отморозков, практикующих самые изощрённые пытки в Галактике, а попасть к ним в рабство, значит обречь себя на участь хуже смерти.
      • Вдобавок для тёмных эльдар этот «каннибализм» залог выживания — их души постоянно высасываются Слаанешем и без страданий других, которыми они восполняют свои души, они зачахнут и под конец умрут, попав в желудок Той-что-Жаждет.
    • Хаоситы тоже не отстают.

Интернет-проекты[править]

  • SCP Foundation — такой описывалась цивилизация дэвитов в SCP-140. Бесконечная страсть к завоеваниям, чернокнижие, использование людей в качестве рабов и материала для магических экспериментов и жертвоприношений. Ну и людоедство само собой. Впрочем, потом было написано несколько рассказов об истории дэвитов с обычной для древних времён жестокостью. Так что тут, возможно, субверсия… а может и нет — канонов, как говорится, нет.
    • Некоторые направления Саркицизма, когда дорываются до устроения общественной жизни. Например история объекта SCP-2480: небольшой городок в Массачусетсе, который подмял под себя саркический культ «Пробуждение Святилища» во главе с Карцистом Сулькиском, а затем и Карцистом Карвосом, ранее известном как Саймон Освальт, директор Зоны 13. Классический набор: оргии-жертвоприношения-каннибализм. При этом, несмотря на аномалию окутавшую городок и орду чудовищ шныряющих поблизости, саркицисты за много лет уничтожили лишь четверть его населения. После того как Фонд и ГОК прикрыли этот филиал Культа Плоти, пойманный Карвос объяснил причину этого так: «С чего бы фермеру убивать всех своих свиней? Популяцию должно держать в живых и стимулировать к размножению. Никогда не истощайте нужный ресурс».
  • Polcompball - многие идеологии «вне политического компаса».